Новости томская областная государственная филармония

Расписание предстоящих концертов в 2024 году Удобный календарь событий Фото, схема зала, вместимость, адрес (как добраться) Закажите билеты в Томская областная государственная филармония на Главная» Новости» Томск филармония январь.

Фагот из горного клена за 6 млн рублей приобрела Томская филармония

Филармония Томская областная государственная филармония, Томск, фото. Томская областная государственная филармония Томск. Полную афишу концертов Томска вы найдете на Мы собрали для вас список всех концертов в Томске. Канал автора «Томская Филармония» в Дзен: Здесь люди и музыка становятся друзьями! В Томской области проходит месячник безопасности Безопасный лёд.

Всенощное бдение накануне праздника Входа Господня в Иерусалим

9 декабря на сцену Большого концертного зала Томской областной государственной филармонии выйдут артисты, которые уже стали звездами в нашем регионе. Добро пожаловать на канал Томская областная государственная филармония (23793710) на RUTUBE. История Томской государственной филармонии началась в 1946 году.

Новый худрук Томского симфонического оркестра делает ставку на детскую аудиторию

В Томской области проходит месячник безопасности Безопасный лёд. Томск | Филармония Томская областная государственная филармония пл. Ленина, 12А. 7ноя.19:00Томск | Томская Областная Государственная ФилармонияNAUTILUS POMPILIUS 40 ЛЕТ.

Представители Женского совета института посетили Томскую областную государственную филармонию

Томской областной государственной филармонии исполнилось 70 лет. История томской филармонии Как добраться до томской филармонии Филармония сегодня Послесловие. Томской областной государственной филармонии исполнилось 70 лет. Томская областная государственная филармония стала победителем областного конкурса журналистского мастерства «Акулы пера» в номинации «Пресс-служба года».

Всенощное бдение накануне праздника Входа Господня в Иерусалим

Реалии, Фактограф, Север. Минина и Д. Боровский Тюменского района Тюменской области, Община Коренного Русского народа Щелковского района, Правый сектор, Украинская национальная ассамблея — Украинская народная самооборона, Украинская повстанческая армия, Тризуб им.

Томской областной государственной филармонии и Томскому академическому симфоническому оркестру выделят 50 миллионов рублей.

Такое решение принял глава региона Сергей Жвачкин в связи с предстоящим в 2021 году 75-летним юбилеем коллективов. Пресс-служба администрации Томской области На встрече с художественным руководителем и главным дирижером Томского академического симфонического оркестра Михаилом Грановским губернатор обсудил план проведения юбилейных концертов. В них, как ожидается, помимо Томского симфонического, примут участие музыканты Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева и всемирно известный пианист Денис Мацуев. Также к юбилею приурочен ряд других культурных мероприятий, к участию в которых приглашены жители региона.

Томская филармония город Томск, пл. Ленина, 12а Томская областная государственная филармония была создана в 1946 году по решению исполкома Областного Совета депутатов в соответствии с приказом Комитета по делам искусств СССР.

Он уточнил, что речь идет о двух московских компаниях, а также фирмах из Санкт-Петербурга и Новосибирска.

У них есть возможность технологически понять, что нужно сделать в этих зданиях. А там нужно менять всю начинку, но нужно ответить на главный вопрос — что это будет, капитальный ремонт или реконструкция», — сказал вице-губернатор. По словам Паршуто, для подготовки проектов по ремонту двух зданий в областном бюджете заложено 100 млн рублей.

Конкурсные процедуры планируется начать в следующем году.

Томская филармония

Церковь воспоминает событие, предшествующее спасительным Страданиям на Кресте Сына Божьего, когда Иисус Христос, шествующий в Иерусалим, был торжественно принят его жителями. Люди постилали пальмовые ветви перед Христом, свидетельствуя о своем почтении к Нему. На утрени, по прочтении евангельского зачала, митрополит Ростислав совершил чин освящения ваий — ветвей вербы и ивы, в воспоминание торжественного входа Господа Иисуса Христа в Иерусалим на вольные Страдания.

Стараюсь мягко убедить человека в том, что ему лучше попробовать себя в каком-то другом деле. У приезжающих в Томск молодых музыкантов серьезные запросы. Они хотят все и сразу: получать достойную зарплату, жить в хорошей квартире, играть качественные музыкальные программы, работать с разными дирижерами, иметь возможность гастролировать с оркестром. И желательно не только в пределах своего региона.

Сложно судить ребят за это. Большинство из них — талантливые музыканты, адекватно оценивающие свои силы и возможности. И у контрабаса бывают стрессы — Перед вами были поставлены три задачи: укомплектование симфонического оркестра, улучшение материально-технической базы учреждения, увеличение количества творческих коллективов при филармонии. Какая из них оказалась самой сложной? Приходится прилагать серьезные усилия для привлечения финансов. Например, дорого обходится приобретение музыкальных инструментов.

Сначала оторопела от таких сумм. Для колледжа инструменты обходились в разы дешевле — студенты играют на ученических моделях. Для симфонического оркестра они не подходят. Последнее большое поступление инструментов в Томскую филармонию было в 2014 году. Для понимания приведу цифры: на 5 миллионов рублей оркестр приобрел два тромбона, медные тарелки и трубу-пикколо. Тем не менее материально-техническая база постоянно обновляется.

За полтора года мы приобрели два шикарных инструмента: фагот и валторну. Последнюю приобретали по частям, потом собирали сами. На «целый» музыкальный инструмент потратили бы более 2 миллионов рублей. Ранее кларнеты покупали у завода-производителя во Франции, так дешевле. По штатному расписанию в нашем оркестре должно быть 108 музыкантов. Сейчас — 77.

Так исторически сложилось, что в Томске хронически не хватает контрабасистов. Тубист у нас один-единственный на весь город. Но даже таким составом оркестр может исполнять большинство крупных симфонических произведений мирового репертуара. При закупках нам необходимо доказывать, что аналогичного товара у нас в стране нет. А ведь кроме самих инструментов нужны подставки для них. Это не прихоть — жизненная необходимость.

Во время исполнения некоторых концертов кларнетист, например, может играть на двух кларнетах разного строя. Он же не бросит инструмент на пол. Значит, надо ставить стул, чтобы на него положить кларнет. Это лишнее загромождение сцены. И инструмент со стула, не дай бог, упадет. Если бы я сама не видела, сколько неудобств доставляет музыкантам отсутствие подставок, сказала бы, что можно и стулом обойтись.

Недавно приобрели специальную подставку для контрфагота. На очереди — кларнеты. Но наши музыканты — народ бывалый. Многие из них сами ремонтируют инструменты, если поломка несерьезная. Перевозка инструментов — это целая наука. Непросто приходится с контрабасами — у них тонкий гриф, он может отвалиться, и наладить его самостоятельно музыкант не сможет.

Контрабасы вместе с ударными инструментами путешествуют в отдельной грузовой газели. При этом тщательно закрепляются, чтобы в случае тряски не разбились. Зато повезло скрипачам и альтистам: они могут смело положить инструменты на багажную полку. Разумеется, предварительно упаковав их в хороший мягкий футляр и переложив со всех сторон мягкой тканью. Для виолончели требуется отдельное посадочное место. Исходя из нашего опыта, в автобус входят 44 музыканта и четыре виолончели.

Кстати, поэтому не поехал на последние северные гастроли художественный руководитель филармонии Дмитрий Ушаков. Поскольку мне было важно сопровождать оркестр в поездке в Стрежевой, было решено, что заодно поработаю на выезде ведущей концерта. Какие впечатления остались у музыкантов от сельской публики?

За лето оркестр дал 19 концертов в районах области. Нас встречали разные дома культуры, и публика везде была разная. Незабываемыми стали концерты в Кривошеине, Александровском, Стрежевом. На наших концертах было много детей. Но слушали хорошо.

Приятно удивило, что ребятишки неплохо знают популярную классику. Зато мелодии из фильмов на ура принимали люди старшего поколения. Возобновление по инициативе главы региона Сергея Жвачкина наших гастролей по области — большое дело. Многие селяне признавались, что последний раз слышали вживую симфонический оркестр пять — семь — десять, а то и 20 лет назад. Музыкант — человек мира — Симфонический оркестр окупает себя? Но он и не должен этого делать. Симфонический оркестр — дорогое удовольствие, которое позволяет себе город, область, префектура. Даже камерный его состав включает 40—45 музыкантов.

А есть и еще большие составы — по 60, 70, 100 человек. И каждого из них нужно обеспечить зарплатой, социальными льготами, жильем. Прибавьте к этому немаленькое количество вспомогательного персонала, работающего на оркестр. Это обходится филармониям недешево. Но все понимают: симфонический оркестр — высшее явление музыкальной культуры, его нужно сохранять. И пусть он никогда не будет себя окупать. Но определенные художественные и денежные дивиденды приносит. И имидж.

С музыкантами похожая история? Интересной работы у нас достаточно, поэтому, если музыкантов устраивает сибирский климат, они с удовольствием остаются. Фаготист Радик Хасанов, выпускник Московской консерватории, сменил Белгород на Томск и, кажется, не жалеет об этом. На самом деле сложнее удержать молодого талантливого музыканта. Из деятелей искусства, пожалуй, только музыкант и разве что еще художник — человек мира. Он может быть востребован и успешен в любой точке земного шара. Для него нет разницы, будет он играть в русском оркестре музыку американского композитора или симфонии Чайковского в Америке. Поэтому скрипачи, кларнетисты, пианисты легко и часто меняют творческие коллективы, города, страны.

В штате Томской филармонии есть музыканты, в разное время игравшие в оркестрах Малайзии, Кореи, Германии. Я уже не говорю про прославленные оркестры России. Есть лишь одно «но»: у каждого национального оркестра своя манера игры. Валторнист Захар Никифоров рассказывал, что российская духовая школа сильно отличается от немецкой. Поэтому в германском оркестре нашим музыкантам играть сложнее. А оркестр Малайзии настолько уникальное явление, что для «правильного» исполнения произведения ориентироваться можно только на дирижера. Меня не раздражает, когда у кого-то на звонке сотового телефона пиликает популярная классика. Пусть даже в очень примитивной обработке.

Не считаю, что это опошляет великую музыку. Скорее, говорит о том, что у людей, поставивших ее на рингтон, неплохой вкус. Все звезды — к нам — В последние годы частыми гостями Томска стали выдающиеся дирижеры и исполнители. Сложно ли заманить звезду? Наша задача — обеспечить достойный прием, решить возникающие организационные вопросы. Что касается выступления других прославленных оркестров и солистов, то они с удовольствием включают Томск в свой гастрольный тур по Сибири. Так было, например, с Юрием Башметом. К сожалению, не получилось в прошлом году привезти Владимира Спивакова.

Только потому, что в филармонии подряд шли несколько дорогостоящих проектов. А мы всегда ориентируемся на зрителя: сможет ли он приобрести билеты. Но выдающийся дирижер обязательно приедет к нам с концертом в ближайшее время. В Томск приезжают молодые талантливые музыканты.

Своим талантом и трудолюбием они проложили дорогу к мечте. А детские мечты обязательно должны сбываться. На большую сцену Томской филармонии выйдут финалисты X областного губернаторского конкурса молодых исполнителей «Дети играют с оркестром», лауреаты фонда «Новые имена» президент — Денис Мацуев , а также победитель областного фестиваля-конкурса детского творчества «Слушаю, играю, танцую и рисую» для детей-инвалидов.

Митрополит Ростислав принял участие в Торжественном собрании и концерте, посвященным 75-летию СХК

Свое мастерство показали солисты джаз-оркестра — трубач Сергей Филиппов выступил с произведением «Праздник трубача» и флюгельгорнист Николай Иванов с композицией Александра Варламова «Уходит вечер». Егор Быков тромбон запомнился искромётной импровизацией в «Песне о любви» Марка Фрадкина. Самой юной солисткой концерта стала студентка Томского музыкального колледжа Полина Шестко кларнет.

Причем ты можешь спокойно купить её в буфете. Это просто откровенная наглость и паразитизм! Но спасибо, что на выходе её хотя бы дали забрать. Дело не в ценности этой вещи, а в принципах. Может и это относится к целой культуре данных заведений, но лично для меня всё это показалось диким. После того, как мы простояли как пара лосей на трассе, к нам подошли девушки-организаторы, которые пытались пробить наши билеты через телефон.

Попытка их закончилась крахом. Но нас пропустили, на этом спасибо. После изъятия воды я сразу же захотел посетить буфет для покупки этой самой воды.

Сегодня в рамках 48 фестиваля искусств «Цветущий багульник» на сцене Забайкальской краевой филармонии им. Олега Лундстрема прозвучало бессмертное, самое известное произведение блокадного Ленинграда. И впервые на забайкальской земле артисты Томского академического симфонического оркестра. С постановкой, которая объединяет в себе как музыкальную, так и визуальную составляющую, звучит впервые в другом городе. Проект посвящен 80-летию снятия блокады города на Неве и ставился только в родном городе труппы.

Но при этом каждый инструмент и музыкант — яркая индивидуальность. Мы наблюдаем за ними во время исполнения симфоний, но не всегда есть возможность отчетливо прослушать каждый отдельный инструментальный голос. Новая программа — «Виртуозы оркестра» - придумана специально, чтобы показать каждый инструмент и продемонстрировать его сольное звучание.

Всенощное бдение накануне праздника Входа Господня в Иерусалим

Фагот из горного клена за 6 млн рублей приобрела Томская филармония - МК Томск Томской областной государственной филармонии исполнилось 70 лет.
Томск | Томская Областная Государственная Филармония - Бутусов Телекомпания «Томское время» совместно с администрацией Томской области и региональным отделением Народного фронта провела 18 февраля благотворительный телемарафон «Всё для Победы».

Всенощное бдение накануне праздника Входа Господня в Иерусалим

Мы наблюдаем за ними во время исполнения симфоний, но не всегда есть возможность отчетливо прослушать каждый отдельный инструментальный голос. Новая программа — «Виртуозы оркестра» - придумана специально, чтобы показать каждый инструмент и продемонстрировать его сольное звучание. Даже самый большой и тяжелый инструмент из медной группы туба будет солировать с оркестром, что вообще случается не часто.

Приходите компанией и поодиночке, с детьми, родителями, бабушками и дедушками», — сообщили в филармонии. Мероприятия будут проходить на концертной площадке гранитной набережной Ушайки около Большого концертного зала.

При этом в филармонии отмечают, что в случае плохой погоды, в том числе дождя и сильного ветра, концерты будут перенесены в фойе БКЗ. Вечер любимых мелодий».

У Евгения Захаровича прямо противоположная позиция.

Весь виолончельный класс от первого до последнего курса аспирантуры знает, когда проходят индивидуальные занятия, потому прийти в класс и наблюдать за процессом по желанию может любой студент, в любой момент на протяжении урока. И, знаете, желающих находится немало. Получается своеобразный открытый урок или даже творческая лаборатория.

Это полезно для «свободных слушателей» - наблюдая за работой другого виолончелиста, подмечаешь для себя какие-то интересные ходы, нюансы, видишь типичные ошибки, которые теперь «знаешь в лицо» и стараешься потом их избегать. И это очень полезно для самого студента. Поначалу ты теряешься от лишнего внимания, зажимаешься.

А в итоге приучаешься работать на публику, нарабатываешь навык сосредотачиваться на процессе, не обращая внимания на бэкграунд. Для музыканта это важно. А еще Евгений Захарович, быть может, сам того не заметив, научил нас дружить и выстраивать отношения с людьми.

Мы до сих пор поддерживаем общение с мастером. Приезжая в Новосибирск, обязательно заглядываем к нему в гости. Несколько раз собирались у Евгения Захаровича большой компанией, были ребята с разных курсов и выпусков.

Многие из них сами ремонтируют инструменты, если поломка несерьезная. Перевозка инструментов — это целая наука. Непросто приходится с контрабасами — у них тонкий гриф, он может отвалиться, и наладить его самостоятельно музыкант не сможет. Контрабасы вместе с ударными инструментами путешествуют в отдельной грузовой газели. При этом тщательно закрепляются, чтобы в случае тряски не разбились. Зато повезло скрипачам и альтистам: они могут смело положить инструменты на багажную полку. Разумеется, предварительно упаковав их в хороший мягкий футляр и переложив со всех сторон мягкой тканью.

Для виолончели требуется отдельное посадочное место. Исходя из нашего опыта, в автобус входят 44 музыканта и четыре виолончели. Кстати, поэтому не поехал на последние северные гастроли художественный руководитель филармонии Дмитрий Ушаков. Поскольку мне было важно сопровождать оркестр в поездке в Стрежевой, было решено, что заодно поработаю на выезде ведущей концерта. Какие впечатления остались у музыкантов от сельской публики? За лето оркестр дал 19 концертов в районах области. Нас встречали разные дома культуры, и публика везде была разная.

Незабываемыми стали концерты в Кривошеине, Александровском, Стрежевом. На наших концертах было много детей. Но слушали хорошо. Приятно удивило, что ребятишки неплохо знают популярную классику. Зато мелодии из фильмов на ура принимали люди старшего поколения. Возобновление по инициативе главы региона Сергея Жвачкина наших гастролей по области — большое дело. Многие селяне признавались, что последний раз слышали вживую симфонический оркестр пять — семь — десять, а то и 20 лет назад.

Музыкант — человек мира — Симфонический оркестр окупает себя? Но он и не должен этого делать. Симфонический оркестр — дорогое удовольствие, которое позволяет себе город, область, префектура. Даже камерный его состав включает 40—45 музыкантов. А есть и еще большие составы — по 60, 70, 100 человек. И каждого из них нужно обеспечить зарплатой, социальными льготами, жильем. Прибавьте к этому немаленькое количество вспомогательного персонала, работающего на оркестр.

Это обходится филармониям недешево. Но все понимают: симфонический оркестр — высшее явление музыкальной культуры, его нужно сохранять. И пусть он никогда не будет себя окупать. Но определенные художественные и денежные дивиденды приносит. И имидж. С музыкантами похожая история? Интересной работы у нас достаточно, поэтому, если музыкантов устраивает сибирский климат, они с удовольствием остаются.

Фаготист Радик Хасанов, выпускник Московской консерватории, сменил Белгород на Томск и, кажется, не жалеет об этом. На самом деле сложнее удержать молодого талантливого музыканта. Из деятелей искусства, пожалуй, только музыкант и разве что еще художник — человек мира. Он может быть востребован и успешен в любой точке земного шара. Для него нет разницы, будет он играть в русском оркестре музыку американского композитора или симфонии Чайковского в Америке. Поэтому скрипачи, кларнетисты, пианисты легко и часто меняют творческие коллективы, города, страны. В штате Томской филармонии есть музыканты, в разное время игравшие в оркестрах Малайзии, Кореи, Германии.

Я уже не говорю про прославленные оркестры России. Есть лишь одно «но»: у каждого национального оркестра своя манера игры. Валторнист Захар Никифоров рассказывал, что российская духовая школа сильно отличается от немецкой. Поэтому в германском оркестре нашим музыкантам играть сложнее. А оркестр Малайзии настолько уникальное явление, что для «правильного» исполнения произведения ориентироваться можно только на дирижера. Меня не раздражает, когда у кого-то на звонке сотового телефона пиликает популярная классика. Пусть даже в очень примитивной обработке.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий