В России повысили тарифы «Платон» на 30 копеек за 1 км пути. Тариф системы взимания платы с грузовиков массой более 12 тонн за проезд по федеральным автодорогам «Платон» с 1 февраля проиндексирован на 30 копеек: с 2,54 рублей до 2,84. В России проиндексируют тариф «Платон» С февраля 2024 года. Цена может увеличиться с текущих 2,84 рубля/км до 2,99 рубля/км. Минтранс признается, что полная отмена “Платона” ставит крест на 40 млрд рублей в год, которые просто нечем заменить. Тариф системы взимания платы с грузовиков массой более 12 тонн за проезд по федеральным автодорогам «Платон» с 1 февраля проиндексирован на 30 копеек: с 2,54 рублей до 2,84.
Почему «Платон»?
- Обман «Платона» влетит водителям в копеечку - Парламентская газета
- Популярное
- Тариф системы "Платон" с 1 февраля проиндексируют на 21 копейку
- Читайте также на Дроме
Тариф «Платона» с февраля 2024 года может вырасти до 2,99 рубля/км
Помимо дополнительного финансирования строительства, капитального ремонта и соответствующего повышения безопасности автодорог и мостовых сооружений, государственная система «Платон» обеспечивает сбор фактической статистики и рост «прозрачности» рынка грузоперевозок. Справка Размер платы в государственной системе «Платон» и порядок ее индексации установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г. Размер платы в государственной системе «Платон» рассчитывается как произведение: базового размера, установленного пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г.
Фактический размер платы рассчитывается ежегодно в период с 10 по 20 января с учетом публикации информации Росстата об индексе потребительских цен за предыдущий год Информация Федерального дорожного агентства от 19 января 2024 года.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации ". Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.
Задолженность иностранных перевозчиков к настоящему моменту составляет 370 миллионов рублей, год от года она растет. В России немало случаев, когда иностранные перевозчики не оплачивают проезд по платным дорогам, а потом, несмотря на штрафы, пересекают границу и уезжают, рассказал «Парламентской газете» первый зампред Комитета Госдумы по транспорту Павел Федяев.
По данным на весну 2023 года, больше десяти тысяч водителей из-за рубежа не оплатили проезд по платным дорогам. Это, по словам Федяева, создает неравные условия для наших и иностранных шоферов. Для решения ситуации создали систему межведомственного взаимодействия, где разные органы власти обмениваются информацией о штрафах. Ространснадзор уже работает в такой системе, подтвердил его глава Виктор Басаргин. С начала 2024 года штрафы собрали с более чем семисот должников, а МВД привлекло к ответственности около четырехсот иностранных водителей. При этом некоторые ведомства к системе пока не присоединились. Например, не поступают оперативно данные от владельцев платных дорог. У водителя иностранного транспортного средства есть пять дней, чтобы оплатить проезд по платным дорогам в России, — этого времени зачастую хватает, чтобы этого не делать и спокойно уехать из нашей страны, объяснил «Парламентской газете» Антон Козлов. В связи с этим Минтранс подготовил законопроект, обязывающий собственников дорог «погружать сведения о наличии задолженности в единый реестр».
Эта информация будет доступна при пересечении транспортным средством границы, объяснил Козлов, то есть не оплатив все платные дороги, штрафы и другие положенные сборы, иностранное ТС не сможет покинуть Россию.
Навигация по записям
- Информация о нормативном документе
- Тариф системы «Платон» в России предлагают обнулить на полгода
- Тариф системы "Платон" с 1 февраля проиндексируют на 21 копейку
- Что такое система «Платон»
- Тариф «Платона» повысят с 1 февраля 2024 года | Adamos Logistic
Тариф «Платона» с февраля 2024 года может вырасти до 2,99 рубля/км
Напомним, что средства, поступающие в госсистему «Платон», направляются на капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Тариф системы взимания платы с большегрузов за проезд по федеральным трассам «Платон» с 1 февраля 2024 г. будет проиндексирован на 21. Чтобы заплатить деньги за «Платон», нужно пройти регистрацию в реестре оплаты налога.
Система Платон: условия, тарифы, штрафы, последние новости
Тариф «Платон» вырос до 2,84 рублей за километр | Уровень инфляции за прошедший год составил 11,94%, что повлекло увеличение тарифа системы «Платон» на 30 копеек — до 2,84 рубля за километр. |
Тариф "Платона" с 1 февраля 2024 | Тариф с большегрузов в системе "Платон" будет проиндексирован с 1 февраля 2023 года на 30 копеек и составит 2,84 рубля за 1 км пробега, сообщает Росавтодор. |
Система Платон: условия, тарифы, штрафы, последние новости
С учетом индексации тарифа “Платона” на 21 копейку с 2,84 рубля за 1 км до 3,05 рубля за 1 км увеличение стоимости перевозки составит 227 рублей. Теперь тарифы по «Платону» на 2022 год все же решили заморозить. «Платон» — российская государственная система взимания платы с грузовиков, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн. Размер платы в государственной системе «Платон» увеличится с февраля 2023 года. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.06.2019 № 843 с 1 февраля 2024 года в рамках ежегодной индексации размер платы в государственной системе «Платон» составит 3.
Тариф "Платона" с 1 февраля вырастет на 21 копейку до 3,05 руб./км
Напомним, что действующий сейчас размер платы в систему «Платон» составляет 2,54 рубля за км пробега. Плата для грузовиков массой более 12 тонн за проезд по федеральным дорогам (система "Платон") вырастет с 1 февраля на 30 коп. вместо намеченных ранее 44 коп. до 2,84 руб. Ранее планировалось, что тариф в систему Платон вырастет до 2,98 рубля за километр пробега, и эта информация появилась в сети интернет. С 1 февраля 2023 года размер платы в систему «Платон» за причинение вреда федеральным автодорогам общего пользования — 2,84 руб. за 1 км пути.
Система Платон: условия, тарифы, штрафы, последние новости
Новости логистики Тариф «Платона» с 1 февраля повысится до 2,84 руб. Росавтодор в июле 2022 года публиковал плановый прогноз индексации, в соответствии с которым в феврале 2023 года предполагалось повышение тарифа на 44 копейки, до 2,98 рублей за 1 км. С учетом данных Росстата об индексе потребительских цен тариф фактически проиндексировали чуть ниже июльского прогноза.
Одновременно в ведомстве отметили, что подорожание проезда не скажется на стоимости товаров, которые перевозят грузовики. В качестве примера Минтранс привёл 20-тонную фуру, которая везёт 19 тысяч пакетов сока из Вологды в Москву.
Общее расстояние составляет 480 км, а после индексации тарифов поездка станет дороже на 145 рублей. Подсчитано, что пакет сока в этом случае вырастет в цене только на 0,8 копейки. Индексация тарифов в системе «Платон» ежегодная, она проводится 1 февраля.
Поскольку бортовые устройства являются измерительными приборами, требуется проводить их периодическую поверку. Суть этой процедуры сводится к тому, что специалисты проверяют, что бортовое устройство исправно и выдает верные результаты. В данной же статье речь пойдет о переносе сроков поверки для бортовых устройств с 15 апреля 2023 года.
Содержание статьи: Продление сроков поверки на 2 года Информация о нормативном документе 2023. Документ вступил в силу 15 апреля 2023 года. Сроки действия поверок в отношении находящихся в эксплуатации и введенных в эксплуатацию до 31 декабря 2023 г. Внесение изменений в сведения Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений в части, касающейся указанного продления сроков действия поверок, не требуется.
Ранее планировалось, что тариф вырастет на 44 копейки, но в итоге плату решил поднять на 30 копеек.
Последняя индексация была 1 февраля 2022 года, когда тариф «Платон» повысился на 20 копеек за километр. Средства от «Платона» направляют на капитальный ремонт федеральных трасс Средства от «Платона» направляют на капитальный ремонт дорог федерального значения.
Изменения ПДД
Временно прекратить сбор платы с большегрузов просила правительство национальная ассоциация грузового автотранспорта «Грузавтотранс». В качестве меры поддержки грузоперевозчиков может быть использован вычет по транспортному налогу в размере платы по системе «Платон», отметила исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики Ольга Федоткина. В таком случае можно будет не обременять государство дополнительными расходами на возмещение платы оператору системы.
Обязанности распространяются и на российские, и на иностранные транспортные средства. В 2020 году ввели штраф до пяти тысяч рублей за неоплаченный проезд по платным дорогам для всех участников движения.
Штраф в пять тысяч рублей назначают, если водитель грузовика не использует устройство для оплаты проезда или не подключился к «Платону», для этого есть отдельная статья в КоАП. Но оплатить штраф можно со скидкой, то есть половину от этой суммы. Таким образом, отметили в Минтрансе, платить штраф получается выгоднее, чем работать по тарифу «Платона». А значит, штраф нужно увеличивать, пришли к выводу в ведомстве. Такую попытку уже предпринимали: в 2017 году законопроект не поддержали в Госдуме, а год назад он не прошел так называемую оценку регулирующего воздействия.
Отрицательное заключение прислали из Минэкономразвития, мол, сумма несоразмерна опасности нарушения. В Минтрансе тем не менее считают, что проблема не решена и штрафы повышать нужно. Законопроект, очевидно, внесут повторно, но теперь, по словам замдиректора департамента госполитики в области дорожного хозяйства Антона Козлова, документ находится в высокой степени согласования. Об этом он сообщил на совещании в Комитете Госдумы по транспорту 2 апреля. Полицейские получат прибавку к зарплате Сколько зарабатывает «Платон» Система взимания платы «Платон» работает с 2015 года.
Система «Платон», с помощью которой взимается плата в счет возмещения вреда, причиняемого большегрузами федеральным дорогам, была введена в России в 2015 году. В системе зарегистрировались более 1,5 млн грузовиков массой свыше 12 тонн.
В Минтрансе отмечают, что индексация тарифа окажет минимальное влияние на конечную стоимость перевозимых товаров. На сегодняшний день в системе «Платон» зарегистрировано свыше 820 перевозчиков и более 1,8 млн грузовиков.
Для каких автомобилей применяется «Платон»
- Тариф госсистемы «Платон» вырастет с 1 февраля
- Платон снова пойдет в рост | Новости отрасли
- Авторизация
- О компании
- Комментарии
- Публикации по теме
Проезд для грузовиков по системе «Платон» подорожает
Новости комтранса. государственная система взимания платы В соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.06.2019 № 843 с 1 февраля 2024 года в рамках ежегодной индексации размер платы в государственной системе «Платон» составит 3.
Минтранс заявил о подорожании «Платона»
Отрицательное заключение прислали из Минэкономразвития, мол, сумма несоразмерна опасности нарушения. В Минтрансе тем не менее считают, что проблема не решена и штрафы повышать нужно. Законопроект, очевидно, внесут повторно, но теперь, по словам замдиректора департамента госполитики в области дорожного хозяйства Антона Козлова, документ находится в высокой степени согласования. Об этом он сообщил на совещании в Комитете Госдумы по транспорту 2 апреля.
Полицейские получат прибавку к зарплате Сколько зарабатывает «Платон» Система взимания платы «Платон» работает с 2015 года. За проезд каждого километра федеральной дороги автомобилям тяжелее 12 тонн нужно платить 3,05 рубля, тариф каждый год индексируют. Плату, как указано, взимают в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам грузовиками.
Для этого запущена геоинформационная система, а водители должны приобретать бортовые устройства. Оплачивается фактически пройденное расстояние. За время работы «Платона» в Федеральный дорожный фонд поступило больше 200 миллиардов рублей, такие данные в 2023 году привел глава Минтранса Виталий Савельев.
За сборы с большегрузов в надлежащий вид привели 3,3 тысячи километров дорог и 130 мостовых сооружений. В системе зарегистрировали свыше 1,7 миллиона транспортных средств.
Она предназначена для большегрузов весом более 12 тонн. В 2022 году в Москве начали действовать новые правила для движения грузовых автомобилей весом свыше 3,5 тонны. С тех пор получать пропуска водителям большегрузов нужно и ночью с 23:00 до 07:00. Ранее в Минтрансе предложили повысить тарифы за проезд по платным дорогам.
Штрафы Платона Ранее предлагалось штрафовать водителей фур на 5 тысяч рублей, индивидуальных предпринимателей — на 40 тысяч рублей за первое нарушение и 50 тысяч — за повторное, юридических лиц — на 450 тысяч рублей за первое и 1 млн рублей — за последующее нарушение. Это самые большие штрафы в России и не соразмерны предполагаемому урону дорожному полотну.
Пример: за перевозку негабаритных и тяжеловесных грузов весом иногда более 100 тонн без разрешения или с нарушениями, которые реально опасны для участников дорожного движения, максимальный размер штрафа составляет 500 000 рублей. Нарушившие установленный порядок оплаты отвечают по новой статье 12. По предварительным данным, выписано штрафов на 60 миллионов рублей. Видимо, негласный мораторий на штрафы прекратил свое действие. Сейчас штраф за неоплату Платона составляет 5 000 рублей. На 20.
Проведение ремонта дорог за счет средств, поступающих в федеральный дорожный фонд через систему «Платон», позволяет поддерживать качество дорожного покрытия и обеспечивать соответствие дороги нормам безопасности для всех участников дорожного движения. По последним данным в государственной системе «Платон» зарегистрировано более 763 тыс.
В 2022 году благодаря работе системы в Федеральный дорожный фонд поступило 39,7 млрд руб.