Новости сказки советские фильмы для детей

Мы постарались подобрать для вас максимальный обзор на советские детские кино фильмы для детей по мотивам сказок выпущенных в СССР. Для этого понадобится несколько часов свободного времени, попкорн и наша подборка лучших советских детских фильмов. Более того, в СССР даже известные народные сказки подвергались “переработке” в угоду советской идеологии.

Лучшее от Союзмультфильма

А теперь список. Список будет формироваться и пополняться. Так что, если вы считаете, что он неполный и маленький, но тема вам интересна, то заходите позже, будем его дописывать. И это очень своеобразная сказка.

Одна из любимых сказок моего детства и очень спорный сценарий, который в ней закодирован: сжать зубы, терпеть и делать свое дело - странный, жертвенный, нуждающийся в осознании. Наверное, в случае этой сказки, лучше сначала читать, потом смотреть. Мы сначала прочитали , поэтому смотрели первый раз в 5 лет.

Многие любят старые советские мультфильмы, некоторые из них так слились с исходником, что одно без другого не представляется. Этот мультик не такой. Он вполне так себе оттождим.

То есть сказку Андерсена можно представлять себе и не так. Вот и попробуйте. Аленький цветочек Лев Атаманов, 1952 А вот этот вариант мультфильма, именно в версии Льва Атаманова 1952 года, настолько един со сказкой Аксакова, что может быть эталоном.

Идеально все - картинка, озвучка, смысл совершенно потрясающий. Тут и честность, и чистота, и взаимоотношения и козни сестер, и любовь к отцу, и любовь общечеловеческая, и умение отпускать того, кого любишь, на свободу. Замечательный мультфим, дочь его любит и пересматривает.

Сказка о мертвой царевне и семи богатырях Иван Иванов-Вано, 1951 , Сказка о царе Салтане 1984 и другие сказки Пушкина в экранизации режиссера Иванова-Вано Много говорят о том, что детям надо читать Пушкина. Мы сказки Пушкина первый раз прочитали очень рано. В тот период, когда дочке было года полтора и ей все равно было, что слушать, лишь бы мамин голос и картинки в книжке.

А книжку с хорошими иллюстрациями я ей подобрала. А меня в который раз поразила Пушкинская речь. Школа забивает в восприятии Пушкина все живое, а у Пушкина речь живая, да такая, что непонятно как вообще можно говорить так просто и естественно, как дышать.

Я поняла, что Пушкина надо читать до школы, намного раньше школы. И до всяких там Петсонов и Фидусов, хороших добрых персонажей, которые сейчас модны. Пушкин вне моды.

Но внимание от него можно искусственно отвлечь. Чтобы мы не помнили какой он особенный и неповторимый - наш собственный язык. Ведь книга или сказка, которая была создана автором как русская, совсем по другому звучит, чем самая лучшая книга в самом приличном переводе.

И тогда, за разными шумовыми эффектами, ребенок может уже "не пропустить" Пушкина в подросшем возрасте. И для этого в помощь есть эти мультфильмы. Разных режиссеров.

Прежде всего, Иванова-Вано - "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях" 1951 и "Сказка о царе Салтане" 1984 , "Сказка о рыбаке и рыбке" Михаила Цехановского 1950 , "Золотой петушок" Александры Снежко-Блоцкой 1967 , есть еще "Сказка о попе и работнике его Балде" в нескольких вариантах, но ее анимационные решения я меньше люблю. То, что снял Иванов-Вано - бесподобно. Это именно так, как мы представляем себе сказки Пушкина.

Волшебные, яркие и очень русские. Повесть о настоящем человеке Александр Столпер, 1948 Этот фильм про войну я решила показать самым первым. Во-первых, потому что там почти нет военных действий.

Немного показаны воздушные бои в конце, в остальное время действие почти исключительно разворачивается на природе или в госпитале. Кстати, смотря этот фильм с дочкой сейчас, я встретила очень удивленную реакцию окружающих, хотя, я уверена, что в то время, когда он был снят, его смотрели с любого возраста. История главного героя - Алексея Маресьева - в свое время абсолютно всем известная, тоже подлинная.

Это летчик, самолет которого был сбит, а он выжил, но повредил ноги и полз много дней по тайге, пересекая линию фронта, чтобы вернуться к своим, а потом попал в госпиталь, где ему отрезали ноги. Но, ведомый своей мечтой - во что бы то ни было снова летать - он научился ходить и даже танцевать на протезах так, что прошел летную комиссию и вернулся в строй и даже получил Звезду Героя за удачные боевые вылеты. Фильм красивый, в смысле там красивые люди, красивый свет.

Красивые характеры. Но дело не в этом. Этот фильм про преодоление.

Четко показана разница: один человек со сломанной ногой демобилизуется и остается на всю жизнь калекой. Другой человек с отрезанными ногами пляшет и снова садится за штурвал самолета. Казалось бы, это невозможно.

Даже тогда. Но Маресьев не один такой, таких людей в том числе летчиков в истории было несколько. Людей, у которых была задача и которые поднимались ради нее.

Советских детей растили на таких примерах. И в этом была определенная сила. Сила правоты.

Мы смерти смотрели в лицо Наум Бирман, 1980 Несмотря на страшное название а оно по сути верное - это очень жизнеутверждающий фильм. Не менее жизнеутверждающий, чем, например "Пока не сыграл в ящик" это американский фильм на совсем другую тему, но что-то общее в них определенно есть. Солдат, бывший балетмейстер, выводит из блокадного Ленинграда своих бывших учеников-пионеров, чтобы сделать из них танцевальный коллектив, который будет выступать перед бойцами на фронте.

Фильм основан на реальных событиях. Этот фильм лечит от "обмельчания". Приведу пример.

У меня была ссора с соседкой по даче. Общественный фонарь светил прямо в окна нашей спальни и не давал спать. Я попробовала договориться с соседями, чтобы повернуть фонарь.

А вот уже в десять лет, картина показалось ей немного наивной. Лента рассчитана на очень узкий возрастной отрезок — в пять лет ещё смотреть рано, а в десять — поздно. Резюме ребёнка: «Интересно, что бы было, если бы дети так и остались бы стариками, как бы они жили потом? А так фильм хороший, показывает, что всегда есть возможность исправить ошибку». Фильм не раз подвергался критике за слишком очевидную мораль. Ребёнку не приходится ничего додумывать, ему в лоб говорят, что будешь терять время, злые волшебники его украдут, а тебя превратят в старика.

У такой подачи сюжета есть свои минусы для детей — «в одно ухо влетело, в другое вылетело». Поскольку думать не о чем, смысл долго в голове не задерживается. Картина снята по одноимённой сказке шведской писательницы Астрид Линдгрен, музыку для ленты написала мужская половина группы «АББА», основные роли исполнили английские актёры. Например, друга главного героя сыграл юный Кристиан Бейл. Когда шведские продюсеры искали советского кинорежиссёра для постановки сказки Линдгрен, писательница сама выбрала кандидатуру Владимира Грамматикова. Фильм сразу же был дублирован и выпущен на трёх языках: русском, шведском и английском.

История обычного мальчика Боссе, который живёт с приёмными родителями, оборачивается волшебными приключениями, когда тот случайно узнаёт, что на самом деле является принцем. А в загадочной стране его отца правит злой маг, который крадёт детей и превращает их в птиц. Советское время Фильм стал ярким событием в киноиндустрии — жанр фэнтези был мало знаком советскому зрителю. Лента поражала публику спецэффектами, мрачностью и необычным сюжетом. Картина также была выпущена в зарубежный прокат, где, в отличие от СССР, не привлекла большого внимания. Шведская критика посчитала фильм одной из самых слабых экранизаций Линдгрен.

Наше время После Гарри Поттера мало какой фильм-фэнтези может поразить воображение современных детей. Но «Мио, мой Мио» смотрится вполне достойно. Кроме того, в фильме используется тема детской дружбы, что безоговорочно привлекает юных зрителей. Загадочный, местами зловещий сюжет заинтриговал десятилетнего ребёнка. Резюме ребёнка: «Иногда было даже страшновато смотреть, но главный герой очень храбрый, симпатичный и мне понравилось, как он с другом боролся против мага». Несмотря на то, что спецэффекты в фильме сейчас напоминают школьную самодеятельность, за счёт не самого заезженного сюжета и таланта актёрского состава картина до сих пор смотрится актуально.

Ошибочно думать, что современные дети при выборе между новым кино и советским фильмом, когда-то предпочтут второй. Но «Мио, мой Мио» удалось сохранить интригу, в фильме отсутствует морализаторство и нравоучения. Всё это привлекает современного зрителя. Ещё на этапе сценария проект не понравился ректору института Александру Грошеву и он всячески пытался запретить съёмки. Потерпев неудачу, когда фильм был закончен, он был против того, чтобы антисоветскую картину засчитали в качестве выпускной работой и дали Климову диплом. Не обошлось без вмешательства главной фигуры советской кинематографии Сергея Герасимова, по инициативе которого фильм прислали генсеку Никите Хрущёву.

На поверхности фильм рассказывает наивную историю Кости Иночкина, изгнанного из пионерского лагеря его директором Дыниным, за то, что мальчик без разрешения переплыл реку. Ребёнок не хочет возвращаться домой, чтобы не огорчать бабушку, поэтому тайно остаётся в лагере, где ему помогают сначала дети, а потом и пионервожатые. Советское время Зрители быстро заметили в фильме и другой смысл, увидев в детской истории противостояние самодура-начальника, помешанного на правилах и дисциплине, с персоналом лагеря и детьми, несогласными с директором, но вынужденными ему подчиняться. В отличие от публики, которая наслаждалась скрытым смыслом, чиновники от всех этих параллелей негодовали. Основные нарекания вызвали шутки с «кукурузой-царицей полей», которые, по мнению цензоров из Госкино, высмеивали кукурузную кампанию Никиты Хрущёва. Как это не странно, но спор разрешил сам генсек, встав на сторону создателей картины — ему комедия понравилась и фильм сразу же получил прокатное удостоверение.

Наше время Современные дети далеки от советских политических реалий, для них этот фильм — возможность посмотреть на ровесников, отдыхающих без родителей в пионерлагере. Тем не менее, некоторые моменты приходилось объяснять, например, почему директор лагеря даже не позвонил бабушке, сообщить, что её внук отправлен домой. Но большинство шуток для десятилетнего зрителя по-прежнему смешны, а сама история про то, как другие дети прячут ребёнка и подкармливают его котлетами с обеда, вообще вызывает восторг. Резюме ребёнка: «Было интересно посмотреть, как раньше развлекались дети и во что они играли». Есть классика, которую сложно объективно оценивать даже спустя время. Народная любовь к актёру Евгению Евстигнееву, исполнившему роль директора Дынина, по-прежнему сильна.

Кажется, что всё что он делает на экране — смешно и талантливо. А детское обаяние и актёрские находки взрослых спасают фильм от того, чтобы списать его в исторический утиль. Отличительная особенность советского детского кино — это его главные герои, дети-пионеры.

А вот Маша склонна верить в волшебство. И кто окажется прав?.. Американский фэнтези-фильм «Золотой компас» — экранизация сказки Филипа Пулмана «Северное сияние». Готовьтесь к встрече с чудесами, которые происходят на Северном полюсе. В этой киносказке красивая музыка, которая идёт фоном, обилие потрясающих ландшафтных кадров и приключения.

В фильме придуман отличный ход: вместо комбинированных съемок, мультипликационных вставок или других невеликих тогда кинематографических возможностей «великана» играет низенький добродушный толстячок Александр Калягин, ласково предлагающий вам погибель души. Из киношных дьяволов по степени внушаемого ужаса он стоит где-то рядом с Де Ниро в «Сердце ангела», когда у того желтеют глаза и прорезается голос из преисподней. В Каиновой стране оголтелой военщины взъерошенный ученый, похожий на Эйнштейна, выводит породу взрывающихся комаров. Энергию комаров можно использовать в мирных целях, но Каин мечтает только взрывать, завоевывать и тиранить. Юным влюбленным предстоит не только сорвать королевскую свадьбу, но и спасти от комаров все королевства. Через шестнадцать лет после экранизации шварцевской «Золушки» режиссеры Надежда Кошеверова и Михаил Шапиро задумали что-то вроде сиквела по пьесе того же Евгения Шварца. Может, новый фильм получился бы с упором в романтическую линию, но драматург умер, и сценарий заканчивал Николай Эрдман, наполнивший историю антитолитарными и антимилитаристскими аллюзиями. Ядерный гриб в кадре надолго останется единственным проявлением атомной паники в советском кино сцена серьезная даже по меркам драмы, не говоря уж о сказочной комедии. Побывавший при Сталине в ссылке за свое творчество, Эрдман едва не в каждом сценарии поднимал тему доносов и репрессий. Играющий военного министра Михаил Жаров иногда вдруг наливается такой лютостью, что превращается в своего Малюту Скуратова из «Ивана Грозного». Вкрадчивый начальник тайной полиции Бруно Фрейндлих дирижирует жизнью всего государства.

Новогодние фильмы-сказки для праздничного настроения

Советское кино для детей Собрали советские фильмы-сказки, которые можно смотреть и в детском, и во взрослом возрасте.
10 лучших новогодних фильмов-сказок для детей и родителей Фильм-сказка – философская притча, которая не имеет ценза по возрасту и будет интересна как детям, так и взрослому зрителю.
День детского кино напомнил россиянам о лучших фильмах советских времен – Учительская газета Они были новаторами и привнесли в советские кино очень много нового, их идеи брали на вооружение американские режиссеры, а их фильмы, казалось бы детские, брали награды на крупнейших международных фестивалях.

Советские фильмы про детей

Чума или голод? Некоторые актеры, снявшиеся в фильме "Лиловый шар", до этого снялись в "Гостье из будущего", но в других ролях - Вячеслав Невинный, Борис Щербаков, Игорь Ясулович, Владимир Носик и другие. Громозека 9. Дед Мороз всея Союза 10. Дишите - не дишите 11. Георгий Милляр, игравший черта в фильме "Вечера на хуторе близ Диканьки" в сорокаградусный мороз надевал тренировочный костюм, обклеенный волосами. Чтобы не окоченеть в таком наряде на ветродуе и в сугробах самых настоящих , актер был вынужден принимать тройной одеколон, так как спирта и водки на съемочной площадке не было. Чертик 12. Фильм "Золушка" 1947 года хотели снимать "в цвете". Но в это время на киностудии снимали цветную картину "Пиковая дама".

Возможности не позволяли снимать второй фильм в цвете одновременно. Прынц и Золушка 13. Во время съемок фильма "Кащей Бессмертный" сожгли целое поле пшеницы с разрешения из Москвы и деревню, которую сначала построили. Гори гори ясно! Может и клучшему, что их не взяли? Для фильма "Новый Гулливер" было создано почти полторы тысячи кукол. Фигурки капиталистов были выполнены в духе того времени - пузатые и на тонких ножках.

Эта сказка понравится детям увлекательным сюжетом, яркими персонажами и необычными волшебными созданиями. Взрослых же заинтересует аллегорическое изображение христианских истин, заложенное в первоисточнике — одноименной повести Клайва Льюиса. Чарли и шоколадная фабрика Год: 2005 Рейтинг «Кинопоиска»: 7. Однако вместе с главным героем, получившим билет совершенно случайно, на фабрике оказываются и другие дети — избалованные наследники богатых семей. Невинная прогулка по предприятию становится настоящим испытанием, которое определит, кто станет наследником великого кондитера.

Ведь кто как не мудрый, добрый и отважный герой может стать идеальным примером для подражания? Акмаль, дракон и принцесса 1981 12145 2 0 Фильм-сказка о маленьком мальчике Акмале и о добром милиционере Джахангире, который помог ему спасти принцессу Гузаль от страшного дракона. Мальчик Акмаль и его подружка Гузаль оказываются в сказке, в которой им приходится пройти многие испытания. Аленький цветочек 1977 12543 1 0 Было у купца три дочери. Отправляясь в заморское странствие, пообещал он им привезти подарки, какие они пожелают. Две старшие попросили себе тканей и красивых безделушек. И лишь меньшая, любимая, Алена, заказала отцу чудо диковинное, невиданное — аленький цветочек, который видела она во сне. Андрей и злой чародей 1981 9374 2 0 Давным-давно появился в одном поселении вредный колдун Цмок. Народ отделился от него большой стеной. И впервые на дозорной вышке караулит Андрей-Всех-Добрей. В это самое время Цмок приказывает Лешему и Водяному расположить сети в лесу и поймать красавицу Путеводную Звезду, которая является... Андриеш 1954 6349 1 0 Фильм снят по одноименной сказке Емилиана Букова о герое молдавских сказок — пастушонке Андриеше, мечтавшем стать витязем, о волшебной свирели, которую однажды ему подарил сказочный богатырь Вайнован, и борьбе со злым волшебником Черным Вихрем, ненавидящем все живое. Арабелла - дочь пирата 1982 8697 2 0 Отчаянная и дерзкая Арабелла, дочь капитана пиратского корабля "Скорпион", поощряет во всем своего отца, который охотно делится награбленным с бедными. Девочка раздражает всю команду, а ее отец - Пуля - становится для них главным врагом.

Какой-то он очень добрый и уютный, несмотря на все перипетии, через которые пришлось пройти героям. Ну, а как можно было не полюбить эту искромётную комедию? Одни только цитаты из него чего стоят! Воспитаем в своём коллективе». Его голыми ногами не воспитаешь. Короче, дело ясное — костюмы надо заменить, ноги изолировать». Наука ещё пока не в курсе дела! Посмотрите на канале День Седьмой нарезку со смешными эпизодами из фильма. Они могут остановить все часы на свете и оживить снежную бабу. Кто бы мог подумать, что Мите действительно достались необычные часы? И если их вставить в сердце снежной бабы, она может превратиться в очаровательную девочку? Фильм «Снежная сказка» планировали показать на фестивале в Каннах, но неожиданно советская цензура решила, что Старый год персонаж Евгения Леонова — это намёк на Никиту Хрущева... В результате фильм попал в прокат ограниченным тиражом. Картину снимали в марте на Кольском полуострове, здесь снег обычно лежит до мая. И тежелее всех на съёмках пришлось Григорию Милляру, который играл чёрта. Он был вынужден мёрзнуть в тонком костюме и нырять в ледяную прорубь. После каждой такой процедуры актёра, которому было уже за 60, закутывали в тулуп и поили водкой... Посмотрите на калане Дмитрия Семенихина эпизод с «левитацией» вареников. За рубежом отношение к фильму можно считать неоднозначным, так американские зрители посчитали наш фильм слишком странным и страшным для детей: живые деревья, жуткая Баба-Яга, главный герой с медвежьей головой, грибы-гномы, а также, совершенно непонятный им «дом на ногах». Ну и сам Морозко — жуткий персонаж, который замораживает деревья и убивает птиц. Более того, есть многие страны, в которых «Морозко» считают одним привычных спутников Нового года, как у нас — «Иронию судьбы». По мнению Стивена Спилберга, «Морозко» — предтеча многих голливудских фильмов. Вот он, Морозко и наша любимая новогодняя песня детства на канале Profi max. Поехав в тайгу исправлять ошибку, Дима открывает для себя новый мир... И находит любовь. Возможно потому, что здесь юной Еленой Прокловой удалось так органично сыграть роль Герды, что для многих советских детей её лицо так и осталось лицом героини сказки. Звёзды советского кино и эстрады в новогоднюю ночь 1966 года оказались в лесу, не подозревая, что на них объявлена охота, стоят капканы и расставлены ловушки... Посмотрите на канале joyfulshadow эпизод из фильма «Сказки русского леса».

99 фильмов, которые смотрели советские дети

В общем, изучил дело не по рассказам. Спустя три года вышла в свет повесть "Дело "пёстрых", посвященная жизни сотрудников уголовного розыска, их важному и нелегкому труду. Позже книга была экранизирована, став одним из первых советских кинодетективов.

Тогда критики её дружно высмеяли. Сегодня картина выглядит странным, но довольно точным пророчеством. В нулевые и десятые жанр киносказки охотно разветвился вновь. Появились отечественные фэнтези — не для маленьких детей, со сложными сюжетами и неоднозначными темами.

Конечно, было много ерунды. Или Фёдор Бондарчук под прикрытием традиционной новогодней сказки попытался раскрутить «Деда Мороза. Битву магов» с собой в главной роли. В 2015 вышел «Он — дракон» по мотивам романа супругов Дяченко «Ритуал» — смелая, но довольно комичная попытка в романтическое фэнтези. Зато вполне удачной получилась франшиза «Гоголь» — привет советскому «Вию» с Куравлёвым и Варлей. Дошли руки и до Александра Сергеевича: в 2021 году вышел мини-сериал «Сказки Пушкина.

Для взрослых», спродюсированный Михаилом Зыгарем объявлен в России иностранным агентом и Жорой Крыжовниковым, со сценарием Жени Беркович внесена в России в перечень террористов и экстремистов. Сейчас, три года спустя, сложно поверить, что такой проект был. Совсем особняком стоит «Мешок без дна» Рустама Хамдамова — молчаливое, размеренное полотно, чёрно-белый фонтан эстетизма с зачарованным лесом, Бабой-Ягой, Царевной, Царевичем, Медведем и Разбойником — при этом по мотивам рассказа Акутагавы Рюноскэ. Это странное кино напоминает фильмы Куросавы и Роу, с примесью декоративности Билибина с Васнецовым. Как теперь снимают сказки и почему они так популярны Другую линию представляла новогодняя серия «Ёлки» — вернее, стала представлять с годами. Созданный Тимуром Бекмамбетовым альманах строился на идее, что все, особенно в России, связаны — от президента до гастарбайтера, и со всеми на Новый год может произойти чудо.

Тогда в четвёртой части, «Ёлках 1914», действие перенесли в прошлое и приобщили зрителя к хрусту французской булки, нарисовав умильную открыточную Российскую империю, с Крымом и начавшейся Первой мировой — но тоже какой-то милой, парадной. Бесконечно продлеваемая франшиза «Три богатыря» тоже занимается чем-то таким — занятно разъясняет детям смысл скреп, как сказки Роу в сталинскую эпоху, и ругает Князя Киевского. Но главному герою Грише кажется, что он именно по волшебству переносится в царскую Россию и оказывается там крепостным. Порка розгами на конюшне перевоспитывает его из наглого мажора в приличного человека — вполне себе сказка для взрослых. В «Холопе» интересна даже не идея о том, что насилие способно исправить, — а вот эта жадная вера в то, в прошлое. Шире того — в миф.

Он может быть и о светлом будущем. И даже о настоящем: та часть «Сто лет тому вперёд», что не в будущем, происходит в нынешней Москве, и школьник Коля Герасимов теперь не пионер, а рэпер и тиктокер. Это неважно: всё равно современная Москва здесь не более достоверна, чем Москва спустя сто лет. Она завуалирована флёром мечты и позволяет зрителю укрыться от тревог и неизвестности там, где всё понятно и предсказуемо. Со всеми киносказками, волна которых окатила нас в последнюю пару лет, как раз такая история. Немыслимо сейчас будет выпустить на экран что-то отчётливо-критическое.

Да и нет на это запроса. Посреди нынешней стабильной нестабильности, которой так внезапно и обидно обернулась стабильность прежняя, благодушная, меньше всего хочется забивать себе голову сложными вопросами.

Позже Старевич эмигрировал во Францию где снимал полнометражные кукольные фильмы, а у нас мультипликация почти десять лет была в забвении.

Ханжонкова, 1912, реж. Старевич После Октябрьской революции популярность кино среди детей была настолько велика, что они стремились попасть на киносеанс любой ценой. При этом чаще всего на кино для взрослых, которое по популярности явно выигрывало у детских фильмов про революцию и знаменитых деятелей искусства и науки.

Разве что остросюжетные «Красные дьяволята» 1923 года про участие подростков в революционной борьбе заставляли детей ходить на сеанс несколько раз. Это была экранизация одноименной повести Павла Бляхина о героических юных разведчиках Мише, Дуняши и чернокожего акробата Тома, которые захватили в плен самого батьку Махно! Перестиани Ремейк «Красных дьяволят» — фильм « Неуловимые мстители » — спустя много лет дети уже другого поколения тоже будут засматривать до дыр.

Увлечение взрослыми фильмами очень беспокоило педагогов и в попытках понять, почему дети не смотрят кино для детей, в конце 20-х годов проводились масштабные опросы. Оказалось, что и мальчики, и девочки больше всего любят западные приключенческие фильмы, потому что там много драк, трюков и юмора, а вот наши революционные фильмы казались им однообразными. Вообще долгое время у детей в кино не было непосредственно детства, а тот, кто позволял себе просто играть, хулиганить, фантазировать и носить в кармане бутерброд, чаще считался отрицательным персонажем, которого перевоспитывали сознательные пионеры.

Барская Быстро перестроиться советское кино не могло. Первый детский звуковой фильм «Рваные башмаки» больше часа рассказывал о детях Германии, помогающих взрослым в классовой борьбе с капиталистами, и явно не был рассчитан на детскую аудиторию. Дети и не особо спешили его посмотреть… Ситуация начала меняться с середины 30-х.

В 1936 году появилась первая детская киностудия «Союздетфильм» — будущая киностудия им. Она занялась производством всего детского кино, в котором стало меньше пафоса, появились отличные экранизации романов Жюля Верна, полнометражные сказки, ну, и без приключенческих историй о ловле детьми шпионов и наказании хулиганов не обходилось. При этом, один из самых популярных фильмов у детей был « Чапаев », а комедию « Подкидыш », которая была детской по сути, обожали взрослые.

Лукашевич Правда, в силу идеологии экранизации были далеки от первоисточника.

Будет много забавного, ведь главные герои — очень разные. Витя совершенно не верит в чудеса и надеется только на технику. А вот Маша склонна верить в волшебство. И кто окажется прав?.. Американский фэнтези-фильм «Золотой компас» — экранизация сказки Филипа Пулмана «Северное сияние».

8 детских фильмов, которые незаслуженно забыты

Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Детские СССР – фильмы и сериалы" в нашем онлайн-кинотеатре. советские фильмы сказки для детей список лучших фильмов. список старых и добрых русских фильмов, снятых в СССР. Советские фильмы для совместного просмотра с детьми: Дорогой мой человек. Большой выбор фильмов, сериалов в отличном качестве, с хорошим переводом и без рекламы в онлайн-кинотеатре Триколор Кино и ТВ.

Лучшие советские фильмы-сказки

В свою очередь, Птушко, продолжая традиции Меркулова, собирал в мастерской мастеров, занимавшихся в то время в СССР объемной мультипликацией. В 27 лет Птушко дебютировал в кино в качестве режиссера—аниматора, поставив серию мультфильмов с участием персонажа Братишкина, который вначале был куклой, а потом был заменен плоской фигуркой. В 1932 году режиссер снял первый звуковой объемно—мультипликационный фильм «Властелин быта», но наиболее значительной работой того времени в 1935 году стал его первый полнометражный фильм с объемной анимацией «Новый Гулливер» по мотивам романа Джонатана Свифта, в котором наряду с 1500—ми куклами играли актеры, и были применены оригинальные методы комбинированных съемок. Для работы над фильмом Птушко удалось объединить практически всех художников, работавших в области объемной мультипликации СССР того времени. Их работа взбудоражила мир кинематографистов не меньше, чем «Броненосец Потемкин» Эйзенштейна и «Белоснежка и семь гномов» Диснея. Глядя на созданный Птушко лилипутский кордебалет, отплясывающий под хит «Моя лилипуточка, приди ко мне! После создания фильма «Новый Гулливер» Птушко стал руководителем художественно—производственного объединения объемной мультипликации «Мосфильма», которое ежегодно выпускало по несколько картин. Птушко с помощниками снял фильмы «Сказка о рыбаке и рыбке», «Веселые музыканты» и насыщенный трюками фильм «Золотой ключик». Анимация в нем занимала менее значительную роль, но совмещенные и комбинированные съемки снова поражали профессионалов, не говоря о зрителях.

Роли кукол в фильме исполняли актеры, но на экране они были в несколько раз меньше, чем обычные исполнители. При необходимости включить в один кадр «кукол» и людей Птушко обратился к способу «перспективного совмещения», который настолько творчески, оригинально и эффективно раскрыл новые изобразительные возможности кино, что фильм и сегодня остается образцом уникального режиссерского и операторского решения сложнейшей художественной задачи при минимальном и эффективном использовании постановочных средств. Во время войны Птушко работал на Центральной объединённой киностудии в Алма—Ате, руководил трюковыми и комбинированными съемками ряда картин. С его участием создавались батальные сцены фильмов «Зоя», «Секретарь райкома», «Небо Москвы», «Парень из нашего города». Сразу после победы Александр Птушко решил заняться созданием сказок, наряду с другим, не менее выдающимся режиссером — Александром Роу. Однако в фильмах Роу на первом месте стояло неторопливое повествование о победе добра над злом, а Птушко оттачивал новые приемы, и снова реализовывал смелые идеи в области комбинированных съемок и спецэффектов. За фильм—сказку «Каменный цветок» он получил Государственную премию и приз за цвет на I Международном кинофестивале в Каннах. Следующий фильм Птушко — «Садко» — завоевал «Серебряного льва» в Венеции, а исполнитель главной роли Сергей Столяров был назван одним из лучших актеров мира полувековой истории кино.

Вышедший в 1956 году первый отечественный широкоэкранный фильм со стереозвуком «Илья Муромец» был внесен в Книгу рекордов Гиннесса за самую масштабную массовку, в которой участвовало более 104 тысяч статистов одновременно. Позже Александр Птушко снял комедию «Сказка о потерянном времени». Я в детстве очень любила этот фильм, он немого занудно-поучительный, но добрый и правильный. История Александра Грина в трактовке Птушко лишилась своей воздушно—зыбкой атмосферы и превратилась в сентиментальную мелодраму. Поначалу критика ругала картину за слишком яркий цвет, тяжеловесность игры многих актеров второго плана и за прямолинейность режиссерских ходов. При всем этом выбор юной Анастасии Вертинской на роль Ассоль, оказался точен. В 1966 году Птушко стал прекрасный фильм «Сказка о царе Салтане» — одну из лучших экранизаций сказок Пушкина. Так же им был написал сценарий по гоголевскому «Вию».

Поручив съемки молодым режиссерам, он взял над ними творческое шефство.

Очень любил свою профессию. До сих пор нет вдоволь хлеба, тепла и простого мыла. И в это самое время на киностудии «Ленфильм», где не то чтобы исторического реквизита, даже обычного стула в павильоне не найти, среди разрухи и холода, рождается великолепная сказка "Золушка"!

Как достали реквизит и одежду платья шили из трофейных и довоенных штор, а для Золушки - из обрезков , сняли фильм, рассказывается в блоге. Тогда создатели фильма пытались получить цветную пленку, но ее не хватало в стране... Но это не имело значения для зрителя. А вот, по воспоминаниям съемочной группы, Жеймо попросила снимать ее по вечерам - так как по утрам она не "в форме".

По заказу «Первого канала» к концу 2009 года были завершены работы по реставрации фильма. До реставрации плёнка и звуковая дорожка находились в плохом состоянии. Фильм был восстановлен методом покадровой цифровой реставрации изображения и колоризирован киновидеообъединением «Крупный план» при участии компаний «Legend Films» и «ЮПитер». Цвета для декораций, предметов интерьера и костюмов персонажей подбирались в соответствии с эскизами Николая Акимова костюмы из «Золушки» на «Ленфильме» не сохранились Собственно, колоризация была выполнена в США на студии «Legend Films».

В 60-годы были созданы сказки и пьесы, у которых был один и тот же сюжет - главный злодей король,герцог и т. Например, пьеса "Город дураков" - в ней граждане по совету бродячего актера-акробата притворились дураками и напугали короля, чтоб тот передумал захватить их город. Ее я читала в старом журнале "Пионер". Кто писатель, не помню.

Или повесть Прокофьевой С. В предисловии к ней написано: "Ты спросишь: «А разве может быть ветер в безветренный день? Действие происходит в средневековом городе. Иноземные захватчики под предводительством злого герцога де Маликорна напали на вольный Город Мастеров и поработили его, установив жестокие порядки.

А главный злодей сильно напоминает Фантомаса. Первый фильм о Фантомасе был снят в 1964 году, Но в нашем фильме у актера грим, а у Фантомаса это маска. До середины 80-х годов ХХ в. Впрочем, те, кто смотрел в детстве «Три орешка для Золушки», «Арабеллу», «Златовласку», «Третьего принца», вряд ли об этом жалеют.

Фильмы-сказки Чехословакии получались зрелищными, интересными, разноплановыми — а чего еще желать истомившемуся по романтике юному сердцу? Один из самых любимых зарубежных фильмов-сказок - "Три орешка для Золушки" Чехословакия.

Кто писатель, не помню. Или повесть Прокофьевой С. В предисловии к ней написано: "Ты спросишь: «А разве может быть ветер в безветренный день? Действие происходит в средневековом городе. Иноземные захватчики под предводительством злого герцога де Маликорна напали на вольный Город Мастеров и поработили его, установив жестокие порядки.

А главный злодей сильно напоминает Фантомаса. Первый фильм о Фантомасе был снят в 1964 году, Но в нашем фильме у актера грим, а у Фантомаса это маска. До середины 80-х годов ХХ в. Впрочем, те, кто смотрел в детстве «Три орешка для Золушки», «Арабеллу», «Златовласку», «Третьего принца», вряд ли об этом жалеют. Фильмы-сказки Чехословакии получались зрелищными, интересными, разноплановыми — а чего еще желать истомившемуся по романтике юному сердцу? Один из самых любимых зарубежных фильмов-сказок - "Три орешка для Золушки" Чехословакия. Фильм был снят совместно с немецкими кинематографистами.

Даниэла Главачова, исполнившая роль Доры - родной дочери Мачехи, вспоминала спустя 30 лет после выхода сказки на большой экран: «Фильм получился таким прекрасным и нестареющим потому, что вся группа работала на необычайном воодушевлении, на съёмочной площадке царило согласие и желание сделать настоящую сказку, сказку на все времена. Что в итоге и получилось». Для самой Даниэлы это был особенный период — она ждала малыша, поэтому испытывала особое внимание со стороны коллег. Svetusy-Я обожала смотреть это кино. И влюбилась в принца! А теперь с дочерью смотрела и понимала, что Золушка умная - была то озорным охотником, то таинственной изящной незнакомкой под вуалью, то прекрасной невестой в белом платье. Это интригует принца.

И не сразу разрешила себя целовать! Накануне юбилея знаменитой киносказки, отмечавшей свое 30-летие, репортеры смогли взять небольшое интервью у Либуше Шафранковой, которая крайне редко идет на контакт с прессой. По поводу фильма актриса рассказывала: «Я думаю, что любая девочка и девушка хочет найти в себе Золушку. Каждая из них в душе немного Золушка. На съемках фильма было очень холодно, так как мы носили костюмы, не предназначенные для зимы. Первоначально фильм должен был сниматься летом.

Это народное творчество, свидетельствующее о популярности картины. Кадр из фильм «Старик Хоттабыч», 1956 год Что за фильм: экранизация одноименной повести Лазаря Лагина, поставленная Геннадием Казанским. Советский пионер Волька внезапно обзавелся собственным джинном по имени Гассан Абдуррахман ибн Хоттаб, который выполняет все его желания. Правда, делает Хоттабыч это иногда слишком буквально, так что радости Вольке ибн Алёше эта услужливость не приносит.

Чему учит: накануне съемок фильма оригинальный текст Лагина он был впервые опубликован в 1938 году дважды редактировался, причем серьезно, так что в «Хоттабыче» появилось слишком много идеологии. Но юные зрители, как правило, идеологические моменты пропускали мимо ушей, обращая внимание лишь на дружбу и взаимопомощь, а также понимали, что никакие чудеса не помогут в жизни — надо всё же хорошенько потрудиться, чтобы добиться успеха. Кем вырос Волька из «Хоттабыча» Подробнее «Сказка о потерянном времени», 1964 год Что за фильм: в этой картине вместе сошлись два известных сказочника советского времени — драматург и писатель Евгений Шварц и режиссер Александра Птушко. Сюжет, если разобраться, даже страшный: школьники-пионеры, которые слишком легко относились к своему времени и тратили его на всякую ерунду, вдруг резко постарели, а злые волшебники, наоборот, стали молодыми и полными сил причинять неприятности. Чему учит: конечно, в итоге добро победило, но мысль о том, что стоит бережно относиться к своей жизни и не разбрасываться свободным временем, откладывалась у юных зрителей надолго: «Человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет».

Советские фильмы-сказки, которые современные дети посмотрят с радостью

29 советских фильмов для новогоднего настроения, какие фильмы сделаны в СССР про Новый год и для Нового года, фото; какие фильмы пересмотреть накануне 2024 года. В Стране Холода, где правит добрая королева Морожана и делают для детей мороженое, вдруг захватил власть злодей Сосулька. Для этого понадобится несколько часов свободного времени, попкорн и наша подборка лучших советских детских фильмов. Новогодние приключения Маши и Вити (советский фильм для детей). Советские фильмы-сказки накануне Нового года принесут в ваш дом неповторимую атмосферу уюта, доброты и сохранятся в приятных воспоминаниях ваших детей. Новогодние приключения Маши и Вити (советский фильм для детей).

15 советских сказок, которые должен посмотреть каждый ребенок

советские сказки. С распадом СССР передача этого культурного кода едва не нарушилась, но советские фильмы-сказки устояли. всё это нужно и для детей, и для общества, и для. Один из лучших детских советских фильмов, снятых Александром Роу, познакомит детей с чудесным миром Зазеркалья, куда попадает обычная школьница Оля. Редкие советские сказки, которые могли остаться незамеченными. В подборке музыкальные фильмы для детей, режиссёрами которых выступили Леонид Нечаев, Александр Митта, Николай Александрович, Михаил Юзовский, Владимир Бычков, Наталья Збандут. «Наш Емеля начинает фильм ребёнком.

День детского кино напомнил россиянам о лучших фильмах советских времен

До 90-х годов было создано великое множество кинолент, основанных на фольклорных и детских сказках и поучительных историях. На этих фильмах выросло несколько поколений, а дети до сих пор увлеченно смотрят их. Редакция InPlanet составила список лучших советских фильмов для детей, которые обязательно стоит пересмотреть! В основу взята одноименная сказка Шарля Перро, а сценарий подготовил Евгений Шварц. В фильме роль мачехи исполнила непревзойденная Фаина Раневская. В 2009 году "Первым каналом" была проведена грандиозная работа по колоризации и реставрации оригинальной версии фильма, а в 2010 году зрители увидели Золушку в цвете.

Фильм сразу стал популярным, за полгода его просмотрело более 40 млн человек. Его сюжет основан на истории Вольки Костылькова, который случайно выпустил из старинной бутылки древнего джина. С той поры его жизнь круто изменилась, ведь Хоттабыч оказался его должником. Сюжет фильма повествует зрителю о водяном царе Водокруте, который похитил Марью-Искусницу. Ее сын отправился на поиски мамы, а помог ему в этом отставной солдат.

В 2002 году эта кинолента также была отреставрирована и выпущена на DVD. Очень красивую сказку помнят все дети! Все помнят историю непослушной Оли и ее отражения Яло. Девочки попали в Королевство кривых зеркал, где все наоборот, где имена искажены, и добрый кажется злым, а толстый худым.

Самих музыкантов обещали воссоздать с помощью пластического грима и компьютерных технологий. Если судить по выпущенному треллеру, получилось довольно плачевно. Герои напоминают уличных аниматоров в костюмах животных. О пластике и передаче эмоций говорить не приходится. И это тем обиднее, что на роли музыкантов приглашены известные актёры.

Знаменитые песни Геннадия Гладкова прозвучат в новой аранжировке. Режиссёр фильма Алексей Нужный «Громкая связь», «Я худею». Премьеру обещают в декабре 2024 года. Летучий корабль Ещё одна современная вариация на тему любимого советского мультфильма — «Летучий корабль». Её снимает студия Алексея Учителя «Рок». Здесь сюжет практически не претерпел серьёзных изменений. Ну разве что Иван превратился в матроса. Царь собирается выдать свою дочь Забаву за красавца Поля, единственного наследника богача Полкана. Царевна хочет выйти замуж по любви и влюбляется в обаятельного матроса Ивана.

Злодей Поль пускает в ход тёмную магию и богатство, на стороне Ивана — волшебные существа, любовь и мечта. Забаву — начинающая актриса Ксения Трейстер. Водяным стал Сергей Гармаш.

И все-таки День детского кино, который отметили 8 января, произвел на них сильное впечатление. День детского кино отметил двойной юбилей 2023 год стал дважды юбилейным для события, у истоков которого стоял первый показ программы для детей. Он состоялся 8 января 1898 года — 125 лет назад.

Второй юбилей адресован Дню детского кино, учрежденному в 1998 году — 25 лет назад. Его инициаторами стали Правительство Москвы и Московский детский фонд. В день двойного юбилея юные зрители, ставшие участниками неординарного события, узнали много нового. Например, о том, что в 1898 году в ГУМе, который во все времена являлся центром притяжения москвичей и гостей столицы всех возрастов, показали программу, составленную специально для детской аудитории. Тогда в бывших Верхних торговых рядах открылся первый стационарный «Электрический театр».

Так что рассчитывать на то, что такое длинное и не динамичное кино понравится современным детям, не приходится. В 1920-х годах советское правительство рекомендовало киностудиям больше снимать детского кино для воспитания подрастающего поколения.

До комедии «Подкидыш» ключевым словом для режиссёров детских фильмов чаще всего было «воспитание». Поэтому картины были про смелых, честных, храбрых школьников, которые ловят преступников, борются с несправедливостью, прилежно учатся. Дети были скорее маленькими взрослыми, чем самими собой. В «Подкидыше» чуть ли не впервые дети были показаны детьми, а сюжет был хорошо понятен многим семьям: старший брат не уследил за младшей сестрой, и пятилетняя девочка одна уходит из дома гулять по Москве. По пути ей попадаются разные люди, но все они заботятся о заблудившемся ребёнке и даже думают забрать девочку себе. Советское время Фильм очаровал зрителей во многом благодаря игре главной героини — пятилетней Вероники Лебедевой. Особенно полюбились многим работы Ростислава Плятта и Фаины Раневской.

Нарекание вызвали только подростки, которые по примеру предыдущих детских фильмов, вели себя как взрослые: серьёзно и безэмоционально обсуждали пропажу ребёнка и по-деловому искали маленькую девочку. Наше время История про похождения маленькой девочки в большом городе очень понравилась юному современному зрителю. В чём-то сюжет напомнил ей «Один дома», только тут одна девочка была как раз на улице. Шутки в фильме и поведение пятилетней Наташи были понятны и вызывали улыбку. Не обошлось без переживаний — ребёнок волновался, чтобы потерявшаяся девочка всё-таки нашла маму, а не уехала с незнакомыми людьми на дачу. Резюме ребёнка: «Классно на один день потеряться в городе, только чтобы точно знать, что ничего не случится и родители тебя найдут. Наташа — смелая и неплаксивая, она забавно вела себя с людьми и всем нравилась».

В своё время фильм также пленил зрителей тем, что сделал центральным персонажем Москву. Сейчас эти кадры погружают в атмосферу того времени и показывают известный город совсем под другим ракурсом. Конечно, сама история бесконечно устарела и сейчас пропажа пятилетнего ребёнка — это триллер, а не комедия. Но сюжет и диалоги по-прежнему заставляют умиляться и улыбаться при просмотре. Школьник Волька во время купания в реке находит загадочный сосуд. В надежде, что ему удалось обнаружить историческое сокровище, которое сделает его знаменитым, он приносит сосуд домой. Открыв его, пионер выпускает на волю джинна — Хоттабыча, который в знак благодарности предлагает Вольке исполнять все его желания.

Советское время Сказочный джинн сразу полюбился советской публике, что во многом было заслугой исполнителя главной роли Хоттабыча — актёра Николая Волкова. Уважаемый артист сделал джинна бесконечно добрым, в чём-то даже наивным волшебником, который искренне хочет помочь своему юному другу, но постоянно втягивает его в забавные приключения. Наше время Сюжет оказался вполне понятным и интересным для десятилетнего современного ребёнка, однако в фильме было много пионерской и советской тематики, которая резонировала со сказочными приключениями. Приходилось останавливаться и объяснять, например, что значит фраза: «Ты чуть показатели всего звена не завалил». Тем не менее некоторые шутки были по возрасту и вызывали улыбку. Резюме ребёнка: «Фильм на один раз, а вообще так не разговаривают, тяжело слушать и много незнакомых слов». Больше всего критиковали игру Алексея Литвинова, исполнившего роль Вольки.

Мальчика ругали за неестественность, зажатость и стремление быть в кадре идеальным, что делало образ его персонажа ещё более искусственным. К тому же, фильм кажется сейчас устаревшим — для людей, не живших в СССР, картина отдаёт не ностальгическим флёром, а обычным нафталином. Именно он был таким активным непоседой, падким на авантюры, как и Васечкин. А его лучшего друга Петрова он списал со своего друга детства. Чтобы закрутить интригу, в сценарий добавили отличницу Машу Старцеву, в которую были влюблены оба мальчика. А почти весь сюжет картины — набор смешных ситуаций, в которые попадают любопытные школьники. Советское время Фильм стал в чём-то революционным — впервые школьники были показаны живыми, жизнерадостными, моментами хулиганистыми обычными детьми.

То, что впоследствии стало залогом успеха картины, изначально не понравилось худсовету: редакторы были уверены, что фильм портит портрет идеального советского пионера. Спасло картину то, что она понравилась дочери Генсека Юрия Андропова. Наше время Изначально сюжет идеально лёг на возраст десятилетнего ребёнка — дружба, первая любовь, школьные проделки. Единственным большим «но» стали музыкальные вкрапления, которые сначала удивили, потом надоели, а затем стали раздражать маленького зрителя. В отличие от современных мюзиклов, где сами герои поют песни, связанные по теме с общим сюжетом, в фильме в основном поёт школьный ансамбль, появление или исчезновение которого никак не объясняется. А сами дети из него практически никак в сюжетных линиях не заняты. Песни редко хоть как-то связаны с происходящим на экране.

Поэтому ребёнок только тяготился музыкальными номерами, прерывающими сюжет.

30 советских фильмов для детей

В Стране Холода, где правит добрая королева Морожана и делают для детей мороженое, вдруг захватил власть злодей Сосулька. Страницы в категории «Фильмы-сказки СССР». Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Детские СССР – фильмы и сериалы" в нашем онлайн-кинотеатре. В Стране Холода, где правит добрая королева Морожана и делают для детей мороженое, вдруг захватил власть злодей Сосулька.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий