Новости зависимость от гаджетов у детей

«Наше исследование выявило криволинейную зависимость между временем использования смартфона и нежелательными последствиями для здоровья. «Цифровое слабоумие» у ребенка: кто виноват и что делать. Если ребенку от года до трех, он не должен проводить в гаджете больше 30-40 минут в день.

Влияние гаджетoв на физическoе и психическoе здорoвье детей

Общего решения нет: как узнать, есть ли у ребенка зависимость от гаджетов Мама двоих детей Полина Голубь поделилась своей историей на тему «Дети и гаджеты».
Новости Томска. Свежие томские новости – РИА Томск Как выявить зависимость от гаджета у ребёнка или подростка, что к этому приводит и как решить проблему?

Родительская зависимость от гаджетов вредит детям

Не думаю», — рассуждает Наталья. Первое время друзья дочери приходили в гости и доставали гаджеты, но Светлана сама попросила их так не делать. Для нее телефон — это только средство общения, например, чтобы позвонить кому-нибудь. Для нее это скорее странность, чем заманчивое времяпрепровождение. Я ей объясняла, конечно, почему у нее нет гаджета. Она поняла, никаких капризов по этому поводу никогда не было». Очевидно, что каждый родитель лучше знает, как воспитывать его ребенка. Однако при этом Наталья Волошина, психолог-консультант, член Ассоциации психологов Оренбуржья, предлагает тем, кто хочет последовать примеру Натальи и полностью изолировать своего ребенка от гаджетов, запрещать не из той позиции, что это зло. Более разумно развивать у ребенка различные необходимые для жизни и учебы навыки и не забывать о его индивидуальных способностях и интересах. Например, есть дети, которые отлично снимают различные ролики, проявляют способность к творчеству — и если посмотреть на это не с позиции баловства, а таланта, то, возможно, ребенку удастся с помощью телефона заложить кирпичики и для профессионального роста.

Или некоторые дети очень любят игры, где есть дизайн и математика — и это будущие айтишники. Базовое образование, где гаджеты не нужны, важно, но если мы говорим о полноценном развитии, то без них, скорее всего, не обойтись». У старшего сына Кирилла с рождения астигматизм. Родители ввели для обоих сыновей жесткие ограничения на экранное время, а также на просмотр телепрограмм — младший сын тоже попал под эти правила, так как врач дал понять, что и здоровых детей нужно ограничивать. В третьем классе старшему Кириллу все-таки купили смартфон и договорились об ограничениях экранного времени. По словам Нади, запрещать легко, если есть альтернатива — тренировка, учеба, прогулка. Если же дети дома одни и ничем не заняты, они проведут больше времени в телефоне. Сейчас дети проводят этот час за игрой в Minecraft по такой схеме: 30 минут игра — перерыв — 30 минут игра, — говорит Надежда. Ставить таймер — это идея Надежды, и сначала она сама его заводила.

Но детям неожиданно понравилось такое правило, и они стали ставить таймер самостоятельно. Как все дети, они могут заиграться и забыть про ограничения, тогда Надежда действует по обстоятельствам. Надежда понимает, что дети будут расти и сталкиваться с телефонной зависимостью все больше — и у себя, и у других, от этого никуда не деться. Однако она надеется, что положительный пример в детстве все же наложит свой отпечаток. Да, это мировая сеть, где есть как полезное для учебы, творчества, досуга, так и вредное, что растрачивает жизнь впустую, а есть и опасное, что может нанести ощутимый вред. Поэтому первое, что должен сделать родитель, — объяснить ребенку правила безопасности». Не менее важно, считает психолог, придерживаться режима дня. И гаджету в нем может быть место, но строго ограниченное. Конечно, в этой ситуации и у родителей тоже должен быть режим и не должно быть привычки бесцельного залипания в соцсетях и играх».

Почему гаджеты так интересны всем, особенно детям? Рассмотрим на примере игры, как формируется зависимость. Ребенок без напряжения получает быстрый результат: включил игру — начал в ней играть — победил, включил следующую игру — поиграл — победил. Все это происходит очень быстро. Мозг вскоре привыкает к удовольствию, и если это длится продолжительное время, нейронные цепочки перестраиваются на поиск быстрого удовлетворения без напряжения. Если в обычной жизни человек должен трудиться и на это уходит время, то в телефоне этого нет. У детей такая зависимость формируется быстрее, чем у взрослых. Но чем больше становилось экранного времени, тем очевиднее для нее было негативное влияние на их нервную систему и когнитивные способности. Елена стала замечать, что после экранов дети заторможенные, фантазия не работает, начинаются капризы и жалобы на скуку.

Есть множество полезных приложений, которыми подросток может пользоваться для самообразования и обучения. Кроме того, взрослые являются главным примером для детей, но зачастую они забывают об этом и сами «сидят» в телефоне. Если вы постоянно проводите время вместе, разговариваете, обсуждаете с ними все, начиная от мультфильмов до уже более серьезных вещей, то это положительно влияет на ваши отношения. Ребенок должен чувствовать, что он часть семьи, а когда мамы и папы, приходя с работы домой, занимаются своими делами, а потом сидят в телефонах, то подросток начинает самостоятельно искать себе занятия и подражать поведению взрослых, - добавила психолог. Потому, чтобы ребенок хотел проводить больше времени в реальном , а не виртуальном мире, его необходимо постоянно завлекать различными делами и становиться примером, которому стоит подражать.

Можно обзавестись совместным хобби, например, спортом или танцами. Главное, чтобы ваши идеи совпадали и не были навязанными. Телефон и компьютер можно использовать во благо: посмотреть документальные фильмы, видео с разными экспериментами или другой познавательный материал. То есть ваша задача показать, что помимо смартфонов есть множество интересных и полезных вещей.

Но качество взаимодействия ребенка и родителей стремительно падает. Это взаимодействие можно даже назвать эрзац-заменителем. Взрослые присутствуют в жизни своих детей физически, но их эмоциональная вовлеченность очень мала. Которые сейчас страдают тем, что 20 лет назад называли постоянно рассеянным вниманием continuous partial attention », — рассказывает технический эксперт Линда Стоун. Детям вредит, когда родители своим поведением демонстрируют, что ребенок для них менее важен, чем Instagram или Facebook. Новый стиль взаимодействия родителей и детей может нарушить древнюю эмоциональную систему, главный элемент которой — это взаимодействие во время общения, база человеческого обучения».

Существуют разные названия такой диадической сигнальной системы между взрослым и ребенком, которая развивает детский мозг. Джек П. Шонкофф Jack P. Shonkoff , педиатр и директор Гарвардского центра развития ребенка, называет это стилем общения «служи и возвращай» serve and return. Голосовые паттерны, которые родители обычно используют во время разговоров с младенцами и детьми ясельного возраста, отличаются более высоким тоном, упрощенной грамматикой и увлеченным, преувеличенным энтузиазмом. Хотя взрослым наблюдателям такой стиль разговора быстро надоедает, младенцам он очень нравится. Исследования показали, что младенцы, знакомые с таким интерактивным, эмоционально отзывчивым стилем речи в 11 месяцев и 14 месяцев, знали в два раза больше слов в возрасте 2 лет, чем те, кто с ним не сталкивался. В другом эксперименте девятимесячные младенцы, получавшие несколько часов инструкций на китайском языке от живого человека, потом были способны выделить определенные фонетические элементы в этом языке. В то время как другая группа младенцев, получивших точно такие же инструкции через видео, не могли этого сделать. По словам Хирша-Пасека Hirsh-Pasek , профессора Университета Темпл и старшего научного сотрудника Брукингского института, все больше и больше исследований подтверждают важность живого общения с детьми.

Общение все чаще заменяется эрзацем, когда взрослые присутствуют в жизни своих детей физически, но их эмоциональная вовлеченность очень мала.

Кроме того, интерактивные развлечения нередко приводят к головным болям, т. От этого сдавливаются кровенoсные сосуды, и снижается приток насыщенной кислoродом крови к головнoму мозгу. Чтобы полноценно развиваться, ребёнку нужно постоянно контактировать с окружающим миром. Такой контакт включает в себя общение со сверстниками и родителями, развивающие игры, исследование окружаюещего мира и природы, поиск чего-то нового. Благодаря этим действиям ребёнок получает эмоциональные впечатления, потому что каждое движение он пропускает через себя. Он обдумывает каждую полученную информацию и сохраняет её в своем сознании. А вот различные девайсы предоставляют детям лишь изображение, которое не может «поговорить» с ними. Конечно, развивающие мультфильмы и детские передачи дают малышу полезную информацию, но они не реагируют на конкретного ребёнка, не вызывают у него какого-то действия, а просто гипнотизируют разноцветными образами.

Кроме того, до определенного возраста детей привлекают лишь яркие изображения, которые быстро сменяют друг друга. Малыши не способны усваивать сюжет, воспринимать характеры героев и оценивать их поступки. К тому же зависимость от гаджетов возникает очень быстро. Попытки родителей отвлечь от экрана малыша заканчиваются плачем и скандалами, ведь отказаться от того, что приносит удовольствие, очень сложно. Лишившись любимого электронного устройства, дети начинают чувствовать себя некомфортно, ищут любую возможность заменить один вид гаджета на другой. Признаки зависимости от телефона и Интернета: Зависимость от телефона у детей и взрослых — излечима. Избавиться от нее гораздо проще, чем от иных пагубных привычек. Гораздо труднее ее обнаружить. Прежде чем понять, как избавиться от зависимости телефона, стоит научиться ее выявлять.

Признаки зависимости от гаджетов у детей: Ребенок теряет интерес к реальной жизни. Он не хочет гулять, играть в настольные и подвижные игры, рисовать, читать. Эти занятия кажутся скучными и неинтересными, по сравнению с виртуальным миром. Ребенка не интересуют разговоры и обсуждения того, что не связано с гаджетами. Интерес к диалогу проявляется только если речь идет о интересующих его играх и фильмах. Ребенок испытывает беспокойство, становится нервным и раздраженным, если приходится провести день без гаджета, не знает, чем себя занять.

Депутат Лантратова рассказала о вреде зависимости детей от гаджетов

Эксперты назвали признаки гаджет-зависимости у детей и подростков - «Вести КАМАЗа» Станьте ближе к своему ребенку, и, возможно, проблема зависимости от гаджетов решится сама собой!
«Смартфон чуть не довел ребенка до депрессии». Личный опыт - Телеканал Доктор Однако до сих пор множество родителей денно и нощно бьются со своими детьми в поисках решения величайшей проблемы нового времени — детского злоупотребления гаджетами.
Общего решения нет: как узнать, есть ли у ребенка зависимость от гаджетов - Новости Зависимость ребёнка от гаджета, «экрана», интернета формируется в семье и закладывается в дошкольном возрасте.
«Зависимость от гаджетов — самая распространенная претензия мам к детям». Интервью с М. Пикулевой Не нужно без конца кричать на ребёнка за то, что он не выпускает из рук телефон, угрожать и трепать себе нервы мыслью, что у отпрыска зависимость от гаджетов.
«Смартфон чуть не довел ребенка до депрессии». Личный опыт Главная причина, по которой развивается зависимость от гаджетов у ребенка и у взрослых, это так называемая дофаминовая петля.

Психолог Дмитриева объяснила, как вытащить ребенка из гаджетов без скандалов и истерик

Постоянное желание использовать гаджеты перерастает в серьезную зависимость, избавиться от которой совсем не просто. Когда в семье любовь, принятие, комфортная обстановка, совместные традиции и увлечения, вероятность зависимости от гаджетов ниже. Если ребенку от года до трех, он не должен проводить в гаджете больше 30-40 минут в день.

«Цифровое слабоумие» у ребенка: кто виноват и что делать

Какие их самые главные страхи? Как и где они проводят досуг? И чем они действительно занимаются в интернете? Об этом и многом другом мы поговорили с Мариной Пикулевой, директором по специальным исследованиям компании Mediascope. Кто принимал в нем участие, какого возраста дети, какие регионы? Наша компания существует на российском рынке исследований уже почти 30 лет и специализируется на медиаизмерениях.

То есть мы изучаем, как россияне смотрят, слушают, читают, используют информационный, развлекательный или любой другой контент, который нам предлагают телевидение, интернет, радио или пресса. Чтобы изучить жизненные ценности и специфику медиапотребления детей и подростков, мы сосредоточились на группе: жители средних и крупных городов население от 100 000 человек в возрасте 4—17 лет. То есть мы не изучали сельскую местность и малые города. Размер этой группы, по данным Росстата, около 11,5 млн человек. Первая волна исследования прошла в ноябре-декабре 2022 года, вторая — в апреле-мае 2023-го.

Обычно Mediascope применяет в своих исследованиях современные технологии: устройства, мобильные приложения и др. Но конкретно это исследование сделано классическими опросными методами именно потому, что мы захотели не просто посмотреть, как дети ведут себя в интернете, — это как раз можно сделать с помощью технологических инструментов, — мы захотели узнать их мнения, ценности, жизненные ориентации. А для этого с людьми нужно разговаривать. Мы провели несколько десятков глубинных интервью что-то вроде собеседования , чтобы выявить важные моменты, и больше 4500 формализованных онлайн-интервью, чтобы эти моменты оцифровать. По ключевым параметрам пол, возраст и др.

Подростки 12—17 лет давали интервью и заполняли анкеты самостоятельно, дети 9—11 лет на часть вопросов отвечали сами мнения, предпочтения , часть ответов давали их мамы например, вопросы о доходе, бюджете времени и др. За детей 4—8 лет на вопросы отвечали мамы, но мы просили их советоваться с сыновьями и дочерьми. А еще все мамы отвечали на отдельные вопросы для родителей.

У него сильно портится настроение или начинается истерика, когда взрослый забирает их. После использования гаджета ему сложно переключиться на другой вид деятельности.

Ребёнок становится раздражительным, легко возбудимым, агрессивным после взаимодействия с телефоном или планшетом. Без гаджета под рукой ведёт себя растерянно, грустит, не может ни на чём сконцентрировать внимание. И только с гаджетами улыбается и радуется. Неохотно общается с другими, не хочет выходить из дома или заниматься какой-либо деятельностью в реальном мире. Если вы заметили у своего ребёнка хотя бы что-то из перечисленного, важно принять меры.

Что делать, если у ребёнка зависимость Показать ему, что вокруг множество интересных занятий помимо гаджетов. Что малышу нравилось до знакомства с гаджетами? К чему он проявлял живой интерес? На каком занятии мог сконцентрироваться надолго? Как вы можете поспособствовать тому, чтобы любимое занятие было всегда доступно?

Найдя ответы на эти вопросы, родитель найдёт и способ устранить у своего ребёнка зависимость. Уделять своё внимание. Важно показывать, что он важен и нужен и вы хотите проводить с ним время. Родители — важные взрослые в его жизни, поэтому он будет рад отправиться с ними в путешествие или на прогулку скорее, чем с кем-нибудь ещё. Подавать здоровый пример: если родитель пользуется гаджетами умеренно и по делу, для малыша этого более чем достаточно, чтобы перенять правильную модель поведения.

Если взрослый чувствует, что не может справиться сам и со временем зависимость у ребёнка не уменьшается, необходимо отвести его к психологу. Профилактика зависимости Вот несколько советов, которые помогут не допустить развития зависимости от гаджетов у ребёнка: Ограничьте время использования гаджетов в соответствии с рекомендациями врачей и возрастными потребностями ребёнка. Проводите с малышом достаточно времени. И чем активнее будет ваш совместный досуг, тем лучше. Демонстрируйте хороший пример — не проводите сами сутки напролёт перед экраном.

Наблюдайте за ребёнком и его точками интереса. Организуйте домашнее пространство так, чтобы малыш всегда мог заниматься любимыми делами, развивающими играми и творчеством. Вовлекайте его в бытовые дела, научите самостоятельно ухаживать за собой и домом, выделите зоны ответственности по силам. Поспособствуйте тому, чтобы малыш много двигался и предложите развивающие игрушки по возрасту и потребностям. Чем раньше родитель начинает всё это делать, тем менее вероятно развитие зависимости от гаджетов у детей.

Выводы До 2 лет в жизни малыша не должно быть ни гаджетов, ни телевизора. После этого возраста родителю также стоит ограничивать время, проводимое ребёнком за экраном. Влияние гаджетов на здоровье малышей 1—3 лет негативно: использование телефонов, планшетов может привести к задержкам развития.

Лига безопасного интернета рекомендует родителям установить контроль за временем, которое проводят дети в соцсетях, поставить ограничения на использование гаджетов. Как проходила большая пресс-конференция Владимира Путина Ранее президент России Владимир Путин заявил, что интернет должен дополнять реальную жизнь, полный уход в виртуальную жизнь ведет к деградации молодежи. Главный совет, который специалисты могут дать родителям, это ограничение использования гаджетов по времени, - сказала Мизулина. Дофамин - нейромедиатор, который вызывает желание потреблять контент еще и еще.

Дети начинают копировать поведение взрослых. В это время происходит активное развитие мозга: развиваются творческие способности, повышается интеллектуальный уровень, совершенствуются навыки общения, взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Постоянное использование гаджетов тормозит эти процессы, так как не требует участия взрослого. Нарушаются родительско-детские взаимоотношения — это способствует нарушению взаимоотношений между сверстниками, отсутствию способности договариваться, идти на компромисс, делать что-то вместе. В школьном возрасте развиваются трудности в обучении и восприятии информации.

Для детей, с раннего возраста использующих гаджеты, характерно «клиповое мышление» — восприятие мира с помощью ярких коротких образов, при этом информация воспринимается разрозненно, фрагментарно, по принципу «увидел и забыл». Детям сложно удерживать в памяти предыдущие фразы при прослушивании текста, понимать смысл рассказа. Формируются проблемы с чтением: тексты сложно понимаются, чтение становится утомительным и неинтересным. Развиваются также проблемы со зрением: снижение зрения, неправильная работа глазных мышц из-за постоянного быстрого мелькания ярких картинок. В подростковом возрасте из-за постоянного использования гаджетов к трудностям в обучении присоединяются проблемы в социализации.

Зависимость от гаджетов у детей: кто виноват и что делать

Распознать зависимость ребёнка от гаджетов довольно просто: ребёнок испытывает непреодолимое желание использовать гаджет более 30 минут в день. Постоянное желание использовать гаджеты перерастает в серьезную зависимость, избавиться от которой совсем не просто. Некоторые психологи придерживаются мнения, что детей от гаджетов ограничивать нужно. Дети, привыкшие, или уже находящиеся в зависимости от гаджетов часто говорят о том, что им больно читать. Если ребенок проводит много времени перед экраном, это еще не значит, что у него развилась зависимость от гаджетов. «Наше исследование выявило криволинейную зависимость между временем использования смартфона и нежелательными последствиями для здоровья.

«Цифровое слабоумие» у ребенка: кто виноват и что делать

Так родилась моя школа в г. Новокузнецке, где прошли обучение более 300 детей и успехами каждого из них я искренне горжусь. У более старших детей ежедневное “залипание” в гаджетах по 5–8 часов ведет к социальной дезадаптации. Вот некоторые признаки гаджет-зависимости у детей дошкольного возраста.

«Смартфон чуть не довел ребенка до депрессии». Личный опыт

Шаг 3. Впустите ребенка в свой телефон Обычно мы, не задумываясь, вторгаемся на территорию ребенка, закрывая от него на все замки свои гектары личных увлечений. Но как по мне, так это не совсем справедливо. Давайте на миг представим, что они в гаджетах разбираются чуть лучше нас.

Давайте предположим, что они могли бы оптимизировать наши телефоны, порекомендовать другие приложения, включить новые функции, которые у нас есть, но о которых мы не знаем? Кто, в конце концов, с веселой укоризной скажет нам о том, что у нас последний год, оказывается, был бесполезно включены блютус и геолокация. А может, ребенок подскажет вам, откуда взять новые 4K-обои на ваш телефон.

Если мы позволим нашим детям учить великомудрых нас, то и они будут чуть спокойнее принимать наши непрошеные наставления в их адрес. Дима Зицер дал интервью «Редакции» Шаг 4. Перенесите игры в реальность Этот этап состоит из двух частей: нахождение тех игр и увлечений в телефоне, которые можно реализовать и в реальном мире теннис, морской бой, шахматы, множество настольных игр , и перенос этого в настоящую жизнь.

Даже если вы сейчас читаете это со скепсисом, просто попробуйте каждый! Простецкие крестики-нолики зачастую увлекают детей больше множества компьтерных игр. И таких замен — несчетное количество.

Шаг 5. Отвергая, предлагайте Ну и конечно, лучший способ отложить телефон — заняться чем-то более ярким, интересным и увлекательным. И это наша взрослая задача — не просто найти детям достойное увлечение, но и мотивировать и заинтересовывать активной и интересной жизнью.

Но единое мнение о том, есть ли на самом деле зависимость от гаджетов, исследователи так и не сформировали. Это может быть правдой, ведь многие современные профессии тесно связаны с интернетом и предполагают, что смартфоны практически не выходят из рук. Исследования в основном проводились в отношении взрослых. В случае с детьми и подростками ситуация другая: постоянное зависание в телефоне не может быть связано с образом жизни, это, скорее, уход от реальности.

Признаки зависимости у подростков Как выявить зависимость от смартфона у подростков? Есть несколько признаков, которые следует принимать за тревожные звоночки: Подросток пренебрегает гигиеной и физической активностью, у него часто болит голова, спина, пальцы, есть проблемы со сном. Ложась спать, он кладет смартфон рядом и агрессивно реагирует на просьбы убрать его подальше. Появляется гнев, когда подростка лишают доступа к смартфону.

Он постоянно говорит о смартфоне, все его внимание сосредоточено на нем. Когда подросток испытывает тревогу, раздражение, он в первую очередь тянется к смартфону. Подросток практически забыл про спорт, книги, увлечения, которые были ранее, а радость ему приносит только «залипание» в смартфоне. Начались проблемы с учебой, сложно оторваться от телефона и приступить к выполнению домашних заданий.

Подросток ограничил личные контакты и мало с кем общается. Есть трудности с планированием и контролем времени. Подросток выступает резко против любых договоренностей по использованию гаджета. Чем больше признаков из списка есть у ребенка, тем выше степень его зависимости от смартфона.

Как избавиться от зависимости? Как называется болезнь, выраженная в чрезмерном использовании гаджетов, мы уже знаем.

Главное, соблюдайте это правило сами. Это приведет только к агрессии и обиде. Забирать можно только на короткое время, четко проговорив вслух, когда вернете вещь: закончим ужинать, доделаешь уроки, погуляешь с собакой, - заключила психолог.

Напомним, что помимо зависания в смартфонах, подростки приобретают и другие пагубные привычки. Так, для большинства родителей новость о том, что ребенок курит , становится неприятной неожиданностью. Узнав об этом, взрослые стараются строго наказать и запретить. Чаще всего подростка лишают общения с друзьями, телефона и развлечений. Однако, по мнению экспертов, это может разрушить доверительные отношения, вызывать обиду и протест.

Ребенок должен чувствовать, что он часть семьи, а когда мамы и папы, приходя с работы домой, занимаются своими делами, а потом сидят в телефонах, то подросток начинает самостоятельно искать себе занятия и подражать поведению взрослых, - добавила психолог. Потому, чтобы ребенок хотел проводить больше времени в реальном , а не виртуальном мире, его необходимо постоянно завлекать различными делами и становиться примером, которому стоит подражать. Можно обзавестись совместным хобби, например, спортом или танцами. Главное, чтобы ваши идеи совпадали и не были навязанными. Телефон и компьютер можно использовать во благо: посмотреть документальные фильмы, видео с разными экспериментами или другой познавательный материал. То есть ваша задача показать, что помимо смартфонов есть множество интересных и полезных вещей. И, конечно же, сами откажитесь от излишнего использования гаджетов, - объяснила психолог.

Также специалист посоветовала попробовать и так называемый разрешающий запрет: ребенок может сидеть в гаджете, но только после какого-то дела. Например, если сделаны все домашние дела.

«Зависимость от гаджетов — самая распространенная претензия мам к детям». Интервью с М. Пикулевой

Некорректная работа мышц лица — еще одна проблема, к которой приводят частые игры на планшетах и смартфонах: глаза следят за яркими и четкими объектами, которые двигаются, и фокусироваться на неподвижных предметах ребенку все труднее. В дальнейшем у него возникают проблемы при чтении — он не может удержать взгляд на строке текста. Влияние гаджетов на психику малыша Несмотря на то, что гаджеты развивают нас интеллектуально, на наше мышление и восприятие они влияют в целом негативно. Они вызывают сильные эмоции как реакцию на яркие картинки, перенасыщают зрение и слух, но не дают взамен необходимых осязательных ощущений.

Малыш не может фантазировать, потому что ему уже предложен готовый формат игры. Игрок может получить позитивные эмоции без особых усилий. В реальной жизни для получения этих эмоций приходится потрудиться: выбрать понравившуюся игрушку, понять, как с ней обращаться, позвать кого-то составить компанию.

Так пропадают стимулы для взаимоотношений с окружающим миром. Дети, выбирающие для себя игры-стрелялки, непреднамеренно искажают восприятие мира, впоследствии им все труднее отделять игру от реальной жизни. Перенимается модель поведения компьютерных героев, где за плохие поступки и убийства не несется никакой ответственности.

У компьютерных игр отсутствует объяснение приложения усилий для достижения результата. От реальных проблем в обычной жизни ребенок, привыкший только к проблемам виртуальным, будет подвержен депрессиям, стрессам и истерикам. Как гаджеты влияют на социализацию?

Для правильного формирования коммуникационных навыков ребенку жизненно необходим контакт со взрослыми и сверстниками, поведенческие игры. За гаджетами этих навыков не получишь, и совершенствовать их не получится. То же относится к подросткам, которые пытаются заменить живое общение пропаданием в соцсетях.

А то, что в интернете можно остаться анонимом, ведя двойную жизнь, лишь негативно сказывается на формировании личности. Как ребенку безопасно пользоваться техникой?

Он не слушает вас, не читает, не гуляет. Лучший подарок на день рождения — новый гаджет. Но иногда зависимость от мобильных устройств — это не болезнь, а только симптом. Что он означает? Об этом мы поговорили с психологом и семейным психотерапевтом Марией Триерс. Итог: оба ребенка подросли и ушли от нее жить к отцу родители были в разводе. Возможно, определенную роль в их уходе сыграл и запрет на гаджеты. Надо ли их так жестко запрещать?

Любые ограничения имеют смысл в рамках разумного. Такой запрет на гаджеты — явно не во благо ребенку. Мария Триерс — Большинство случаев, с которыми я сталкиваюсь в практике, — это вопрос про родителей, их страхи, сомнения, сложности в коммуникации либо с ребенком, либо друг с другом. Проблемы вокруг гаджетов — такой же симптом неблагополучия, как жалобы на любое проблемное поведение — «он меня не слушается» или «он начал курить». Тут нужно очень внимательно прощупывать контекст. Что происходит, когда он сидит в телефоне? Чем занят в остальное время? Чем заняты вы? Как реагируете? Люди приходят с запросом «мой ребенок — в гаджетах, почините мне ребенка», а выходим мы на то, что есть сложности в семье, в коммуникации с ребенком, в нереализованности родителей и так далее.

Мне несколько раз встречалась такая ситуация: когда родители между собой находятся в конфликте, ребенок не расстается с гаджетом специально, чтобы они сердились на него и были едины хотя бы в этом. Своеобразная попытка вызвать огонь на себя, объединить родителей с помощью их общего недовольства. Однажды был у меня подросток, который понимал, что скоро отделится от папы с мамой — и что тогда они будут делать вместе? Гаджет нужен был, чтобы сплотить родителей. Так что запрещай не запрещай, причина глубже. Аппетит как повод для беспокойства — То есть в гаджетах не заключено никакого «сущностного зла»? Нельзя сказать: «Без гаджетов мир был бы лучше, воспитывать детей было бы проще»? Истина где-то посередине. Иногда родители так боятся зависимости ребенка от цифровых приспособлений, что начинают рассматривать его под микроскопом, контролировать, выхватывать: «Он опять с телефоном, и сейчас опять с телефоном». Это еще не говорит о зависимости ребенка, скорее — о страхах родителей.

Когда ко мне приходят с вопросом, как уберечь сына или дочь от гаджетов, в 99 случаях из 100 — это про то, как выстроены отношения в семье. О серьезной цифровой зависимости можно говорить, когда страдает физиологическая норма, появляются проблемы со сном, с едой, зрением. И тут, помимо психолога и терапевта, нужен, наверное, психиатр.

Практически каждый испытал чувство страха и беспокойства.

Новизна ситуации, интерес и радость от встречи с собой исчезла практически у всех к началу второго-третьего часа. Только десять человек из прервавших эксперимент почувствовали беспокойство через три и больше часа одиночества. Героическая девочка, доведшая эксперимент до конца, принесла мне дневник, в котором она все восемь часов подробно описывала свое состояние. Тут уже волосы зашевелились на голове у психолога.

Из этичных соображений, она не стала публиковать эти записи. Что делали подростки во время эксперимента? Практически все в какой-то момент пытались заснуть, но ни у кого не получилось, в голове навязчиво крутились «дурацкие» мысли. Прекратив эксперимент, 14 подростков полезли в социальные сети, 20 позвонили приятелям по мобильнику, трое позвонили родителям, пятеро пошли к друзьям домой или во двор.

Остальные включили телевизор или погрузились в компьютерные игры. Кроме того, почти все и почти сразу включили музыку или сунули в уши наушники.

И чем они действительно занимаются в интернете? Об этом и многом другом мы поговорили с Мариной Пикулевой, директором по специальным исследованиям компании Mediascope. Кто принимал в нем участие, какого возраста дети, какие регионы? Наша компания существует на российском рынке исследований уже почти 30 лет и специализируется на медиаизмерениях.

То есть мы изучаем, как россияне смотрят, слушают, читают, используют информационный, развлекательный или любой другой контент, который нам предлагают телевидение, интернет, радио или пресса. Чтобы изучить жизненные ценности и специфику медиапотребления детей и подростков, мы сосредоточились на группе: жители средних и крупных городов население от 100 000 человек в возрасте 4—17 лет. То есть мы не изучали сельскую местность и малые города. Размер этой группы, по данным Росстата, около 11,5 млн человек. Первая волна исследования прошла в ноябре-декабре 2022 года, вторая — в апреле-мае 2023-го. Обычно Mediascope применяет в своих исследованиях современные технологии: устройства, мобильные приложения и др.

Но конкретно это исследование сделано классическими опросными методами именно потому, что мы захотели не просто посмотреть, как дети ведут себя в интернете, — это как раз можно сделать с помощью технологических инструментов, — мы захотели узнать их мнения, ценности, жизненные ориентации. А для этого с людьми нужно разговаривать. Мы провели несколько десятков глубинных интервью что-то вроде собеседования , чтобы выявить важные моменты, и больше 4500 формализованных онлайн-интервью, чтобы эти моменты оцифровать. По ключевым параметрам пол, возраст и др. Подростки 12—17 лет давали интервью и заполняли анкеты самостоятельно, дети 9—11 лет на часть вопросов отвечали сами мнения, предпочтения , часть ответов давали их мамы например, вопросы о доходе, бюджете времени и др. За детей 4—8 лет на вопросы отвечали мамы, но мы просили их советоваться с сыновьями и дочерьми.

А еще все мамы отвечали на отдельные вопросы для родителей. Кроме того, мы разговаривали с детскими психологами, наблюдения которых помогли нам сформировать ряд гипотез. Но одно дело, когда понимаешь это из личного опыта, а другое — когда видишь цифры, которые это подтверждают.

Мизулина считает, что ограничение времени использования гаджетов обезопасит детей

Почему запреты не помогают в борьбе с зависимостью подростков от гаджетов У детей такая зависимость формируется быстрее, чем у взрослых.
Детская зависимость от гаджетов -шокирующие результаты эксперимента Главная причина, по которой развивается зависимость от гаджетов у ребенка и у взрослых, это так называемая дофаминовая петля.

Мизулина считает, что ограничение времени использования гаджетов обезопасит детей

Если ребенок проводит много времени перед экраном, это еще не значит, что у него развилась зависимость от гаджетов. Чтобы рассмотреть тему зависимости от гаджетов в контексте учебной мотивации — приглашаем вас пройти бесплатные уроки «Как помочь ребёнку, если он не хочет делать то, что нужно и важно?». А в некоторых случаях виновниками появления у детей зависимости от гаджетов становятся сами родители, которые пытаются занять ребенка и освободить тем самым свое личное время.

Депутат Лантратова рассказала о вреде зависимости детей от гаджетов

цифровая зависимость (как интернет-зависимости, так и зависимости от гаджетов), современные стратегии профилактики, диагностики и лечения данных состояний (прежде всего у детей и подростков), которые в обобщенном виде можно представить следующим образом. В беседе с Лайфом психолог Наталья Простун привела несколько примеров отставания детей в развитии из-за явной зависимости от гаджетов. Чем опасна чрезмерная привязанность ребенка к гаджетам, что делать родителям, как переключить внимание детей на что-то другое, и есть ли спасение от «цифрового монстра»? Вместе с тем, зависимость от компьютерных игр негативно сказывается на психике людей. Сенников назвал две главных причины зависимости от гаджетов: внутренняя и внешняя.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий