Новости ссср военные фильмы

Освежить в памяти лучшие сцены из классики советского военного кино можно на сайте Госфильмофонда России.

15 малоизвестных фильмов о войне - военное кино СССР 50 лет назад...

Советское кино о войне Смотрите фильмы советских времен онлайн бесплатно на Советское кино дает возможность заглянуть в прошлое и посмотреть на людей, которые обладают совсем иной системой ценностей и которых окружает совершенно другой предметный материальный мир.
Не сможем повторить: лучшие документальные фильмы о войне | Статьи | Известия Советские военные фильмы смотрите онлайн на Иви.
33 российских военных фильма – ТОП лучших про войну Жанр военный фильм повествует о сражениях и связанных с ними событиях Производства СССР.
Советские военные фильмы: топ-10 известных картин Маршал Советского Союза, четырежды Герой Советского Союза, кавалер двух орденов «Победа», множества других советских и иностранных орденов и медалей.
25 лучших советских фильмов про войну Представляем вам лучшие советские фильмы про шпионов и разведчиков — полный список.

10 отреставрированных фильмов о войне

Самые популярные советские фильмы про диверсантов великой отечественной войны 1941-1945. Военные фильмы на сайте "Военная хроника". Смотреть бесплатно видео пользователя Элла * в социальной сети Мой Мир. ТОП фильмов про войну.

Список фильмов по годам

  • Список лучших сериалов про послевоенное время с рецензиями
  • Лучшие советские фильмы 60-х, 70-х, 80-х годов в подборке Афиши
  • «Оборона Царицына» (1942 год, режиссёры Георгий и Сергей Васильевы)
  • Советские военные фильмы периода застоя

Советское кино о войне

Аты-баты, шли солдаты… Длительность: 87 минут. В 1974 году Константин, получивший звание подполковника танковых войск, отправляется на место гибели своего отца. Параллельно рассказывается история взвода советских солдат, противостоявших вражеским танкам в 1944-м.

Упоминание об этом есть в газете "Крымский вестник". А затем в городе снимали первый в отечественной истории полнометражный художественный фильм "Оборона Севастополя", который был полностью посвящен событиям Крымской войны 1854 года. Фото, подпись: Газеты "Искры" от 1911 года, в которой опубликован репортаж со съемок фильма "Оборона Севастополя". Газета "Искры" от 1911 года, в которой опубликован репортаж со съемок фильма "Оборона Севастополя". Сейчас совместно с Российским военно-историческим обществом и Госфильмофондом России Музей обороны Севастополя занимается реставрацией картины 1911 года, чтобы показать ее с синхронными научными комментариями.

Параллельно идет и поисковая работа - не все части фильма сегодня есть в распоряжении киноведов и научных сотрудников. Из первоначальных 12 частей пока удалось найти только четыре. Хранятся они в Государственном фонде кинофильмов РФ. Это кино снимали в местах реальных боевых действий. Многие ветераны той битвы еще были живы, консультировали создателей фильма и даже попали в кадр. В начале ХХ века в Севастополе были доступны все новинки культурной жизни. Здесь бывали знаменитые художники, поэты, писатели.

Да что там, сам самодержец Николай II, любивший бывать в Крыму, в своих поездках непременно посещал Севастополь. Сохранились и кадры кинохроники, как встречали царя. Мы можем увидеть лица жителей, посмотреть, как они одевались, увидеть праздничный город. К большому сожалению, во времена революции и в 20-х годах прошлого столетия многие фильмы были потеряны или вывезены за рубеж. В последнее время, по словам Шуневича, появляются обрывочные кадры, которые снимали кинооператоры, отплывавшие за границу вместе с остатками белой армии и эмигрантами. Поисковая работа постоянно ведется в архивах не только Госфильмофонда РФ, но и в архивах музея Севастополя. Фактически это были первые тележурналисты.

А Севастополь все чаще стал появляться в эпизодах известных фильмов. Например, в фильме Сергея Эйзенштейна "Броненосец Потемкин" есть эпизоды с военными кораблями и набережной, снятые в Севастополе, так как в Одессе были в основном гражданские суда. Позже в Крыму и Севастополе построили Ялтинскую киностудию, где снимали игровые фильмы. Например, приключенческую картину "Сокровище погибшего корабля" 1935 года, которая рассказывала о водолазах, искавших клад на затопленных английских кораблях. Для военных историков фильм интересен съемками на теплоходе "Армения". Это судно затонуло недалеко от Ялты 7 ноября 1941 года от фашистских бомбардировок. Гибель "Армении" считается одной из крупнейших морских катастроф, в которой погибли около пяти тысяч человек.

Но внешний вид судна позволил уже позже определить, что на его борту не могло быть больше пяти тысяч человек, так как оно потеряло бы остойчивость и перевернулось, не отходя от пирса в порту Ялты. Центр подводных исследований. Теплоход "Армения" снялся в фильме за шесть лет до своей гибели. Обнаружить его останки и определить точное место гибели удалось только в 2021 году. Фото: Центр подводных исследований Через объектив фронтовых камер Сегодня в нашем распоряжении есть различные киноматериалы, вывезенные в 1945 году из Германии. С одной стороны, они являлись доказательной базой злодеяний фашистов в СССР, а с другой - открывали нам страницы истории города времен осады и оккупации с 1941 по 1944 год. Вот на одной из пленок запечатлен визит каких-то высоких гостей фашистов на 35-ю батарею.

Полеводческие бригады добиваются рекордных результатов, а взаимоотношения героев... В одной из стран Восточной Европы строительство нового государственного строя встречает активное сопротивление. В стране зреет заговор... Яблоко раздора. Подписывайтесь на... Советский фильм 1962год.

Главного героя сыграл актер Борис Блинов, который во время съемок был уже смертельно болен. До премьеры фильма он не дожил полтора месяца. Летчика Ермолова на фронт проводила жена, которая верила, что муж вернется с войны. Но ей приходит печальная весть, что любимый погиб в перестрелке.

Переживая все тяготы военного времени, Лиза продолжает ждать мужа. И не напрасно… «Разгром немецких войск под Москвой» 1942 год Это первый советский фильм, который получил премию «Оскар» Фото кадр из фильма Уникальность. Документальные съемки велись во время боевых действий. Это первый советский фильм, который получил в 1943 году премию «Оскар» в номинации «Лучший документальный фильм». Для демонстрации картины в США она была адаптирована под американского зрителя и названа «Москва наносит ответный удар». Над англоязычной версией работали голливудские профессионалы. С октября 1941 года жители Москвы строили баррикады и оборонительные сооружения на улицах и подступах к городу. Женщины работали на оборонных заводах, а красноармейцы вели бои, не подпуская фашистов к столице. На документальных кадрах видны и горе, и патриотизм. Прототипом героини стала Зоя Космодемьянская — девушка-красноармеец диверсионно-разведывательной группы, которую забросили в 1941 году в немецкий тыл.

Она должна была сжечь несколько населенных пунктов, где расположились фашисты. Погибла она в 18 лет после того, как нацисты захватили ее в плен и казнили. Зоя — первая женщина, удостоенная звания Героя Советского союза посмертно. О короткой жизни московской школьницы, которая стала партизанкой-диверсанткой. Вера Марецкая, которая сыграла главную роль, в день премьеры фильма получила известие, что ее муж погиб на фронте. Судьба актрисы трагически совпала с ролью: ее героиня узнала о гибели супруга в первый день войны читайте также: Роковая параллель: актеры, чья судьба трагически совпала с ролью. Два кадра из фильма запоминаются на всю жизнь: как гитлеровец кидает ребенка под танк и как главная героиня Прасковья Лукьянова гоняется на танке за тем самым гитлеровцем.

Художественные фильмы про Советскую Армию (1946-1992) - реестр

Ранее на фронте погиб его отец. Став сиротой, мальчик прибивается к военной части и становится разведчиком. Рискуя жизнью, он добывает секретные сведения на территории врага. Серго Закариадзе за перевоплощение в Георгия Махарашвили получил серебряную награду за лучшую мужскую роль. На портале IMDb зрители оценили ленту на 8,4 балла.

Такая дружба народов была возможна только в Союзе! Чтобы лучше обыграть включение в повествование сотрудников спецслужб, картина рассказывает не только детективную, но и политическую историю. Погибший футболист оказывается участником промышленного шпионажа, и его связь с этим тайным миром становится одним из направлений захватывающего расследования. Факт: фразу «Матч состоится в любую погоду» писали на советских футбольных афишах до начала 1950-х, когда было решено, что матчи можно отменять из-за ненастья. Зачем смотреть: чтобы побывать в Чехии, не покидая Риги 49. Приключения Кроша 1962 Страна — СССР Режиссёр — Генрих Оганисян Продолжительность — 81 минута О чём: старшеклассник вместе с друзьями проходит практику на автобазе и расследует кражу амортизаторов В 1960-м, через четыре года после публикации «Кортика» и «Бронзовой птицы», писатель Анатолий Рыбаков начал новый цикл детских детективов — современных на то время историй о въедливом старшекласснике Сереже Крашенинникове по прозвищу «Крош», который не успокаивается, пока не докапывается до правды. Всего два года спустя книга удостоилась популярной киноэкранизации. Если заглавного героя сыграл Николай Томашевский, у которого после этого почти не было ролей в кино, то одного из друзей Кроша изобразил 16-летний Никита Михалков, когда тогда ещё не был звездой «Я шагаю по Москве». Тем интереснее сейчас смотреть «Приключения Кроша» и узнавать в юном актере уникальные интонации Михалкова, которые с нами уже более шести десятилетий. Факт: Никита Михалков дебютировал в кино в 14 лет, в эпизоде драмы Константина Воинова «Солнце светит всем». Зачем смотреть: чтобы полюбоваться на юного Никиту Михалкова 48. Каникулы Кроша 1980 Страна — СССР Режиссёр — Григорий Аронов Продолжительность — 4 серии О чём: школьник помогает взрослому соседу собирать коллекцию японских брелоков и постепенно осознает, что новый друг нечист на руку После успеха «Приключений Кроша» писатель Анатолий Рыбаков продолжил сочинять истории о Сереже Крашенинникове и в 1966 году опубликовал «Каникулы Кроша». Её экранизация вышла лишь 14 лет спустя, но зато зрители получили не короткую киноленту, а обстоятельный четырёхсерийный сериал, с толком и расстановкой рассказывавший детям, почему стоит с опаской относиться к взрослым, которые собирают вокруг себя подростков. Даже если эти взрослые кажутся интеллигентными и безобидными собирателями безделушек-нэцкэ. Хотя юный герой не вовлекает в свои дела милицию, он проводит самое настоящее расследование и выводит махинатора на чистую воду. Факт: хотя нэцкэ — это крошечные фигурки-брелоки, коллекционные нэцкэ могут оцениваться в десятки, а то и сотни тысяч долларов. Зачем смотреть: чтобы заглянуть на тёмную сторону коллекционирования 47. Воскресенье, половина седьмого 1988 Страна — СССР Режиссёр — Вадим Зобин Продолжительность — 4 серии О чём: следователь-стажер изучает дело девушки, умершей от разрыва селезёнки, и пытается понять, можно ли кого-нибудь привлечь за неоказание помощи Когда на теле нет следов насилия, а экспертиза показывает, что смерть наступила по естественным причинам, опытные следователи быстро закрывают дело из-за отсутствия состава преступления. Однако ретивый герой детективной драмы «Воскресенье, половина седьмого» идёт дальше. Он вспоминает, что есть почти не применяющаяся статья о неоказании помощи, и выясняет, как так вышло, что девушка умерла в сравнительно людном месте, потому что ей никто не помог. Чтобы ответить на этот вопрос, сериал рисует неприглядную картину нравов конца 1980-х и наглядно показывает, откуда взялись кровавые 1990-е. Факт: «Воскресенье» является продолжением «Приключений Кроша» и «Каникул Кроша» с повзрослевшим главным героем. Сценарий сериала сочинил автор цикла Анатолий Рыбаков. Зачем смотреть: чтобы вспомнить цинизм и равнодушие 1980-х 46. Авария 1965 Страна — СССР Режиссёры — Александр Абрамов, Наум Бирман Продолжительность — 98 минут О чём: молодой прокурор открывает дело по анонимному доносу, а затем сам чуть не становится жертвой анонимки Кто написал четыре миллиона доносов? Свой ответ на этот сакраментальный вопрос дали режиссёры Александр Абрамов и Наум Бирман в самом конце эпохи «оттепели». В «Аварии» соединились советский милицейский детектив с расследованием сразу нескольких преступлений и отточенная психологическая драма о человеке, который наслаждается своим правом подозревать, карать и потакать трусливым писателям анонимок, пока сам не попадает впросак. Его антиподами в фильме оказываются мудрые ветераны юриспруденции, которые вовремя докапываются до истины и не дают правосудию ошибиться. Факт: «Авария» была последним заметным фильмом Александра Абрамова, который в дальнейшем занимался дубляжом, и первым заметным фильмом Наума Бирмана, будущего режиссера «Трое в лодке, не считая собаки». Зачем смотреть: чтобы убедиться в опасности анонимок 45. Два долгих гудка в тумане 1981 Страна — СССР Режиссёр — Валерий Родченко Продолжительность — 80 минут О чём: капитан пассажирского теплохода, вынужденно ставшего на якорь на северной реке, расследует убийство и ограбление Преступление в замкнутом пространстве с чётко очерченным кругом подозреваемых — классическое начало западного детектива, не характерное для фильмов и книг о Советском Союзе, где люди редко собирались на вечеринки в роскошных особняках. Придуманный будущим сценаристом «Холодного лета пятьдесят третьего…» Эдгаром Дубровским триллер-детектив «Два долгих гудка в тумане» — редкий пример удачной адаптации этого зачина под советские реалии. Вместо богатого поместья действие разворачивается на теплоходе, который совершает последний рейс летней навигации. Факт: фильм был создан под впечатлением от успеха «Экипажа». Зачем смотреть: чтобы раскрыть чисто северное убийство 44. Чёрный треугольник 1981 Страна — СССР Режиссёр — Александр Бланк Продолжительность — 3 серии О чём: в самом начале 1918 года новорождённая советская милиция расследует ограбление Московского Кремля Первые послереволюционные месяцы были эпохой хаоса и анархии. Старая власть ушла в прошлое, а новая власть всё ещё искала свои точки опоры, училась управлять Россией и даже не была до конца уверена, кто в неё войдет, а кто в скором времени окажется врагом народа. Историко-детективный минисериал «Чёрный треугольник» ярко изобразил эту эру безвременья, когда Москва ещё не была столицей, и когда все, у кого было оружие и какая-никакая организация, чувствовали себя хозяевами ошарашенного революцией города. Факт: режиссер Сергей Тарасов специализировался на историческом и авантюрном кино, вроде «Стрел Робин Гуда» и «Баллады о доблестном рыцаре Айвенго». Зачем смотреть: чтобы отправиться в послереволюционную Москву 43. Дознание пилота Пиркса Test pilota Pirxa, 1978 Страны — Польша, СССР Режиссёр — Марек Пестрак Продолжительность — 100 минут О чём: в недалеком будущем космический трибунал судит людей и роботов, которые едва не довели исследовательский звездолет до катастрофы Если «Солярис» был лучшим фильмом, поставленным по книгам польского фантаста Станислава Лема, то польско-советское «Дознание пилота Пиркса» до сих пор остается лучшей экранизацией книг Лема. То есть, картиной, которая не рассказывала собственную историю, а стремилась передать идеи автора. В этой фантастико-детективной драме прославленный космолетчик возглавляет экспериментальный смешанный экипаж из людей и исключительно убедительных человекоподобных роботов, чтобы установить, можно ли доверять новаторским андроидам. При этом Пиркс не знает, кто есть кто, чтобы быть беспристрастным в своих выводах. Когда полет заканчивается трагедией, которая едва не обернулась гибелью всего экипажа, действие продолжается в суде и становится ещё более интригующим. Факт: польский режиссер Марек Пестрак привлек кинематографистов из СССР, потому что у нас было больше специалистов по спецэффектам, чем в Польше. Декорации создавались в Таллине, а павильонные съёмки проходили в Киеве. Зачем смотреть: чтобы подавить бунт роботов, осмысленный и беспощадный 42. Стругацкие считали свой опыт неудачным мол, «детективу противопоказаны жанровые скрещивания» , но как читатели книги, так и зрители советской экранизации «Отеля» с писателями не согласились, и фильм Григория Кроманова пользовался большим успехом. Факт: фильм получил приз «Серебряный астероид» на Международном кинофестивале фантастического кино в Триесте. Зачем смотреть: чтобы повидать пришельцев и не умереть 41. Профессия — следователь 1982 Страна — СССР Режиссёр — Александр Бланк Продолжительность — 5 серий О чём: у простого пенсионера случайно обнаруживаются 300 тысяч рублей, и следователь по особо важным делам разбирается в подозрительной нестыковке Создатели минисериала «Профессия — следователь» не удосужились наделить свое творение завлекательным заглавием, и этот детектив легко пропустить, когда штудируешь историю советских криминальных зрелищ. К счастью, это была единственная большая оплошность Александра Бланка и его коллег, и в остальном «Профессия — следователь» — захватывающее расследование изощренной, многоступенчатой и многофигурной, махинации по краже государственных денег. Это мошенничество так грамотно скрыто от надзорных органов, что напасть на его след удается лишь благодаря случайному обыску, на первый взгляд, добропорядочного прохожего. Факт: сериал был основан на реальном деле, которое расследовалось в течение нескольких лет и увенчалось двумя десятками арестов. Зачем смотреть: чтобы раскусить мошенничество с советским размахом 40. Для послевоенного СССР это было исключительно редкое и шокирующее преступление, и газеты о нем не писали. Полотно искали несколько месяцев, а затем больше двух лет реставрировали, потому что преступник хранил картину как попало, и «Лука» едва не был утрачен. Спустя ещё два года, в 1970-м, в прокат вышла детективная лента, вдохновленная похищением «Святого Луки», но представленная зрителям как досужая вымышленная история правду публика узнала лишь десятилетия спустя. Это был первый популярный советский фильм о краже уникального шедевра, и его успех вдохновил целый ряд аналогичных отечественных детективов. Факт: «Возвращение» стало первым фильмов в трилогии кинодетективов о полковнике милиции Иване Зорине в исполнении Всеволода Санаева. Также в цикл вошли ленты «Чёрный принц» и «Версия полковника Зорина». Зачем смотреть: чтобы вернуть шедевр в родные пенаты 39. Тайна «Чёрных дроздов» 1983 Страна — СССР Режиссёр — Вадим Дербенёв Продолжительность — 97 минут О чём: инспектор полиции и пожилая дама расследуют отравление промышленника-миллионера Джоан Хиксон, изображавшая мисс Марпл в британском сериале 1980-х, была безупречным воплощением классической героини романов Агаты Кристи. Однако, восхищаясь ей, не стоит забывать других актрис, которые по-своему сыграли мисс Марпл и тоже запомнились зрителям. Это известный детектив не раз переносился на экран, и теперь мы можем сравнить игру Эвер с игрой её западных конкуренток. Факт: Андрей Макаревич сочинил для фильма песню на английском языке и исполнил её вместе с эстрадной певицей Оксаной Шабиной. Зачем смотреть: чтобы подружиться с советской мисс Марпл 38. Как и в случае с Джоан Хиксон, мы не будем отрицать, что Дэвид Суше — лучший Эркюль Пуаро в истории мирового кино, и что наш Анатолий Равикович не дотянулся до его недосягаемой аутентичности. Но, как и «Тайна», «Загадка» не сводится к харизме ведущего исполнителя, и она столь же занятна, как положенная в её основу книга. Факт: картина снималась в литовском городе Каунас, и в кадр попали некоторые местные достопримечательности вроде Каунасского водохранилища. Зачем смотреть: чтобы потренировать свои «серые клеточки» 37. Дикая охота короля Стаха 1979 Страна — СССР Режиссёр — Валерий Рубинчик Продолжительность — 130 минут О чём: в начале XX века этнограф изучает легенды белорусского Полесья и становится участником удивительных событий Экранизация классической повести белорусского писателя Владимира Короткевича «Дикая охота короля Стаха» — произведение уникальное и многоплановое. Прежде всего, это редчайшее для советского кино готическое полотно с интригующей и мистической атмосферой, вдохновленной историческими и народными легендами. Также это увлекательное детективное повествование, герой которой пытается понять, можно ли найти правдоподобное объяснение феноменам, с которыми он сталкивается. Наконец, ближе к концу, «Дикая охота» превращается в типично советское пафосное кино о борьбе с помещиками и эксплуататорами. В целом же это один из лучших и самых известных белорусских фильмов.

Роскошные наряды для мачехи, сестер Золушки и остальных персонажей сказки создавали буквально из занавесок и подручных материалов. На помощь пришла Фаина Раневская, блестяще исполнившая роль мачехи. Она принесла из дома обрезки ткани и настенное бра. Ткань пошла на платье Золушки, а вот бра в полной красе мы можем наблюдать на голове Феи. Отдельного внимания достойна хрустальная туфелька. Она была сделана из пластика и действительно вряд ли подошла бы кому-то, кроме исполнительницы главной роли — актрисы Янины Жеймо с ростом 147 см и 32-м размером ноги. Пересмотреть фильм, а также узнать больше о мировых экранизациях знаменитой французской сказки Шарля Перро можно благодаря порталу Культура РФ. Are U sure? Наверное, "каждый" боялся, что на него донесёт какой-нибудь конкурирующий коллега. Почему нет? Ни слова о том, кто заказывал всю эту "музыку". Кто выделял деньги. И организовывал. Ах да, и актёры, режиссёры, композиторы, костюмеры, декораторы гениальные откуда то взялись в 40-х годах. В "промышленных количествах". Вот ведь.

В результате работа над фильмом оказалась сопряжена с множеством трудностей. Почувствовавший поначалу вдалеке от Кремля дух свободы Эйзенштейн создал массу набросков и эпизодов, которые должны были растянуться на три серии, при этом серьезная часть была откровенно «непроходной» из-за своей эпатажной природы. Чего стоят хотя бы планы снять начальника управления производства художественных фильмов Михаила Ромма в роли королевы Елизаветы, от которых нам остались только кинопробы без звука. Работа над фильмом проходила в стесненных условиях — качественной пленки постоянно не хватало, так же, как костюмов и необходимых декораций. Для съемок приходилось прибегать к помощи высших инстанций. Так, после правительственной телеграммы наркома финансов Зверева из Алма-Аты в Красноярск выехал представитель ЦОКС — ему должны были передать фондовую парчу на облачение дворян, предназначенную на экспорт в восточные страны. Ее доставили под присмотром вооруженной охраны, ответственной за охрану валютных ценностей. Их, конечно, было недостаточно, мало», — рассказывала хранитель фонда Музея кино Эмма Малая. Так как «Иван Грозный» рассматривался как фильм государственной важности, то к съемкам батальных сцен привлекались пехота и кавалерия из разных частей Среднеазиатского военного округа, а также из погранчастей. Был разбит целый военный палаточный городок с походными кухнями, складами продовольствия и т. В свободное от съемок время войска проходили свои занятия по боевой подготовке», — вспоминал Тихонов. При этом, работать съемочной группе часто приходилось по ночам, так как днем не было электроэнергии, которая была нужнее военным заводам. Павильоны не отапливались, в некоторых кадрах даже можно увидеть, как у некоторых из актеров идет пар изо рта, а съемки сцен пира многих участников съемочной группы поставили на грань голодного обморока. Злые языки даже говорили, что скоро на местном кладбище откроется еще один филиал студии. Тихонов вспоминал, что во время съемок отпевания умершей царицы Анастасии в исполнении Людмилы Целиковской ее муж был испуган вшами в парчовом одеянии супруги, однако болезнь в тот раз прошла стороной. Несмотря на все трудности, 7 декабря 1944 года Эйзенштейн все же представил в комитет по кинематографии первую серию «Ивана Грозного», которая вышла в прокат уже в январе 1945 года. А 29 марта 1945 года Эйзенштейн в последний раз встретился с Тихоновым и оставил ему благодарственное письмо: «Лучшему другу «Ивана Грозного», лучшему другу его автора, лучшему директору студии за 20 лет моей работы в кино, дорогому Михаилу Васильевичу Тихонову, энергии и энтузиазму которого мы обязаны тем, что свершилось чудо: фильм оказался снятым в самые тяжкие годы войны, в далекой Алма-Ате». Одним из последних аккордов эвакуации советского кино в Алма-Ату стала история постановщицы Надежды Кошеверовой — во время возвращения домой ей пришла в голову идея экранизировать сказку Шарля Перро «Золушка», сценарий к которой написал Евгений Шварц.

Советское кино о войне

Топ фильмов Свердловской киностудии о Великой Отечественной Самые популярные советские фильмы про диверсантов великой отечественной войны 1941-1945.
Самые кассовые военные фильмы СССР советские военные фильмы.
Колыбель военного кино России: как Севастополь едва не стал советским Голливудом Зрители из СССР не пройдут: угадайте 10 лучших советских комедий по первым кадрам.
Д/с Военные трибуналы. Хабаровский процесс. «Нюрнберг» на Амуре Список топ-68 военных фильмов составлен на основе мнения журналистов КП.

Семь самых правдоподобных советских фильмов о войне

Зрители из СССР не пройдут: угадайте 10 лучших советских комедий по первым кадрам. «Воскресный день в аду» — предпоследний фильм Витаутаса Жалакявичюса, одного из наиболее радикальных советских прибалтийских режиссеров, — стал его вторым обращением к теме войны после культового в СССР «Никто не хотел умирать» 1965 года. Многие историки признают, что кинематограф военных лет был одним из самых свободных за всю историю советского кино. Из типовых советских военных лент этот фильм выделяет поистине звёздный состав актёров, которым он может потягаться разве что с исторической драмой Сергея Бондарчука «Они сражались за Родину». Представляем вам лучшие советские фильмы про шпионов и разведчиков — полный список. Фильм "НАРОДНЫЕ МСТИТЕЛИ" СССР 1942 Хроника ВОВ.

Мосфильм - военный

Для военных историков фильм интересен съемками на теплоходе "Армения". В фильме использованы материалы Госфильмофонда СССР, Государственного архива кинофотодокументов СССР, Телерадиофонда, Киностудии МО СССР, архива МИД СССР, КГБ СССР, Института военной истории СССР. Фильмы посвящены историям из жизни летчиков, пехотинцев, военных корреспондентов и простых жителей.

Д/с Военные трибуналы. Хабаровский процесс. «Нюрнберг» на Амуре

На киностудию «Мосфильм» стало приходить огромное количество писем с просьбами снять похожую картину. Руководство киностудии приняло решение выполнить просьбу зрителей и снять фильм про полюбившихся героев. Неуловимые мстители теперь красноармейцы. А зори здесь тихие… 1973 Это одна из самых любимых народных лент, посвящённых теме войны. Уже в наши дни по результатам опросов был признана самой популярной картиной о Великой Отечественной войне. Про все достижения фильма и его художественные особенности можно написать отдельную книгу. Повесть «…А зори здесь тихие» была опубликована у журнале «Юность» в 1969 году, в 1971 была поставлена в московском театре на Таганке, а в 1972 Станиславом Ростоцким бывшим фронтовиком был снят фильм. Снят очень близко к тексту книги и отличия можно найти лишь в незначительных деталях. Натурные съёмки фильма прошли в Карелии. Старшину Федота Васкова сыграл 26-летний Андрей Мартынов.

Из всей пятерки девушек всесоюзную известность приобрела только Ольга Остроумова, для остальных фильм стал дебютом. В год премьеры фильм посмотрели 66 млн. Все главные герои фильма «А зори здесь тихие…» в одном кадре. Судьба 1977 Универсальный военный фильм, который еще очень хорошо помнит старшее поколение. Зрительская аудитория — 57,8 миллионов человек. В фильме показано сразу несколько сюжетных линий, разделяющихся с началом войны, некоторые заканчиваются гибелью героев. Фильм насыщен масштабными и напряженными эпизодами, хорошо раскрыты характеры главных и второстепенных героев. Главное действующее лицо — Захар Дерюгин, председатель колхоза и отец 4-х детей, а так же его мать, сестра Катерина, любовница Поливанова и председатель райкома Брюханов. На самом деле этот фильм — вторая часть киноэпопеи поставленной по роману Петра Проскурина, написанного в 1972 году.

Первая часть, фильм «Любовь земная» 1974 показывающий довоенные события собрал 50 млн. Захар Дерюгин уходит на войну, рядом его жена и старший сын. Фильм «Судьба» 1977. Фильмы первый и второй 1969 Самая эпичная и масштабная серия фильмов про Великую отечественную войну. Вероятно самый дорогой военный кинопроект в истории. Серия насчитывает пять фильмов, по порядку выхода: «Огненная дуга» 1969 , «Прорыв» 1969 , «Направление главного удара» 1969 , «Битва за Берлин» 1971 и «Последний штурм» 1971. Первый и второй фильмы собрали по 56 млн. Киноэпопея начинается с Курской битвы летом 1943 года. В проекте было задействовано колоссальное количество людей, техники и различных съемочных мероприятий.

Более 40 занимательных фактов о киноэпопеи « Освобождение » по ссылке. Атака немецких танков на Курской дуге — кульминация первого фильма «Освобождение» 1969. Неуловимые мстители 1967 Первый официальный советский блокбастер историко-героической направленности. Для массового зрителя картина вышла идеальной, кино смотрится просто великолепно. После торжественной презентации картины в московском кинотеатре «Октябрь» исполнителей главных ролей восхищенные зрители вынесли из зала на руках. События разворачивают на юге России в годы гражданской войны. Друзья — подростки: гимназист Валерка, смелый Яшка-цыган, сирота Данька и его сестренка Ксанка дают клятву отомстить атаману Бурнашу за смерть отца Даньки и Ксанки.

Однако оборудования для оцифровки этой пленки не было.

Был организован сбор денег, в котором участвовали неравнодушные люди. А недостающую часть средств выделило правительство Москвы. Вот так всем миром спасли киноэпопею о второй обороне Севастополя. Здание ретрокинотеатра "Украина". Отреставрировано при содействии Российского военно-исторического общества в 2015 году. Фото: Культурно-выставочный центр Севастопольского музея обороны Загадочный фильм-призрак - Как-то раз в газете "Красный черноморец" за 1942 год прочитал статью о том, что в Севастополе снимается фильм "Героический Севастополь", - вспоминает Сергей Шуневич. Что за фильм-загадка? Когда работал в фондах нашего музея, приходилось даже видеть фото со съемок этой картины, но самого фильма нигде нет.

И когда уже в наше время в широком доступе стали появляться оцифрованные киноматериалы, мне удалось его найти. Оказывается, снимался он в 1942 году в разгар обороны города и был предназначен для англоязычной аудитории - делали акцент на открытии второго фронта. В нем показано, как героически бьется с фашистской армией город, который невозможно сломить. Трагедия севастопольского подполья в кино Но все же одним из самых драматичных фильмов об осажденном Севастополе сняли уже в 1984 году на киностудии имени Горького. Это фильм "Без права на провал", который повествует о печальной судьбе севастопольских подпольщиков и крымских партизан, среди которых были и дети. По сюжету разведчик Лозовой, подпольщик Колесов и совсем юный партизанский связной Василек получили задание достать точные данные о дислокации сверхмощного артиллерийского орудия, обстреливающего осажденный Севастополь, и передать координаты на катер, который подойдет к Голубой бухте. После этого по немецкому оружию должна ударить авиация. В основу фильма лег исторический факт.

В 1942 году немцы по частям притащили под Бахчисарай на пяти железнодорожных составах мощнейшее осадное артиллерийское орудие всех времен, 800-миллиметровую пушку "Дора" весом 400 тонн. Только один ее снаряд весил семь тонн. Из нее они обстреливали город. Осадное орудие "Дора", которое получило также прозвище "Толстый Густав". Фото: wikipedia. В живых остается только подросток, который и передает данные на катер. Этот фильм и есть своеобразный коллективный памятник их подвигу. Незавидна судьба самой кинокартины, ее редко показывают по ТВ.

До сих пор непонятно, кому принадлежат права на исходные материалы фильма. Уже в двухтысячных годах Госкино Украины передало его частному лицу за символические деньги. Купить исходные материалы всеми любимых кинокартин на Украине можно было за копейки, никто там вообще не понимал, что им досталось в наследство от системы Госкино СССР, - сокрушается Сергей Шуневич. Впрочем, Севастополь сегодня не связан с этой историей. В архивах Госфильмофонда России, да и во многих других киноархивах по всему миру, хранится еще много неизвестных широкой публике материалов и лент о городе-герое, которые должны увидеть свет, уверен Сергей Шуневич. Благодаря оцифрованным архивам забытые страницы истории оживают вновь. Выдающиеся военные фильмы Севастополя.

Параллельно рассказывается история взвода советских солдат, противостоявших вражеским танкам в 1944-м. Это последняя режиссёрская работа и роль в кино Леонида Быкова. Щит и меч.

По сюжету, главным героям, агентам контрразведки, необходимо найти вражеских шпионов и уничтожить их. Несмотря на то, что сценарий для фильма писал сам Богомолов, он попросил убрать свое имя из титров — многие эпизоды картины ему показались провальными, а обещанных пересъемок так и не было. И все же получившийся в результате фильм понравился многим, получил хорошие зрительские оценки, и о нем до сих пор вспоминают как о хорошей военной картине. Георгий Николаенко «Шёл четвёртый год войны», реж. Георгий Николаенко Фото: Кадр из фильма Как видно, чаще всего у военных фильмов есть литературная основа, и лента «Шёл четвёртый год войны» не исключение. Это экранизация повести «Тайна глухого леса» писателя Александра Беляева. Название первоисточника передает суть фильма точнее. Главным героям, разведывательной группе советской армии, выделено трое суток, чтобы перед основной атакой понять, что происходит в лесной немецкой спецзоне. Из-за проблем во время операции, руководство группой берет на себя Надежда Мороз, которой нужно сорвать планы немцев. В наши дни фильм гораздо более популярен, чем многие ленты о Великой Отечественной, хотя некоторые зрители считают его слишком глянцевым и наивным. Те же, кто сумел смириться с условностями, отмечают напряженный сюжет и отличный актерский состав. Тимур Золоев» «В двух шагах от «Рая», реж. Тимур Золоев Фото: Кадр из фильма «Рай» из названия — это немецкий склад урановой руды в украинский Карпатах. После трех неудачных попыток помешать фашистам и уничтожить склад, советское командование предпринимает еще одну. Миссия опасная и практически невыполнимая, но герои фильма, конечно же, отважно за нее берутся. В отличие от многих военных фильмов, «В двух шагах от «Рая» не претендует на серьезность — это просто развлекательная приключенческая картина по роману Сергея Наумова «На расстоянии крика». Лейла Аранышева «Тройной прыжок «Пантеры», реж. Лейла Аранышева Фото: Кадр из фильма Один из немногих фильмов, посвященных казахстанцам в Великой Отечественной войне.

Советское кино о войне

Бункер 2004 Один из лучших немецких фильмов о Второй мировой войне, «Бункер» рассказывает о последних днях нацистского Берлина. Третий рейх в агонии: сражаться против Красной Армии вывели стариков и детей, офицеры спиваются, а командование ломает голову, как спасти эту безнадежную ситуацию. Центральная фигура повествования - Гитлер. При этом если российский зритель привык видеть его в кино в качестве истеричного кричащего неврастеника, то немецкие кинематографисты изобразили фюрера сломленным понурым стариком.

Интересно, что большую часть берлинского пейзажа снимали в… Санкт-Петербурге! Если хорошо присмотреться в одном из моментов, когда советская пехота по улице с боем пробивается к Рейхсканцелярии, на заднем фоне можно заметить один из центральных соборов города - Троице-Измайловский. Они сражались за родину 1976 Когда человек слышит о Сталинградской битве, на ум ему приходят бои в заснеженных развалинах.

На самом деле сражение за город началось еще в июле 1942 года, и именно об этом малоизвестном периоде рассказывает фильм Сергея Бондарчука. Режиссер «Войны и мира» и «Ватерлоо» хотел добиться наивысшей достоверности на экране. Он заставлял актеров целыми днями ходить в военной форме, самим рыть окопы и обходиться без дублеров.

Так некоторые из них без страховки бросались под танки, а другие в итоге чуть не оглохли от взрывов. На съемках было использовано рекордное количество тротила - пять тонн. Иди и смотри 1985 Один из самых страшных и тяжелых фильмов о Второй мировой войне, «Иди и смотри» рассказывает о проведении нацистами карательной операции в одной белорусской деревне в 1943 году.

Фильм изобилует жестокими сценами изнасилований, расстрелов и сжигания людей живьем. После того как «Иди и смотри» прошел в зарубежном прокате, не все поверили в реальность показанного на экране. Критик журнала «The Washington Post» Рита Кемпли отметила , что режиссер фильма «перегнул палку» с изображением нацистов как маньяков.

Любопытная постановка 1981 года с Александром Збруевым от режиссера Владимира Чеботарева, которого лучше знают по картинам «Человек-амбифия» и «Батальоны просят огня». И все же мы настоятельно рекомендуем его посмотреть, чтобы проникнуться духом эпохи и насладиться попытками изобразить буржуазный Запад на экране из подручных средств. Из плюсов — сценарий Юлиана Семенова и музыка Эдуарда Артемьева. Герой Вячеслава Тихонова руководит операцией по вычислению вражеского агента, который прячется в Москве и способен дергать за многие нити по всему миру. В основе сюжет об агентах, которые тайно приезжают в современный Советский Союз, чтобы найти бумаги СС, в которых слишком много неудобной информации. Он же играл Вертера в «Гостье из будущего».

Теперь давайте посмотрим, как советские шпионские киноленты выглядят на фоне зарубежных.

Город:Москва Отправлено мар 15 2013 19:49:15 Часть третья. Художественные фильмы сюжет которых связан с Советской Армией. Невоенные художественные фильмы в сценарии которых фигурируют события связанные с Советской Армией, а также показаны люди имеющие непосредственное отношение к ней.

Военный Россия, 2012, 1 сезон История подростковой любви школьника Роберта к Милке, подруге атамана замоскворецкой шпаны. Фоном для этой романтической линии служат истории соседей, коммунальные интриги, военные... Детектив Россия, 2015, 1 сезон События разворачиваются на окраине Москвы в 1965 году. В центре - история разоблачения женщины-палача, которая во время войны по указке немцев расстреливала пленных, партизан,... Военный Россия, 2020, 1 сезон Весна 1944 г. Оккупированная Беларусь. В результате проведённой разведывательной операции были получены данные о том, что в квадрате Z находится лагерь для военнопленных советской... Детектив Россия, 2008 С окончанием Великой Отечественной войны в стране наступает долгожданный мир. Но уже через год жители одного из южных приморских городков теряют покой: здесь начинает орудовать... Военный Россия, 2020, 1 сезон Николай Александрович Морозов прожил долгую жизнь: был и революционером, и террористом. Его приговорили к пожизненной каторге, около тридцати лет он провёл в царских тюрьмах. Детектив Россия, 2020, 1 сезон 1975 год. На своей подмосковной даче убит писатель, готовящий к выпуску книгу о гитлеровском палаче Алексе Лютом. Прямо перед смертью он успевает сообщить своему другу — начальнику... В купе поезда встречаются вор Сенька Пепел и капитан Красной армии Игорь Петров, которому грозит арест. Неожиданно перед красноармейцем открывается фантастический... Военный Россия, 2008, 1 сезон Осажденный немцами Ленинград. Памятники и величественные купола соборов затянуты камуфляжной сеткой, разрушенные здания, брошенные трамваи. С неба практически безостановочно, днем...

50 лучших криминальных фильмов из СССР

  • 25 лучших советских военных фильмов и сериалов
  • Советское кино
  • Советские оборонные фильмы 1930-х годов
  • Советское кино о войне – Watch videos online on My World.

В бой идут одни «старики» (1973)

  • 100 лучших советских фильмов про войну
  • 50 лучших советских фильмов про Великую Отечественную войну | WDAY
  • Сериалы про послевоенное время
  • Однажды ночью
  • Киножурналы Советская армия
  • Забытое кино: 8 советских фильмов о Великой Отечественной войне | КиноРепортер

68 лучших военных фильмов: от «Летят журавли» до «Игры в имитацию»

Почти все военные фильмы 1941-1950 гг (за исключением фильма "Иван Никулин русский матрос (1944)) были сняты в чёрно-белом варианте. "Первый советский "Оскар", который получили за фильм "Разгром немецко-фашистских войск под Москвой", достаточно сильно отличается от привычного нам "Оскара". Один из самых титулованных и известных военных фильмов советского периода. Один из последних фильмов-наследников военных киноисполинов советской эпохи. 4,0 Эпическое кинополотно известнейшего советского кинорежиссера Сергея Бондарчука по роману Льва Толстого «Война и мир», с участием всех звезд советского кинематографа. СССР, 1965. Советские военные фильмы стали классикой. Картины впечатляют драматургией и реалистичностью.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий