Владимир Меньшов — знаменитый советский и российский режиссер, сценарист, актер и продюсер. 5 июля исполнился год со дня ухода народного артиста России Владимира Меньшова. Драма198816+Владимир Меньшов, Ирина Метлицкая, Наталья Назарова в фильме Исаака Фридберга «Куколка».
Обратите внимание:
- Памяти Владимира Меньшова
- Актёр, кинорежиссёр, сценарист, продюсер, телеведущий и педагог
- Меньшов, Владимир Валентинович
- «Он не терпел фальши»: коллеги скорбят об умершем Владимире Меньшове // Новости НТВ
- Владимир Меньшов: биография и лучшие киноработы
- Памяти Владимира Меньшова: вспоминаем самые яркие фильмы режиссера - Экспресс газета
Меньшов, Владимир Валентинович
Актер, режиcсер, сценарист и продюсер Владимир Меньшов родился в Баку (Азербайджан, СССР) 17 сентября 1939 года в семье Антонины Александровны (1905-1964) и. Евгений Меньшов служил в театре, снимался в кино, но запомнился всем как ведущий программы "Песня года". Фильм, который стал полнометражным режиссерским дебютом Владимира Меньшова, который сразу удостоился положительных отзывов от критиков. Мосфильм сообщил скорбную весть: «Киноконцерн «Мосфильм» и семья Владимира Меньшова с прискорбием сообщают, что сегодня Владимир Валентинович ушёл из жизни. В главных ролях Владимир Меньшов снял Евгению Ханаеву, Дмитрия Харатьяна, Андрея Гусева, Наталью Вавилову, Евдокию Германову и Наталью Фатееву. Визитная карточка Владимира Меньшова-режиссёра — двухсерийная сага о поиске счастья в большом городе, где столица выступила не просто фоном, а настоящим действующим лицом фильма.
Умер Владимир Меньшов: четыре фильма оскароносного режиссёра, которые будут пересматривать всегда
Он играл друга Гоши в сцене на пикнике, он был одет в пальто. Кадр из фильма "Москва слезам не верит". Дочь режиссера, известная телеведущая Юлия Меньшова поделилась в своем Instagram снимками актера, скромно подписав их "Всё.
С этими словами режиссер швырнул конверт в сторону и ушел со сцены. В 2011 году Меньшов возглавлял российскую комиссию, отбирающую фильм для заявки на «Оскар». Он отказал в этом праве фильму «Утомленные солнцем-2» Никиты Михалкова.
Как признался Меньшов, совесть не позволила ему выдвинуть на награду Киноакадемии фильм Михалкова при наличии в списке таких лент, как «Елена» Андрея Звягинцева и «Фауст» Александра Сокурова. Однако решение принимал не один Меньшов. В итоге «Утомленные солнцем-2» не вошли даже в лонг-лист номинации «Лучший иностранный фильм». Взгляды Владимира Меньшова Владимир Меньшов в 2003 году вступил в партию «Единая Россия», но отмечал, что сделал это случайно и относится к ней с иронией. При этом режиссер отмечал в интервью, что всегда голосовал за коммунистов.
Продюсеры влезают во все замыслы. Я много работаю в качестве актёра и вижу, как режиссёров бесцеремонно отодвигают от работы… Строго говоря, цензура вернулась, только теперь она носит характер необжалуемый. И порой оттуда приходил сигнал: что вы там замордовали художника, дайте ему возможность говорить… Сейчас такой возможности нет. Некому жаловаться! Продюсер сказал — и надо либо выполнять, либо уходить с работы.
В общем, сегодня вовсе не государственная цензура, а цензура рубля», — говорил в интервью Меньшов. На президентских выборах 2018 года Владимир Меньшов вошёл в число доверенных лиц Владимира Путина. Владимир Меньшов поддерживал присоединение Крыма к России, считает необходимым и воссоединение с Донбассом. В новостях сообщалось, что режиссер передал ополченцам Донбасса 1 миллион рублей. В 2016 году Служба безопасности Украины запретила Меньшову въезд в страну сроком на 5 лет.
Владимир Меньшов говорил, что, если бы они не учились на одном курсе, то не были бы вместе. Но вскоре девушка узнала, насколько эрудирован ее товарищ, как тонко умеет чувствовать и видеть окружающий мир. Затем с удивлением поняла, что влюбилась. А Владимир открылся ей в собственных чувствах: полюбил, как только ее увидел. Семейную жизнь молодые люди начали с похода в ЗАГС, скромной свадьбы, которая обошлась им в тридцать рублей, и проживания в разных общежитиях.
После выпуска пришлось расстаться, поскольку Веру взяли в труппу пушкинского театра, а Владимир уехал в Ставрополь. Через год семья воссоединилась, в 1969 родилась дочь Юлия Меньшова , известная впоследствии телеведущая. И тут Вере, наконец, дали двухкомнатную квартиру. Казалось бы, теперь можно выдохнуть и жить счастливо, но именно в этот момент оба поняли, что им нужно некоторое время пожить отдельно. Как ни странно, но семью спасла романтика первых лет их жизни: Алентовой на глаза попались их письма, которые они друг другу писали во время гастролей.
Супруги воссоединились и больше не расставались. Стали более терпимыми, уступчивыми. Вместе живут и работают, иногда пытаясь что-то переделать друг в друге. Но, вспоминая опыт расставания, принимают один другого такими, какие есть. Перед золотой свадьбой Меньшов и Алентова обвенчались, а перед этим Владимир Валентинович покрестился.
Восьмидесятилетие культового режиссера широко отмечали на телевидении, но самой трогательной получилась передача «Сегодня вечером», которую вела дочь драматурга, Юлия Меньшова.
Каждая роль Владимира Меньшова, даже незначительная, не могла остаться без внимания зрителей. Он мог искусно сыграть и простого рабочего в фильме о советской жизни, и светлого мага в новых реалиях. В каждого персонажа он привносил часть самого себя, делая его незабываемым.
Придумали, кому дать? И так далее… И уничтожение картины продолжилось… В чем это выражалось? Мало копий напечатали? Нет, с этим все было в порядке. Первую копию показали в ЦК.
Брежнев посмотрел картину и весьма одобрительно отозвался. Ее смотрели там много раз. Она шла по высшей категории. С показом у меня не было никаких сложностей. А с чем тогда? С оценкой. Вот недавно издали книгу "Советское кино" — там все фильмы, которые были сделаны с 1917-го по 1991-й год… Я пролистал ее с большим интересом. И увидел, что все продолжается. Критики не только не раскаялись, а даже ожесточились.
Что же там такого написано? В этом вся штука. Я пытался найти 80-й год, "Москва слезам не верит. А рядом — на шести страницах — "Мой друг Иван Лапшин"! Замечательная картина. Но на шести страницах! А у меня — фото, как марка, и пять строк… Это, конечно, акция. Я понимаю, что люди не случайно это пропустили, а сознательно. Мол, мы все равно не будем принимать этот фильм, он не существует для нас… Все это ошибка — и зрительский триумф, и Госпремия, и международные призы, в том числе и "Оскар"… Для нас это ничего не значит.
Мы говорим, что это плохая картина. И все тут. Вот такое заявление. А издание авторитетное, богатое... Вы до сих пор это переживаете? Я сейчас говорю об этом академически спокойно, потому что я все это пережил, я этот удар выдержал, я его обдумал. Я искал долго ответ на этот вопрос, что же произошло и в чем дело… Мне кажется, я нашел этот ответ. Он — в ауре людской любви за этот фильм. И время доказало, что это не кратковременная вспышка, которая зажглась и потухла, о которой все забыли...
Нет, это тот фильм, который остался в людях. Я до сих пор получаю комплименты за картину, вижу восторженные глаза девочек и мальчиков... И понимаю, что картина проживет еще 25 лет — что для фильма неслыханно много. Так что меня уже здесь не сбить... Конечно, ваш фильм любит народ, это все знают... Я честно не понимаю, почему критики так не гибки... Почему не хотят признать свои ошибки... Сказать просто: да, мы были не правы, а он оказался прав. Хотя, видимо, для этого нужно умереть — так у нас порой случается.
На моих глазах не раз это было... Вот великий режиссер Леонид Гайдай. Уникальный, редкий талант. Это нельзя не увидеть. К нему тоже очень неоднозначно критика относилась… Да просто очень плохо. Считали просто паразитом... А он умер — и стал великим. Похоже, вы критиков за людей не держите? Нет, они, конечно, люди, но особая порода.
Изуродованные морально. Они не могут адекватно воспринимать окружающий мир. Ну, а ваши коллеги? Они ведь не изуродованы... И тоже не пылают к вам симпатией... У меня были картины "Ширли-мырли" и Зависть богов", которые были начисто критиками перечеркнуты. Но ведь они не получили ни одной номинации и на "Нике", и на "Золотом орле"! А там ведь голосует вся кинообщественность. То есть я понимаю, что критики всего лишь озвучивают общественное мнение.
Было заявлено, что это плохо, пошло, образец дурного вкуса... А спустя годы вдруг выясняется, что это здорово и очень смешно... Но ведь дорого яичко ко Христову дню. Мне было бы приятней это тогда прочесть… Да, были две-три рецензии, в которых говорили, что все в этих картинах не так уж плохо... Но в принципе самостоятельного взгляда, угадывания таланта — это всегда редкий дар — в нашей критике я практически не вижу… Это осталось, видимо в ХIХ веке? Упомянутый уже мной Белинский, когда они с Некрасовым прочли "Бедные люди" неизвестного Достоевского — побежали ночью к нему по адресу и сказали, что он замечательный писатель. Много грехов отпускается за такие мощные поступки. И, может быть, Достоевского на каторге, да и в последние годы удерживало на этом свете воспоминание, как к нему пришли два, в его глазах, недосягаемых человека и сказали, что он замечательный писатель... К вам никто из коллег не прибегал?
Поймите, я не жалуюсь и не считаю себя обделенным. У меня есть мощная аура зрительской любви, которая помогает мне выстоять… Но здесь я убедился, что бесполезно. У меня не получается с ними договориться. Они всякую мою работу воспринимают удивительно враждебно. На первых порах. Потом вроде бы до них что-то доходит. А может, все намного проще, Владимир Валентинович? Может, просто обычная зависть? Не богов, а людей?
Не исключено. Когда вышла "Москва... Мне до того не хотелось в это верить! Мне казалось там что-то серьезнее, там более глубокие вещи. Какое-то идеологическое расхождение… Что-то мне надо им объяснить и т. Возможно, это была действительно зависть — потому что даже просто зрительский успех вызывал раздражение, а когда случился "Оскар"... Ведь некоторые жизнь клали на то, чтобы "Оскар" получить! Столько интриг затевали, как туда выдвинуться! А вдруг человек, который об этом и не помышлял, не занимался интригами, не знал, что такое "Оскар" в полной мере — вдруг оказался его обладателем!
Это, конечно, вызвало серьезные неполадки в психике у многих моих коллег… Честно говоря, я был настолько наивен, мягко говоря, пожалуй, даже глуп, что думал, что мы все одна компания. Так радостно, думал я, что советская картина получила "Оскара"! Позже мне предоставилась возможность на примерах других людей увидеть, что делает с людьми зависть, как она переворачивает их мозги, как они для обоснования своей зависти подводят логические фундаменты… Кадр из фильма "Москва слезам не верит". Раньше читал буквально все, где было упомянуто мое имя. Была возможность подписаться на вырезки из газет. Сейчас это уже мне неинтересно. Это после "Зависти богов". Я привез совсем свежую картину на "Кинотавр. Пусть не Гран-при… но там есть, что отметить.
И сценарий и режиссура, и музыка, и мужская, и женская роль… Но ничего не оказалось замеченным — ни на "Кинотавре", ни позже на "Нике". И я понял, что уже с ними не договорюсь… Но там-то решали не критики, а жюри, коллеги! Да, это шире, чем критики. Это, так сказать, мое кинематографическое братство. Но оно меня братом не считает по какой-то причине. В то же время оно может поднять шум вокруг какой нибудь картины — до истерики, до визга... А через полгода не смогут вспомнить, о чем шла речь. Вот на "Кинотавре" вокруг Гран-при идет такая борьба! Такие страсти накаляются… Что происходит в этих номерах!
Какие споры кипят! И вот получает какая-то картина Гран-при или приз за лучшую мужскую или женскую роль. И где она, эта картина? Через год ее никто не помнит и не знает... Поэтому эти фальшивые страсти меня все меньше и меньше интересуют… И фестивали в том числе… В чем самая большая беда нынешней кинокритики? Думаю, конформизм. Это одна из главных бед журналистики вообще и критики кинематографической в частности… Что вы имеете в виду? Да стаей все ходят, командой. Вырабатывают общее мнение.
Боятся прийти и написать свою совершенно самостоятельную оценку фильма, спектакля, даже книги. Но ведь журналисты работают в разных изданиях? Тем не менее, есть какой-то ощущение некоего… загона. Критики ведь очень осторожны. Очень боятся попасть впросак в своей оценке. Проверяют, выясняют, наводят мосты, звонят друг другу. Я просто это знаю. Какая-то есть сильная несвобода в их выражении. Но ведь не у всех же?
Был замечательный английский критик Кэннет Тайнен один из самых известных театральных критиков ХХ века, острый и яркий литератор, сценарист, актер, продюсер — Н. Мне в свое время попалась его книжка. Просто восторг! Это совершенно другая критика!
Умер Владимир Меньшов: свой последний фильм он посвятил ВГИКу
Следующий фильм прославил Владимира Меньшова уже на весь мир. Владимир Меньшов В возрасте 19 лет Меньшов уже был в составе Астраханского драмтеатра. Владимир Меньшов: Вся соблазнительная жизнь была понятна через кино. Низкий поклон Владимиру Меньшову за те часы счастья и удовольствия, которые мы получаем при соприкосновении с его творчеством.
Владимир Меньшов — последние новости
В 2007 году на церемонии вручения премии МТV-Россия Владимир Меньшов публично отказался вручить награду создателям фильма «Сволочи», который был признан лучшим фильмом года. Владимир Меньшов закрепил за собой славу великого режиссера, сняв такие ленты, как "Ширли-мырли", "Любовь и голуби", и оскароносную картину "Москва слезам не верит". За всенародно любимую и всемирно известную картину «Москва слезам не верит» Владимир Меньшов в 1981 году получил премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».
10 неповторимых ролей Владимира Меньшова, благодаря которым он всегда будет жить в наших сердцах
Фильмография актера и режиссера Владимира Меньшова (Vladimir Menshov) все фильмы с рейтингом и отзывами. Владимир Меньшов не стеснялся высказывать свою точку зрения в узком кругу или на публике. Владимир Меньшов в фильмах: "Счастливый Кукушкин", 1970 г., "Человек на своем месте", 1972 г., "Соленый пес", 1973 г. В 2007 году на церемонии вручения премии МТV-Россия Владимир Меньшов публично отказался вручить награду создателям фильма «Сволочи», который был признан лучшим фильмом года. Владимир Меньшов увидел спектакль с Ниной Дорошиной в главной роли в «Современнике» и понял, что хочет снять полнометражную картину по этой любовной драме. Владимир Меньшов закрепил за собой славу великого режиссера, сняв такие ленты, как "Ширли-мырли", "Любовь и голуби", и оскароносную картину "Москва слезам не верит".
Памяти Владимира Меньшова: вспоминаем самые яркие фильмы режиссера
Артист и гражданин Меньшова — успешного режиссёра, актёра и преподавателя — часто приглашали на различные церемонии награждения киноработ. Во время одной из таких церемоний случился скандал. Вручать приз за лучший фильм этому фильму, достаточно подлому и позорящему мою страну, я попросил бы Памелу Андерсон. Я, к сожалению, этого делать не буду. До свидания», — сказал он и бросил конверт на пол. Спустя четыре года — в 2011 году — он как председатель российского Оскаровского комитета отказался подписывать решение о выдвижении на премию «Оскар» фильма Никиты Михалкова «Утомлённые солнцем-2: Цитадель», тоже рассказывающем о Великой Отечественной Войне.
Сам Меньшов болезненно относился к очернению советской истории. Нам подражали. Волна освобождения от колониализма — это, безусловно, наше влияние. И тем более обидно видеть, что мы от этого величайшего наследия открещиваемся…» — заявил он в 2017 году в интервью газете « Аргументы и Факты ». Человек с такими взглядами не мог равнодушно наблюдать за тем, что происходило на Украине в 2014 году.
Он назвал присоединение Крыма «одним из доказательств существования Бога». Потом, правда, опомнились, отмотали всё назад, но люди уже чётко поняли, какое будущее их ждёт. Первым прорвался нарыв в Крыму. То, что Крым, каждый клочок земли которого полит русской кровью и который в результате самодурства двух партийных бонз оказался в другом государстве, вдруг вернулся в состав России, — это же сверхъестественное событие в самом прямом смысле слова, его можно приравнять к одному из доказательств существования Бога. Во всяком случае Русского Бога.
И что вы лезете со своей банальной арифметикой — что приобрели, что потеряем? Просчитать последствия таких событий не может ни высшая математика, ни квантовая механика», — говорил он в интервью « АиФ » в конце апреля 2014 года. Такие взгляды на Украине Меньшову не простили.
Владимир Валентинович оставил много незаконченных проектов.
Ведь никто не знал, что он внезапно умрет от последствий коронавирусной инфекции в 81 год. Незадолго до смерти Меньшов хотел снять социальную драму, идею к которой ему подкинул глава комиссии Общественного совета при Федеральной службе исполнения наказаний Алексей Лобарев. По задумке, в фильме планировалось показать историю героя, который вышел из тюрьмы и стал вести нормальный образ жизни.
Владимир Меньшов приехал в областной центр в качестве председателя Общественного совета при ФСИН, где провел выездное заседание.
По его собственным словам, одним из побудительных мотивов этой деятельности было стремление помочь людям, которые к нему обращаются. Подписывайтесь и будьте в курсе всех событий!
У Владимира Валентиновича есть младшая сестра Ирина род. В связи с работой отца, семье часто приходилось переезжать. Они снимали углы в ветхих домишках без центрального водопровода и отопления, с туалетом во дворе. В 1947 году, едва Владимир пошел в первый класс, отца перевели в Архангельск.
Мальчик полюбил Север так же, как когда-то любил Юг. Только скучал по игре в лапту. Затем семья переехала в Астрахань. Учился Владимир Меньшов хорошо, много читал. Страсть к чтению Владимир Меньшов сохранил на всю жизнь, собрав в итоге огромную библиотеку. Конечно, как многие мальчишки тех лет, Володя увлекался приключенческой литературой.
Школа также занимала большое место в становлении личности парня. А на характер Меньшова повлияли книги и кино. Немного повзрослев, Володя стал читать книги и журналы по киноискусству. Меньшов окончил школу с серебряной медалью в 1957 году. Отец мечтал, чтобы сын связал свою жизнь с военной профессией. И в тот момент, как он сам позже вспоминал, он понял, что абсолютно не подготовлен.
Не поступив, он вернулся в Астрахань и устроился токарем на завод им. А в следующем 1958 году Владимира зачислили во вспомогательный состав труппы местного драмтеатра. Начало жизни Владимира не было усеяно розами. Как сообщается в биографии Меньшова на сайте «Узнай всё», за последующие годы Владимир успел поработать на шахтах Воркуты, был матросом-водолазом в родном Баку, где по-прежнему жили его тети. Здесь ему посчастливилось работать со многими известными актерами прославленного театра. Правда, большинство педагогов не видели перспектив у Владимира.
Многие его однокурсники считали, что у него внешность не для кино. Меньшов часто задумывался над этим, а потом все глубже стал погружаться в изучение теории кино, все время что-то сочинял. По окончании Школы-студии Владимир отправился в Ставрополь, где работал два года в краевом драмтеатре имени Михаила Лермонтова. В 1970 году Меньшов окончил аспирантуру, предоставив короткометражный учебный фильм «К вопросу о диалектике восприятия искусства, или Утраченные грезы». Карьера Владимира Меньшова В том же 1970 году Владимир стал соавтором сценария фильма своего однокурсника Александра Павловского «Счастливый Кукушкин». В этом фильме он также впервые снялся в главной роли — молодого рабочего Пашки Кукушкина.
Картина получила главный приз киевского кинофестиваля «Молодость-71». После этого успеха режиссер Алексей Сахаров пригласил Владимира в свой фильм «Человек на своем месте» 1972. Ему досталась роль председателя колхоза. И снова Владимир Меньшов получил приз, на этот раз за актерскую работу на всесоюзном алма-атинском кинофестивале. Наконец, актер был замечен режиссерами. Он сыграл в комедии Николая Кошелева «Соленый пес» 1973 , потом была серьезная роль в драме Бориса Бунеева «Последняя встреча» 1974 , в 1975 году он снялся в картине Ярослава Лупия «Мои дорогие» и комедии «Ар-хи-ме-ды!
Владимир Меньшов: работы в кино и театре
Советский и российский актер, режиссер, сценарист, продюсер. Гнев Владимира Меньшова вызвал сюжет победившего фильма «Сволочи», снятого по мотивам книги Владимира Кунина «Мика и Альфред». О кино и личной судьбе Владимира Меньшова (1939–2021) размышляет главный редактор проекта «Сноб» Сергей Николаевич. Владимир Меньшов (Владимир Меньшов): полная фильмография, биография и все информация о Владимир Меньшов на сайте Фильм Про.