Новости 23 февраля ингуши и чеченцы

Депортация ингушей и чеченцев с территории Чечено-Ингушской и Дагестанской АССР в Среднюю Азию и Казахстан длилась с 23 февраля по 9 марта 1944 года.

НЕ НАДО ИСКАЖАТЬ ИСТОРИЮ. О ПРОВОКАЦИОННОМ ВЫСТУПЛЕНИИ РУСЛАНА БУЗУРТАНОВА

Депортация чеченцев и ингушей (операция НКВД «Чечевица») с территории Чечено-Ингушской АССР в Казахстан и Киргизию произошла в период с 23 февраля по 9 марта 1944 года. Депортация чеченцев и ингушей (операция «Чечевица») — насильственная депортация чеченцев и ингушей с территории Чечено-Ингушской АССР в Среднюю Азию и Казахстан в период с 23 февраля по 9 марта 1944 года. 23 февраля, на рассвете, в дома чеченцев и ингушей стали ломиться солдаты и офицеры с автоматами и винтовками. Для обеспечения безопасности и общественного порядка в выходные дни (23-26 февраля) будут привлечены сотрудники МВД и МЧС, управлений ФСБ и войск национальной гвардии по Ингушетии. В 6 утра в дома чеченцев и ингушей стали стучать солдаты.

Память депортированных 75 лет назад чеченцев и ингушей почтили в республиках

Депортация чеченцев и ингушей (операция «Чечевица») — насильственная депортация чеченцев и ингушей с территории Чечено-Ингушской АССР в Среднюю Азию и Казахстан в период с 23 февраля по 9 марта 1944 года. 23.02.2023, 13:58. Рамзан Кадыров призвал не забывать о депортации чеченцев и ингушей в 1944 году. Депортация ингушей и чеченцев с территории Чечено-Ингушской и Дагестанской АССР в Среднюю Азию и Казахстан длилась с 23 февраля по 9 марта 1944 года. Для чеченцев и ингушей дата 23 февраля связана с трагическими событиями. Во вторник 23 февраля в Париже перед российским посольством прошел митинг в память о жертвах сталинской депортации чеченцев и ингушей. Сегодня, 23 февраля, на рассвете начали операцию по выселению чеченцев и ингушей.

Читайте также

  • Definitioner
  • 23 февраля: в Париже вспоминали жертв сталинской депортации чеченцев и ингушей
  • Post navigation
  • 23 февраля: День Холокоста чеченцев и ингушей - YouTube
  • Как репрессии 1944 года повлияли на чеченский и ингушский народы? | ИА Чечня Сегодня

Почему чеченцы и ингуши не отмечают праздник 23 февраля?

Когда всех погрузили в товарные вагоны, началась паника от происходящего и неизвестности. Вдруг один старик крикнул: "Люди, не бойтесь! Нас не увезут туда, где нет Аллаха! Но они это все прошли достойно, и дай Аллах, чтоб такое больше никогда не повторялось", - подписал изображение Нурмагомедов.

Екатерина Малыхина 23 февраля в России — не только День защитника Отечества. В этот день в 1944 году по распоряжению Сталина началась массовая депортация чеченского и ингушского народа с Кавказа в отдалённые районы Казахстана и Киргизии. Переправляли людей в вагонах для скота, без удобств, без еды. В ходе операции под названием «Чечевица» было выселено более полумиллиона человек, тысячи из них погибли при переезде и на новых местах обитания. Запрет на возвращение на родину для чеченцев и ингушей был снят только в 1957 году.

Шесть лет назад Европарламент признал депортацию чеченцев актом геноцида. Во вторник 23 февраля в Париже перед российским посольством прошел митинг в память о жертвах сталинской депортации чеченцев и ингушей. О том, как проходило выселение чеченцев, о причинах и последствиях депортации мы поговорили с чеченским историком Маирбеком Вачагаевым. Какие у советской власти на то были причины? Маирбек Вачагаев: Это было не спонтанное решение, к этому советская власть шла долго.

Выселение, которое произошло 23 февраля 1944 года, стало итогом многолетней подготовки, ответом на то, что чеченцы не признавали советскую власть начиная с 1917 года. Чеченцы всегда являлись одним из самых проблемных народов на Северном Кавказе. И все попытки установить советскую власть в Чеченской республики фактически закончились неудачей. В Чечне были восстания в 20-х, в 30-х годах. Вся интеллигенция была расстреляна, потому как не удалось ее переделать в советскую.

Всю религиозную верхушку — а это десятки тысячи людей — расстреляли или сослали в Сибирь, чтобы лишить, так сказать, мозга, центрального аппарата управления. Потому что считали, что на чеченское общество можно влиять через исламское руководство. В Кремле не понимали, почему чеченцы не признают советскую власть? И конечно, период войны был самым удобным моментом, чтобы объявить о том, что чеченцы сотрудничали с немцами. Но вся историческая горькая шутка заключается в том, что немцы не были на территории Чечни, и чеченцы не могли сотрудничать с немецкой армией по одной лишь причине, что немцы остановились, не доходя до Чечни.

Но на тот момент советский народ был подготовлен воспринять: если сотрудничают с немцами, значит, правильно их выселяют. Хотя было понятно, что ни о каком сотрудничестве не может быть и речи. Чеченцы видели немцев только в новостных хрониках, которые показывали в селах, когда разъезжали агитаторы. Я имею в виду на техническую сторону, а человеческий фактор? Что это значило для людей?

Были ли какие-то эксцессы при депортации?

Трое военнослужащих были ранены. Командующий Севере- Кавказским военным округом Геннадий Трошев прибыл сегодня в Ханкалу, чтобы поздравить военнослужащих 42 дивизии с Днем защитника Отечества. Вместе с Трошевым прилетел и губернатор Ростовской области Владимир Чуб. Областная администрация решила подарить военным два пассажирских автобуса.

Под «имеющимися» источниками Г. Гумба, видимо, подразумевает, прежде всего, древнеармянские, древнегрузинские, древнегреческие и арабские рукописи. Неоценимыми и основными источниками по этногенезу, древней и средневековой истории чеченцев могли бы стать летописания и хроники чеченских авторов, написанные на арабской графике на чеченском и арабском языках. Это, прежде всего, тейповые летописи тайпантептарш. По чеченской традиции, каждый крупный чеченский тейп составлял и вёл свою летопись историю. Многие известные этнографы и историки ХIХ в. Лаудаев, А. Берже, Г. Вертепов, Е.

Максимов, И. Попов, Н. Семенов, А. Ипполитов, И. Бартоломей, П. Головинский и др. Милютин отмечал, что чеченские учёные-арабисты занимались поисками следов своего прошлого [5]. Лаудаев, первый чеченский этнограф, подчеркивал, что при написании своей работы «Чеченское племя» пользовался рукописью на арабском языке, содержавшей хронологический перечень событий в Чечне и в целом на Кавказе [11, c. Писатель К.

Гатуев упоминал «родовые книги чеченцев, хранящиеся в тайниках фамильных летописцев» [8, c. Тотоев, — нельзя не упомянуть без сожаления об оставшихся в забвении собственно чеченских летописях, хрониках-таптирах, написанных арабским алфавитом на чеченском языке… Это бесспорно уникальные источники, значение которых определенно выходит за пределы собственно чеченской истории» [23, c. Кроме чеченских преданий, летописей и хроник, следует упомянуть и цельные исторические труды чеченских авторов периода средневековья и нового времени, написанные на арабском языке. Иваненков пишет о 52-летнем авторе Магомете Алиеве, ведущего на арабском запись событий из чеченской истории [10, c. Чеченский писатель и историк начала ХХ в. Ибрагим-бек Саракаев называет неизвестную арабскую рукопись Арсануко-Хаджи Центороевского «О происхождении чеченцев» [22]. Этнограф П. Максимов обнаружил в конце 20-х гг. Он даже приводит из нее отрывок [13, c.

Сведения о подобных источниках относительно этногенеза чеченцев приводит и Н. Белозерская [2, c. Почему же эти бесценные источники оказались недоступны современным исследователям? Как известно, 23 февраля 1944 г. Но их лишили не только родины: Сталин отдал приказ уничтожить всё, что могло напоминать о существовании этих народов, чтобы уничтожить даже саму память о них. Ничто не должно было напоминать о том, что такие народы вообще существовали на земле. По этому приказу уничтожались тептары рукописи чеченцев об их истории и происхождении, редкие книги и архивы, записи фольклорных текстов, практически любая литература и периодические издания с упоминаниями чеченцев и ингушей, в горах взрывались средневековые башни, гробницы и святилища, с землей сравнивались кладбища, а надгробия с надписями разбивались и использовались для строительных работ. С исторических карт исчезли все упоминания о чеченцах. Были изменены все топонимические названия.

По свидетельству очевидцев, чеченские тептары грузовиками свозились в центр Грозного и здесь прилюдно сжигались. Так были уничтожены все письменные источники об этнографии и этнической истории чеченцев и ингушей. В результате этих сталинских репрессий культуре чеченцев был нанесён огромный, непоправимый вред [4, c. Видимо, освоение нахами нахчи древнее название предков чеченцев и ингушей равнины и гор современной Чечни и близлежащих районов происходило почти одновременно, но не позднее конца II-го тысячелетия до н. Древнеармянские источники называют нахов нахчматьянами. Видимо, отсюда и произошло самоназвание чеченцев — нохчи. Профессор В. Виноградов, один из ведущих археологов-кавказоведов, считал, что чеченцы, наравне с другими северокавказскими народами, были носителями кобанской культуры конец II — I тысячелетие до н. Виноградов [5, c.

Ещё более определеннее высказывается Г. Гумба, который отмечает, что версия археологов о возможном нахском облике кобанской культуры подтверждается данными письменных источников, и более того, сама постановка вопроса о связи нахского этноса с кобанской археологической культурой не только правомерна, но давно уже подготовлена развитием всей кавказоведческой науки [9, c. По мнению профессора Г. Гумбы, в I-м тысячелетии до н. При этом границы страны нахов у грузинского историка Леонтия Мровели и у армянского географа в «Ашхарацуйце» полностью совпадают: на западе — Приэльбрусье и верховье Ингури, на юге — Эгрисский и Рачинский хребты, северные отроги Лихского хребта, Цилканские Дурдзукские, Сарматские ворота у Жинвали. К сожалению, ни армянский, ни грузинский источники не дают никакой информации о северных рубежах древней страны нахов [9, c. Многие видные советские учёные-кавказоведы, а сегодня и российские, доказывают, что чеченский народ сформировался на современной территории Чеченской Республики в глубокой древности. Алексеев пишет: «Сопоставляя антропологические наблюдения с изолированным положением вайнахских языков и многими чертами культуры вайнахских народов, свидетельствующими о ее глубокой древности, можно сформулировать два положения: а предки вайнахских народов заняли современный вайнахский ареал, наверное, еще до эпохи бронзы; б они развивались при значительном влиянии изоляции интенсивного приспособления к географическим условиям и климату высокогорья» [1, c.

В Назрани прошел траурный митинг, посвященный депортации ингушей и чеченцев

Интересно, что в 1990-е и 2000-е годы 23 февраля в Чечне официально считалось Днем памяти и скорби. Но в 2011-м году эту дату власти внезапно перенесли на 10 мая день похорон Ахмата Кадырова. Также был демонтирован и частично перенес на новое место установленный в Грозном еще при Джохаре Дудаеве памятник жертвам депортации работы скульптора Дарчи Хасаханова. Тот самый со надписью "Духур дац! Доьлхур дац! Диц а дийр дац! Не сломаемся!

Почему так? Дело в том, что 23 февраля для всех без исключения чеченцев включая аухцев и ингушей - весьма скорбная дата.

Именно 23 февраля 1944 года в отношении вайнахов было совершенно страшное преступление - насильственное выселение чеченцев и ингушей с родных мест в Среднюю Азию. Так называемая операция "Чечевица". Чеченцы называют произошедшее Дохадар - т. Вернуться домой вайнахи смогли только через пятнадцать лет... Можно сколь угодно обвинять чеченцев и ингушей в попытке восстания против Сталина.

Никуда я не хочу уезжать», — говорит Есита Чинтиева. После сталинских репрессий Есита Чинтиева вышла замуж, работала в колхозе. После вышла замуж.

В данное время живет в поселке Тасарык, Туркестанской области. В этот день чеченские семьи раздают садакъа милостыню нуждающимся. Даем поминальный обед. Это страшная трагедия, которая останется черным пятном у всех нас. Было страшное время, когда казахи нам помогли, протянули руку помощи. Я хочу, чтоб молодое поколение никогда не забывало о том, что было, как нам казахский народ помог», — говорит Якуева Сакимат. Чеченцев и ингушей вывозили в товарных вагонах. Людей грузили без разбора, и стариков и женщин вместе.

Никто не смотрел на больных, а погибших в дороге выбрасывали в степи. Очевидцы рассказывают, как 3 марта 1944 года в Восточно-Казахстанской области вагоны простояли почти сутки, из вагонов выгружали мужчин и женщин, стариков и детей, которым требовалась медицинская помощь. Следом выкидывали окочевшие трупы. Потом вагоны двигались вперед, а люди оставались на чужой земле, одни… От автора: Я, уроженец ЮКО, родился в Толебийском районе.

На седьмой раз девочке все-таки удалось сбежать из приюта. Денег на еду, а тем более на билет на поезд у нее не было. Каждый раз, когда состав останавливался, она пряталась под вагонами, чтобы не попасться контролерам. А после запрыгивала обратно.

Добравшись таким образом до города Лениногорска, девочка увидела земляков и спросила о своих родственниках. Чувства переполняли меня в этот момент. Один из тех чеченцев сказал, что отведет меня к тете, и мы пошли. Всю дорогу я представляла себе радостное лицо тети, отца и долгожданную встречу с мамой. И вот мы дошли.

Чеченские чиновники ограничились постами о депортации на фоне празднования 23 февраля

Новостной информационный проект российских мусульман, Новости, История и современность, 23 февраля – годовщина депортации чеченцев и ингушей. 23 февраля 1944 года, 74 года назад, ингуши и чеченцы были высланы в заснеженные степи Средней Азии и Казахстана. Государственный Комитет Обороны Товарищу Сталину С 23 по 29 февраля выселены и погружены в ж/д эшелоны 478,479 человек, в том числе 91,250 ингушей. Завтра, 23 февраля, исполняется 67 лет со дня депортации чеченцев и ингушей в Среднюю Азию.

История робкого протеста: кто отговаривал Сталина депортировать чеченцев и ингушей

Он напомнил, что от сталинского режима пострадали не только репрессированные малые народы, но и миллионы русских. Мы выстояли. И сегодня, благодаря нашим старшим, их мужеству и несгибаемому духу, мы имеем свою государственность и созидаем. Мы должны скорбеть о погибших, но идти вперед, должны помнить, но не опускать голову", - подчеркнул Юнус-Бек Евкуров, слова которого цитирует пресс-служба правительства Ингушетии.

Сегодня против России и даже против россиян! Даже русскоязычные регионы! Если вы не станете материть меня, а всё же попытаетесь аргументировать свои слова, упоминая погибших в Донецке - я вам отвечу вопросом: Почему война в Чечне - это "защита территориальной целостности России", а такая же попытка хотя попытки-то еще и не было! Я понимаю, что желание обложить меня матом, назвать "подпиндосным" , "бандеровцем" - это защитная реакция почти каждого человека. Но в подсознании вы уже понимаете, что что-то не так... Таким как Wolosan, разумеется, здравый смысл чужд, но большинство россиян - вполне адекватные люди, просто одурманеннные пропагандой...

Его целью был немолодой милиционер из Заводского района Грозного Сайди Ташухаджиев. Он ужинал во дворе своего дома вместе с другом — тоже чеченским милиционером.

В городе было темно и малолюдно, электричество в доме работало от генератора, найти нужный дом и подобраться к нему проблемы не составило. Цагараев и его люди вошли во двор. Обоих милиционеров почти сразу убили из пистолетов с глушителями. Дальше, очевидно, они пошли бы в дом — забирать оружие и, вероятно, расправляться с семьей убитого. В доме оставались жена, племянница, внучка Сайди и два сына-подростка, Магомед и Ислам. Одному 15 лет, другому 14. Кому тут оказывать сопротивление. Мужчины семьи Ташухаджиевых Однако Магомед Ташухаджиев сориентировался мгновенно, и пока бандиты убивали отца, успел схватить табельный автомат родителя.

Он успел крикнуть семье «Ложись! И на боевиков Цагараева, уже решивших, что самое сложное позади, обрушился автоматный огонь с нулевой дистанции.

Под «имеющимися» источниками Г. Гумба, видимо, подразумевает, прежде всего, древнеармянские, древнегрузинские, древнегреческие и арабские рукописи. Неоценимыми и основными источниками по этногенезу, древней и средневековой истории чеченцев могли бы стать летописания и хроники чеченских авторов, написанные на арабской графике на чеченском и арабском языках. Это, прежде всего, тейповые летописи тайпантептарш. По чеченской традиции, каждый крупный чеченский тейп составлял и вёл свою летопись историю.

Многие известные этнографы и историки ХIХ в. Лаудаев, А. Берже, Г. Вертепов, Е. Максимов, И. Попов, Н. Семенов, А.

Ипполитов, И. Бартоломей, П. Головинский и др. Милютин отмечал, что чеченские учёные-арабисты занимались поисками следов своего прошлого [5]. Лаудаев, первый чеченский этнограф, подчеркивал, что при написании своей работы «Чеченское племя» пользовался рукописью на арабском языке, содержавшей хронологический перечень событий в Чечне и в целом на Кавказе [11, c. Писатель К. Гатуев упоминал «родовые книги чеченцев, хранящиеся в тайниках фамильных летописцев» [8, c.

Тотоев, — нельзя не упомянуть без сожаления об оставшихся в забвении собственно чеченских летописях, хрониках-таптирах, написанных арабским алфавитом на чеченском языке… Это бесспорно уникальные источники, значение которых определенно выходит за пределы собственно чеченской истории» [23, c. Кроме чеченских преданий, летописей и хроник, следует упомянуть и цельные исторические труды чеченских авторов периода средневековья и нового времени, написанные на арабском языке. Иваненков пишет о 52-летнем авторе Магомете Алиеве, ведущего на арабском запись событий из чеченской истории [10, c. Чеченский писатель и историк начала ХХ в. Ибрагим-бек Саракаев называет неизвестную арабскую рукопись Арсануко-Хаджи Центороевского «О происхождении чеченцев» [22]. Этнограф П. Максимов обнаружил в конце 20-х гг.

Он даже приводит из нее отрывок [13, c. Сведения о подобных источниках относительно этногенеза чеченцев приводит и Н. Белозерская [2, c. Почему же эти бесценные источники оказались недоступны современным исследователям? Как известно, 23 февраля 1944 г. Но их лишили не только родины: Сталин отдал приказ уничтожить всё, что могло напоминать о существовании этих народов, чтобы уничтожить даже саму память о них. Ничто не должно было напоминать о том, что такие народы вообще существовали на земле.

По этому приказу уничтожались тептары рукописи чеченцев об их истории и происхождении, редкие книги и архивы, записи фольклорных текстов, практически любая литература и периодические издания с упоминаниями чеченцев и ингушей, в горах взрывались средневековые башни, гробницы и святилища, с землей сравнивались кладбища, а надгробия с надписями разбивались и использовались для строительных работ. С исторических карт исчезли все упоминания о чеченцах. Были изменены все топонимические названия. По свидетельству очевидцев, чеченские тептары грузовиками свозились в центр Грозного и здесь прилюдно сжигались. Так были уничтожены все письменные источники об этнографии и этнической истории чеченцев и ингушей. В результате этих сталинских репрессий культуре чеченцев был нанесён огромный, непоправимый вред [4, c. Видимо, освоение нахами нахчи древнее название предков чеченцев и ингушей равнины и гор современной Чечни и близлежащих районов происходило почти одновременно, но не позднее конца II-го тысячелетия до н.

Древнеармянские источники называют нахов нахчматьянами. Видимо, отсюда и произошло самоназвание чеченцев — нохчи. Профессор В. Виноградов, один из ведущих археологов-кавказоведов, считал, что чеченцы, наравне с другими северокавказскими народами, были носителями кобанской культуры конец II — I тысячелетие до н. Виноградов [5, c. Ещё более определеннее высказывается Г. Гумба, который отмечает, что версия археологов о возможном нахском облике кобанской культуры подтверждается данными письменных источников, и более того, сама постановка вопроса о связи нахского этноса с кобанской археологической культурой не только правомерна, но давно уже подготовлена развитием всей кавказоведческой науки [9, c.

По мнению профессора Г. Гумбы, в I-м тысячелетии до н. При этом границы страны нахов у грузинского историка Леонтия Мровели и у армянского географа в «Ашхарацуйце» полностью совпадают: на западе — Приэльбрусье и верховье Ингури, на юге — Эгрисский и Рачинский хребты, северные отроги Лихского хребта, Цилканские Дурдзукские, Сарматские ворота у Жинвали. К сожалению, ни армянский, ни грузинский источники не дают никакой информации о северных рубежах древней страны нахов [9, c. Многие видные советские учёные-кавказоведы, а сегодня и российские, доказывают, что чеченский народ сформировался на современной территории Чеченской Республики в глубокой древности. Алексеев пишет: «Сопоставляя антропологические наблюдения с изолированным положением вайнахских языков и многими чертами культуры вайнахских народов, свидетельствующими о ее глубокой древности, можно сформулировать два положения: а предки вайнахских народов заняли современный вайнахский ареал, наверное, еще до эпохи бронзы; б они развивались при значительном влиянии изоляции интенсивного приспособления к географическим условиям и климату высокогорья» [1, c.

Читайте также:

  • 23 февраля депортация Ингушей и Чеченцев
  • 小さな小瓶 13個セット小物入れ - 小物入れ
  • 23 февраля: День Холокоста чеченцев и ингушей - YouTube
  • 23 февраля - день трагедии чеченцев и ингушей
  • Хабиб Нурмагомедов высказался о депортации чеченцев и ингушей
  • 23 ФЕВРАЛЯ ДЕПОРТАЦИЯ ИНГУШЕЙ

Definitioner

  • 23 ФЕВРАЛЯ ДЕПОРТАЦИЯ ИНГУШЕЙ - ГОСУДАРСТВЕННАЯ АРХИВНАЯ СЛУЖБА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
  • 23 ФЕВРАЛЯ ДЕПОРТАЦИЯ ИНГУШЕЙ
  • Как репрессии 1944 года повлияли на чеченский и ингушский народы? | ИА Чечня Сегодня
  • ГОСУДАРСТВЕННАЯ АРХИВНАЯ СЛУЖБА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
  • Трагедия вайнахов: Депортация чеченцев и ингушей через призму истории
  • ГОСУДАРСТВЕННАЯ АРХИВНАЯ СЛУЖБА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Хабиб Нурмагомедов высказался о депортации чеченцев и ингушей

Почему чеченцы и ингуши не празднуют 23 февраля 73 года назад, 23 февраля 1944 года началась массовая депортация чеченцев и ингушей в Центральную Азию.
В Назрани прошел траурный митинг, посвященный депортации ингушей и чеченцев | Вестник Кавказа 23 февраля 1944 года чеченцы и ингуши был поголовно депортированы в Сибирь.

Полторы тысячи чеченцев и ингушей погибли при депортации 23 февраля 1944 года

«Чечевица-1944», или Почему чеченцы и ингуши не празднуют 23 Февраля 26 февраля 2004 года Европейский парламент признал факт депортации чеченцев и ингушей актом геноцида.
Депортация чеченцев и ингушей глазами свидетелей • Arzamas Во вторник 23 февраля в Париже перед российским посольством прошел митинг в память о жертвах сталинской депортации чеченцев и ингушей.

В Чечне и Ингушетии почтили память жертв депортации

Завтра, 23 февраля, исполняется 67 лет со дня депортации чеченцев и ингушей в Среднюю Азию. На 75-летие депортации ингушей и чеченцев представительство Ингушетии в УрФО 23 февраля собрало своих земляков. Чеченцы и ингуши при Советской власти жили зажиточно, в достатке, гораздо лучше, чем в дореволюционное время, в чём я лично убедился после четырёх месяцев с лишним нахождения на территории Чечено-Ингушетии. Депортация чеченцев и ингушей (операция «Чечевица») — насильственная депортация чеченцев и ингушей с территории Чечено-Ингушской АССР в Среднюю Азию и Казахстан в период с 23 февраля по 9 марта 1944 года.

Геноцид Ингушей и Чеченцев 23 февраля 1944 года - YouTube

Мне удалось остаться с мамой. Мы остались на станции «Уш тобе», нас приняли местные жители, делились с нами самым дорогим — своим добрым отношением, нас никогда не обделяли». Из рассказа Чоки Шамсадова, дедушке 100 лет: «Загружали в вагоны и везли людей в неведении, мы не понимали куда мы едем. Никто не учитывал наших адатов обычаев. Женщин сажали вместе со стариками и мужчинами. Мужчины не могли пойти в туалет и умирали от разрыва мочевого. Ну как бы они это сделали перед старейшинами? В Казахстане, я помню, выкинули нас около 80 человек в степи, где нас окружили казахские аксакалы и долгое время не могли подойти близко.

Позже мы узнали, что казахов пугали, мол, везут к вам людоедов. Нас в тот день забрали в казахские семьи, так мы и остались тут», — рассказывает Чока Шамсадов. Чеченская молодежь Шымкента Не остается в стороне от общественной жизни и чеченская молодежь в Шымкенте. Молодые ребята известны в разных сферах, многие из них спортсмены, которые известны даже за пределами страны. Многие чеченцы сегодня пустили корни в Казахстане, связь с исторической родиной они поддерживают, но покидать вторую родину пока никто не собирается. Большая часть переселенцев покинула Казахстана в 1957 году. Но неизменным остается одно, при удобном случае чеченцы приезжают в Казахстан вспомнить былое время, покушать сочный «Бешпармак» и сказать Рахмет казахскому народу.

Депортированные были оторваны от своего традиционного образа жизни и с трудом приобщались к жизни в колхозах. Ближайшим последствием переселения чеченцев и ингушей стало значительное сокращение численности обоих депортированных народов в первые годы ссылки. Если переселенцы не находили себе работу в аграрном секторе, шансы их на выживание в ссылке оказывались небольшими. Данные о рождаемости и смертности среди чечено-ингушского контингента отсутствуют, однако известны показатели в целом по депортированным народам Северного Кавказа чеченцы, ингуши, карачаевцы, балкарцы. Всего с момента вселения и до 1 октября 1948 года в ссылке родилось 28 120 и умерло 146 892 северокавказца. Небольшое количество чеченцев имевших оружие и оказавших сопротивление, были расстреляны на месте. В высокогорном селе Хайбах чекисты загнали в конюшню и подожгли более 700 человек, среди которых были женщины старики и дети.

В октябре 1941 г. В январе 1942 г. В марте 1942 г. В 1943 г. Они ведут активную антисоветскую работу, укрывают бандитов, немецких парашютистов. При приближении линии фронта в августе-сентябре 1942 г. Операция «Чечевица» 23 февраля 1944 года в 2 часа ночи началась операция под кодовым названием «Чечевица», цель которой заключалась в этнической депортации — тотальном переселении жителей Чечено-Ингушской АССР. В 6 часов утра в дома чеченцев и ингушей стали стучать солдаты и созывать мужчин на празднование Дня Красной Армии. Когда набиралось определенное количество, солдаты брали их в кольцо. После приходили за женщинами и детьми. На сборы давалось от 10 минут до 2 часов. Любая попытка сопротивления пресекалась применением оружия. Берия лично руководил этой операцией и ходом ее проведения был доволен. За сутки из населенных пунктов были вывезены 333 739 человек, из них в вагонах, предназначенных для перевозки скота, — 176 950 человек. На семью разрешалось брать до 500 кг груза, но фактически большую часть вещей люди были вынуждены оставлять, так как в вагон загоняли по 45 человек для сравнения: при депортации немцев разрешалось брать по тонне вещей, которые транспортировали отдельно, а в вагон помещалось по 40 человек только с ручной кладью. Скот и зерно изымались с условием, что на новом месте все будет возмещено. Однако и тут обманули. Ссыльных направили преимущественно в районы Казахстана и Киргизии, где не имелось никаких условий для приема и размещения людей. Продовольствие, кров и работа не предоставлялись. Вымирали семьями.

Вместе с Трошевым прилетел и губернатор Ростовской области Владимир Чуб. Областная администрация решила подарить военным два пассажирских автобуса. Позже, в госпитале Ханкалы, Геннадий Трошев вручил нескольким военнослужащим участникам контртеррористической операции в Чечне государственные награды.

Операция «Чечевица». 23 февраля 1944 года

Чеченские чиновники ограничились постами о депортации на фоне празднования 23 февраля Видео о 80 лет назад Сталин депортировал чеченцев и ингушей, 23 февраля День защитника Отечества или день скорби?, Монолог чеченца.
23 февраля - день трагедии чеченцев и ингушей: historical_fact — LiveJournal Однажды на конференции в Норвегии, посвященной проблемам Чечни, оратор-чеченец начал бранить режим Дудаева.
Операция «Чечевица». 23 февраля 1944 года «Сегодня, 23 февраля, на рассвете начали операцию по выселению чеченцев и ингушей.
Депортация чеченцев и ингушей глазами свидетелей • Arzamas Кроме того, глава Меджлиса отмечает, что 23 февраля "навсегда останется также черным днем в истории ингушского и чеченского народов".
23 февраля - день трагедии чеченцев и ингушей При этом сотрудничать с оккупантами чеченцы, да и ингуши не могли в принципе, поскольку фашисты их территории оккупировать не сумели.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий