Наиболее распространённой разновидностью бедных рифм являются параллельные рифмы, в которых рифмуются одинаковые части речи в одной форме (к ним относятся и глагольные) Крайне бедными считаются. Стихи без рифмы называются белыми, неточные рифмы — «рифмоидами». Стихотворение, несмотря на отсутствие рифмы, остаётся стихотворением, обладает его признаками. При помощи каких видов сложноподчинённых предложений в стихотворении создаётся ощущение непрерывности ожидания? В плане применения этого вида рифмы «классикой» считается широко известное стихотворение «Тучи» М.Ю. Лермонтова: «Вечно холодные, вечно свободные, нет у вас родины, нет вам изгнания».
Что такое рифма: виды рифм и правила написания
За "скелет" можно взять три основополагающих стиха: рифма, ритм и образ. Рубрика: структура стихотворного произведения Целое: звуковая организация стиха Вид: бедная рифма, богатая рифма. Принципы рифмовки править Стихи с разными видами рифмы обычно чередуются; традиционные принципы версификации даже настаивали на этом, но возможны в стихотворении и сплошь мужские рифмы «К детям» Хомякова.
Какие бывают рифмы в стихотворениях
Лебедев Стихи могут быть сочинены в форме хорошо узнаваемых предметов. Такие стихотворения относятся к поэзии предметной формы. Она зародилась в Древнем Риме. А образчики подобных стихов своим внешним видом по обрамляющему контуру соответствовали тому, что в них описывалось: секира, топор, крылья, яйцо, кубок, крест, пальма, башня, трапеция, пирамида. Желательно, чтобы и содержание стихотворения шло в унисон с назначением или свойствами предмета. Например, по поводу появления настоящей книжки автором ее написана шутка-проспект в виде садовой вазы. В этом рекламно-шутливом стихотворении, помещенном в "вазу", упоминаются некоторые формы стихов, о которых рассказано в книге буриме, "эхо", логогриф и др. Так, нередко в сборниках стихов можно встретить стихотворение с колкой мыслью - эпиграмму.
Рифмы оригинальные. Здесь название говорит само за себя. Поэт старается как то отличиться, выделиться и придумывает различные необычные рифмовки. Например: на ПМЖ — в душе. Кроме этого, существуют еще следующие рифмы, на которых следует остановиться: Рифма макароническая. В этом виде рифмы русские слова рифмуются с иностранными. Например: Palette — лет.
Рифма абсолютная. В ней рифмуются полностью одинаковые слова за исключением ударного слога. Например: грозы — грезы. По положению созвучных слов в стихотворении различаются рифмы: Рифма конечная. Наиболее привычная для нас рифмовка, когда слова, которые рифмуются, располагаются в конце строки. Рифма начальная встречается намного реже и, как следует из названия, рифмуемые слова располагаются в начале строки. Например: И качает головой...
Рифмовка смежная. В этом виде слова располагаются в соседних строфах попарно, т. Например: «Выткался на озере алый свет зари, На бору со звонами плачут глухари. Плачет где-то иволга, схоронясь в дупло. Только мне не плачется — на душе светло» Рифмовка перекрестная. Этот вид рифмовки предполагает, что строки рифмуются через одну — первая с третьей, а вторая с четвертой. Это еще можно записать так: XYXY.
Амвросия Медиоланского и Пруденция ассонансы преходят иногда в полнозвучные рифмы. Однако рифмы в полной мере ввёл в латинские стихи в V в. Первое сплошь рифмованное произведение — латинские «Instructiones» Коммодиана 270 по Рождество Христово ; здесь по всему стихотворению проходит одна рифма. Рифма разнообразная и изменяющаяся с каждым двустишием появляется в так называемом леонинском гекзаметре, где первое полустишие рифмует с концом; затем с 600 мы находим её в церковной латинской поэзии, где с 800 она становится обязательной и откуда переходит в светскую поэзию романских, а затем и германских народов. Рифма характерна уже для древнейших валлийских текстов, однако их датировка представляет существенные затруднения. Так, сохранившиеся копии поэмы «Гододдин» на основании палеографических данных датируются IX в. В таком случае валлийская рифма — обусловленная фиксированным ударением на последнем с IX или XI в. В ирландской поэзии рифма начинает систематически использоваться в стихотворных генеалогиях, датируемых на основании языковых данных VII в. Схожим образом была устроена и аллитерация.
В немецкую поэзию рифма введена под влиянием романских форм. В первый раз мы знакомимся с ней на верхнем Рейне, откуда она первоначально, вероятно, и распространилась». Судьбы рифмы во французской поэзии были связаны с литературными движениями, придававшими форме особое значение. Уже Ронсар и Дю Белле, не увлекаясь несвойственным французскому языку метрическим стихом, избегали нерифмованных стихов, требуя рифмы точной, богатой, но отнюдь не изысканной, и запрещая жертвовать ей счастливым оборотом или точностью выражения. Малерб предъявил рифме ещё более строгие требования: он воспрещал рифмы лёгкие и банальные — запрет, который нашёл столь блестящее применение в стихах его современников и ещё более в поэзии романтизма. Важностью рифмы в французском — силлабическом — стихосложении обусловлена строгость в её применении, неизвестная другим языкам: здесь — несмотря на полное созвучие — воспрещается рифмовать множественное число с единственным, слово, кончающееся гласной, со словом, оканчивающимся согласной canot и domino, connus и parvenu и т.
Однако великий Пушкин придумал свой оригинальный вариант словосочетания, который впервые использовал в романе «Евгений Онегин». Этот способ был назван в честь героя. Онегинская строфа состоит из 3 четверостиший и одного двустишия. В стихах сочетается сразу несколько видов рифмовок: кольцевая, перекрестная и двойная. Современники часто используют пушкинский вариант, чтобы ярче выразить свои эмоции. Поэтические приемы Способов рифмовки существует огромное количество. Далеко не все деятели культуры применяют их на практике. Многие классики нарушали правила, но тем не менее создавали настоящие шедевры. Писатели и поэты часто пользуются панторифмой. Заглянуло в дом, а там царит погром. Многие акулы пера используют сквозную рифмовку. Каждая строфа начинается с одного и того же слова: Один день остался до весны. Один час, один миг, одна вечность. Один рассвет мы не встречаем вместе. Один закат осталось вспоминать.
Чаще всего ищут рифмы к словам
- Чаще всего ищут рифмы к словам
- Другие виды рифмы: холостая, белая, внутренняя, графическая
- Виды рифмы - способы рифмовки в стихотворениях и примеры
- Все новости и публикации
- Кольцевые рифмы | Russian Writers | Fandom
Русский язык. 2 класс
Один определенный тип рифмы встречается в стихах довольно редко, чаще можно встретить чередование разных типов рифмы, например мужской и женской. Стихотворения без рифмы называются белыми, а с наличием неточных рифм – «рифмоидами». В плане применения этого вида рифмы «классикой» считается широко известное стихотворение «Тучи» М.Ю. Лермонтова: «Вечно холодные, вечно свободные, нет у вас родины, нет вам изгнания». На порядке расположения рифм в стихах основывается такая сложная ритмическая единица стихотворных произведений, как строфа.
Как читать стихи
"Секрет" предметных стихотворений заключается в точном распределении стихов различной длины, обусловливаемой контурами избранной формы. В русском стихосложении рифма выполняет важные художественные функции: помогает поддерживать ритмический строй стихотворения, является финальным аккордом каждой строки, позволяет выделить самое главное и самое экспрессивное в стихотворении. Использовать все три вида рифмовки в одном стихотворении не приветствуется, особенно, если человек только начал осваивать стихосложение, но мастер способен сотворить из такого соединения чудо! Стихотворение, несмотря на отсутствие рифмы, остаётся стихотворением, обладает его признаками. Принципы рифмовки править Стихи с разными видами рифмы обычно чередуются; традиционные принципы версификации даже настаивали на этом, но возможны в стихотворении и сплошь мужские рифмы «К детям» Хомякова. это созвучие окончаний стихотворных строк. Для примеров лучше всего взять хорошо знакомые детям стихи.
Советую Вам это прочитать, хотя бы для ознакомления.
Это двустишие в обоих стихах имеет переносы; главное же здесь то, что и сами полустишия не имеют синтаксического сходства; в частности, рифмующиеся концы стихов «казалось — он» и «он оглушен» не создают впечатления прочности внутреннего двустишия, благодаря тому что местоимение «он» в первом случае находит себе аналогию не столько в рифме «оглушен», сколько в предрифменном таком же местоимении «он». Интересно, что кольцевое четверостишие обладает гибкостью, позволяющей ему в условиях синтаксического равновесия представлять собой весьма прочную элементарную строфу, которая в «потоке» с успехом может служить в качестве опорного каркаса в начале или в конце стихового периода; то же четверостишие в иных синтаксических условиях либо легко выясняет свое среднее двустишие, либо вообще распадается, сливаясь с соседними элементарными строфами. Именно в этой последней функции оно и фигурирует в онегинской строфе, тогда как в «Медном всаднике» мы находим его в обоих положениях попеременно в одной из двух указанных функций.
Части стиха с одинаковым рисунком рифм и называются строфой: Уже и осень. Как темнеет рано.
Промозглый ветер гонит стаи туч; Разрывы их засветятся багряно, Когда скользнёт по ним закатный луч. Уныло дождик моросит сквозь сито; Слезятся стёкла, наводя хандру; Вся мостовая лужами порыта — Едва ли высохнут к утру. В двух строфах одна и та же перекрёстная рифма. К сожалению, большинство авторов только такими строфами и пишут. Это свидетельствует о низком поэтическом мастерстве.
Представим себе, что художник по тканям всюду штампует один и тот же узор, пусть даже качественный. Во-первых, и в четверостишиях можно использовать в одних стихах перекрёстную рифму, в других парную или кольцевую. А во-вторых, почему писать стихи только четверостишиями, когда можно сделать строфу из 5 — 6 — 7 — 8 строк и более. Вот пример пятистрочной строфы: Последний раз твой образ милый а Дерзаю мысленно ласкать, б Будить мечту сердечной силой а И с негой робкой и унылой а Твою любовь воспоминать. А уж в шести-семи строках и вовсе простор для создания рисунка рифм.
Пушкинская строфа в «Онегине» состоит из 14 строк со следующим порядком рифм: а-б-а-б- в-в-г-г- д-е-е-д- ж-ж. И весь роман, кроме письма Татьяны, написан такими строфами, по 14 строк в каждой. Это и есть мастерство, без которого талант однообразен. В мужских рифмах ударение в рифмующихся словах падает на последнюю гласную, придавая звучанию твёрдость: день- раздень, луна-она.
Встречаются и стихотворения, в которых используется только какой-нибудь один вид рифмы — сплошь мужской или только женский.
Ударный слог тут «той», «гой» должен рифмоваться как можно точнее. И душа, неустанно Промелькнёт над мостами В петроградском дыму… И.
Бродский Ударные слоги «ста н » в первой и третьей строке, «му» во второй и четвёртой совпадают идеально. А то, что стоит после ударного слога «но» и «ми» вовсе не рифмуется, но это и не важно. Итак: самое важное — зарифмовать ударный слог; то, что после него, нуждается в рифме гораздо меньше. Одной из разновидностей такой рифмы является, к примеру, корневая — когда ударным и, соответственно, рифмующимся является корень слова. Наиболее грамотной из подобных рифм — и наиболее красивой — является предударная рифма. Это наиболее созвучная из ассонансных рифм; рифма с совпадением ударной гласной и предударных звуков или слогов. Чем больше звуковое сходство, тем созвучней рифма. Предударная рифма — единственная рифма, в которой клаузулы слов могут не играть рифмообразующей роли.
Сударыни — судачите, полегче — полезный, пролетарий — пролетали, коробится — коровушка, присяга — присяду, возни — возьми, голову — голому... Вот девочки — им хочется любви. Вот мальчики — им хочется в походы. В апреле изменения погоды объединяют всех людей с людьми. Ахмадулина В поисках счастья, работы, гражданства странный обычай в России возник: детям у нас надоело рождаться, — верят, что мы проживем и без них. Рождественский Тем не менее, не стоит отказываться и от глубоких рифм — из слов, в которых, помимо окончаний, совпадают целые предударные слоги. Вода — провода, полей — тополей, бывать — забывать, пора — топора. Глубокая рифма может рассматриваться как рифма из слов, предударные части которых имеют большое звуковое сходство и могут компенсировать недостаточное созвучие заударных частей слов.
Но есть один момент, который нужно учитывать. Шипящая, присутствующая в конце слова, пусть и после ударного слога, требует другой шипящей в ответной рифме. Свистящая требует свистящей. Почему шипящие и свистящие так требовательны? Потому что при декламации мы чаще всего глотаем послеударные слоги, и доударные порой. А вот шипящие и свистящие звучат резко, не глотаются и бросаются в глаза даже вне ударного слога. Потому надо особенно внимательно относиться к ним. К примеру, Или, бунт на борту обнаружив, Из-за пояса рвёт пистолет Так, что сыплется золото с кружев, С розоватых брабантских манжет.
Гумилёв Здесь в 1-3 строках рифма просто гениальна: деепричастие против существительного, причём они подобны, как братья-близнецы. И хотя ударный слог «ру», буква «ж» подчёркнута очень заметно. Во 2-4 строках наблюдается обратная картина. Неплохая, в общем, рифма необыкновенно эффектная с точки зрения содержания несколько подпорчена плохой сочетаемостью букв «л» и «ж». Впрочем, у Гумилёва частенько шикарные технические рифмы переплетаются с более слабыми, но более содержательными. Наиболее сложным для рифмования такого рода является дактиль, потому что после последнего ударного слога есть ещё целых два безударных, которые тоже должны быть созвучными. Примеры: Что же мне делать, певцу и первенцу, В мире, где наичернейший — сер! Где вдохновенье хранят, как в термосе!
С этой безмерностью в мире мер?! Цветаева В 1-3 строках здесь четырёхстопный дактиль с пропущенным одним слогом, и рифма не очень хороша с технической точки зрения, но весьма красива. Рифмующаяся часть — «пер - тер». Вот лучший пример: Ни щита, ни забрала — пуховая красная мантия, Постаревший король в ожиданье последней процессии… А когда-то — он помнит — была в его жизни романтика: Он, как маленький мальчик, за пухлыми бегал принцессами... Во всех строфах присутствует идеальная рифма для такого слога, когда рифмуются не малые части, но почти что цельные слова. Ещё один момент. К гласным предъявляются даже более строгие нормы, чем к согласным. Желательно, чтобы они и вовсе были одинаковыми, а не созвучными то есть «а — я» — это нехороший вариант.
И уж тем более нельзя оставлять в одной строке твёрдый звук, а в зарифмованной с ней — мягкий. Мягкий — всегда с мягким, твёрдый — с твёрдым. Бьётся она искромётной мятущейся ночью, Пляшет она, когда Солнце встаёт над кроватью. Хочет покинуть смешной электронный приборчик, Хочет разлиться по белой больничной палате. Здесь мягкое «ть» аннигилирует разрушительное влияние несхожих гласных «ю» и «е». И — заметьте: слова «ночью» и «приборчик» не являются чёткой рифмой, но из-за наличия шипящей они созвучны до такой степени, что подобная рифма не только позволительна, но даже весьма эффектна. Настоятельно рекомендую пользоваться таким свойством шипящих, свистящих и мягкого знака то есть мы обращаем на них внимание, не концентрируясь на нечёткости других рифм. Кроме это, отмечу следующее.
Старайтесь использовать, в основном, не точные рифмы паук — звук , а неточные.