Один из пострадавших при теракте в московском метро 6 февраля 2004 года.
Самый таинственный теракт в московском метро
Теракты в Москве: кто стоял за преступлениями 2000-х | Взрывы в московском метрополитене 2010 года — два взрыва, произведённых 29 марта 2010 года на станциях «Лубянка» и «Парк культуры» Сокольнической линии московского. |
От Норд-Оста до Крокус Сити Холла. Самые громкие теракты в Московском регионе | В Московском метро на станции "Лубянка" в 7.52 утра 29 марта 2010 года прогремел мощный взрыв, в 8.37 утра на станции "Парк культуры" взорвалась еще одна бо. |
Крупнейшие теракты в России: когда случались, в каких городах, число жертв | Ровно 20 лет назад в столичном метро, на перегоне между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая», прогремел мощный взрыв. |
Чудовищный теракт в Подмосковье: что известно к этому часу (видео 18+) | Исполнители террористического акта в Москве. |
Первый взрыв в московском метро: Открытый террор и закрытый суд | 22:13 В результате теракта в комплексе «Крокус сити холл» 40 человек погибли и более 100 пострадали — ФСБ РФ. |
В московском метро проводятся усиленные досмотры пассажиров на фоне теракта
Теракт в «Крокус Сити Холле» Эксклюзивы ВМ Афиша Москвы Проще, чем кажется «Вечерке» — 100 лет Новости Фото Видео Спецпроекты. 20 лет назад в Москве произошли два чудовищных теракта. 8 сентября 1999 года в 23 часа 59 минут 58 секунд в районе Печатников, на улице Гурьянова, была взорвана 9-этажка. Как теракт десятилетней давности повлиял на дальнейшую жизнь очевидцев, читайте в материале РИАМО.
«Всё на грани, шансы небольшие»
- Очевидцы рассказывают о взрывах в московском метро
- Террорист в законе. Как высокопоставленный полицейский помогал взрывать московское метро
- Москва вспоминает жертв двойного теракта в метро
- 15 самых страшных московских терактов »
Взрыв в московских многоэтажках 21 год назад положил начало эпохе страшных терактов. Хроника
Сегодня исполняется пять лет со дня взрывов в московском метро, унесших жизни 40 человек | Первый теракт в истории метрополитена произошёл 8 января 1977 года в Москве. |
Хроника трагедии - Российская газета | Исполнители террористического акта в Москве. |
Что происходило во время теракта в Crocus CIty Hall в Москве. Краткая хронология событий
Взрыв на станции «Парк культуры» осуществила также уроженка Дагестана Джанет Абдурахманова Абдуллаева 1992 года рождения. При этом организатором взрывов был Магомедали Вагабов — один из лидеров диверсионно-террористического подполья, действовавшего на территории Дагестана. Все организаторы и исполнители этих терактов были ликвидированы при оказании вооружённого сопротивления сотрудникам правоохранительных органов. Последний из террористов по этому делу был обезврежен 6 февраля 2013 года. Усиление безопасности в метро На станциях столичного метрополитена появились досмотровые зоны, также нынешнее руководство подземки обещает установить «умные» камеры и разработать систему оповещения пассажиров через Wi-Fi.
Вестибюли станций было решено оснастить рамками металлоискателей. По словам замначальника службы безопасности метро Владимира Муратова, каждый комплекс состоит из детекторов радиоактивного обнаружения, «подавителей» радиолиний, рамок металлодетекторов и устройств для просвечивания багажа. С 1 января комплексы начали работать на всех станциях.
Суд над ними был тайным, о его дате и месте не были извещены даже ближайшие родственники обвиняемых которых вызвали в Москву и сообщили об уже вынесенном приговоре — расстрел. В официальном сообщении после суда не были опубликованы детали место и время суда, фамилии двух из трёх обвиняемых. Затикян свою вину отрицал. Степанян частично признал свою вину, но отрицал участие Затикяна. Багдасарян признал всё.
По мнению некоторых советских правозащитников, проведение суда в тайном режиме и беспрецедентная для 1970-х годов спешка с приведением смертного приговора в исполнение через 3 дня после решения суда связана с полной фальсификацией дела органами КГБ. По состоянию на август 2007 года материалы уголовного дела о взрыве в метро в 1977 остаются секретными. Из-за нарушения верхнего габарита положения порога спецсооружения над уровнем головок ходовых рельсов вагон задел своим редуктором мощную конструкцию пути. Пять вагонов сошли с рельсов и с тележек, и кузова упали на путь. Последствия крушения устраняли почти сутки. Жертв не было, но многие пассажиры получили ушибы. Этот случай заставил метрополитен разработать специальное устройство для контроля габарита вагона по нижней кромке точке корпуса редуктора УКГ. Этими устройствами оборудовали все линии.
Причины крушения рассматривала специальная научно-техническая комиссия. Она установила, что при разработке габарита вагона типа «Е» нижних его точек не были учтены все особенности конструкции этого типа вагонов, особенно уменьшение диаметра колес и высоты буксового штыря. Всё оборудование вагона типа «Е» было действующим и работающим в штатном режиме. Пожар на перегоне Третьяковская — Октябрьская в 1981 году 10 июня 1981 года на перегоне Третьяковская — Октябрьская возник пожар в деревянном ящике с аккумуляторными батареями под вагоном. Сгорели четыре вагона. Пострадали несколько пожарных, отравившись продуктами горения. Жертв не было [6]. По другим данным, погибли минимум 7 человек [7].
Авария эскалаторов на «Авиамоторной» в 1982 году Второй по счёту инцидент с человеческими жертвами в Московском метро произошёл 17 февраля 1982 года на станции « Авиамоторная » в результате поломки эскалатора , вызванной конструктивными недоработками и неправильным обслуживанием. Около 17 часов лестничное полотно эскалатора неожиданно стало ускоряться и всего за несколько секунд развило скорость в 2 — 2,4 раза превосходящую номинальную. Люди, находящиеся на эскалаторе, не могли удержаться на ногах и падали, скатываясь вниз и загораживая собою выход с нижней площадки. Некоторые, спасаясь от падения, выпрыгивали на балюстрады эскалатора. Менее чем за две минуты почти все пассажиры эскалатора — около 100 человек — скатились вниз. В 17:10 вход на станцию был ограничен, в 17:35 перекрыт, в 17:45 станция «Авиамоторная» была полностью закрыта — поезда проследовали ее без остановки. Московские власти предпочли скрыть масштабы произошедшего, в СМИ не было практически никакой информации об аварии. В результате город оказался наводнен слухами.
В частности, широко распространилась версия о том, что основное число погибших — это пассажиры, провалившиеся «под эскалаторы» и затянутые в механизмы. В 1982 году летом на Авиамоторной в час пик порвалась цепь эскалатора, люди падали в моторный приямок в приводные шестерни. Мне об этом на следующий день рассказал рецензент моего дипломного проекта, который попал на станцию 10 минут спустя и видел кровь и людей с отрезанными ногами… По тогдашней советской традиции об этой истории не писали, а сейчас там нет никаких мемориальных досок… Не знаю, может, это городская легенда? Все погибшие скончались в результате давки на нижней площадке эскалатора. В результате расследования выяснилось, что в декабре 1981 года на четырех эскалаторах станции «Авиамоторная» были установлены рабочие тормоза новой системы, требующие настройки по новой специально разработанной инструкции. Однако мастер по эксплуатации эскалаторов станции В. Загвоздкин продолжал настраивать тормоза по старой привычной схеме, пренебрегая новой инструкцией. Таким образом, в течение трех месяцев, с момента установки тормозных систем по день катастрофы, все четыре эскалатора станции эксплуатировались в аварийном режиме.
Поврежденная ступень при прохождении нижней площадки эскалатора вызвала разрушение гребенки, сработала защита и отключился электродвигатель. Включившийся электромагнитный рабочий тормоз смог развить необходимый тормозной момент гораздо позже установленного значения — тормозной путь составил более 11 метров. Механический же аварийный тормоз попросту не сработал, так как скорость полотна не достигла порогового значения, а электрической схемы контроля состояния рабочего тормоза в эскалаторах этой серии попросту не было. Трагический опыт был учтен. С 12 по 28 мая 1982 года станция «Авиамоторная» была закрыта на ремонт и модифицирование эскалаторов. В дальнейшем, срочно, но без закрытия станций, были модифицированы все эскалаторы серии ЭТ на остальных станциях метрополитена — произведено усиление ступеней, модернизация тормозов, толщина листов облицовки балюстрад была увеличена с 3 до 8-10 мм. Причиной возгорания явилось короткое замыкание в силовой электрической схеме вагона. Сильно обгорели несколько хвостовых вагонов поезда.
На станции сильно пострадала облицовка южной части, построенной в 1943 году. Потребовалась значительная реконструкция, поэтому теперь самая древняя часть станции выглядит более современной, нежели основная колонная часть, открытая при реконструкции 1953 года.
Часть террористов, по некоторой информации, скрылись.
Пламя тушили с вертолетов, для помощи раненым были направлены порядка сотни бригад скорой помощи. Что касается пострадавших, их насчитывается по различным оценкам более сотни. Здание продолжает полыхать на площади 3 тыс кв.
Крыша стремительно разрушается и обваливается. По последним данным, в здание зашла третья группа спецназа.
Позднее пострадавшими в результате этих двух терактов были признаны 168 человек.
Всего к ликвидации последствий взрывов привлекались 657 человек и 187 единиц техники, от МЧС России — 342 человека и 100 единиц техники. Расследование трагедии Позже членам Следственного комитета удалось установить, что мощность взрывного устройства, сработавшего на станции «Лубянка», составила до четырёх килограммов в тротиловом эквиваленте, а на станции «Парк культуры» — до двух килограммов. В самодельных устройствах в качестве взрывчатки использовался гексоген, в качестве поражающих элементов — болты и нарубленная арматура.
Следственным органам удалось выяснить, что на станции «Лубянка» подорвала себя уроженка Дагестана Мариам Шарипова 1982 года рождения. Взрыв на станции «Парк культуры» осуществила также уроженка Дагестана Джанет Абдурахманова Абдуллаева 1992 года рождения. При этом организатором взрывов был Магомедали Вагабов — один из лидеров диверсионно-террористического подполья, действовавшего на территории Дагестана.
Все организаторы и исполнители этих терактов были ликвидированы при оказании вооружённого сопротивления сотрудникам правоохранительных органов.
Теракты в Москве. Взрывы в метро
1 год. Теракты в московском метро — Teletype | теракты в московском метро (2010). москва. |
15 самых страшных московских терактов : picturehistory — LiveJournal | Многие москвичи признаются, что после терактов в начале двухтысячных начали настороженно смотреть на сумки, которые едут в вагоне метро одни, без хозяина. |
Сегодня исполняется пять лет со дня взрывов в московском метро, унесших жизни 40 человек | Вчера вечером в Москве произошел теракт. |
Теракт в Крокусе: хронология события и подробная история массовых смертей
Кровавая летопись: 15 крупнейших терактов в истории современной России. 10 лет со дня терактов на станциях «Лубянка» и «Парк культуры». Вчера вечером в Москве произошел теракт. События 29 марта 2010 года в метро – это новая страница в списке московских терактов. 10 лет со дня терактов на станциях «Лубянка» и «Парк культуры». Москва вспоминает погибших и пострадавших на станциях метро «Лубянка» и «Парк культуры» 29 марта 2010 года.
1 год. Теракты в московском метро
Казахстан решительно осуждает террористический акт против мирных граждан в Москве, - заявил Касым-Жомарт Токаев. Как теракт десятилетней давности повлиял на дальнейшую жизнь очевидцев, читайте в материале РИАМО. Один из пострадавших при теракте в московском метро 6 февраля 2004 года. Накануне печальной даты появилась новость: депутаты Государственной Думы просят Генпрокуратуру проверить, куда ушли деньги, предназначенные для создания новых систем безопасности в метро. Второй крупный террористический акт в московском метро произошел в июне 1996 года. Взрывы в московском метрополитене 2010 года — два взрыва, произведённых 29 марта 2010 года на станциях «Лубянка» и «Парк культуры» Сокольнической линии московского.
«Наказать русских за угнетение армянского народа». История первых терактов в московском метро
Самодельное устройство фугасного типа взорвалось между станциями "Тульская" и "Нагатинская". Погибли четыре человека, четырнадцать получили ранения. Пассажирам пришлось пешком добираться до ближайшей станции. Ответственность на себя взяли чеченские террористы. Взрывное устройство мощностью 4 кг в тротиловом эквиваленте привёл в действие уроженец Карачаево-Черкесии Анзор Ижаев. В результате атаки погиб 41 человек, более 250 получили ранения.
Погибло девять человек, включая саму террористку и её сообщника Николая Кипкеева, который был дважды судимым лидером "карчаевского джамаата". Около 50 человек получили ранения различной степени тяжести.
Президент Республики Сербия Александр Вучич заявил о созыве 23 марта заседания Совета национальной безопасности из-за теракта в Подмосковье. Белый дом также прокомментировал произошедшее в «Крокусе»: США в курсе сообщений о стрельбе, считают кадры с места происшествия «ужасающими», говорится в сообщении Вашингтона. При этом Белый дом утверждает, что не располагал информацией о подготовке теракта в Москве и заявляет, что не видит признаков того, что Украина или украинцы причастны к произошедшему. Офис Генсека ООН выразил опечаленность сообщениями о стрельбе.
Это драка в тире, что ли? В прямом эфире люди из последних сил передают кадры чудовищного кровавого теракта, который вызывает не «печаль», а ужас, шок, оторопь, безоговорочное осуждение, праведный гнев и сострадание жертвам», — написала Мария Захарова. Также она прокомментировала заявление США о якобы непричастности Украины к теракту. На каком основании официальные лица в Вашингтоне делают какие-либо выводы в разгар трагедии о чьей-либо непричастности? Если у США есть или были достоверные данные на этот счет, то их необходимо незамедлительно передать российской стороне. А если таких данных нет, то Белый дом не имеет права выдавать кому-либо индульгенции.
Всех причастных, как заявило российское руководство, установят компетентные органы», — написала она в своем Telegram- канале. Неожиданную реакцию отметили пользователи сервиса «Яндекс Такси» в Подмосковье, который в первые минуты после теракта резко поднял цены. Позднее в компании сообщили, что сделали бесплатными для пассажиров все поездки из района рядом с концертным залом «Крокус Сити Холл», а за оплаченные ранее поездки деньги пассажирам вернут в течение ближайших двух дней, сообщает Интерфакс со ссылкой на столичный департамент транспорта и компанию Яндекс. Сейчас в здании «Крокус Сити Холла» пожарные продолжают проливать конструкции. Отдельные очаги возгорания еще остались, но в основном огонь ликвидирован, сообщил губернатор Московской области Андрей Воробьев. Крыша над зрительным залом рухнула, разбор завалов пока продолжается», — написал Андрей Воробьев в своем телеграм-канале.
Видео: t.
Пострадали 20 человек, в том числе двое детей. Бомбу на этот раз оставили в плафоне над скамейкой на платформе второго пути.
Несмотря на то, что в расследовании преступления российским спецслужбам помогало даже ФБР, виновных найти не удалось. Один человек погиб, семеро были ранены. Прокуратура считает, что заказчиком этого взрыва был Шамиль Басаев. В данный момент обвинения по делу предъявлены трем жителям Чечни, чьи имена не разглашаются.
В этой ситуации дым, который видели очевидцы, и шум взрыва, который могли слышать на станции "Сенная площадь", не мог быть воспринят свидетелями, а тем более сотрудниками МЧС и СК, как "взрыв на станции "Сенная площадь". Его могли бы назвать, например, "взрыв в тоннеле" или "задымление на перегоне между станциями". Еще одно объяснение: "Все перепутали журналисты.
Эта гипотеза тоже легко опровергается сообщениями информационных агентств и телесюжетами, например, "Федерального агентства новостей". На них хорошо видно, что у станции метро "Сенная площадь" через час после взрыва находились автомобили экстренных служб, пожарные, МЧС, 17 бригад скорой помощи и даже вертолет санитарной авиации. Вход на станцию был оцеплен, а полиция отгоняла прохожих подальше от станции.
В связи с этим возникают вопросы: 1 как профессионалы из спецслужб, на которых ссылались многие СМИ, могли перепутать взрыв и обезвреженную бомбу? Путаница во времени обнаружения взрывного устройства на станции "Площадь Восстания" Первое сообщение об обнаружении взрывного устройства на станции "Площадь Восстания" появилось в 14 часов 21 минуту в популярном он имеет 800 тысяч подписчиков питерском паблике ВКонтакте "ДТП и ЧП Санкт-Петербург Питер Онлайн СПб": "На станции метро Площадь Восстания бесхозная сумка, уже пришел инспектор с аппаратом "нюх-нюх", полиции нет, место не огородили". Сообщение это было прочитано 509 тысяч раз.
Публикация была сделана в 14 часов 21 минуту, но время загрузки фотографии на сайт ВКонтакте еще более раннее — 14:06. Журналисты из "Делового Петербурга" созвонились с автором фото Денисом Чебыкиным и попросили его посмотреть в телефоне, когда именно была снята фотография: "В 14:01, по крайней мере у меня в телефоне более-менее корректно отображается время". Но в официальном сообщении УФСБ по Петербургу и Ленобласти, которое разослали во все СМИ , было заявлено, что бомбу в метро на станции "Площадь Восстания" нашли на 59 минут позже : "Около 15:00 на станции метро "Площадь Восстания" обнаружено самодельное взрывное устройство, снаряженное поражающими элементами.
Указанное устройство своевременно обезврежено взрывотехниками". Почему Федеральная служба безопасности не захотела сообщать правду о том, что взрывное устройство на станции "Площадь Восстания" было обнаружено как минимум за 32 минуты до взрыва вагона метро, движущегося к станции "Технологический институт"? Сотрудники спецслужб скрывают свою нерасторопность?
Кто обезвредил вторую бомбу? О том, кто предотвратил второй взрыв, СМИ рассказали две совершенно разные истории. По версии , которая появилась в полдень 3 апреля на телеканале Министерства обороны "Звезда", бомбу обезвредил вовремя оказавшийся в метро сотрудник Росгвардии, который, по счастливой случайности, был хорошо знаком именно с таким типом взрывных устройств и поэтому быстро обезвредил бомбу.
Позже, уже после 3 часов дня, появилась другая версия : "Взрывное устройство на станции петербургского метро "Площадь Восстания" разминировали сотрудники инженерно-технического отдела ОМОН Росгвардии". На следующий день, 4 апреля, телеканал НТВ, известный своими тесными связями с российскими спецслужбами, снял специальный сюжет , в котором некий сотрудник ОМОНа, названный в титрах "Максимом, старшим инженер-сапером", заявил, что ОМОНом была обнаружена черная сумка, а в ней взрывное устройство, которое он с коллегами успешно разминировал. Вторая версия разминирования продвигалась в информационном пространстве гораздо активнее.
А первоначальная, со "случайно оказавшимся в метро сотрудником Росгвардии", который произвел разминирование, после 4 апреля была забыта. Террористический акт произошел после массовых оппозиционных протестов За восемь дней до теракта в питерском метро, 26 марта 2017 года, в Москве прошла одна из крупнейших за последние пять лет акция протеста. Участники мероприятия, которое не было согласовано с мэрией, требовали от власти дать ответ на обвинения, выдвинутые в отношении премьера Дмитрия Медведева в расследовании ФБК "Он вам не Димон".
Акция обернулась массовыми задержаниями. По официальным данным, в автозаки попало более 600 человек. Правозащитники утверждают , что задержанных было больше тысячи.
Акция проходила не только в Москве, но и в других городах России, в целом по стране на улицы вышли от 32 359 до 92 861 человек, а задержаны были 1666—1805 человек. В соответствии с указаниями Кремля в демонстрациях участвовали все парламентские партии , а прошли они в крупных городах по всей стране. Эту информацию также подтвердил источник в "Единой России".
Ее предоставил россиянин, сотрудничавший с запрещенной в нашей стране террористической организацией "Исламское государство" и задержанный после возвращения из Сирии. Этот человек знал некоторых участников отправленной в Россию диверсионной группы". В настоящее время спецслужбы связываются с коллегами из сопредельных государств, чтобы выяснить конечный маршрут путешествия Джалилова, но есть уверенность, что он посещал Сирию, точнее, территорию "Исламского государства".
С момента теракта прошло уже больше 8 месяцев, но ИГИЛ так и не взяло на себя ответственность за взрыв в петербургском метро. Хотя боевики "Исламского государства" брали на себя ответственность за теракт, который произошел за 10 дней до питерского, — нападение на российскую военную базу в Чечне, которое произошло в ночь на 24 марта, в результате чего погибли шесть российских военнослужащих. Также ИГИЛ взяло на себя ответственность за теракт, осуществленный меньше чем через сутки после питерского, — убийство двух полицейских в Астрахани в ночь на 4 апреля.
Неизвестная группировка взяла на себя ответственность за теракт только через три недели 25 апреля 2017 года в СМИ появилось сообщение , что ответственность за теракт в метро Петербурга спустя 22 дня после атаки взяла на себя никому не известная группировка "Катибат аль-Имам Шамиль", якобы связанная с "Аль-Каидой". При этом в открытых источниках информация об этой группировке отсутствует, и экспертам она также неизвестна. Такой долгий период времени, прошедший между терактом и этим "признанием", тоже вызывает сомнения в том, что это заявление сделали действительно исламские фундаменталисты, а не кто-то, выдающий себя за исламистов.
Подозреваемые сообщники террориста два дня после теракта якобы хранили бомбу у себя дома Утром 6 апреля 2017 года сотрудники ФСБ и МВД задержали 6 человек в Санкт-Петербурге и объявили их причастными к теракту.
Террорист в законе. Как высокопоставленный полицейский помогал взрывать московское метро
Кто-то не заметил никакого усиления, о котором было заявлено сразу после первого взрыва. Ну а кто-то столкнулся с сотрудниками МВД, явно находящихся на взводе. Народу для часа пик очень мало, занимаю очередь в кассу. Тебя что — на Лубянку отвести? Там тебе все объяснят. Ты чем это интересуешься? Ты этого хочешь? Не положено этим интерсоваться. Как всегда в таких случаях, появляется много историй чудесного спасения, для которого в этот понедельник было достаточно лишь поспать подольше. Минут 5 и я бы попал на эту Лубянку.
Постоянно в это время там езжу. На Охотном перекрыли. Видимо только-только. А я как раз во время второго взрыва могла бы ехать в клинику сдавать анализы или к терапевту. Москву, похоже, начинает охватывать паника. Родители в спешке забирают детей из детских садов, сами уходят с работы, отказываюсь при этом спускаться в подземку. Но самый главный вопрос — зачем все эти взрывы нужны были и кто их совершил. Тут блоггеры высказывают сразу несколько версий. Если бы мы внимательно следили за кавказскими новостями, мы бы знали, что, в последние месяцы, тамошних ведущих террористов уничтожают как бешенных собак.
В результате погибли 37 человек, 102 получили ранения. Еще двое скончались от ран в больнице. Как сообщил источник в правоохранительных органах Москвы, во втором вагоне поезда, идущего в сторону «Улицы Подбельского», в 7:52 по московскому времени раздался взрыв. Погибли 24 человека. Второй взрыв произошел в 8. В результате погибли 13 человек. Поезда не ходят от станции «Спортивная» до «Комсомольской». Мощность взрыва составила около трех килограмм в тротиловом эквиваленте. В результате терактов погибли 39 человек, еще 102 пострадали.
Эксперты выдвигают версию о мести боевиков с Северного Кавказа за успешные операции российских силовиков по борьбе с террористами, в ходе которых были убиты Саид Бурятский, Анзор Астемиров, Саламбек Ахмадов, Абу Халед и другие боевики. После взрывов на станциях «Лубянка» и «Парк культуры» в средствах массовой информации появилась информация о новых взрывах, уже на станциях «Проспект мира» и «Беговая». Один из машинистов московского метро сообщил порталу Арендатор.
Галине Вулисановой в 2010-м было 59, утром 29 марта она ехала на работу — от «Университета» в Измайлово. Она была в том же вагоне, третьем с начала поезда, у дверей. Хорошо, были открыты двери», — рассказала она. И Артем, и Галина отметили, что на террористку обратили внимание — она странно себя вела. Галина Вулисанова добавила, что женщина как будто нервничала, но тогда этому никто не придал значения. У нее рука находилась под пуговицами куртки, и когда мы подъезжали к станции «Парк культуры», я буквально за несколько секунд решил от нее отойти в соседнюю дверь. И как только поезд подъехал к станции, двери открылись — и произошел взрыв Артем Медведев 8:37 Взрывчатки на «Парке культуры» было меньше — 1,5—2 килограмма в тротиловом эквиваленте, на «Лубянке» — около четырех.
Но жертв все равно оказалось много: 12 человек погибли на месте, еще 15 были серьезно ранены. В первые секунды после взрыва, рассказывает Артем Медведев, было непонятно, что произошло. Когда к нему стали возвращаться зрение и слух, весь вагон уже был черный, куртка была вся в крови. Артем сам вышел на улицу, сел у стены, туда чуть позже подъехали кареты скорой помощи. При взрыве еще пострадал висок, в него попал осколок, в шею, в спину, в плечо, в ноги. После операции я увидел, что у меня много осколочных ранений», — рассказал он. Галина успела выбежать из вагона, она была так напугана, что даже не сразу поняла, что ее задело осколками самодельной бомбы. На станции людей просили подняться в город — дым и суматоха мешали вытаскивать из вагона пострадавших. Женщина вышла из подземки вместе со многими другими, сразу пошла на маршрутку, которая почти дублировала маршрут метро — от «Университета» до «Парка культуры». Только дома после звонка на работу она поняла, что тоже ранена.
Был полный сапог крови, а я этого не чувствовала.
В здании Павелецкого вокзала был организован медпункт, где врачи оказывали помощь жертвам. Спасатели на протяжении нескольких часов поднимали на поверхность фрагменты тел погибших, а эксперты-криминалисты занимались поисками остатков взрывного устройства. Спасательные работы завершились в полдень. Спустя некоторое время после их окончания недалеко от места взрыва нашелся еще один пострадавший.
По факту взрыва прокуратура возбудила уголовное дело по статьям «Терроризм» и «Убийство». В связи с тем, что основной версией являлся теракт, расследование уголовного дела было передано Федеральной службе безопасности ФСБ России. В Москве 9 февраля было объявлено днем траура по погибшим. Теракт в метро 6 февраля 2004 года — исполнители Поначалу ответственность за теракт взяла на себя малоизвестная террористическая организация из Чечни, по заявлению которой взрыв в метро был местью российским военным. Но позднее спецслужбы установили, что теракт подготовили и осуществили участники террористической группировки из Карачаево-Черкесии, оказывающие поддержку чеченским боевикам.
По данным следствия, в прибывшую в Москву группу входили четверо террористов: бывший сотрудник Минюста Мурат Шаваев, жители республики Тамбий Хубиев, Максим Панарьин и Анзор Ижаев — террорист-смертник, взорвавший бомбу в вагоне метро. До этого мужчина 1983 года рождения проходил спецподготовку в лагерях диверсантов. Эксперты считают, что серьезных формирований экстремистов в стране сегодня не осталось Террористы изготовили взрывное устройство массой около 19 кг.
Взрыв в метро в Москве (1996 год)
- Террорист в законе. Как высокопоставленный полицейский помогал взрывать московское метро
- Взрывы в московском метро унесли жизни 39 человек [Фото] [Видео] [Update 6]
- Чудовищный теракт в Подмосковье: что известно к этому часу (видео 18+)
- Крупнейшие теракты в России: когда случались, в каких городах, число жертв
- Буденновск
Теракт в Беслане, 2004
- Взрыв в Буйнакске, 4 сентября 1999 года
- Самый таинственный теракт в московском метро
- Москва вспоминает жертв двойного теракта в метро
- Теракты в Москве XXI века и их последствия
Теракт в Москве, есть погибшие и раненые. Что случилось, - по минутам
Закрываю глаза. Пронзительная боль в ноге. Открываю глаза. Не могу понять, что произошло, в ногах лежат люди, кто-то кричит, кровь, слёзы. Кто-то хватает меня за руку. Не могу идти. Опускаю глаза вниз. Колготки намокли от крови, в ноге что-то торчит. Всё как в тумане. Паники в сердце и в душе нет.
Я смотрю перед собой, вижу мужчину, все куда-то бегут, я в состоянии полной потерянности, в ушах гул, в глазах пелена. Кто-то хватает меня за пояс и заставляет сдивинуться с места. В вагоне тишина, на лицах людей горечь и боль, у кого-то текут слёзы. Я чувствую невыносимую боль в ноге. Что-то вещают по громкой связи. Поддерживая меня, мужчина идёт со мной к выходу. Вот я уже одной ногой в вагоне, одной на платформе. Поднимаю глаза, вижу перед собой служащих метрополитена, они кричат, они бегут к нам, толкают. Я вижу человека, который пытался нас спасти.
Этот инцидент произошёл в 17:33 по московскому времени: в поезде метро между станциями « Измайловская » и « Первомайская » прогремел взрыв, в результате чего семь человек погибло и ещё тридцать семь получили ранения различной степени тяжести. Повреждённый состав был отбуксирован на близлежащую станцию «Первомайская», которая была закрыта для пассажиров, и поезда на ней не останавливались. Некоторое время спустя в Москве произошли ещё два взрыва: один — в гастрономе на улице Дзержинского ныне улица Большая Лубянка , второй на улице 25 Октября современное название — Никольская. Информация о терактах появилась только спустя два дня и была относительно скупой, это привело к множеству слухов и домыслов.
Спустя три месяца по обвинению в организации взрывов были арестованы Затикян организатор взрыва , Степанян и Багдасарян непосредственные исполнители. Суд над ними был тайным, о его дате и месте не были извещены даже ближайшие родственники обвиняемых которых вызвали в Москву и сообщили об уже вынесенном приговоре — расстрел. В официальном сообщении после суда не были опубликованы детали место и время суда, фамилии двух из трёх обвиняемых. Затикян свою вину отрицал.
Степанян частично признал свою вину, но отрицал участие Затикяна. Багдасарян признал всё. По мнению некоторых советских правозащитников, проведение суда в тайном режиме и беспрецедентная для 1970-х годов спешка с приведением смертного приговора в исполнение через 3 дня после решения суда связана с полной фальсификацией дела органами КГБ. По состоянию на август 2007 года материалы уголовного дела о взрыве в метро в 1977 остаются секретными.
Из-за нарушения верхнего габарита положения порога спецсооружения над уровнем головок ходовых рельсов вагон задел своим редуктором мощную конструкцию пути. Пять вагонов сошли с рельсов и с тележек, и кузова упали на путь. Последствия крушения устраняли почти сутки. Жертв не было, но многие пассажиры получили ушибы.
Этот случай заставил метрополитен разработать специальное устройство для контроля габарита вагона по нижней кромке точке корпуса редуктора УКГ. Этими устройствами оборудовали все линии. Причины крушения рассматривала специальная научно-техническая комиссия. Она установила, что при разработке габарита вагона типа «Е» нижних его точек не были учтены все особенности конструкции этого типа вагонов, особенно уменьшение диаметра колес и высоты буксового штыря.
Всё оборудование вагона типа «Е» было действующим и работающим в штатном режиме. Пожар на перегоне Третьяковская — Октябрьская в 1981 году 10 июня 1981 года на перегоне Третьяковская — Октябрьская возник пожар в деревянном ящике с аккумуляторными батареями под вагоном. Сгорели четыре вагона. Пострадали несколько пожарных, отравившись продуктами горения.
Жертв не было [6]. По другим данным, погибли минимум 7 человек [7]. Авария эскалаторов на «Авиамоторной» в 1982 году Второй по счёту инцидент с человеческими жертвами в Московском метро произошёл 17 февраля 1982 года на станции « Авиамоторная » в результате поломки эскалатора , вызванной конструктивными недоработками и неправильным обслуживанием. Около 17 часов лестничное полотно эскалатора неожиданно стало ускоряться и всего за несколько секунд развило скорость в 2 — 2,4 раза превосходящую номинальную.
Люди, находящиеся на эскалаторе, не могли удержаться на ногах и падали, скатываясь вниз и загораживая собою выход с нижней площадки. Некоторые, спасаясь от падения, выпрыгивали на балюстрады эскалатора. Менее чем за две минуты почти все пассажиры эскалатора — около 100 человек — скатились вниз. В 17:10 вход на станцию был ограничен, в 17:35 перекрыт, в 17:45 станция «Авиамоторная» была полностью закрыта — поезда проследовали ее без остановки.
Московские власти предпочли скрыть масштабы произошедшего, в СМИ не было практически никакой информации об аварии. В результате город оказался наводнен слухами. В частности, широко распространилась версия о том, что основное число погибших — это пассажиры, провалившиеся «под эскалаторы» и затянутые в механизмы. В 1982 году летом на Авиамоторной в час пик порвалась цепь эскалатора, люди падали в моторный приямок в приводные шестерни.
Мне об этом на следующий день рассказал рецензент моего дипломного проекта, который попал на станцию 10 минут спустя и видел кровь и людей с отрезанными ногами… По тогдашней советской традиции об этой истории не писали, а сейчас там нет никаких мемориальных досок… Не знаю, может, это городская легенда? Все погибшие скончались в результате давки на нижней площадке эскалатора. В результате расследования выяснилось, что в декабре 1981 года на четырех эскалаторах станции «Авиамоторная» были установлены рабочие тормоза новой системы, требующие настройки по новой специально разработанной инструкции. Однако мастер по эксплуатации эскалаторов станции В.
Загвоздкин продолжал настраивать тормоза по старой привычной схеме, пренебрегая новой инструкцией. Таким образом, в течение трех месяцев, с момента установки тормозных систем по день катастрофы, все четыре эскалатора станции эксплуатировались в аварийном режиме. Поврежденная ступень при прохождении нижней площадки эскалатора вызвала разрушение гребенки, сработала защита и отключился электродвигатель. Включившийся электромагнитный рабочий тормоз смог развить необходимый тормозной момент гораздо позже установленного значения — тормозной путь составил более 11 метров.
Механический же аварийный тормоз попросту не сработал, так как скорость полотна не достигла порогового значения, а электрической схемы контроля состояния рабочего тормоза в эскалаторах этой серии попросту не было. Трагический опыт был учтен. С 12 по 28 мая 1982 года станция «Авиамоторная» была закрыта на ремонт и модифицирование эскалаторов.
Нет, я не плохо к мусульманам отношусь. И Кадыров молодец. Пусть они ходят в Чечне или в Дагестане в платках, пожалуйста. А тут встретишь такую даму в хиджабе беременную, едешь с ней в вагоне и думаешь — взорвет или не взорвет? От такого сразу давление подскочит, — объясняет Валентина. Мужчин больше волнует вопрос юридической ответственности: — После теракта хотя бы одного кого-нибудь с должности сняли? Я помню то время прекрасно — в одном месте взорвали, Патрушев в своем кресле как сидел, так и сидит. Чуть ли не на следующий день снова взорвали — опять никто с должности не снят. Собрались на совещание у президента, пардон, потрындели, чаю попили, компенсации пострадавшим выплатили, и рукой махнули, уехали в Сочи отдыхать. А им что? Путин в метро не ездит, — переживает инженер Михаил. Были ли найдены исполнители теракта, он не помнит: — Не найдены? То есть там что, вообще никто не наказан? Ну понятно. Хорошо, что хотя бы случайных людей вместо террористов не посадили. Пусть никто не найден. Хотя бы так. А то вон арестовали каких-то людей по делу Немцова — а они говорят, что никого не убивали. Как теперь разберешь? Уже с первого дня почти все москвичи были уверены, что это теракт. Но официально терактом взрыв на Пушкинской был признан только в 2005 году.
Организатором взрыва стал лидер террористической группировки «Имарат Кавказ» Доку Умаров. Также к пожизненному заключению были приговорены трое боевиков. Фото: 5-tv. Тогда чудом удалось избежать жертв: около 60 человек оказались ранены. Вторая попытка была совершена террористами 27 ноября 2009 года. На 285-м километре Октябрьской железной дороги три последних вагона сошли с рельсов. Погибли 28 человек, ранены оказались не менее 132. Лидер «Кавказского эмирата» Доку Умаров взял на себя ответственность за оба подрыва электропоезда. Из последнего вагона пассажиры сами выносили пострадавших. Людей разбросало как спички. По данным следствия, сработало самодельное взрывное устройство мощностью 7 кг в тротиловом эквиваленте. Теракты в Волгограде в 2013 году 21 октября 2013 года в волгоградском рейсовом автобусе, где находились более 40 пассажиров, совершила самоподрыв террористка-смертница Наида Асиялова. Мощность взорванной бомбы составила 2-3 кг в тротиловом эквиваленте. Погибли 7 человек, около 50 пострадали. На месте происшествия погибли 14 человек. Помощь медиков потребовалась 49 пострадавшим. На следующий день, 30 декабря, произошёл ещё один теракт в троллейбусе, двигавшемся в центр города. В результате подрыва террориста-смертника погибли 16 человек, пострадал 41. Из них 27 были госпитализированы. В тот момент в здании находились более 6000 человек. Они пришли на концерт группы «Пикник». В вечер теракта в здании также проходили детские соревнования по танцам, в «Крокусе» выступал и симфонический оркестр Ленинградской области «Таврический». Площадь возгорания составила примерно 12 тыс. Около 01:00 его локализовали.