США анонсировали строительство трех новых тяжелых ледоколов, за счет которых планируется продвигать интересы Америки в Арктике. Ледокольный флот США «пребывает в ужасном состоянии и его будущее не дает надежду на перемены», заявил публицист Брэндон Уоллс в статье для американского журнала National Interest. В США состоялось крещение первого за последние 45 лет ледокола, построенного для Службы береговой охраны США. Сегодня у России в эксплуатации находятся 41 ледокол: 34 дизельных и 7 атомных. Смотрите онлайн видео «Страны по Количеству Ледоколов 2022» на канале «TOP-10» в хорошем качестве, опубликованное 2 октября 2022 г. 15:38 длительностью 00:02:20 на видеохостинге RUTUBE.
США и ледокольный флот - хотеть не вредно
Страны по количеству ледоколов | США не смогут перегнать Россию по количеству арктических ледоколов. |
WSJ: США отстают от России в производстве ледоколов, преодолевающих толстый слой льда | США критически уступают России в количестве тяжелых ледоколов, заявил глава Северного командования американских Вооруженных сил (NORTHCOM) Грегори Гийо на слушаниях в сенате. |
В NI сравнили ледокольный флот России и США и пришли в ужас — 09.12.2020 — В мире на РЕН ТВ | Когда-то у США имелось восемь ледоколов, но они постепенно выходили из строя. |
Американский публицист рассказал об ужасном состоянии ледоколов США - МК | По его словам, береговая охрана США дополнительно закупает ледоколы, но несмотря на эти меры Штаты уступают по их числу, передает ТАСС. |
Страны по Количеству Ледоколов (2022) смотреть онлайн / Наука и техника | | Красвью | США провалили программу строительства флота боевых арктических ледоколов и в обозримой перспективе не смогут конкурировать в Арктике с Россией ни в военном отношении, ни в борьбе за Северный морской путь. |
США положили глаз на российские ледоколы?
Лишь в 2019 году американская компания VT Halter Marine получила от береговой охраны контракт на 745 миллионов долларов, который предусматривает создание одного тяжёлого ледокола. В настоящее время Береговая охрана США располагает только одним ледоколом, которому уже 46 лет. "США отстают от России в производстве настоящих полярных ледоколов, которые могут преодолевать сплошной лед толщиной в несколько футов (1 фут = около 30 сантиметров). 2019 год - а в США продолжаются споры о стр-ве нового линейного ледокола - так что "битва за Арктику" откладывается.
США и ледокольный флот - хотеть не вредно
Расставив буи, ледокол Береговой охраны США покинул Северный морской путь | В 2010 году Береговая охрана США была вынуждена вывести ледокол «Polar Sea» в резерв из-за многочисленных проблем с двигательной установкой. |
США вслед за Китаем озаботились созданием атомных ледоколов | Это список ледоколов и других специальных ледокольных судов (за исключением грузовых судов и танкеров), способных самостоятельно работать в покрытых льдом водах. Суда, о которых известно, что они находятся в эксплуатации, выделены жирным шрифтом.[1][2]. |
Поиск нелегальных судов и шесть американских ледоколов
По информации СМИ, у Вашингтона есть всего лишь один ледокол, и то старый. Страницы в категории «Ледоколы США». Командующий береговой охраной США адмирал Пол Зукунфт заявил, что новые американские ледоколы могут быть оснащены крылатыми ракетами.
Арктика: у России 40 мощных ледоколов, у Америки осталось два
Но и самый современный американский средний ледокол USCGC Healy построен уже 18 лет назад – в 2000 году. Лишь в 2019 году американская компания VT Halter Marine получила от береговой охраны контракт на 745 миллионов долларов, который предусматривает создание одного тяжёлого ледокола. США отстают от России в производстве полярных ледоколов, которые могут преодолевать толстый слой льда, пишет газета The Wall Street Journal.
The National Interest (США): американский ледокольный флот в плачевном состоянии
Но и самый современный американский средний ледокол USCGC Healy построен уже 18 лет назад – в 2000 году. Когда-то у США имелось восемь ледоколов, но они постепенно выходили из строя. 18.03.2022. Сколько ледоколов у стран мира. 193193 открытия. Интерфакс: Президент США Дональд Трамп во вторник отдал распоряжение администрации до 2030 года создать ледоколы, которые с целью защиты американских интересов смогут обеспечить постоянное присутствие США в Арктике и Антарктиде. Но и самый современный американский средний ледокол USCGC Healy построен уже 18 лет назад – в 2000 году. Polar Star, введенный в эксплуатацию в 1976 году, остается единственным пребывающим в строю тяжелым ледоколом.
США положили глаз на российские ледоколы?
Один ледокол не в состоянии на равных бороться с российскими. Вашингтон теряет возможность ускоренного освоения региона, богатого различными природными ресурсами. В сенате США отметили и военное влияние Москвы, которое оказывается на арктический регион. Проведены широкомасштабные маневры российского флота, восстановлены не менее 50 объектов, которые прекратили использовать после распада СССР.
Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России.
Семь ледоколов находятся на разных стадиях постройки на отечественных верфях под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства.
Этот ледокол, который будет построен в рамках проекта 22220 и обладать мощностью 60 мегаватт, будет работать круглый год в Западной части Арктики.
Заменой стареющих судов американская Береговая охрана, являющаяся самостоятельным и отдельным от ВМС видом вооружённых сил, озаботилась ещё за год до нынешнего меморандума Дональда Трампа. На данный момент, указывается в плане, Polar Star поддерживается в рабочем состоянии за счёт запчастей со снятого с дежурства однотипного судна Polar Sea. Оборонные американские издания, такие как портал Defense News, отмечают, что США могут обратиться за новыми ледоколами к Канаде или странам Северной Европы.
Однако для лизинга таких судов за рубежом администрации Трампа потребуется обойти так называемый закон Джонса, принятый после Первый мировой войны для поддержания американской корабельной индустрии, отмечают профильные американские СМИ. Этот закон гласит, что прибрежная торговля каботаж в США может осуществляться только на кораблях, построенных в США и с экипажами из американских граждан. В беседе с RT доктор военных наук капитан 1-го ранга в отставке Константин Сивков отметил, что срок создания нового ледокольного флота, установленный Трампом в его меморандуме, нереалистичен. Кроме того, у них нет навыков опыта создания серьёзных ледоколов, соответственно, им потребуется ещё больше времени. Реально идея Трампа может быть воплощена в жизнь не раньше, чем после 2035—2040 года», — считает эксперт.
Военный эксперт Виктор Литовкин в разговоре с RT также отметил, что у США нет опыта строительства ледокольных судов, поэтому на реализацию плана Трампа потребуется гораздо больше времени, чем это указано в меморандуме. Сейчас главным преимуществом в Арктике обладает Россия — это ледокольный флот, представленный почти 40 судами, из которых четыре — атомные. Также в ближайшей перспективе он получит ещё как минимум три корабля», — отметил эксперт. Конфликт интересов США очевидно хотят претендовать на контроль в Арктике и допуск к Северному морскому пути, полагает Константин Сивков.
Поиск нелегальных судов и шесть американских ледоколов
В самом деле, американский флот скорее сопоставим с китайским, у которого тоже всего два корабля, а третий — строится. План замены устаревших судов, которыми приходится пользоваться Береговой охране, есть, но и с ним США не справляются. Текущий проект по замене и расширению ледокольного флота представлен программой судов ледовой безопасности Polar Security Cutter Program или PSC , но ее амбиции весьма скромны. Кроме того, проект уже столкнулся с нехваткой финансирования: средства поступили лишь на один корабль, да и то за счет других родов войск. Во-первых, план предусматривает всего три тяжелых и три средних судна.
Это хоть и втрое больше нынешнего американского флота, но в сравнении с российским по-прежнему меркнет. Кроме того, все суда будут исключительно дизель-электрическими, в отличие от преимущественно ядерных ледоколов российского флота. Наконец, и это самое вопиющее, ледоколы будут даже не полностью американской разработки. Вашингтон взял за основу конструкцию немецкого RV Polarstern «Полярная звезда» и несколько ее осовременил.
По сути, это направление Аляски, где традиционно очень толстые льды — их называют паковыми. Толщина — не менее трех метров, причем они не тают несколько лет, лишь нарастая вглубь. Такие льды способен пробить даже далеко не всякий российский ледокол — большие ставки здесь делаются на знаменитый "Лидер", который сможет преодолевать льды толще 4 метров. Последний американский тяжелый ледокол, конечно, не в состоянии пройти и выполнить задачи, ставившиеся на учениях". Береговая охрана Соединенных Штатов отказалась проводить учения в Арктике из-за опасений, что единственный тяжелый ледокол США может выйти из строя, и тогда придется обращаться за помощью к России. Экс-командующий береговой охраны США адмирал Пол Цукунфт отметил: судну Polar Star уже больше 40 лет, и при этом судно буквально "цепляется за жизнь". Не могу гарантировать, что не будет серьезных технических сбоев в ходе учений, и тогда мне пришлось бы обратиться к России, чтобы ледокол отбуксировали в безопасное место, но сейчас не время это делать", - сказал он. Теперь Штаты просто не видят экономической целесообразности в строительстве новых судов для Арктики — они вынуждены ограничиться авиационным мониторингом региона и присутствием своих подводных лодок подо льдами. Обеспечить свое физическое присутствие им сложнее, они не видят в этом экономического смысла.
Кто будет определять рынок истребителей в ближайшие годы «Начало строительства первого корабля по программе PSC запланировано на 2021 год. Передача корабля, согласно докладу исследовательской службы конгресса, намечена на 2024 год, — говорится в публикации аналитиков из Военно-морского института США USNI. В исследовательской службе конгресса считают этот график оптимистичным, однако если серьезных отклонений от плана у Береговой службы не будет, то первые три корабля по программе PSC будут поставлены к 2029 году». Именно через девять лет завершится срок эксплуатации Polar Star и Healy. Сроки, которые в Белом доме отводят на формирование своего ледокольного флота, выглядят крайне сжатыми, а возможно, и нереалистичными. Например, доктор военных наук, капитан I ранга в отставке Константин Сивков считает, что «за девять лет создать серьезный ледокольный флот США не смогут, потому что проходит не менее 10—15 лет с постановки задачи до создания одного корабля и принятия его в состав флота». В беседе с RT эксперт также указал на отсутствие у американской стороны «опыта создания серьезных ледоколов», поэтому «реально идея Трампа может быть воплощена в жизнь не раньше чем после 2035—2040 годов». Расходы казны в результате снизятся вдвое Потягаться с «грандами» Меморандум Трампа явно призван дать новый импульс реализации этих проектов.
Это может привести к усилению конкуренции в регионе и, в свою очередь, к напряженности. Вашингтон, Зоя Осколкова Написать автору или сообщить новость Подписывайтесь на каналы.