Именно комедия «Тартюф» стала причиной непростых отношений Мольера с Королем-Солнце Людовиком XIV, его бесконечных унижений, болезни и ранней смерти.
Спектакль "Lё Тартюф" - Театр на Таганке
Истинное лицо и мерзкий характер Тартюфа открывается только после того, как наивный богач переписывает на гостя всё своё состояние. Спектакль по пьесе Жана-Батиста Мольера в постановке известного режиссера Александра Кузина закрыл конкурсную программу VI фестиваля «Биеннале театрального искусства. «На Большой сцене театра состоялась премьера комедии «Тартюф» по пьесе знаменитого французского класика Жана Батиста Мольера. Хитроумный интриган и фальшивый святоша Тартюф проник в семью Оргона, разбогатевшего буржуа, у которого вдруг возникла потребность «подумать о душе». 2 декабря Рязанский областной театр драмы представил ценителям искусства спектакль «Тартюф» по пьесе Жана-Батиста Мольера. «Рязанские новости» побывали на показе и.
Спектакль "Тартюф" в театре Моссовета
Сценическая версия Евгения Марчелли пьесы Жана-Батиста Мольера «Тартюф, или Обманщик» Перевод с французского Е. Федюкина. Длительность спектакля: 2 часа 30 минут. Премьера спектакля «Тартюф» Мольера состоится 9 июня на сцене театра драмы имени Виктора Савина. В доказательство на авансцене за празднующими нежданную победу героями наблюдает Тартюф, уже переодевшийся в современный костюмчик.
Сайты Хабаровска
- Большая сцена
- Забайкальский драмтеатр представил в Дзержинске спектакли «Тартюф» и «Игроки»
- Сотников, Тартюф и Лермонтов
- Следите за новостями
- Комедия дель арте
- Нижнетагильский драматический театр
Нижнетагильский драмтеатр отменил спектакль «Тартюф» 28 марта
Вышневолочане откликнулись на эти даты созданием спектакля по пьесе Мольера «Тартюф, или Обманщик». Мольер боролся за своего «Тартюфа» шесть лет, меняя социальный статус своего героя, его имя, изменяя структуру пьесы, добавляя персонажей. Та пьеса, которая стала шедевром мирового театра, была поставлена в 1669 году и имела оглушительный успех. Мольеровский «Тартюф» является не только образцом художественного совершенства, но и гражданственного и гуманистического подвига драматурга, боровшегося со злом, невзирая на угрозы физической расправы и запрещения творческой деятельности. С тех пор она живёт на театральных подмостках разных эпох и стран, больших и малых городов.
Свою лепту в историю осмысления пьесы, её сценической интерпретации внёс и Вышневолоцкий драматический театр, показавший премьеру спектакля «Тартюф» 14 июля, в самой середине лета. Несмотря на то, что в этот день в Вышнем Волочке открывался Фестиваль уличного кино, знаковое мероприятие для всей страны, премьера спектакля прошла в условиях абсолютного аншлага и энтузиазма публики, горячо принявшей постановку режиссёра П. Успех коллектива театра был закреплён участием в 1 Межрегиональном открытом фестивале профессиональных, образцовых и любительских театров атомных городов России «Колдовское зеро 2023», который проходил в Удомле 21-27 сентября и был посвящён А. Работа Вышневолоцкого театра была отмечена сразу двумя наградами: дипломами за лучший актёрский ансамбль и лучшую женскую роль, который получила актриса Карина Благовещенская за роль Дорины.
Но жизнь спектакля продолжилась не только после открытия нового театрального сезона на родной сцене, но и гастрольным показом на сцене Тверского академического театра драмы в октябре этого года. Живой, динамичный, яркий спектакль был тепло принят тверским зрителем и получил его высокую оценку, выразившуюся в долгих овациях.
Актер не согласовал поездку с руководством театра. Выяснилось, что Александр Домогаров сам попросил освободить его от роли из-за плотного графика.
Более того, персонажи нередко, произнося свои монологи, внезапно принимаются петь: кто читает свой текст как рэп, кто исполняет арию, кто романс, кто частушку музыку к спектаклю написал французский композитор Луи Лебе. И это тоже получается у них смешно, оригинально и задорно. Фото: Татьяна Китинг Фото: Татьяна Китинг Фото: Татьяна Китинг Художник Галя Солодовникова создала совершенно феерические костюмы: вот входит высоченная госпожа Пернель Надежда Флерова — в длинных черных одеждах, да еще и в ботинках на внушительной платформе, с палкой в руке — как будто черт из преисподней, она нависает над всеми остальными персонажами и грозно их наставляет. Оргон — с выпирающим животом, в нежно-розовом костюме с элегантным жабо, с алым маникюром и перстнями чуть ли не на каждом пальце и всегда изумленными, немного испуганными глазами — трогателен и беззащитен в своей слепой любви и поклонении Тартюфу. Его жена Эльмира Дарья Авратинская — в роскошном платье тоже розового цвета и кислотными, стоящими колом волосами — надменная, хитрая и властная дама. Дочь их Марианна Полина Куценко — ее полная противоположность, она еще совсем ребенок, в ее комнате — целая коллекция плюшевых игрушек, которые она почти не выпускает из рук.
Своими механическими движениями и тоненьким голоском она и сама напоминает заводную куклу. Не менее колоритны и другие персонажи: брат Марианны Дамис Павел Комаров — толстопузый, неуклюжий добряк с голубыми волосами. Служанка Дорина Евгения Романова — умная, изворотливая, находчивая, она может любого обвести вокруг пальца. Наконец, сам Тартюф Роман Колотухин — щуплый самодовольный пройдоха, меняющий обличья, как хамелеон. Первый раз он появляется на сцене в неглиже с гитарой наперевес. Из дыма возникает его худощавая фигура и направляется прямо в зал — вот, смотрите, какой я красавец. В каждой сцене Тартюф будет представать в новом образе: то он томный и нежный, то страстный, то задумчивый и неповоротливый, то извивающийся, как уж на сковородке. Артисты существуют в стерильном белом пространстве, которое то и дело подсвечивается крикливыми яркими цветами.
Да и финал вовсе не мольеровский. Не буду приоткрывать все тайны, но в финальной сцене, например, Юрий Муравицкий произносит монолог в мегафон. Своеобразная аллюзия к «не мешайте проходу граждан», говорит режиссер. Общество в том состоянии, в каком оно пребывает, абсолютно инфантильном, каждый зациклен сам на себе, это и позволяет, в общем-то, обществом манипулировать. Родился такой финал, в какой-то момент я подумал, что голос офицера должен исполняться всем нам привычным звуком «Не мешайте проходу граждан». Здесь есть два слоя. Один слой, что называется, плоскость героев этой пьесы, а есть еще слой актеров, ну, это такой прием, который, в общем-то, и в стенах Таганки был использован неоднократно, потому что Любимов все-таки продолжатель традиции Вахтангова, Мейерхольда, Брехта. Я намеренно не стал вступать ни в какой диалог с постановкой Любимова, потому что постановка Любимова абсолютно самодостаточна, для своего времени она была абсолютно гениальна. Он возникает, как болезнь, знаете. Мне было важно донести, что проблема не в Тартюфе, проблема в том обществе, в котором он возникает.
Тартюф шагает через годы
А еще минималистичное пространство - сцена внутри сцены - такая белая комната на каркасе. Герои чем-то напоминают персонажей Тима Бертона. Они похожи то на механические куклы, то на уличных актеров комедии дель арте. Теперь на Таганке - два «Тартюфа». Новый придется по вкусу тем, кто любит погорячее. Он будет держать в напряжении до последней секунды.
Автор не только описал хрестоматийную битву разума с ханжеством и двуличием, но и создал персонажа, имя которого стало нарицательным, превратилось в символ лицемерия, отделилось от пьесы. Ни лицемерие, ни ханжество за прошедшие 350 лет не устарели — и даже не слишком изменили свою внешность.
Но, хотя сам Мольер говорил, что «величайшее из правил — нравиться публике», а в предисловиях к советским изданиям его пьес говорилось о «народности» и простом, веселом «галльском» характере этой драматургии, -- нет ничего более сложного, чем мольеровская простота, заново увиденная в контексте сегодняшней жизни. Филипп Григорьян это его первая работа в Электротеатре Станиславский берет перевод Михаила Донского и приглашает в качестве драматурга-консультанта Ольгу Федянину — и мольеровские «кристаллы», ежеминутно поворачивающие ситуацию и, по сути, режиссирующие пьесу изнутри, обретают сегодняшний ритм и синтаксис.
Этот спектакль стоит того, чтобы его увидеть» Елена Зверева, ВКонтакте , 21. Игровой, площадной, задиристый, сыгранный лихо, ярко, даже в чём-то нагло. Любителям костюмов ещё и тра-ля-ля какие пышные костюмы. Спектакль 2014 года, но никакой архивной пыли надоевшего всем репертуарного спектакля, расшатавшегося сюжета или поплывших смыслов. Кажется, что премьера состоялась на днях. Думаю, Мольеру бы понравилось, а второй акт заценил бы Чехов. Фарс неуловимо перерастает в психологический театр, а финал зависает экзистенциальным многоточием о правде, лжи и, в конечном счёте, о человеке. Если вы не знаете Мольера, идите и смотрите.
Если вы знаете Мольера, тем более идите и смотрите. Если вы не интересуетесь театром, посмотрите. Если интересуетесь театром — must see» Маргарита Гриня, ВКонтакте , 04.
Художник по костюмам: Наталья Авдонина Художник по свету: Владимир Пивовар Пьеса Мольера привлекает внимание зрителей уже не одно столетие. Но по сей день нас будоражит вопрос о том, кто же такой Тартюф? Образец подлости и подхалимства?
Театр имени ленсовета
2 декабря Рязанский областной театр драмы представил ценителям искусства спектакль «Тартюф» по пьесе Жана-Батиста Мольера. «Рязанские новости» побывали на показе и. 24 сентября на сцене Донецкого государственного академического музыкально-драматического театра состоялся премьерный показ нового спектакля «Тартюф» по пьесе знаменитого. Жители Вышнего Волочка откликнулись на эти даты созданием спектакля по пьесе Мольера «Тартюф, или Обманщик». Спектакль по пьесе Жана-Батиста Мольера в постановке известного режиссера Александра Кузина закрыл конкурсную программу VI фестиваля «Биеннале театрального искусства.
Вышневолоцкий театр поставил актуальный спектакль по пьесе Мольера «Тартюф, или Обманщик»
Будем очень признательны за помощь. Но Вертинская недотягивает. В сцене, где муж ее прячется под столом, а она соблазняет Тартюфа, уж очень...
Это первая ее большая роль в театре, где она служит второй сезон … помощником режиссера. Но с недавнего времени еще и немного актриса. Очаровательная, яркая, талантливая молодая артистка, за плечами которой и Казанское театральное училище, и Академия театра и кино Никиты Михалкова, в образе Эльмиры, думается, покорила ни одно зрительское сердце на этом спектакле. Дебют удался на славу! Юлия Ангеловская в роли Эльмиры. Конечно, есть над чем поработать, но потенциал у молодого артиста налицо.
Очень органично с Даниилом в паре смотрелась Татьяна Милютина Марианна. Это легкая, невероятно пластичная актриса всегда обращает на себя внимание своей естественностью, которую со сцены транслировать дано не каждому. Заслуженно сорвал шквал аплодисментов Сергей Матюшкин Клеант своим монологом, произнесенным почти скороговоркой, стоя перед залом на стуле. Сергей Матюшкин в образе Клеанта. Фото Ивана Пичушкина Без фальши и наигранности Один из главных героев комедии — Оргон в исполнении Ивана Немцева вызвал целую палитру эмоций: от смеха до жалости. И все это происходило очень естественно, без фальши или наигранности. Оргон у Немцева очарователен и смешон, жалок и глуп одновременно. Большая заслуга актера в том, что образ получился гиперболизированным, объемным и «вкусным».
Фото Ивана Пичушкина На десерт немного о Тартюфе. Петр Орлов задолго до начала репетиций спектакля знал, что главную роль в его спектакле будет играть Илья Петров.
О чем же эта пьеса? Если без спойлеров, то она об искусном притворщике, о том, на что готов пойти человек ради выгоды и, конечно, о любви. Контекст спектакля скорее всего мольеровский, но с современными акцентами. К сожалению, весь мир сейчас «восхищается» и ужасается лицемерами. Актеры прекрасно вжились в свои роли и смогли передать характеры героев. У каждого из них свой необычный говор, свой способ произносить слова.
Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Наши проекты
- Драмтеатр представил премьеру спектакля «Тартюф» — Министерство культуры Самарской области
- Владимир Жеребцов в Уфе рассказал, как в руках у его молодого Тартюфа появилась палочка
- Спектакль ТАРТЮФ — Санкт-Петербургский Государственный Молодежный театр на Фонтанке
- Отмена спектакля "Тартюф"
- МХТ им. А. П. Чехова: Тартюф
Сайты Хабаровска
- Спектакль "Тартюф" самарского драмтеатра взял Гран-при "Волжских театральных сезонов"
- Искрометный юмор и роскошные костюмы: в Рязанском театре драмы состоялся показ спектакля «Тартюф»
- Спектакль "Тартюф" в театре Моссовета
- Рэп, барокко, много поролона и крики в мегафон: новый «Тартюф» в Театре на Таганке
- Частоты вещания
Отмена спектакля "Тартюф"
Переиграли Боярского: в Челнах поставили «Тартюфа» | Сценическая версия Евгения Марчелли пьесы Жана-Батиста Мольера «Тартюф, или Обманщик» Перевод с французского Е. Федюкина. |
Премьера в театре имени Ленсовета: Тартюф «на раене» - Евгений ХАКНАЗАРОВ | Тартюф — спектакли Московского драматического театра имени А.С. Пушкина: дата премьеры, содержание спектакля, роли и актёры, играющие в спектакле. |
Отмена спектакля "Тартюф" | В номинации "Лучшая мужская роль" победу взял Владимир Сапрыкин, который сыграл Оргона в спектакле "Тартюф". |
Сотников, Тартюф и Лермонтов — Северный рабочий | «Тартюф» в Театре Моссовета совсем лишен темы религиозного лицемерия, в жертву принесены легкость и сатира. |
Рэп, барокко, много поролона и крики в мегафон: новый «Тартюф» в Театре на Таганке
Рэп, барокко, много поролона и крики в мегафон: новый «Тартюф» в Театре на Таганке | Премьерные показы спектакля «Тартюф» состоятся сегодня, 9 сентября, а также 11, 25 и 27 сентября. |
По знаменитой пьесе Жана-Батиста Мольера: в Театре Моссовета представили «Тартюфа» | ГБУК г. Москвы «Московский театральный центр «Вишневый сад» под руководством на» уведомляет Вас об отмене спектакля «Тартюф» запланированного на «2» июня 2023 года в 19. |
Забайкальский драмтеатр представил в Дзержинске спектакли «Тартюф» и «Игроки» | Премьерные показы спектакля «Тартюф» состоятся сегодня, 9 сентября, а также 11, 25 и 27 сентября. |
Авангардного "Тартюфа" привез для тамбовской публики театр из Душанбе | В театре Моссовета — премьера спектакля «Тартюф» по комедийной пьесе французского драматурга Жана-Батиста Мольера «Тартюф, или Обманщик». |
Отмена спектакля "Тартюф" 2 июня
Спектакль «Тартюф» подготовлен к показу в билингвальном варианте ‒ на русском и крымско-татарском языках. В финале спектакля Тартюф изобличен и повержен, семья Оргона спасена, но только благодаря чудесному вмешательству короля, под которым подразумевался Людовик XIV. Премьера спектакля «Тартюф» состоялась на сцене Тюменского большого драматического театра в пятницу, 9 октября. Спектакль «Тартюф» подготовлен к показу в билингвальном варианте ‒ на русском и крымско-татарском языках. С нетерпением ждала "Тартюфа" от Григория Михайловича, так как давно люблю его потрясающие спектакли!
Впервые на сцене Античного театра Херсонеса ‒ «Тартюф»
В финале спектакля звучит из динамиков голос Короля, который принимает справедливое решение вернуть Оргону его дом и посадить за решетку Тартюфа. Что касается Тартюфа в исполнении Алексея Ковригина, режиссер отмечает, что артисту стоит давать ту задачу, выполняя которую он неизменно будет расти. Спектакль Владимира Мирзоева по одноимённой комедии а. В театре Моссовета — премьера спектакля «Тартюф» по комедийной пьесе французского драматурга Жана-Батиста Мольера «Тартюф, или Обманщик». В театре Моссовета готовятся представить премьеру спектакля "Тартюф". Комедию Мольера режиссёр Евгений Марчелли полностью переосмыслил. Статья автора «Вечерняя Москва» в Дзене: В Театре Моссовета Евгений Марчелли представил «Тартюфа» по знаменитой пьесе Жана-Батиста Мольера.
Забайкальский драмтеатр представил в Дзержинске спектакли «Тартюф» и «Игроки»
Авангардного "Тартюфа" привез для тамбовской публики театр из Душанбе | Спектакль «Тартюф» 5 апреля 2023, Ивановский музыкальный театр в Иванове — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. |
Взрывоопасный "Тартюф": до чего тюменцев довел самый известный лицемер в истории театра | | В киноверсии комедии этот самый герой поет о себе:"Тартюфы не умрут, и будут жить пока живут все те, кто верит пышным фразам, И те лгуны. |