Новости война между ираком и ираном

Держать в Ираке маленький военный контингент – значит, подвергать его постоянным угрозам со стороны проиранских формирований, а это означает риск крупномасштабной войны с Исламской Республикой Иран при определённых раскладах. Вслед за чем Иран получает уверения, что наша страна в душе не мыслит оспаривать иранский суверенитет и территориальную целостность. Убийства в Газе ухудшают перспективы Байдена на выборах, война между Израилем и Ираном вносит дополнительную неопределённость.

Глава Минобороны Ирана на встрече с Шойгу назвал причину терактов в России

Помимо потенциальных будущих последствий, которые война с Ираном может иметь для Израиля, очевидно, что израильская армия сталкивается с серьезными проблемами в эффективном противостоянии ХАМАСу. Некоторые эксперты на основании всего этого выступили с предположением, что месть за открытое нападение на территорию Ирана (которой по дипломатическим правилам считается территория консульства) и убийство Захеди окажется настолько масштабной, что Израилю. Напряженность между Ираном и Израилем достигла критических показателей после удара по Дамаску 1 апреля, в результате которого погибли пять офицеров и два генерала Корпуса стражей исламской революции (КСИР).

Зачем Иран атаковал базы США и к чему ведут такие удары

Фархад Ибрагимов: Большая война Ирана и Израиля станет гуманитарным коллапсом для России Концептуально противоборство Ирана и Израиля основано на отрицании Тегераном права своего противника на существование.
Почему Иран против Израиля: краткая история конфликта Корпус стражей Исламской революции Ирана заявил, что нанес удары по нескольким целям в Ираке и Сирии, в том числе по «шпионским центрам» и «местам скопления антииранских террористических групп». США осудили иранскую атаку.

Правила комментирования

  • Эксперт: Иран ударом по Израилю доказал, что может противостоять военной силе Запада
  • Куда долетели ракеты КСИР
  • Ирак: последние новости
  • В чем суть конфликта Израиля и Ирана? | Вестник Кавказа
  • Видео: к чему приведет вооруженный конфликт Израиля и Ирана
  • Иран-Ирак: на повестке дня добрососедство — Клуб «Валдай»

Все материалы

  • Кто победил?
  • Эскалация? Какая эскалация?
  • Иран признал Израиль
  • «Ракеты или договорняк?» Израиль взбудоражил мир «ответным ударом» по Ирану
  • «Может привести к чему угодно»

Региональной «антииранской» коалиции нет и в помине

  • «Началось то, чего боялся весь мир»: во что может вылиться конфликт Ирана и Израиля
  • Израиль и Иран были союзниками
  • Ирано-иракская война: 40 лет спустя
  • Тегеран атаковал базу США в Ираке: почему Байден не решится на вторжение в Иран
  • Региональной «антииранской» коалиции нет и в помине
  • Ирано-иракская война: 40 лет спустя

Фархад Ибрагимов: Большая война Ирана и Израиля станет гуманитарным коллапсом для России

В чем суть конфликта Израиля и Ирана? | Вестник Кавказа Однако чрезмерно жесткий ответ еврейского государства может привести к полномасштабной войне с Ираном, против чего категорически выступают в администрации США.
Иран приблизился к той «красной линии», когда он готов ударить по Израилю Поддерживаемое Ираном парламентское большинство позавчера приняло резолюцию, инициирующий вывод коалиционных войск из Ирака (не факт, что прокатит, но попытка хорошая!).
ИРАНО-ИРАКСКАЯ ВОЙНА 1980–88 • Большая российская энциклопедия - электронная версия ПОДПИШИТЕСЬ НА МОЙ ТЕЛЕГРАМ: с @gregory_tamar 00:00 Начало00:50 Отставки в Израиле2:04 Эвакуация из Газы3:10 Потенциал Хамас.
Иран-Ирак: на повестке дня добрососедство — Клуб «Валдай» много лет между Израилем и Ираном проходят тайные действия друг против друга в виде вариантов диверсионной войны, но от прямых ударов друг против друга они воздерживались.

Тегеран атаковал базу США в Ираке: почему Байден не решится на вторжение в Иран

«СП»: Ядерная война между Ираном и Израилем, действительно, возможна? — Теперь уже бывший президент Ахмадинежад в 2021 году высказался, что Израиль — страна одной бомбы. Конфликт между Израилем и Ираном отличается от конфликта между арабским населением Палестины и еврейскими иммигрантами. Напряженность между Ираном и Израилем достигла критических показателей после удара по Дамаску 1 апреля, в результате которого погибли пять офицеров и два генерала Корпуса стражей исламской революции (КСИР). Убийства в Газе ухудшают перспективы Байдена на выборах, война между Израилем и Ираном вносит дополнительную неопределённость. Иран придерживается собственной логики, и в отношениях между Тегераном и Москвой, несмотря на продуктивность последних лет, остаётся множество нерешённых вопросов. Иран придерживается собственной логики, и в отношениях между Тегераном и Москвой, несмотря на продуктивность последних лет, остаётся множество нерешённых вопросов.

Израиль и Иран: тотальная война или взвешенное возмездие?

Они закрепили серьезный, советский формат, призванный сохранять безопасность в регионе. Все это делает Америку истерическим гегемоном, который хочет вернуть свои позиции», — уточнил Самонкин. Политолог напомнил, что изначальная атака на иранское консульство очень напоминает другой опасный случай, где Соединенные Штаты играли ведущую роль. Но теперь стороны конфликта обмениваются вежливыми военными ударами», — пояснил он.

Так что Израиль действует, конечно, с ощутимым американским акцентом. Но все же, судя по общей реакции, а также заявлениям о том, что с ходу Иран на ночную атаку отвечать не намерен, довести прямо сейчас напряжение до активной войны не получается. На рассвете Второй мировой, в 1939-1940 годах, французские войска посиживали в укреплениях вдоль оборонительной линии Мажино, а немецкие — вдоль оборонительной линии Зигфрида.

Изредка они устраивали для приличия локальные бои, союзники иногда летали побомбить немецкие индустриальные районы, а немцы втихаря занимались Польшей, Данией и Норвегией. В историю этот период вошел как Странная война. Глядя сейчас на обмены между Ираном и Израилем ударами, которые пока не оборачиваются ни крупными жертвами, ни, слава богу, повреждением ядерных объектов, ни втягиванием в разборки соседних стран, невольно думаешь: может, это и к лучшему?

Если уж не получается не воевать, то лучше воевать «странно».

Но мы коммунизм больше не строим, разве не было ни единой возможности и в Иране сменить парадигму? Американцы после взятия Багдада сказали, что следующее демократическое правительство будет в Тегеране. В результате вместо пятого президента Ирана Мохаммада Хатами, который был вполне готов к нормализации отношений с Израилем, пришел Махмуд Ахмадинежад с тезисом о сильном Иране. Сейчас президент Ибрахим Раиси эту линю продолжает. Иранцы — народ талантливый, хорошие технари, что видно по их беспилотнкам, к вопросу об Израиле они относятся с выдумкой. Создали два очень мощных антиизраильских плацдарма на границах — в Газе и в южном Ливане.

У ливанской «Хезболлы» армия многочисленнее и оснащеннее, чем у большинства государств Ближнего Востока. ХАМАС и его союзники из других организаций, как мы видим по последнему полугодию, — тоже очень профессиональные и высоко мотивированные боевики. Соответственно, если считать, что варварская акция ХАМАС 7 октября 2023 года была репетицией уничтожения Израиля, то удар в ночь на 14 апреля можно считать генеральной репетицией. Иран впервые ударил по Израилю напрямую, со своей территории, хотя солидарно с ними били по Израилю и традиционные прокси-силы: из Ливана, из Ирака, из Йемена. Ударом со своей территории Тегеран дал понять, что больше не будет себя ничем ограничивать. Все остальные снялись с тормозов? В отличие от Москвы, Тегеран не занимается больше теориями по поводу мирного процесса и каких-то переговоров.

Турецкая пресса смеется над Тегераном и обзывает Иран желтым земляным червяком, который только обещает уничтожить Израиль, а ничего не делает.

При этом Иран утверждает , что выпустил гиперзвуковые ракеты, все они преодолели израильскую систему противовоздушной обороны ПВО и поразили намеченные цели. Система противовоздушной обороны Израиля называется «Железным куполом». Она принята на вооружение в 2011 году и с тех пор стала основной защитой страны от воздушных атак. Система настроена на перехват ракет малой дальности, которые по территории страны выпускают группировки вроде ХАМАС. За один запуск система может перехватить до 300 ракет. Подразделения «Железного купола» развернуты возле крупнейших городов и главных стратегических объектов Израиля. По данным американских СМИ, минимум девять ракет попали по военным базам Израиля: пять по базе военно-воздушных сил «Неватим» и четыре — по авиабазе около пустыни Негев. На базе «Неватим» повреждена взлетно-посадочная полоса, самолет С-130 и склады. Военные Израиля назвали ущерб от удара незначительным, но не сообщили подробностей.

Некоторые пострадавшие получили легкие ранения по пути в укрытия, другим потребовалась помощь из-за паники и тревожности Иран заявил , что действовал в рамках «неотъемлемого права на самооборону», и назвал свои действия «необходимыми, соразмерными и направленными на военные цели». Ответ Израиля После атаки 14 апреля Израиль ударил по объекту «Хезболлы» на юге Ливана, где группировка производила оружие.

Показательно, что удар Израиля произошел 1 апреля, сразу после виртуальной встречи, на которой израильские официальные лица согласились принять во внимание «опасения» США по поводу возможного вторжения в город Рафах на юге сектора Газа. Израильская сторона согласилась принять эти опасения во внимание и провести последующие дискуссии между экспертами», — заявили в Белом доме. И добавили, что будут проведены дальнейшие обсуждения, в том числе ещё одна встреча уже на следующей неделе.

Мол, если вы так опасаетесь эскалации с Ираном из-за Рафаха, прислушиваясь к своим «арабским друзьям», то мы сделаем новый виток противостояния с «Осью сопротивления» неизбежным. Можно сказать, что Вашингтон оказался фактически в заложниках у Тель-Авива и вынужден продолжать поддерживать его, несмотря на неприятие того, что делает режим Нетаньяху в Газе. Отказ в поддержке Израиля будет означать потерю политического будущего для любого из американских политиков. Теперь же Израиль своим ударом по иранскому дипломатическому объекту может втянуть США в новое противостояние с Ираном. Притом что на этот раз конфликт может принять гораздо более опасные формы.

Опасаясь подобного сценария, США уже направили Ирану срочное сообщение о том, что Вашингтон непричастен к атаке. Но этого может оказаться недостаточно для того, чтобы Соединенные Штаты могли избежать возмездия, направленного против их сил в регионе. В частности, командующий ВВС США на Ближнем Востоке генерал-лейтенант Алексус Гринкевич заявил, что утверждение Ирана об ответственности США за действия Израиля может положить конец паузе в нападениях проиранских ополченцев на американские войска, продолжающихся с начала февраля. Он сказал, что пока не видит никакой конкретной угрозы американским войскам, но обеспокоен иранской риторикой, поскольку она создаёт повышенные риски. В целом же Иран, скорее всего, воздержится от каких-либо действий, способных вывести эскалацию на новый уровень напряжённости и будет и дальше использовать стратегию истощения режима Нетаньяху.

Тем более что, кроме удара по Дамаску, израильтяне нанесли и ещё один, в Газе. Он унёс жизни работников гуманитарной миссии, граждан западных стран, что также вызвало беспрецедентное осуждение действий Нетаньяху.

Ракетная атака на Эрбиль: Почему Иран бомбит север Ирака

Иначе это будет расценено как крайняя слабость Ирана! Более того, нельзя исключить что подобная "слабость" может спровоцировать Израиль на еще более опасные шаги. Надо понимать, что Израиль своим ударом по консульству Ирана в Сирии пересек, грубо говоря, негласную черту, которая отделяла две стороны от более серьезного военного конфликта. Да, в их взаимоотношениях не исключались диверсионные акты, саботажи, использование в своих целях различных враждебных группировок, но при этом они уходили от прямых военных ударов по территории друг друга и по объектам, на которые распространяется экстерриториальность. Не было ударов по самолетам, кораблям, по территории посольств.

Удар по иранскому консульству, как недавно заявил верховный лидер Ирана, — это удар по территории Ирана. Фактически это звучит так: не ответить на такой удар значит показать свою уязвимость, и не только по отношению к Израилю, но и по отношению к другим странам региона. С точки зрения региональный политики это было бы демонстрацией слабости крупной региональной державы. Лямин: Да, это выглядит именно так.

Повторюсь - много лет между Израилем и Ираном проходят тайные действия друг против друга в виде вариантов диверсионной войны, но от прямых ударов друг против друга они воздерживались. И вдруг Израиль пошел на этот шаг?! И с политической точки зрения ничего другого, кроме как нанести ответный удар, просто невозможно себе представить. Ответный удар должен быть, но не чрезмерным.

Лямин: Удар должен быть безусловно ощутимым, но в то же время не должен стать прелюдией большой войны. Скорее всего, иранское руководство попытается нанести ограниченный, но очень серьезный, ощутимый и болезненный удар, который все могли бы расценить как адекватный ответ. Но в то же время он не должен быть чрезмерным. Лямин: Для Ирана, конечно, непростая задача — выбрать соответствующую цель.

Вашингтон доверчиво полагал, что тяжелые экономические санкции поставят Москву на колени. Кроме того, украинские солдаты оказались крайне неэффективными в использовании оружия, предоставленного Западом. Учитывая, что Китай рассматривается Соединенными Штатами, как самая большая угроза, Вашингтон скорее направит оставшуюся военную и разведывательную мощь на конкуренцию с Пекином, а не на развязывание еще одной бесконечной и бесполезной войны в Западной Азии. Даже для Нетаньяху, который постоянно заявлял, что ограничение влияния Ирана является его главным приоритетом, полномасштабная война с Ираном в данный момент нежелательна. Нападение ХАМАС на оккупированные территории последовало за 38-недельными непрерывными протестами против правительства Нетаньяху.

Нынешний израильский кабинет, возможно, самый слабый в истории сионистского режима и наполненный правыми экстремистами, похоже, обвиняет Иран главным образом для того, чтобы сохранить лицо и избежать дальнейшего унижения. Для Нетаньяху более широкий и значительно более масштабный конфликт с Тегераном потенциально может положить конец его политической карьере, хотя уже ожидается, что он не сможет избежать той же участи, которая постигла Голду Меир после Войны Судного дня. Израильская общественность даже отдаленно не вызывала к ней такой ненависти, как к Нетаньяху.

Немедленно заявившие, что без их поддержки Израиль вообще не справился бы. А для репутации еврейского государства как могучей военной силы это имеет катастрофическое значение. Вся история с кампанией Израиля против палестинцев и противоборством с Ираном на современном этапе все больше привязывает Тель-Авив к США, выступающим не только арбитром, но и военным спонсором еврейского государства. С точки зрения Ирана, такой процесс объективно выгоден. Что приятно в разговорах с иранцами — это отсутствие упоминаний о необходимости неких «окончательных» договоренностей с США или Израилем. Вероятность «вечного мира» в их стратегическом мышлении явно отсутствует. В Тегеране вообще нет той провинциальной восточноевропейской экзальтации по поводу вероятности «светлого будущего». Две недели назад Иран показал способность наносить масштабные удары на значительном расстоянии. И демонстративный эффект от этого намного выше военного. Устроив настоящую войну с Израилем, Тегеран ничего, кроме собственных потерь, добиться бы не смог. Ну не стали бы иранцы отправлять на Израиль армию, сами подставляясь под ядерное оружие Тель-Авива и ракеты загнанных в угол американцев. А так остались в чистом политическом выигрыше. Особенно с учетом того, что уже сами израильтяне в ответ не сделали вообще ничего, кроме атаки на совсем не значительный иранский объект. Ведь никого не интересует, что в обмен на такую сдержанность США позволили израильскому правительству делать в отношении палестинцев. Поэтому все, с кем мне приходилось общаться в Тегеране, выражают спокойную уверенность в том, что политический счет очередного раунда в отношениях с Израилем получился в пользу Исламской республики.

Однако при этом информационный обмен с Западом присутствует повсеместно, изоляции нет и в помине. А качество владения английским языком у иранской элиты является одним из наиболее высоких среди того, с чем мне приходилось сталкиваться. Поэтому разобраться в тонкостях иранской общественной жизни и политики с точки зрения наших линейных и упрощенных представлений совершенно невозможно. Это, тем не менее, не может быть препятствием для наблюдений за иранской жизнью. Особенно любопытных сейчас, когда Исламская республика прошла через очередной период обострения своего постоянного конфликта с Израилем: две недели назад в сторону еврейского государства с иранской территории были запущены десятки ударных беспилотников и баллистических ракет. Концептуально противоборство Ирана и Израиля основано на отрицании Тегераном права своего противника на существование. Точка зрения, кстати, совпадающая с мнением некоторых иудейских ортодоксов, считающих Израиль сионистским образованием, создание которого противоречит воле Бога в отношении еврейского народа. Практически оно развивается по своей сложной траектории, в которой сторонам пока получается избежать масштабного военного столкновения. Насколько долго так будет продолжаться — сказать трудно, но очевидно, что стороны не видят всеобщую военную катастрофу в качестве приемлемого для себя сценария. Возможно, поэтому периодические обострения на израильском «фронте» видятся в самом Иране иначе, чем в России, Европе, Азии или даже США. Наше восприятие драматических событий в отношениях между государствами остается основанным на стереотипах европейской политики ХХ века и подпитывается заклинаниями, которые раздаются из США по поводу их намерений в отношении самой России. И то, и другое является, мягко говоря, не совсем адекватным для понимания природы процессов, происходящих в этом важном регионе. А они, на самом деле, представляют собой международную политику в ее исторически нормальных проявлениях. С постоянной борьбой и конкуренцией, но без стремления обрушиться в решительную схватку, из которой выйдет только один победитель. Зачем это делать, если можно, не жертвуя собой, вести тонкую военно-дипломатическую игру?

Ирак: последние новости

«Ракеты или договорняк?» Израиль взбудоражил мир «ответным ударом» по Ирану Иран атаковал базы США в Ираке и Сирии, чтобы уничтожить террористов, зная, что ответного удара от штатов не будет.
Эксперт: Иран ударом по Израилю доказал, что может противостоять военной силе Запада Главная» Новости» Иран и израиль последние новости на сегодня.

Ирак: последние новости

Никакой войны между Ираном и Саудитами не будет, не надо вестись на громкие и безграмотные заголовки некоторых СМИ. На этот раз обостряется политическая ситуация между Ираном и Израилем, что, по мнению экспертов, может довести до применения ядерного оружия. Ракетные удары Ирана по целям в Ираке, Сирии и Пакистане привели явно не к тому результату, которого ожидали в Исламской Республике. Теракты в России и Иране произошли из-за поддержки террористических группировок со стороны Соединенных Штатов и других стран Запада. Египет обеспокоен эскалацией между Ираном и Израилем и призывает к максимальной сдержанности, заявил египетский МИД. Китайское дипведомство назвало эскалацию конфликта между Ираном и Израилем побочным эффектом войны в Газе и призвало закончить боевые действия.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий