Ту-144 и Concorde - были довольно разными самолетами с очень разной судьбой. Отказ от «Конкордов» объясняли, прежде всего, экономическими причинами. При полете на сверхзвуковой скорости двигатели самолета потребляли слишком большое количество топлива. «Конкорд» шел из Лондона в Нью-Йорк три часа, а дозвуковые самолеты летят шесть часов. Этот сверхзвуковой самолет сможет летать быстрее скорости звука — почти в два раза быстрее оригинального самолета «Конкорд».
Почему пассажирские самолеты не летают быстрее 950 км/ч?
Каждый из четырех двигателей производил около 19 тонн тяги, и взлетную скорость в 362 км/час "Конкорд" набирал всего за 30 секунд. Начало истории «Конкорда» датируется 1962 годом, когда произошло слияние двух программ проектирования пассажирского сверхзвукового самолета. «Конкорд» и «Ту-144» летали на высоте 20 000 метров, при этом максимальная скорость первого составляла 2 179 км/ч, а второго 2 500 км/ч. Развивать такую скорость Hyper Sting должен благодаря двум прямоточным воздушно-реактивным двигателям, питаемым небольшим ядерным реактором.
Сверхзвуковые авиапутешествия могут снова стать реальностью
Конкорд также имеет очень продвинутый автопилот. Самолет также имеет специально разработанные протоколы движения при солнечных извержениях и повышенном радиационном фоне. Причина в том, что самолет летит выше всех остальных самолетов, достигая при стандартном сверхзвуковом полете около 18000 метров над уровнем моря. Сверхзвуковой самолет Конкорд В 1969 году «Конкорд» был полностью завершен. В начале марта самолет впервые поднялся в воздух, а в начале октября совершил первый сверхзвуковой полет. Стоимость билета Сверхзвуковой Конкорд начал свои регулярные полеты в 1976 году. С 1977 года, несмотря на протесты по поводу уровня шума, открыты регулярные рейсы Лондон-Нью-Йорк. Несколькими годами ранее ученые использовали «Конкорд» для наблюдения за солнечным затмением 1973 года. Вместо обычных нескольких минут в распоряжении ученых было почти 2 часа, потому что самолет следил за движением Солнца.
Однако цены на билеты были очень высокими. Рейс Лондон-Нью-Йорк стоил 2399 фунтов, что сегодня эквивалентно примерно 8 200 фунтам около 11 тысяч долларов. Для сравнения: рейс Лондон-Нью-Йорк сегодня можно найти менее чем за 600 долларов, а иногда и менее чем за 300 долларов. Пассажирские кресла в Конкорде Стоимость обслуживания самолета в течение часа также была высокой, а расход топлива огромным. До 1995 года Конкорд считался одним из самых безопасных самолетов. Часто он перевозил исключительно правительственных, военных или высокопоставленных пассажиров. С ним летела даже королева Елизавета II. Инциденты и проблемы 25 июля 2000 года «Конкорд» вылетел по стандартному рейсу Париж-Нью-Йорк.
На трассе его покрышки попали в мусор.
Это были спецрейсы с президентами и премьер-министрами на борту. Полеты на сверхзвуке стоили дороже обычных, но нельзя сказать, что разница была неподъемной. Так что при стандартном тарифе между Москвой и Алма-Атой 62 рубля билет на рейс 499 или 500 обходился в 83 рубля 70 копеек.
Кстати, применялись скидки, которые в то время были у студентов и школьников, так что дети могли получить уникальные впечатления в два раза дешевле. ТУ-144 Полеты на на Concorde тоже стоили дороже, чем в первом классе дозвуковых самолетов. Из Лондона в Вашингтон в 1976 году можно было долететь за три часа, заплатив 325 фунтов около 600 долларов. Это долларов на сто дороже первого класса и примерно вдвое больше стоимости билета эконом-класса по стандартному тарифу.
Даже на закате эры Concorde не был запредельно дорогим: 10 тысяч фунтов билет на него стоил, только если вам «в Нью-Йорк по делу завтра», а в это время тарифы первого класса были почти такими же. Concorde 4. На борту Ту-144 обслуживали по первому классу. Это не фигуральное выражение типа «Вау, шикарный первоклассный сервис!
Кроме горячего питания они включали закуски с икрой, копченой колбасой, десерт, вино и коньяк. Конечно, по нормативам 14 граммов икры, 50 мл коньяка , но все же элемент роскоши. При этом в просторный салон первого класса пассажиров не сажали. Вообще билетов продавали не более 80 на рейс — то ли пассажиров отпугивала высокая цена 21 рубль 70 копеек разницы — это пара обуви или полмесяца жизни студента , то ли таким образом ограничивали нагрузку.
Салон Concorde был поуже, чем в Ту-144, для компенсации у него было большое расстояние между рядами кресел это называется «шаг» и, конечно, сервис на уровне круче стандартного первого класса. Отборные вина, эксклюзивная посуда, изысканные блюда. Чтобы усилить главное преимущество — скорость, для пассажиров Concorde было предусмотрено ускоренное прохождение всех предполетных формальностей, а также бесплатный трансфер от аэропорта до города или другого аэропорта при стыковке, в том числе на вертолетах. В СССР вертолеты между аэропортами тоже летали, но такие полеты закончились до запуска рейсов Ту-144.
Читайте также 15 самых быстрых пассажирских самолетов 5. Но их использовали редко, взяли уже существующие трапы для Ту-114. Этот самолет имел высоту порога двери 5,7 и 5,16 метра, у Ту-144 — примерно столько же.
И не обязательно в Нью-Йорк — у нас своя страна огромная. Технически, как утверждают ученые, это возможно — для этого самолеты должны летать на гиперзвуковых или хотя бы сверхзвуковых скоростях. Разработки такого рода давно ведутся, в том числе и в России. Фантастика — или мир авиации скоро изменится? Детали оставим компетентным органам.
Но благодаря этой новости стало известно, что гиперзвуковой пассажирский самолет — это не из фантастического романа, а предмет сегодняшних научных разработок. В международном проекте по созданию такого самолета Hexafly-Int участвует российский Центральный аэрогидродинамический институт им. Жуковского ЦАГИ , сотрудником которого и был наш ученый. А вот сверхзвуковой самолет нового поколения «старое» поколение — это «Конкорд» и российский ТУ-144 ученые ЦАГИ надеются создать уже буквально завтра. Его летные испытания, если финансирование позволит, предполагается начать в 2023 году. Планируемая скорость — в два с лишним раза быстрее, чем у нынешних лайнеров. Научную базу под проект будет подводить научный центр мирового уровня «Сверхзвук» консорциум из десятка ведущих российских институтов - на это выделено госфинансирование в рамках нацпроекта «Наука». Но и у России так или иначе есть огромный задел, - оценивает перспективы исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.
Проработаны некоторые вопросы, связанные с особенностями конструкции. Как делать силовую схему, какие использовать материалы. Параллельно Центральный институт авиационного моторостроения ведет проработки по двигателю для пассажирского сверхзвукового самолета. Так значит, не фантастика, и скоро мы будем летать гораздо быстрее? Когда самолет преодолевает звуковой барьер, с земли это воспринимается как хлопок. И это тоже проблема: современные лайнеры должны быть тихими.
Только на эшелоне скорость подбирается к той, которая и является максимальной в этом полете. Перед посадкой она тоже постепенно начинает сбрасываться. В итоге полет с большей скоростью можно сравнить со стоянием в пробке в течение 10 километров, в середине которой есть небольшой свободный кусок. Не так важно, будешь ты там ехать со скоростью 90 или 100 километров в час. В некоторых рейсах, впрочем, самолеты переваливают за 1 000 километров в час и даже поднимаются на более высокие эшелоны, вплоть до 12 000 метров, но это скорее исключение, чем правило. Обычно полеты реактивных пассажирских самолетов проходят на высоте 10 000 — 11 000 метров и на скорости 850-900 километров в час. Про это я расскажу в отдельной статье. Проект Boeing по организации сверхзвуковых пассажирских перевозок так и не достиг своей реализации. Конкорд просто стал никому не нужен. Boeing тоже пыталась, но не смогла. На самом деле, спрос на него может и был бы, но авиакомпании все больше теряли терпение от того, сколько денег они тратили на перевозки, часто просто не окупая их. В итоге, к окончанию истории самого известного пассажирского сверхзвукового самолета привело трагическое обстоятельство. Крушение Конкорда в 2000 году Единственная на сегодняшний день маловероятно, что они снова начнут летать авария Конкорда произошла 25 июля 2000 года — 20 лет назад. В результате инцидента самолет загорелся и упал на отель, который находился рядом с аэропортом. Так выглядела единственная катастрофа Конкорда. Следствие установило, что авария произошла из-за куска колеса, который остался на полосе после взлета DC-10. Хотя, она бы все равно не спасла, учитывая возгорание. За столько лет работы была только одна катастрофа с участием Конкорда и то это не было конструктивным просчетом, а стечением обстоятельств В результате крушения погибло 100 пассажиров, 9 членов экипажа и 4 человека на земле. Авария еще больше подкосила и без того туманное будущее самолета и к 2003 году эксплуатация этого воздушного судна окончательно прекратилась. Где сейчас Конкорды Конкорд был культовым самолетом, который за 23 года эксплуатации перевез по всему мире около 4 миллионов пассажиров и бесславно уйти на пенсию он просто не мог. Теперь эти самолеты можно найти только в музеях и на постаментах. Даже сейчас мало кто может зайти в кабину Конкорда, а она была интересной для своего времени. Всего было выпущено 20 Конкордов и все они, за исключением двух, находятся в музеях или на специальных площадках. Не получится посмотреть только на борт, с заводским номером 211, который разобрали на запчасти для других Конкордов и борт 203, который разбился в Париже. Его налет составляет всего 632 часа с 1971 по 1977 год. Налет этого самолета составил 23 397 часов в период 1976 по 2003 год. Конкорд в аэропорту Шарля Де Голя. Он все еще хочет летать… Один из самых известных выставленных Конкордов сейчас встречает путешественников в аэропорту Шарля Де Голля в Париже. А самый первый Конкорд, выпущенный 2 марта 1969 года под номером 001, налетал всего 812 часов и стоит в Аэрокосмическом музее в Ле Бурже, Франция.
Что мы знаем о сверхзвуковом Конкорде и его преемнике?
Стали известны первые результаты расшифровки черных ящиков «Конкорда». Новости. Первый канал | 4 На какой высоте и с какой скоростью летал Конкорд. |
Обзор сверхзвукового пассажирского самолета Конкорд | Это немного медленнее, чем скорость Конкорда, однако даже она сможет сократить время нынешних авиапутешествий вдвое. |
Пассажирский самолет «Конкорд» | Ту-144 и «Конкорд»: куда пропали сверхзвуковые пассажирские самолеты? |
Traffic News:Ту-144 был первым сверхзвуковым самолетом в мире
55 лет назад впервые взлетел сверхзвуковой "Конкорд" - Российская газета | Конкорд сверхзвуковой самолёт скорость. |
Пассажирский самолет «Конкорд» | В связи с этим, есть две новости: хорошая и плохая. |
Академик РАН Сергей Чернышёв: Сверхзвуковые лайнеры скоро вернутся
За 3,5 часа долететь из Парижа в Нью-Йорк: феноменально! Большинство пассажиров были немецкие туристы. Впереди был праздник всей жизни: роскошный 15-дневный круиз по Карибскому морю. Было несколько обстоятельств, сопутствующих вылету рейса ARF 4590. В этот день из Японии возвращался президент Жак Ширак; его самолет совершает посадку за несколько минут до вылета «Конкорда». Во время разбега от его левого двигателя отрывается небольшая титановая деталь. И остается лежать на полосе. Через несколько минут приходит очередь «Конкорда» начать взлет. Он пропарывает шасси, оно лопается.
Когда-то такие самолёты в гражданской авиации уже существовали. Рассказываем, что с ними случилось, когда они снова вернутся в небо и будут ли доступны полёты на них всем желающим. С чего все началось Первые сверхбыстрые самолёты в мире использовались для исследовательских и военных целей: это были разведчики-бомбардировщики, перехватчики, истребители, перехватчики-бомбардировщики. В 60-ых годах XX века появились два сверхзвуковых самолёта для регулярных пассажирских рейсов. Использование таких самолётов позволяло не только уменьшить время перелёта на дальние расстояния, но и использовать незанятые воздушные линии на высотах около 20 км. Высоты 9-12 км, которые использовали другие пассажирские лайнеры, были сильно загруженными. Самолёты будущего были запоминающимися: узкий вытянутый корпус с заострённым носом, длинные крылья, снизу — еле заметные двигатели угловатой формы. Почему Ту-144 и «Конкорд» перестали летать Можно назвать три основные причины, по которым сверхзвуковые самолёты больше не используются в гражданской авиации. Самолёт взорвался во время демонстрационного полёта и упал на жилые районы городка Гуссенвиль. Расследование продолжалось больше года, но точную причину так и не смогли определить. Комиссия установила, что все системы лайнера были работоспособны. Второй несчастный случай произошёл под Егорьевском в Московской области 23 мая 1978 года. Во время контрольного полёта на борту произошел пожар, и при посадке погибли 2 члена экипажа. Причиной стали недоработки топливной системы новых двигателей, а сам самолёт продемонстрировал хорошую управляемость и маневренность. Пилоты Ту-144 смогли посадить загоревшееся судно.
Что более важно, в новых испытаниях впервые было использовано топливо комнатной температуры, что делает его пригодным для обычной и простой эксплуатации в самолётах. Стендовые испытания РДД Venus Aerospace «Теперь у нас есть и технические знания, и инженерные наработки, чтобы полностью перейти к следующим этапам разработки и лётным испытаниям», — сказал глава компании. После испытаний бывший администратор NASA и конгрессмен США Джим Брайденстайн сказал: «Это представляет собой ключевое продвижение к реальным летающим системам, как для оборонного применения, так и в конечном итоге для коммерческих высокоскоростных путешествий». В NASA также занимаются разработкой подобных двигателей и успешно испытывают их прототипы. Компания Venus Aerospace работает над концепцией гиперзвукового самолета с 2020 года. Теперь она начнёт гиперзвуковые лётные испытания с запуска 9-кг беспилотника, который, как надеется компания, сможет достичь скорости 5 Махов. После этого будет построен прототип Stargazer, хотя дата его создания официально пока не озвучена. Добавим, это будет аппарат на 12 пассажиров. Его длина составит около 46 м, а ширина — до 31 м. Вес самолёта будет достигать 68 т. Источник изображений: Destinus Европейский проект с русскими корнями — швейцарская компания Destinus, основанная бывшим владельцем «Техносилы» Михаилом Кокоричем — создаёт гиперзвуковой самолёт, который будет летать со скоростью 5 Махов. Это как раз та граница, с которой скорость движения официально считается гиперзвуковой.
Выяснилось, что самолет потребляет слишком много топлива, и первоначальная идея связать Москву с Дальним Востоком оставалась невыполнимой. Для самолета попытались создать новые двигатели, но с ними возникли проблемы. В результате в коммерческом использовании Ту-144 был, в общей сложности, меньше года. Компания разрабатывала Boeing-2707, но это был настолько дорогостоящий проект, что с его финансированием не справлялось даже американское правительство. Попутно США чинили препятствия «Конкорду». Над территорией США запретили сверхзвуковые полеты, объяснив это тем, что «Конкорд» — слишком шумная машина. British Airways и Air France, которые эксплуатировали самолет, судились с американским министерством транспорта. Они добились, чтобы им разрешили сажать «Конкорды» в аэропортах США, но Нью-Йорк все равно оставался для них закрытым. Рейс в город удалось выполнить только 1977 году. Но тогда уже бушевал нефтяной кризис, топливо взлетело в цене, а у США появился Boeing-747 — лайнер принципиально другой концепции. На этом самолете пассажиры могли летать через океан, может, и долго, зато относительно дешево.
Concorde 2.0: сможет ли американский стартап вернуть сверхзвуковой пассажирский рейс?
Всё дело в том, что скорость света намного больше скорости звука. И даже в воде он за секунду преодолевает от силы полтора километра. Кстати, именно благодаря этой разнице впервые удалось измерить скорость звука в 1630 году. Считается, что эта честь принадлежала французскому физику Марену Марсенну.
Только он наблюдал не за громом и молнией, а за выстрелом из мушкета. То же самое: сначала вспышка, потом хлопок. Разумеется, военный.
А это пилот Чарльз Йегер, для своих Чак. Такие разгонялись почти до полутора тысяч километров в час. А вот первым пассажирским сверхзвуковым самолётом стал советский Ту-144.
Его разработчики шли ноздря в ноздрю с создателями англо-французского Concord. И партия сказала: НАДО. Надо до конца 1968 года.
И конструкторы вывернулись наизнанку, но сделали. Ура, соперники опоздали. Как потом выяснилось, на целых два месяца — первый полёт "Конкорда" состоялся 2 марта 1969 года.
North American F-100 Super Sabre. Теперь посмотрим, что же было дальше. А дальше новинку принялись дорабатывать: удлинили фюзеляж, добавили выдвижные "усы" для балансировки, изменили форму крыла, переделали шасси — получился Ту-144С.
Он взлетел в 1972 году и стал первым серийным представителем сверхзвукового семейства. А на следующий год летом его повезли в Ле-Бурже на знаменитый авиасалон. И там 3 июня 1973 года надо было выступать.
Марти: — Нет времени. Марко: — Я отказываюсь, мы пробуем Ле Бурже. Командир пожарников: — Башня де Голля, можешь объяснить нам ситуацию с Конкордом?
Запись звукорегистратора в кабине была прервана в 16:44:31. В результате крушения погибли 100 пассажиров, 9 членов экипажа и 4 человека на земле. Конкорд упал на землю не только из-за пожара.
Незадолго до взлета изменилось направление ветра, поэтому Марти следовало прекратить процедуру и вырулить на противоположный порог ВПП. Однако он этого не сделал и взлетел с неблагоприятным попутным ветром. Во время взлета горизонтальная скорость также была значительно снижена из-за отклонения горизонтального руля, который Марти пытался удержать в плоскости оси ВПП после разрыва шины и внезапного изменения тяги двигателя на левой стороне.
Если бы не пожар и связанные с ним опасения взрыва самолета, у Марти было бы достаточно времени, чтобы безопасно взлететь и принять дальнейшие решения. Но в двигателях не было мощности — первый был поврежден обрывками порванной шины и элементами освещения краев ВПП, с которыми столкнулся Конкорд, сместившись с оси ВПП. Второй двигатель был выключен бортинженером из-за пожара, в то время как он мог этого не делать, а мощность могла быть достаточной, чтобы достичь Ле Бурже или даже вернуться в аэропорт Де Голля.
Теперь давайте сосредоточимся на металлическом элементе шин DC-10 и Concorde. Однако Continental Airlines обжаловала это решение, сославшись на показания свидетелей — трех человек из аварийных служб аэропорта, которые были ближе к взлетно-посадочной полосе и заметили огонь намного раньше, чем говорится в официальном сообщении. Апелляционный суд установил, что были ошибки со стороны американского перевозчика, но не было доказано, что только они одни стали причиной катастрофы Конкорда.
По этой причине американской авиакомпании пришлось заплатить французскому перевозчику 1 миллион евро. Кроме того, за всю 24-летнюю историю полетов этого самолета было зарегистрировано более 50 серьезных инцидентов с шинами — от стирания протектора при посадке до разрыва шины. Было также большое отверстие в верхней части крыла, над поверхностью круга.
При этом самолет успел благополучно вернуться в аэропорт. После этого инцидента инженеры Concorde установили датчики для определения низкого давления в шинах, пересмотрели процедуры проверки перед взлетом и, что наиболее важно, произвели более долговечные шины, способные выдерживать двойную нагрузку. По крайней мере, до 25 июля 2000 года.
Джон Хатчинсон, бывший капитан Concorde в British Airways, считает, что роковое сочетание эксплуатационной ошибки и халатности со стороны технического департамента Air France способствовало крушению французского самолета. Ось, соединяющая два колеса, опирается на две стальные детали, которые разделяет и удерживает на месте кусок серого анодированного алюминия диаметром пять дюймов и длиной двенадцать дюймов. Изучая обломки, выяснилось, что этот элемент отсутствовал — он все еще был прикреплен к старой оси в ангаре.
Новый пассажирский самолет будет летать в два раза быстрее скорости звука Он побьет рекорд легендарного «Конкорда». Алмаз Хакназаров 13. Авторы статьи заявили, что после запускаю в эксплуатацию борт сможет добираться, к примеру, из Парижа в Нью-Йорк всего за три часа. Он должен быть 62 метра в длину, а перевозить сможет от 65 до 88 пассажиров.
Семь лет она создает пассажирский Overture с рейсовыми полетами в 2030-х. Вскоре ожидаются полеты прототипа, технологического демонстратора — XB-1 Baby Boom, сборка которого уже идет. Отдельного упоминания заслуживает и бизнес-джет AS2. Компания Aerion Corporation разрабатывает его с 2004 года, но сроки летных испытаний переносятся то на 2018-й, то на 2023 год. Тем не менее AS2 уже собрал неплохой портфель предварительных заказов. Требования к шуму при сверхзвуковых полетах стали жестче из-за опыта с Ту-144 и «Конкордом». Создатели такой техники ищут решения, чтобы сверхзвуковой полет не создавал такого большого удара на земле. Это ключевая проблема, которую ищут в разных направлениях, но детально не раскрывают. Решение этой проблемы сложное, так как любое решение имеет свою обратную сторону.
Ключевые решения связаны с аэродинамикой конструкции. Оптимальным вариантом будет создание длинного и острого носа, который будет иметь меньшее волновое сопротивление при сверхзвуковом полете, в результате чего передаваемая ударная волна будет меньше. Также можно сделать передние кромки крылья, кили, воздухозаборники более тонкими и острыми, что также поможет уменьшить волновое сопротивление и ослабить создаваемую ударную волну. Такой вариант конструкции не является наилучшим для дозвукового полета, особенно при приближении к аэродромам взлета и посадки. Однако, дозвуковые летные качества также являются важными, поэтому необходимо найти компромисс между оптимальной аэродинамикой для сверхзвукового полета и эффективностью и безопасностью при дозвуковом полете. Возможны различные варианты компоновочных решений для самолетов, например, одним из них является перемещение гондол двигателей с нижней части самолета на верхнюю. Таким образом, ударные волны, создаваемые воздухозаборниками и скосами корпусов при встрече со сверхзвуковым потоком, направляются вверх, не усиливая конус Маха в направлении земли. Однако, это может негативно отразиться на работе воздухозаборников сверху. В то же время, на нижней части самолета нижний воздухозаборник собирает уплотненный низом самолета воздух и пропускает большой объем воздуха в секунду, в то время как воздухозаборник на спине самолета или крыле не может получить эту сжатую добавку, что в свою очередь снижает поток воздуха в двигатель.
Возможны и неконструктивные варианты решения. Можно ослабить ударную волну на ее пути к земле, встретив на пути разные неоднородности атмосферы, которые являются устойчивыми и долговременными. К примеру, граница между тропосферой и стратосферой, тропопауза, расположенная на высоте 10-12 км, является физической границей, не как условная линия Кальмана, определяющая границу космоса на высоте 100 км. В области тропопаузы меняется знак температурного градиента, то есть происходит инверсия; другими словами, температура здесь перестает снижаться с высотой и начинает расти. Следовательно, самый холодный слой воздуха является слоем повышенной плотности. От физических границ в среде волны любят отражаться если не полностью, то частично. Сквозь границу проходит лишь часть энергии волны. Максимум отражения будет с определенным углом падения волны. Регулируя скорость сверхзвукового полета, можно получить угол падения конуса Маха на тропопаузу, с которым отражение вверх будет наибольшим.
Это ослабит прошедшую к земле волну. Измеряя состояние тропопаузы под самолетом, система управления будет вычислять и задавать текущую скорость самолета с наибольшим ослаблением ударной волны, доходящей до земли. Обратной стороной будет невысокое число Маха полета — около 1,4. Хотели, но не пошли. Неясные перспективы пассажирских сверхзвуковых В конце мая этого года стало известно о закрытии проекта сверхзвукового бизнес-джета AS2, а с ним и самой компании Aerion. Причиной названа нехватка финансирования.
Ту-144: опережая звук и весь мир
Ту-144 и Concorde - были довольно разными самолетами с очень разной судьбой. Когда СПС наехал на железку, его скорость была уже настолько большой, что резиновую шину "Конкорда" просто разорвало. • Конкорд летал на скоростях, в три раза превышающих скорость звука, и был рассчитан на крейсерский сверхзвуковой полет. Новый российский лайнер со сверхзвуковой скоростью, как он может выглядеть, опыт использования Ту-144 и «Конкорда», дорогие билеты, точка безубыточности.
«Новый Конкорд»: сверхзвуковой самолет с максимальной скоростью 2700 км/ч уже готов к испытаниям
Ни до, ни после того, как Британия и Франция вывели из эксплуатации легендарные «Конкорды», ни один пассажирский самолет не смог даже приблизиться к их обычной скорости. «Конкорд мог лететь со скоростью более 2,2 тыс. км/ч, то есть примерно в два раза быстрее скорости звука. Когда закончилась эпоха Ту-144 и «Конкордов», в среде авиационных экспертов было принято высказываться о возрождении гражданского сверхзвука крайне – Самые лучшие и интересные. 2 марта 1969 года совершил свой первый полет с заводского аэродрома в Тулузе англо-французский сверхзвуковой пассажирский самолет "Конкорд".
Быстрее пули: 15 лет назад авиалайнер «Конкорд» совершил последний полет
Но российские инженеры уже разработали такие материалы и даже сделали опытные элементы крыла и фюзеляжа. Именно в нашей стране был создан один из первых в мире сверхзвуковых авиалайнеров — Ту-144. Уверен, что мы сохранили опыт и компетенции для того, чтобы сегодня успешно развивать ключевые технологии в этом перспективном направлении, используя научный задел, который имеется в распоряжении ученых и современные подходы в формировании отечественной базы фундаментальных знаний Он так же заявил о том, что масштабная модель демонстратора комплекса технологий сверхзвукового гражданского самолета СГС «Стриж» стала основным экспонатом института на МАКС-2021. Его компоновка обладает низким уровнем звукового удара при обеспечении высоких аэродинамических характеристик, устойчивости и управляемости во всем диапазоне режимов полета. Инновационная металло-композитная конструктивно-силовая схема создана с применением бионических принципов. Использование альтернативных материалов в конструкции СГС сулит неоспоримые преимущества по снижению веса воздушного судна и экономии топлива. Два макета конструктивно-силовой схемы — фрагментов носовой и закабинной частей перспективного воздушного судна — проиллюстрировали работу ученых ЦАГИ в этом направлении. А причем тут Илон Маск? У разработчиков современного пассажирского сверхзвука может появиться серьезный конкурент — Илон Маск.
Последний заявил о том, что собирается доставлять пассажиров из одной точки Земли в другую за полчаса на ракете. Первая ступень BFR — разгонный модуль, тогда как вторая представляет собой полноценный космический корабль с пространством для грузов или пассажиров. Туда можно будет поместить 40 кают, в которых разместятся до 100 человек. Выгода для деловых людей прямая, только вот ли выдержат ли все пассажиры перегрузки при старте и приземлении ракеты, Маск не сообщил. Путин сказал «надо» Сверхзвук будет дорогим, ибо за скорость придется платить. Но в России все проблемы будут решены с космической скоростью. Да потому, что президент РФ еще в 2019 г. А предложение президента в нашей реальности равно приказу.
Поэтому не удивительно, что очень скоро отрапортовало ПАО «Туполев», заявив о том, что первый полет опытного образца нового российского сверхзвукового пассажирского самолета планируется уже в 2027 году! Создание сверхзвукового делового самолета планируется в два этапа. Первый этап — разработка самолета-демонстратора, первый вылет которого запланирован на 2024 год, второй этап — разработка опытного образца, первый вылет запланирован на 2027 год.
Два часа самолёт... Как выяснилось, к трагедии привела цепочка случайностей. Во время разгона, когда «Конкорд» готовился взлететь, металлический предмет разорвал шину набиравшего скорость самолёта. Оторвавшийся четырёхкилограммовый кусок резины ударил по левому крылу, где были расположены топливные баки.
Это привело к утечке горючего, которое стало попадать на пламя работающих двигателей. Каждую секунду из бака «Конкорда» выливалось около 75 литров топлива. Опытнейший командир экипажа 54-летний Кристиан Марти оказался в безвыходной ситуации. Ему сообщили о предположительном возгорании двигателя ещё до набора высоты, но он уже не мог остановить разогнавшийся «Конкорд» — не хватило бы длины взлётно-посадочной полосы. Марти не мог и развернуть судно, чтобы посадить его, поэтому он решил направить лайнер в ближайший аэропорт Ле Бурже. Однако через минуту после набора высоты от левого крыла «Конкорда» уже практически ничего не осталось, и самолёт рухнул вниз. Стремительный закат «Конкордов» Трагедия в парижском аэропорту шокировала британское и французское общество.
Огромный резонанс, который подняли СМИ, подорвал доверие к сверхзвуковым машинам. После катастрофы полёты «Конкордов» были прекращены на несколько недель. Но несмотря на эти меры, в 2003 году Air France и British Airways отказались от эксплуатации «Конкордов», сославшись на возросшие цены на топливо. Стремительный отказ от совершенных в техническом отношении машин породил множество слухов и догадок. Однако опрошенные RT эксперты подчеркнули, что главная причина состояла в коммерческой нецелесообразности проекта. Как заявил RT советник Росавиации, профессор Виталий Бордунов, «надежды тех, кто вложился в «Конкорд», не оправдались». Как и наш Ту-144, «Конкорд» был создан без оглядки на рынок», — заключил Бордунов.
Эксперт по авиационной промышленности Сергей Крутоусов назвал проект «Конкорда» «политическим» из-за стремления Европы к объединению, в том числе и с помощью новейших разработок авиационной промышленности.
Например, впервые в гражданской авиации на англо-французском самолёте была установлена система электронного управления тормозами. Необычайной прочностью отличались стойки шасси, на которые при взлёте приходилась чудовищная нагрузка. Это позволяло сократить время перелёта из Европы в США с 8-10 часов до 3,5 часа. Для набора столь невероятной скорости «Конкорд» мог подниматься на высоту до 18 288 м обычно самолёты летят на высоте в 10 000 м. Эксплуатация «Конкорда» началась в 1976 году. В общей сложности было выпущено 20 самолётов, из них 14 судов находились в парке Air France и British Airways, на остальных шести машинах ставились различные эксперименты.
Роковая цепочка случайностей За 24 года эксплуатации «Конкорд» не потерпел ни одной аварии и считался сверхнадёжным самолётом, несмотря на определённые недостатки. Судьбу этого уникального проекта перечеркнула единственная трагедия, которая произошла 25 июля 2000 года в парижском аэропорту Шарль де Голль. Самолёт набрал высоту в 30 метров, накренился влево, потом принял вертикальное положение и рухнул за территорией аэропорта. Жертвами аварии стали 100 пассажиров, 9 членов экипажа и 4 человека, находившихся в отеле, на который рухнул самолёт. Очевидцы говорят, что крушение могло привести к ещё большим жертвам и разрушениям, если бы лайнер упал на находившуюся вблизи трассы бензоколонку. Обстоятельства и причины катастрофы стали выяснять французское Бюро по расследованию и анализу безопасности гражданской авиации BEA и Отдел по расследованию авиационных происшествий Великобритании AAIB. В качестве первых версий были выдвинуты теракт, ошибка пилота и техническая неисправность.
В процессе двухминутного полёта горело левое крыло, поэтому «Конкордом» было невозможно управлять. Подробный анализ позволил специалистам исключить версию теракта и неисправности силовых агрегатов перед полётом. Также по теме Трагическая ошибка экипажа: год авиакатастрофе в Ростове-на-Дону 19 марта 2016 года в Ростове-на-Дону потерпел крушение пассажирский лайнер Boeing 737-800 авиакомпании Flydubai. Два часа самолёт... Как выяснилось, к трагедии привела цепочка случайностей. Во время разгона, когда «Конкорд» готовился взлететь, металлический предмет разорвал шину набиравшего скорость самолёта.
Нью-Йорк был самым частым пунктом назначения, но он не был единственным или самым первым. Маршруты Конкордов British Airways Первым маршрутом для британского Конкорда был Лондон-Бахрейн, который запустили в далеком 1976 году. Это был стартовый коммерческий маршрут для Конкорда в целом, хотя прототип летал с 1969 года, выполнив ряд тестовых полетов и совершив несколько кругосветных туров до того, как начал перевозить пассажиров на коммерческой основе. Этот маршрут в Бахрейн просуществовал до 1980 года, после чего его растянули до Сингапура.
Конечно, операторы Конкордов хотели летать в Штаты, но подобные инициативы зарубил Конгресс США, наложив запрет на полеты сверхзвуковых лайнеров из-за ударной волны при переходе на сверхзвук. Запрет удалось слегка смягчить в 1976 году, когда Министр Транспорта США разрешил подобным самолетам летать в Dulles International Airport в Вашингтоне, который и стал первым пунктом назначения на территории США для Конкорда, куда он начал летать 3 раза в неделю 24 мая 1976 года. В 1977 году, в Нью Йорке также подняли планку по допустимому уровню шума и 22 ноября 1977 года, Конкорд начал регулярно летать и туда. Между 1978 и 1980, Конкорд летал из Вашингтона и в Даллас, но на дозвуковой скорости. Оператором Конкордов на этом маршруте выступала авиакомпания Braniff International Airways. Маршрут закрыли из-за того, что он не смог стать рентабельным. Кроме всего вышеперечисленного, Конкорд British Airways летал на Барбадос. Рейс из Лондона в Grantley Adams International Airport осуществлялся каждую субботу в летний и зимний сезоны. По этому маршруту Конкорд летал с 1987 года до 2003, когда самолет ушел на пенсию. Конкорды на этом маршруте были с двойной ливреей.
Китайский гиперсамолёт сможет летать вдвое быстрее «Конкорда» (видео)
Иван Егорович также упоминает первый технический рейс «Конкорда» в «Толмачево», примерно за месяц до президентского визита информация не проверена. Этот рейс запомнился тем, что в его экипаже находился русский эмигрант, выросший во Франции. Он говорил на русском языке и подарил толмачевским техникам, обслуживавшим самолет ящик французского коньяка. В мае 1986 года в «Толмачево» по пути в Токио прибыло сразу два «Конкорда». На борту одного был Президент Франции Франсуа Миттеран, на втором — премьер-министр Жак Ширак, которым, по французским законам, запрещено одновременно летать на одном самолете. По воспоминаниям очевидцев-авиаторов, в день прилета «Конкорда», за час до его посадки, в течение 2-часовой стоянки и еще на час после вылета в «Толмачево» были отменены все рейсы.
Экипаж, с которым диспетчер поддерживал связь до последнего, пытался что-то предпринять. Но вскоре капитану все становится ясно. Это его последние слова.
Элис Брукинг в огне В это время англичанка Элис Брукинг разговаривает по телефону со своей сестрой. Она приехала в Париж и остановилась в отеле Les Relais Bleus, что в 6 километрах от аэропорта де Голля. Неожиданно ее телефон сотрясает страшной силы взрыв.
Спустя 2 минуты после взлета на отель обрушивается почти 190 тонн металла, огня и керосина — то, что осталось от «Конкорда» и рейса ARF 4590. Все, кто был на борту самолета, и четыре человека в отеле мгновенно погибают в адском пекле.
Кстати, именно благодаря этой разнице впервые удалось измерить скорость звука в 1630 году. Считается, что эта честь принадлежала французскому физику Марену Марсенну. Только он наблюдал не за громом и молнией, а за выстрелом из мушкета. То же самое: сначала вспышка, потом хлопок. Разумеется, военный. А это пилот Чарльз Йегер, для своих Чак. Такие разгонялись почти до полутора тысяч километров в час. А вот первым пассажирским сверхзвуковым самолётом стал советский Ту-144. Его разработчики шли ноздря в ноздрю с создателями англо-французского Concord.
И партия сказала: НАДО. Надо до конца 1968 года. И конструкторы вывернулись наизнанку, но сделали. Ура, соперники опоздали. Как потом выяснилось, на целых два месяца — первый полёт "Конкорда" состоялся 2 марта 1969 года. North American F-100 Super Sabre. Теперь посмотрим, что же было дальше. А дальше новинку принялись дорабатывать: удлинили фюзеляж, добавили выдвижные "усы" для балансировки, изменили форму крыла, переделали шасси — получился Ту-144С. Он взлетел в 1972 году и стал первым серийным представителем сверхзвукового семейства.
А на следующий год летом его повезли в Ле-Бурже на знаменитый авиасалон. И там 3 июня 1973 года надо было выступать. Перед ними как раз "Конкорд" поразил мир своим трюком: снизился, проехал по полосе, а потом резко снова взмыл вверх. Есть разные предположения: что кому-то в советской команде немедленно захотелось придумать тоже что-нибудь эдакое, чтобы "догнать и перегнать", что руководитель испытаний генерал-майор Бендеров был не пристёгнут и притом с камерой в руке, и эта камера упала и заблокировала штурвал… В общем, они взлетели, и тут перед ними возник французский истребитель "Мираж" — с него вели съёмку.
Прототип длиной всего в 71 фут, с местом только для одного пилота, получил прозвище «Бэби-бум».
На заниженном, по примеру «Конкорда», носу установлены камеры высокого разрешения, которые помогают пилотам ориентироваться на сверхзвуковых скоростях. Авиационный стартап Boom оснастил свою новинку тремя двигателями J85-15, которые используются на американских военных истребителях. При разработке прототипа компания Boom использовала множество современных технологий, одной из которых является 3D-печать.
Почему пассажирские самолеты не летают быстрее 950 км/ч?
Самолет «Конкорд» до прекращения регулярных рейсов в 2003 году считался роскошным способом путешествовать для богатых. Однако при его проектировании никто и не думал. На данном этапе также ведутся работы над новым двигателем, который будет работать полностью на биотопливе и обеспечит Overture скорость в 1,6 Маха и дальность полета 7867 км. Действительно, под левым крылом Конкорда вспыхивает пожар, который медленно поднимается со скоростью 200 узлов по горизонтали, и двигатели на этой стороне теряют мощность. Максимальная крейсерская скорость «Конкорда» составляла около 2200 км/ч, что в 1,8 раза превышало скорость звука (около 1200 км/ч). Максимальная крейсерская скорость «Конкорда» составляла около 2200 км/ч, что в 1,8 раза превышало скорость звука (около 1200 км/ч). Чтобы набрать максимально возможную скорость при неполной тяге, командир немного опустил нос «Конкорда».