Новости затонувшая подводная лодка

Несмотря на казавшуюся абсурдность такого подхода к делу поиска подводной лодки и расследования причин ее гибели, эти изыскания имели под собой почву. Происшествия - 20 июня 2023 - Новости Самары - Он рассказал, что в 1942 году его подводная лодка, выходя из Панамского канала, застряла между трубами затонувшего парохода. В 80-е в Саргассовом море затонула советская атомная подводная засекретили опасность радиоактивного Перминин вручную остановил работу ядерного хотел выйти через люк и не смог.

Что случилось с подводной лодкой Курск

  • 10 самых крупных катастроф с российскими и советскими субмаринами за 40 лет
  • Утонула или нет? СМИ сообщают об аварии на китайской атомной подводной лодке
  • Тайна гибели “К-429”
  • В СМИ пишут о намеренном уничтожении пассажиров субмарины Титан – что не так с официальной версией
  • Британская разведка заявила о гибели 55 моряков на китайской подводной лодке

УШЕДШИЕ НАВЕЧНО В ГЛУБИНЫ МОРСКИЕ…К-429

Предложения и попытки помощи иностранцев в спасении подводников «Курска» стали в 2000-м году отдельной темой. Очевидно, что обсуждение этих вопросов на неофициальном уровне началось с первого же дня за российскими учениями пристально следили. Британский спасательный аппарат LR-5 с экипажем перебросили из Шотландии в норвежский Тронхейм только 16 августа. На место гибели «Курска» его доставило норвежское спасательное судно Normand Pioneer 19 августа во второй половине дня. Следом прибыл Seaway Eagle с водолазами-глубоководниками. По воспоминаниям иностранных специалистов, все решения тормозились из-за бюрократических проволочек. Я подчеркиваю: это мое личное мнение», — писал тогдашний военно-морской атташе Великобритании Джефф Маккриди. До сих пор неизвестно, кто именно тормозил иностранную помощь. Публично говорилось о готовности эту помощь принять. В реальности нельзя точно сказать, что LR-5 и его экипаж, даже если бы он оказался на месте в первый день после взрыва, мог в корне изменить ситуацию.

С одной стороны, этот аппарат был старше и по техническим характеристикам заметно хуже отечественных АС-34 и АС-36, способных погружаться на вдвое большую глубину и принимать на борт 20, а не 15 подводников. С другой стороны, у АС-34 были просроченные аккумуляторные батареи, которые садились слишком быстро, а у АС-36 — самого нового спасательного аппарата — обнаружились проблемы с герметизацией на глубине. Другими словами, единственным способом спасти моряков было добиться стыковки спасательного аппарата с подлодкой, а это так и не удалось. Он специально ради участия в этой операции прибыл из Санкт-Петербурга через клуб подводников — как человек, имеющий десятилетний опыт управления аппаратом. Он сделал шесть попыток стыковки, даже добился первоначального захвата, но окончательный «присос» так и не произошел. Единственным объяснением этого была деформация подлодки. Потребовалось изготовить специальный инструмент. Работы продолжились 21 августа. Проникнув в шлюзовый отсек, норвежцы убедились, что он уже заполнен водой, а значит, нет никакого смысла пробовать пристыковать LR-5.

Водолазы открыли нижний люк и убедились, что девятый и другие отсеки подлодки затоплены. На пределе «Морячим потихоньку, только от этих морей уже тошно. Не успел прийти из морей со старым экипажем 150 эк. Вот и копались до 4 часов утра, спать, а в 7. Вот так целые дни напролет. Доходило до того, что с закрытыми глазами включали комплекс, нажимали кучу кнопок и тумблеров, садились в кресло, ноги на приборы выше головы и с закрытыми глазами сидели, ждали и молили бога, чтобы все прошло нормально. И наконец все проходит нормально, остается нажать кнопку "Залп", чтобы проверить, отойдет ли борт-разъем. И когда все проходит замечательно, бегаем по посту, как малые дети, и кричим "ура", а в это время весь экипаж спит…» Такое письмо отправил семье за пять дней до гибели, 7 августа 2000 года, инженер группы управления ракетной боевой части на «Курске» старший лейтенант Андрей Панарин. Сам был таким же молодым старлеем и писал домой письма, бравируя трудностями службы подводника», — говорит «Ленте.

При этом Курдин признает, что флот был в очень непростой ситуации. Провести учения, как того требовали нормативные документы ВМФ, было невозможно. В результате была придумана трехдневная комплексная боевая подготовка в Баренцевом море с 10 по 13 августа. В ней было задействовано 6 подводных лодок и 9 надводных кораблей, а также 22 самолета, 11 вертолетов, 9 вспомогательных судов и 10 береговых частей. Матросы-земляки Алексей Некрасов и Дмитрий Старосельцев с матерями Фото: из архива семьи Некрасовых На чем-то флоту приходилось экономить. Вот что становится видно, если изучить план поисково-спасательного обеспечения и то, как в реальности пытались спасать экипаж «Курска». Кораблем оказания первичной помощи организаторы боеподготовки назначили ракетный крейсер «Маршал Устинов», который, по данным Курдина, в операции по поиску и спасению утонувшей подлодки вовсе не участвовал. Самый новый поисково-спасательный аппарат АС-36 «Бестер», поисковый АС-15 «Кашалот» в спасательный отряд флота включены не были. Командир спасательного судна «Михаил Рудницкий» Юрий Костин на допросе пояснил, что знал о планируемых на август учениях, но о конкретных сроках не знал.

Наконец, аварийный буй «Курска», который должен был отстрелиться в автоматическом режиме, всплыть, а затем передавать информацию о точных координатах и характере повреждений лодки, нашли на штатном месте — он не сработал. На лодке просто отсутствовал ключ пуска этого буя, который вставляется перед каждым выходом в море. Зато на стрельбах во время тех экспериментальных августовских учений решили не экономить. Но «Курск» между тем не стрелял торпедами последние два года. Входивший в комиссию по расследованию причин гибели подлодки адмирал Валерий Рязанцев и вовсе заявил о реальной небоеготовности крейсера. В те годы подводникам задерживали зарплату, да и та была копеечной. К примеру, Геннадий Лячин получал 6000 рублей в месяц — в разы меньше, чем машинист петербургского метро. Лячины грелись самодельной электрической батареей, Белозоровы — мощной корабельной. Собирали ягоды и грибы по округе.

Мужчины занимались охотой и рыбалкой — все подводники ее любили. Они присылали морякам продукты. Иногда в доме у подводников не было хлеба, но были блины из курской муки. В 2000-м Алексею было 10 лет. В августе они с матерью поехали к бабушке в Воронежскую область. Гулял, как всегда, когда к нему подошла мама и сказала, что нужно срочно возвращаться в Видяево. Она рассказала сыну, что «Курск» лежит на дне, но попросила не говорить об этом с другими. Однако Леша заметил, что в Видяево о том, что происходит, знали даже пятилетние дети. Вскоре они уехали в Санкт-Петербург.

Он стал юристом и работал в компании, связанной с флотом, откуда недавно уволился. Он говорит, что знает только о двоих детях «Курска», ставших офицерами-подводниками. Это сыновья Геннадия Лячина и Владимира Багрянцева. Последний, по словам Алексея Белозорова, уже стал командиром атомной подводной лодки. У Белозорова есть жена и ребенок. Сейчас суровый северный быт он вспоминает с улыбкой. Во дворе игрушками для детей подводников служили торпеды и какие-то отжившие свой век катера. Крышка Расследование уголовного дела было завершено 22 июля 2002 года. Время было выбрано крайне неудачно — канун Дня ВМФ 29 июля.

На праздновании все только и обсуждали эту новость. Родственники погибших узнали о прекращении дела из СМИ. Никто не посчитал нужным встретиться с ними и объяснить, почему виновных больше искать не собираются.

К слову, американские военные не отрицают факт повреждения "Огасты", на ремонт которой ушло 2,7 миллиона долларов, но не связывают это с К-219 или К-279. Похоже, они сами не знают, во что они там врезались. Так же непонятно, почему американцы не вернулись сразу же для ремонта, если столкновение действительно было. Предположим, что она осталась на плаву после того как врезалась в К-219. Но следы столкновения ясно были бы видны на американской лодке, а о них экипажи советских судов, участвовавших в спасательной операции, не сообщали. Конспирологи так же утверждают, что столкновение было намеренным, и американцы преследовали свои цели. Правда, цели не уточняются, сторонники теории заговора тактично обходят их стороной. Адепты Игоря Прокопенко считают, что лодка столкнулась с неизвестными обитателями океана, известными как квакеры. Квакер - это неизвестный источник низкочастотного звука, фиксирующегося сонаром подлодки. Прозван так за характерную частоту и интенсивность звучания, напоминает кваканье лягушки. Но попытки поиска связи квакеров и К-219 приводит к таким унылым источникам, что рассматривать эту версию я не буду. Кстати, не менее унылы источники, объясняющие феномен квакеров. Как-то так. К-219 при буксировке Чтобы реабилитироваться в глазах ZOG, который уже час недовольно наблюдает за процессом написания этой заметки, я приведу слова самого командира К-219 — капитана второго ранга Британова. Но мы-то с вами знаем. Официально все-таки принято считать, что шахта номер шесть разгерметизировалась при предварительном сжатии крышки, перед всплытием. Течь расширилась до критических размеров и дальнейшее разрушение пошло по нарастающей. В любом случае, лодку уже не вернуть, ядерные боеприпасы так и валяются на дне океана. По мнению ученых, остатки ядерных зарядов опасности не представляют. Сергей Преминин, ценой своей жизни предотвративший радиационную аварию в водах течения Гольфстрим, посмертно был награжден Орденом Красной Звезды в 1987. Автор: Тарас Артёмов.

Другой вопрос — что дальше делать с ядерным реактором в морской пучине. Я не знаю, есть ли такие способы как-то с ней справиться. А вот чтобы поднять с небольших глубин у Новой Земли затопленные части подводных лодок с отработанным ядерным топливом — такие проекты имеются». Среди подлодок с реакторами, которые находятся на относительно небольшой глубине и которые можно поднять, называют Б-159. Она затонула в Баренцевом море еще в 2003 году. Что касается экспедиции к месту крушения «Комсомольца», сейчас норвежское исследовательское судно возвращается в порт — дорога до берегов Норвегии занимает почти сутки. Понять, что именно происходит с реактором подлодки, поможет анализ радиоактивных веществ. Его проведут уже на берегу.

По информации The Wall Street Journal, в какой-то момент было отмечено срабатывание секретной системы, которая фиксирует передвижение подводных лодок потенциального противника. Всё это выглядит довольно странно, ну а ещё в понедельник заговорили о том, что пассажиры могли быть намеренно убиты секретными ведомством США. Мало того, в понедельник акустическая поисковая система зафиксировала стуки, которые повторялись раз в 30 минут, ну а сегодня об этом предпочитают молчать. В целом, мы не поддерживаем теории заговоров, но в данном случае всё выглядит довольно любопытно. Так, один из пассажиров является собственником компании, которая опубликовала данные относительно содержания ноутбука Байдена младшего. Ещё один никогда не скрывал свою поддержку Трампа и активно спонсировал его избирательную компанию. По несчастливой случайности ещё один пассажир являлся главой концерна, который недавно отказался от сотрудничества с НАТО. Тогда представители альянса требовали передачи технологий по производству глубоководных субмарин, ну а павший герой отказался это делать. Ну а ещё один прямо говорил о том, что коронавирус был создан человеком и с недоверием посматривал в сторону США.

Командир погибшей в 1986 году подлодки К-219 о причинах трагедии

  • Кто находился на борту
  • История подлодки из Индонезии: как она утонула, причины | 360°
  • Гибель "Ската"
  • Найдены тела моряков затонувшей подводной лодки - Новости Казахстана и мира на сегодня
  • Наши проекты

Подлодка не «фоняет»: Норвежцы расшевелили затонувшую 30 лет назад АПЛ «Комсомолец»

Китайская атомная подводная лодка (АПЛ) проекта 093 «Шань» потерпела крушение в Желтом море, сообщило издание Daily Mail со ссылкой на секретный отчет разведки Великобритании. Страна и мир - 23 июня 2023 - Новости Новосибирска - На дне Балийского моря обнаружены тела моряков затонувшей подводной лодки ВМС Индонезии, сообщает корреспондент «Хабар 24». Атомная ракетная подводная лодка с крылатыми ракетами К-429 проекта 670А "Скат" из состава 2-й флотилии ПЛ Тихоокеанского флота затонула 24 июня 1983 года. курск, авария, катастрофа Атомная подводная лодка военно-морских сил Великобритании "Сплендид", шестая и последняя в этой серии.

Затонувшую американскую подводную лодку "Херринг" исследовали у берегов Курил

Офицер-подводник рассказал, обречены ли пассажиры пропавшего батискафа Китайская атомная подводная лодка (АПЛ) проекта 093 «Шань» потерпела крушение в Желтом море, сообщило издание Daily Mail со ссылкой на секретный отчет разведки Великобритании.
Что известно о катастрофе китайской подводной лодки в Желтом море - Толк 04.10.2023 «Такие устройства могут быть использованы для отвлечения внимания иностранных подводных лодок, когда российские субмарины покидают Кольский полуостров и уходят в Северную Атлантику.

История: Трагедия атомной подводной лодки К-429 в бухте Саранной

На спасение туристов, застрявших в затонувшей подлодке, осталось меньше суток. Атомная подводная лодка “К-429”. 33 года назад, весной 1989 года, в Норвежском море затонула советская атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец» (проекта 685 «Плавник»). Подводная лодка «Минерва», затонувшая более 50 лет назад, обнаружена в Средиземном море. Катастрофу 30-летней давности, причины которой остаются тайной все эти годы, вспоминают сегодня моряки, служившие на советской подлодке К-219.

Британская разведка заявила о гибели 55 моряков на китайской подводной лодке

— Затонувшую подводную лодку «Комсомолец» лучше не тревожить, — считает и адмирал Владимир Комоедов. Через три дня, шестого октября, лодка затонула в Атлантическом океане на глубине 5500 метров. Все новости Лента новостей Hardware Software События в мире В мире игр IT рынок Новости сайта.

Что известно о гибели 14 моряков на атомной подлодке

53 жертвы подлодки. История индонезийской Nanggala-402 В результате катастрофы китайской подводной лодки в Желтом море погибли 55 военных моряков.
Погибший "Кит": советская атомная подлодка К-8 затонула 49 лет назад - Российская газета О гибели 14 моряков-подводников стало известно во вторник около 16:30 мск, когда информагентства начали передавать соответствующее сообщение Минобороны.

Офицер-подводник рассказал, обречены ли пассажиры пропавшего батискафа

По сообщению ряда норвежских источников, уже в начале сентября с "Курска" силами АСС был начат подъем тел погибших из ранее вскрытого 9-го отсека возможно, именно это стало поводом к громогласным заявлениям военных и представителей правительства с обещаниями "поднять всех". В первой половине октября на лодке работали глубоководные аппараты типа "Мир" и водолазы-глубоководники в том числе с Черноморского флота , причем, по официальным сообщениям, в ходе работ было произведено вскрытие верхнего люка прочной рубки и осмотр последней. В это же время производились работы в 3-м отсеке "Курска", откуда извлекалась аппаратура связи, в том числе шифровальная аппаратура поста СПС секретной правительственной связи и ракетного комплекса, а также сейфы с документами из помещения секретной части. Часть громоздкого оборудования, которое было невозможно поднять на поверхность, была уничтожена подрывными зарядами именно их взрывы фиксировали в свое время норвежские сейсмологи. Теперь основной проблемой являлось захоронение реактора и оборудования 1-го контура британской АПЛ, поврежденного при катастрофе и, судя по ряду сообщений, "потекшего", а также подъем оставшихся и уцелевших при взрыве ядерных боеголовок. Кроме того, на международном уровне уже было решено факт столкновения и одновременной гибели российской и британской лодок скрыть, так что нужно было, образно говоря, "замести следы". Эту работу и производило в октябре-ноябре судно-платформа "Regalia" порт приписки - Нассау , принадлежащее американской фирме "Hallyburton Subsea" штаб-квартира в Хьюстоне, Техас. Кроме "Регалии" фирма имеет еще 4 подобные платформы "Semi 1", "Semi 2", "Rockwater 1" и "Rockwater 2".

Примечательно, что из всех именно "Regalia" имеет самое мощное глубоководное грузоподъемное устройство грузоподъемность до 450 тонн. Скорее всего оно было использовано для подъема и последующего захоронения на большой глубине реактора британской лодки. Попутно водолазами с "Регалии" был вскрыт и 8-й отсек "Курска" после катастрофы в нем сохранялась воздушная подушка и проникнуть в него из 9-го отсека наши водолазы не могли. Кстати, о работах на "Курске". Похоже, в сообщениях о водолазных работах в 8-м и 9-м отсеках нам что-то темнят. Переборочная дверь между этими отсеками открывается в сторону 8-го, поэтому явной дезинформацией является сообщение, что водолазы, находившиеся в 8-м отсеке, не могли открыть дверь в 9-й, так как там находилось какое-то "пружинящее препятствие". Все должно было происходить наоборот - из 9-го отсека пытались проникнуть в 8-й.

Да и вообще весь этот октябрьско-ноябрьский "подъем тел" "Регалией" - обычная деза тела из 9-го отсека были подняты раньше , запущенная ради скрытия действительных причин работ этого "плавучего острова" на месте катастрофы. Во всяком случае, мы имеем лишь одно документальное подтверждение того, что в этот период вообще велись какие-либо работы на "Курске", - фотографию куска обшивки прочного корпуса на палубе "Регалии" на этом куске хорошо видны внутренняя теплоизоляция, оклеенная тканью, технологическая горловина с крышкой, аварийный светильник и часть кабель-трассы. И потом, почему отказались от работ в 5-м и 5-м-бис отсеках? Тем более что в 5-м отсеке находится помещение пульта ГЭУ, где уж точно будет полно и "записей" и "журналов". После завершения работ "Регалии" водолазами ВМФ России 15 ноября на дне Баренцева моря была произведена серия подводных взрывов их опять зафиксировали норвежцы. Ими были окончательно уничтожены обломки британской лодки, а заодно и носовая оконечность "Курска". Материальных улик столкновения двух атомоходов больше не существует.

А вообще список потерь атомных подводных лодок открыли США. Погибли 112 военных моряков и 17 гражданских специалистов. Ее испытания проводились в северной Атлантике в 220 милях к востоку от Бостона. Фрагменты корпуса были обнаружены на глубине 2600 метров. Она погибла при невыясненных обстоятельствах 22 мая 1968 года со всем экипажем в составе 99 подводников во время несения боевой службы в районе Азорских островов в центральной Атлантике. Фрагменты корпуса обнаружены на глубине 3600 метров. Советские АПЛ тонули чаще — в числе безвозвратных потерь четыре подлодки.

Погибло 52 подводника. Взорвались компоненты ракетного топлива. Погибло 4 человека, остальные члены экипажа были эвакуированы, однако сама лодка ушла ко дну и лежит на глубине 5500 метров. Читайте также Челнок Boeing X-37 предназначен для смертельной атаки на Москву Бороться с ним сможет только российский ЗРК С-500, которого, однако, еще нет Атомная подлодка К-27, получившая негласное прозвище «Нагасаки», была затоплена в сентябре 1982 года в Карском море у восточного побережья Новой Земли на глубине 33 метра. Этому предшествовала авария реактора 24 мая 1968 года, в результате которой погибло 9 человек.

Китайская атомная подводная лодка проекта 093 погибла время выполнения миссии в Желтом море, попав в "ловушку" для кораблей США и Великобритании. Согласно докладу, авария произошла 21 августа. В результате отказа кислородных систем подводной лодки погибли 55 членов экипажа: 22 офицера, семь курсантов, девять старшин, 17 матросов. Предполагается, что среди погибших - капитан китайской субмарины Сюэ Юн-Пэн. Это привело к сбоям в системах, на ремонт и всплытие судна ушло шесть часов.

Спасательная операция длилась двое суток, подводники покидали затонувшую субмарину через торпедные аппараты. Всего погибли 32, спаслись 27 человек. Через вентиляционную систему затопило четвертый отсек, лодка легла на грунт на глубине 40 м. В результате погибли 16 человек двое — при выходе из лодки , остальные 104 моряка смогли покинуть корабль. Позднее лодка была поднята и переоборудована в учебно-тренировочную станцию, утилизирована в 2001—2002 годах. О подлодке "Золотая рыбка", которую никто не превзошел 10 августа 1985 года на 30-м судоремонтном заводе в бухте Чажма Приморский край произошла радиационная авария на атомном подводном ракетоносце К-431 проект 675 Тихоокеанского флота. При подъеме крышки реактора плавмастерскую с краном качнуло волной, крышка вместе с системой поглотителей поднялась слишком высоко. Началась цепная ядерная реакция, произошел тепловой взрыв, погибли десять человек. Помимо К-431 радиоактивному заражению также подверглись стоявшие рядом атомный торпедоносец К-42 был отправлен в отстой, в 1990 году выведен из боевого состава флота и дизельная подводная лодка. К-431 не восстанавливалась, выведена из боевого состава в 1987 году. К середине 1990-х годов число официально выявленных пострадавших от радиации в результате данной аварии превысило 950 человек. Вышла из строя система охлаждения ядерного реактора. Матрос-реакторщик Сергей Преминин предотвратил расплавление активной зоны реактора, вручную опустив компенсирующие решетки, но погиб от жары в отсеке в 1997 году Преминин посмертно удостоен звания Героя России. Потеряв плавучесть из-за поступления воды через разрушенную шахту, 6 октября лодка затонула на глубине 5,5 тыс. Экипаж был эвакуирован на подошедшее с Кубы советское спасательное судно "Агатан". Всего в результате аварии погибли четыре человека, 115 человек спаслись. При всплытии и выравнивании крена лодки был израсходован воздух высокого давления и потерян запас плавучести. В прочный корпус стала поступать вода, через шесть часов лодка получила большой дифферент на корму и затонула на глубине около 1,8 тыс. При пожаре и эвакуации погибли 42, спаслись 27 членов экипажа. Причина возникновения пожара не установлена, лодка не была поднята. Кстати, именно ей принадлежит абсолютный рекорд по глубине погружения среди субмарин — 1027 м. Взрывом была сорвана крышка шахты, из-за разброса твердого ракетного топлива загорелось резиновое покрытие легкого корпуса. После всплытия командир субмарины капитан первого ранга Игорь Гришков принял решение срочно погрузить корабль на перископную глубину, что позволило сбить пламя массой морской воды. После этого подлодка снова всплыла. Во время инцидента экипаж не пострадал, лодка была вынуждена встать на небольшой ремонт. Шахта, в которой произошел взрыв, была заварена и в дальнейшем не эксплуатировалась. Один из членов экипажа в панике попытался выбраться через полузакрытый люк.

Первые, кто спешат на помощь: стало известно, сколько зарабатывают медики скорой

  • «Гибель патриотов». Что погубило индонезийскую подлодку?
  • Как удалось найти пропавшую аргентинскую подлодку
  • Тайна гибели “К-429”
  • Спасение с затонувшей подлодки С-11
  • Секрет ядерного гонщика: почему на самом деле затонула подлодка "Комсомолец"
  • Пропавшая туристическая подводная лодка "Титаник": все, что известно на данный момент - Shazoo

США назвали 5 самых страшных подводных катастроф

Через три дня, шестого октября, лодка затонула в Атлантическом океане на глубине 5500 метров. Рядом с затонувшим «Титаником» нашли обломки подлодки, на которой находились пять человек. — Было возбуждено уголовное дело по факту гибели подводной лодки.

Трагедия в Баренцевом море. Факты

Также береговая охрана США считает, что на подлодке произошел «направленный внутрь взрыв». Такой вывод они сделали на основе обломков, которые обнаружили вечером 22 июня. Это были посадочная рама и задняя крышка батискафа «Титан». Кто был на подлодке На борту подлодки находились пять человек. Это британский миллиардер Хэмиш Хардинг, который является председателем частной авиастроительной компании Action Aviation. Пакистанский бизнесмен Шахзада Давуд и его сын Сулейман.

Хэмиш Хардинг , британский бизнесмен, авиатор и космический турист , поставил несколько мировых рекордов как путешественник. Был третьим человеком в мире после Кэтрин Салливан и Ларри Коннора , кто побывал как в космосе, так и на дне Марианской впадины. Точка отправления «Полярного принца» 1 и место крушения «Титаника», где произошёл инцидент с подводным аппаратом «Титан» 2 «Полярный принц», судно, доставившее «Титан» и команду экспедиции к месту погружения 19 июня[ править править код ] 19 июня 2023 года экипажи Береговой охраны США , базирующиеся в Бостоне, начали поисковые работы в 900 морских милях от берега Кейп-Код , штат Массачусетс [37].

Береговая охрана сообщила, что поисково-спасательная операция затруднена из-за удалённости места, но контр-адмирал Джон Могер заявил, что береговая охрана «задействует все имеющиеся средства» [10]. Помимо труднодоступности места, на все поисково-спасательные операции влияют «погодные условия, отсутствие света в ночное время, состояние моря и температура воды». Хотя многие подводные аппараты оснащены «акустическим устройством, часто называемым пингером, издающим звуки, которые могут быть обнаружены спасателями под водой», неизвестно, есть ли такое устройство на «Титане» [31]. Поиск вёлся по двум направлениям: надводный поиск и подводный гидролокационный поиск. По состоянию на 10:15 береговая охрана США провела поиск на площади 10 000 квадратных миль [42]. Ожидалось, что поддержка прибудет во вторник вечером. К поисково-спасательной операции также присоединился самолёт « C-130 » Национальной воздушной гвардии, а к концу дня планируется прибытие ещё двух самолётов [43]. На судне «Glace Bay» находится медицинский персонал и мобильная декомпрессионная камера [44].

Согласно внутренней служебной записке американского правительства, во время поиска подводного аппарата гидролокатор канадского судна «CP-140» уловил звуки стука. Береговая охрана США официально признала наличие этого звука рано утром следующего дня, но сообщила, что поиски его источника пока не принесли результатов [45]. Канадский самолёт «CP-140 Aurora» ранее заметил «белый прямоугольный объект», плавающий на поверхности. Судно, отправленное для поиска и идентификации объекта, было перенаправлено для поиска источника шума [46]. По состоянию примерно на 15:00 NDT пять воздушных и водных транспортных средств вели активные поиски «Титана», и ещё пять должны были прибыть в ближайшие 24—48 часов. Задействованные на тот момент поисково-спасательные средства включали два подводных аппарата, один самолёт «CP-140 Aurora» и один самолёт « C-130 » [48]. По оценкам официальных лиц, потребуется около 24 часов, чтобы приварить систему FADOSS к палубе корабля-носителя, прежде чем он сможет отправиться на поисково-спасательную операцию [50].

По данным военных, развалившийся на три части корпус нашли на глубине 850 метров. Напомним, субмарина пропала с радаров 21 апреля во время тактических учений. Накануне спасатели обнаружили детали торпедного аппарата и личные вещи подводников.

Руководитель экспедиции рассказал о безопасности и логистике погружений. На третий день начался первый спуск, который занимает около двух часов. Судя по маршрутной карте «Титана», члены экипажа должны были помогать капитану «со связью и отслеживанием, делать заметки для научной группы о том, что происходит за пределами иллюминатора. Наконец, члены экипажа должны были собственными глазами увидеть «Титаник» и вернуться на поверхность. На сайте OceanGate сообщается, что опыт погружений для путешествия к «Титанику» не нужен. Чтобы стать членом миссии, кандидатам должно быть не менее 18 лет на момент начала поездки, и они должны заплатить 250 000 долларов, пишет CNN. При этом кандидаты должны «быть в состоянии прожить на борту экспедиционного судна в течение недели» и «продемонстрировать базовую силу, равновесие и гибкость», говорится на сайте. Именитые пассажиры Среди пяти человек на борту оказался британский миллиардер Хэмиш Хардинг. Он является председателем частной авиастроительной компании Action Aviation. В компании сообщили, что Хардинг является одним из специалистов по миссии на пятиместном судне OceanGate Expeditions. Хардинг был пассажиром космического полета Blue Origin в июне 2022 года и был одним из первых людей, совершивших путешествие в бездну Челленджера в Тихом океане — самую глубокую из известных точек на Земле. Среди пропавших называются еще два пассажира — французский исследователь Поль-Анри Нарголе , который руководил несколькими экспедициями на «Титаник» и руководил извлечением множества артефактов с места крушения, а также генеральный директор и основатель OceanGate Стоктон Раш. Однако утром 20 июня Irish Sun сообщило , что ирландский исследователь Рори Голден написал в соцсетях, что он «в порядке». СМИ писали, что, вероятно, исследователь сам может быть на «Титане». Он попросил не высказывать предположений о том, кто еще находится на борту пропавшего подводного аппарата, поскольку это «очень нетактично».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий