Согласно заявлению на сайте МИД Аргентины, Великобритании предлагается провести переговоры по вопросу возвращения Фолклендских (Мальвинских) островов.
Фолклендская война
Лысые подрались из-за расчёски: Кому и зачем понадобилась Фолклендская война | История спора Аргентины и Великобритании по вопросу данных островов длится уже более двух веков и успела достигнуть своего апогея в 1982 году, когда между государствами вспыхнула Фолклендская война. |
Аргентина выразила готовность решить с Великобританией спор о принадлежности Фолклендов | Произошел решительный отказ от прежней военной доктрины, благодаря ей, если бы Аргентина напала в 1983 году, Великобритания проиграла бы войну. |
Аргентина исправляет «пьяную ошибку» в отношениях с Британией | Война эта велась между Аргентиной и Великобританией в 1982 г. Она длилась менее трех месяцев. |
Британия и Аргентина вспоминают Фолклендскую войну | Последствия войны Аргентины и Великобритании. Британия победой доказала мощь своих военно-морских сил, также произошел рост популярности премьер-министра Маргарет Тэтчер. |
Битва за Фолкленды. Как Британия одержала свою последнюю победу | Ни Аргентина, ни Великобритания формально не объявляли друг другу войны; с точки зрения обеих, военные действия представляли собой восстановление контроля над своей законной территорией. |
Битва за острова: Фолклендская война
почти что маленькая холодная война - произошла между Великобританией и Аргентиной. В 1982 году многолетний спор между Британией и Аргентиной вылился в первую со времён Второй мировой войну на море. Пожалуй, перевес в воздухе был на стороне Аргентины, в то время как морская группировка Великобритании как бык овцу покрывала ВМС противника. 2 апреля 1982 года начался вооруженный конфликт между Великобританией и Аргентиной. [Главная] › [Другие военные конфликты Великобритании] › Фолклендская война Великобритании и Аргентины.
Британия и Аргентина вспоминают Фолклендскую войну
Между Британией и Аргентиной разгорается новый конфликт вокруг Фолклендов | Война между Великобританией и Аргентиной за контроль над Фолклендскими или, как их называют в Южной Америке, Мальвинскими островами произошла 41 год назад. |
ВЗГЛЯД / Аргентина исправляет «пьяную ошибку» в отношениях с Британией :: В мире | [Главная] › [Другие военные конфликты Великобритании] › Фолклендская война Великобритании и Аргентины. |
Маленькая непобедоносная. 40 лет войне Аргентины и Британии за Фолкленды | Война между Великобританией и Аргентиной за контроль над Фолклендскими или, как их называют в Южной Америке, Мальвинскими островами произошла 41 год назад. |
Великобритания отвергла претензии Аргентины на Фолклендские острова | Грейс Ливингстон, автор книги "Великобритания и диктатуры Аргентины и Чили, 1973-1982 годы", выделила политическую реакцию и нефтяные интересы как их ключевые факторы. |
Максим Григорьев. Мальвинские острова: британская собственность или оккупация?
О войне между Аргентиной и Великобританией говорить ещё рано. Но напряжённость вокруг далёкого архипелага на юге Атлантического океана точно вносит, если уже не внесла серьёзные коррективы в военное участие Великобритании в конфликте на Украине. аргентина, великобритания, англия, буэнос-айрес (город), лондон, маурисио макри, альберто фернандес, мвф, форин-офис, джеймс клеверли, подкасты – радио sputnik. Великобритания и Аргентина подписали соглашение о выявлении 123 аргентинских солдат, похороненных на Фолклендских островах.
Президент Аргентины Милей призвал Великобританию к переговорам по Фолклендам
О войне между Аргентиной и Великобританией говорить ещё рано. Но напряжённость вокруг далёкого архипелага на юге Атлантического океана точно вносит, если уже не внесла серьёзные коррективы в военное участие Великобритании в конфликте на Украине. Зачем терять десятки тысяч людей?Читайте ИноСМИ в нашем канале в TelegramБританцы почему-то игнорируют угрозы объявила войну Великобритании. Новые власти Аргентины призвали Великобританию вернуть Фолклендские острова, говорится в заявлении на сайте МИД латиноамериканской страны. Великобритания после завершения Второй мировой войны и кризиса своей империи большой ценности в островах уже не видела.
Возможна ли вторая Фолклендская война при поддержке Аргентины Китаем
аргентина, великобритания, англия, буэнос-айрес (город), лондон, маурисио макри, альберто фернандес, мвф, форин-офис, джеймс клеверли, подкасты – радио sputnik. владением Великобритании, ее заграничной территорией, однако Аргентина никогда не признавала законность удержания Великобританией Фолклендских (Мальвинских) островов. МИД подчеркнул, что Аргентина считает, что Великобритания "незаконно оккупировала" Мальвинские острова. Для Аргентины Фолклендская война стоила жизни для 649 человек, 1068 были ранены и 11313 взяты в плен. Ни Аргентина, ни Великобритания формально не объявляли друг другу войны; с точки зрения обеих, военные действия представляли собой восстановление контроля над своей законной территорией.
Незатухающий конфликт вокруг островов грозит осложнить отношения Лондона и Буэнос-Айреса
Вторым бортом был ХМ607. Ими было выполнено более 2000 вылетов к югу от о. Вознесения, в том числе 1650 в зоне боевых действий. Налет на одну машину составил 55 часов в месяц - до 6 самолето-вылетов в день. Один пилот совершал в день по 3-4 вылета, что требовало примерно 10 часов пребывания в кабине. На начальном этапе боевых действий экспедиционные силы имели по 12 летчиков на каждые 10 машин, а на завершающей стадии - по 14. Есть и другая статистика вылетов: "Си Харриер" 28 машин - около 1200, а "Харриер" 14 - до 150. Продолжительность каждого полета составляла примерно 1,5 ч. В авиационных подразделениях ежесуточно 95 проц. Общий их налет составил 2675 часов.
Каждый английский летчик ежедневно совершал по 3 — 4 вылета общей продолжительностью до 10 часов. Количество летчиков на 1 самолет в начале конфликта равнялось 1,2, а позднее было доведено до 1,4. По данным французского происхождения, с помощью ЗРК "Роланд" аргентинцы сбили 4 и повредили 1 "Харриер". Британский анализ показывает, что в актив "Роланда" можно записать только один самолет, еще три были уничтожены огнем зенитной артиллерии и 1 сбит из ПЗРК "Блоупайп". Вертолеты Британцы применили в войне около 130 вертолетов. Они наносили удары по наземным целям и по кораблям противника, вели разведку, доставку материальных средств, осуществляли связь, высаживали десанты, обеспечивали противолодочную оборону оперативного соединения.
Ну а дабы упрочить своё право на землю, англичане и вовсе провели в 2013 году референдум, по итогам которого местные жители решили присоединиться к Великобритании. Похоже, какое-то время власти Аргентины были готовы мириться с происходящим и даже в 2016 году подписали соглашение Форадори-Данкан. Это позволило снять напряжённость в регионе, открыв путь к массовому туризму. Напомним, долгое время Британия использовала острова исключительно как военную колонию, которая служила перевалочным пунктом, позволяющим контролировать значительную часть Атлантики. Времена владычества колонистов подходят к концу. Страны, которые веками оставались в тени своих хозяев, больше не готовы сидеть на третьих ролях, ну а сегодня стало известно о том, что соглашение Форадори-Данкан от 2016 года было денонсировано со стороны Аргентины. Британия встретила новости с холодком, указывая на референдум от 2013 года. И вот здесь нужно обратить внимание на детали. Прежде всего Аргентина никогда не признавала итогов голосования, ну а недавно вскрылись любопытные факты.
Это очень серьезно». Президент Института Ближнего Востока уверен, что можно долго-долго перечислять все проблемы Британии: «Я говорю о проблемах с мигрантами, с беженцами, с расами, с гендерами. Британия находится в совершенно отвратительном состоянии, по сравнению с которым ее упадок в 80-е годы прошлого века можно считать хорошими временами. Хотя, за Британию сама Америка, конечно же не будет». По мнению политолога, мы находимся на очень интересной развилке. Но Аргентина — далеко не последняя.
Более того, это позитивно сказалось бы на российско-аргентинском диалоге, уверены они. В этой связи, как считают эксперты, Москва могла бы оказать действенную дипломатическую поддержку дружественному Буэнос-Айресу, что позитивно сказалось бы на диалоге двух стран. Они считают, что страна несправедливо потеряла важнейшие территории, и осуждают британскую колониальную политику», — рассказал газете ВЗГЛЯД испанист и политический обозреватель Никита Коваленко. В разных городах страны в автобусах можно встретить листовки с напоминанием о Мальвинах. Это же касается названий аэропортов. Государственные учреждения также украшены соответствующими плакатами. Однако аргентинцы пока не готовы к решению спора с Британией силой», — отметил собеседник. Параллель между Мальвинами и Крымом также прослеживается. По мнению Коваленко, Россия в этом споре могла бы активнее поддерживать Аргентину. Учитывая, что главным инициатором демонтажа колониальной системы в XX веке была Москва, да и сейчас наша страна придерживается того же курса — поддержка Буэнос-Айреса полностью укладывается в концепцию внешней политики России», — считает собеседник. К тому же аргентинцы помнят, как Россия спасла их во время пандемии, отправив вакцину от коронавируса.
Сатановский оценил, ждать ли новой британо-аргентинской войны за Фолкленды
МИД подчеркнул, что Аргентина считает, что Великобритания "незаконно оккупировала" Мальвинские острова. Фолклендские Мальвинские острова, расположенные в юго-западной части Атлантического океана, уже около двух веков являются предметом территориального спора между Аргентиной и Великобританией. В апреле 1982 года между странами разгорелась война. Южноамериканская республика потерпела поражение, потеряв за два с половиной месяца боевых действий 649 военнослужащих.
Первой срочно понадобилась маленькая победоносная война и они не нашли ничего лучше, чем развязать территориальный спор 150-летней давности. Британцы приняли вызов и отправились защищать честь Британской империи за 12 тысяч миль от своих берегов. Весь мир с напряжением следил за спором двух лысых из-за расчески. В ООН сразу призывали сесть стороны за стол переговоров, но все хотели войны и в мире запаслись поп-корном. Британцы сказали, что будут топить все аргентинские суда 200-мильной зоне от Фолклендских островов.
В это время, для отвлечения внимания, с кораблей были обстреляны позиции аргентинцев в Дарвине и на авиабазе «Кондор».
Самолётами Harrier GR. Боевые действия 21 - 25 мая Выгрузка людей и боеприпасов в районе Сан-Карлоса 21 мая для разведки района высадки аргентинцы отправили самолёт Aermacchi MB-339. В 5 часов утра британские Sea Harrier как раз вернулись на базу и десантные силы британцев в бухте остались без прикрытия. Аргентинский самолёт безнаказанно обстрелял английский фрегат HMS Argonaut и благополучно вернулся домой с разведанной информацией. В 9 часов генерал Менендес сообщил о высадке британского десанта в Сан-Карлос и запросил авиационную поддержку. Тем временем четвёрка штурмовиков Pucara с авиабазы «Кондор» попыталась атаковать британские корабли. Два аргентинских самолёта были сбиты, оставшиеся благополучно вернулись домой не нанеся британцам значительного урона. Из-за усилившихся обстрелов базы «Кондор», аргентинцы решили перебазировать самолёты из Гус-Грин в Порт-Стенли. Во время атаки один из бомбардировщиков был сбит, остальные успешно сбросили бомбы, однако по фрегату HMS Broadsword не попали, лишь обстреляли его из авиапушек.
В эсминец HMS Antrim попало две бомбы, ни одна из них не взорвалась, но в результате попадания на корабле возник пожар. Чуть позже эсминец подвергся атаке двух бомбардировщиков с ВВБ в Сан-Хулиане, в результате которой пожар усилился и командир, во избежание взрыва погребов ЗРК Sea Slug , приказал выкинуть ракеты за борт. Все три самолёта вернулись на базу невредимыми. В налёте участвовало 15 аргентинских самолётов, один был сбит,было повреждено 2 британских корабля, однако, несмотря на несовершенство британской системы ПВО, вражеским самолётам не удалось прорваться к десантным кораблям и катерам. Безуспешно сделав несколько заходов, аргентинцы потеряли один самолёт и вернулись на базу. По пути к цели они осуществили дозаправку в воздухе, однако из-за неисправностей топливной системы, два самолёта вернулись домой. Два самолёта были сбиты над Западным Фолклендом воздушным патрулём англичан. Ещё два самолёта вернулись на базу, один из-за технических проблем, второй - ошибочно израсходовав боезапас [15]. Оставшиеся два самолёта прорвались к фрегату HMS Ardent, но все бомбы прошли мимо цели, а самолёты неповреждёнными вернулись на базу [16].
По пути один из них вернулся на базу из-за технических проблем. Первым обнаруженным кораблём противника стал фрегат HMS Argonaut, по нему было сброшено 10 бомб, две из которых попали в цель. Обе бомбы не взорвались, однако вызвали сильные повреждения, пожар и детонацию боезапаса. Корабль потерял ход, но пожар удалось потушить. Фрегат снова стал целью следующей атаки аргентинцев, - четвёрка Dagger вошла в зону Западного Фолкленда, но обнаружилось, что небо закрыто плотным низким слоем облаков. Один аргентинец был сбит, остальные успешно провели бомбометание по HMS Ardent. Фрегат получил три попадания в кормовую часть. Ещё два звена Dagger атаковали фрегат HMS Brilliant, но бомбы прошли мимо цели, фрегат получил попадания только от авиапушек. Три самолёта из шести было сбито британскими истребителями.
Три самолёта успешно атаковали корабль, который получил семь попаданий авиабомб. Капитан фрегата принял решение покинуть корабль. Чуть ближе переместились и британские авианосцы для более плотного авиационного прикрытия десантной группировки. Во второй половине дня аргентинские самолёты с материковых аэродромов вылетели к Фолклендам, но из-за плотных облаков, которые скрывали английские корабли в районе Сан-Карлоса, аргентинские пилоты не обнаружили противника и вернулись на базу. Затонувший HMS Antelope 23 мая, утром, несколько групп аргентинских самолётов поднялись в воздух, однако, по различным причинам не смогли продолжить задание, в частности одна из групп, которая всё таки долетела до зоны боевых действий, не обнаружила ни одного британского корабля. В это же время тройка британских вертолётов обнаружила и вывела из строя аргентинский транспорт ARA Monsunen. В результате налёта уничтожены два вертолёта Puma и сильно повреждён вертолёт Agusta А-109А. С 11:00 до 14:00 часов англичане провели несколько воздушных атак по аэродромам Гус-Грин, Портговард и Порт-Стенли. Результатом этих налётов стала невозможность островной авиации аргентинцев как то помешать высадке.
В полдень аргентинская авиация снова предприняла попытку атаковать британские корабли, на этот раз четвёрка самолётов смогла повредить фрегат HMS Antelope. В 14:30 ударная группа аргентинских самолётов вылетела с заданием добить повреждённый фрегат. Часть самолётов из-за технических проблем вернулась на базу. К тому времени HMS Antelope успел уйти из опасного района и аргентинские самолёты легли на обратный курс. На обратном пути один из них был сбит британским Harrier. В этот день аргентинская авиация предприняла ещё несколько вылетов, но особых успехов не достигла. Воспользовавшись отсутствием самолётов противника англичане снова, в 16:30 и 17:25 произвели налёты на вертолетную площадку в окрестностях Порт-Стенли, а в 20:30 на ВВБ «Мальвинские острова». При выполнении этого задания по невыясненным причинам один из Harrier взорвался. Вечером того же дня из-за взрыва боезапаса взорвался и затонул фрегат HMS Antelope.
Фолкленды 1982 год 24 мая англичане несколько раз бомбили аэродром в Порт-Стенли. Аргентинское командование приняло решение не делить свои силы на несколько волн, а нанести один массированный непрерывный воздушный удар по противнику. Целями для налёта должны были стать десантные корабли британцев. В 10:15 пять Skyhawk A-4 атаковали танкодесантные корабли британцев. Этот удар должен был быть продолжен следующей группой ударных бомбардировщиков, однако, обнаруженные с эсминца HMS Coventry, были атакованы парой Sea Harrier и, сбросив бомбы и дополнительные баки легли на обратный курс. В 11:04 несколькими Harrier была успешно атакована приближающаяся тройка бомбардировщиков Dagger - все три самолёта были сбиты. В 11:30 звеном Skyhawk A-4 был атакован фрегат HMS Arrow, по словам аргентинцев, они добились нескольких попаданий, англичане не подтвердили попаданий. На выходе из атаки все самолёты получили повреждения, один из них потерял высоту и разбился об воду. В 8:00 четвёрка Skyhawk А-4В вылетела из Рио-Гранде, однако два самолёта по техническим причинам прекратили полёт.
В 9:10 оставшаяся пара самолётов вышла по радарам для атаки на надводную цель, однако это оказалось госпитальное судно SS Uganda и лётчики развернули самолёты. В результате попадания ракеты один самолёт был сбит. Ни одна из бомб не достигла цели, но был сбит один самолёт и сильно повреждены остальные три. В 13:45 аргентинцы начали операцию по уничтожению кораблей дальнего радиолокационного дозора. Наведение самолётов на цель осуществлял мобилизованный воздушный лайнер Learjet. Из шести взлетевших Skyhawk А-4В, двое не смогли продолжать полёт по техническим причинам. В 15:20 низколетящая пара самолётов внезапно атаковала британские корабли. Корабль получил одно попадание, но бомба не взорвалась, а пробив борт на метр выше ватерлинии и вышла с другой стороны. Команда быстро справилась с начинающимся пожаром и повреждениями и корабль сохранил боеспособность.
Вторая пара бомбардировщиков атаковала HMS Coventry, в него попало три бомбы, а самолёты без помех ушли на базу. Корабль полностью лишился хода и электроэнергии, вышла из строя внутрикорабельная связь. Через 20 минут после попадания первой бомбы корабль опрокинулся и затонул. SS Atlantic Conveyor после попадания двух ракет Аргентинская разведка получила сведения о предполагаемом местоположении британской авианосной группы. Для атаки были отправлены два Super Etendard с ракетами Exocet. В 16:14 самолёты засекли три цели и в 16:20 произвели запуск ракет. Контейнеровоз пытался маневрировать, но не смог избежать попадания. Обе ракеты попали в кормовую часть левого борта авиатранспорта. В результате взрыва начался сильный пожар, борьба с которым была безрезультатной.
Когда возникла угроза взрыва боезапаса, решено было эвакуировать экипаж. Авиатранспорт горел двое суток и впоследствии затонул. Британцы потеряли вместе с транспортом шесть вертолетов Wessex, три Chinook и еще один Lynx. Также было потеряно большое количество запасных частой к авиатехнике, авиационного горючего и вооружения. Несмотря на серьёзные потери британцев в период с 21 по 25 мая, аргентинцы не смогли критически ослабить группировку противника. Сами же аргентинцы, потеряв 16 самолётов и не имея возможности из-за международных санкций восполнить потери, значительно утратили превосходство над противником. Англичане же постоянно получали подкрепления и кораблей, и самолётов, начали строительство полевого аэродрома в поселке Сан-Карлос. С 21 по 25 мая англичане в целом выполнили поставленную перед собой задачу. Их войска прочно закрепились на плацдарме.
На берегу было сосредоточено достаточное количество техники, вооружения и материальных запасов, необходимых для проведения сухопутной наступательной операции. Бои за Гус-Грин и Дарвин Британские десантники двигаются к Гуз-Грину К 26 мая аргентинское командование ВВС изменило тактику проведения своих воздушных ударов, - теперь атаковались силы сухопутных войск британцев на берегу. В 13:30 на позиции англичан было сброшено 8 бомб, оценить эффективность бомбометания помешала низкая облачность. В этот день британцы начали боевые действия в 00:30. До 2:30 их корабли обстреливали аргентинские позиции в Фокс-Бей, в 0:45 начался артналёт по аэродрому в Порт-Стенли. Был уничтожен штурмовик Pucara. В 10:25 Harrier GR. В 14:21 британская авиация нанесла удар по зенитной артиллерии в Порт-Стенли. На 27 мая британцы запланировали начало атаки на Дарвин и Гус-Грин.
В 3:20 аргентинцы провели ночную бомбардировку позиций англичан, в 15 часов была предпринята ещё одна попытка атаковать британцев с воздуха - был уничтожен склад боеприпасов и поврежден полевой госпиталь. Во время налётов был сбит один и серьёзно повреждены 3 самолёта. Ещё 26 мая, поздно вечером, 2-й парашютно-десантный батальон выдвинулся в район Дарвина и Гус-Грин, утром 27 мая он был обнаружен и обстрелян аргентинской артиллерией. В районе Дарвин - Гус-Грин численность аргентинских войск составляла около 1 тыс. Для подавления аргентинской батареи было отправлено два Harrier. Когда десантники ворвались в окопы аргентинцев, оказалось, что они покинули окопы во время артобстрела. Преодолевая очаговое сопротивление, к 5:30 англичане полностью овладели мысом Коронэишн. В районе посёлка Дарвин англичан остановил хорошо укрепленный и замаскированный опорный пункт аргентинцев. Все атаки заканчивались неудачей и потерями.
На артиллерийской батарее закончились снаряды, и батальон десантников лишился огневой поддержки. С рассветом активизировалась авиация аргентинцев, - два штурмовика Pucara в 9:30 обстреляли боевые порядки англичан. В 11:30 ещё одна пара штурмовиков, обнаружила два вертолёта Scout британцев и сбила один из них. На обратном пути, из-за метеоусловий, один из самолётов разбился. В это время, десантники, совершив сложный манёвр, окружили укреплённую позицию аргентинцев. Аргентинцы, избегая окружения покинули позицию. Несмотря на укреплённые позиции аргентинцев и понесённые британцами потери, наступление не прекращалось, бои велись и в посёлке Гус-Грин. Аргентинцы получили подкрепления и решили перейти в контратаку, однако их атака была остановлена. Аргентинское командование приняло решение сбросить напалмовые баки на позиции британцев.
Из четырёх атакующих самолётов два были сбиты, а сброшенные напалмовые баки не взорвались.
Позже оказалось, что «иностранная организация» — это ФБР, одному из членов экипажа было предъявлено обвинение в терроризме, а в отношении других открыты расследования. Минюст США открыто заявил, что арест венесуэльского самолета с работниками из числа граждан Ирана на борту — это всего лишь «демонстрация американской решимости» не допустить нарушения санкционных режимов и использования для этого самолетов американского происхождения. Никого не смутил тот факт, что «демонстрация американской решимости» была сделана руками властей Аргентины, фактически поддерживающих приемлемые отношения как с Ираном, так и с Венесуэлой. Другим примером вмешательства американских властей во внутреннюю политику страны является история с арестом беременных россиянок в аэропорту Буэнос-Айреса. Известно, что информацией о задержании граждан России открыто интересовался Департамент внутренней безопасности США, направивший официальный запрос в Федеральный суд Аргентины по данному эпизоду.
Вскоре после этого власти Аргентины неожиданно начали отзывать отдельные виды на жительство, полученные российскими гражданами в связи с рождением детей на территории южноамериканского государства. В Буэнос-Айресе выразили недоумение: учреждение, связанное с военной промышленностью и аффилированное с властями КНР, в стране находится уже очень давно. Угрозы американских конгрессменов и впрямь выглядят неуместными — китайские подрядчики действуют в Латинской Америке по большей части в интересах США и союзников закупают в регионе необходимое сырье, а потом производят из него дешевые потребительские товары, основную прибыль от продажи которых получают американские корпорации , в связи с чем вряд ли власти Поднебесной вообще пришли к соглашению с Аргентиной без участия американской стороны. Необходимо вспомнить о том, что структуры, связанные с США и Великобританией, курируют отношения Аргентины с Международным валютным фондом. Естественно, на экономическую ситуацию в регионе это повлияло слабо, зато теперь власти Аргентины вынуждены выплачивать транши в том объеме и в те сроки, которые выгодны самому МВФ, но никак не Буэнос-Айресу. Например, один из платежей как раз во время истории с арестом венесуэльского самолета был проведен не только в двойном размере, но и в день, максимально неблагоприятный для подсчета итоговой суммы.
Аргентина находится в очень удобной позиции для введения против нее экономических санкций — как со стороны США, так и по линии Великобритании и, если потребуется, ее доминионов. Поводом может стать практически всё что угодно — и «недемократическое» поведение в отношении Фолклендских островов, и сотрудничество с «диктаторами и террористами» вроде Венесуэлы и Ирана, и появление в стране очередного российского или китайского крупного предприятия.