Следствие ведут знатоки: Ответный удар FHD (1080p) 1975 t скачать.
"Ответный удар": 10-е дело знатоков, которое многие считают №1
Сериал «Следствие ведут ЗнаТоКи» был создан по инициативе Министерства внутренних дел СССР. Шаблон:Телефильм «Следствие ведут ЗнаТоКи» — цикл советских детективных телефильмов, один из самых популярных советских телесериалов. Следствие ведут знатоки: Дело №6: Шантаж (1972) – смотреть видео онлайн в Моем Мире.
Следствие ведут ЗнаТоКи. (Дело 10. Ответный удар). — Video
Следователь Знаменский, эксперт Кибрит, оперативник Томин В этом году исполняется 45 лет со дня выхода на телеэкраны первой серии (или первого дела) советского детективного сериала Следствие ведут Знатоки. Ответный удар кадры Кадр 1 из Следствие ведут знатоки Дело № 10. Новости. Знакомства. это настоящий шедевр кинематографа, который заставляет зрителя держать в напряжении до последней секунды. Криминал. Режиссер: Юрий Кротенко. В ролях: Алла Балтер, Юрий Горобец, Леонид Каневский и др. Свалка. Сколько возможностей для махинации! «Золотое дно». Это дно и исследует троица «знатоков». Тегидрама ответный удар роли, следствие вели музыка фон, драма ответный удар актеры и роли, музыка из ответного удара знатоки, megalo strike back.
Следствие ведут знатоки (все части) (1971-1989)
Таким в ряду многочисленных картин мог стать цикл фильмов «Следствие ведут ЗнаТоКи». Ответный удар - фото №4. "Ответный удар". Благодаря сигналу общественности вскрываются махинации преступной шайки, которая пропускает через приёмный пункт вторсырья ценные материалы с государственного предприятия, присваивает наличные деньги, предназначенные сдатчикам. это настоящий шедевр кинематографа, который заставляет зрителя держать в напряжении до последней секунды. Фильм следствие ведут знатоки дело 10 ответный удар.
Следствие ведут знатоки (Дело №10, 1 серия) (1975) - смотреть онлайн
Следствие ведут знатоки: Ответный удар (дело № 10, часть 3 1975 г.). Следствие ведут знатоки: Ответный удар фильм [1975] WEB-DL скачать торрент. Скачать через торрент бесплатно фильм Следствие ведут знатоки: Ответный удар 1975 можно без регистрации. В цветном формате жанр окончательно переходит в "художественный фильм" (первые серии были явным "телеспектаклем"), в принципе и полнота социально-психологического анализа расширяется, главный сериал МВД все-таки. Таким в ряду многочисленных картин мог стать цикл фильмов «Следствие ведут ЗнаТоКи».
Следствие ведут ЗнаТоКи, 1-й сезон
Работая вместе, они раскрывают самые сложные преступления... Ответный удар Все началось с жалобы пожилой гражданки, которая рассказала, что пункт приема вторсырья все время закрыт. При этом ей удалось несколько раз застать приемщика, но тот категорические отказывался принимать что-либо.
Лариса написал а : А сейчас, кажется, только бомжи обитают. А вот в Китае переработка мусора, оказывается, очень доходная статья бюджета! Они не только свой мусор перерабатывают, но ещё и принимают за плату! И получается, что и деньги получают, и из пластика, стекла и металла делают что-то новое, нужное для себя. А тем, что горит, как любым другим топливом, отапливают зимой дома.
Наверно когда-то и мы так будем распоряжаться тем, что сейчас не знаем куда девать. В фильме прозвучала интересная информация: оказывается в СССР экспортировали наших лягушек. И хорошо они шли, за валюту! И не только чтобы их ели, но и для лабораторий, и фермеры покупали для уничтожения вредителей. Во как! Но вернёмся к фильму. Если помните, то там показана, как мне показалась, такая ситуация, которая может произойти с любым сотрудником не дай Бог, конечно!
Но наверно, быть готовым к этому, всё-таки нужно. Напомню: инженер Бах, в общем-то хороший человек, но запутавшийся, увязший как в смолу в криминальные дела, чувствует, что разоблачение неминуемо. И боится, не столько срока, сколько того, как он будет смотреть жене и детям в глаза! Как будет жить с такой запятнанной репутацией?! В отчаянии, Бах говорит, что покончит с собой и этим спасёт семью от позора. Ферапонтиков подсказывает ему, что надо бы написать письмо, в котором Пал Палыч Знаменский будет объявлен как человек несправедливый, своими действиями толкнувший Баха на самоубийство. Бах пишет такое письмо.
Ответный удар Популярный советский телесериал о трудной и самоотверженной работе советской милиции, снятый по сценарию Александра и Ольги Лавровых. Почему ЗнаТоКи? Да потому, что в своем деле — они были одними из лучших, потому, что ЗнаТоКи — это следователь Знаменский, инспектор уголовного розыска Томин и эксперт-криминалист Зинаида Кибрит.
Знаменского отстраняют от ведения дела, его допрашивает прокурор. Параллельно Томин ведет дело о серии квартирных краж. В каждом случае свидетели видели поблизости от места происшествия мусоровоз. Томин подозревает, что воры как-то связаны с вывозом мусора, и сам «вживается в помоечный быт» — становится завсегдатаем свалки. Краденые серьги видят на манекенщице из Дома моделей Ляле. Томин выясняет, что серьги ей подарил её новый ухажёр — Воронцов.
Следствие ведут знатоки - 10 (Ответный удар) (1975)
С дачи Баха увозят вместе с подручным Воронцова, Ферапонтиковым, их высаживают на набережной Москвы-реки. Бах находится в стрессовом состоянии и уже пытается утопиться. Ферапонтиков подсказывает ему, как лучше всего это сделать, чтобы оградить своё доброе имя для близких, и диктует текст предсмертной записки. На следующее утро Баха находят мёртвым в реке, а на Петровке получают его предсмертное письмо с обвинениями в адрес следователя. Знаменского отстраняют от ведения дела, его допрашивает прокурор. Параллельно Томин ведет дело о серии квартирных краж.
Авторы связывают это решение с крайне негативным отношением к милиции, которое возникло в это время в советском обществе в результате политики гласности. Советские ЗнаТоКи закончились. В новых реалиях современной российской жизни режиссёры Владимир Хотиненко и Вячеслав Сорокин сняли ещё два дела с участием заметно постаревших Томина и Знаменского, которых сыграли бессменные Леонид Каневский и Георгий Мартынюк. Зинаиды Яновны Кибрит в сериале уже нет, она лишь упоминается, как погибшая в автокатастрофе, так как актриса Эльза Леждей умерла 12. В последних двух сериях снова звучит песня «Незримый бой» композитора Марка Минкова на слова Анатолия Горохова.
В любом подозреваемом он видит прежде всего человека, и этим побеждает в нём преступника. Очень совестливый, мужественный и добрый человек, Знаменский обладает обострённым чувством справедливости. Иной раз «Динозавр» даже способен нарушить букву закона, чтобы поступить по совести. Показательной чертой образа Знаменского является его прямота и нелюбовь к применению жёстких методов психологического воздействия на подследственных. Он не раз озадачивает Томина и Кибрит своим нежеланием «добивать» загнанного в угол подозреваемого. В сериале Знаменский не желает ненавидеть преступника, он ненавидит лишь преступление, и искренне расстраивается, когда чьи-то вопиющие действия вызывают у него чувство ненависти. В тех ситуациях, когда подозрения направлены против самого Знаменского «Ответный удар», «Из жизни фруктов» , он подчёркнуто устраняется от собственной защиты, объясняя это тем, что верит в систему правосудия, а если перестанет верить, то не сможет работать. Знаменский не женат, живёт с матерью её играет Вера Васильева — врачом-психиатром — и младшим братом Лёнькой. Отец Знаменского, учёный-палеоботаник, погиб, заразившись «редкой лихорадкой». Отважный боец и артистичный импровизатор, балагур, но отнюдь не пустослов.
В его обязанности входят оперативно-розыскные мероприятия, и Томин — частый поставщик новых фактов. В отличие от Знаменского, Томин, как правило, не носит милицейской формы, он боец незримого фронта, и во многих фильмах цикла его задача сводится к перевоплощению — он входит в доверие к преступникам, чтобы их разоблачить «С поличным», «Ответный удар». По словам Зиночки, Томин обладает «несносной привычкой подкрадываться как кошка». Любопытно, что в соответствующей повести Лавровых «Естественная убыль» это повышение отсутствует. По воспоминаниям Леонида Каневского, Томин получает звание майора в связи с письмами на телевидение розыскников-сотрудников милиции, которые были недовольны тем, что их представитель почему-то имеет звание ниже, чем следователь. В основной, советской части сериала, как и Знаменский, не женат и живёт вместе с матерью — Тамарой Георгиевной в исполнении актрисы Варвары Сошальской-Розалион — в одной из квартир дома 34 на Большой Сыромятнической улице над четой пенсионеров, которые систематически просят его «ходить в мягких тапочках». В последних двух, постсоветских сериях Томин женился, имеет сына, служит в чине полковника в Интерполе и постоянно живёт в городе Лион Франция. Во многих делах её оценки и свидетельства с применением последних достижений науки играли решающую роль. Зиночке случалось и самой сталкиваться один на один с преступником «Шантаж» , проявляя при этом завидное самообладание и находчивость. В середине сериала вышла замуж за «умницу, спортсмена, без пяти минут доктора наук», который, однако, в сериале не появляется.
Изначально Лавровы планировали любовный роман и бракосочетание между Зиночкой и Знаменским, и намёки на такое развитие сюжета сохраняются в первых фильмах цикла, однако цензоры из МВД не разрешили такой поворот, и Зиночке «подобрали» мужа на стороне. Вячеслав Бровкин вспоминает, что многие телезрители «а особенно телезрительницы» тоже были против женитьбы Знаменского. Отмечается, что Зиночка в роли равноправного аналитика среди главных героев — необычно сильная для данного периода советской истории роль женщины, что отчасти компенсируется тем, что она говорит языком науки чаще, чем высказывает своё собственное мнение. Актриса Эльза Леждей скончалась в 2001 году, так что в двух последних фильмах вместо Кибрит введена более молодая эксперт Китаева, ученица Кибрит, в исполнении Лидии Вележевой, а Зиночка в 23-м фильме упоминается как некоторое время назад погибшая в автокатастрофе. Слово «кибрит» в переводе с болгарского означает «спички» упоминается в фильме «Черный маклер». В первых делах этот образ воплощён в полковнике Скопине, начальнике следственного управления, которого играет Семён Соколовский. В первых фильмах цикла ЗнаТоКи действуют самостоятельно и не нуждаются в руководящих указаниях свыше, а их начальство почти незаметно. В этом фильме цикла Скопин лично инициирует расследование и постоянно координирует взаимодействие милиции и ОБХСС, а когда над Знаменским повисает подозрение в доведении подследственного Баха до самоубийства, сам берётся за расследование и доводит дело до завершения. На экране ещё один идеальный образ — образ милицейского начальника, строгого к расхитителям, но сочувствующего бывшему освободившемуся преступнику, а также подчёркнуто внимательного к витиевато выражающейся старой женщине, обращение которой к Скопину и даёт толчок всему делу. Евгений Соковин из службы внутренней безопасности милиции изучает поступивший сигнал о взятке, якобы данной Знаменскому кладовщиком Малаховым, которого играет Леонид Куравлёв, и по совместительству «заменяет начальство».
Давнее знакомство Соковина и Томина оставляет определённый отпечаток панибратства на отношениях Соковина и ЗнаТоКов, и Соковин ведёт себя значительно мягче Скопина. В этом фильме цикла генерал также выступает инициатором и координатором расследования, однако в отличие от предыдущих начальников и выглядит, и говорит этот генерал значительно добрее. В фильме он всё время как бы извиняется перед Знаменским за возникающие трудности и за давление партийных органов на милицию. Его играет Анатолий Грачёв. В последнем из них, на фоне ЗнаТоКов он выглядит бледно — проявляет растерянность, когда узнаёт о шантаже Кибрит, составляет ненужную схему связей Миркина, устраивает засаду на Чистодела, когда тот уже мёртв, а главное, позволяет Праховой выведать у себя приметы Чистодела и шантажиста. Медведев оказывает реальную помощь в расследовании дела. В этом фильме Томилин на равных участвует в расследовании со ЗнаТоКами и герои не устают подчёркивать, что между ОБХСС и милицией нет никаких проблем, несмотря на трудности с «разграничением сферы влияний». В этом фильме Филиппов фактически заменяет Томина по своим функциям. Играет Ковальского Григорий Лямпе. Ковальский очень артистичен, имеет типичный для мошенника и афериста характер и манеру держать себя, музыкален, поёт тенором.
Структура сюжета[править править исходный текст] Тройка главных героев составляет единую команду по функциональному признаку — у каждого из ЗнаТоКов своя роль: Знаменский проводит допросы и работает с документами, Томин ищет улики и охотится за подозреваемыми, а Кибрит проводит технические экспертизы. Как правило, все решения ЗнаТоКов коллективные, они советуются друг с другом. Типичному для многих детективных историй индивидуальному любопытству и стремлению сыщика в «ЗнаТоКах» места почти не отведено, здесь коллективный ум работников милиции борется против коллектива преступников, и этот обоюдный коллективизм типичен для советской идеологии. В отличие от типичного детектива, в большинстве фильмов цикла преступник известен практически сразу, и интрига закручивается лишь вокруг привлечения преступника к ответу — сумеют ли докопаться ЗнаТоКи до истины? Частичными исключениями являются только дела 17 «Он где-то здесь» и 19 «Пожар» , где главные «злодеи», Щепкин и Уварова, проявляются только во второй половине фильма. Неоднократно главной загадкой фильма становятся причины нелогичного поведения подозреваемого или свидетеля. С другой стороны, как и принято в современном жанре сериалов, в том числе детективных, главные герои оставались совершенно неизменными в течение всего периода. Георгий Мартынюк, отзываясь о роли Знаменского, жалуется: Мне порой было даже скучновато играть эту роль, там же в характерах ничего не развивалось. Поднадоедал мне Знаменский.
Только… протокол ведь есть, что, дескать, нашли… Воронцов. Я этот протокол подписал, как Мурлыка, левой задней. Хороший адвокат его за липу выдаст, а с понятыми поладить можно. Мише, который беспокойно ерзает. Евгений Евгеньич, еще один в форме с утра заявился. Выпытывал, когда кто на мусоровозах работал… которые с дворовых помоек… При упоминании о мусоровозах Ферапонтиков вздрагивает. Это что-то другое, сейчас не в счет. Ферапонтиков тихо. Миш, чего про мусоровозы-то? Всем внимание! Пока идет шухер, с Моралёвым и Бахом ни малейших контактов. Связь через меня… На допросах держаться железно. Побольше трепа — и ничего определенного. В общем, барыня прислала сто рублей, ясно?.. И без паники. Никого не взяли! Улик — на копейку! Из-за кражи на помойке Петровка пупок надрывать не станет. На месте следователя, послушав сейчас наш разговор, я бы вообще на это дело плюнул. За работу! Сцена двадцатая Кабинет Знаменского. Идет допрос Моралёва. Он испуган, но старается прикрыться развязностью. На доставке мебели населению ничего было. Население за поллировку трясется, чтоб не поцарапали, а шкаф, известное дело, в новую квартиру никак не влазит, хоть его пили. Тут старшой намекнет, что надо подмазать десяточной, — и дверь на глазах шире становится… Знаменский. Что ж с такой хорошей работы ушли? С начальницей расплевался. Не выношу, когда баба командует. А мясокомбинат чем не понравился? Ребята непьющие подобрались, скукота. В получку тянешь один, как дурак… Дальше чего там? Знаменский заглядывал в список. Гардеробщик в ресторане. Ездить далеко было, никакого расчету. Охота к перемене мест. Некрасиво всё это смотрится, Моралёв. Каждый ищет, где глубже. Там иногда и тонет… А ведь начинали благородно: шофером на «скорой помощи». Про «помощь» лучше не говорите! Что так? Противно вспоминать, каким идиотом был! Спасать людей — идиотизм? Спаса-ать… Это в кино насмотрелись. Там если какой в белом халате, его хлебом не корми, только дай кого спасти! А в жизни ему начхать, загибайся сколько влезет. Похоже, крепко вас врачи обидели. Бюллетень, что ли, с похмелья не дали? Эх, вы… я тогда почти в рот не брал! Все-то они трудятся, все строят и все друг дружку спасают! Один Моралёв — сачок и вообще подлюга, детишек обижает. Это только с наивных глаз, гражданин майор! По-вашему, я в этом кабинетике подлецов не видел? На любой вкус… Ладно, расскажите лучше про «скорую помощь», что там стряслось. Можно и рассказать, если интересуетесь. Значит, пошел я в «скорую». Врать не буду — не с одного благородства. Нравилось полихачить от души. Езжай хоть по осевой, хоть на красный свет, никто не вякает. Между прочим, в «скорую» с разбором принимают, но я им доказал. Пусть молодой был, а шоферил уже как бог. Ну, вот… Ночью один раз женщину вез, с сердцем что-то… и черт меня дернул на носилки заглянуть… Ну ни дать ни взять мать родную увидел. Только помоложе. А тут она еще простонала и вроде позвала: «Саня! Он говорит — целиком вопрос времени… Ну, гнал я тогда! Такое вытворял, будто вторая жизнь в запасе… Довез. Санитары бегом ее в приемный покой. И — на следующий вызов. Потом заскочил узнать… И тут меня поленом по башке: померла. У врачей, говорят, пятиминутка была. Пока до твоей знакомой руки дошли, она и тю-тю… Круто я тогда сорвался. Плюнул на ихнюю «скорую», а матери телеграмму отстукал: «Срочно сообщи здоровье». Представляете, дурак? Я бы от души посочувствовал, Моралёв, если бы не одно твердое убеждение. Ведь вы не перепроверили, правда ли это? Чего же проверять, когда ясно. А мне вот неясно. И не верю я, что врачей не вызвали с какой-то пятиминутки к умирающей женщине! Вам было обидно, было жаль ее — может быть, до слез — верю. Но потом вы из этого случая сделали себе для всего оправдание — всему дальнейшему. Вот вам почему этот случай дорог. Не оправдание, а глаза у меня открылись тогда! Понял, что жить надо красиво и себе на пользу. Ладно, поговорим и про жизнь себе на пользу. У следствия к вам много неприятных вопросов. Сначала, значит, душу разбередили, а потом с вопросами? Такое оно, ваше следствие?! Давайте без показных нервов, Моралёв… Итак, красивая жизнь. Завтраки-ужины в «Арагви», маникюрша на дом. Моралёв меняет тон, прибедняется. Много я там позавтракаю-то… Возьмешь булочку да чашку кофе. Исключительно для ливера, гражданин майор, для звону. А маникюрша ко мне и вовсе по женской части. Замужняя, после работы несподручно, а днем — шасть к клиенту со своими пузыречками, и шито-крыто. ЗИМ — тоже «для ливера»? Машина не моя. Брат разрешает покататься. С братом сейчас беседуют. Он на собственные средства приобрел свой автомобиль? Раз с ним беседуют, пусть он и расскажет… все что надо. У правды, Моралёв, загадочное свойство: сколько ее ни топи, она выплывает… Пауза. Делает вид, что изучает послужной список Моралёва. Гм… не найду… В цирке вы когда работали? В цирке? В цирке не работал. Неужели забыли? Ассистентом у Кио? Путаете, гражданин майор. Вы уверены?.. Получается — такой природный талант? Чего — талант?.. Да фокусы показывать. Моралёв молчит, чуя подвох. Это ж надо уметь: зиму напролет скупали у граждан ценное сырье, а снаружи глянешь — палатка будто вымерла. Снегом сверх крыши засыпана. Классный номер! Восхищаюсь, Моралёв! Просто горжусь знакомством!.. Мне тут передали разные бумажки — я глазам не поверил. Вот совсем недавно, в те числа, когда на палатке красовался замок, вы, оказывается, сумели принять у населения массу добра. И выписали кипу квитанций — аккуратным почерком, почти без орфографических ошибок. Допустим, я по домам собирал? И покажете эти дома? Зрительная память плохая. Беда… Ну, а те отливки, что вы при наших сотрудниках на склад сдавали, — их-то помните? Их, между прочим, со свалки брали, и я не присутствовал. Откуда я знаю, чего там алкаши навалят?.. Если они, к примеру, труп подложат — я за убийство пойду? Не прикидывайтесь простачком. Груз ваш. Характер его не вызывает сомнений — промышленные заготовки. А чего их на свалку выкинули, если они промышленные? Кто выкинул, с того и спрашивайте. Спросим, Моралёв, будьте уверены. Сцена двадцать первая Служебный кабинет профессора Ломова. Своеобразие в обстановку вносит лишь большой застекленный шкаф с образцами руд. Входит Ломов, пропуская вперед Кибрит. Ломову немного за 40, держится свободно. Усаживайтесь… Курите? Только если очень волнуюсь. Тогда, видимо, редко… Итак, наука на службе криминалистики… Ну что я могу сказать — просьбу вашу выполнил, выводы бесспорны. Это не бронза — довольно сложный сплав. И, конечно, не отходы, а заготовки. Две бракованные, остальные годные. И можно определить круг предприятий, где… Ломов останавливая ее жестом. Я вам подскажу, как его определить, но убедительно прошу в дальнейшем на меня не ссылаться. Как говорится, не с руки. Щекотливый вопрос… Какое-то расследование, в перспективе не исключен суд, да?.. Вот видите! Нет, увольте… Видит откровенную реакцию Кибрит, шутливо машет рукой. Эх, где наша не пропадала. Придется объяснить. С подобными сплавами экспериментирует известный и уважаемый металлург, некогда мой учитель. Естественно, не может быть и речи, будто он замешан в неблаговидных делах. Но узнать, что кто-то, хоть отдаленно причастный к твоей работе… Согласитесь, мало приятного. И тут еще я в роли… некоего, пардон, наводчика! Нет, честно, для меня это просто неприлично. Пожалуй, лучше обратиться непосредственно к нему? Мне назвали вашу фамилию, но могли назвать и другую, прямо его. Просто я тщеславен и балуюсь популярными статейками в печати. Вот фамилия случайно и попала в поле вашего внимания. Берется за авторучку. Да, записывайте. Авдеев Степан Николаевич… Сцена двадцать вторая Заводская лаборатория. Несколько вытяжных шкафов, столы с наборами химических реактивов. Одна из стен — застекленная — на уровне второго этажа выходит в цех. Видны работающие тельферы. Здесь Кибрит и Медведев беседуют с заведующим — молодым круглолицым весельчаком. В стороне ждет Бах. Дело ясное, что дело темное… Я, правда, недавно заведую лабораторией, но разберемся. Директор велел повиноваться вам беспрекословно. Отлично, начинаю пользоваться своей властью. Ознакомьтесь — это постановление о производстве металловедческой экспертизы. Заведующий читает. Сплавы бронзы… Лично я предпочитаю брынзу… Не прислушивайтесь, как занервничаю — всегда острю и всегда не смешно… О-о, тут даже проставлен номер изделия по нашей номенклатуре! Откуда вы узнали? Экспертизу будет проводить профессор Авдеев. Он сам уточнил, что необходимо. Сам Авде-ев! Снимаю шляпу. Для нас, грешных, — зам. Где можно изъять указанные образцы? В литейном. Вот товарищ Бах оттуда. Или я тоже нужен? Да, вы должны присутствовать. Выходит, попаду в детективную историю? Страшно, аж жуть… Баху. Кстати, в этих «уголовных» отливках опять полно газовых пузырей. Поглядели бы, что там с технологией? Я старший мастер по снабжению. Ну-ну, Борис Львович, не прибедняйтесь. Это только так называется. Вы человек знающий, начальник цеха к вам прислушивается… Медведев. Имейте в виду, что нам надо изъять еще и книги межцехового учета.
Из-за кражи на помойке Петровка пупок надрывать не станет. На месте следователя, послушав сейчас наш разговор, я бы вообще на это дело плюнул. За работу! Сцена двадцатая Кабинет Знаменского. Идет допрос Моралёва. Он испуган, но старается прикрыться развязностью. На доставке мебели населению ничего было. Население за поллировку трясется, чтоб не поцарапали, а шкаф, известное дело, в новую квартиру никак не влазит, хоть его пили. Тут старшой намекнет, что надо подмазать десяточной, — и дверь на глазах шире становится… Знаменский. Что ж с такой хорошей работы ушли? С начальницей расплевался. Не выношу, когда баба командует. А мясокомбинат чем не понравился? Ребята непьющие подобрались, скукота. В получку тянешь один, как дурак… Дальше чего там? Знаменский заглядывал в список. Гардеробщик в ресторане. Ездить далеко было, никакого расчету. Охота к перемене мест. Некрасиво всё это смотрится, Моралёв. Каждый ищет, где глубже. Там иногда и тонет… А ведь начинали благородно: шофером на «скорой помощи». Про «помощь» лучше не говорите! Что так? Противно вспоминать, каким идиотом был! Спасать людей — идиотизм? Спаса-ать… Это в кино насмотрелись. Там если какой в белом халате, его хлебом не корми, только дай кого спасти! А в жизни ему начхать, загибайся сколько влезет. Похоже, крепко вас врачи обидели. Бюллетень, что ли, с похмелья не дали? Эх, вы… я тогда почти в рот не брал! Все-то они трудятся, все строят и все друг дружку спасают! Один Моралёв — сачок и вообще подлюга, детишек обижает. Это только с наивных глаз, гражданин майор! По-вашему, я в этом кабинетике подлецов не видел? На любой вкус… Ладно, расскажите лучше про «скорую помощь», что там стряслось. Можно и рассказать, если интересуетесь. Значит, пошел я в «скорую». Врать не буду — не с одного благородства. Нравилось полихачить от души. Езжай хоть по осевой, хоть на красный свет, никто не вякает. Между прочим, в «скорую» с разбором принимают, но я им доказал. Пусть молодой был, а шоферил уже как бог. Ну, вот… Ночью один раз женщину вез, с сердцем что-то… и черт меня дернул на носилки заглянуть… Ну ни дать ни взять мать родную увидел. Только помоложе. А тут она еще простонала и вроде позвала: «Саня! Он говорит — целиком вопрос времени… Ну, гнал я тогда! Такое вытворял, будто вторая жизнь в запасе… Довез. Санитары бегом ее в приемный покой. И — на следующий вызов. Потом заскочил узнать… И тут меня поленом по башке: померла. У врачей, говорят, пятиминутка была. Пока до твоей знакомой руки дошли, она и тю-тю… Круто я тогда сорвался. Плюнул на ихнюю «скорую», а матери телеграмму отстукал: «Срочно сообщи здоровье». Представляете, дурак? Я бы от души посочувствовал, Моралёв, если бы не одно твердое убеждение. Ведь вы не перепроверили, правда ли это? Чего же проверять, когда ясно. А мне вот неясно. И не верю я, что врачей не вызвали с какой-то пятиминутки к умирающей женщине! Вам было обидно, было жаль ее — может быть, до слез — верю. Но потом вы из этого случая сделали себе для всего оправдание — всему дальнейшему. Вот вам почему этот случай дорог. Не оправдание, а глаза у меня открылись тогда! Понял, что жить надо красиво и себе на пользу. Ладно, поговорим и про жизнь себе на пользу. У следствия к вам много неприятных вопросов. Сначала, значит, душу разбередили, а потом с вопросами? Такое оно, ваше следствие?! Давайте без показных нервов, Моралёв… Итак, красивая жизнь. Завтраки-ужины в «Арагви», маникюрша на дом. Моралёв меняет тон, прибедняется. Много я там позавтракаю-то… Возьмешь булочку да чашку кофе. Исключительно для ливера, гражданин майор, для звону. А маникюрша ко мне и вовсе по женской части. Замужняя, после работы несподручно, а днем — шасть к клиенту со своими пузыречками, и шито-крыто. ЗИМ — тоже «для ливера»? Машина не моя. Брат разрешает покататься. С братом сейчас беседуют. Он на собственные средства приобрел свой автомобиль? Раз с ним беседуют, пусть он и расскажет… все что надо. У правды, Моралёв, загадочное свойство: сколько ее ни топи, она выплывает… Пауза. Делает вид, что изучает послужной список Моралёва. Гм… не найду… В цирке вы когда работали? В цирке? В цирке не работал. Неужели забыли? Ассистентом у Кио? Путаете, гражданин майор. Вы уверены?.. Получается — такой природный талант? Чего — талант?.. Да фокусы показывать. Моралёв молчит, чуя подвох. Это ж надо уметь: зиму напролет скупали у граждан ценное сырье, а снаружи глянешь — палатка будто вымерла. Снегом сверх крыши засыпана. Классный номер! Восхищаюсь, Моралёв! Просто горжусь знакомством!.. Мне тут передали разные бумажки — я глазам не поверил. Вот совсем недавно, в те числа, когда на палатке красовался замок, вы, оказывается, сумели принять у населения массу добра. И выписали кипу квитанций — аккуратным почерком, почти без орфографических ошибок. Допустим, я по домам собирал? И покажете эти дома? Зрительная память плохая. Беда… Ну, а те отливки, что вы при наших сотрудниках на склад сдавали, — их-то помните? Их, между прочим, со свалки брали, и я не присутствовал. Откуда я знаю, чего там алкаши навалят?.. Если они, к примеру, труп подложат — я за убийство пойду? Не прикидывайтесь простачком. Груз ваш. Характер его не вызывает сомнений — промышленные заготовки. А чего их на свалку выкинули, если они промышленные? Кто выкинул, с того и спрашивайте. Спросим, Моралёв, будьте уверены. Сцена двадцать первая Служебный кабинет профессора Ломова. Своеобразие в обстановку вносит лишь большой застекленный шкаф с образцами руд. Входит Ломов, пропуская вперед Кибрит. Ломову немного за 40, держится свободно. Усаживайтесь… Курите? Только если очень волнуюсь. Тогда, видимо, редко… Итак, наука на службе криминалистики… Ну что я могу сказать — просьбу вашу выполнил, выводы бесспорны. Это не бронза — довольно сложный сплав. И, конечно, не отходы, а заготовки. Две бракованные, остальные годные. И можно определить круг предприятий, где… Ломов останавливая ее жестом. Я вам подскажу, как его определить, но убедительно прошу в дальнейшем на меня не ссылаться. Как говорится, не с руки. Щекотливый вопрос… Какое-то расследование, в перспективе не исключен суд, да?.. Вот видите! Нет, увольте… Видит откровенную реакцию Кибрит, шутливо машет рукой. Эх, где наша не пропадала. Придется объяснить. С подобными сплавами экспериментирует известный и уважаемый металлург, некогда мой учитель. Естественно, не может быть и речи, будто он замешан в неблаговидных делах. Но узнать, что кто-то, хоть отдаленно причастный к твоей работе… Согласитесь, мало приятного. И тут еще я в роли… некоего, пардон, наводчика! Нет, честно, для меня это просто неприлично. Пожалуй, лучше обратиться непосредственно к нему? Мне назвали вашу фамилию, но могли назвать и другую, прямо его. Просто я тщеславен и балуюсь популярными статейками в печати. Вот фамилия случайно и попала в поле вашего внимания. Берется за авторучку. Да, записывайте. Авдеев Степан Николаевич… Сцена двадцать вторая Заводская лаборатория. Несколько вытяжных шкафов, столы с наборами химических реактивов. Одна из стен — застекленная — на уровне второго этажа выходит в цех. Видны работающие тельферы. Здесь Кибрит и Медведев беседуют с заведующим — молодым круглолицым весельчаком. В стороне ждет Бах. Дело ясное, что дело темное… Я, правда, недавно заведую лабораторией, но разберемся. Директор велел повиноваться вам беспрекословно. Отлично, начинаю пользоваться своей властью. Ознакомьтесь — это постановление о производстве металловедческой экспертизы. Заведующий читает. Сплавы бронзы… Лично я предпочитаю брынзу… Не прислушивайтесь, как занервничаю — всегда острю и всегда не смешно… О-о, тут даже проставлен номер изделия по нашей номенклатуре! Откуда вы узнали? Экспертизу будет проводить профессор Авдеев. Он сам уточнил, что необходимо. Сам Авде-ев! Снимаю шляпу. Для нас, грешных, — зам. Где можно изъять указанные образцы? В литейном. Вот товарищ Бах оттуда. Или я тоже нужен? Да, вы должны присутствовать. Выходит, попаду в детективную историю? Страшно, аж жуть… Баху. Кстати, в этих «уголовных» отливках опять полно газовых пузырей. Поглядели бы, что там с технологией? Я старший мастер по снабжению. Ну-ну, Борис Львович, не прибедняйтесь. Это только так называется. Вы человек знающий, начальник цеха к вам прислушивается… Медведев. Имейте в виду, что нам надо изъять еще и книги межцехового учета. Прошу вас быть понятым. Ой, товарищи, начинаю писать мемуары! Кабинет Скопина. Скопин, Знаменский, Кибрит, Медведев. Признаюсь, новых фактов допрос Моралёва не дал… Медведев. Даже для ареста материала не набралось. А зачем нам один палаточник? Пусть погуляет. Вырывать — так уж с корнем. До корней не близко, Вадим Александрович, — завалены горами утиля. Всю эту публику выручает простота нравов. И на свалке и на складе документация ведется, скорей, для виду. Больше надежды на раскопки со стороны завода: там как-никак учет и контроль. Тоже не очень. Отходы, говорят, не золото… Скопин. Слово нашей даме. У меня дела как будто повеселее.
Следствие ведут знатоки: Ответный удар (1975) — Актёры и роли
Вячеслав Бровкин вспоминает, что многие телезрители «а особенно телезрительницы» тоже были против женитьбы Знаменского. Отмечается, что Зиночка в роли равноправного аналитика среди главных героев — необычно сильная для данного периода советской истории роль женщины, что отчасти компенсируется тем, что она говорит языком науки чаще, чем высказывает своё собственное мнение. Актриса Эльза Леждей скончалась в 2001 году, так что в двух последних фильмах вместо Кибрит введена более молодая эксперт Китаева, ученица Кибрит, в исполнении Лидии Вележевой, а Зиночка в 23-м фильме упоминается как некоторое время назад погибшая в автокатастрофе. Слово «кибрит» в переводе с болгарского означает «спички» упоминается в фильме «Черный маклер». В первых делах этот образ воплощён в полковнике Скопине, начальнике следственного управления, которого играет Семён Соколовский. В первых фильмах цикла ЗнаТоКи действуют самостоятельно и не нуждаются в руководящих указаниях свыше, а их начальство почти незаметно.
В этом фильме цикла Скопин лично инициирует расследование и постоянно координирует взаимодействие милиции и ОБХСС, а когда над Знаменским повисает подозрение в доведении подследственного Баха до самоубийства, сам берётся за расследование и доводит дело до завершения. На экране ещё один идеальный образ — образ милицейского начальника, строгого к расхитителям, но сочувствующего бывшему освободившемуся преступнику, а также подчёркнуто внимательного к витиевато выражающейся старой женщине, обращение которой к Скопину и даёт толчок всему делу. Евгений Соковин из службы внутренней безопасности милиции изучает поступивший сигнал о взятке, якобы данной Знаменскому кладовщиком Малаховым, которого играет Леонид Куравлёв, и по совместительству «заменяет начальство». Давнее знакомство Соковина и Томина оставляет определённый отпечаток панибратства на отношениях Соковина и ЗнаТоКов, и Соковин ведёт себя значительно мягче Скопина. В этом фильме цикла генерал также выступает инициатором и координатором расследования, однако в отличие от предыдущих начальников и выглядит, и говорит этот генерал значительно добрее.
В фильме он всё время как бы извиняется перед Знаменским за возникающие трудности и за давление партийных органов на милицию. Его играет Анатолий Грачёв. В последнем из них, на фоне ЗнаТоКов он выглядит бледно — проявляет растерянность, когда узнаёт о шантаже Кибрит, составляет ненужную схему связей Миркина, устраивает засаду на Чистодела, когда тот уже мёртв, а главное, позволяет Праховой выведать у себя приметы Чистодела и шантажиста. Медведев оказывает реальную помощь в расследовании дела. В этом фильме Томилин на равных участвует в расследовании со ЗнаТоКами и герои не устают подчёркивать, что между ОБХСС и милицией нет никаких проблем, несмотря на трудности с «разграничением сферы влияний».
В этом фильме Филиппов фактически заменяет Томина по своим функциям. Играет Ковальского Григорий Лямпе. Ковальский очень артистичен, имеет типичный для мошенника и афериста характер и манеру держать себя, музыкален, поёт тенором. Структура сюжета[править править исходный текст] Тройка главных героев составляет единую команду по функциональному признаку — у каждого из ЗнаТоКов своя роль: Знаменский проводит допросы и работает с документами, Томин ищет улики и охотится за подозреваемыми, а Кибрит проводит технические экспертизы. Как правило, все решения ЗнаТоКов коллективные, они советуются друг с другом.
Типичному для многих детективных историй индивидуальному любопытству и стремлению сыщика в «ЗнаТоКах» места почти не отведено, здесь коллективный ум работников милиции борется против коллектива преступников, и этот обоюдный коллективизм типичен для советской идеологии. В отличие от типичного детектива, в большинстве фильмов цикла преступник известен практически сразу, и интрига закручивается лишь вокруг привлечения преступника к ответу — сумеют ли докопаться ЗнаТоКи до истины? Частичными исключениями являются только дела 17 «Он где-то здесь» и 19 «Пожар» , где главные «злодеи», Щепкин и Уварова, проявляются только во второй половине фильма. Неоднократно главной загадкой фильма становятся причины нелогичного поведения подозреваемого или свидетеля. С другой стороны, как и принято в современном жанре сериалов, в том числе детективных, главные герои оставались совершенно неизменными в течение всего периода.
Георгий Мартынюк, отзываясь о роли Знаменского, жалуется: Мне порой было даже скучновато играть эту роль, там же в характерах ничего не развивалось. Поднадоедал мне Знаменский. В «ЗнаТоКах» много внимания уделяется психологии преступления, и характеры преступников и их пособников иногда даже затмевают собой главных героев сериала. В соответствии с идеологией сериала и поставленным в МВД задачам, Ольгa и Александр Лавровы уделяют много места исследованию механизма втягивания в преступление, при этом зритель отчасти сочувствует втягиваемым персонажам, но не сочувствует матёрым преступникам-рецидивистам, которые их втягивают. Характерно, что обе роли с перерывом в 9 лет играет один и тот же актёр Василий Бочкарёв.
В ряде фильмов цикла внимание уделяется воспитательной работе среди персонажей, которые наблюдают за моральным падением окружающих, но не пытаются их спасти. Характерен также повторяющийся из фильма в фильм образ исключительно честной женщины, которую невозможно вовлечь в преступные махинации, и она либо удерживает своего мужчину от преступной деятельности, либо отворачивается от него, когда про эту деятельность узнаёт. Зачастую муж или любовник такой женщины вынужден до последнего момента скрывать от неё свою преступную жизнь. Персонаж Шахини, однако, фигура более сложная и противоречивая, и её последующие дубликаты, по сравнению с ней, идеальны. Излюбленный приём Лавровых — переплетать два отдельных преступления таким образом, чтобы в концовке фильма они каким-то образом соединились.
Чаще всего ЗнаТоКи, начиная расследование таких преступлений порознь, обнаруживают, что нити ведут в один и тот же рассадник «зла». В сюжетах многих фильмов цикла обыгрываются противоречия между более решительным Томиным и более осторожным Знаменским. Чаще в итоге Знаменский оказывается прав. В кино и наяву Цензура Министерство внутренних дел СССР являлось и заказчиком, и спонсором, и главным цензором сериала. В СССР все телевизионные программы подвергались цензуре, и авторы и редакторы сериала регулярно должны были получать множество разрешений от различных государственных инстанций, прежде чем очередная серия могла выйти на экран.
По их требованию, например, ЗнаТоКи бросают курить, а на романе между Знаменским и Кибрит авторы вынуждены поставить крест. По воспоминанием главного режиссёра Вячеслава Бровкина: у нас было несколько консультантов, главный из которых — генерал-лейтенант Викторов, заместитель министра внутренних дел. Викторов получал сценарий каждой серии, внимательно его прочитывал, записывая на полях свои предложения и замечания. А потом вызывал съёмочную группу к себе на ковёр в здание министерства на улице Огарёва. Но не скажу, что с его стороны по отношению к нам принимались какие-то особо жёсткие меры.
Со стороны телевидения цензуру осуществляли тогдашние председатель Гостелерадио Сергей Лапин и главный редактор Энвер Мамедов, и с ними новые серии авторы обсуждали ещё на уровне замысла. Эмилия Каширникова, редактор ЗнаТоКов так описывает свои мытарства: на сценарии приходилось получать подписи до 6-7 начальников разных организаций и служб: следственных органов, милиции, ОБХСС, пожарных. И это при том, что имелось разрешение от главного консультанта Б. Существовала ещё и цензура на телевидении, её представители перед выходом в эфир визировали сценарии. А однажды была неожиданная и неприятная ситуация, связанная уже с готовым фильмом «До третьего выстрела».
В воскресенье главный консультант с внуком, который учился тогда в начальных классах, приехали смотреть готовую работу. В фильме — главная героиня её роль исполняла Анна Каменкова отвечала за работу с молодёжью. В финале её убивали подростки, которым в руки попало оружие преступника.
Ответный удар «Ответный удар» — 10-й фильм 3 серии из телевизионного детективного цикла «Следствие ведут ЗнаТоКи» 1975 года. Сюжет На приём к полковнику Скопину приходит пожилая женщина с жалобой на странную работу приёмочного пункта вторсырья: приёмщик практически не появляется на работе, а когда появляется — под любым предлогом отказывается принимать макулатуру и тряпьё. При этом по документам приёмщик перевыполняет план по приёму вторсырья у населения. Проверка вскрывает махинации шайки, которая вывозит по подложным документам ценные материалы с государственного предприятия, пропускает их через приёмный пункт, присваивает наличные деньги, предназначенные сдатчикам утиля, а сами материалы сбывает цеховикам.
Расследование поручают Знаменскому. Перевалочным пунктом, где обезличивается «вторсырьё», служит городская свалка.
Томин подозревает, что воры как-то связаны с вывозом мусора, и сам «вживается в помоечный быт» — становится завсегдатаем свалки.
Краденые серьги видят на манекенщице из Дома моделей Ляле. Томин выясняет, что серьги ей подарил её новый ухажёр — Воронцов. Полковник Скопин, который принял дело у своего подчинённого Знаменского, продолжает следствие настойчиво и методично.
Раскрывается не только вся схема хищений, но и убийство Баха, совершённое Ферапонтиковым, помощником Воронцова, и квартирные кражи: подручные Воронцова действительно подрабатывали «на стороне».
Разрешите полюбопытствовать, что привело вас… в эти края? Личного порядка или по казенной надобности?
Если вопрос неуместен, прошу прощения, но я, признаться, столь заинтригован… Знаменский. Большого секрета нет: по казенной надобности. Ай-я-яй, что-то случилось? Ничего кошмарного.
Позвольте в свою очередь вопрос: что заставляет вас посещать… здешние места? Ваше недоумение извинительно — разумеется, и ароматы и, так сказать, ландшафт… Но — библиомания! Вам незнакома эта страсть? Старые журналы, книги… Первые издания… экземпляры столетней и двухсотлетней давности!..
Ни в одной букинистической лавке не сыщешь того, что порой попадается среди макулатуры! Но, разумеется, ценой великого терпения. Терпения и труда… Взглядывает на небо. Простите, как бы не пошел дождь… Старичок поспешно уходит.
В сущности, счастливый человек… Появляется Воронцов и следом — Ферапонтиков. Оба совершенно невозмутимы. Здравствуйте, товарищи. Вы заведующий?
Еще нет. Одну секунду. Скрывается в дверях конторы, возвращается, натягивая поверх элегантного костюма рабочий халат. Вот теперь к вашим услугам.
Знаменский указывает на Ферапонтикова А этот товарищ? А это товарищ Ферапонтиков — наш старший кладовщик и фактически бухгалтер. С кем имею честь? Следователь Главного управления внутренних дел Знаменский.
Эксперт Кибрит. Своего участкового, надеюсь, знаете? Но… такая представительная делегация. Что-то стряслось?
Сегодня с вверенной вам свалки вывезены две машины промышленного металла в отливках. Что можете сказать по этому поводу? Воронцов на секунду задумывается. Возможно… усмехнувшись Здесь, знаете, все возможно, товарищ майор.
Тогда позвольте опечатать вашу документацию. Товарищ Ферапонтиков, окажите всяческое содействие! Как же все-таки на свалку попало промышленное сырье? Воронцов невинно.
Кто-нибудь привез. Как же иначе?.. Право, зря вы ждете от меня объяснений. Мое дело — принять что везут.
А чего только не везут! Принять и распорядиться, чтобы рассортировали. Одно под бульдозер и в землю. Другое сжечь.
Третье — на переработку. При въезде — специализированные пункты вторсырья, вероятно, заметили? К Медведеву подходит и что-то тихо говорит один из его сотрудников. Медведев чуть заметно кивает Знаменскому.
Что ж, давайте смотреть ваше хозяйство. Можно, но трудновато. По-настоящему нужен экскурсионный автобус. Искренно смеется.
Тут у меня поместилась бы, наверное, целая Дания с каким-нибудь Люксембургом в придачу. Трогается вперед во главе процессии. Обратите внимание на разнообразие экспонатов. Все мыслимые отбросы цивилизации!..
В своем роде даже поучительно. Вы полюбуйтесь. Указывает на кровать с шарами, продранный диван и останки секретера. Давно ли это считали ценностью, берегли, передавали в наследство?
Теперь вышвыривают. Рост благосостояния, смена мод — где еще увидишь все с такой наглядностью?.. Сюда бы экономистов, социологов — громадный материал для изучения. Вам нравится ваша работа?
Нравиться нечему, но она весьма полезна. Мы возвращаем обществу то, что оно неразумно растрачивает. При хозяйском отношении эта гигантская помойка может дать многое… Из-за кучи неразобранного хлама неожиданно выныривает Томин. Игнорируя остальных, обращается к Воронцову.
Товарищ начальник, разрешите обратиться по личному вопросу? Два полусамовара добыл! Куда с ними? Воронцов без удивления.
Один без нутра, другой без ног и без этого… извините, крантика. В палатке номер три примут как металлолом. Товарищ начальник, они же — тульские! Можно их за антукви… антиково… Воронцов.
Здесь, любезный, не художественный салон. Скажи спасибо, что пускаю. Томин, бормоча извинения, скрывается за кучей. Вот таков контингент!
Штатных рабочих не хватает, приходится терпеть подонков… частных старателей. Особенно не пофилософствуешь, редкий случай — с культурными людьми… Поддерживает Кибрит под локоть. Осторожно — тут у нас немножко захламлено. Воронцов выглядит искрение радушным и галантным, предостерегает Кибрит от луж и торчащих из земли железок, мановением руки заставляет посторониться бригаду рабочих, разбирающих кучу мусора, но все норовит повернуть группу Знаменского не в ту сторону, куда она направляется вслед за идущим впереди сотрудником УБХСС.
Воронцов Указывает на библиомана, копающегося в макулатуре. Рекомендую — мечтатель. Живет надеждой откопать нечто с автографом Пушкина или Гоголя. Кибрит придерживает Медведева, и они останавливаются возле старичка.
Нашли что-нибудь интересное? Пока — комплект «Myрзилки» за тридцать четвертый год. Но эта партия — с чердака: видите голубиный помет? Раз с чердака, значит, ломали старый дом.
А старый дом, — значит, поглубже может быть все, что угодно!.. Гм, письмо с ятями… Кладет в карман. А зачем вам письмо? Не мне.
Есть один любитель. Коллекционирует чужие письма? Нет, барышня… старые письма. Это совсем другое.
Они уже не чужие, они — история. У него есть подборка с фронтов первой мировой войны — трагично, волнующе. Уверяю вас, это достойно публикации! Желаем вам удачи.
К Медведеву и Кибрит подскакивает бойкий «старатель». Чем интересуетесь? Случайно, не от Виталия? А что интересного есть?
Сундуки — антикварные, жардиньерка, эта которая для цветов; дверные ручки — «львиная лапа» на цельную квартиру… пуговицы старинные гусарские имеются… две керосиновые лампы, попорченные, конечно, но, если желаете, дам адресок: поправят и стекло подберут… Медведев. Мы посоветуемся и еще заглянем на днях. Старатель исчезает. Прямо остров сокровищ!
Кибрит и Медведев догоняют остальных, когда Воронцов ногой раскатывает рулон выброшенных афиш. Заслуженный деятель искусств… лауреат… и прочая и прочая… С оттенком злорадства. И даже не расклеили. Прямиком сюда!
Не хватит ли скорбных зрелищ, товарищи? Еще несколько шагов, и мы у цели. У цели? Все подходят к большой куче тряпья, употребляемого на многих производствах как обтирочные концы.
На ваш взгляд, это — бытовое тряпье или производственное? Воронцов спокойно. Для бытового слишком однородно. Совершенно согласен.
Теперь проверим, нет ли чего внутри. Под ней обнаруживаются металлические стружки и отливки. Об этих штучках и все волнения? Значит, вы нашли, что искали.
Но им здесь не место, не так ли? Вам видней… Впрочем, здесь как-то всему находится место… Медведев. Товарищ Воронцов, разговор серьезный! В вашем голосе — обвиняющие нотки.
Я не могу вникать в содержимое всех помойных ведер города. У меня не магазин, не склад — у меня свалка. Понимаете — свалка! Привозят и сваливают.
Таможенный досмотр не практикуется. Усвоил… Товарищ Медведев, пригласите понятых! Сцена девятнадцатая Дача Воронцова. Та же комната, где еще недавно делили добычу.
Бах, Ферапонтиков, Моралёв, кладовщики — все в некотором унынии. Воронцов старается их «накачать». Значит, на складе вас только о такой ерунде и спросили?.. Ну, настоящий допрос впереди.
Когда велено явиться? Завтра к трем… Воронцов. У мальчика мокрые штанишки. Ребенок напугался!
Легко говорить… Воронцов. А кто виноват? Может быть, я? Или синьор Фермопальчиков?
Или это на Баха подали жалобу в милицию? Моралёв порывается что-то сказать. Знаю, что тебе не нужны ржавые ведра и бумажный хлам. Но когда ты поумнеешь, деточка?
Из собственного кармана должен был заплатить! Хоть втридорога, раз видишь, что на общественницу нарвался, может шум поднять… Моралёв. Если б я знал… Воронцов. Теперь всё тебе выйдет боком.
И твой ЗИМ тоже. Есть солидные родственники или знакомые, которые могли дать взаймы? Моралёв отрицательно качает головой. Кто у тебя вообще есть, кроме брата-портняжки?
Мама с папой… в колхозе… Воронцов усмехнулся, потом задумался. Ну… само собой, огородик, крыжовник… кур с десяток, корова… Воронцов. Всё продать. И пусть затвердят назубок: из года в год торговали редиской, укропом, чем там еще… крыжовником, копили по рублю, теперь продали скотину — и деньги из рук в руки сыновьям на машину.
Корова-то по три ведра моло… Воронцов. Зоологические детали меня не интересуют. Далеко колхоз? Сто сорок километров.
Спешно гони брата. Живо-живо, пошевеливайся! К утру чтобы он вернулся! Ну, что стоишь столбом?..
Всё равно умнее тебе ничего не придумать. Да, видно уж так… до свидания… Воронцов. Моралёв уходит. Воронцов без паузы.
Борис Львович, источник металла Петровка попытается определить. Это реально? Теоретически — да, на практике очень мало вероятно. Продукция у нас не массовая, широкой известности не имеет.
Правда, сплавы не стандартны, но не уникальны. Есть несколько предприятий, где пробуют и ищут в том же направлении. Тогда, думаю, большой опасности нет. Можете быть свободны.
Шляпу пониже, нос выше. Вас ждет тот же грузовичок, который сюда привез. Бах уходит. Воронцов Грише.
С шофером встречался?
Ё-моё кино: "Следствие ведут ЗнаТоКи" - "Ответный удар" или махинации на советской помойке
Следствие ведут знатоки (1971): рейтинг и даты выхода серий | Петровка-38 ведет расследование дела о хищении пушнины. |
Следствие ведут знатоки: Ответный удар (1975) — актеры и съемочная группа — FNV | «Следствие ведут Знатоки» — серия детективных фильмов советского производства. |
Следствие ведут знатоки: Ответный удар (1975) — Актёры и роли | Фильм следствие ведут знатоки дело 10 ответный удар. |
Следствие ведут знатоки: Ответный удар – цитаты из фильма | Смотреть онлайн или скачать видео Следствие ведут ЗнаТоКи. |
"Ответный удар": 10-е дело знатоков, которое многие считают №1
Смотрел все 4 серии до 4 часов ночи, уже и жена давно ушла, а я не мог оторваться! Так уж заботятся о нас спецы по обработке сознания, показывая достойные фильмы только в недостойное время. Мне то что, раз в год можно и не выспаться, а вот каково телеманам, ищущим зрелищ постоянно? Надо признаться, что 4-х серийный фильм так мне показалось по окончании просмотра, хотя пишут о 3-х сериях в едином показе ощущается чуть затянутым, хотя в нём и нет никаких логических лакун, нет рекламы: o и всё идёт последовательно, всё связано друг с другом. Но 1-я серия, где происходит завязка, где знакомимся с сюжетом и, главное, с персонажами — она вышла особенной. Ясно, что гораздо проще бойко начать, но много труднее бойко закончить любое произведение, в т. Но не суть. А вот самое интересное, то что поразило, это — посланное сквозь десятилетие сообщение из советского прошлого, чёткое описание мотиваций, принципов и целей частной собственности и предпринимательства.
И это особенно сильно сработало через 40 сорок! Тогда это принципиально не могло быть понято. Не было тогда эмпирического знания о свойствах предпринимательской души. По наитию отображали её в этой картине. И ничем, кроме использования диалектики, не могу объяснить подобную меткость. Ведь это и был практически общий вектор восприятия советским обществом их нравов. Преступники в фильме родились и выросли в СССР, а вот менталитет у них типично западный, или современный российский!
А все спекулянты, преступники как-то по иному играют свои роли. Там больше пространства и свободы для актерского мастерства. Именно на этом сериале и видно, как СССР протух уже к тому времени. Как это все было неправдой.
Сплошная ложь и зависть. Ответить Алексей Петров - 18.
Менглет Георгий Павлович следствие ведут. Следствие ведут знатоки дело 23 Китаева. Александр Филиппенко следствие ведут знатоки. Артисты следствие ведут знатоки дело 13. Актер Каюров следствие ведут знатоки. Майор Томин следствие ведут знатоки. Александр Томин следствие ведут знатоки.
Майор Томин следствие ведут. Следствие ведут знатоки ответный удар 2. Следствие ведут знатоки Бах актер. Ответный удар следствие ведут 2 серия. Анна Твеленева следствие ведут знатоки. Ответный удар следствие ведут знатоки 3 серия. Кто играл Ферапонтикова. Алла Покровская следствие ведут знатоки. Следствие ведут знатоки дело 10.
Ответный удар 1 серия следствие ведут знатоки. Следствие ведут знатоки Скопин. Ответный удар следствие ведут знатоки описание каждой серии. Краткое содержание серии знатоки ответный удар. Сериал следствие ведут знатоки фильм до третьего выстрела. Следствие ведут знатоки 1 серия. Фильм следствие ведут знатоки до 2 выстрела. Следствие ведут знатоки дело 3. Фильм следствие ведут знатоки ответный удар 3 серия.
Следствие ведут знатоки десять лет спустя 2002. Знатоки ответный удар. Игорь Янковский знатоки. Следствие ведут знатоки 1971-1989 отрывок.
Роль Зиночки должна была сыграть Анна Антоненко, однако в связи с её беременностью в последний момент пришлось сделать замену, и Александр Лавров порекомендовал на роль Зиночки Эльзу Леждей из театра киноактёра [11]. Им разрешалось присутствовать на допросах и даже выезжать на обыски. С другой стороны, все нюансы сценария должны были согласовываться с консультантом цикла Викторовым [11]. Удачной оказалась наскоро написанная для телесериала песня «Незримый бой», впоследствии отмеченная премией МВД [12]. Автор музыки — Марк Минков, слова — Анатолия Горохова.
По воспоминаниям композитора, он сочинил мелодию к этой песенке за несколько минут, шагая от дома к пивному ларьку на Арбате. Первые пять фильмов были отсняты за один год, по тем временам очень быстро. Почти все сцены сняты в закрытых помещениях с минимальным числом декораций, и лишь в концовке фильмов тройка главных героев снята в автомашине «Волга», едущей по Садовому кольцу. Первые четыре фильма односерийные, а пятый и шестой уже были разбиты на две серии. Практику на Петровке, которую регулярно проходили исполнители главных ролей, пришлось прекратить. Если ранее Георгия Мартынюка, Эльзу Леждей и Леонида Каневского представляли как студентов-юристов и разрешали присутствовать на следственных мероприятиях, то теперь арестованные узнавали в них «ЗнаТоКов». По воспоминаниям Георгия Мартынюка, один из подследственных, реагируя на резкие действия своего настоящего следователя, стал апеллировать к нему с фразой «А вот следователь Знаменский с подследственными всегда разговаривает только вежливо» [7]. Леонид Каневский также вспоминает, как к нему арестованная заведующая магазином обратилась «товарищ Томин» [11] [13]. С седьмого фильма в телесериале увеличивается число уличных сцен и актёров второго плана, а постановщика Вячеслава Бровкина поначалу сменяет Юрий Кротенко.
Изначально он задумывался состоящим из 5 — 6 фильмов [14] , и когда в связи со зрительским успехом и требованиями МВД [15] съёмки продолжились, Леонид Каневский хотел навсегда оставить роль Томина, и авторы готовились продолжать телесериал без него. Съёмки из студийных павильонов впервые переносятся в здания управления МВД [16]. В этот период цикл отмечается правительственными наградами. Смерть Л. Брежнева и избрание Ю.