Какова средняя зарплата бортпроводника в России и сколько платят стюардессам в мире в 2024 году. Между полетами бортпроводницы чаще всего совершают шопинги, посещают экскурсии или проводят время на пляже. В статье расскажу, где учат на бортпроводников, какие сложности возникают в работе, сколько я зарабатывала, почему уволилась и сколько зарабатывают стюардессы в 2023 году.
«Аэрофлот» решил повысить зарплату бортпроводникам
Срочно! Работа бортпроводник, актуальные вакансии 2024 в Москве | С ними рядовой бортпроводник с налётом 65-70 часов может получать в среднем 65-70 тысяч рублей в месяц, а старший — 75-85 тысяч. |
В Аэрофлоте могут поднять зарплаты бортпроводникам | Ограничивать работу стюардессы из-за лишнего веса незаконно, заявила в беседе с «Ридусом» лидер Шереметьевского профсоюза бортпроводников Илона Борисова. |
Набор бортпроводников | РИА Новости. Российская авиакомпания "Аэрофлот" планирует до конца 2023 года повысить заработную плату производственному персоналу, повышение затронет практически 90% сотрудников. |
Бывшая стюардесса Рушана рассказала в TikTok о зарплатах работников гражданской авиации.
А здесь поделюсь впечатлениями от моего первого полета в качестве бортпроводника. Перед рейсом я немного волновалась, но моя одногруппница, которая на тот момент уже летала целый месяц, немного меня успокоила. Она сказала, что если попадется хорошая бригада, то все пройдет отлично. Я приехала в аэропорт за два часа до вылета. После брифинга мы с бригадой пришли в самолет, почти сразу же туда стали заходить пассажиры. Я немного растерялась, но потом просто улыбалась и здоровалась. Еще я растерялась, когда закончились места для чемоданов на багажных полках, но опытные коллеги показали мне, как «играть в тетрис» и освобождать на полках место. Новичок первые рейсы летает с опытным наставником, который все ему показывает и рассказывает.
Россиянки, прошедшие отбор, получат возможность заключить 3-летний контракт с Emirates Airlines. Среднемесячная плата бортпроводникам на авиарейсах данной компании находится на уровне 160-186 тыс. Air China: политика компании, набор в штат иностранных работников Крупнейший воздушный перевозчик Китая Air China систематически проводит отбор персонала для обслуживания рейсов. По правилам авиакомпании, кандидат должен быть не моложе 18 и не старше 30 лет. Рост стюардов — 173-185 см, а стюардесс — 163-173 см. Кандидаты, успешно выдержавшие экзамен и собеседование, отправляются в Пекин на подготовку. Зарплата летного персонала — 123-154 тыс. Такая низкая оплата труда вызвала волну забастовок независимых профсоюзов. Требования были удовлетворены. Другие компании Стюардессы казахских авиалиний зарабатывают в среднем 27,3-39 тыс. Денежное довольствие бортпроводников «Белавиа» колеблется в пределах 68-73,7 тыс. Меньше россиянок получают украинские стюарды — 42 тыс. Зарплаты бортпроводников на чартерах Оплата труда стюардесс чартерных рейсов зависит от условий их выполнения. Если это коммерческие рейсы частных компаний, то зарплата может достигать 5000 рублей в час. Где можно получить профессию Большинство авиапредприятий самостоятельно организуют обучение бортпроводников. Объявления о наборе кандидатов и условия набора размещены на официальных сайтах компаний. Для того чтобы попасть на собеседование, необходимо заполнить онлайн-анкету. По результатам предварительного отбора соискатели приглашаются на собеседование и проходят курс. Учеба длится 2,5 месяца. За знания придется отдать 45 тыс. Единственный учебный центр, который при трудоустройстве обучает бесплатно и платит стипендию курсантам, принадлежит компании «Сибирь». Воспользоваться вакансиями на отечественных авиалиниях в текущий момент могут 120 желающих. Требования к кандидатам на должность бортпроводника Список требований к соискателям должности: приятная внешность, коммуникабельность, владение английским языком. Кроме того, стюардессой не сможет стать девушка, чей рост ниже 160-165 см. Это требование объясняется тем, что бортпроводники должны свободно дотягиваться до отметки на высоте 2,12 м. Именно на этом уровне расположены места для хранения ручной клади. Весить соискательница должна не больше 67 кг. Обязательное требование всех работодателей — отсутствие татуировок на открытых частях тела, шрамов, пирсинга. Устроиться в женский летный отряд могут и мужчины.
Сколько зарабатывают стюардессы в российских авиакомпаниях Наверняка зарплата у бортпроводниц не какая-нибудь среднестатистическая. Тысяч сто? Сто семьдесят? Глядя на широко улыбающихся, одетых в идеально отглаженную форму стюардесс, мало кто не примерял на себя их жизнь. Уж больно красивой она кажется: летай себе бесплатно по заграницам, улыбайся бизнесменам и актерам, чай-кофе изящными руками подавай, а в свободное время — живи на широкую ногу. Наверняка зарплата у бортпроводниц не какая-нибудь среднестатистическая. Хотите знать больше?
Предполагается, что при выполнении третьего и следующих коротких рейсов в день летный час членам кабинного экипажа будет оплачиваться с коэффициентом 1,5. Старшие проводники за руководство бригадой смогут рассчитывать на надбавку 300 руб. В итоге месячный доход бортпроводников должен увеличиться на 4—5 тыс. Туров в Египет будет больше Дайджест туристических новостей пятницы, 6 августа Хорошая новость для любителей отдыха в Египте. Росавиация одобрила сразу 224 заявки российских авиакомпаний на прямые рейсы из городов России в Хургаду и Шарм-эль-Шейх.
Полезная информация о зарплате стюардессы
- Зарплата стюардессы
- Бортпроводник (первоначальная подготовка)
- Бортпроводница российского бизнес-джета раскрыла реальную зарплату стюардесс
- Что еще почитать
- Зарплата стюардессы в Аэрофлоте, S7 и других авиакомпаний в России в 2023-2024 годах
- Telegram: Contact @hh_northwest
«Аэрофлот» решил повысить зарплату бортпроводникам
Недавно Константин Сёмин выпустил видеоролик «Стюардессы или уборщицы?», в котором зачитал письмо стюардессы «Аэрофлота». Средняя зарплата бортпроводника в российской авиакомпании составляет 70 тысяч рублей, но в зависимости от работодателя может варьироваться от 50 до 90 тысяч. одна из самых распространённых среди «небесных» профессий. Архив Вакансия: Бортпроводник(Аэрофлот) в Москве от 15.04.2023 В компанию: Аэрофлот Зарплата: 100000 руб. Средняя зарплата бортпроводника в российской авиакомпании составляет 70 тысяч рублей, но в зависимости от работодателя может варьироваться от 50 до 90 тысяч.
Инсайдер. Анонимная стюардесса — о заоблачной зарплате, профессиональных суевериях и родах на борту
Сколько в России зарабатывает Бортпроводник в 2024 году | Главная» Новости» Средняя зарплата в москве стюардессы. |
Зарплата стюардессы в Москве и России в 2024 году: раскрываем тайны небесных гонораров | — Стюардесса, которая устроилась в авиакомпанию после школы и ничего не заканчивала, может пойти в официантки. |
Вакансии бортпроводника | Найдите работу "бортпроводник" В нашей базе бесплатно доступны 21 вакансия в Москве. |
Пенсия.PRO | С 1 сентября рядовые стюардессы и стюарды будут получать от 100 тыс. до 150 тыс. руб. в месяц. |
"Аэрофлот" с 1 сентября повысит зарплаты бортпроводникам
Аналитики выяснили, какую зарплату предлагают бортпроводникам в России на данный момент. Рядовой бортпроводник получает 30-60 тысяч рублей, старший — 60-100 тысяч. одна из самых распространённых среди «небесных» профессий. Зарплаты российских бортпроводников раскрыла стюардесса и блогер Юлия Иванова на своей странице в Instagram. В ее авиакомпании сотрудники этой специальности получают от 90 до 130 тыс. руб. в месяц. "Аэрофлот" намерен увеличить зарплату бортпроводников, заявил гендиректор "Аэрофлота" Михаил Полубояринов. Текущую среднюю зарплату бортпроводников он не уточнил. На одном из рекрутинговых сайтов "Аэрофлот" обещает бортпроводникам "стабильную оплату труда при выполнении санитарной нормы по налету (80 часов)" в размере от 100 до 140 тыс. руб.
Аэрофлот: зарплата стюардесс в 2023 году
Ведь за это есть доплата. А в итоге получаю столько же, потому что мне стали ставить больше России. Минус доплата за заграничные рейсы. Если да, то за что? Как захотят, так и накажут. Помните недавнюю ситуацию с котами , которые умерли в багажном отсеке самолёта? Так вот, уже обвинили в этом грузчиков. Но ведь животные получили обморожение!
Как это связано с грузчиками? Или, например, наказывают за то, что не хочешь быть старшим бортпроводником. Или если вдруг перепутаешь спецпитание. Типов спецпитания, которое пассажир может заказать бесплатно, много: кошерное, бессолевое, низкой жирности, и так далее. За ошибку сразу депремируют, плюс выговор от начальства А ещё нельзя фотографии в форме размещать. Конечно, все размещают. Разве сделать красивую фотографию на фоне самолёта — это преступление?
Наоборот, положительная реклама. Но делать это запрещено, поэтому, если ты как-то не угодил, как-то нужно тебя прижать, могут даже за это наказать. Если только захотят Поэтому все всего боятся. Мол, есть «производственная необходимость», поэтому всё. Ещё один типичный приём — понижение до работы в эконом-классе, если чем-то не угодил. Наказывают также ночными рейсами, короткими рейсами по России. Ты приходишь на работу за два часа, и эти часы не оплачиваются.
Только час перед вылетом и полчаса после прилёта, но очень мизерными суммами. По факту платят за полётные часы. Ну вот и будешь гонять каждый день в Казань, где один час туда и один обратно. Вот и вся зарплата. А устаёшь очень. Ведь времени на обслуживание в коротких рейсах мало, а пассажиров — столько же, сколько и на долгих рейсах. То есть, летать будешь каждый день, а зарплата будет 40-50 тысяч, так как полётных часов будет мало.
Например, рейс надолго задержан. Чем в этой ситуации обеспечены бортпроводники? Нас не отпустили домой. Сначала поселили в отель: мол, отдыхайте. Время при этом за рабочее не считается: ты ведь в отеле отдыхаешь и не работаешь. Но при этом звонили каждые два часа и говорили, что рейс опять перенесли. И это можно назвать отдыхом?
Конечно, заснуть уже ни у кого не получалось… И за все эти 16 часов нам не заплатили. Только за полёт. Честно говоря, она не из самого лучшего материала. Зимой холодно, а летом безумно жарко, так как сплошная синтетика; тело вообще не дышит. Есть декретные, и вроде неплохие: 70-80 тысяч каждый месяц беременности Плюсом является отпуск в 70 рабочих дней.
Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Но им наплевать. По словам одного из них, однажды компания уволила человека за то, что он раскритиковал уровень, на котором пилоты «Победы» владеют английским, — якобы он не соответствовал нормам Международной ассоциации воздушного транспорта. Остальные — в онлайне, но в случае трудоустройства им придётся переехать в Москву.
Петербуржцы могут работать, проживая в Санкт-Петербурге. Медпроверки раньше были строже — сотрудники должны были проходить врачебно-лётную экспертную комиссию за свой счёт: в Москве процедура стоила от 20 тысяч рублей. Теперь проводят упрощённые периодические медицинские осмотры ПМО , которые оплачивает сама «Победа».
Из переписок редакции «Все работы хороши» с сотрудниками «Победы» Обучение длится 1,5 месяца, проходит во Внукове в будние дни с утра до вечера и включает теорию и практику. После сдачи экзамена кандидаты становятся «Бортовыми проводниками на воздушном судне Boeing 737-800». К качеству обучения, как отмечает блогер, вопросов нет.
Во время учёбы «Победа» выплачивает стипендию — 20 тысяч рублей в месяц минус налоги. Если уволиться раньше чем через 2,5 года, придётся возместить стоимость 47,6 тысячи рублей. Если не сдать экзамен — попросят компенсировать также и стипендии.
Уважительные причины, которые позволят этого избежать, — это тяжкие увечья или смерть. Корпоративную форму выдают бесплатно, но, если расторгнуть контракт раньше чем через 2,5 года после трудоустройства, затраты на ней нужно возместить. Это около 40 тысяч рублей.
Обувь и чемодан для командировок покупаются за свой счёт. Девушкам также приходится тратиться на «полный классический дневной макияж»: это тональная основа, тени, тушь и помада. Маникюр всегда должен быть «свежим».
Трудовой договор Договор срочный — на 2,5 года с переподписанием. Согласно ему, без письменного согласия работодателя, запрещены публичные «суждения и оценки в открытых источниках в отношении компании или отдельных должностных лиц».
То есть уровень конкуренции в данной профессии достаточно высокий. Наиболее активные соискатели на места бортпроводников находится в Москве, Петербурге, Красноярском и Краснодарском крае, Новосибирской, Свердловской, Тюменской области, а также Башкирии и Татарстане.
«Пассажир ударил меня за несладкий кофе»: честное интервью с бывшей стюардессой
Зарплата стюардессы в Москве и Перми существенно отличается Льготы и пенсия Каждая стюардесса может рассчитывать на получение следующих льгот: На рейсы компании, в которой работает стюардесса, все ее близкие родственники могут получать дополнительные скидки. Продолжительность отпуска составляет 42-70 дней в зависимости от работодателя. Один раз в год предоставляется совершенно бесплатный перелет в любую точку мира. При наличии 20 лет стажа работы на борту самолета стюардесса имеет право выйти на пенсию в 45 лет. После ухода на заслуженный отдых у нее есть возможность дополнительно работать в центрах и школах по подготовке будущих бортпроводников. Размер пенсии в среднем составляет 15 тыс. К слову, подработать может и действующая стюардесса. Конечно же, напряженный график не дает возможности регулярно заниматься с будущими бортпроводниками, но можно получать дополнительные бонусы прямо на работе. Так, например, стюардесса получает свой процент за каждый проданный в самолете товар.
На какую зарплату может рассчитывать стюардесса без знания английского языка? В большинстве авиакомпании при приеме на работу на этапе собеседование кандидатка на должность стюардессы должна показать знание хотя бы одного иностранного языка, преимущественно английского. В том случае, если претендентка не знает его, скорее всего она получит отказ. Может быть и редкое исключение в виде приема на работу с условием обучения в кратчайшие сроки. Но в таком случае пока стюардесса не подтвердит свои знания, она сможет рассчитывать на сущие копейки. Пока оценок нет.
Ряд решений уже принят. Так, например, принято решение о пересмотре системы оплаты для бортпроводников с 1 сентября. Повышение ставки в совокупности с увеличением налета часов за счет увеличения программы полетов по России и открывающихся международных полетов", - пояснил Полубояринов. Увеличение полетов в регионы как драйвер роста Вместе с тем он отметил, что возможность роста зарплат экипажей также помогло обеспечить и увеличение полетов компании внутри России. Хорошие результаты дал наш эксперимент: летний прямой разлет из российских городов в южные курортные города.
В середине августа Шереметьевский профсоюз летного состава предупредил «Аэрофлот» о риске дефицита квалифицированных пилотов из-за измененной системы оплаты труда, которая действует с начала 2021 года. Профсоюз заявил, что среди летного состава растет недовольство новой системой оплаты труда: нагрузка выросла, а зарплаты — нет.
Уж больно красивой она кажется: летай себе бесплатно по заграницам, улыбайся бизнесменам и актерам, чай-кофе изящными руками подавай, а в свободное время — живи на широкую ногу. Наверняка зарплата у бортпроводниц не какая-нибудь среднестатистическая. Хотите знать больше? Вооружайтесь калькуляторами — складывать придется много. Что влияет на зарплату? Работники большинства российских отраслей легко могут посчитать свою зарплату. У многих она вообще состоит из фиксированного оклада — чего там считать?
Зарплаты стюардесс
Дополнительное стимулирование сотрудников. Некоторые авиакомпании предлагают премии, надбавки и дополнительные выплаты за хорошую работу. Например, премия может быть выписана стюардессе, которая смогла уладить конфликтную ситуацию с агрессивным пассажиром. А также материально поощряется грамотная отработка при аварийной ситуации. Средняя зарплата стюардессы в России Заработная плата бортпроводников находится в районе 30—90 тысяч рублей.
Такая разница объясняется размером работодателя: в крупных авиакомпаниях платят больше, чем в региональных. В последние несколько лет зарплата стюардесс постепенно увеличивается. Сколько получают стюардессы в Аэрофлоте Аэрофлот — это крупнейшая авиакомпания России, она ежегодно обслуживает 30 млн пассажиров. Благодаря такому размаху компания предлагает самые высокие зарплаты и лучшие условия работы для своих стюардесс.
Доход бортпроводников колеблется между 20—120 тысяч рублей. Зарплата сотрудника зависит от полученного класса: Стажёр. Молодая стюардесса сразу после обучения получает около 20 тысяч рублей. Налетав тысячу часов и получив значительный опыт в профессии, доход удваивается до 51 тысячи рублей.
Дополнительная тысяча лётных часов увеличивают зарплату до 93,4 тысяч рублей. Профессионалы своего дела, которые уже преодолели более 3000 часов и подтвердили свою квалификацию на экзамене, зарабатывают 117—123 тысяч рублей. В среднем каждый месяц стюардесса проводит в небе около 80 часов. Чтобы налетать 1000 часов нужно проработать чуть больше года.
Зарплата также зависит и от направления полёта. Когда самолёт улетает в другую страну стюардессы могут несколько дней оставаться в гостинице, ожидая обратного рейса. В это время им выплачивают командировочные, размер которых зависит от страны пребывания: Нью-Йорк — 130 долларов в сутки; Париж — 88 евро; Германия — 50 евро. На заработную плату бортпроводника влияет его образование, количество языков и дополнительные продажи во время рейса.
Устроиться работать в Аэрофлот начинающей стюардессе сложно из-за большой конкуренции. Многих стажёров заваливают при прохождении экзамена на знание английского языка. Чаще всего юноши и девушки начинают свою карьеру в региональных авиалиниях, а после получения опыта и налёта определённого количества часов подают резюме в Аэрофлот.
На ней врачи заключают, позволяет ли ваше здоровье летать на постоянной основе. Если нет опыта работы, то обычно принимают соискательниц от 18 до 28 лет. Иногда верхняя граница варьируется до 35 лет в зависимости от авиакомпании. Во многих авиакомпаниях не допускается наличие шрамов, татуировок и пирсинга.
Отказать кандидатке могут из-за слишком низкого или высокого роста. Например, если рост девушки меньше 160 см, то она вряд ли сможет достать до полки ручной клади, чтобы помочь пассажиру разместить свой багаж. Английский нужно знать хотя бы на уровне pre-intermediate. Большим плюсом будет владение и другими иностранными языками. На работу берут соискательниц с любой специальностью, но особенно ценятся преподаватели, лингвисты, медицинские работники, а еще менеджеры направлений «Гостиничное дело» или «Туризм». Главное требование — искренний интерес к профессии. Первые полгода бортпроводник получает зарплату по пониженной ставке.
География перелетов. Рейсы за границу оплачиваются выше, чем полеты по России. Количество рейсов за месяц.
Изменение позиции Росавиации означает, что сбываются прогнозы экспертов о поэтапном наращивании перевозки в Египет.
Ну удачи», «Раньше за 80 часов налета платили минимум 80 тыс. Между тем источник из авиаотрасли пояснил порталу TourDom. Из-за закрытия границ перевозчикам приходится работать преимущественно на внутренних маршрутах, где доходность рейсов значительно ниже, чем на международных. Авиакомпаниям приходится экономить буквально на всем, в том числе и сокращать издержки на оплату труда.
Задержки и наземные работы, которые оказываются самыми трудоёмкими, не оплачиваются. Бывают ситуации, когда ты летишь рейсом «Москва-Челябинск», подлетаешь к Челябинску, и оказывается, что там туман. Самолёт не может сесть в этих условиях, и мы начинаем кружить над [городом]. Пока мы кружим — нам платят. Нам всё равно придётся позже лететь в Челябинск, поэтому, по факту, мы находимся на работе, в самолёте, помогаем пассажирам. Но за время на земле нам не платят. Последнее оценивают также по оценкам, которую бортпроводник получает от пассажиров по итогам рейсов за месяц. Если она ниже 4,9, ему не выплатят 8000 рублей. Компания не анализирует отзывы, поэтому работник может потерять премию, даже если они необъективны: например, если пассажир поставил «единицу» за отсутствие питания на борту или запрет на пересадку с места на место или написал бессмысленный комментарий «Где Антон? Есть также премия за ЗОЖ здоровый образ жизни.
Её выдают тем, кто не не берёт больничный. Без санкций в год можно взять только один отпуск по болезни — не больше недели. Из-за этого сотрудники выходят на работу заболевшие. Заболеть при этом легко, отмечают сами бортпроводники, потому что иммунитет падает из-за условий труда: ненормированный график, хроническая усталость, необходимость встречать гостей без верхней одежды и сезонной обуви даже в морозы. Из переписок редакции «Все работы хороши» с сотрудниками «Победы» Штрафуют тем временем за опоздания даже на 1 минуту , забытые вещи пассажиров, неправильный маникюр, допуск сверхгабаритной клади на борт нужно завести акт , включённый телефон с момента брифинга до дебрифинга начальство иногда специально проводит прозвоны. Слова «штраф» при этом в компании нет — это депремирование. Рабочий день График составляют на месяц, но могут изменить его в любой момент в целях «производственной необходимости». В аэропорт нужно прибывать за 1,5 часа до вылета для проверок, а также брифинга, где сотруднику зададут два вопроса: часто задаваемый и один из корпоративного сборника например, «Как определить, приобретал ли клиент услугу выбора кресла». Тех, кто не ответит, должны подменять специалисты из резерва, но из-за текучки этого не делают. Скорее всего, человека отправят на обучение или проверку знаний уже после полёта.
Ошибка или надувательство: Почему из зарплат бортпроводников авиакомпании "Россия" вычтут миллионы
Вакансии | Аэрофлот | Главная» Новости» Средняя зарплата бортпроводника в аэрофлоте. |
Зарплата стюардессы: от чего зависит и сколько платят в разных авиакомпаниях | В статье расскажу, где учат на бортпроводников, какие сложности возникают в работе, сколько я зарабатывала, почему уволилась и сколько зарабатывают стюардессы в 2023 году. |
Зарплата стюардессы | Средняя зарплата стюардессы в Москве достигает 30—50 тысяч рублей. |
Сколько нам Платит Аэрофлот? Можно Ли Выжить на Зарплату Стюардессы в Москве? #зарплатастюардессы
Зарплаты российских бортпроводников раскрыла стюардесса и блогер Юлия Иванова на своей странице в Instagram. В ее авиакомпании сотрудники этой специальности получают от 90 до 130 тыс. руб. в месяц. «Аэрофлот» планирует повысить зарплаты бортпроводникам и пилотам, сообщил гендиректор авиакомпании. В среднем ежемесячная зарплата стюардессы, которая только устроилась на работу, небольшой — порядка 30 тысяч рублей. С 1 сентября рядовые стюардессы и стюарды будут получать от 100 тыс. до 150 тыс. руб. в месяц. Главная» Новости» Средняя зарплата в москве стюардессы. В статье расскажу, где учат на бортпроводников, какие сложности возникают в работе, сколько я зарабатывала, почему уволилась и сколько зарабатывают стюардессы в 2023 году.
«Аэрофлот» решил повысить зарплату бортпроводникам
Сегодня, по его данным, командир корабля в "Аэрофлоте" получает примерно 350 тыс. Сообщалось, что до пандемии зарплаты КВС в компании достигали 650 тыс. Не хочу пока забегать вперед, надеюсь, с началом нового расписания, к новому сезону соответствующие решения будут согласованы всеми службами", - сказал собеседник агентства. В начале пандемии COVID-19 компании вынужденно заземлила большую часть авиапарка, в связи с чем выплаты летным и кабинным экипажам были снижены, напомнили в "Аэрофлоте".
Другими словами, на зарплату члена экипажа напрямую влияет стаж работы. По данным ГородРабот. Чаще всего в вакансиях встречается предложения с зарплатой в 100 000 рублей.
Средняя зарплата стюардессы в городах-миллионерах Мы составили сводную таблицу, которая отражает предложения работодателей в разных городах-миллионерах. Данные предоставлены сайтом ГородРабот.
К числу ее достоинств относятся: достаточно высокий уровень зарплаты, причем он намного выше, чем у большинства офисных работников, красивая форма, которую зачастую разрабатывают именитые дизайнеры, ведь это своего рода визитная карточка авиакомпании, интересная работа, причем есть возможность завязывать новые знакомства, возможность увидеть другие города и страны, официальное трудоустройство и хороший социальный пакет, льготный выход на пенсию в 45 лет, возможность покупки товаров в дьюти-фри. Работа у стюардесс, конечно, нелегкая, но там, где на борту достаточно большой экипаж, на длительных перелетах можно организовать попеременную работу с возможностью дополнительного отдыха. Кроме того, за отели и питание в перерывах между рейсами платит авиакомпания. К числу недостатков данной работы относятся перелеты со сменой часовых поясов, что может приводить к нарушениям сна, а также высокие физические нагрузки — стюардессы в прямом смысле слова много времени проводят на ногах, да еще и на каблуках, что может со временем приводить к заболеваниям опорно-двигательного аппарата. Что же касается рисков авиакатастрофы, то они как раз не слишком высоки — гораздо ниже, чем их рисует кинематограф.
В частности, риск погибнуть в автокатастрофе для человека гораздо выше. От чего зависит зарплата стюардессы В большинстве авиакомпаний зарплата стюардессы состоит из нескольких частей: основная из них это оклад, но помимо него есть еще выплата за летные и рабочие часы. Понятно, что летные и рабочие часы это не тождественные понятия. Есть норма для летного времени — 80 часов в месяц. Перевыполнять этот план не нужно, поскольку «переналет» не приветствуется. Так что в большинстве случаев у стюардесс в среднем набегает 60-80 летных часов в месяц. Но по прибытии в пункт назначения бортпроводники остаются там еще в течение какого-то времени, это и есть рабочие часы. Помимо оклада и выплат за летные и рабочие часы есть еще доплаты для тех, кто обслуживает ночные рейсы или выходит на работу в праздничные дни.
Доплата начисляется исходя из суммы оклада. А вот надбавку за выслугу лет практикуют далеко не все авиакомпании. Другие профессии: Какая зарплата в сервисе Яндекс. Еда Иногда сотрудникам выплачивают премии в зависимости от результатов работы. Штрафы тоже бывают, но в основном только за очень грубое нарушение трудовой дисциплины, например, за опоздание на рейс. Какие-то мелкие недочеты в работе или нарушения дресс-кода влекут за собой только устные предупреждения и выговоры. Зарплата стюардесс в РФ Средний оклад работников этой сферы в России равен 87 тысячам рублей. Однако следует помнить, что в этом показателе не отражается разница между квалификационными категориями и должностями.
А между тем в данной профессии устанавливаются классы, которые зависят от общего числа летных часов у новичков — третий класс, второй они получают после 2000 часов налета, а первый — после 3000 часов. У стюардессы есть возможность получить повышение до старшего бортпроводника. И если новички зарабатывают около 40-50 тысяч рублей, то у старшего бортпроводника уровень ежемесячного дохода может достигать 100 тысяч. А бортпроводник бизнес авиации может получать и до 120 тысяч рублей ежемесячно. Зарплата стюардесс в различных авиакомпаниях Зарплата бортпроводников зависит не столько от региона проживания, сколько от места работы. Так, считается, что больше всего предлагает своим работникам «Аэрофлот». Здесь даже у новичков средняя зарплата составляет 40 тысяч рублей, в то время как большинство региональных компаний предлагает таким сотрудникам на 5-10 тысяч рублей меньше. Со временем после получения первого класса в связи с большим количеством летных часов, зарплата увеличивается до 80-100 тысяч рублей.
У компании S7 своя зарплатная политика. Здесь при начислении зарплаты учитывается сложность обслуживания рейсов, знания иностранного языка и т. В среднем ежемесячный доход варьирует от 20 тысяч рублей для новичков до 70 тысяч рублей для опытных бортпроводников.
Продолжительность учебы — в среднем полгода, но этот срок варьируется в зависимости от авиакомпании и типа самолета, на который вы учитесь. В Аэрофлоте учеба длится дольше из-за стандартов обслуживания и сервиса. Бортпроводники Трансаэро, которых готовили для класса «Империал», должны были знать все основы этикета и подачи блюд.
Они могли изучать в течение месяца, какое вино подается к какой еде, как сервировать стол и так далее. Будущих бортпроводников обучают квалификации на самолет, преподают медицину, ОБЖ, сервис и обслуживание, документооборот, грузоперевозки, этикет, профессиональный английский язык, инструкции по экстренным ситуациям и психологию — для лучшего понимания поведения людей в различных ситуациях. Это необходимо для быстрого реагирования в условиях стресса, нештатной или аварийной ситуации. Бортпроводник должен здраво рассуждать и предотвращать панику среди пассажиров. Приземление самолета на воду мы отрабатываем в тренировочном бассейне, крушение на землю — в специальном ангаре. Драться нас не учат: мы решаем конфликты словами, без применения физической силы.
Моя базовая квалификация — это Boeing 737 и Airbus A320, самые распространенные модели воздушных судов. Если хочешь летать на больших самолетах, придется переучиваться. Базовой квалификации мне хватало, потому что нам давали знания еще и по другим типам судов — все-таки авиакомпания готовит сотрудников под себя. Когда я сменила авиакомпанию, мне пришлось полноценно переучиваться на Airbus и другие стандарты сервиса. Оказание первой медицинской помощи более или менее одинаковое во всех авиакомпаниях, а требования к обслуживанию разные. Каждая переквалификация стоит примерно как медосмотр.
Получается, что прежде чем пойти работать и зарабатывать деньги, тебе приходится очень много вкладывать. В 19 лет мне казалось, что на потраченные деньги можно было бы давно купить машину. Колготки как амулет Бортпроводники разделены на отряды: кто-то летает только в Европу, кто-то — по России, кто-то — по ближнему зарубежью, кто-то — только в бизнес-классе. Это сделано для того, чтобы авиакомпании было легче формировать экипажи. В Аэрофлоте я летала на внутренних направлениях, изредка мне выпадали рейсы вроде Москва — Рим. О своих рейсах я узнавала в службе бортпроводников.
Как правило, там работают бортпроводники, которые были вынуждены вернуться на землю в силу разных причин — по состоянию здоровья, возрасту. Они следят за твоим расписанием, документами, предупреждают о предстоящем медосмотре и проверяют твое состояние перед вылетом. Бортпроводники суеверны, как и пилоты. Перед рейсом никогда нельзя шить: зашивать дырки, пришивать пуговицы — себе, семье и просить кого-то тоже. Бортпроводники никогда не говорят слова «последний» — только «крайний». Вдобавок у всех есть свои пунктики: кто-то определенным образом выходит из дома, кто-то мешает чай по часовой стрелке.
Моя традиция — носить с собой много колготок, три-четыре пары. Это главный расходный материал стюардесс. Не люблю, когда на колготках есть зацепки. Мой рабочий день начинался в аэропорту за два часа до рейса. Если ты живешь недалеко от аэропорта, до работы можно добираться сразу в форме — это не запрещено. Главное, чтобы по прибытии у тебя был чистый и аккуратный внешний вид.
Ты прибываешь в службу бортпроводников и должен быть полностью готовым к брифингу собрание перед рейсом. Мало выглядеть хорошо: нужно иметь с собой все необходимые документы — пропуска, удостоверения, разрешения, паспорт. Каждый рейс ты попадаешь в новую команду и заново со всеми знакомишься. Штат сотрудников больших авиакомпаний вроде Аэрофлота огромен. За время работы ты можешь не пересечься с одним и тем же человеком в команде дважды. Коллеги рассказывали, что встречались только спустя десять лет работы, а до этого ни разу не летали с повторяющимися людьми.
После этого вы отправляетесь приводить в порядок самолет перед приемом пассажиров. Унитазы в самолете мы, конечно, не моем: уборкой занимаются специальные службы. Мы лишь проверяем качество уборки, чтобы в салоне не было лишних предметов, фантиков в карманах впереди стоящих кресел. У каждого бортпроводника в экипаже есть своя зона ответственности. Кто-то принимает багаж, кто-то продукты питания, кто-то встречает пассажиров. Я не хочу, чтобы люди думали, что стюардессы приносят чай, кофе, мясо или рыбу: главная обязанность бортпроводников — обеспечение безопасности пассажиров на воздушном судне.
Если что-то идет не так, мы отвечаем за это головой. Когда мы приходим в самолет, проверяем наличие аптечек и огнетушителей, работу трапов и другого оборудования. Все должно быть четко, ведь ты отвечаешь за жизни людей. Если на борту возникают нештатные ситуации, то после приземления начинаются разбирательства — судебные в том числе. Даже если в произошедшем виноват сам пассажир, вина ляжет на бортпроводников. Мне повезло, и за время моей работы серьезных происшествий на борту не было.
Правда, однажды пассажир покурил в туалете самолета и выбросил бычок в мусорный бак. Конечно, он получил от нас выговор и строгое предупреждение: если ситуация повторится, пассажира сдадут в полицию в аэропорту по месту прибытия. Но позже случилось небольшое возгорание. Мы успешно его потушили и не допустили возникновения опасности для пассажиров и полета. Мы долго обсуждали эту ситуацию на постполетном брифинге, думали, как впредь не допустить подобных случаев, анализировали наши ошибки и, конечно, получили от начальства строгий выговор. Если длительность рейса меньше восьми часов, то экипаж остается в самолете.
Мы провожаем пассажиров, проверяем забытые вещи, принимаем уборку, потом сразу же принимаем новых пассажиров и улетаем обратно. Если рейсы прошли хорошо, то рабочий день стюардессы завершается после команды старшего бортпроводника. Экипаж везут в здание аэропорта, где проходит постполетный брифинг: мы анализируем наши ошибки, нештатные ситуации, нам сообщают, сколько часов мы налетали, и расходимся по домам. Если же длительность рейса превышает восемь часов, экипаж размещают в городе прибытия. Мы провожаем пассажиров, проверяем, нет ли в салоне забытых вещей, пломбируем оборудование, заполняем необходимую документацию и приводим самолет в порядок. Затем мы сдаем свои позиции старшему бортпроводнику, а самолет закрывают и оставляют на стоянке.
Экипаж везут в здание аэропорта через служебный вход, где мы проходим паспортно-визовый контроль. Наши вещи просматривают, как и вещи пассажиров, просто это происходит в отдельном коридоре, обычно без очереди и чуть более лояльно — к примеру, до нас не будут докапываться, если обнаружат маникюрные ножницы в ручной клади. Но в целом для экипажа действуют те же правила, что и для всех пассажиров. Затем мы отправляемся на постполетный брифинг, а после него экипаж отвозят в отель. Как правило, нас заселяют в небольшие, чаще всего нетуристические гостиницы, где в основном живут бортпроводники нашей и иногда других авиакомпаний. Экипаж знает, сколько дней проведет в том или ином городе: возможно, мы только переночуем и улетим на следующий день, а может, у нас будет пара дней и мы сможем здесь погулять.
Выходные бортпроводников рассчитываются не по дням недели, а исходя из длительности рабочего времени. Может получиться так, что твой выходной день начинается в шесть утра и заканчивается в шесть вечера, а к 20:00 тебе нужно быть на работе. За это время тебе нужно поспать, прийти в себя и доехать до аэропорта. На отдых дают в два раза больше времени, чем длительность выполняемого рейса. Праздников у бортпроводников нет: они всегда работают.