Як-152 — это поршневой учебно-тренировочный самолет первоначальной подготовки и профессионального отбора летчиков на ранней стадии обучения.
Учебно-тренировочный самолет Як-152 для ВКС успешно прошел испытания
Следующей задачей конструкторов станет переход на отечественный силовой агрегат. Один из вариантов — модернизация текущего двигателя на основе российской компонентной базы, а второй — адаптация под Як-152 вертолётного двигателя ВК-650 разработки ОДК", — рассказали РИА "Новости" в пресс-службе компании.
Управление у них дублируется для безопасности. В кабине есть вентиляция и обогреватель, но она не герметична. Управление самолетом осуществляется с помощью специальной ручки.
Информация, касающаяся полета, отображается на дисплеях перед обоими местами. Также на борту присутствуют необходимое навигационное оборудование и средства связи. Этого достаточно, чтобы научиться управлять самолетом без применения оружия. При возникновении аварийной ситуации можно воспользоваться системой катапультирования. Летно-технические характеристики Як-152 имеет небольшие размеры, присущие легкой авиации.
Его длина составляет 7,22 м, высота — 2,47 м. Размах крыла при этом превышает размеры самого самолета и достигает 8,82 м. Пустым самолет весит 948 кг. Допустимая взлетная масса ограничена 1320 кг. По некоторым сведениям, она была увеличена до 1480 кг.
Полностью заполненные топливные баки отнимают порядка 200 кг. Технические характеристики Як-152 обеспечиваются двигателем RED A03 немецкого производства мощностью 360 л. Но общие возможности у немецкого двигателя заметно выше. Максимальная длина полета — 1500 м. Таких показателей достаточно, чтобы изучить технику управления самолетом и отточить основные навыки, которые могут понадобиться при дальнейшем обучении.
Заявленный ресурс Як-152 составляет не менее 10000 часов полета, 30000 приземлений и 30 лет эксплуатации. Перспективы Як-152 УТС предназначен для обучения курсантов летных училищ всем необходимым навыкам пилотирования, включая высший пилотаж и групповые полеты, а также использование навигационного оборудования и средств связи. Можно проводить специализированные занятия, чтобы отточить посадку на неполноценной взлетной полосе, работу с самолетом в нестандартных ситуациях и пилотирование по приборам со шторкой. Тренировки будут проводиться днем и ночью при хорошей погоде или средней облачности. Самолет имеет высокую надежность, простую конструкцию и доступные основные узлы, что облегчает его обслуживание.
Он имеет серьезное преимущество перед аналогами, так как может храниться на непрочном грунте под открытым небом.
Многие системы Як-130 имеют четырехкратное дублирование, что позволяет свести вероятность их отказа практически к нулю. Серийное производство Як-130 ведется на Иркутском авиазаводе. Бортовая система имитации режимов боевого применения Як-130 обеспечивает "видимость" воздушного боя, взаимодействие с другими самолетами в группе, наземными и воздушными пунктами управления, а также имитацию атак наземных целей с пуском ракет "воздух-поверхность". Максимальная боевая нагрузка самолета составляет 3 тонны. Опытный экземпляр Як-130 оснащен лазерным дальномером и подвесными контейнерами с системами радиоэлектронной борьбы. Несмотря на отсутствие управляемого вектора тяги, Як-130 способен выполнять сложнейшие фигуры высшего пилотажа - например, "Колокол" или вращение на предельных углах атаки. По данным из открытых источников, учебно-боевые самолеты Як-130 эксплуатируются в Алжире, Бангладеш, Белоруссии, Мьянме и Лаосе. МС-21 Разработка пассажирского ближне-среднемагистрального узкофюзеляжного самолета МС-21 велась на базе несостоявшегося в 1990-х годах проекта Як-242. МС-21 совершил первый полет 28 мая 2017 года.
Это второй гражданский самолет, созданный "с нуля" в новейшей истории России первый - региональный Sukhoi Super Jet-100, эксплуатируется с 2011 года. МС-21 отличается от него большей дальностью полета максимально 4578 км против 6400 км и количеством посадочных мест.
Новую партию авиатехники Объединённая авиастроительная корпорация ОАК входит в госкорпорацию «Ростех» передала Министерству обороны.
Для чего авиации нужны винты
Габаритные размеры Як-152. Технические характеристики. Як-152 выполнен в виде цельнометаллического одномоторного низкоплана с тандемной двухместной кабиной. Як-152 – одномоторный цельнометаллический низкоплан классической аэродинамической схемы с трехопорным убирающимся шасси с передней опорой. Самолёт первоначальной подготовки Як-152 входит в учебно-тренировочный комплекс Як-130 и предназначен для решения задач первоначального обучения и профессионального отбора лётчиков на ранней стадии подготовки.
Як-152 самолет для первоначальной летной подготовки
Завершились испытания учебно-тренировочного самолёта Як-152 для ВКС | Полигонные испытания новейшего российского учебно-тренировочного самолета Як-152, созданного для ВКС РФ, успешно завершены, сообщает РИА Новости со ссылкой на. |
Учебно-тренировочный самолет Як-152 для ВКС успешно прошел испытания | Як-152 – одномоторный цельнометаллический низкоплан классической аэродинамической схемы с трехопорным убирающимся шасси с передней опорой. |
Як-152 против УТС-800. Минобороны России выбирает новый учебно-тренировочный самолёт
Один из вариантов — модернизация текущего двигателя на основе российской компонентной базы, а второй — адаптация под Як-152 вертолетного двигателя ВК-650 разработки ОДК", — сказал представитель ПАО "Яковлев". По его словам, при выборе отечественных аналогов компания руководствуется необходимостью сохранения уже достигнутых летно-технических характеристик Як-152, при этом будет обеспечена максимальная унификация размещения и геометрия капотной группы: "Все это позволит нам минимизировать объем дополнительных испытаний". Як-152 и Як-130 имеют унифицированное информационно-управляющее поле кабины, а комплексное использование двух УТС — поршневого на начальном этапе обучения и реактивного учебно-боевого для совершенствования полученных навыков — является оптимальным сочетанием в системе подготовки курсантов ВКС. Последние записи:.
Собранный на Иркутском авиазаводе учебно-тренировочный самолет Як-152 прошел испытания 23 января 18:01 Самолет Як-152. Фото с сайта ПАО «Яковлев» Новый легкий учебно-тренировочный самолет первоначальной подготовки пилотов Воздушно-космических сил России Як-152 завершил госиспытания. Самолет собирают на Иркутском авиазаводе. В ходе этих испытаний были подтверждены основные летно-технические характеристики самолета», — сказал представитель компании.
Ожидалось, что он станет самолетом первоначальной летной подготовки для летных школ и первых курсов училищ. Затем курсанты должны были пересаживаться на учебно-боевой самолет Як-130. Новый самолет рассчитан на достаточно серьезные перегрузки - до 7 единиц. Он оснащен катапультными креслами и убираемым шасси. Кабина рассчитана на двух летчиков инструктора и обучаемого пилота , двигатель дизельный RED— немецкого производства , винт - как у поршневых самолетов. В 2017 году глава Объединенной авиастроительной корпорации ОАК Юрий Слюсарь на Международном военно-техническом форуме "Армия" сообщал, что испытания Як-152 планируется завершить до конца 2017-го. Он не уточнял количество самолетов, которые планирует приобрести Минобороны, добавив, что этот вопрос обсуждается. Юрий Борисов, занимавший пост заместителя министра обороны РФ, сообщал, что Министерство обороны России планировало в 2017 году заключить с Иркутским авиационным заводом контракт на поставку первых трех учебно-тренировочных самолетов Як-152. Экс-главком ВКС РФ генерал-полковник Виктор Бондарев говорил, что серийное производство этого самолета рассчитывали запустить в марте 2017 года. Як-152 похож на своего "старшего брата" Як-130 по многим показателям, например, по средствам индикации и размеру кабины. Як-130 Учебно-боевой Як-130 совершил первый полет еще в 1996 году, а в 2002 году был выбран базовым самолетом ВВС для подготовки летчиков.
Учебно-тренировочный самолет Як-152 обеспечивает проведение профессионального отбора среди курсантов, первоначальную летную подготовку и профессиональную ориентацию будущих летчиков военной авиации. Як-152 способен выполнять учебные полеты днём и ночью, в простых и ограниченно сложных метеоусловиях, а также может эксплуатироваться с бетонных и грунтовых взлетно-посадочных полос. Самолет имеет унифицированные элементы информационно-управляющего поля кабин самолёта Як-130.
В России завершили испытания учебно-тренировочного самолета Як-152
Самолет очень ждут как военные, так и гражданские летчики-спортсмены. Безопасность обучения на базе Як-152 обеспечивается специальной аэродинамической компоновкой, которая исключает неконтролируемое попадание самолета в штопор, и системой спасения КСАП-152, позволяющей покидать самолет на всех высотах и скоростях полета. Закупки учебно-тренировочных комплексов на базе Як-152 для нужд ВКС России оправданы еще и по экономическим соображениям. Самолет не требует наличия ангаров для хранения, а также позволяет взлетать и садиться на грунтовые полосы. Кабина Як-152 выполнена по схеме тандем с расположением курсанта в переднем кресле. Для удобства обучения самолет обеспечивает возможность управления двигателем и винтом одной ручкой посредством системы FADEC. Потолок применения Як-152 — 4 тысячи метров.
Размах крыла при этом превышает размеры самого самолета и достигает 8,82 м. Пустым самолет весит 948 кг. Допустимая взлетная масса ограничена 1320 кг. По некоторым сведениям, она была увеличена до 1480 кг. Полностью заполненные топливные баки отнимают порядка 200 кг. Технические характеристики Як-152 обеспечиваются двигателем RED A03 немецкого производства мощностью 360 л. Но общие возможности у немецкого двигателя заметно выше. Максимальная длина полета — 1500 м. Таких показателей достаточно, чтобы изучить технику управления самолетом и отточить основные навыки, которые могут понадобиться при дальнейшем обучении. Заявленный ресурс Як-152 составляет не менее 10000 часов полета, 30000 приземлений и 30 лет эксплуатации. Перспективы Як-152 УТС предназначен для обучения курсантов летных училищ всем необходимым навыкам пилотирования, включая высший пилотаж и групповые полеты, а также использование навигационного оборудования и средств связи. Можно проводить специализированные занятия, чтобы отточить посадку на неполноценной взлетной полосе, работу с самолетом в нестандартных ситуациях и пилотирование по приборам со шторкой. Тренировки будут проводиться днем и ночью при хорошей погоде или средней облачности. Самолет имеет высокую надежность, простую конструкцию и доступные основные узлы, что облегчает его обслуживание. Он имеет серьезное преимущество перед аналогами, так как может храниться на непрочном грунте под открытым небом. Конструкторы отмечают его способность использоваться в неблагоприятных метеоусловиях, посадку на неподготовленную полосу, применение нового продвинутого дизельного топлива и доступную цену. Затраты на обслуживание и снабжение расходными материалами будут минимальными. Эксперты, оценившие самолет, подтвердили заявленные характеристики и отметили, что бортовое оборудование способно выполнять функции при неблагоприятных условиях. Курсанты отметили, что Як-152 обладает всем необходимым оборудованием, чтобы приобрести необходимые навыки, которые пригодятся при пересадке на другой самолет. Они особо отметили высокий уровень безопасности, включая автоматическую систему катапультирования в аварийной ситуации и возможность отработки «штопора» без рисков. Совместное использование Як-130 и самолета обеспечит эффективность обучения летчиков на высоком уровне. После освоения Як-152 переход на Як-130 будет легким и не потребует дополнительной подготовки. После тренировок на втором самолете летчики смогут продемонстрировать свои навыки на боевых машинах. Они также высоко оценили экспортный потенциал Як-152.
Несмотря на тот факт, что конкурс состоялся, финансирования на дальнейшую разработку и строительство самолетов заказчиком выделено не было. В качестве временной меры яковлевцы предлагали провести модернизацию ранее произведенных в стране самолетов Як-52 до версии Як-52М. Модернизированный учебный самолет с обновленным приборным оборудованием, новым фонарем кабины с улучшенным обзором и двигателем М-14Х с воздушным винтом MTV-8 впервые поднялся в небо 16 апреля 2004 года, а весной следующего года успешно прошел государственные испытания. Самолет также отличался увеличенным запасом топлива и установленной системой спасения экипажа СКС-94М. Серийную модернизацию уже выпущенных Як-52 до версии Як-52М планировалось осуществлять на 308-м авиаремонтном заводе в Иваново, но и эти планы в тех условиях осуществить так и не удалось. Як-152 пилотировал летчик-испытатель Василий Севастьянов, фото: www. Уже в 2006 году Пекином был заключен контракт с ОКБ им. Яковлева, специалисты которого выступили консультантами своих коллег из компании Hongdu. Они помогли им разработать новый УТС, получивший обозначение L-7 российский прототип китайского самолета носил обозначение Як-152К. Первый китайский опытный самолет L-7 был собран компанией Hongdu осенью 2010 года, в ноябре того же года учебный самолет дебютировал на авиасалоне, проходившем в Чжухае. Дело с российской версией самолета сдвинулось с мертвой точки только в 2013 году, когда появились первые сведения о том, что к теме нового самолета первоначальной летной подготовки летчиков готовы вернуться в Минобороны России. Стоимость заключенного контракта составила 300 миллионов рублей, срок выполнения — конец 2016 года. Учебно-тренировочный самолет Як-152 представляет собой двухместный одномоторный моноплан, выполненный по классической аэродинамической схеме с низкорасположенным крылом, убирающимся в полете трехопорным шасси с носовым колесом и современным 12-цилиндровым дизельным двигателем RED A03T, работающим на авиационном керосине. Амортизационные качества опор шасси самолета с шинами низкого давления, а также небольшие длины разбега при взлете и пробега при посадке позволяют эксплуатировать Як-152 даже с небольших по размерам грунтовых аэродромов. Планер самолета Як-152 является цельнометаллическим за исключением обшивки рулей и элеронов, которые произведены из углепластиков. Учебно-тренировочный самолет Як-152 после выполнения первого полета, фото: www.
Стойки шасси заимствованы от Як-52. Серийное производство предполагалось на Арсеньевском заводе "Прогресс". В 2008 году проект участвовал в конкурсе на УТС первоначального обучения, но победителем тогда был определён Су-49. В 2013 году самолётом Як-152 заинтересовалось Министерство обороны РФ. Летом 2014 года на Иркутский авиазавод стала поступать конструкторская документация. Началось изготовление 4 прототипов. Сборка первого прототипа завершена 27 августа 2016 года. Впервые он поднялся в воздух 29 сентября 2016 года лётчик-испытатель В.
Самолет ЯК-152: фото, характеристики
Яковлева и что планирует показать на выставке, порталу "Авиадрайв" рассказал заместитель генерального директора ОКБ по летным испытаниям, Герой России Роман Таскаев. Одна из наиболее примечательных новостей - летно-конструкторские испытания учебно-тренировочного самолета первоначальной летной подготовки Як-152 планируется проводить совместно с военными. Надеемся, что сразу после авиасалона МАКС во взаимодействии с военными начнем летно-конструкторские испытания. Согласно документам, полеты могут проводиться как в Раменском на базе ЛИИ им. Громова , так и на базе Государственного летно-испытательного центра в Ахтубинске", - рассказал он.
По словам Таскаева, в ОКБ рассчитывают, что новый этап испытаний самолета Як-152 продлится не менее полугода. Многое будет зависеть от погодных условий, так как испытания стартуют осенью. Один борт будет стоять на статической экспозиции, а второй под управлением летчика-испытателя Андрея Воропаева будет выполнять одиночный пилотаж в рамках летной программы выставки. Один из самолетов Як-152 получил традиционную красно-белую "яковлевскую" окраску, второй — в ливрее серого "военного" цвета.
Пилотировать лайнер будут летчики-испытатели Олег Кононенко и Василий Севастьянов. Традиционно высшим пилотажем зрителей МАКСа порадует и учебно-боевой самолет Як-130, который сейчас проходит комплекс испытаний с лазерным дальномером.
Родословная Согласно описанию производителя — корпорации «Иркут», Як-152 представляет «самолет первоначальной подготовки и профессионального отбора летчиков на ранней стадии обучения». Предполагается, что на этой машине курсанты будут осваивать технику пилотирования одиночного самолета и в составе группы, навигацию, полет по приборам, выполнение штопора и вывод из него, простой и сложный пилотаж. Трехопорное шасси с носовой стойкой дает возможность отработать приемы выполнения взлетно-посадочных операций, которые пригодятся при переходе на реактивную технику. Далее производителем сообщается, что информационно-управляющее поле кабины Як-152 унифицировано с самолетом Як-130. Более того, оба типа включены в состав некоего «учебного комплекса» наряду с процедурным тренажером, учебным компьютерным классом и средствами объективного контроля.
Как следует из выступлений руководителей «Иркута», Як-152 специально проектировался в пару к Як-130. Работа началась на рубеже веков, отталкиваясь от опыта ранее созданных ОКБ им А. Яковлева тренировочных машин легкого класса. Кстати, буквенно-цифровой индекс нового самолета как бы намекает, что он идет за Як-52, в свое время — основным самолетом в системе ДОСААФ. Поначалу на него и ориентировался главный конструктор Як-152 Александр Драч. Ведь на рубеже веков реальной альтернативы не было, особенно по цене. Хотя ведущие западные производители давно перешли со звездообразных двигателей на рядные с водяным охлаждением и все шире применяют турбовинтовые, у более «отсталого» по компоновке отечественного мотора-долгожителя имеются свои плюсы.
Первый — высокая надежность. Наиболее заметной она была в ходе международных соревнований спортивной авиации. Часто наблюдаемая в перерывах между полетами картина: русские возились в основном с приборами и оборудованием, иностранцы же открывали капоты для проверки и настройки силовой установки: сильно форсированные моторы часто капризничали. Второй — двигатель обладал неплохим соотношением развиваемой мощности к массе. Если первоначальный АИ-14 выдавал 240 л. Затем предлагался вариант М-9Ф с усовершенствованной системой впрыска топлива, который при наличии платежеспособного спроса были готовы выпускать в Воронеже. Системный кризис отечественной авиации, сопровождавшийся резким снижением темпов выпуска самолетов, включая модели для «малой авиации», привел к ситуации, когда выпускать «малолитражные» моторы оказалось невыгодным.
Воронежский механический завод прекратил серийный выпуск М-14 четверть века тому назад. Некоторое время авиастроителей спасал производственный и складской задел, а также рынок силовых агрегатов, бывших в употреблении. К настоящему времени и этот ресурс практически исчерпан. Звездообразный мотор порой еще можно увидеть на выставочных стендах воронежских предприятий, однако шансы на возобновление его серийного производства малы.
Развитие современной учебной авиации позволит готовить лётчиков-выпускников для использования потенциала «существующих и перспективных авиационных комплексов», - отметил министр. Для этих целей потребуется свыше 500 современных УТС. Летающие парты Несмотря на общую задачу, два кандидата на роль нового УТС значительно отличаются. Так, ОКБ им. Яковлева позиционирует Як-152 как часть учебно-боевого комплекса Як-130, где Як-152 призван научить курсантов начальной технике пилотирования.
Як-152 является развитием модели Як-54. Новый УТС задумали в начале 1990-х, но лишь 2004 году самолёт совершил первый полёт, а из-за проблем с финансированием первый прототип выкатили в 2016 году.
На нем отрабатываются навыки пилотирования и фигуры высшего пилотажа. Самолет был разработан на базе учебно-тренировочного самолета Як-54 в начале 2000-х годов, а позже он был доработан в соответствии с требованиями ВКС России.
Вопросы к проекту Як-152
Як-152 — поршневой учебно-тренировочный самолёт (УТС) первоначальной подготовки и профессионального отбора лётчиков на ранней стадии обучения. двух человек, простотой обучения и безопасностью полета. Як-152 – одномоторный цельнометаллический низкоплан классической аэродинамической схемы с трехопорным убирающимся шасси с передней опорой.
Учебно-тренировочный Як-152 "Птичка ВВС"
Габаритные размеры Як-152. Технические характеристики. Як-152 и Як-130 имеют унифицированное информационно-управляющее поле кабины, а комплексное использование двух УТС — поршневого на начальном этапе обучения и реактивного учебно-боевого для совершенствования полученных навыков. Як-152 – одномоторный цельнометаллический низкоплан классической аэродинамической схемы с трехопорным убирающимся шасси с передней опорой. Все новости» В ходе испытаний были подтверждены основные летно-технические характеристики самолета В России успешно завершились испытания нового учебно-тренировочного самолета Як-152. Разработчики подтвердили основные летно-технические характеристики нового учебно-тренировочного самолета Як-152 для Воздушно-космических сил России. Воздушное судно успешно прошло государственные испытания, сообщило РИА «Новости». Испытания машины — дополнения к учебно-боевому комплексу на базе самолета Як-130 — завершили в конце прошлого года, были подтверждены основные летно-технические характеристики.
Самолет ЯК-152: фото, характеристики
Як-152 имеет двухместную кабину с расположением пилотов по схеме "тандем". Обзор вооружения Як-152 производства ПАО Корпорация Иркут, технические характеристики. одномоторный моноплан с низкорасположенным крылом. Летчик-испытатель отметил отличные технические характеристики ЯК-152, подчеркнул, что аппарат во время пробного испытания показал себя достойно.
