Премьерный спектакль 2024 года «Пиковая дама» осуществлен главным режиссером театра Александром Павлишиным к 225-летию поэта А.С. Пушкина. «Да, ещё: те, кто считает, что молодежь мало ходит в театр, сходите на «Даму Пик», процентов 70 зрителей — именно молодежь, причем пришедшая не потусоваться, а именно смотреть спектакль.
В театре прошла премьера спектакля "ПИКОВАЯ ДАМА" А.С. Пушкина
Среди них люди старшего поколения и молодежь, которой предоставлялась возможность приобрести билет, используя «Пушкинскую карту». Спектакль познакомил зрителей с проницательным взглядом режиссера Михаила Визгова на произведение, написанное два века назад. Более часа зрители наслаждались красочной, наполненной поэзией сценической работой, основанной на литературном шедевре великого поэта, в которой любовная драма переплетается с мистикой. Завораживающая игра актеров и атмосфера как будто перенесли меня в ту, пушкинскую эпоху.
Культура Фото Повесть «Пиковая дама», которую Белинский назвал анекдотом, инсценируют часто, но вкладывают в него смысл, анекдоту не свойственный. Видят историю о несчастной любви, болезненной страсти, сумасшествии, фатуме и роке. А в спектакле «Пиковая дама», который режиссер Александр Павлишин поставил в тверском театре драмы и жанр его определил как мистическую драму в двух действиях, он рассказывает о том, что зло проникло в наш мир. В самом начале, когда нам представляют персонажей которых, заметим, у Пушкина нет — Тройку, Семерку, Туз, уже при первом взгляде на них становится понятно, что без вмешательства инфернальных сил здесь не обошлось. Постановщиков часто обвиняют в легкомысленном отношении к классике, и обычно первой предъявляется претензия к внешней стороне: костюмы современные, неправильно показана эпоха. Решение авторов нашего спектакля не устраивать традиционное костюмное представление с широкими юбками и париками, безусловно, удачно. Примет XVIII века, когда графиня была молода и следовала моде того времени, здесь ровно столько, чтобы обозначить эпоху.
Нет надобности придерживаться заданной ею стилистики: здесь предстоит решать другую задачу. У названных персонажей — облачение внеисторическое, а у всех прочих — условно историческое. Когда на больших люстрах и где-то вдалеке в глубине сцены загораются огоньки, пространство кажется бесконечно огромным. Очень эффектно выглядят огонь и струящийся красный дым в вертикальных прозрачных колоннах. Дыма, кстати, много, что особенно заметно зрителям, сидящим на первых рядах, но он не мешает. Длинный трансформирующийся стол, покрытый сукном зеленого цвета — куда же без него, когда на сцене карточные игроки. Не обойтись и без музыки — нет, не Чайковского, а Шнитке: как никакая другая, она способна создать колоссальное душевное напряжение и атмосферу потустороннего мира. Кажется, этому композитору больше всего досталось от создателей произведений разных жанров, где героя посещает призрак или он сходит с ума: здесь как раз и включают эту гениальную музыку. Именно она привела к мысли, а потом ее и утвердила, что разыгрываемая на тверской сцене история — гоголевская, а не пушкинская. И вот здесь стоит сказать о главном — идее спектакля и персонажах, которые ее воплощают.
А служат ей уже упомянутые Тройка, Семерка, Туз. Туз переводит для нас с французского на русский непонятные слова, поясняет карточные и другие термины. Семерка скачет чертиком по столам, ходит колесом, стоит вверх ногами, и оба глумливо хохочут. Червонная Тройка, самая избыточная и ужасно вульгарная, при всяком удобном случае принимается, кривляясь, изображать похоть.
Пушкина «Пиковая дама» осуществляет один из интересных столичных режиссеров Игорь Яцко, ранее поставивший на моссоветовской сцене «Волки и овцы» А. Островского, автор инсценировки — драматург Роман Козырчиков. В мистической повести «Пиковая дама» А. Пушкин затронул глубокие философские проблемы, которые и сегодня очень актуальны.
Задействованы всего 4 актера, но передан смысл произведения полностью. Дочка смотрела затаив дыхание Людмила Впечетляет! Необыкновенный свет. Актёры на высшем уровне!!! Татьяна Прекрасная постановка! Чудесный актерский состав! Декорации , костюмы, музыка- все на высоте!
Из истории:
- Пиковая Дама
- Творческая команда выпускников ГИТИСа поставила «Пиковую даму» в Казахстане
- Спектакль «Пиковая дама»
- Фотографии
- Они думали, что играют в карты
Музыкальный спектакль «Пиковая дама»
Напротив - очень сбалансированным. Ровно как лиричное звучание музыки сменялось динамичным исполнением, чередовались на сцене романтика, таинственность и личная трагедия героини - Лизаветы Ксения Ильина, Матрена Федулова. Светлые сцены, наполненные чувствами первой любви и предвкушением встречи, тут же перекрывались тревожной мистикой. И наоборот. В отличие от произведения Александра Сергеевича, место нашлось даже для легкого юмора, который артисты передавали жестами, взглядами и манерой, заставляя зал немного расслабиться. Дмитрий Лямзин Видеть сквозь стены Декорации тоже менялись необычно. Никаких дополнительных реквизитов и в спешке уносящихся у всех на глазах столов и скамеек.
Только вращающаяся на 180 градусов сцена, которая одним махом переносила героев из дома конногвардейца в старинный особняк, а оттуда — на улицу, на бал, на похороны и вообще куда угодно. Иногда красивые резные колонны, разделяющие сцену пополам, поворачивались и на время оказывались к залу боком. Актеры же в этот момент не прекращали проживать роли. Складывалось впечатление, будто у зрителей вдруг появилась способность заглядывать сквозь стены. Художником-постановщиком выступил Николай Чернышев из Санкт-Петербурга.
Спектакль познакомил зрителей с проницательным взглядом режиссера Михаила Визгова на произведение, написанное два века назад. Более часа зрители наслаждались красочной, наполненной поэзией сценической работой, основанной на литературном шедевре великого поэта, в которой любовная драма переплетается с мистикой. Завораживающая игра актеров и атмосфера как будто перенесли меня в ту, пушкинскую эпоху. Оторваться было невозможно.
Должно ли оно как-то трансформировать человека, сделать лучше? Все истины, заложенные в драматургии, впервые встречаются в Священных Писаниях, а интерпретация десяти заповедей может быть облечена в различную форму. Моя задача — сделать интересным разговор со зрителем на эти вечные темы. ИА REGNUM: Существует точка зрения, что отечественное театральное искусство во многом отходит от традиций, заложенных великими отечественными режиссерами рубежа XIX—XX веков и советского периода, и тяготеет в сторону западных постмодернистских тенденций, являя российским зрителям подражательность и вторичность. Так ли это? Если Вы согласны, то как Вы это оцениваете. Могу сказать лишь одно, что театр должен быть понятным, интересным, и, как говорил Иммануил Кант, — прекрасное должно нравиться всем. ИА REGNUM: С моей точки зрения, современное искусство, которое в первую очередь идет к нам из «передовых» стран Запада, пропагандирует нигилизм, отрицает порожденные некогда ими самими ценности гуманизма и просвещения. Согласны ли Вы с этим? Если да, то почему так происходит? Может ли быть это признаком заката западной цивилизации? Конечно, у России во всем свой путь, и мы страна уникальная, а великая и самобытная школа русского театра возникла и развивалась своим путем, на мой взгляд, благодаря великой литературе и музыке. Музыка и литература формируют личность с самого рождения, и, соответственно, театр должен соответствовать своим зрителям и предлагать их вниманию те ценности, которые заложены в нашем сознании и генетической памяти. ИА REGNUM: В одной из своих публикаций Вы анализировали спектакль «Сон в летнюю ночь», может, я не прав, но мне показалось, что проблема этого произведения в том, что оно не может быть отнесено к настоящему искусству, а является его профанацией. В связи с этим вопрос. Несмотря на то, что я не являюсь поклонником современного искусства в плане заложенных в него смыслов, я все-таки признаю за такими мэтрами, как Терзопулос, Кастеллуччи, Уилсон, высокую степень одаренности. Но есть и такие «мастера», которые используют ту же тематику смерть, перверсии и тому подобное в своих произведениях, а потом представляют это как творческий акт. Как отличить обывателю настоящее искусство от подделки? Я тронута, большое спасибо за внимание. Понимаете, каждый спектакль индивидуален, как человек в какое-то мгновение своей жизни.
А где-то песни совсем не ко двору. Несмотря на то что «Пиковая дама» еще один бенефис Талызиной, в спектакле есть яркие персонажи. В столкновении с графиней Томской, которая предлагает Герману раскрыть тайну карт в обмен на женитьбу на своей воспитаннице Лизе, герой теряет разум и душу. Он ослеплен манящей мечтой внезапного и чудесного обогащения. Режиссером не предложено сыграть тягостное и мучительное падение в эту бездну, но Бондаренко блистательно справляется с задачей изобразить само смятение — гордый профиль, срывающийся голос. Но все же смысловой стержень спектакля, его движущая сила ожидаемо — графиня Томская. Талызина — мощная актриса, каждое ее появление на сцене заставляет зал, замирая, вслушиваться в знаменитые интонации когда голос звучит низко, то буквально пробирает дрожь , всматриваться во всегда неспешные говорящие жесты.
Пресс-показ спектакля «Пиковая дама» с Валентиной Талызиной и Станиславом Бондаренко
Кристина Опубликовано 20:08, 26 ноября Ответить А мне очень понравилось! Игра актеров, свет, костюмы, атмосфера! Пиковая дама, Пушкин…. Ждала классики, а увидела песни и пляски — все кроме игры настоящих актеров и мистики Пушкина….. Аноним Опубликовано 23:32, 26 ноября Ответить Это было фантастично!! Опубликовано 20:56, 27 ноября Ответить Браво!!! Бесподобный спектакль! Масса положительных впечатлений! Взрыв мозга! Все актеры очень крутые! С таким же удовольствием можно было сходить через дорогу в ночной клуб мит поинт и все увидеть там Дребот Артём Опубликовано 12:53, 28 января Ответить Как сторонник классических постановок, был очень приятно удивлен тем, что эта панковая интерпретация классики вызвала во мне довольно сильные эмоции!
Новому прочтению от меня «Браво»!
Несколько раз к нам на репетиции прилетали птицы, непонятно откуда они появились. Наш режиссер тогда сказал, что это и есть мистика, своего рода, душа Пушкина», — рассказала Любовь Ещенко.
Талантливый актер Максим Филатов считает, что честолюбивый Германн — образ на все времена. Поэтому не удивительно, что произведение Пушкина не потеряло своей актуальности и в наши дни. Это еще одно подтверждение, что наш театр и сегодня верен своим традициям», — подчеркнула актриса Людмила Титова.
Это не последняя встреча салехардских зрителей со столичными звездами.
Модернизируется материально, технически, переосмысляется самим коллективом и его руководителями. Безусловно, это даёт свои результаты. Я думаю, скоро к нам будут приезжать на премьеры гости из других регионов в большом количестве. Для этого уже есть задел: проекты театра оперы и балета за последние 2 года произвели впечатление на всю страну. Большая работа идёт с ведущими театрами страны.
Скучать некогда. Рекомендую сходить посмотреть. Даже в переди меня сидели мальчики лет по пятнадцать и те сказали что отлично, понравилось.
Галина 5 декабря 2023 Нам с дочкой 12 лет очень понравилось. Задействованы всего 4 актера, но передан смысл произведения полностью. Дочка смотрела затаив дыхание Людмила Впечетляет! Необыкновенный свет. Актёры на высшем уровне!!!
Спектакль «Пиковая дама»
По цене это сопоставимо с ценой на билеты в партер Большого. А впечатлений будет гораздо больше! После этого действа мы отошли не сразу : И долго взахлеб обсуждали произошедшее. Иммерсивные спектакли — это действительно круто, вы сами становитесь участником действия.
О том, что действие происходит во Франции, напоминают разве что напудренные парики и пасторальный дуэт Чайковского "Мой миленький дружок". Балет периодически сопровождается фрагментами из оперы — ариями, речитативом, что делает действие еще более эстетским, динамичным и понятным благодаря тексту. Впечатляет, что его героиня удивительно утонченная, так как мужчинам эту грань редко удается передать в "женских" партиях.
Забыв о делах прошлого, она чинно складывает руки и держится как французская королева. Еще больший интерес вызывает ее трансформация: после того, как графиня умирает, она становится призраком — жутким, со спутанными седыми волосами, в полупрозрачном, изъеденном временем платье, больше похожим на зомби. Призрак, которого тоже танцует Лопатин, посещает Германа. Сцена, в которой они сражаются в стеклянной клетке в комнате главного героя , выглядит фантастично: время от времени призрак будто зависает в воздухе. Призрачный бал Тема двоемирия сквозит через весь спектакль: помимо основной сюжетной линии ее подпитывают многочисленные детали. Например, в сцене бала задник сцены превращен в подобие запотевшего зеркала.
Танцующие пары отражаются в нем, но не четко, как привидения — движения смазываются, и это добавляет иллюзорности всему происходящему. Накаляют мистическую обстановку кабалистические знаки, которые проступают то в декорациях, то на костюмах артистов. Нитками из детства жизнь прошита: о спектакле Гарика Сукачева "Сашашишин" в "Современнике" Главного героя, узнавшего тайну трех карт, одержимого влюбленностью и идеей выигрыша, преследуют галлюцинации: он пытается разобраться со своими двойниками, ему мерещится графиня. Он уже отчасти обречен на свою судьбу. Поэтому с первых минут эта мысль, заложенная в произведении, не дает ему покоя и оттого мешает ему существовать и быть обычным человеком", — рассказывает о своем персонаже премьер Игорь Цвирко.
Идея представить «Пиковую даму» зародилась у Посохова после смерти британского хореографа Лиама Скарлетта. Там потрясающая концовка, фантастический монолог Германа — будто Лиам предопределил свой трагический уход, — цитирует хореографа пресс-служба Большого театра. И во мне зародилось желание поставить «Пиковую даму» по-своему». Либретто к балету написал сценарист Валерий Печейкин. За основу партитуры взята музыка П. Чайковского, адаптированная петербургским композитором Юрием Красавиным. Сюжет произведения А. Пушкина знаком многим: молодой инженер Герман живёт скромно и старается накопить состояние. Он увлечён картами, но вместо того, чтобы играть, предпочитает наблюдать за процессом. Однажды его знакомый Томский рассказывает историю о том, как его пожилая бабушка — графиня — в молодости проиграла крупную сумму, а когда пришла попросить в долг у графа Сен-Жермена, тот ей раскрыл секрет трёх выигрышных карт. Благодаря этой тайне графине удалось отыграться. Узнав об этом, Герман соблазняет Лизу, воспитанницу графини, а позже проникает в спальню к пожилой даме с незаряженным пистолетом в руке, чтобы выведать у неё тот самый секрет. От страха у женщины случается сердечный приступ, и она умирает. После этого Германа начинают посещать пугающие видения, а ночью к нему является призрак графини и называет выигрышные карты: тройка, семёрка, туз. После визита покойницы Герман становится одержим тремя картами — они мерещатся ему повсюду и во всех окружающих. Когда в Санкт-Петербург приезжает известный картёжник Чекалинский, Герман решает сыграть с ним и первые два раза побеждает. На третий он, сам того не осознавая, ставит все деньги не на туз, который должен принести ему победу, а на пиковую даму. Молодой человек проигрывает всё, а на карте вместо изображения дамы видит графиню, усмехающуюся над ним. Разорившийся и сошедший с ума мужчина попадает в психиатрическую больницу, где постоянно бормочет себе под нос: «Тройка, семёрка, туз». Начинается она с петербургского бала, на котором присутствуют графиня с Лизой и Герман в оригинальном произведении герой носил фамилию Герман, в то время как в либретто П. Чайковского и в данном балете персонажа зовут Герман. Уже в самом начале публика чувствует незримую связь между главным героем и пожилой дамой. Артисты Большого театра тонко и очень эмоционально передают характеры и поведение своих персонажей.
Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.
«Тройка, семерка, туз!»: в Кургане поставили спектакль «Пиковая дама»
Репортаж с премьеры оперы «Пиковая дама» | Ростовский театр имени Горького представил музыкальный спектакль «Пиковая дама». Работать над постановкой труппа начала еще летом 2020 года вместе с режиссером Геннадием Шапошниковым. |
Состоялся показ спектакля «Пиковая дама» Современного Театра Антрепризы | В преддверии юбилейного года поэта в театре-фестивале «Балтийский дом» поставили спектакль по мотивам повести «Пиковая дама». |
«ПИКОВАЯ ДАМА»: гастроли Краснодарского театра драмы в Кирове!
В театре Моссовета состоялся пресс-показ спектакля "Пиковая дама" режиссера Игоря Яцко. Постановщик балета «Пиковая дама» Юрий Посохов давно живет в Штатах, но в России продолжает активно работать. Не злобная пиковая дама, а женщина с характером. Такой народная артистка России Людмила Титова увидела образ графини. Режиссер-постановщик спектакля Андрей Житинкин в фантазиях не ограничивал. «Пиковая дама» – один из нескольких спектаклей-долгожителей нашего театра. Новый спектакль для взрослых по произведению Александра Пушкина «Пиковая дама» необычен для репертуара театра. 22, 23 и 24 октября Ростовский театр драмы им. М. Горького представил премьеру спектакля «ПИКОВАЯ ДАМА» А.С. Пушкина в постановке главного режиссера театра Геннадия Шапошникова.
Творческая команда выпускников ГИТИСа поставила «Пиковую даму» в Казахстане
В спектакле «Пиковая дама» старая графиня, а не Германн становится главным действующим лицом. Премьерный спектакль 2024 года «Пиковая дама» осуществлен главным режиссером театра Александром Павлишиным к 225-летию поэта А.С. Пушкина. Опера-променад «Пиковая дама» получила Национальную премию «Онегин» в номинации «Событие. Этот спектакль вошел в историю как благородный акт дарения, который великодушно позволил себе Большой театр России, безвозмездно передавший свою «Пиковую даму» Нижегородскому собрату. Внутри новой «Пиковой дамы» заложено множество намеренных цитат и отсылов, искусно вмонтированных Тителем в ткань спектакля.
Фотогалерея
- В рамках партпроекта «Культура малой Родины» для жительниц Истры показали спектакль «Пиковая дама»
- В рамках партпроекта «Культура малой Родины» для жительниц Истры показали спектакль «Пиковая дама»
- В рамках партпроекта «Культура малой Родины» для жительниц Истры показали спектакль «Пиковая дама»
- Поделиться
- Популярные события
Состоялся сотый показ спектакля «Пиковая дама»
это произведение о судьбе, о роке", - отметила актриса Ксения Комарова. Получилось, что спектакль «Пиковая дама», уже довольно давно поставленный в «Геликоне», словно выплеснулся за пределы зала «Стравинский» и растекся лавой по всему особняку. Объединяет всех хореограф Юрий Посохов, который превратил свою "Пиковую даму" в гимн любви грандиозному стилю Большого театра и труппе, в которой он когда-то вырос и для которой ставит пятый большой спектакль. спектакль питерский, полностью перенесен в наш город и сыгран актерами музкомедии. Показ спектакля состоялся в поселковом Центре культурного развития. 10-11 ноября в Государственном русском театре драмы имени Ч. Айтматова состоится премьера спектакля "Пиковая дама".