Дата производства (изготовления, выпуска) масла Зик зашифрована в восьмизначном коде и нанесена на верхнюю или нижнюю часть канистры или бочки. Гистограмма просмотров видео «Идентификация Клейма Зик 1952 Г.в. Замена Топорища» в сравнении с последними загруженными видео. Зик Конаковский фаянсовый завод клеймо по годам. Речь сегодня пойдет про ножи с клеймом «ЗИК», которое расшифровывается как «Златоустовские Именные Клинки». Сервиз "Сирень", Дулёвский фарфоровый завод — 48 тысяч рублей.
Конаково клейма по годам
В 1829 году на Первой выставке русских мануфактур, завод Ауэрбаха получает серебряную медаль. На Второй мануфактурной выставке в Москве в 1831 году Ауэрбах получает золотую медаль. При раздаче наград было отмечено, что Ауэрбахом развёрнуто «обширное производство фаянсовой разного рода посуды, удовлетворяющей ныне вполне внутреннему потребителю». А в 1833 году Фабрика получает право ставить на своих изделиях изображения государственного герба, что являлось признанием высочайшего качества продукции.
Наивысшего расцвета ауэрбаховский завод достигает во второй половине 40-х годов ХIХ века. Однако уже спустя одно десятилетие, во второй же половине 50-х годов, рост производства прекратился - и предприятие вошло в период кризиса, из которого оно так и не вышло. В 1870 году завод Ауэрбаха покупает Матвей Сидорович Кузнецов, главы крупной , организации объединявшей Дулёвскую, Рижскую фарфоровые фабрики, а также фабрику в Волчьей Поляне под Харьковом.
С приобретением фабрики М. Кузнецовым начинается её возрождение и новое бурное развитие. Строятся новые каменные цеха, привлекается много рабочих, вводятся самые современные технологии.
Завод в начале 20 века Кузнецов не только расширяет производство, но и начинает изготовление новых видов продукции. Появляется фарфоровое производство, производство майолики, санитарного фаянса, улучшается техническое качество изделий. В огромных количествах вырабатывается посуда маслёнки, кувшины, икорницы, табачницы, пепельницы , очень много оригинальной посуды - в форме плодов, фруктов, рыб, животных, птиц и т.
Создавая образцы маслёнки-огурца, маслёнки - грецкого ореха, маслёнки-тыквы, мастера фабрики преследовали цель удивить и развлечь покупателя, и надо признать, им это удалось. Своим натурализмом поражает маслёнка «Блины на тарелке». Художнику удалось передать мельчайшие детали - и пористость блинов, и стекающее на тарелку масло.
Появляется мелкая пластика — статуэтки, изображающая модные, в то время, жанровые сцены из жизни, скульптуры на сюжеты картин известных художников, например «Пётр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе» Н. Ге, «Охотники на привале» В. Перова, «Леда с лебедем» Бухера и другие.
В начале XX столетия сложился постоянный ассортимент, выпускаемый заводами «Товарищества М. В каталоге его продукции значились: чашки 370 фасонов, 60 разновидностей бокалов, 112 — чайных сервизов, 20 — кофейных, 23 — столовых; чайники — 20 видов, сахарницы — 16, сливочники — 14 типов, маслёнки — 30; огромное число различных фруктовниц, сухарниц, декоративных тарелок, подсвечников; одних пепельниц — 70 видов и т. В конце XIX в.
В 1918 году фабрика была национализирована, и вошла в состав Стеклофарфортрест, но выпуск продукции, разработанной мастерами фаянса во времена владения ею М. Кузнецовым, не прекратился. В 1930 году по просьбам трудящихся поселок Кузнецово был переименован в Конаково.
Далее начался выпуск новых образцов изделий. По рекомендации В.
Я же уже написал Вам, если Вы слабо разбираетесь в кортиках, то не стоит писать комментарии. Просто возьмите тетрадь, авторучку и ведите конспект моих комментов, и тогда со временем, у Вас будет хорошая тетрадь с умными мыслями, или купите себе книги о кортиках, там все подробно расписано, прочитайте эти книги и тогда приходите на мою страницу писать Ваши комментарии, успехов тебе Алексей!
Лишь только на юбилейных, то есть когда у награждаемого лица было 50, 55, 60 лет, вот тогда и писали, что в честь 50-летия.... Но это иногда! Как же я теперь в тетрадку-то...
Ставилось с 1946-го по начало 1950-х годов. Та же форма и похожая деколь но краски более яркие. Клеймо 1950-х годов. Клеймо предмета с предыдущего фото. Это прям дулёвские розы-агашки!
Форма старая, а вот роспись ручная, трудно сказать какого времени. Опять-таки трудно определить год. А вот здесь на "старой" форме деколь более современная, чем представленная в наборе с предыдущего фото. Возможно, 1980-е или даже 1990-е. Поправьте меня, если ошибаюсь.
У меня тоже тарелочки где-то хранятся с таким рисунком. По-мне, так это ужас до боли зубовной имею в виду рисунок; недавно прочёл, что называется он "Яблоневый цвет". Вот и супница с тем же рисунком! Роспись в крестьянско-гжельском стиле: сделайте мне краситво. Сделали, как смогли.
Не могу сказать, что получилось... А вот набор под варенье с ручной росписью. Называет кто как: кто "персик", а мне рисунок скорее напоминает большую вишню. Продал несколько лет назад через интернет-барахолку, решив избавиться от фаянса. Продавал за дёшево, и всё равно получилось долго по времени.
И ещё покупатель у меня спросила, как там с обратной стороны - всё белое или всё коричневое? А оказывается, есть тут каверза. Листаем галерею дальше. Такой набор на ЗиК выпускали в двух вариантах: задняя сторона вещиц в "нормальном виде", то есть с нанесённой прозрачной глазурью... Листаем галерею дальше...
И вот в таком - глиняно-керамическом виде, когда обратную сторону предметов залили зачем-то? До сих пор загадка - почему так?! А это так называемый "Набор для крюшона". Всё очень похоже на Гжель, разве что роспись цветными красками, а не сплошным синим кобальтом... И как-то всё очень по-деревенски, что ли...
Кич даже в названии! Ну кто в России в 1970-е или в 1980-е годы попивал крюшон по вечерам? Клеймо предметов с предыдущего фото. Такое клеймо ставилось с 1974-го года.
Село несколько раз меняло собственников, переходило от одного владельца к другому. Ауэрбах искал место, которое находилось бы как можно ближе к Домкино, и ему встретилось это объявление. Летом 1826 года за 6 500 рублей ассигнациями Ауэрбах приобрел земли в Кузнецово и после этого потихоньку, чтобы не прерывать производственный процесс, начал перевозить завод по частям на новое место. После того, как фабрика Ауэрбаха начала выдавать продукцию уже на новом месте, маленькое село Кузнецово пережило настоящий — первый, но не последний в своей истории — экономический подъем. Сюда стали поступать деньги от продажи аэурбаховского фаянса, который пользовался огромным спросом в России и далеко за ее пределами. Коммерческие достижения оборотистого фаянсового заводчика отмечались и государственными наградами: в 1835 году Ауэрбах был награжден орденом Станислава, спустя еще четыре года — орденом Анны. Кроме того, бывшему лифляндскому аптекарю пожаловали дворянское звание. Воодушевленный Ауэрбах наращивал обороты. В середине 1840-х, когда Андрей Яковлевич скончался, его фабрика насчитывала 175 постоянных наёмных рабочих. А изделия ауэрбаховского фаянса, украшенные великолепной ручной росписью и модным в то время печатным рисунком, продавались по всей Европе. Из кустарного производства Ауэрбах сделал современнейший по тем временам завод: глину мололи две водяные мельницы и девять конных, в точильной 40 станков вытачивали посуду, имелось два горна. Спустя десять лет здесь действовало уже 8 горнов и две муфельные печи для обжига расписной посуды. Кроме того, Ауэрбах заказал и привез в Кузнецово паровую машину — это, к слову, был первый промышленный паровой агрегат во всей Тверской губернии. Завод в селе Кузнецово. Благодаря расширению производства на ауэрбаховской фабрике стремительно росло и население Кузнецово. Известно, что каждое новое рабочее место, созданное в сфере материального производства, позволяет создать еще три новых в обслуживающих отраслях — в сфере услуг, образования, медицины, транспорта, ремонта… Вокруг фабричных построек стали селиться стекающиеся с окрестных деревень крестьяне. Многие из них зарабатывали на жизнь, как сказали бы сейчас, аутсорсингом: изготавливали для фабрики бочки, ведра, ящики, доски, рубили лес на дрова, выжигали уголь и возили его на фабрику, а также вывозили готовую продукцию в Москву, Тверь, Санкт-Петербург. Во-первых, отмена крепостного права лишила российских промышленников постоянной и почти бесплатной и бесправной рабочей силы. Почти одновременно с этим были отменены таможенные тарифы на ввоз фарфора и фаянса из-за границы, и рынки России очень скоро оказались завалены дешевым и модным английским фаянсом. Причем англичане, как разумные капиталисты, механизировали свои производства, и если русский мастер в день изготавливал десять дюжин фаянсовых тарелок, англичанин — в семь раз больше. Чтобы выжить, фаянсовые заводы в России сокращали ассортимент, снижали зарплаты. Из-за этого мастера и живописцы, самые высокооплачиваемые специалисты отрасли, уходили на другие заводы, к конкурентам. Главным конкурентом Ауэрбаха на рынке «народного фаянса» был купец Матвей Кузнецов, наследник знаменитой династии «фарфоровых королей» Кузнецовых. Поскольку эта фамилия уже не в первый раз встречается, давайте присмотримся к этим людям подробнее. Дед Матвея Кузнецова Терентий Яковлевич и отец Сидор Терентьевич к тому времени создали целую бизнес-империю заводов по производству фарфора и фаянса. Кузнецовы применили на своих заводах нововведения, которые позволяли им поддерживать низкую себестоимость продукции и, следовательно, снижать цены. Во-первых, на кузнецовских фабриках было чуть ли не впервые в мировой фарфорово-фаянсовой отрасли введено разделение труда. Каждый рабочий специализировался на выполнении какой-нибудь одной операции — обжиге, формовке или подготовке глины. За счет этого удалось за 20 лет увеличить производство фарфора в четыре раза. Во-вторых, купцы Кузнецовы практиковали оригинальный бизнес-стиль. Как только они узнавали, что на каких-то заводах появились хорошие мастера, они прилагали все усилия, чтобы переманить умельцев к себе. Например, когда в России получил славу так называемый сафроновский фарфор, который на посудном заводе Сафронова расписывали живописцы, Кузнецовы стали переманивать к себе сафроновских мастеров, а впоследствии попросту выкупили у Сафронова завод и закрыли на нем производство оригинального фарфора, сделав «сафроновский» стиль целиком «кузнецовским». Сидор Кузнецов, отец будущего владельца Кузнецовского Конаковского завода, был человеком выдающимся. Чрезвычайно набожный, он строил новые заводы прежде всего там, где существовали крупные общины старообрядцев — чтобы обеспечить единоверцев работой. По этой причине он построил крупный завод в Риге; к тому же здесь был крупный порт, где старообрядцы работали грузчиками, поэтому Кузнецову не следовало беспокоиться, что при отправке его хрупкой продукции на экспорт грузчики что-нибудь украдут или разобьют. В Риге до недавнего времени существовала Московская улица, целиком построенная на доходы кузнецовской фарфоровой фабрики. Организовав производство в Риге, Кузнецовы стали продавать посуду по демпинговым ценам и быстро ликвидировали все конкурирующие мелкие производства. В 1860-е годы купец Михаил Рачкин пытался делать и продавать фаянс в Риге, но быстро разорился и сдался на милость победителям. Та же участь ждала любого, кто пытался наладить фарфоро-фаянсовый бизнес в главном городе Лифляндской губернии. Столь же решительно Сидор Кузнецов вел и семейные дела. В 1846 году после трех дочерей у него наконец-то родился сын Матвей, которому и предстояло унаследовать семейное предприятие. На всякий случай расчетливый Кузнецов выдал дочерей замуж за купцов, взял их в бизнес и сделал своими помощниками. А Матвея, единственного наследника, воспитанного в старообрядческой строгости, отправили учиться делу в Ригу к знаменитому Рудакову, одному из главных исследователей керамического производства. Одновременно Матвей Кузнецов приобщался к теории бизнеса в Рижском коммерческом училище. Своему главному учителю Рудакову посудный олигарх отплатил за науку сполна. Говорят, что, как только Рудаковы решили обзавестись в Риге собственным фарфоровым делом, ученик разорил семью учителя дотла. В январе 1864 года Сидор Терентьевич скончался. По духовному завещанию Матвей стал единственным его наследником, поэтому по смерти отца он немедленно вступил в управление своими делами, но под попечительством трех зятьев — М. Анисимова, А. Щепетильникова и С. Балашова — до своего совершеннолетия, которого он достиг в 1867 году. Владея двумя успешными заводами известно, например, что в 1866 году годовой доход одного только Дулевского завода достиг 115 200 рублей , Матвей Сидорович, став полновластным хозяином, по традиции начал расширять бизнес. И первым же его приобретением стал Ауэрбаховский завод, на который Матвей Кузнецов уже давно положил глаз. Кстати, то обстоятельство, что купец Кузнецов купил фаянсовую фабрику Ауэрбаха в селе Кузнецово, — не более чем совпадение. Ауэрбах, как говорят, построил свою фабрику рядом с кузницами, давшими название селу. Даже в советское время остатки этих кузниц показывали приезжавшим в Конаково. Дело в том, что практически все население Корчевского уезда жило «от дороги», обслуживая главную магистраль Российской империи — дорогу из Москвы в Петербург. Даже в названиях деревень сохранилась «специализация»: в Кузнецово кузнецы изготавливали подковы и подковывали лошадей, в Шорново жили шорники, ремонтировавшие упряжь, в деревне Мокшино, как гласит легенда, изготавливали тулупы для путников… Но в 1851 году в России построили железную дорогу, и очень скоро все деревни, обслуживавшие «главную дорогу», пришли в упадок. Так что братья Ауэрбахи, сыновья Андрея Яковлевича, весьма предусмотрительно поступили, продав Матвею Кузнецову свою фабрику. Можно сказать, что Кузнецов пришел в Кузнецово как стратегический инвестор — с его именем связан второй экономический подъем в истории конаковского фаянса. Злые языки поговаривали, что Матвей Кузнецов долго готовился к покупке фабрики Ауэрбахов и даже приложил руку к тому, чтобы предприятие попало в долговую яму. Известно, что фабрика остро нуждалась в оборотных средствах, но агенты Кузнецова сделали все, чтобы наследники Ауэрбаха нигде не смогли получить кредит, а затем продали предприятие за вполне умеренную сумму. Впрочем, это дело прошлое. Кузнецов, став собственником Ауэрбаховского завода , засучил рукава и принялся за дело. Считалось, что новый владелец проявил уважение к бывшим владельцам завода: на протяжении еще нескольких лет после покупки предприятия М. Кузнецов клеймил посуду, изготавливаемую по прежним формам, клеймом с имперским орлом и надписью «Быв. Одно из таких изделий есть в коллекции «Маленьких историй». Соусница с поддоном и клеймом «Бывш. Ауэрбахъ» из коллекции «Маленьких историй» Впрочем, вполне возможно, что новый владелец попросту решил не терять клиентуру из числа поклонников старого бренда — когда-то его новый завод обретёт собственное звучание. Однако завод «зазвучал» быстро. Стали выпускать новую продукцию: писсуары, умывальные доски, ванны, печи и камины, как говорилось тогда, на любой кошелек — от 30 до 3000 рублей за штуку. Когда Россия начала электрифицироваться, фабрики Кузнецова освоили выпуск изоляторов. К 1870-м годам с развитием сети железных дорог в России вдвое подорожали дрова — в то время единственное топливо, на котором работали фарфоровые и фаянсовые предприятия страны, и которое также использовали в паровозах. Отечественная добыча каменного угля еще находилась в зачаточном состоянии, и столица империи обогревалась главным образом привозным английским углем. А вокруг перспектив применения для топки горнов торфа велись горячие дебаты. Матвей Кузнецов, в отличие от конкурентов, быстро оценил все преимущества использования торфа: дешевизна и возможность добиться постоянного качества, ведь предсказуемость обжига приводила к снижению процента брака. Кузнецовский завод, окруженный торфяниками, одним из первых в России перешел на новое топливо. Следует сказать, что даже сегодня Тверская область является одной из самых богатых по запасам торфа: объемы этого ценного компонента экспертами оцениваются в 2 миллиарда тонн! Заброшенные торфяники в первом десятилетии XXI века стали источниками опустошительных пожаров, так что тверским властям пришлось разработать специальную программу по их новому освоению. А тогда, 200 лет назад, для крестьян из окрестных деревень открылся новый фронт работ: в вырытых торфяных ямах они часами месили босыми ногами торфяную массу, залитую водой, превращая ее в однородное тесто, которое на следующий день разливали ведрами вручную по формам, чтобы получились кирпичи. Для многих обнищавших крестьян это было единственным заработком, и в июне-июле на торфозаготовки к Кузнецову стекалось до 2000 сезонных рабочих. Артель из семи человек за день выделывала до 6000 кирпичей торфа, работая по 14 часов. И в результате Кузнецов добился того, что на его заводах не только в Кузнецове, но и в Дулеве, и в Риге всегда был годовой запас сухого, выдержанного топлива. В стремлении снизить себестоимость продукции Матвей Кузнецов был неутомим. Многие его заводы стали использовать преимущественно отечественное сырье из имений, принадлежавших фабриканту, или из арендуемых земель. Так, крестьяне села Большая Михайловка Екатеринославской губернии сдавали Кузнецову в аренду 1200 десятин своей земли и добывали на ней за плату минеральные породы для Будянской фабрики это предприятие находилось на территории Харьковской области, в 1990-е годы было закрыто. А в 1890-е годы, когда в окрестностях Скопина была найдена белая глина не хуже глуховской из Малороссии, использовавшейся всеми фарфористами, первыми там появились агенты Кузнецова. Они рассчитали, что рязанская глина будет обходиться в два раза дешевле украинской, и взяли её добычу под свой контроль. Не менее передовые технологии Кузнецов использовал и в социальной сфере — в частности, в организации быта своих работников.
Вспоминая посуду Конаково (ЗиК).
Зик конаково клейма - 89 фото | Расшифровать клеймо зик можно с помощью таблицы соответствий, которая содержится в специальных справочниках. |
10 советских сервизов, которые сегодня стоят десятки тысяч рублей | ЗИК фаянс Конаково – конаковский фаянсовый завод – фото клейм, каталог статуэток, марки и подписи скульпторов и художников. |
Каталог антикварного фарфора Конаковского фаянсового завода им. М.И.Калинина. | Марка, клеймо, штамп на фаянсе ЗиК Конаково с 1962 по 1991 год. |
Вспоминая посуду Конаково (ЗиК).
Осенью 1919 года, когда Златоустовская оружейная фабрика была эвакуирована и начала действовать в городе Томске, в Златоусте также было восстановлено производство холодного оружия, но уже для Красной армии. Фабричные клейма на нём присутствовали, но клейма военной приёмки не ставились, поскольку последний артиллерийский приёмщик полковник Б. Алексеев находился в эвакуации. На небольшом количестве оружия дореволюционных образцов, изготовленного в 1922-1928 годах, ставилось старое клеймо «Злат.
Следует отметить, что нередко использовались клинки, изготовленные ещё в 1917 — 1919 годах. На них могут стоять клейма «А», хотя полковник Алексеев был убит в Златоусте в 1920 году, после возвращения из эвакуации. В 1928 году, когда началось производство советских шашек образца 1927 года, их стали клеймить, слегка видоизменённым, старым клеймом «Златоуст ор.
Надпись шла по кругу, в центре которого, вместо царского орла помещалась советская эмблема — серп и молот. Рядом ставился год выпуска. Клеймо ставилось ударным способом на пяте клинка.
В конце 1931 года, было введено клеймо «Злат. Год выпуска в этот период обозначался двумя последними цифрами. После 1934 года на оружии появляется новое клеймо - «ЗИЗ», что означало Златоустовский инструментальный завод.
Рядом помещались две последние цифры года выпуска. В 1938 году, вслед за сменой официального названия завода, появилось клеймо «ЗИК», заключённое в треугольник - Златоустовский инструментальный завод-комбинат. С этого времени год выпуска обозначался четырьмя цифрами.
Следует отметить, что клеймо «ЗИК» было единым для всего завода. Оно ставилось не только на оружии, но также на инструментах, топорах и прочих изделиях. С небольшим перерывом, клеймо использовалось долго.
Причём цех также был разделён на два цеха. До конца 1944 года клинки маркировали клеймом «ЗИК» соседнего завода. Указание на город, где находился завод, в аббревиатуру не попало.
Последний должен применяться цехами завода на всей готовой продукции с 1 января 1945 года, но в связи с производственными затруднениями, связанными с приготовлением товарного знака, последний будет изготовлен не ранее 1-2 февраля 1945 года. В связи с этим прошу Вашего согласия на приёмку готовой продукции с товарным знаком действовавшим до 1 января 1945 года, сроком до 1 февраля 1945 года». В некоторых изданиях его трактуют, как «Ижевский механический завод».
С первых дней существования завод славился своей высококачественной продукцией. Вскоре его выкупил аптекарь А. Ауэрбах 1796-1846. Фабрика стала получать заказы императорской фамилии. В 1870 году завод был выкуплен предпринимателем и заводчиком Матвеем Кузнецовым, который также занимался фарфоровым производством. Фамилия Кузнецова и название села — случайное совпадение. Оно было названо так еще до появления там фаянсового завода, по имевшимся там кузнечным мастерским. В 1889 году завод вошёл в «Товарищество производства фарфоровых и фаянсовых изделий М.
Ассортимент стремительно расширялся, завод стал производить помимо фарфора еще фаянс и майолику. Продукция была самой разнообразной: от сантехники до сервизов. В 1918 году предприятие было национализировано, но выпуск продукции, разработанной мастерами фаянса во времена владения ею М. Кузнецовым, не прекратился. Калинина, а в 1929 году по просьбам трудящихся село Кузнецово переименовывают в Конаково. Калинина был одним из наиболее крупных и широко известных керамических предприятий в нашей стране. Его продукция - разнообразная фаянсовая и майоликовая посуда, скульптура малых форм с успехом демонстрировалась на отечественных и зарубежных выставках, массово использовалась в быту, для украшения квартир и общественных интерьеров. Завод выпускал более ста тринадцати миллионов штук изделий в год и насчитывал в своем коллективе около пяти тысяч человек.
Предприятие создало мощную инфраструктуру для своих работников: были построены многоквартирные дома, детский сад… В начале 90-х состоялось возвращение завода в лоно капитализма. В 1992 году по решению Тверского комитета по управлению имуществом было создано акционерное общество открытого типа «Конаковский фаянсовый завод». В 1996 году предприятие стало именоваться ОАО «Конаковский фаянсовый завод».
Не менее передовые технологии Кузнецов использовал и в социальной сфере — в частности, в организации быта своих работников. При нём служащих и рабочих перевели на новые тарифы, питейные заведения были удалены от заводов, для рабочих строили новые дома, больницы, школы и библиотеки, а также храмы — оказалось, что религиозность рабочих укрепляла производственную дисциплину.
Рассказывают, что для укрепления религиозных чувств у рабочих Матвей Кузнецов прибегал к разного рода приёмам. Например, только что нанятым рабочим дарили Библию. Как-то Матвей Сидорович зашел в дом старого рабочего и спросил: «Читаешь ли Писание? Тогда Кузнецов незаметно вложил в книгу 25-рублевую купюру, а через некоторое время снова наведался к тому же рабочему и показал пролетарию не найденные им деньги. С тех пор, получив в подарок от хозяина Библию, рабочие если и не читали её, то хотя бы скрупулезно пролистывали.
Конечно, для управления персоналом использовались и экономические рычаги. На рижской фабрике лучшим сотрудникам от имени хозяина дарили посуду. Однако, чтобы не возникало желания ее продать, на подарочных чашках и тарелках не ставили заводского клейма. А для нерадивых существовали штрафы: за испорченный инструмент, за опоздания, за пререкания со смотрителем или управляющим. Впрочем, таких работников на кузнецовских предприятиях долго не держали: существовавшая система найма позволяла легко избавляться от «неудобных».
Каждый год перед Пасхой всех рабочих поголовно рассчитывали, а после праздников начинался новый прием на работу. Так что неугодные без обременительных объяснений оставались за воротами завода. Глубокая религиозность Матвея Кузнецова, возглавившего московскую старообрядческую общину, не мешала ему прибегать и к другим, греховным способам обогащения. Для обновления производственных зданий и оборудования ловко использовались ресурсы страховых компаний об истории страхового дела в России см. Старые деревянные цеха и склады набивались битым, бракованным фарфором и поджигались.
Полученная страховка позволяла выстроить новые кирпичные корпуса. Показательна история сторожа Ивана Семенова, который, будучи ночью на посту, заметил пламя в одном из деревянных зданий, примыкавшем к «белой конторе». Сторож созвал людей, пожар погасили. Утром приехал из Москвы Кузнецов. Сторож упал ему в ноги: «Намедни пожар у нас случился.
Углядел я, погасили огонь и добро ваше спасли». Хозяин отправил Ивана к управляющему за наградой. Тот уволил сторожа, объяснив жестокое решение: «Не суй своего носа куда не положено. Раз загорелось, значит, так судьбе угодно…» В 1882 году Кузнецов принял участие во Всероссийской художественно-промышленной выставке в Москве. Потратившись на постройку павильона, где демонстрировалась его продукция, он еще и безвозмездно оказал услуги по украшению главного Императорского павильона.
Фабрикант воспользовался случаем, чтобы поднести императрице Марии Федоровне очень понравившийся ей фарфоровый чайный сервиз. За оказанные услуги ему были объявлены две высочайшие благодарности, а в 1883 году за полезную деятельность на поприще фарфоровой промышленности Матвей Кузнецов был награжден орденом Святого Станислава III степени. Не меньшую пользу принесло и строительство на рижской фабрике часовни, названной в память 25-летия царствования императора Александра II. Заручившись милостью Двора, Кузнецов продолжил дело своего предшественника по «выживанию» иностранных конкурентов с российского рынка. Для этого в течение нескольких лет он вёл обширную разъяснительную работу в государственных ведомствах, описывая чиновникам опасность положения, при котором на персидских и азиатских рынках конкурируют русский и английский фарфор, причем английский прибывает туда так называемым «закавказским транзитом».
В итоге были введены высокие заградительные таможенные пошлины на ввоз английского фарфора и фаянса. За десять лет после создания первого в России фарфоро-фаянсового холдинга, «Товарищества М. Кузнецова», пошлины выросли вдвое, а Кузнецов стал фактически монополистом. По два розничных магазина работали в Петербурге и в Москве. Постепенно фаянс и фарфор из России стали одной из важных статей экспорта, а также неотъемлемой частью национального искусства.
Вот только некоторые выставки, на которых кузнецовская фирма удостаивалась наград. На Московской политехнической выставке в 1872 году и Всероссийской промышленно-художественной выставке в Москве 1882 года заводы Кузнецова получили право употреблять на своих изделиях и вывесках государственный герб. На Всемирной выставке в Париже 1889 года — Большая золотая медаль. На Всемирной выставке в Чикаго 1893 года — бронзовая медаль, но именно на этой выставке такая награда считалась высшей степенью признания. В 1900 году на очень помпезной Всемирной выставке в Париже Товарищество получает высшую награду, а сам Кузнецов — орден Почетного легиона от французского правительства.
В итоге в новый век Кузнецов вступил в качестве самого маститого производителя фарфоро-фаянсовых изделий в России и в 1902 году получил звание поставщика императорского двора. Отныне все самые выгодные контракты и заказы предлагались прежде всех ему. И именно кузнецовские кружки с императорскими гербами должны были раздавать народу на Ходынском поле во время коронационных торжеств 1896 года. Годовой оборот фирмы — семь миллионов рублей, две трети всего российского рынка посудных изделий. Полной чашей был и дом Кузнецова, где выросли семь сыновей и две дочери.
Один за другим умерли два сына, а вслед за ними, не перенеся этого горя, и жена. В Конаково до недавнего времени одной из местных достопримечательностей была так называемая «дача Готье» — изящный деревянный дом в классическом стиле, который архитектор Готье выстроил для одной из дочерей Матвея Кузнецова, которая болела туберкулезом. Дача Готье. Фотография 60-х гг XX века. Следуя семейной традиции, Кузнецов скрупулезно подготовил переход бизнеса в руки наследников.
Он разделил заводы между сыновьями и дочерьми так, чтобы после его кончины между детьми не возникло конфликтов, способных разрушить построенный им бизнес. Империя «королей русского фарфора» строилась прежде всего на семейных отношениях. Только благодаря этому она и просуществовала так долго. То, что выбор сделан правильно и «Товарищество М. Кузнецова» крепко стоит на ногах, подтвердилось во время революции 1905 года.
Рабочие на рижской фабрике попытались бастовать, но зачинщики тут же были арестованы. Дело из-за отсутствия опытных мастеров могло понести серьезный урон. И тогда жена Кузнецова-младшего, управлявшего фабрикой, отправилась к местному губернатору и добилась освобождения мастеров. После этого, как истинный член кузнецовской семьи, она собрала матерей и жен освобожденных рабочих и предупредила, что в следующий раз выручать их кормильцев из тюрьмы не будет. Впредь никаких революционных выступлений на фабрике не происходило.
Кстати, именно тогда произошло единственное историческое пересечение между кланом Кузнецовых и одним из рабочих рижской фаянсовой фабрики, имя которого впоследствии стал носить и завод, и город. Порфирий Петрович Конаков родился в селе Кузнецово и начал трудовую деятельность на фаянсовой фабрике. За вольнодумство его принудили уволиться помните принцип, работавший на кузнецовских фабриках? Перед Пасхой всех рассчитывали и смутьянов не брали назад. Конаков переехал в Ригу и устроился на фаянсовую фабрику.
Именно там он приобщился к революционному движению и стал профессиональным революционером. Считается, что он был и среди тех мастеров, за которых хлопотала невестка Матвея Кузнецова. Спустя еще год, в 1906 году, Порфирий Конаков оказался одним из руководителей восстания моряков в Кронштадте. Здесь уже никакого заступничества не случилось, Конакова судил военно-полевой трибунал и приговорил к смертной казни. Его расстреляли 7 августа 1906 года.
А спустя еще четверть века, уже в советское время, Конакова снова вспомнили земляки. И было это так. В 1929 году объявили конкурс на новое название для села Кузнецово. Считалось, что село не должно ассоциироваться с личностью фабриканта Матвея Кузнецова, «короля русского фарфора», буржуя и эксплуататора. Как мы уже знаем, на самом деле село называлось Кузнецово задолго до появления Матвея Кузнецова, однако маховик революционных переименований уже был запущен.
В результате конкурса было выбрано предложение работницы фабрики Марии Илютиной назвать поселок в честь революционера Конакова, которого к тому времени в родном селе почти никто не помнил. Еще позже Конаковский район вошел в состав Калининской ныне Тверской области, созданной в 1935 году. Памятник Порфирию Конакову с 1983 года находится на Привокзальной площади города. Все, кто приезжает в Конаково электричкой, выходя из здания вокзала, первым делом видят этот памятник и спрашивают — а кто это такой, этот Конаков? Но сегодня, к сожалению, ответить на этот вопрос в самом Конаково могут немногие.
Вот такая историческая несправедливость: Конаково носит имя человека, который кроме своих революционных «подвигов» сегодня его назвали бы «представителем несистемной оппозиции» , причем совершённых далеко от родного города, в Риге и Кронштадте, ничем не прославился. В то же время имя Матвея Кузнецова практически никак не увековечено в городской топонимике. Сегодня в Конаково часто звучат предложения переименовать город, назвав его, например, Новая Корчева — в честь затопленного центра уезда, на территории которого стояло село Кузнецово. Хотя куда справедливее было бы назвать Конаково обратно Кузнецовым — в честь Матвея Сидоровича Кузнецова. Вот только немногое из того, что появилось в Кузнецово-Конаково благодаря этому человеку.
Как уже говорилось, Кузнецов активно занимался реконструкцией фабрики, расширением производства и увеличением ассортимента. При нем на фабрике были построены новые корпуса в стиле «промышленного модерна» — эти здания вернее, их развалины можно увидеть и сегодня.
В 1938 году, вслед за сменой официального названия завода, появилось клеймо «ЗИК», заключённое в треугольник - Златоустовский инструментальный завод-комбинат. С этого времени год выпуска обозначался четырьмя цифрами. Следует отметить, что клеймо «ЗИК» было единым для всего завода. Оно ставилось не только на оружии, но также на инструментах, топорах и прочих изделиях. С небольшим перерывом, клеймо использовалось долго. Причём цех также был разделён на два цеха. До конца 1944 года клинки маркировали клеймом «ЗИК» соседнего завода.
Указание на город, где находился завод, в аббревиатуру не попало. Последний должен применяться цехами завода на всей готовой продукции с 1 января 1945 года, но в связи с производственными затруднениями, связанными с приготовлением товарного знака, последний будет изготовлен не ранее 1-2 февраля 1945 года. В связи с этим прошу Вашего согласия на приёмку готовой продукции с товарным знаком действовавшим до 1 января 1945 года, сроком до 1 февраля 1945 года». В некоторых изданиях его трактуют, как «Ижевский механический завод». Оно сохранялось и тогда, когда завод стал именоваться машиностроительным. В 1980-е годы на кортиках, выпускавшихся на заводе, появилось клеймо «Булат». Пункт первый правил приёма гласил: «Шашка, как в деталях, так и в собранном виде, предварительно осматривается, испытывается заводскими браковщиками… На клинках и ножнах в несобранном виде должны быть клейма заводских браковщиков, а на клинках, на пятке — сверх того клеймо завода и год изготовления их, и на стебле — номер плавки, пошедшей на изготовление клинков». В разделе «Порядок приёма» оговаривалось: Все детали шашки поступают на осмотр в совершенно законченном виде, за исключением ножен, которые проходят через три последовательных осмотра. Артиллерийский приёмщик … заклеймив годные клинки утверждённым ГАУ клеймом приёмщика, предаёт их заводу для присадки к эфесу.
Принятые ножны клеймятся приёмщиком со стороны потайки и предаются затем для присадки медной арматуры.
Тарелки шестидесятых.
В конце 1920-х гг. Например, в довоенные годы массово выпускались кувшины «Трактористка», прославляющие коллективизацию и активное вовлечение женщин в социальную жизнь. Тарелка «60 лет Октября» крейсер «Аврора» Послевоенный период считается расцветом советского Конаковского фаянса. В художественной мастерской работает целая плеяда талантливых мастеров, изделия которых отмечены наградами международных выставок. Весьма популярным оставался образ крейсера «Аврора». Фабрика выпускала и штучные образцы, которые ныне представлены в Третьяковской галерее. Наиболее известен барельеф «Перед Ленским расстрелом», воспевающий память рабочих золотых приисков на реке Лене, погибших в апреле 1912 года в результате жестокого подавления массовой забастовки. Панно настенное 1980 К Летней Олимпиаде 1980 года Конаковский фаянсовый завод выпустил специальную партию настенных панно с символом международных соревнований в Москве.
Здесь олимпийский Мишка выступает в роли лучника, готовящегося поразить цель.
Благодаря высокому качеству конаковский фаянс быстро завоевал популярность. Посуда и другие изделия расписывались вручную, а в росписях преобладали растительные мотивы. Со временем художники также освоили технику печатания рисунков на фарфоре.
В 1820-е годы произошел еще более значительный подъем производства, был расширен ассортимент продукции: блюда, кружки, столовая посуда, чайные и кофейные сервизы. В это время фабрика получила сразу три придворных заказа, что говорило о высочайшем признании. В 1833 году Ауэрбах одним из первых получил право использовать на своих продукции завода государственный герб Российской империи. Во второй половине XIX века дела на фабрике стали ухудшаться, как из-за финансовых затруднений, так и из-за возросшей конкуренции с более современными производствами, среди которых были заводы Кузнецовых.
Стремясь избежать разорения, наследники Ауэрбаха приняли решение продать фабрику «королю русского фарфора». Конаковский завод в Советский период и закат производства После Октябрьской революции Конаковский завод был национализирован и переименован в Государственную фаянсовую фабрику, а в 1923 году ему было присвоено имя М. В этот же период село Кузнецово переименовывают в г.
Продукция завода экспортируется во многие страны. За 1913—71 объём производства завода в натуральном выражении увеличился почти в 5,5 раза с 17 млн. В 50-х и 60-х гг.
Продукция завода отмечена серебряной медалью на Всемирной выставке в Брюсселе 1958 и золотой медалью на Всемирной выставке керамики в Праге 1962. Завод награжден орденом Трудового Красного Знамени 1971. Р Государственная Тверская Фабрика 1920-1927г. Тверская Госфабрика в Кузнецове Тверской Губернии 1924-1927г. Тверская Фабрика Фарфортрест им. Калинина 1920-1927г.
Тверской фарфор 1927-1928г. Фабрика Калинина Кузнецово Тверской Губернии 1928-1929г. Фабрика Калинина Кузнецово Тверской Губернии 1929-1932г.
После смерти владельца его дети так и не смогли удержать бизнес и они полностью обанкротились. В 1870 г. Изделия славились отменным качеством, ассортимент все расширялся и завод постоянно развивался. После революции он был национализирован и переименован в завод имени Калинина. А село, которое называлось Кузнецово, переименовали по желанию трудящихся в Конаково. При СССР завод выпускал разнообразную продукцию, привлекались видные художники для красочного оформления изделий.
На сегодняшний день завод полный банкрот и он заброшен. О славном и былом его величии можно проследить по клеймам которые вы сможете рассмотреть.
Что такое клеймо зик?
Краткое определение. В те времена вещи делались с расчётом на время, и даже сейчас топор ЗИК 1937-ого года можно приобрести в отличном состоянии. Зик Конаковский фаянсовый завод клеймо по годам. Клейма ЗИК. Поиск. Смотреть позже.
тема для размещения фото клейма и вопросов по клейму на топорах СССР
Небольшая познавательная статья о маркировке шашек в Советской России | 1970 годы наркомовские клейма. |
Конаково клейма по годам | Расшифровать клеймо зик можно с помощью таблицы соответствий, которая содержится в специальных справочниках. |
Клейма златоустовского холодного оружия советского периода. 1919 – 1955 гг. | 1 846 объявлений по запросу «посуда зик ссср» доступны на Авито в Москве. |
В осколках былой славы…
[2]26 августа того же года на клинки вернули привычное клеймо «ЗИК». 1970 годы наркомовские клейма. Главная» Новости» Зик клеймо по годам. Клеймо. Воскресенье, 27 Марта 2022 г. 22:44 + в цитатник. Розетка для варенья. ЗиК Конаково. Клеймо печатное синее в незамкнутом круге надпись «ЗиК», снаружи внизу надпись КОНАКОВО и указание года, сорта и прочее.
Как менялось клеймо «ЗиК»
В нашей семье есть неполный сервиз с зеленым клеймом ЗиК, 52 – 59гг, мама говорила, что купила его в Воркуте. Основные символы, которые могут встретиться на клейме ЗИК, включают герб города, где находится производитель, а также буквы и цифры, которые указывают на год и номер выпуска посуды. Сервиз "Сирень", Дулёвский фарфоровый завод — 48 тысяч рублей.
Конаковский фаянсовый завод (Конаково)
Ножи «ЗИК»: новые, острые и необычные | Клейма ЗИК. Поиск. Смотреть позже. |
Конаково клейма по годам | Расшифровка символов клейма ЗИК Каждый символ в клейме ЗИК имеет свое значение и является обозначением определенных характеристик посуды. |
Клейма Конаково - Антик Форум – Оценка, продажа, покупка антиквариата - антикварный форум | Краткое определение. |
Конаковский фаянсовый завод (Конаково)
Редчайший советский фарфор 1930-х годов, музейного уровня, с клеймом. Марка, клеймо, штамп на фаянсе ЗиК Конаково с 1962 по 1991 год. Зик фарфоровый завод клейма по годам СССР. Клеймо. Воскресенье, 27 Марта 2022 г. 22:44 + в цитатник. Розетка для варенья. ЗиК Конаково. Клеймо ЗИК может встречаться на различных типах посуды, включая чашки, тарелки, вазы и другие предметы.