Что нужно знать о Як-152, новом учебно-тренировочном самолете
Идут упорные разговоры о локализации их производства в России. Но сложность заключается не только в алюминиевых деталях. Если всерьез говорить о полной локализации, то все эти комплектующие тоже должны производиться на нашей территории. У многих современных моторов есть проблема — они прекрасно ведут себя в начале эксплуатации, но по мере исчерпания календарного и моторесурса начинается деградация свойств и характеристик. И главное даже не в увеличении расхода топлива и масла, а в непрогнозируемом поведении различных сенсоров и других высокотехнологичных элементов аппаратуры управления двигателем, особенно контактирующих с топливом, маслом, воздушным потоком и т. Менеджеры по продажам могут, конечно, уверять, что, мол, все это ерунда и «фирма веников не вяжет».
Вот только правильные ответы даст лишь длительная эксплуатация в войсках. А она — серьезный экзамен для любой техники, что германского, что отечественного происхождения. Сравнение Как и любой тип силовых агрегатов, дизель имеет сильные и слабые стороны, определяющие круг его применения. Специалисты ОКБ им. Поскольку дизельный вариант выдает большую на 100 л.
При сохранении дальности на отметке 1500 км запас топлива одинаков — 200 кг , вариант с RED может нести дополнительную полезную нагрузку — до 550 кг. Это дает возможность создания учебно-боевого варианта с четырьмя узлами подвески бомб и неуправляемых ракет под крылом. Соответственно руководство «Иркута» приняло решение строить опытные экземпляры в комплектации с 12-цилиндровым V-образным дизельным двигателем. Заводские испытания завершились после выполнения более 200 полетов, в начале 2020 года приступили к летно-конструкторским. HAIG продолжает тестировать L7, что дает возможность сравнить летно-технические и эксплуатационные качества двух машин.
Выясняется, что дизельное исполнение двигателя кое в чем уступает. За счет меньшего веса поршневой вариант обретает лучшую «летучесть». Разница — значительная, причем она будет весьма чувствительна на этапе первоначальной подготовки молодых авиаторов. Турбовинтовые конкуренты Насколько нам известно, Як-152 рассматривался только в комплектации с поршневыми двигателями. Между тем на рубеже веков несколько десятков стран мира приобрели турбовинтовые учебные самолеты для основной подготовки военных летчиков.
Стоимость летного часа Tucano составляет порядка 1 тыс. Здесь, однако, следует помнить, что пропеллер создает не только силу, но и крутящий момент, который нужно компенсировать отклонением элеронов и руля направления.
Як-152 разработан в ОКБ им. Яковлева — Инженерном центре корпорации «Иркут» в рамках опытно-конструкторских работ ОКР «Разработка учебно-тренировочного комплекса первоначальной лётной подготовки лётчиков на базе учебно-тренировочного самолёта первоначальной подготовки Як-152» начатой в 2014 году. Согласно документации по ОКР, её планировалось закончить в течение двух лет. Однако программа выполнялась с отставанием от намеченных сроков почти на год — первый прототип Як-152 был выкачен на Иркутском авиазаводе 27 августа 2016 года. Руководство «Иркута» приняло решение строить опытные экземпляры в комплектации с дизельным двигателем. В мае 2018 года в ЦАГИ завершены статические испытания лётного прототипа, были подтверждены прочностные характеристики элементов фюзеляжа, крыльев и элементов корпуса.
Лётные испытания 29 сентября 2016 года на аэродроме Иркутского авиационного завода состоялся первый полёт опытного образца Як-152; машину пилотировал лётчик-испытатель ОАО «ОКБ имени Яковлева» Василий Севастьянов. Лётные испытания самолёта планировалось завершить в марте 2017 года, после чего начнётся его серийное производство. К 2020 г. Заводские испытания завершились после выполнения более 200 полётов и в начале 2020 года приступили к лётно-конструкторским. Конструкция Самолёт представляет собой одномоторный двухместный моноплан с низкорасположенным крылом и убирающимся трёхопорным шасси с носовым колесом. Планер Як-152 цельнометаллический за исключением рулевых поверхностей, которые изготавливаются из композиционных материалов.. Фюзеляж — цельнометаллический полумонокок, усиленный четырьмя лонжеронами.
Подпишись , и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию. Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья : Поделись позитивом в своих соцсетях Другие публикации по теме.
В 2010 году в Китае поднялся в воздух первый прототип самолёта L-7 спроектированный и построенный совместно с ОКБ Яковлева на базе Як-152. По его словам, военные приступили к разработке технических требований к новому самолёту. Он будет поршневой, но это даст экономию средств на производство и эксплуатацию. Поставки нового учебно-тренировочного самолёта российским ВВС планировали начать в 2016 году. В течение года была доработана под требования ВВС России разработанная ранее на самолёт Як-152 конструкторская документация. Серийное производство предполагалось организовать на Иркутском авиационном заводе. Стоимость контракта на создание самолёта была определена Минобороны в 300 млн рублей. Потенциальный головной исполнитель проекта — корпорация «Иркут» оценивала стоимость исполнения контракта в 318,7 млн рублей. В конкурсных условиях оговаривалось, что самолёт должен пройти госиспытания и быть принятым на вооружение не позднее 25 ноября 2016 года. Победителем конкурса было объявлено ОКБ им. Самолёт первоначальной подготовки Як-152 входит в учебно-тренировочный комплекс Як-130 и предназначен для решения задач первоначального обучения и профессионального отбора лётчиков на ранней стадии подготовки. Летом 2014 года на Иркутский авиазавод начала поступать рабочая конструкторская документация, на заводе приступили к подготовке производства для изготовления опытной партии УТС Як-152. В сентябре вся документация была передана на завод, началось проектирование технологической оснастки для изготовления первых планеров самолётов. Макетная комиссия отметила удачную аэродинамическую компоновку самолёта, применение на самолёте катапультируемых сидений, шасси с носовой стойкой, систему индикации с четырьмя многофункциональными дисплеями в обеих кабинах, аналогичными тем, что установлены на самолёте Як-130. Отмечалось также, что самолёт не требует ангарного хранения, может базироваться на грунтовых площадках, выполнять полёты в простых и сложных метеоусловиях днём и ночью. Было отмечено, что в связи с отсутствием в России авиадвигателя необходимой мощности, на Як-152 предполагалась установка авиадизеля иностранного производства, работающего на авиационном керосине. Комиссией было предложено рассмотреть возможность установки на самолёт альтернативного двигателя для снижения степени риска проекта в целом.
Построен еще один опытный самолет Як-152
Як-152: технические характеристики, фото - Самолет | Агрегаты, системы и оборудование Як-152 могут эксплуатироваться «по состоянию».Летно-технические характеристики Як-152:Габаритные размеры: длина — 7,8 м, высота — 3,11 м, размах крыла — 8,8 м. |
Учебный самолет Як-152, подробный обзор | 500/368 Габаритные размеры, м: длина 7,8, высота 3,11, размах крыла 8,8 Площадь крыла, м2: 12,9 Максимальная взлётная масса, кг: 1490 Максимальные эксплуатационные перегрузки: с двумя летчиками: +8. |
Як-152 позволит окрылять курсантов за 3,5 месяца
Як-152 — Википедия | Як-152 снабдили полностью унифицированным с учебным самолетом Як-130 информационно-управляющим полем кабины. |
Як-152 против УТС-800. Минобороны России выбирает новый учебно-тренировочный самолёт | Агрегаты, системы и оборудование Як-152 могут эксплуатироваться «по состоянию».Летно-технические характеристики Як-152:Габаритные размеры: длина — 7,8 м, высота — 3,11 м, размах крыла — 8,8 м. |
Уголок неба ¦ Яковлев Як-152 | Второй Як-152 приобрёл яркую окраску с характерными для КБ Яковлева цветами и элементами: (2000x1000) Эта вторая лётная машина была представлена на авиасалоне МАКС-2017, который прошёл в июле этого года. |
Новый учебный "Як" с немецким движком - это такое вот "импортозамещение"?!
Об этом РИА Новости со ссылкой на пресс-службу ПАО «Яковлев». На Як-152 планировалась установка мотора М-14Х взлетная мощность 360 л. Самолет рассчитан на эксплуатацию с максимальной эксплуатационной перегрузкой до 9 g. Экипаж — 2 человека. первый полет самолет совершил в сентябре 2016 г., МО РФ уже заказало 150 таких машин и + ДОСААФ 100 с лишним.