Сочинение 9.3 на морально-этическую тему. Нравственные ценности – это основные принципы поведения в обществе, в основе которых лежит любовь к людям.
Сочинение нравственные ценности огэ
Воспитание нравственных ценностей ваших детей – одна из важнейших обязанностей ваши дети вели себя нравственно, они должны знать хорошее, заботиться о добре и практиковаться в том, чтобы делать добро. «Как характеризуют человека его нравственные ценности?». ТОП лучших сочинений по теме «Нравственные ценности» подготовила для вас наша редакция, чтобы облегчить обучение и помочь разобраться в теме. Сделать нравственный выбор — это значит поступить по законам морали, быть порядочным человеком в любой ситуации. 7 лучших сочинений на тему «Нравственные ценности».
Сочинение огэ нравственные ценности
Тема сочинения 9.3: Как характеризуют человека его нравственные ценности. Сочинение нравственные ценности огэ бесплатно на сайте для детей. Готовое сочинение 9.3 «Что такое жизненные ценности».
Методика написания сочинения в формате ОГЭ 15.3 на морально-этическую тему
Все эти нравственные ценности взаимосвязаны и вместе образуют основу нашей этики и моральных принципов. Примеры сочинений на тему «Жизненные ценности» ОГЭ в 9 классе. Важными нравственные ценности являются честность, справедливость, порядочность. Готовые сочинения-рассуждения 9.3 русский язык 9 класс ОГЭ 2023 по тексту Короленко на тему какие жизненные ценности важны для человека? Аргументы (примеры) из жизни к сочинению ОГЭ 9.3 (15.3) по русскому языку, а также к эссе по обществознанию. Детство/образование/роль учителя/о как источник нравственного формирования личности, мудрость детства.
Методика написания сочинения в формате ОГЭ 15.3 на морально-этическую тему
Публикуем свежие сочинения 2023 года по теме «Cочинение 9.3 — жизненные ценности». Нравственные ценности — это качества человека, проявляющиеся в доброте, воспитанности и заботе. «Как характеризуют человека его нравственные ценности?». Сочинение-рассуждение на тему “Что такое жизненные ценности” для ОГЭ с аргументами: важность жизненных ценностей, пример из литературы, актуальность проблемы. это вещи или идеалы, которые представляют особую ценность для человека.
Сочинение 9.3. из ОГЭ по русскому языку
Нравственные ценности Гоши характеризуют его как настоящего героя, человека, способного на поступок. Сочинение ОГЭ «Нравственные ценности» — примеры и аргументы из жизни. Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём заключается нравственный выбор человека?» Микровывод, то есть последняя часть второго абзаца, может быть ответом на этот вопрос. Публикуем свежие сочинения на тему «Как вы понимаете значение слова жизненные ценности?» по тексту Паустовского для экзамена 9.3. Обращение к духовно-нравственным ценностям воспитания в русской семье продиктовано признанием общественностью их значимости в современной жизни.
Нравственные ценности сочинение огэ
В первобытном обществе не было ни религиозной морали, ни основных моральных норм. Они появились к финалу родового строя, к периоду патриархата. Тогда складываются примитивные нормы нравственности: запрет на каннибализм и кровосмешение, повиновение старшим, достойный труд. Эти моральные нормы осуществляли нормативную регуляцию, как если бы они были изданы определенным государственным институтом. Хотя «моральные требования родового общества обеспечивались не только общественным мнением, а также индивидуальным сознанием, но и в немалой степени деятельностью учреждений родов и племен советы рода, племенные собрания, советы старейшин »[3]. Он готов преодолевать километры, только бы вернуть людям забытое. Вот тот момент истины, когда должно измениться отношение к Селивану, ведь «у него прекрасное, доброе лицо», оказывается,... Так вот теперь к нему идут люди без страха, а позже и вовсе о н «для всех сделался...
Новые нравственные нормы появились в патриархальном обществе. Укрепились роль авторитета мужчины — главы семьи, верность жены, запрет на ложь, кровная месть. Для этого периода характерна тождественность моральной нормы обычной норме. Система запретов табу очень важна. Именно они формируют сознание и волю индивидов. Распространяется архаичное представление о справедливости — талион — принцип равного воздаяния, кровной мести. Этот обычай характерен для «всех народов на ступени их родового примитивного уровня развития, не позволяющего им вступать в отношения господства и подчинения»[4].
Зрелые общинно-племенные отношения привели к появлению классового государства, и хотя этот строй опирался на общинный традиционный уклад, он всеми силами боролся с ним и вытеснял его. Появляются государственные институты, они вне общины и над ней, возникают древнейшие своды законов — законы Хаммурапи, царя Вавилона II до н. Остановлюсь на законах Хаммурапи. Они относятся к эпохе раннего рабовладельческого строя и отличаются от религиозных и этических норм общинного патриархального устройства. По существу, это уже свод имущественного, семейного и уголовного права. Главное место занимают операции с собственностью «купить», «продать», «обменять» и т. Посягательство на частную собственность, воровство запрещены законом и караются смертью[5].
Законом определяются семейные отношения заключение и расторжение брака, признание отцов-ства, повторные браки и т. Законы предусматривали смерть за воровство, за ложь, если она не доказана в суде. Другой мерой наказания было членовредительство обрезание ушей, пальцев и т. Конфликты решались посредством талиона. Очевидно, что в то время не было ни всеобщих императивов, ни абстрактных моральных ценностей, не было и индивидуальной нравственной мотивации, хотя многие моральные нормы запреты общинного уклада перешли в правовой кодекс и религиозные положения. Классовая рабовладельческая мораль иная — она опирается на идеи права. Процесс индивидуализации социального бытия обособленных индивидов от родовой общины привел к изменению и сознания как формы социального регулирования.
Необходимы были новые нормы, которые утверждали бы личность как самостоятельный субъект действия. И таким стало золотое правило нравственности : поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе. О золотом правиле упоминают с VI—V вв. Оно есть в древнеиндийской культуре, в Евангелии от Матфея, в учении Конфуция: «Чего сам не желаешь, того не делай другим». Золотое правило, начиная с раннеклассового общества, получило широкое распространение. Оно есть в истории этической мысли, в основном оно упоминалось как требование житейской нравственности, а не как этический принцип. Мораль — это человечность, достойное отношение к другому человеку, это первичное, самое элементарное человеческое отношение, предшествующее всем остальным.
До сих пор говорят об этике поведения, этике офицера, о педагогической этике и т. Этика как практическая наука представляет собой учение о нравственности, о привитии человеку... Качественное изменение европейской нравственности, культуры произошло в эпоху Нового времени. Именно в Декларации прав человека и гражданина 1789 г. Здесь не просто отвлеченные моральные принципы или религиозные фантазии, а реальное провозглашение того, что нравственный долг человека — это самостоятельно строить свою жизнь, не нарушая прав других. Содержание прав и свобод человека располагало очень важными принципами — теми, которые соответствовали общечеловеческим требованиям морали. Это принцип свободы людей, ненасилия, самоопределения личности, невмешательства в частную жизнь, неприкосновенности частной собственности, толерантность и другие.
В работах Т. Гоббса, Дж. Локка, Ж. Руссо они обсуждались и провозглашались высшими нравственными нормами, хотя в этот период начинают различать и субъективные представления людей о добре, зле, справедливости и т. Так, принцип свободы совести и вероисповедания наделяется свойством объективности и всеобщности и рассматривается как отражение естественного порядка вещей. Основу нравственных отношений в демократическом обществе составляет равенство людей. Канта именно свобода и равенство являются определяющими признаками содержания категорического императива: «Поступай так, чтобы ты всегда относился к человеку и в своем лице, и в лице всякого другого так же, как к цели, и никогда не относился бы к нему только как к средству»[6].
Существенные изменения в морали, нравственности происходят в капиталистическом обществе, особенно на современном этапе его развития. Если в докапиталистических обществах морали принадлежит важнейшая роль в формировании человека, то капитализм с его рыночными отношениями, жаждой наживы, богатства характеризуется нравственным падением, является аморальным и дегуманизированным. Маркс и Ф. Энгельс очень точно и красочно охарактеризовали капитализм: «Буржуазия повсюду, где она достигла господства, разрушила все феодальные, патриархальные, идиллические отношения. Безудержное стремление к выгоде превращается в алчность и ведет к деформации человеческих отношений, целей человека в капиталистическом обществе. Это положение приводит к разрыву связей между людьми, ведет к обособлению и индивидуализму, аморальности и преступности, к углублению раскола между богатыми и бедными в разных странах. В погоне за прибылью транснациональные корпорации в бедных странах сдерживают модернизацию, не соблюдают технику безопасности, используют детский труд, игнорируют социальные проблемы стран, где они получают прибыль.
Главное для предпринимателей — получение богатства и успех в конкурентной борьбе. Ради этого они жертвуют моралью, и только юридическое право является регулятором отношений в бизнесе. Но эти юридические законы часто отстают от жизни, и предприниматели действуют по своему усмотрению, хотя моральные нормы, которые носят неписаный характер, на практические проблемы реагируют быстрее, чем правовые законы, но они не учитываются предпринимателями. Ценности, основанные на религиозном нравственном идеале, подвергаются систематическому поруганию, а новые моральные нормы, не укорененные в традиции и противоречащие... Вместе с тем, умение отличать добро от зла — это то нравственное чувство, которым наделен исключительно человек. Его способность... Можно с уверенностью утверждать, что современное капиталистическое общество имеет тенденцию к размыванию моральных ценностей, дегуманизации человека.
Духовная сущность морали проявляется в определенной направленности человека, социальных групп общества на конкретные нравственные ценности, нормы. А отсюда следуют и соответствующие поступки и поведение людей. Особенность нравственных норм состоит в том, что они не закреплены государственными институтами и не являются государственными нормами, как юридические. Они выполняются, так как это внутреннее представление человека о себе, и оценка этого поведения другими — одобрение или осуждение. Без морали жизнь общества невозможна. Существует достаточно много способов обоснования морали. Отмечу лишь несколько: утилитаризм, абсолютизм, натурализм, космизм.
Утилитаризм предполагает, что моральные ценности выделяются из внешних социальных благ.
Нравственные ценности включают в себя такие понятия, как честность, доброта, уважение, ответственность, терпимость и многие другие. Честность — это качество, которое позволяет нам быть открытыми и искренними во всех наших делах. Честный человек всегда говорит правду и не скрывает своих ошибок. Доброта — это качество, которое позволяет нам проявлять заботу и внимание к другим людям. Добрый человек всегда готов помочь и поддержать тех, кто в нем нуждается.
В романе «Анна Каренина» Льва Толстого главная героиня, Анна, сталкивается с трудностями и потерями из-за своего внешнего поведения, которое шокирует общество. Все-таки, она находит свое счастье в любви к своему сыну и понимает, что для нее самое главное — это сохранить свои близкие отчаянно любимые люди. Другой важной ценностью, выделенной в русской литературе, является честность и любовь к правде. В рассказе Федора Достоевского «Преступление и наказание» главный герой, Раскольников, мучается и переживает после совершения преступления. Он осознает, что единственный способ вернуть себе мир и счастье — это признаться в содеянном и принести истину на свет. Достоевский показывает нам, что даже после таких страшных ошибок, честность и правда способны привести нас к истинному счастью. Третья важная ценность — это поиск своего места в жизни и самоосознание. В романе «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова Мастер и Маргарита сталкиваются с проблемами и препятствиями на своем пути, но в итоге они понимают, что можно найти себя только через исполнение своих творческих и жизненных призваний. Они обретают счастье, когда находят свое истинное место в этом мире и осознают, что они вызваны на это, чтобы делиться своими дарами со всем миром. Выводящая влияние на меня одна из этих историй — тяготеет ко второй истории, про Раскольникова. Я считаю, что честность и правда являются важными ценностями в моей жизни. Среди всех страданий и сложностей, с которыми мы можем столкнуться, честность и правда позволят нам находить путь к истинному счастью и спокойствию. Без этих качеств мы можем потерять себя и участь близких людей. Поэтому я стремлюсь быть всегда честным и верным своим принципам, несмотря ни на что. Это то, что я считаю действительно важным в жизни. Вариант 5 Жизненные ценности — это то, что важно для нас в жизни, то к чему мы стремимся и что делает нас счастливыми. Все люди имеют свои собственные ценности, которые могут быть разными в зависимости от их опыта, культуры и воспитания. Одним из произведений русской литературы, которое является прекрасным примером для аргументации жизненных ценностей, является «Анна Каренина» Льва Толстого. В этой книге автор раскрывает различные аспекты жизни и отношений людей. Среди главных жизненных ценностей, которые явно прослеживаются в романе, можно выделить семью и любовь. Для Анны Карениной семья была важнейшей ценностью. Она жила для своего сына, и ее счастье зависело от того, насколько она смогла создать сильную и благополучную семью. Еще одной жизненной ценностью в романе является любовь. Главную героиню Анну Каренину глубоко привлекало чувство любви, и она была готова ради этой любви пожертвовать своими идеалами и общественным положением. Таким образом, «Анна Каренина» демонстрирует, что любовь может быть одной из главных ценностей в жизни человека. Еще одной важной жизненной ценностью в романе является доброта и сострадание. Многие персонажи проявляют заботу и поддержку друг к другу, показывая, что помощь и участие в чужих проблемах могут быть важными составляющими счастливой и значимой жизни. Таким образом, «Анна Каренина» прекрасно иллюстрирует важность таких жизненных ценностей, как семья, любовь, доброта и сострадание. Роман показывает, что эти ценности могут сделать нашу жизнь полной и смысловой, а также сделать нас счастливыми. Мы можем взять для себя урок из этой книги и стремиться к тому, чтобы эти ценности занимали важное место в нашей жизни. Вариант 6 Жизненные ценности — это то, что на самом деле важно в нашей жизни. Некоторым людям кажется, что это деньги или успех, но есть и другие, более глубокие и важные ценности. Я считаю, что самыми ценными в жизни являются любовь, дружба и честность. Как пример, я хотел бы привести книгу «Детство» Льва Толстого.
Я читала одну притчу о старом мудреце, который учил своих учеников, говоря им: «У меня внутри постоянно идёт борьба двух волков. Один из них олицетворяет всё, что отделяет меня от людей, а другой волк — это всё хорошее, что я готов сделать для людей. Такая же борьба идёт в каждом из вас? Какой же волк победит? Дети задумались, а потом один из них обратился к мудрецу; «Скажите, учитель. Как же сделать так, чтобы хороший волк победил?
Сочинение 9.3 ОГЭ «ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ»
Он готов по приказу девочки стоять на голове и даже тайно взять у матери духи и принести их Вере. Но когда ситуация выходит из-под контроля, Гоша становится совершенно другим человеком. Он храбро и мужественно, не думая о себе, бросается на зажжённую Верой ракету, чтобы спасти девочку. Автор подчёркивает: сила человека не в принципиальности, упрямстве, гордости, стремлении любыми способами доказать свое превосходство над другими людьми, а в мягкости, доброте, честности и порядочности. Нравственные ценности Гоши в ситуации выбора помогли ему стать сильнее. Ситуация, в которой оказались персонажи Э. Шима, близка и понятна мне.
Да, сложно такому человеку.
Всё общество отвернулось от Чацкого, назвав его сумасшедшим. Однако герой остался человеком чести, совести, порядочности. Это произведение учит оставаться до конца верным своим идеалам, жить по законам морали, всегда оставаться человеком, как бы ни было это трудно. Главное — вовремя понять это, исправить их. Таким показан герой «Слова о полку Игореве» князь Игорь. Идя на битву с половцами с небольшим войском, он понимал, что может погубить воинов. Однако личные интересы, самолюбие, желание показать остальным князьям, что он тоже храбр, смел, любит родину, но без учёта ситуации привели его к трагедии.
Погибло почти всё войско, сам он попал в плен и бежал из него. Только тогда осознал Игорь свою ошибку. Не случайно в финале «Слова» автор поёт славу князю, веря, что тот получил достойный урок на будущее и будет уже делать верный нравственный выбор. Ошибки учат людей, как следует поступать в той или иной ситуации, как делать правильный выбор.
Таким образом, каждый сам выбирает для себя жизненные ценности, которые служат ориентиром в жизни, помогают принимать верные решения и выстраивать отношения с окружающими людьми. Основной Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт.
Открытый банк заданий. Русский язык. Школа России. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.
Определение своих целей. Хорошо продуманные цели помогут вам ориентироваться на пути к формированию своих ценностей. Определите, что вы хотите достичь, какое будущее хотите построить. Действуйте в соответствии со своими ценностями. Практика поможет вам лучше понять, что для вас действительно важно.
Проявляйте ценности в своих отношениях, работе, увлечениях. Избегайте поверхностных ценностей. Не бойтесь быть самим собой и выбирать свои уникальные ценности, даже если они отличаются от мнения окружающих. Не принимайте чужие ценности, которые не соответствуют вашей жизненной позиции. Сформировать свои жизненные ценности — это непросто, но очень важно. Они помогут вам ориентироваться в мире, понимать, чего вы хотите и достигать своих целей. Не бойтесь искать свои ценности и быть верными себе. Примеры жизненных ценностей успешных людей Уильям Шекспир: Вождение было для него основной ценностью в жизни, наравне с творчеством и семьей. Он считал, что автомобиль — это свобода и возможность самовыражения.
Элон Маск: Каждую задачу он решает с максимальной ответственностью и целеустремленностью, так как для него важно стремиться к реализации мечты и созданию нового. Кроме того, он придает большое значение здоровью и поддержанию баланса между работой и личной жизнью. Опра Уинфри: В своей жизни Опра Уинфри уделяет большое внимание развитию личности, саморазвитию и духовности. Для нее также важно помогать другим и делать мир лучше. Кроме того, Опра ценит семейные связи и проведение времени с близкими людьми. Стив Джобс: Одной из самых важных ценностей для него была инновационность и стремление к изменению мира. Джобс также придавал большое значение красоте и дизайну, качеству и функциональности в своих продуктах. Кроме того, он уделял большое внимание семье и созидательной жизни.
Словарик определений 9.3 (новые)
- Пример сочинения 9.3 ОГЭ
- Сочинение Жизненные ценности ОГЭ 9.3
- Моральные ценности современного общества
- Задание 9.3. Сочинение-рассуждение
- ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР — Эссе ЕГЭ
- Любые данные
Сочинение 9.3: Жизненные ценности по В. Дроганову — как их определить и придерживаться
Сочинение ОГЭ 9.3 о нравственных ценностях по тексту Алексина (Есть люди. ) | Нравственности ценности сочинение. |
ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР — Эссе ЕГЭ | Нравственные ценности — это наши убеждения, которые формируются в процессе взросления и общения с окружающими людьми. |
Методика написания сочинения в формате ОГЭ 15.3 на морально-этическую тему | Бескорыстность нравственные ценности настоящий друг неуверенность в себе. |
Пример сочинения 9.3 ОГЭ | Завершить своё сочинение хочу словами Цицерона, который утверждал: «Серебро дешевле золота, а золото – нравственных ценностей». |
Сочинение 9.3. из ОГЭ по русскому языку - Год Литературы | Воспитание нравственных ценностей ваших детей – одна из важнейших обязанностей ваши дети вели себя нравственно, они должны знать хорошее, заботиться о добре и практиковаться в том, чтобы делать добро. |