If you have Telegram, you can view and join Рельсы Insider right away. If you have Telegram, you can view and join Рельсы Insider right away.
Дизайн-проект для первого центр современной культуры в Твери «Рельсы»
Развитие малых городов через креативный туризм обсудят на фестивале "Рельсы Фест" в Твери | Афиша на выходные в Твери: 30 сентября и 1 октября | Новости Твери и Тверской области. Центр современной культуры Рельсы по адресу г Тверь, ул Трехсвятская, д 18А, как. |
Куда ведут «Рельсы» — новый образовательный проект Твери | Центр современной культуры «Рельсы» в Твери открылся три года назад.-7. |
Два года назад Аня Кудрявцева и Илья Андреев поставили Тверь на РЕЛЬСЫ . | If you have Telegram, you can view and join Рельсы Insider right away. |
«Рельсы» - Тверь
О проекте: «Рельсы» — первый центр современной культуры в Твери. Это пространство второго этажа здания, которое жители города знают и помнят, как бывший «Дом моды» 1937. If you have Telegram, you can view and join Рельсы Insider right away. Юные выпускники Школы экскурсоводов от «Рельсов» разработали собственные специальные маршруты по Твери, по которым они готовы провести жителей и гостей областной столицы. Культурный центр «Рельсы» по адресу Тверь, Трёхсвятская улица, 18А, +7 980 637 95 42. Читать 288 отзывов, смотреть 116 фото, панорамы, часы работы. Культурный центр «Рельсы» по адресу Тверь, Трёхсвятская улица, 18А, +7 980 637 95 42. Читать 288 отзывов, смотреть 116 фото, панорамы, часы работы. «Рельсы» полностью изменили мое отношение к Твери и людям, которые в ней живут.
Центр современной культуры «Рельсы» — афиша Твери
Здесь вы можете познакомиться с уже прошедшими события и отправить нам запрос, если хотите, чтобы мы повторили какое-то из них. Перейти Библиотека В центре современной культуры «Рельсы» в формате читального зала работает бесплатная библиотека с книгами по разным видам искусства, социальным наукам, философии, архитектуре и урбанистике.
История основания и открытия[ править править код ] Центр был основан друзьями-единомышленниками Ильёй Андреевым и Анной Кудрявцевой в январе 2018 года. На момент открытия «Рельсы» не имели постоянной площадки, и все культурно-просветительские события проекта: лекции, кинопоказы, фестивали, выставки, — проходили на разных дружественных площадках [1]. В конце 2019 года команда запустила краудфандинг — сбор средств на обустройство центра современной культуры [2]. Финансово проект поддержали более 400 человек [3].
Если возможности просмотреть лекции или посетить выступление спикера нет, мы проводим тестовую лекцию. Далее мы собираем обратную связь и уже принимаем решение, работаем с этим спикером или нет. Недавно к нам приезжала Варя Веденеева, у нее два замечательных проекта, она тоже постоянна я гостья YouTube-шоу. Катя Тарасова, нейробиолог, довольно известна. Понимаете, если человек увлечен темой и смотрит лекции по современному искусству, он сто процентов знает издание «Арт гид» и Машу Кравцову, которая уже несколько раз приезжала к нам в качестве главного ректора этого издания и рассказывала о современном искусстве. Сейчас гораздо актуальнее стали вопросы политологии, социологии, психологии, то есть время диктует свои условия, лекции по демократии или авторитарным режимам становятся популярнее. Иногда мы изучаемся столичный опыт, смотрим, какие выставки проходят в Москве. Условно, проходит выставка Врубеля, и мы как раз делаем лекцию о Врубеле. Чтобы человек мог и на лекцию сходить, и потом выставку посетить. Наш куратор кинопрограммы Сережа мониторит выход крупных событий. Например, вышел фильм «Французский вестник», и мы повторили его лекцию про режиссера Уэса Андерсона. Если есть какой-либо инфоповод, на который мы можем откликнуться в рамках своей программы — мы обязательно это делаем. Мне кажется, именно этим отличается центр современной культуры от просто дома культуры. Например, кто пользуется пространством чаще всего — это студенты, то есть здесь очень много молодых людей в возрасте до 25 лет. Есть аудитория каворкеров, они сидят здесь с утра до вечера, но кто-то ходит на события, кто-то нет. Эта аудитория старше — это как правило фрилансеры от 25 до 40 лет, преимущественно айтишники и дизайнеры. Зачастую они как раз и являются спонсорами наших событий. В зависимости от темы и от спикера приходит разная аудитория. Вот у нас есть, например, художник Николай Дулько, он читает цикл лекций об искусстве, и очень четко попадает в женскую аудиторию старше 40 лет. При этом есть Настя Каменская, и вокруг нее собирается более молодая аудитория, хотя она тоже читает на тему искусства. Поэтому здесь очень сильно зависит от продукта, которым пользуются люди. Детская программа у нас вообще начинается от трех лет и туда приходят родители с детьми. Поэтом аудитория у нас одним словом — широкая. Это то, что дает нашей команде бесконечное вдохновение работать. Все-таки мы не коммерческая организация и уровень наших зарплат, даже по тверскому рынку, он ниже у большинства сотрудников, чем в каких-то коммерческих организациях. Но мне кажется, что тот запал и атмосфера работы в команде, а также отзывы посетителей — они и не дают людям уйти.
Как вы начинали? Как определили фокус, акценты в работе? Анна: У нас с Ильей был довольно большой опыт посещения культурных пространств и Москвы, и Петербурга, и Европы, и мы хотели создать некий мультицентр. Переводя это на более понятный язык, мы понимали, что это будет культурный центр, в котором совмещены несколько форматов. Это будет и библиотека, и зал для проведения мероприятий, будь то выставки, лекции или дискуссионные клубы, и удобная зона, где человек действительно может либо поработать, поучиться или встретиться с друзьями. То есть «третье место». И такая задача стояла перед проектом изначально, но у нас не было никаких средств, никаких спонсоров на открытие целого культурного центра. И мы подумали, какой минимальный проект — минимальный продукт, если говорить бизнес-языком, — мы можем реализовать, чтобы узнать, интересна ли вообще горожанам наша задумка. Нужен ли им вообще такой формат и тематика? Разумеется, самым бюджетным, легко реализуемым с нашими компетенциями был формат лекций. Он не требовал, как выставка, дорогой застройки, или, как музыкальный концерт, аренды оборудования, — он требовал поиска качественных спикеров. Наша основная задача сводилась к поиску людей, которые могут очень просто рассказывать о сложных темах, глубоко знают свой предмет. Для нас не было принципиальным, чтобы они были профессора и академики. Это могли быть просто специалисты в своей области. Таким образом, мы для себя выбрали формат, с которого можно было начинать — это лекция. На протяжении трех-четырех месяцев мы не проводили ничего, кроме лекций. Потом уже стали появляться различные дискуссионные клубы, мы стали участвовать в фестивалях, познакомились с искусствоведами, выставочными кураторами, могли организовать «выставки выходного дня». В общем, пробовать и устраивать различные форматы. Когда уже появилась аудитория, и мы могли с ней взаимодействовать, спрашивать, что ей интересно. Так и стал вырисовываться образ того центра, который мы в итоге открыли. Например, мы поняли, как важно запустить детские программы — и у нас появилось детское направление «Кампус». Как был организован сбор денег на обустройства пространства центра? Анна: «Рельсы» начинались не с краудфандинга. До краудфандинга и запуска площадки мы уже полтора-два года проводили мероприятия на различных точках, преимущественно в офисах наших друзей. Без сообщества невозможно начать собирать деньги методом краудфандинга. Потому что сообщество — это та группа людей, которая дает импульс для развития всей краудфандинговой кампании. Илья: В принципе, если у вас нет сообщества, собирать деньги не имеет вообще никакого смысла. Нужно сначала сделать простой понятный продукт. Люди должны с одного взгляда понять, что это за продукт. Например, мы говорим им, что провели лекцию по архитектуре, и этих лекций за год будет 100. И что все мероприятия будут на нашей площадке, где гостей ждет необычная выставка. Подробнее кейс сбора средств на обустройства пространства центра рассмотрен в 6 главе методического пособия. Как просить денег у меценатов — бизнесменов? Илья: У меня не было никакого опыта в сборе денег на проект, но был предпринимательский опыт. Я думал: предложу людям что-то взамен за их участие, им нужно как-то оценить свой вклад. Я предлагал разместить логотип на нашем сайте, упомянуть партнера в нашем пространстве и так далее. Вот я пятьдесят бизнесов прошел, и только два человека сказали: «Мы поддержим». И оба сказали, что я неправильно предлагаю участие: «Ты не должен предлагать что-то взамен. Люди должны получить удовольствие просто от причастности к этому проекту. Флаеры и логотипы на сайте только уводят от желания поддержать: в тот момент, когда предприниматели начинают оценивать материальное предложение, они уходят от идеи меценатства. А предложение поменять условные 50 тысяч рублей на логотип на сайте, скорее всего, проиграет другой, более эффективной рекламе для бизнеса. И ты теряешь человека, который тебя мог бы поддержать, потому что предлагаешь его бизнесу продвижение, а не возможность разделить ценности проекта и развивать его вместе». Мне и до этого момента было сложно просто предлагать: «Дайте денег. А мы их потратим на культуру». После того, как эти два человека об этом сказали, я через себя переступил. А потом просто с легкостью я предлагал такое участие — и проще получалось собирать деньги. Какие ваши навыки, способности помогли успешно реализовать проект? Анна: Я думаю, в первую очередь, это открытость, несвойственная многим проектам — и культурным, и бизнесу. Если у нас есть какие-то проблемы, мы о них говорим, если есть какие-то радости, даже какие-то бытовые, мы тоже о них говорим. Люди всегда чувствуют, когда это не просто проект, а когда это проект, который делается другими людьми. В любой бар или салон красоты люди могут прийти просто потому, что им нравится определенный бармен или парикмахер. Так и в любой проект люди могут прийти только потому, что им нравятся авторы проекта. Илья: Мы ничего не боялись, не боялись просить, не боялись вот этих маленьких шажочков. Мы просто приходили и спрашивали: а можно мы у вас проведем лекцию?
Вести Твери
If you have Telegram, you can view and join Рельсы Insider right away. Как сообщается в паблике Вконтакте «Подслушано у », наконец-то дорожниками были убрали трамвайные рельсы, на которых все автомобилисты резали шины. Проект «Рельсы»: как в Твери появился уникальный культурный центр. Рельсы Тверь центр современной культуры. В центре современной культуры «Рельсы» в формате читального зала работает бесплатная библиотека с книгами по разным видам искусства, социальным наукам, философии. «Но зачем вам поезд, если в Твери есть «Рельсы»?» – говорят основатели одноимённого лектория.
Водителям Твери больше не помешают опасные рельсы
Рельсы, Тверь: просмотрите отзывы (28 шт.), статьи и 17 фотографий Рельсы, с рейтингом 14 на сайте Tripadvisor среди 183 достопримечательностей в Твери. Культурный центр «Рельсы» по адресу Тверь, Трёхсвятская улица, 18А, +7 980 637 95 42. Читать 288 отзывов, смотреть 116 фото, панорамы, часы работы. В Твери центр современной культуры «Рельсы» открывает бесплатную школу для подростков, где их научат вести экскурсии по родному городу. Актуальная афиша с точным репертуаром в Центр современной культуры Рельсы, город Тверь. Культурный центр «Рельсы» в Твери собирает энтузиастов, которые не бояться мечтать и воплощать мечты в жизнь. Сделаем культуру и образование в Твери доступнее ВМЕСТЕ!
В Твери открывается новое культурное пространство "Рельсы"
Главная» Новости» Рельсы тверь афиша. В Твери центр современной культуры «Рельсы» открывает бесплатную школу для подростков, где их научат вести экскурсии по родному городу. Сделаем культуру и образование в Твери доступнее ВМЕСТЕ!
В "Рельсах" открыли выставку об отношении человека к собственному телу
Чтобы искусство не концентрировалось только в Москве, а выходило за ее пределы, Ян Посадский, например, часто создает паблик-арт-проекты в разных городах нашей страны. Центр современного искусства «Цикорий» , Железногорск Основанный в 2016 году проект «Цикорий» энтузиастов Александры Дорофеевой и Эдварда Душного начинался как локальная биеннале молодого искусства в Железногорске Курской области, промышленном городе с населением чуть меньше 100 тыс. Сегодня «Цикорий» — креативное пространство и самопровозглашенный центр современного искусства, получивший звание «Институция года» на ярмарке Cosmoscow в 2020 году. Прогрессивный арт-проект располагается в здании бывшей хлебопекарни 1967 года. Реконструировать советскую постройку железногорскому арт-объединению помогли Музей «Гараж» и фонд «Искусство, наука и спорт». В 2021 году «Цикорий» открылся в обновленном современном пространстве, где есть три выставочных пространства, библиотека-лекторий и своя кофейня. Главная наша задача на перспективу — стать устойчивее и независимее. Пытаемся усилить кафе, в мечтах — реализовать креативный событийно-рекламный проект с прямым выходом на бизнес. Что касается новых идей, мы точно обратимся к теме сельского хозяйства в 2024-м: хочется делать ленд-арт и проводить перформансы с сельскохозяйственной техникой.
Мне кажется, сейчас нужно производить нечто физическое и функциональное, поэтому мы переключились на работу с модельерами, фотографами, видеографами, музыкантами. Прозвучит странно и грубо, но совриск сейчас дискредитирован. Делать что-то «как раньше» смысла не имеет. Думаю, нас ждет рождение новых концепций и смыслов, и это захватывает. Фотографический музей «Дом Метенкова» , Екатеринбург Основанный в 1990-е годы, единственный фотографический музей на Урале «Дом Метенкова» в Екатеринбурге объединяет не только историческую экспозицию, но и практики современных авторов. В 2016 году при музее начала свою работу международная резиденция , посвященная искусству фотографии. Проект знакомил локальное сообщество с возможностями современной фотографии как инструмента исследования пространства. За четыре сезона в арт-резиденции участвовали авторы из Германии, Швейцарии, Нидерландов и разных городов России.
В 2022 году резиденция поменяла свою направленность: фокус сместился с фотографии на междисциплинарные форматы, теперь участие могут принимать не только фотографы, но и писатели, кураторы, независимые исследователи. Я позвала в нашу резиденцию писательницу Свету Лукьянову, немного поменяв резидентский формат музея. С прошлого года в арт-резиденции могут принять участие не только художники и фотографы, но и исследователи, писатели, кураторы и другие авторы, работающие с междисциплинарными жанрами, архивами, частными историями.
Перейти Библиотека В центре современной культуры «Рельсы» в формате читального зала работает бесплатная библиотека с книгами по разным видам искусства, социальным наукам, философии, архитектуре и урбанистике.
Спикеров выбирали местных: так отпадал вопрос расходов на проезд и столичные гонорары. Лекторы у нас были разные: иногда специалисты из научных институтов, а иногда — просто увлечённые люди. Например, лекторий по кинематографу ведёт Сергей Коровашков. Он аналитик по специальности, но глубоко погружён в тему кино. Название «Рельсы» имеет отсылки к двум вещам. Во-первых, ребята взяли за основу идиому «встать на рельсы», то есть найти путь и направление развития. Во-вторых, Илья вдохновился книгой «Атлант расправил плечи», где главные герои строят железную дорогу как символ будущего. Он видел себя и Анну в роли этих героев, которые преодолевают трудности и занимаются любимым делом вопреки всему.
Анна и Илья выбирали темы для лекций с точки зрения широкого круга слушателей, а не специалистов, тем самым привлекая аудиторию. Они рассказывают, что за время работы над проектом стали лучше разбираться в тонкостях культурного менеджмента. Какой бы ни была тема, будь то даже «узкоспециальная» нуарная живопись, в ней нужно найти хотя бы одно известное название или узнаваемый образ: так можно привлечь множество людей на самую неочевидную лекцию. Критерии успешного запуска и поиск помещения Во время запуска Анна и Илья назначили себе испытательный срок в три месяца — если бы их проект не нашёл отклика, они бы бросили затею. Для основателей центра «Рельсы» важны были не только похвала и репосты, но и окупаемость. Анна подчёркивает, что речь шла не о заработке, а о трезвом расчёте: если бы проект зависел только от финансирования и энтузиазма создателей, они бы быстро перегорели. Билет на лекцию стоил 300 рублей, и с каждого из них по 30 рублей оставляли себе организаторы. В какой-то момент Анна думала, что они с Ильёй смогут открыть своё пространство только лет через семь, но в итоге опередили собственный план. Будущее пространство должно было соответствовать определённому набору критериев.
Во-первых, находиться в центре или недалеко от остановки общественного транспорта — для удобства логистики. Во-вторых, его метраж должен был быть не менее 50 метров, а в процессе поиска он вырос до 150. В-третьих, Анна и Илья рассчитывали потратить не больше 2—3 млн рублей на запуск, поэтому они отказались от многих «очаровательных заброшек», которые требовали вложений от 10 млн только в ремонт. Так «Рельсы» въехали в двухэтажное здание на главной площади города, в бывшем Доме моды. Центр культуры занял второй этаж площадью 300 «квадратов», а благодаря желанию Константина сделать вклад в развитие проекта аренда обошлась вдвое дешевле рыночной стоимости: 150 тысяч вместо 300 тысяч в месяц. Одновременно с «Рельсами» в здание въехало кафе Locals — команда заняла половину первого этажа. На вторую половину команды центра и кафе сообща искали подходящих арендаторов: долго за нужную сумму соглашались заехать только кальянные, аптеки и продуктовые магазины. Но после успешного запуска команда кафе Locals сама открыла по соседству ещё один свой проект — Miuccia.
Во время РельсыФеста команда центра современной культуры познакомила гостей и с локальными брендами.
Истории успеха» Анна Кудрявцева, в этом году на участие в маркете пришло более 100 заявок. В итоге 27 мастерских и шоурумов представили керамику, свечи, украшения, арт-постеры и другие крафтовые изделия. Мы видим, что ребята довольны участием в наших маркетах. Мы должны поддерживать тех, кто в Твери занимается таким небольшим локальным бизнесом. Тем более в этом году тема нашего фестиваля креативные индустрии, а как раз небольшие ремесленные производства — это один из типов креативных индустрий, — добавляет Анна Кудрявцева. За целый день РельсыФест посетили более 5000 тысяч человек. Каждый смог здесь найти занятие по душе: создать панно по мотивам известных картин, узнать, что такое скетчинг и дудлинг, поучаствовать в посадке аптекарского огорода, попробовать себя в роли автора с ЛитРес, продегустировать еду от тверских гастрономических точек и многое-многое другое.
Рельсы, рельсы. Центр современной культуры в Твери
Сегодня в... В разговоре с Сергеем мы узнали, ка... А ещё - посмотрели выставку, посвящённую Басманному району М... Сегодня вы узнаете, как гараж стал ангаром, ч... А беседовали ведущие с Антоном Ковальским, руководителем... Мы гуляли по корпусам фабричного комплекса, заглянули в бью...
Только сидячих мест - около 150. Напомним, что у «Рельсов» налажены отличные связи с московским музеем современного искусства «Гараж».
Часть книг как раз передает для библиотечной зоны центра именно «Гараж». Как писала «КП»-Тверь», есть и другие перспективные и интересные планы. Их, правда, подвинула пандемия… Ждем открытия центра.
Фото: из личного архива проекта "Рельсы" - Из-за нее мы пока и не можем открыться, - говорит Анна. Снятие ограничений пока не про нас. Но мы ждем.
Идеальный спот для коворкинга! Здесь же расположилась кофейня. Отдельного внимания заслуживает стильный мерч. Вы точно не сможете уехать без классного шоппера, значка или стикеров.
В «Рельсах» проводят лекции, творческие классы и интенсивы. Например, недавно центр принял у себя креативных лидеров из разных городов России: тут проводили воркшопы и консультации. А еще в «Рельсах» учат рисовать, делать коллажи и смотреть кино.
Для каждого эта ценность своя: может, дело в выборке актуальной информацию, которую сделали за тебя и ты не тратишь часы в скроллинге Google ; может, - в живом общении, возможности спросить у эксперта, поболтать с людьми, которые, как ты, интересуются каким-нибудь историческим процессом. А может, просто хочется сменить обстановку, выйти из дома, а кино и рестораны - изрядно надоели. Да, многие приходят к нам в компании с друзьями и воспринимают наши мероприятия как полезный досуг. Это становится, в каком-то роде, модным - ходить на лекции.
Это ли ни чудо? Больше всего мы переживали за спикеров: найдем ли тех самых - кто и в предмете хорош, и академические словечки может на время лекции забыть, чтобы говорить с аудиторией на одном языке. Искали по знакомым, друзья кого-то советовали, а после старта - и вовсе незнакомые люди писали. Мы встречаемся с каждым преподавателем, обсуждаем формат и возможные темы выступлений. Кому нужны эти скучные монотонные вещания с далекой кафедры? Нам точно такое не подходит. А по поводу тем - мы поняли, что опираться лишь на свои вкусы в выборе темы - неправильно.
И поскольку мы все такие демократичные - предпочтения других очень важны для нас: стараемся откликаться на запросы аудитории по интересным ей темам. Хочу обрести свою площадку, на которой будут проходить выставки и интересные мероприятия. Я мечтаю стать настоящим культурным феноменом Твери а лучше - России. И быть полезным каждому, кто со мной взаимодействует. Список лекторов, локаций, как и ряды поклонников лектория, пополняются с каждым новым лекционным днем. Присоединяйтесь и вы! Актуальное расписание на сайте проекта.
Там же вы сможете записаться на лекцию. Ищите ссылки на мероприятия проекта также и в нашей еженедельной афише. Лекции читают и в современном офисе веб-разработчиков JetRockets, и в Галерее пейзажа имени Зверькова, в мастерской дизайна интерьера Violette, в лофт-пространстве «Фабрика», или в концептуальном пространстве «Sisters».