Новости суббота первой седмицы великого поста

Крестопоклонная седмица — время, когда три недели Великого поста уже позади, а до конца еще столько же, то есть достаточно далеко.

Великий пост

Первая седмица Великого поста – это как сеяние духовных семян, весь пост – это как возрастание этих семян, когда мы их возделываем. Первая седмица Великого поста – это как сеяние духовных семян, весь пост – это как возрастание этих семян, когда мы их возделываем. Первая неделя Великого поста, наступающая сразу после Масленицы и Прощеного воскресенья, считается одной из самых строгих и сложных. «Во время Великого поста можно поминать усопших дома так же, как и в другие дни года, за исключением Светлой седмицы — первой недели после Пасхи до вторника следующей недели, праздника Радоницы».

Великий пост. История и особенности

27 апреля 2024 года, в канун Недели 6-й Великого поста, ваий, двунадесятого праздника Входа Господня в Иерусалим, Высокопреосвященнейший Петр, митрополит Оренбургский и Саракташский, совершил всенощное бдение в Никольском кафедральном соборе. Четвертая седмица Великого поста посвящена Кресту Господню. Главные правила Великого поста: питание по дням, ограничения и молитвы.

Седмица первая Великого поста

Первая седмица Великого поста – это как сеяние духовных семян, весь пост – это как возрастание этих семян, когда мы их возделываем. Пожертвовать и попросить помолиться:Пожертвование на просветительские проекты или иные нужды:карта Сбербанка: 5469 5500 2810 6794карта ВТБ: 5368 2901 6029 07. В субботу первой седмицы Великого поста (23 марта) Православная Церковь чтит память святого великомученика Феодора Тирона и вспоминает, как христиане были сохранены им от осквернения. Осуждать пришедших в Великий пост в развлекательное учреждение и пострадавших там – это все равно, что радоваться гибели неверующих во Христа индуистов, буддистов где-нибудь в Индии или же исповедующих ислам народов, страдающих от войн.

Главные правила Великого поста: питание по дням, ограничения и молитвы

В этот день, в первую субботу Великого поста, мы празднуем дивное чудо с коливом святого славного великомученика Феодора Тирона, которое имело такую предысторию. – В субботу первой седмицы Великого поста во всех храмах будет совершается последование литургии святителя Иоанна Златоустого. Панихида на первой неделе Великого поста не совершается не только в будние дни, но и в субботу. В субботу первой седмицы Великого поста (23 марта) Православная Церковь чтит память святого великомученика Феодора Тирона и вспоминает, как христиане были сохранены им от осквернения. В этот день, в первую субботу Великого поста, мы празднуем дивное чудо с коливом святого славного великомученика Феодора Тирона, которое имело такую предысторию.

Сегодня, в пятницу 6-й седмицы, завершается Святая Четыредесятница

Когда же некоторые требовали от него ответа, и хотели, чтобы он обратился от Христа к идолам, и давали ему такие советы, — он был нетерпим. Много пострадав, напоследок он был брошен в огромный разожженный костер и, не пострадав от него, посреди пламени предал душу Богу. Того молитвами, Христе Боже, помилуй и спаси нас. Воспитанный в христианской вере, он, как только сделался императором, отрекся от христианства и перешел на сторону язычества — за это его и называют Отступником. Издал эдикт против христиан и дал привилегии язычникам, и вообще известен своими хитрыми, но тщетными попытками восстановить язычество. На 32-м году жизни убит в войне с персами.

Здесь можно спросить, что достойнее удивления: счастие ли тех, которые вняли сему гласу Его, или невнимание тех, которые сами себя лишают сего счастия? И что предлагает нам на Своей трапезе Небесный Угоститель! Все, что нашли бы вы на самой великолепной трапезе царя земного, избранные произведения земной природы, многодельным искусством устроенныя в пищу и питие, которые, однако, изящны только до употребления, а после употребления идут в тление, наравне с черствым хлебом нищего, — все сие было бы недостойно Царя веков нетленнаго 1 Тим. Что ж? Не соберет ли Он всего, что еще прежде тления греховного Сам, как Творец, положил в природе вещей, способнейшего к питанию и услаждению? Не извлечет ли из глубины ее всех сокровищ благотворной и врачебной силы, которых так малые виды, веками, с трудом, наугад, отыскивают врачи земные? И сие было бы недостаточно и для щедрости Учредителя таинственной Трапезы, и для потребности причастников ее: потому что Божественная только пища может истинно питать, и только Божественное врачевство врачевать болящую душу человека, которая по началу своему есть дыхание жизни от уст Божиих. Но как Божественное по существу своему не может не быть сокровенным для человека, то надлежало еще изобрести средство соделать Божественную пищу и врачевство удобообретаемыми и удобоприемлемыми для человека в простоте веры. И таким образом Сын Божий предлагает нам в таинственную пищу и питие и во всецелебное врачевство под видами хлеба и вина Свое Божественное Тело и Свою Божественную Кровь. Ядите, — глаголет, — сиe есть Тело Мое. Пийте от нея вси, сия есть Кровь Моя Мф. Может быть, вам представится нечто подобное сей трапезе в том, когда мать питает младенца млеком своим, которое только на время сего питания отделяется из ее тела и крови. Но как мало и сие подобие пред великим Таинством! Мать преподает младенцу только избыток своего тела, приготовленный для сего природою, — преподает без труда, и даже к облегчению своему от избытка, который мог бы обременить ее. Наш Божественный Питатель преподает нам самое Тело Свое, — всецелое Тело Свое, — преподает со сладостию любви, без сравнения превышающей материнскую, но притом преподает нам Тело Свое, горьким и смертным страданием уготованное нам в пищу. Сие есть, — глаголет, — Тело Мое, еже за вы ломимое. Сия есть Кровь Моя, яже за вы и за многия изливаемая. Как пшеница страждет в жерновах, и под рукою хлебоделателя, и в разженной пещи, да будет хлеб, укрепляющий сердце человека, как кровь гроздова страждет в утеснении точила, да будет вино, веселящее сердце человека, так благоволил воплощенный Сын Божий предать Тело Свое на разнообразные страдания Елеонские, Иерусалимские и Голгофские, допустил многострадально источить кровь Свою в предкрестных и крестных мучениях, дабы в них уготовать нам пищу и питие жизни и врачевания, бессмертия и блаженства. Таинство Тела и Крови Христовы так дивно и непостижимо, что Богомудрые отцы наши, как бы опасаясь за простоту и твердость нашей веры, желают как бы некими подпорами подкрепить ее своими богомудрыми рассуждениями. Иоанн Дамаскин, — Адам сей — то есть второй Адам, Иисус Христос — духовен есть, подобаше и рождению быти духовному, и пищи таковой же: обаче, поелику сугуби и сложни есмы, то подобает и рождению быти сугубому, и пищи сложной. Сего ради рождение убо нам водою и духом, сиречь Святым Крещением, дадеся; пища же есть самый хлеб животный, Господь наш Иисус Христос, с небесе сшедый». И далее: «Како будет Мне сие, глаголет Святая Дева, понеже мужа не знаю? И ты такожде вопрошаеши ныне: како хлеб бывает тело Христово, и вино и вода — Кровь Христова? И аз же тебе глаголю: Дух Святый снисходит и сия творит, паче слова и разума». Подобно и свт.

Апостол Павел говорил, что те, кто ест и пьет недостойно, из-за этого болеют и умирают. Мы должны подходить к таинству Евхаристии через молитвенный труд, подвиг поста, через очищение души и покаяние. Петр дал знак Иоанну, чтобы тот спросил, кто это. Он обмакнул кусок и подал его Иуде. Святые отцы учат, что это было Причастие, которое Господь дал Иуде. Потому что Иуда был недостоин Причастия. Господь последний раз на Тайной Вечере призывает его к покаянию, но Иуда уже положил в сердце своем предать своего Божественного Учителя. Он причастился и в суд и в осуждение себе. Когда человек подходит к Чаше неподготовленным постом, молитвой и очищением души, он причащается в суд и осуждение. О величии этого таинства нам повествует одно церковное предание. В первые века христианства существовала ересь северианства. Один из последователей этой ереси, вернувшись однажды домой, не застал там своей жены. Он спросил слуг, где она?

Общее продолжение Великого поста вместе со Страстной седмицей — сорок восемь дней. В старину в России жизнь во время Великого поста кардинально менялась: отменялись театральные представления, балы, закрывались все увеселительные и питейные заведения, а также бани, лавки, торговавшие мясом и другими скоромными продуктами. На первой и на Страстной седмице прекращались занятия в учебных заведениях, закрывались все государственные учреждения. По свидетельству историков, благочестивые люди на Руси в первые дни Великого поста без необходимости не выходили из своих домов Особой строгостью и длительностью богослужения отличается первая седмица Великого поста. В понедельник, вторник и среду до литургии Преждеосвященных Даров вкушение пищи не положено. После первой литургии можно есть вареное. В четверг — снова воздержание от пищи или сухоядение сухоядение, или сухоястие — это не просто вкушение растительной или сухой пищи без воды, как думают некоторые, а вкушение постной холодной, то есть, неподогретой, пищи без масла и не подогретого питья. В пятницу, после литургии — вареное. Однако такое исполнение Устава в наши дни по силам немногим, и в приходских храмах практикуются такие правила поста с небольшими вариациями : в первые два дня сухоядение, в следующие три — вареная растительная пища без масла. В субботу и воскресенье — пища с маслом. В остальные дни Великого поста — с понедельника по пятницу — положен однократный прием растительной пищи без масла перед отходом ко сну — «вечеря». В субботы и воскресенья Великого поста — двукратный прием вареной растительной пищи с растительным маслом и вином. Практика поста многих современных приходов такова: во все остальные седмичные дни Великого поста кроме среды и пятницы , а также в субботу и воскресенье употребляется вареная растительная пища с маслом. В среду и пятницу — вареная растительная пища без масла.

Первая седмица Великого поста

Дни Великого поста, в отличие от иных многодневных постов, называют «святыми», то есть «святой четверодесятницей», потому что именно здесь мы вспоминаем крестные страдания и Светлое Воскресение Самого Господа нашего Исуса Христа. Сорокадневное воздержание в пищи и питии установлено по образу поста Христа Спасителя. Мы, как христиане, обязаны подражать Ему, сколько у нас есть для этого сил и возможности. Великий пост в 2024 году: 18 марта — 4 мая Святую четверодесятницу называют нашей «духовной десятиной», которую от всего лета приносим мы в жертву духовным подвигам, для очищения и просветления своего внутреннего человека. Ибо как тело наше, одежда и жилище постоянно требуют ухода и гигиены, обязательной уборки и омовения, так и душа имеет подобные сему потребности. Поэтому всю нечистоту, которую приобретаем мы в различных необходимых житейских заботах и попечениях, должно своевременно омывать постом и молитвой, а также искренним церковным покаянием, без которого невозможно оставление грехов и внутреннее примирение с Богом.

Ведоможе да есть, яко от десятин есть сия великая четверодесятница, всему лету. Седмь бо седмиц кроме субот и недель, бывает тридесять и пять дней. И прочее прилагаем посту, святей и велицей суботе, и половину светотворныя и светлыя нощи, бывают тридесять и шесть и половину дни еже есть десятое трема стом и шестидесятим и пяти днем године. Понеже от лености присно поститися, и злых праздновати не хотящим, яко некую жатву душам ту апостоли и божественнии отцы предаша. Яко да елико убо чрез все лето, безместная содеяхом, ныне сокрушаеми, и потом смиряеми отрясем.

Яже и хранити должни есмы опаснейше Триодь постная, синоксарь в неделю Сыропустную. Что едят в Великий пост. Календарь питания Сегодня в старообрядческих согласиях действует Богослужебный устав Иерусалимского монастыря — один из самых строгих уставов, который стал использоваться на Руси в XV—XVI веках. Согласно этому уставу в великий Пост христианам необходимо воздерживаться даже от растительного масла кроме суббот, воскресных дней и дней празднуемых святых, когда по уставу разрешается пища с растительным маслом. О других пищевых Уставах читайте в статье « Пищевые ограничения Великого поста ».

При этом если Благовещение Пресвятой Богородицы приходится на Страстной седмице , то рыбы не разрешается. В субботу Лазареву разрешается рыбная икра. Подробные уставные указания о трапезе на каждый день имеются в старообрядческом церковном календаре. Этот же устав действует и у российских новообрядцев — прим. Первая и последняя неделя Великого поста На первой и последней седмицах Великого поста принято поститься особенно строго.

Богослужебный церковный Устав в великопостное время также имеет свои исключительные особенности. В домашней молитве повседневная малая павечерница заменяется великой. И на павечернице, и на полунощнице читается молитва Ефрема Сирина с земными поклонами.

Только что — в Прощеное воскресенье — отзвучал для нас Адамов плач, и ощущение закрывшихся у нас за спиной дверей рая заставляет, собрав все силы, в эти первые великопостные дни и поститься строго, порой на пределе сил, и слушать вечерами Великий покаянный канон, и готовиться к исповеди, стараясь вымести весь сор из самых потаенных уголков души. И вот, выжав из себя, кажется, максимум возможного, мы подходим к концу недели и… из сосредоточенных суровых взрослых превращаемся в детей, пришедших на праздник и получающих угощение — освященное коливо.

Это коливо раздается в церкви накануне дня памяти святого Феодора Тирона — в пятницу утром, после литургии Преждеосвященных даров и чтения канона святому. Святой Феодор Тирон: первый покровитель Венеции Согласно житию, Феодор был воином Мармаритского полка в городе Амасии Малая Азия и принял мученическую смерть во время Великого гонения на христиан при императоре Диоклетиане и его соправителе Галерии. Христианские историки Лактанций и Евсевий Кесарийский утверждают, что именно Галерий был зачинщиком кампании жестких репрессий и вдохновителем четвертого, изданного в 304 году, указа, обязывавшего всех христиан под страхом смертной казни приносить жертвы римским богам. По преданию, Феодору Тирону было дано на размышление несколько дней, во время которых он усиленно молился, а когда его привели на суд к градоначальнику Публию, исповедовал себя христианином. Его отправили в тюрьму, пытали — в том числе голодом — и, не добившись отречения, сожгли живьем на костре.

Останки мученика похоронила в своем доме в городе Евхаитах христианка Евсевия, а позднее мощи его перенесли в Константинополь, откуда впоследствии их увезли в Венецию, и именно Феодор Тирон считался покровителем этого города, пока туда не перенесли мощи апостола Марка.

Вместо нее по средам и пятницам служат Литургию Преждеосвященных Даров, во время которой не совершается таинство Евхаристии, и христиане причащаются Святых Даров, освященных прежде — на предыдущей полной Литургии по чину святителей Василия Великого или Иоанна Златоуста. Первая в 2023 году Литургия Преждеосвященных Даров была отслужена 1 марта. Протоиерей Роман Ковальский возглавил в этот день богослужение в Исаакиевском соборе. На первой седмице положено строгое воздержание в пище, но в пятницу, в самом конце Литургии Преждеосвященных Даров постящихся ждало утешение.

Мы с вами ежедневно, ежечасно видим, что этот мир покидают наши братья и сестры. И кто-то уходит в мирном состоянии духа, а кто-то переселяется в вечность вовсе без мира в душе. Часто молитву за усопших люди воспринимают как некую рутинную обязанность. В лучшем случае, стремятся почтить память, чтобы ему «там» было хорошо. Но Церковь учит нас, что человек, переступивший порог смерти, встретился с Богом и услышал суд о себе. Конечно, молитва Церкви, близких облегчает участь усопших. Но по большому счету многие молитвы, в том числе и заупокойные, которые мы совершаем в храме, это молитвы фактически о нас самих. Мы таким образом напоминаем себе, что и нам предстоит этот путь. Рано или поздно, сегодня или завтра, никто из людей не знает, когда это мгновение наступит. Это неведение побуждает человека, хотя бы изредка сотворить молитву, обратиться к Богу: «Господи, прости мне грехи мои! Преподобный Антоний Великий говорил: «Помни последняя твоя и вовеки не согрешишь». Когда человек вспоминает о своем последнем часе, о том, что жизнь его на земле не бесконечна, что отсюда нельзя ничего с собой унести, тогда он начинает меняться. Преподобный Паисий Святогорец говорит, что Царствие Божие — это своего рода банковский счет, сберкнижка, на которую мы отправляем свои добрые поступки. Добродетелями выстраиваем дворец прекрасный, в котором когда-то придется нам жить. Человек уходит лишь только с тем, что наполняет его сердце: любовь или ненависть, мир или неспокойное состояние духа, любовь ко всем или презрение. Христианин, братья и сестры, имеет надежду, что мы после смерти встретимся с Богом, встретимся и с ближними нашими. Но молитва человека о своем усопшем сроднике — это не просто жажда, чтобы ему стало лучше, или нам стало хорошо.

Божественная литургия святителя Иоанна Златоустогов субботу первой седмицы Великого поста

И стараться приложить максимальные усилия, чтобы этого достигнуть через пост, покаяние и молитву. С другой стороны, безусловно, пост по продолжительности напоминает своего рода десятину года, которую мы отдаем Богу, то есть это жертва Богу. Вот и нужно жертвовать. Допустим, человек имеет невинную на первый взгляд привязанность: любит щелкать семечки. Вполне постная пища, но хорошо бы попробовать научиться воздержанию в малом, ведь, по слову апостола Павла, «ничто не должно обладать мною» 1 Кор. Или, например, постараться воздержаться постом от сладкого.

Не говорю уже о том, что необходимо воздержаться от телевизора, излишнего общения, телефонных разговоров, общений на интернет-форумах и прочих действий, способствующих рассеянию. И в мегаполисе человек вполне способен сохранять трезвение. В первом томе сочинений святителя Игнатия Брянчанинова есть даже глава «Чин внимающего себе, живущего посреди мира» — о том, как спасаться в большом городе, с какими мыслями вставать, с какими ложиться, как вести себя днем. Христианин — это не тот, кто обособлен. Если монах, то это другое дело, но мы-то живем в миру.

Православные миряне должны отличаться от других людей своей духовной жизнью. Мы молимся: «Господи, да святится имя Твое». Святится имя не только там, на небесах, а в нас, чтобы люди, глядя на нас, прославляли Отца нашего Небесного и захотели жить так, как учит Церковь. Вот что значит любить Бога. Мы не все одинаково должны жить, но каждый — в меру своей веры, сообразуясь с условиями своей жизни.

Что касается воздержания от еды, то все индивидуально: как можете, так и поститесь, но понуждая себя к воздержанию. Одному будет достаточно воздерживаться от мяса, второму — построже попоститься, а третьему необходимо вообще воздержаться от пищи. Простой принцип: «все мне позволительно, но не все полезно» 1 Кор. У гордости две крайности: либо все — либо ничего. А средним путем гордый не может идти.

Все должно быть в меру, чтобы наше тело не мешало нашему уму молиться. Это главный принцип. Возвращаемся к первому нашему положению — ко вниманию. Сверх сил в эту — первую — неделю брать на себя подвигов не надо. Послабляется пост больным, учащимся, беременным.

Чрезмерное утомление тела постом является таким же вредительством, как и переедание. Как тебе молиться, если уже падаешь, ноги подкашиваются на молитве от истощения? Опыт церковной истории: уже древние подвижники осознали, что, оказывается, поститься легче, чем бороться с помыслами, проще спать на земле, чем прощать. И уже с тех времен изменилось отношение к аскетизму, к работе над собой. Если же женщина дома сидит с детьми и не может прийти в храм на канон преподобного Андрея Критского, то этот канон она может и дома прочесть сейчас книжек хватает , даже ночью, как делали наши благочестивые бабушки.

И самое главное во время поста — не в себе замкнуться, а постараться себя исправить. Не стоит заниматься самоедством. Мы далеки от совершенства, в себе можем такое рассмотреть, от чего «крыша поедет», поэтому от того, что в себе увидел, надо поскорее избавиться через исповедь. А иначе отчаяние и уныние захлестнет, если только рассматривать свои грехи. Внешне мы должны быть радушными и приветливыми.

Помнить, что мы — чада Отца нашего Небесного. Москвы: — Когда я учился в семинарии, в нашей бурсацкой среде были очень популярны песни иеромонаха Романа Матюшина. Нельзя сказать, чтобы это было очень легко: службы поста весьма продолжительны, да и от трудовых послушаний во время первой седмицы не освобождают, но воспоминания у меня об этом времени остались самые светлые. Ведь даже приходской священник обычно не служит всю первую неделю утром и вечером каждый день. Конечно, далеко не у всякого мирянина есть такая уникальная возможность — проводить полностью это благодатное время в молитве: у всех работы, заботы, неотложные дела и учеба.

Но всем православным нужно во время поста замедлить сумасшедший бег повседневной жизни, освободить время для души. Ведь «пост и молитва душу отогреют», зябко ей, бедной, в современном холодном мире, грустно и одиноко в нем. А в храме на службе мы отогреваемся, как бы распрямляемся. Еще пост называют «весной души», и неслучайно самый главный пост всегда весной. Природа освобождается от снега и холода, расцветает.

И душа наша должна цвести постом. Так что пост — время не унылое, а радостное, конечно, если мы правильно постимся и должным образом настроены на пост. Великий учитель поста преподобный Ефрем Сирин говорит: «Чревоугодник называет пост временем плача, а воздержанный и в посте не смотрит уныло». Какую радость и пользу можно получить, слушая в храме канон преподобного Андрея Критского, молясь за вечерним богослужением! Очень помогла мне понять смысл этого великого произведения книжка с параллельным переводом на русский язык и с комментариями.

Думаю, что подобную брошюру легко приобрести в церковных лавках. Ее можно брать с собой прямо на службу. Великий канон — это вообще кладезь духовной мудрости, и просто внимательно читая его, можно повторить и вспомнить всю Библию. Почти во всех храмах Великий канон начинается обычно в 18:00, чтобы люди успели после работы в церковь. Но бывают ситуации, когда нет никакой возможности все вечера быть в храме.

Например, мешают неподходящий график работы или попечения о грудных детях. Тогда очень полезно и хорошо будет читать канон дома. Когда дети были очень маленькие, моя супруга не всегда могла ходить на канон и читала его с детьми сама. Как правильно проводить пост? Не ограничиваться только телесным постом.

Совершенно пустое дело не есть колбасу и сосиски и при этом не ограничивать себя в привычных утешениях телевизоре, компьютере, газетах, журналах и тому подобном. Получается лицемерие — внешняя форма без содержания. Не только тело, но душа должна поститься. Сейчас у меня нет телевизора, но раньше, когда он был, я постом прекращал его смотреть и просто поражался тому, сколько свободного времени высвобождалось. К примеру, за посты обычно удается прочитать больше книг, чем за весь год, и переделать кучу дел.

Особенно внимательно нужно отнестись к первой седмице. Она, как камертон, задает тон всему посту. Первая неделя своей строгостью помогает войти в ритм поста, взять правильный старт. Так, начиная долгий заплыв или забег, необходимо правильно взять дыхание. Тогда нетрудно будет пройти всю дистанцию.

Дай Господь, чтобы грядущий пост был благоприятен для нас, помог нам заглянуть в глубь себя, стать лучше, справиться с нашими грехами. Будем поститься «постом приятным»! Недаром Церковь нас загодя готовит к его приходу. Мытарь и фарисей, блудный сын, Страшный суд, Адамово изгнание — все это должно нас настроить на особый лад. Как смиренный мытарь, как раскаявшийся блудный сын, как павший Адам, как грешник перед лицом суда Божия, человек должен вступить в труд поста, помня, что, возможно, это последний Великий пост в его жизни.

А может, это и последняя возможность покаяния и исправления, последний призыв милостивого Господа. Второе: мир с ближними. Это доступно каждому, даже самому занятому человеку. Без этого наиважнейшего момента весь труд поста становится бессмысленным. Не случайно в Великий пост мы вступаем через Прощеное воскресенье.

Обязательным условием правильного поста является воздержание чувств. Нужно беречься от праздных разговоров, от различной «развлекаловки» и суеты.

Вот мы сегодня освящали коливо. А раньше каждая хозяйка готовила его у себя дома и в родительскую субботу приносила в храм, чтобы покормить нищих, убогих, чтобы раздать близким, знакомым на помин души. Мы думаем, дорогие братья и сестры, что все происходящее в храме каким-то чудесным образом лечит или меняет человека.

Бог готов дать нам здоровье и все наши прошения исполнить. Но иногда нам посылаются и скорби, и болезни, и потеря ближнего, чтобы мы задумались о вечности, о том, ради чего жить-то стоит. Все мы с вами теряли родных, близких и думали: «Сколько же глупостей сделано, сколько лишнего сказано. Сколько можно было дать любви и понимания этому человеку — все это прошло мимо». Это причиняет страшную боль.

Но самое печальное, дорогие братья и сестры, что проходит какое-то время и мы об этом забываем. Поминать человека нужно молитвой, своей собственной доброй жизнью. Иногда ты осознаешь, что твой близкий, родной человек чего-то не успел в жизни, не сделал того, что должен был бы сделать. Как помочь ему? Выполнить за него этот долг, проявить милосердие, любовь.

Женщины часто спрашивают: «Был в жизни грех — аборт сделала. Что делать, ведь нельзя ничего вернуть назад». А я думаю, что можно сделать и очень многое. Те, кто могут, должны снова рожать детей, кто не может по возрасту или каким-то другим причинам, должен помогать обездоленным, детям, да и просто людям, которые нуждаются в помощи».

В субботу, воскресенье — пища с добавлением масла. Человек устроен не только из души, но и из тела. Поэтому первый пост прежде всего внешний — его соблюдение в еде. Когда человек кушает пищу, мясную, молочную, то она очень сильно отягощает его.

И христианину тяжело совершать какие-то молитвенные упражнения, посещать богослужения, готовиться к причастию. Обязательно положен внешний пост. Но не менее важен и внутренний — это борьба со своими греховными помыслами, наклонностями. Чтобы противостоять некому злу, человеку нужно, прежде всего, уединиться. То есть отойти от источника искушений. В современном мире таких источников может быть большое количество. Это и просмотр телевизора, и прослушивание музыки, и посещение каких-то мероприятий, в том числе увеселительных. Потому что эти дни верующий должен проводить в тишине, воздержании, немногословии, чтобы достойно подготовиться к празднику Пасхи.

Конечно же, когда мы посещаем такие вот места, где происходит какое-то веселье, шутки там, под час, может быть, даже какие-то греховные дела совершаются, ни о каком воздержании, ни о какой чистоте душевных помыслов даже речи не идет. С какого возраста можно привлекать детей к посту? Поэтому если, конечно, как младенцы, так и взрослые, например, болеют чем-нибудь, то церковь в плане аскезы относится к этим людям снисходительно. Это связано с тем, что недуг уже вменяется в пост человеку. Аскеза призвана смирить движения душевные, греховные, страстные. Но их ограничивают и болезни. Если ребенок не здоров, то родители могут подойти поговорить со священником, батюшка определит ему ту меру, в соответствии с которой следует поститься несовершеннолетнему. Это же касается и болеющих взрослых.

Опять же, если дети только приходят в храм, только начинают воцерковляться, требовать от них сухоедения или какого-то крайнего воздержания тоже будет не совсем разумно. Это связано с тем, что человек должен сначала осознанно прийти к Богу и понять, что он делает. В церкви одной из самых главных добродетелей является рассуждение. То есть, прежде чем отказаться от чего-либо, человеку нужно размыслить о том, как будет, например, то или иное воздержание полезно для его телесного здоровья. Это очень индивидуальный вопрос. А так, конечно же, если ребенку уже есть 5 лет, думаю, его нужно приучать, что причастие требует подготовки: с утра, например, ничего не кушать и не пить. Читать вместе с ним Евангелие, объяснять ему, что причастие является великой святыней. Дети не совсем понимают, что значит тело Христова и кровь Христова.

Плохо, когда родители говорят, что это мед, компот или водичка, это же кощунственно.

И Той глаголаше им: несте ли николиже чли, что сотвори Давид, егда требование име и взалка сам и иже с ним? Како вниде в дом Божий при Авиафаре архиереи, и хлебы предложения снеде, ихже не достояше ясти токмо иереем, и даде и сущим с ним? Как вошел он в дом Божий при первосвященнике Авиафаре и ел хлебы предложения, которых не должно было есть никому, кроме священников, и дал и бывшим с ним? И глаголаше им: суббота человека ради бысть, а не человек субботы ради: И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы; Темже господь есть Сын Человеческий и субботе. Посему Сын Человеческий есть господин и субботы. И вниде паки в сонмище: и бе тамо человек, суху имый руку. И пришел опять в синагогу; там был человек, имевший иссохшую руку. И назираху Его, аще в субботы изцелит его, да Нань возглаголют. И наблюдали за Ним, не исцелит ли его в субботу, чтобы обвинить Его.

И глагола человеку суху имущему руку: стани посреде. Он же говорит человеку, имевшему иссохшую руку: стань на средину. И глагола им: достоит ли в субботы добро творити, или зло творити? Они же молчаху. А им говорит: должно ли в субботу добро делать, или зло делать? Но они молчали. И воззрев на них со гневом, скорбя о окаменении сердец их, глагола человеку: простри руку твою. И простре: и утвердися рука его цела яко другая. И, воззрев на них с гневом, скорбя об ожесточении сердец их, говорит тому человеку: протяни руку твою. Он протянул, и стала рука его здорова, как другая.

И святаго, от Иоанна, зачало 52.

ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме

  • Значение Великого поста
  • Божественная литургия святителя Иоанна Златоустогов субботу первой седмицы Великого поста
  • Суббота 1-й седмицы Великого поста | Храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»
  • Telegram: Contact @spaso_preobr
  • Оптина пустынь
  • календарь Великого Поста

25 марта: Родительская суббота 4-й седмицы Великого поста. Что нельзя делать

Ну, к примеру, взялись мы вычитывать вечерние молитвы и прочитали формально, кое-как. Какой результат в нашей душе? Ясно, что опустошение, никакой духовной пользы, если просто вычитали, лишь бы вычитать. А если настроились на молитву правильно, отнеслись, как должно, со всяким вниманием, с усердием будем читать с душой прошения тех молитв, которые содержаться в нашем правиле, то конечно результатом этой молитвы мы получим некоторую духовную теплоту, чувство такое, что мы что-то приобрели внутреннее. А это «что-то», это ничто иное, как Божья благодать, которую мы, люди верующие, знаем, кто живет не формальной жизнью фарисейской, а кто ищет Бога. И действие такой молитвы тоже будет обязательно совершаться в нашей жизни. Когда мы от души молимся, одно из того, что нам это дает то, чтобы мы, помолившись, осознали. Вот это сознание необходимо растворять в наших молитвах, что я почему прошу, потому что сам не могу. Вот, к примеру, Божьей Матери молимся в утренних молитвах: «Ступати право мя настави, путю Христовых заповедей.

Бдети к песни укрепи …» почему мы просим, потому что сами не можем. Вот когда это сознание присутствует в наших молитвах, целенаправленно мы это осознаем, это дает плод смирения. Что это за слова? Это заповедь. Это не просто, чтоб мы знали, а то, чтобы мы это осознавали, чтобы об этом вспоминали и старались вложить в наше сердце вот это сознание: «без Мене не можете творите ничесоже». Зачем нам это сознание? А затем, что когда мы приобретем смиренное сознание, то действие благодати, которое обязательно смиренному дает Бог. А какое это действие благодати?

Плод духовный есть: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. Вот эти все многосторонние действия благодати Святаго Духа в нашей душе обязательно в этом случае будут нами восприниматься как не свои, а как Божий дар, как Божья сила, в нас действующая. А иначе она в нас действовать не будет, Божья сила, если будет это действие, хотя бы в малой степени. Ну, к примеру, помолились внимательно, или милость кому-то оказали, или съели поменьше, или не раздражились. И если это мы будем осознавать, как свое, то у нас это отнимется, потому что Бог гордым противится. И еще сказано: «не изыдеши, Боже, в силах наших», — говорит Давид см. То есть когда мы осознаем Божью благодать как свое, благодать отнимается. А как еще сказано: «вниду в силе Господне» Пс.

Смысл первой седмицы Но не стоит увлекаться приготовлением постного стола, ведь смысл поста совсем не в этом. Главное — молитва и воздержание во всем. Это приводит к покаянию , чувствованию присутствия Божия, исправлению жизни. Некоторые постники в первую седмицу, самую строгую, едят лишь хлеб с водой. Протоиерей Андрей Ткачев призывает всех в пост почувствовать вкус хлеба и воды. Но делать это стоит лишь ради Христа.

Пост — своеобразное мученичество, которое человек несет самопроизвольно. Главная цель поста — в воздержании души от блудных помыслов, осуждения, «похоти очей, похоти плоти и гордости житейской» по словам апостола, то есть отчуждение от духа мира сего 1 Иоанн, 2,16. Мы, христиане, должны в Великий пост стать не от мира сего, не такими, как неверующие люди. Должен быть виден контраст между православными постящимися и нецерковными людьми. И это не должно выражаться в надменности и гордости фарисейской. Мы должны стать как светлячки, как действительно «церкви Бога Живого» 2 Кор.

Для достижения используются все цели: частое посещение храма, участие в Таинствах Церкви , продолжительные молитвы, чтение Библии , акафистов, канонов. И итог этого поста — должен быть очищение души от грехов с помощью покаяния, полное исправление жизни, приближение к Богу и соединение с Ним духом. Что может быть прекраснее! И это — главная цель Великого поста и первой седмицы в частности. Все это нам нужно для спасения души и достойной встречи самого важного праздника — Светлого Христова Воскресения. Кому разрешается не поститься Святые отцы никогда не делали акцент на телесной стороне поста.

Главное — не ограничение в пище, а очищение души от страстей.

Ведь "сын был мертв и ожил, пропадал и нашелся". Старший сын, придя с поля, обиделся, что отец теленка не пожалел для распутного сына. Отец сказал ему: "Все мое — твое, ты рядом, а этот сын был будто "мертв", но ожил".

Притча напоминает христианам об их собственной немощи и о великом милосердии Божием, так как иносказательно описывает отношение Бога к падшему человеку. Джеймс Тиссо Особенности богослужения В этот день активнее используется Постная триодь, на воскресной утрене впервые поется 136-й псалом "На реках Вавилонских", который напоминает человеку о том, что он — пленник греха, и что освобождение от этого рабства лежит только через решительную борьбу с ним. Богослужение поминальное, совершается лишь несколько раз в году. Читается много заупокойных молитв, но они не печальные, а радостные, исполненные надежды на всеобщее воскресение.

Первое название продиктовано темой евангельского чтения за литургией — о будущем Страшном суде живых и мертвых; второе — предписанием церковного устава не употреблять после этого воскресенья мясо. Особенности богослужения На Всенощном бдении в этот день поются сугубо великопостные тексты из Покаянного канона Андрея Критского "Помощник и Покровитель…" Подготовка к посту подходит к своему завершению. Богослужение пронизано идеей всеобщего ответа за все свои поступки перед Богом. Особенности богослужения Молитвы из Постной триоди употребляются каждый день.

В среду и пятницу литургия не совершается в знак покаянной скорби , в эти дни впервые читается молитва Ефрема Сирина "Господи и Владыка живота моего", которая является одной из важнейших молитв поста. Этим чтением церковь напоминает верующим, что должно делать добрые дела, и зовет грешников к покаянию, напоминая, что за все грехи придется отвечать. Что можно есть Это еще одна сплошная седмица. Нет пищевых ограничений на употребление в пищу яиц, молочных продуктов — сыра, масла, сметаны, а также рыбы.

Но мясо — уже нельзя, отсюда и название седмицы. Этот обычай пришел из древних времен, когда подвижники уходили на время Великого поста из городов и монастырей в пустыню, не зная, вернутся ли они к Пасхе. Отправляясь в этот трудный и опасный путь, чтобы молиться в уединении, они прощались и старались примириться друг с другом.

Тогда святого Феодора обвинили в поджоге языческого храма Кибелы и привели на суд к градоначальнику Публию. Святой Феодор вновь исповедал себя христианином. Его заключили в тюрьму и стали морить голодом. Там ему явился Господь Иисус Христос, утешил и подкрепил его. Когда святого Феодора обнаружили живым, его вновь привели к правителю.

Святой Феодор еще раз смело исповедал свою веру, за что был предан новым истязаниям и осужден на сожжение. Великомученик Феодор без трепета взошел на костер и с молитвой и славословием предал свой дух Богу. Это было в 305 или 306 году.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий