Найди первый звук в слове. Пробуем записывать слова в транскрипции. Разбор слова Новости на гласные и согласные звуки онлайн бесплатно. Транскрипция, цветовая схема, слоги, ударение, число букв и звуков в слове Новости. Тегитранскрипция слова как делать 1 класс, что такое транскрипция 2 класс, транскрипция слова 1 класс как объяснить, сколько звуков в слове заняться, слова для транскрипции 2 класс. это запись произношения слова, которая представляет его звуковой состав в латинской алфавитной системе. Примите во внимание: фонетический разбор слова "новости" определён по специальному алгоритму с минимальным участием человека и может быть неточным.
Комментарии
- Новость - фонетический (звуко-буквенный разбор слова)
- Значение слова «Новость»
- Транскрипция 1 класс
- Согласные буквы
- Зачем нужна транскрипция?
Фонетический анализ слова
Транскрипция звуков русского языка таблица. Таблица гласных звуков для фонетического разбора. Фонетика таблица звуков русского языка для начальной школы. Звуковой анализ слова береза. Звуковой разбор слова береза. Как делать фонетический разбор 3 класс. Звуковой анализ слова сирень. Фонетический анализ сирень. Звуко-буквенный разбор слова сирень. Звуко буквенный анализ слова сирень. Звуковая схема уголь.
Схемы слов угол - уголь. Заполни пропуски. Счастье фонетический разбор. Разбор слова счастье. Фонетический разбор слово с частье. Образец звуко-буквенного разбора. Произношение согласных звуков. Произношение согласных звуков в русском языке. Как произносятся согласные звуки. Как произносится согласный звук.
Обстоятельство причины. Типовые формы нарушения кислотно-щелочного равновесия. Нарушение КЩР. Анимация особое обстоятельство. Транскрипция в Музыке. Ожерелье транскрипция. Транскрипция в Музыке это определение. Транскрипция первый. Транскрипция гласных звуков русского языка. Таблица транскрипции русского языка.
Транскрипция гласных звуков русского языка таблица. Слова с йотированными гласными для фонетического разбора. Фонетический разбор буквы е. Транскрипция звука е в русском языке. Соедини транскрипцию и буквенную запись слов. Схемы в русском языке 1 класс. Соединил транскрипцию модель. Схемы по русскому языку 1 класс. Лес транскрипция. Транскрипция гласные звуки в русском языке в транскрипции.
Таблица произношение гласных звуков в русском языке. Позиции гласных в транскрипции. Транскрипция букв русского алфавита. Произношение букв русского алфавита таблица. Русский алфавит с транскрипцией. Алфавит русский с произношением. Как сделать фонетический разбор слова яблоко. Фонетический разбор слова чёрный. Разбор звуко-буквенный 3 класс фонетический. Черным 1 разбор слова.
Транскрипция э. Немецкий алфавит. Немецкий алфавит с произношением. Алфавит с транскрипцией. Клён звуко буквенный разбор. Клён фонетический разбор 3 класс. Фонетический звуко-буквенный разбор. Клён фонетический разбор 2 класс. Транскрипция слова первый класс. Транскрипция для произношений слов.
Шалаева русско английский словарик для начальной школы. Английский словарик для детей. Словарь для английских слов. Английский словарь в картинках.
Фонетика рассматривает также, в какой позиции находятся звуки: сильной или слабой. Позиция для звука считается сильной, если он произносится отчётливо. Все безударные звуки в этих и других словах занимают слабую позицию. Для согласного звука позиция является сильной, если рядом расположены гласные звуки: молоточки, вьюга, нога, дороги. Каждый согласный произносится чётко, не возникает сомнений в написании. Согласный находится в слабой позиции, если: Проверяют правописание, изменяя слово, чтобы после слабой согласной стоял гласный звук: молоток — молотки, друг — у друга, бязь — из бязи, ошибка — ошибочка, ложка — ложечки.
Если такой способ не подходит, то написание слова запоминаем и проверяем в орфографическом словаре. Звуки на письме отображаются в виде букв. Порядок фонетического разбора слова Слово часто произносится совсем не так, как пишется. Например: пишем «молоко», «шоколад», а произносим «малако», «шакалат». Фонетический разбор слова, по-другому, звуковой анализ, помогает понять, разницу между звуками, которые мы произносим, и буквами, которые пишем. Звуковую запись слова делают с помощью транскрипции.
Одни передают норму, другие — реальное произношение. Точно в соответствии с произносительной нормой говорят разве что дикторы из прошлого века. Школьникам интересна транскрипция как основа для фонетического разбора при изучении курса русского языка. Иногда к транскрипции прибегают составители орфоэпических словарей для передачи правильного произношения. Частичная транскрипция Иногда прибегают к частичной транскрипции.
В первом классе важно подходить к этому процессу с особой внимательностью и терпением. Чтобы объяснить ребенку, что такое транскрипция, следует использовать понятные и доступные примеры, а также визуальные и аудиальные материалы, которые помогут ученику лучше усвоить новую информацию. Практические советы по обучению транскрипции Прежде всего, родителям следует помнить, что дети лучше всего воспринимают информацию через игру и визуальное восприятие. Объясняя ребенку транскрипцию, можно использовать различные развивающие игры, которые включают в себя звуки и буквы, а также наглядные примеры того, как звуки соотносятся с символами транскрипции. Важно также регулярно практиковать и повторять пройденный материал, чтобы ребенок мог закрепить полученные знания. Использование алфавита транскрипции Для начала можно представить ребенку алфавит транскрипции как набор особых знаков, которые помогают понять, как правильно произносить слова.
Примеры из нашего сообщества
- Транскрипция слов русский язык 1 класс
- Зачем нужна транскрипция?
- Презентация к онлайн уроку по русскому языку по теме:"Транскрипция" для 1 класса.
- Русский язык 1 класс транскрипции слов
- Фонетический (звуко-буквенный) разбор слова в начальных классах
Презентация, доклад по русскому языку Транскрипция (2 класс)
Полная транскрипция слова. транскрипция слов. Русский языктранскрипция слов. Полная транскрипция слова. Фонетический разбор слова является главной темой, которую начинают изучать в 1 классе, во 2 классе и в последующие годы этот пласт знаний дополняется более сложным материалом, отрабатывается на практических упражнениях.
Что такое транскрипция слов 1 класс
Транскрипция 1 класс | Еще можно применять данный сервис для изучающих английский, чтобы потренировать произношение английских слов на первом этапе, читая их русскими буквами. |
Полезная информация для мам первоклассников, второклассников и т. д. | Ударение в слове – новости. Транскрипция слова: [новас’т’и]. н – [н] – согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый. Кроме фонетического разбора, рекомендуем также ознакомится с морфемным разбором слова НОВОСТИ. |
Что такое транскрипция в русском языке 2 класс правило примеры в таблицах | Инфоурок › Начальные классы ›Презентации›Презентация по русскому языку 1 класс "Знакомство с транскрипцией". |
Обозначения
Транскрипция в словах, транскрипция в 1 классе, транскрипция в высших учебных заведениях, транскрипция в начальной школе. В этой статье мы с вами поговорим о том, как делать фонетический разбор слова. Тегитранскрипция слова как делать 1 класс, что такое транскрипция 2 класс, транскрипция слова 1 класс как объяснить, сколько звуков в слове заняться, слова для транскрипции 2 класс. Cкачать: Презентация по русскому языку 1 класс "Знакомство с транскрипцией". Тренируйте произношение news и других слов английского языка с помощью нашего Тренажера произношения.
Обозначения
Что такое транскрипция? На этой странице находится вопрос Что такое транскрипция слов 1 класс? По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 1 - 4 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Русский язык. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху. Последние ответы Роман121999 28 апр.
В каждом ряду найдите лишнее слово? Сара15 28 апр. Инженеры решили техническую задачу. Erik3932 28 апр. Учёный создал теорию.
Недавно полученное сведение или сообщение. Последние политические новости. Новости дела. Новости работы. Восклицание по поводу чего-нибудь неожиданного и вместе с тем неуместного, неприятного, странного разг.
Одна и та же буква фонетически может обозначать разный звук, в зависимости от занимаемой позиции. В потоке речи происходит уподобление звучания одного согласного под артикуляцию располагающегося рядом согласного. Данное воздействие облегчает произношение и называется в фонетике ассимиляцией. В данном случае одинаково допустима транскрипция как фонемы [з], так и [с].
При разборе по звукам слов: итого, сегодня, сегодняшний и тп, буква «Г» замещается на фонему [в]. Если после ассимиляции образуются два однотипных согласных, происходит их слияние. При разборе по составу у ряда слов в звукобуквенном анализе наблюдается диссимиляция — процесс обратный уподоблению. В таких словах при буквенном анализе в квадратных скобках напротив буквы «Ь» ставится [-] прочерк. Позиционные изменения парных звонких-глухих перед шипящими согласными и их транскрипция при звукобуквенном разборе Чтобы определить количество звуков в слове необходимо учитывать их позиционные изменения.
Парные звонкие-глухие: [д-т] или [з-с] перед шипящими ж, ш, щ, ч фонетически заменяются шипящим согласным. Явление, когда две разных буквы произносятся как одна, называется полной ассимиляцией по всем признакам. Выполняя звуко-буквенный разбор слова, один из повторяющихся звуков вы должны обозначать в транскрипции символом долготы [:].
Что такое транскрипция слов 1 класс?
Если просто делаете шум, без голоса — он глухой. Например: «Здорово! А вот в слове «шастать» все согласные глухие. Вот вам хорошая картинка для запоминания: Среди звонких согласных выделяется отдельная группа — сонорные. Произнесите их все несколько раз вот в таком порядке и прямо вот запомните этот порядок: «рлмнй», «рлмнй», «рлмнй». Про каждый из этих звуков надо говорить: «звонкий, сонорный». Они всегда произносятся с голосом. Еще есть четыре звука, которые произносятся без голоса они глухие и пары у них тоже нет. Это «х», «ц», «ч», «ш». Считаем буквы и звуки Когда вы проанализировали каждый звук, надо «отчеркнуть» весь разбор и написать, сколько у вас букв и сколько звуков. В учебниках русского чаще всего даются для разбора такие слова, в которых это количество разное.
Так что будьте настороже, внимательно смотрите, какие у вас буквы и какие от них протянуты стрелочки к звукам. Важные правила, о которых дети всегда забывают Разберем несколько самых важных моментов, о которых дети очень часто забывают. Безударные гласные В безударном положении гласный «о» обозначает абсолютно всегда звук «а». Мы не говорим «мОлОко», как бабушка в деревне. Мы говорим «малако». Гласный «е» «э» в безударном положении обозначает звук «и». Мы говорим не «хлебать», а «хлИбать», не «деревянный», а «диривянный». Оглушение Вот разбираете вы слово «раб». У него на конце звук «б», который произносится вроде бы звонко. Мы не говорим «раб», мы говорим «рап».
Не «плод», а «плот», не «раз», а «рас». Если пары нет — тогда будет то, что есть. Например, сонорный «р» так и будет «р»: «пар», «жар», «угар». Ассимиляция по звонкости и глухости Это когда глухой согласный перед любым звонким становится звонким, а звонкий перед глухим — глухим. В школе эти процессы иногда называют оглушением это в корне неверно и озвончением. Смягчение Если у согласного есть пара по твердости и мягкости, то перед «е», «ё», «ю», «я», «и» он всегда будет мягким. И мягкость вам надо будет показать апострофом.
Следует объяснить, что одна и та же буква может обозначать разные звуки в зависимости от слова, и что транскрипция помогает разобраться в этих нюансах.
Игровые методы обучения Один из эффективных методов обучения — это использование игровых форм работы. Например, можно создавать карточки с буквами и знаками транскрипции, а затем просить ребенка соотнести их с соответствующими звуками. Игры на ассоциации, когда ребенок должен подобрать карточку с транскрипционным знаком к изображению предмета, начинающегося на этот звук, также могут быть полезны. Читайте также: Как объяснить музыкальное домино детям Визуальные и аудиальные материалы Для закрепления навыков транскрипции можно использовать аудиозаписи слов и предложений, а также видеоролики, в которых четко и ясно произносятся слова с одновременным показом их транскрипции. Такой подход позволяет ребенку одновременно слышать звуки и видеть их обозначения, что способствует лучшему запоминанию.
Знакомство с буквой Я и звуком [А]. Обозначение звуков [ЙА]. На уроке Вы: Узнаете, какое место в слове занимает буква Я и какие звуки она обозначает. Научитесь подбирать слова к схемам слов и их транскрипции. Сможете сами составлять транскрипции, схемы слов и анализировать их. Термины, которые нужны к уроку: Буква - это знак, который мы называем, пишем и читаем. Звук - это буква, которую мы слышим и произносим.
Это явление носит название слияние звуков. Давайте узнаем, как Карандаш предлагает обозначать слияние согласного с гласным в цветовой схеме. Чёрная чёрточка сверху — знак ударения. Он ставится над гласной в сильной позиции. В цветовой схеме используют ещё один знак прямая вертикальная чёрная черта : разделение слова на слоги. Поэтому в схеме обозначается зелёным цветом. Он сливается с гласной [о], в схеме слова эти звуки делят один прямоугольник на две части. Число букв и звуков в словах Ребята, используя цветовую схему слова, вам не составит труда дать характеристику каждому звуку, подсчитать количество букв и звуков. Вы уже знаете из предыдущих уроков, что в словах может наблюдаться несовпадение количества звуков и букв. Рассмотрим, в каких случаях это происходит. Если в слове имеется мягкий знак Ь: мышь, пальчик. Звуков меньше, чем букв. Если в слове имеются йотированные буквы, которые образуются двумя звуками: согласным [й]и гласными:[а], [у], [о][э]. В этих примерах звуков больше, чем букв. Кроме Ь, не имеет звука буква Ъ. Но твёрдый знак не изменяет количество звуков в словах. Ребята, друг Карандаша, сказочный изобретатель Самоделкин предлагает потренироваться в выполнении заданий, связанных с темой нашего урока. Практические упражнения Соотнесите слово хозяйка со схемами, сделайте правильный выбор. Задание 2. Запишите транскрипцию отгадки и составьте цветовую схему слова. Сколько букв в слове?
Обозначения
В качестве игрового материала предлагаю скачать игру, способствующую автоматизации навыков чтения и письма, развивающая звукопроизношение и звуковосприятие. Также игра способствует расширению словарного запаса, развитию связной речи , памяти и внимания. Игра будет интересна и полезна и дошкольникам, и младшим школьникам.
Транскрипция слова люблю. Запиши слова буквами.
Запиши слова буквами 1 класс. Упражнение запиши слова буквами. Упражнение 5 запиши слова буквами. Фонетический звуко-буквенный анализ.
Съесть звуко буквенный разбор. Звука буквенный анализ слова. Транскрибирование слов. Фонетический разбор слова пять.
Фонетический анализ слова пять 5 класс. Пять звуко буквенный разбор. Звуко буквенный анализ слова 5. Звуковой анализ слова грибы.
Анализ слова грибы. Фонетический анализ слова гриб. Звукобуквенный анализ слова гриб. Транскрипция слова всегда.
Транскрипция слова мяч. Правила звуко буквенного разбора 1 класс. Транскрипция фонетический разбор. Фонетическая транскрипция и фонетический разбор.
Звуки и буквы транскрипция 1 класс. Утюг звуковой анализ 1 класс. Звуковой анализ слова сирень. Фонетический анализ сирень.
Звуко-буквенный разбор слова сирень. Звуко буквенный анализ слова сирень. Звуко-буквенный разбор слова клён 2 класс. Звуко буквенный анализ слова клен.
Звуковой анализ слова клен. Немецкий алфавит. Немецкий алфавит с произношением. Алфавит с транскрипцией.
Звуковой анализ слова письмо. Письмо фонетический разбор. Письмо звуко-буквенный разбор. Транскрипция начальная школа.
Фонетический разбор слова очень. Фонетический анализ слова очень. Звуковой разбор слова очень. Транскрипция слова часы.
Транчкрипция слово часы. Транскрипция слова заяц. Трансклипция слово заяц. Разбор слова усы.
Анализ слова усы. Схема звуков в слове усы. Фонетический разбор слова съезд. Звукобуквенный разбор.
Фонетический разбор слова мель. Разобрать слово воскресенье. Как написать транскрипцию слова. Правила составления транскрипции.
Знаки транскрипции. Транскрипционные значки. Значки транскрипции. Транскрипционные значки крупно.
Разбор слова добрый.
Алфавит английский с транскрипцией и произношением по русски. Английский алфавит с транскрипцией и русским произношением таблица. Английский алфавит с произношением и транскрипцией для детей 2 класс. Произношение букв английского алфавита таблица. Таблица звонких и глухих согласных звуков. Таблица глухих согласных и таблица звонких согласных. Буквы обозначающие звонкие согласные звуки 1 класс. Фонетика таблица звуков русского языка.
Таблица гласных звуков фонетика. Фонетическая таблица согласных звуков русского языка. Фонетическая таблица звуков русского языка 5 класс. Фонетическая транскрипция текста. Транскрипция предложения. Знаки фонетической транскрипции русского языка. Транскрипция примеры. Транскрипция слова сделать. Как сделать транскрипцию слова.
Транскрипция начальная школа. Транскрипция в начальных классах. Транскрипция слов в начальной школе. Пень фонетический разбор. Фонетический звуко-буквенный разбор слова. Фонетика таблица звуков русского языка для начальной школы. Таблица разбора звуков фонетика. Фонетическая таблица звуков русского языка 3 класс. Задания по русскому языку 1 класс йотированные гласные.
Йотированные гласные 1 класс задания. Йотированные гласные 2 класс. Гласные буквы в русском 1 класс задания. Таблица звонких и глухих согласных и гласных звуков. Таблица букв мягких и твердых звонких и глухих. Таблица глухих и звонких согласных и мягких и твёрдых. Таблицы парные звонкие и глухие согласные 2 класс. Звуковой анализ слов 1 класс таблица. Таблица звуко-буквенного разбора.
Схема фонетического разбора 2 класс. Разбор звуко буквенный разбор слова счастье. Фонетический анализ слова счастье. Фонетический разбор слова счастье. Звуко буквенный анализ слова счастье. Сколько гласных звуков в русском. Буквы обозначающие гласные звуки в русском языке. Буквы обозначающие гласные звуки в русском языке 1. Знаки транскрипции русского языка.
Слова с транскрипцией русский язык примеры. Разбор слова на звуки. Порядок звуко буквенного разбора 5 класс. Схемы фонетического разбора в начальной школе. Нормы произношения гласных звуков. Произношение гласных и согласных звуков. Нормы произношения гласных звуков в русском языке. Гласные звуки и согласные звуки. Главные и согласные звуки.
Согласные и гласные звуки русского языка. Фонетическая и фонематическая транскрипция. Образец фонетической транскрипции текста. Фонематическая транскрипция слова. Ошибки в произношении слов в русском языке. Нормы произношения в русском языке. Правила гласных звуков 1 класс. Гласные буквы обозначающие 2 звука 1 класс. Какие буквы обозначают гласные звуки в русском языке.
Обозначение звуков на письме. Как обозначаются звуки на письме. Обозначение звуков речи на письме. Звуковое обозначение слова. Таблица твердых и мягких согласных звуков звонких и глухих.
Сможете сами составлять транскрипции, схемы слов и анализировать их. Термины, которые нужны к уроку: Буква - это знак, который мы называем, пишем и читаем. Звук - это буква, которую мы слышим и произносим.
Звуковая схема слова - это запись звуков в схему по определённым правилам. Транскрипция - это запись слова звуками при помощи специальных символов. Основная и дополнительная литература: Азбука. В 2-х частях.
Согласные звуки.
- Транскрипция слов русский язык 1 класс
- Презентация на тему "Модель-транскрипция-слово" 1 класс
- Архив блога
- План фонетического разбора слова с примерами
- Фонетическая транскрипция – примеры, правила (5 класс, русский язык)
- Что такое транскрипция слов 1 класс —
Транскрипция английских слов русскими буквами
Перед вами транскрипция слова (передача звуков речи на письме с помощью специальных знаков): [л' у к]. В транскрипции слова класс – один долгий [с]. Полный фонетический, звуко-буквенный разбор слова НОВОСТИ с лингвистической транскрипцией. Транскрипция слова – это запись слова с использованием специальных символов, которая позволяет произнести слово правильно и точно передать его звуковое.
Транскрипция слова. Фонетический разбор слова
Но зато на фоне бесконечных двоек у других детей я просто счастлива. Мне пофиг их фонетика, если дети в итоге диктант написать не в состоянии. Я сознательно исключаю в работе задания, где ребенку надо исправить чужие ошибки. Ни к чему хорошему такая работа не приведет, неправильное написание или произнесение все равно пассивно усваивается.
И, конечно же, противопоказано написание транскрипцией в 1 классе детям, имеющим хоть какие-то логопедические проблемы. Вижу этих детей с загубленным русским ко 2-3 классу в огромном количестве. Откройте в интернете правлиа транскрипции.
Нет там звука А. Там звук средний между а и о, он обозначается определенным значком, что и проходят в соответствующих вузах. Кто учил иностранный, прекрасно понимает, что в транскрипции используются не стандарные буквы, а некие закорючки.
Следующим пунктом идет фонетическая транскрипция слова. Не стоит сразу транскрибировать слово — для начала попробуйте произнести его вслух. Если потребуется, проговорите несколько раз — пока не сможете с уверенностью сказать, какие именно звуки надо записать. Охарактеризуйте по порядку все гласные звуки: обозначьте ударные и безударные. Подсчитайте и запишите, сколько в слове букв и сколько звуков. Отметьте те случаи, в которых количество звуков не соответствует количеству букв, и объясните их. В письменном фонетическом разборе звуки записываются сверху вниз в столбик, каждый звук заключается в квадратные скобки — [ ]. В конце следует подвести черту и под ней записать количество букв и звуков в слове.
После уточните буквы, которыми они обозначены. Для каждого из согласных звуков определите, звонкий он или глухой, а затем — парный или непарный по глухости-звонкости. После этого установите, твердый это звук или мягкий, а также парный или непарный по мягкости-твердости. В конце разбора каждого из согласных звуков уточните, какой буквой он обозначен в слове. Посчитайте и назовите количество букв и звуков в слове.
Потренируемся в устном фонетическом разборе на примере тех же слов, что мы разобрали выше. Устный фонетический разбор глагола обыскивать 1. В слове обыскивать 4 слога, ударение падает на второй: о-бы-ски-вать. Гласные звуки: первый — безударный [а], обозначен буквой о; второй — ударный [ы], обозначен буквой ы; третий — безударный [и], обозначен буквой и; четвертый — безударный [а], обозначен буквой а. В слове обыскивать 10 букв и 9 звуков.
Устный фонетический разбор прилагательного весенний 1. В слове весенний 3 слога, ударение падает на второй: ве-сен-ний. Гласные звуки: первый — безударный [и], обозначен буквой е; второй — ударный [э], обозначен буквой е; третий — безударный [и], обозначен буквой и. В слове весенний 8 букв и 7 звуков.
Каждый согласный произносится чётко, не возникает сомнений в написании. Согласный находится в слабой позиции, если: Проверяют правописание, изменяя слово, чтобы после слабой согласной стоял гласный звук: молоток — молотки, друг — у друга, бязь — из бязи, ошибка — ошибочка, ложка — ложечки. Если такой способ не подходит, то написание слова запоминаем и проверяем в орфографическом словаре. Звуки на письме отображаются в виде букв. Порядок фонетического разбора слова Послушаем академика Звуковеда, как правильно выполнить эту работу.
Примеры от академика Звуковеда: Важно правильно записывать слово в транскрипции: гласные и согласные в сильной позиции пишутся так, как слышатся; обязательно ставится ударение; звуки в слабой позиции записываются, как произносятся; мягкость согласных обозначается знаком в виде запятой справа над буквой. Цветовая схема слова Ребята, а вы знаете, что звуки имеют свой цвет? Наш гость сказочный художник Карандаш расскажет об этом подробнее. Теперь слово можно записать в виде цветных квадратиков: Ребята, согласные звуки произносятся слитно вместе с гласными, которые стоят за ними: каша, Буратино. Это явление носит название слияние звуков. Давайте узнаем, как Карандаш предлагает обозначать слияние согласного с гласным в цветовой схеме. Чёрная чёрточка сверху — знак ударения. Он ставится над гласной в сильной позиции. В цветовой схеме используют ещё один знак прямая вертикальная чёрная черта : разделение слова на слоги.
Поэтому в схеме обозначается зелёным цветом. Он сливается с гласной [о], в схеме слова эти звуки делят один прямоугольник на две части. Число букв и звуков в словах Ребята, используя цветовую схему слова, вам не составит труда дать характеристику каждому звуку, подсчитать количество букв и звуков. Вы уже знаете из предыдущих уроков, что в словах может наблюдаться несовпадение количества звуков и букв. Рассмотрим, в каких случаях это происходит. Если в слове имеется мягкий знак Ь: мышь, пальчик. Звуков меньше, чем букв.