В Запорожской области был подорван депутат Акимовского окружного совета Антон Якименко, заявил сопредседатель Координационного совета по интеграции новых регионов Общественной палаты Владимир. Японские компании вряд ли уйдут из «Сахалина-2», поскольку заменить объемы газа, получаемые с проекта, Токио так просто не сможет. Такой же позиции придерживается и корпорация Mitsubishi ("Мицубиси"), которая вместе с Mitsui владеет пакетами акций в проекте "Сахалин-2".
Financial Times назвал указ Путина о «Сахалине-2» сигналом западным энергогигантам
Володин предложил обсудить вопрос участия Японии в проектах «Сахалин-1» и «Сахалин-2». В Сахалинской области началась разработка месторождений проекта «Сахалин-3», который стал основной ресурсной базой месторождений ПАО «Газпром» на линии Сахалин — Хабаровск — Владивосток. Пересмотр соглашения по проекту «Сахалин-2», заметил Вячеслав Володин, позволит увеличить поступления «средств в бюджет РФ, Сахалина, Дальнего Востока. Россия своим решением о применении специальных экономических мер в топливно-энергетической сфере, которые касаются проекта «Сахалин-2», направила сигнал западным энергетическим гигантам, пишет Financial Times.
Проект Сахалин-2 месторождение газа и нефти
Нефтегазовый проект «Сахалин-2» является ярким примером плодотворного и эффективного сотрудничества российского бизнеса с иностранными компаниями. «Сахалин Энерджи» начинает финансирование международного проекта по изучению распространения охотско-корейской популяции китов на сахалинском шельфе. История проекта "Сахалин-2" является одним из наиболее ярких примеров той колониальной политики, которую проводил Запад.
Японцы резко ответили на решение Путина по поводу «Сахалина-2»
Также в санкционный список попали 17 физических лиц и 78 организаций из России. Нефтегазовые проекты «Сахалин-1» и «Сахалин-2» в 2022 году были переведены в российскую юрисдикцию. Власти РФ предоставили иностранным акционерам возможность продолжить участие в проектах. Из них вышли американская Exxon и британская Shell.
Ранее на покупку этой доли...
Стоимость продажи составит 94,8 млрд рублей. Ранее на покупку этой доли претендовал... Распоряжение кабмина от 23 марта опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации. Цена продажи актива осталось прежней — 94,8 млрд рублей.
Компания «Сахалинский проект» зарегистрирована в Санкт-Петербурге в июле 2023 года, уточняет «Интерфакс». Соответствующее распоряжение правительства опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации 25 марта.
Все детали будут определяться правительством позже. Однако Японии теперь необходимо хорошо продумать свои дальнейшие действия. А вот заместитель генерального секретаря кабинета министров Японии Сэйдзи Кихара, отметил, что правительство Японии, что решение Москвы о принятии оператором российского ООО, не повлияет на права и интересы Японии в проекте «Сахалин-2», пишет Lenta. Ранее «ФедералПресс» сообщал, что новый приказ Путина о «Сахалине-2» опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.
С таким предложением 27 марта выступил зампредседателя Комитета Госдумы по экономической политике Михаил Делягин в ходе круглого стола КПРФ, посвященному установлению дня воинской славы 3 сентября в ознаменование победы над милитаристской Японией. С 2009 года из ежегодно производимых 10 миллионов тонн газа примерно 60 процентов приходится на Японию — а для России это львиная доля импорта СПГ.
Путин завершил эпоху СРП
В Сахалинской области началась разработка месторождений проекта «Сахалин-3», который стал основной ресурсной базой месторождений ПАО «Газпром» на линии Сахалин — Хабаровск — Владивосток. Реализация проекта «Сахалин 2» началась ещё в середине 90-х годов. Совокупные расходы на аренду и компенсацию жилья по проектам "Сахалин-1" и "Сахалин-2" в одном только в 2014 году составили в 11,8 миллиона долларов. В рамках проекта Сахалин-2 осваиваются два месторождения на северо-востоке сахалинского морского шельфа — Пильтун-Астохское (в основном нефтяное) и Лунское (в основном газовое). Танкер на терминале по отгрузке СПГ проекта Сахалин-2 В Японии поднимут цены на страхование судов с СПГ в российских водах. Указ Путина о смене оператора в проекте Сахалин-2 может увеличить цены на топливо в Японии и плохо отразиться на экономике этой страны.
"Сахалин — 2" в мае начнет плановый останов на нефтяной платформе, в июле — на газовой
Между тем, отраслевые эксперты давно говорят еще и о стимулировании потребления в России. Для этого необходимо более активное строительство малотоннажных СПГ-производств. Так можно ускорить реализацию проектов автономной газификации населенных пунктов, значительно удаленных от магистральных газопроводов. Это особенно актуально для регионов ДФО.
Такой проект «Газпром», в частности, реализовал в Амурской и Сахалинской областях. Кроме того, сжиженный природный газ можно применять в качестве моторного топлива на транспорте — автомобильном, водном, железнодорожном. Но для этого, конечно, нужны новые модели транспорта.
Отдельные проекты появляются. По всей видимости пришло время переводить такие эксперименты в разряд целенаправленных программ.
В январе 1972 года было завершено бурение 3406-метровой скважины с отклонением под дно моря на 2370 м. Это отклонение стало рекордным для того времени при бурении наклонно-направленных скважин в стране. С 1975 по 1983 год в рамках Генерального соглашения между СССР и Японией о сотрудничестве в области разведки, обустройства месторождений, добычи нефти и газа советскими специалистами в сотрудничестве с японской компанией «Содеко» проводились поисково-разведочные работы на шельфе острова. В результате были открыты нефтегазоконденсатные месторождения Одопту 1977 г. В результате самостоятельных геологоразведочных работ ОАО «Роснефть-Сахалинморнефтегаз» в 1984-1990 годах были открыты Лунское 1984 г.
Безусловно, что реализация проекта «Сахалин-2» и дальнейшая деятельность Компании по освоению континентального шельфа острова открывает большие перспективы для местных предпринимателей, создавая спрос на широкий спектр услуг в таких сферах, как общее проектирование, консультации в области экологии, обустройство офисов, транспорт и перевозки, общественное питание. Реализация этих возможностей приведет к росту занятости в регионе, появлению новых специальностей и повышению квалификации работников, а наличие квалифицированной рабочей силы, в свою очередь, предопределит условия для развития новых производств. Компания оказывает финансовую поддержку проведению семинаров, на которых представители местных предприятий могут ознакомиться с условиями и процедурой проведения конкурсов, а также возможностями получения финансирования. Все это явится стимулом для роста местной экономики. Как уже упоминалось, экономический мультипликатор равен 1:2, таким образом, полученный общий экономический эффект многократно превысит доходы от бонусов и других первоначальных выплат. Есть основания полагать, что благодаря совместным усилиям Компании, местной администрации и Москвы в регионе будет сформирована устойчивая и здоровая экономическая конъюнктура с хорошими и долгосрочными перспективами в области занятости. Мы хотели бы, чтобы через 10 лет Компания представляла собой отлаженную структуру и вела добычу углеводородов, обеспечивая необходимый уровень безопасности производства с учетом всех существующих экологических норм», — сказал Алан Грант, президент «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани, Лтд. Естественно, проект такого масштаба не может не оказывать влияния на окружающую среду. Однако, опираясь на богатый опыт акционеров Компании и тесное сотрудничество с российскими федеральными и местными природоохранными органами, «Сахалинская Энергия» разработала соответствующую политику и предпринимает практические меры, направленные на сохранение уникальной природы острова и обеспечение минимального уровня вмешательства в сложившийся уклад жизни сахалинцев. Началу практической реализации первого этапа предшествовала тщательная экологическая экспертиза плана работ по его осуществлению, проведенная российскими специалистами.
Был подготовлен и представлен общественности подробный анализ воздействия проекта на окружающую среду, и в целях обеспечения ее защиты проведены исследования по оценке фоновых характеристик окружающей среды, а также по отдельным аспектам этой проблемы. Первый этап проекта не предусматривает создания береговой инфраструктуры, поэтому прямое воздействие на природную среду острова практически исключается. На морских же объектах Компанией приняты все необходимые меры для того, чтобы свести к минимуму риск загрязнения моря и прибрежной зоны — платформа «Молик-пак» оснащена мощными установками для очистки удаляемых отработанных материалов, обеспечивающими безопасность этих материалов для водной среды. На случай же аварийного разлива нефти у Компании имеются запасы необходимого оборудования и специапь- ных материалов российского и иностранного производства для принятия экстренных мер. Кроме того, сформированы бригады по ликвидации разливов, с которыми проводятся регулярные учения. При осуществлении последующих этапов реализации проекта, включающих строительство вспомогательных береговых сооружений, трубопроводов и завода по производству СПГ, Компанией будут применяться современные, хорошо отработанные технологии, позволяющие свести к минимуму ущерб, который может быть нанесен окружающей среде. Безопасность эксплуатации будет обеспечиваться высочайшим качеством материалов и труб, а проверка целостности трубопроводов — применением методов компьютерной диагностики. При этом строительство переходов через реки не будет вестись в периоды наибольшей уязвимости окружающей среды, например, во время нереста лососевых рыб. Чтобы не причинить ущерба районам, представляющим историческую ценность, уже проведены археологические исследования. Строительство каждого участка трубопровода завершат работы по рекультивации земель.
В районе ведения работ — как на суше, так и на море — было всесторонне изучено состояние окружающей среды, в том числе ее биологический, экологический и геофизический аспекты. Кроме того, заранее проведены исследования вдоль трассы трубопровода. Сложившийся характер землепользования будет неизменно учитываться при прокладке труб. Компания финансировала проведение исследований морских млекопитающих, обитающих в регионе, что позволило расширить сведения о его животном мире. Все это направлено для уменьшения негативного воздействия проекта на окружающую среду. Однако, несмотря на эти факты, приводимые Компанией на пресс-конференциях, было бы наивно полагать, что осуществление подобного крупномасштабного проекта абсолютно никак не отразится на экосистеме региона, тем более, что всегда существует вероятность возникновения непредвиденных ЧП и аварийного разлива. Это и случилось в ночь с 27 на 28 сентября 1999 г. Как сообщали в Сахалинском бассейновом аварийно-спасательном управлении, в час ночи 28 сентября во время шторма произошел разрыв трубопровода, по которому сырая нефть подается с добывающей платформы «Моликпака» на плавучее нефтехранилище—танкер «Оха». В результате аварии, по сообщению Компании, произошла утечка нефти объемом 300 л. Однако по сведениям МЧС России, которые были опубликованы через месяц после устранения аварии, в Охотское море попало около 3,5 т нефти.
По сведениям специалистов Компании, катастрофических масштабов загрязнения удалось избежать благодаря срабатыванию автоматических систем перекрытия трубопровода, предусмотренных на случай его разрыва, и четким действиям специалистов, что позволило в течение 5—10 минут остановить все системы добычи и перекачки углеводородов. Расстыковка шланга, связывающего танкер-накопитель с нефтегазодобывающей платформой, произошла из-за смещения судна с точки стоянки. Причиной же расстыковки стал обрыв двух канатов, которыми танкер-накопитель «Оха» был пришвартован к причалу в двух километрах от нефтедобывающей платформы «Моликпак». Как заявил потом на пресс-конференции в Южно-Сахалинске управляющий Компании Дэвид Лоран, эти нейлоновые канаты диаметром 40 см способны выдерживать нагрузку до 950 т, а ночью 28 сентября датчики зафиксировали нагрузку на канаты всего от 60 до 105 т. По сведениям, поступившим с борта аварийно-спасательного судна «Агат», базирующегося рядом с комплексом «Витязь», на поверхности Охотского моря образовалась маслянистая пленка около 1 км по некоторым данным — 2 км шириной и 7 км длиной. Именно эти цифры вызывали подозрение о большем количестве разлитой нефти. Позже специалисты сообщили, что столь обширный разлив возник из-за того, что добываемая на Пильтун-Астохском месторождении нефть отличается высокой легкостью. Загрязняющий слой стал дрейфовать на юго-восток вдоль Сахалина, не примыкая к побережью острова, несмотря на это, на берегах заливов Набиль и Чайво были выставлены посты наблюдения. Сразу же после аварии специалисты ЗАО «Экошельф» стали совершать облет места происшествия на вертолете, что позволило быть максимально осведомленным о происходящем, а также дать в дальнейшем более точную оценку масштабам разлива нефти. Большую часть попавшей в море нефти 200 л удалось собрать в течение 12 часов спасательным судном «Агат», остальную же нефть собрали силами ЗАО «Экошельф» до 1 октября.
Плавучее нефтехранилище после инцидента до момента, когда все будет готово к подключению к трубопроводу, было отбуксировано на безопасное расстояние и поставлено на якорь. Предстояло выяснить полную картину происшедшего и урегулировать конфликт, поэтому 1 октября Компания сообщила о приостановлении добычи нефти на северо-восточном шельфе Сахалина. Этот «незначительный» по меркам нефтяников инцидент сорвал экспортные планы Компании. Тем не менее, спустя месяц после аварии, международный консорциум «Сахалин Энерджи» возобновил добычу нефти на Пильтун-Астохском месторождении. Основываясь на данных, опубликованных по инициативе Компании, можно констатировать ее слаженную работу по ликвидации происшедшего разлива нефти. Так, сразу же после инцидента было собрано совещание специалистов консорциума по добыче нефти Сахалинского шельфа. Руководство Компании немедленно поставило в известность о случившемся соответствующие государственные орга- ны РФ, своих акционеров, российских партнеров по Соглашению о разделе продукции, кредиторов и страховщиков. Компания показала, что располагает всем необходимым, чтобы эффективно ликвидировать последствия возможных разливов «с учетом требования экологии и в соответствии с Планом неотложных действий по ликвидации разливов нефти, утвержденным российскими природоохранными органами»5. Как было позже сообщено управляющим Компании Дэвидом Лораном, специалисты сразу начали работать по худшему варианту развития событий и немедленно оповестили международную группу быстрого реагирования, которая была готова прибыть на Сахалин в течение суток, но убедившись в незначительном выбросе нефти из рукава, подававшего сырье с платформы на танкер-накопитель, Компания самостоятельно при помощи фирмы-подрядчика «Экошельф» приступила к сбору нефти. Управляющий подчеркнул, что загрязнения береговой полосы острова не произошло и при ликвидации аварийного разлива химические сорбенты не применялись.
Лоран исключил возможность какого-либо экологического воздействия утечки нефти на места обитания популяции серых китов, занесенных в Красную книгу, так как их место проживания находится севернее места базирования «Витязя». Однако он был вынужден констатировать, что не удалось очистить всю загрязненную площадь, так как пленка нефти была очень тонкой и она просто улетучилась за счет волнения моря6. Российские же ученые не поддержали оптимистического настроения руководителей компании относительно уровня ущерба, нанесенного экосистеме региона в целом. При проведении расследования по установке причин аварийной расстыковки нефтепровода Компания пригласила специалистов Госкомэкологии для подсчета нанесенного ущерба, экспертов завода-изготовителя канатов, из-за непрочности которых произошел инцидент.
Since the end of 2008, the platform has been extracting oil and associated gas from the Piltunskaya feature of the Piltun-Astokhskoye oil field. The Trans-Sakhalin pipeline system delivers hydrocarbons to the LNG plant and oil export terminal of the Prigorodnoye complex. The platform is designed to operate all year round in severe weather conditions and under heavy wave, ice and seismic loads.
The platform produces the bulk of gas under Sakhalin II.
На проекте «Сахалин-2» запустили дожимную компрессорную станцию ОБТК
Решение принято в связи «с недружественными и противоречащими международному праву» действиями США и «примкнувших» к ним государств и организаций, направленных на ограничения против России. У проекта есть три буровые платформы в Охотском море у северо-восточных берегов Сахалина, технологический комплекс в северной части острова, завод СПГ и терминал на юге Сахалина. В конце февраля Shell объявила, что выходит из совместных предприятий с «Газпромом». Также сообщалось, что Япония ввела санкции против России, но при этом не захотела выходить из совместного нефтегазового проекта «Сахалин-2». Японский министр экономики Коити Хагиуда объяснил это опасениями, что доля Токио может достаться Пекину.
По его словам, велика вероятность, что Mitsui и Mitsubishi останутся в проекте. Как подчеркнул Митрахович, Токио выгодно, чтобы этот проект продолжал работать, чтобы газ шел в Японию. В связи с этим эксперт допустил, что они согласятся на условия российского правительства и по-прежнему будут акционерами, но уже новой компании. Им всё-таки не хочется, чтобы активы были потеряны, чтобы их национализировали, чтобы они ушли к китайцам со скидкой.
Моя версия, что японцы там останутся. И при этом ими будет заявлено, что они отстояли свою позицию», — заключил Митрахович.
По данным Счетной Палаты, за весь период соглашений выручка от реализации углеводородов, добытых в рамках СРП, составила 160 млрд долларов. При этом, в бюджеты всех уровней из этой суммы поступило лишь 47 млрд долларов, то есть менее трети. По словам Сергей Суверова, по условиям соглашений, доля России в проектах СРП составила 15 процентов "Сахалин-1" , 10 процентов "Сахалин-2" и 47,7 процента Харьягинское месторождение.
Предполагалось, что по мере окупаемости иностранных инвестиций и роста доходности проектов до намеченных уровней, будет расти и доля российского государства в прибыльной продукции. На практике же оказалось, что за десятилетия работы СРП, достигнуть установленной нормы прибыльности смог только Харьягинский проект, в результате чего, доля государства в нем была увеличена до 63,4 процента. По Сахалинским же СРП указанный показатель не достиг даже минимального уровня 17,5 процента. Совокупный объем добычи с начала реализации проекта составил 147 миллионов тонн нефти и 33 миллиарда кубометров газа, а выручка - около 84 миллиардов долларов, из которых около 25 миллиардов долларов приходится на ExxonMobil. Отдача от проекта для американской компании примерно в 2,5 раза превысила затраты по проекту: при общем размере инвестиций на уровне 36 миллиардов долларов, ExxonMobil вложил около 10 миллиардов долларов".
Согласно условиям СРП, инвестор освобождается от большинства налогов, но несет все риски и издержки, связанные с реализацией проекта. При этом расходы компенсируются за счет полученной продукции, объем которой вычитается из доли государства. Получается, что чем больше тратишь, тем меньше надо отдавать. В условиях слабого финансового контроля внутри СРП, менеджеры иностранных компаний-операторов зачастую не экономили ни на чем, а скорее - наоборот: вместо закупки российских материалов, оборудования, продуктов, стоимость которых с учетом фрахта значительно ниже импортных, все везли из США.
С 1999 по 2008 год платформа была центральным объектом производственно-добывающего комплекса «Витязь», в состав которого входили также двухкорпусное плавучее нефтехранилище ПНХ для хранения и отгрузки нефти — танкер «Оха», одноякорный причал ОЯП и подводный трубопровод.
Платформа «Моликпак» «Пильтун-Астохская-А» — первая в России морская нефтедобывающая платформа JPG, 458,6 КБ На комплексе выполнялись бурение, добыча и отгрузка нефти, а также связанные с этим вспомогательные и разведочные работы. Добыча нефти велась около шести месяцев в году в безледовый период. С декабря 2008 года платформа работает в круглогодичном режиме.
Газ наш. Имущество оператора проекта «Сахалин-2» передано государству
Сахалин-2 «Сахалин-2» — первый в России завод по производству СПГ «Сахалин-2» — это один из крупнейших в мире проектов комплексного освоения нефтяных и газовых месторождений, созданный «с нуля» на Дальнем Востоке России в тяжелых субарктических условиях. Для Группы Газпром поставки СПГ с проекта «Сахалин-2» являются ключевым источником экспорта сжиженного природного газа в Азиатско-Тихоокеанский регион. Номинальная производственная мощность завода «Сахалин-2», включающего две производственные линии, составляет 9,6 млн т в год.
Руководствуясь законодательством Российской Федерации о нарушении иностранцами своих обязательств по поставке оборудования, Владимир Путин принял решение реорганизовать работу проекта. До настоящего момента управляющая Сахалином-2 компания "Сахалин Энерджи" была зарегистрирована только вдумайтесь на Бермудский островах. Впрочем, ничего особо удивительного здесь нет. Данная заморская территория Великобритании активно используется глобалистами для выкачивания ресурсов из неоколониальных стран. Теперь Президент поручил создать новое ООО разумеется, в российской юрисдикции , куда перейдут доли нынешних акционеров в случае их согласия.
Однако деньги от Сахалина-2 иностранцы уже не получат, поскольку прибыль будет зачисляться на счета типа С без возможности вывода за границу. Но даже чтобы получить хотя бы счет типа С, англо-голландцам и японцам необходимо дать свое согласие, что может рассматриваться как нарушение западных ограничений. Таким образом, единственным фактическим получателем денег с Сахалина-2 будет государство в лице федерального и регионального бюджетов налог с проекта , а также в лице "Газпрома" прибыль с проекта. Теперь, что касается японцев. На наш взгляд необходимо полностью прекратить поставки СПГ в Японию. Токио сильнейшим образом зависит от импорта наших энергоресурсов.
Пока ничего не решено". Royal Dutch Shell объявил в понедельник о выходе из всех совместных с Россией проектов из-за военных действий на Украине. Его оператор - компания "Сахалин энерджи".
Платформа «Моликпак» «Пильтун-Астохская-А» — первая в России морская нефтедобывающая платформа JPG, 458,6 КБ На комплексе выполнялись бурение, добыча и отгрузка нефти, а также связанные с этим вспомогательные и разведочные работы. Добыча нефти велась около шести месяцев в году в безледовый период. С декабря 2008 года платформа работает в круглогодичном режиме. С платформы «Моликпак» нефть через транссахалинскую трубопроводную систему поступает на терминал отгрузки нефти комплекса «Пригородное».
Проект Сахалин-2 месторождение газа и нефти
Газ наш. Имущество оператора проекта «Сахалин-2» передано государству | Власти РФ собирались провести аудит «Сахалина-2», подозревая Shell в нанесении ущерба проекту и планируя уменьшить сумму платежа на объем ущерба. |
Производство СПГ на Сахалине-2 в 24г снизится до 9,6 млн тонн — Власти региона | "Сахалин-2" – нефтегазовый проект, в рамках которого осваиваются два месторождения на северо-востоке сахалинского шельфа: Пильтун-Астохское и Лунское. |
Производство СПГ на Сахалине-2 в 24г снизится до 9,6 млн тонн -- власти региона | В Сахалинской области началась разработка месторождений проекта «Сахалин-3», который стал основной ресурсной базой месторождений ПАО «Газпром» на линии Сахалин — Хабаровск — Владивосток. |
Япония планирует сохранить доли в проектах «Сахалин-1» и «Сахалин-2» - АБН 24 | «Сахалин-2» — нефтегазовый проект, реализуемый на острове Сахалин на условиях соглашения о разделе продукции. |
Японские акционеры проекта "Сахалин-2" обсудят решение Shell выйти из проекта - источник | Для Группы Газпром поставки СПГ с проекта «Сахалин-2» являются ключевым источником экспорта сжиженного природного газа в Азиатско-Тихоокеанский регион. |
Проекты Сахалин-1 и Сахалин-2 выведены из-под антироссийских санкций со стороны Японии
По мере реализации проекта доля доходов российской стороны будет возрастать. Если уровень рентабельности проекта окажется выше ожидаемого, доля российской стороны в дополнительной прибыли существенно увеличится. Управление Фондом развития Сахалина осуществляет исключительно администрация Сахалинской области. Средства Фонда направляются на развитие социальной и экономической инфраструктуры острова — автомобильных и железных дорог, портов и систем энергоснабжения. Конкретные решения об использовании средств Фонда принимает администрация Сахалинской области. Общая сумма выплачиваемых бонусов 50 млн. США Фонд развития Сахалина 100 млн. США Общая сумма компенсации затрат на проведенные ранее геологические работы 160 млн.
Так, соглашение о разделе продукции обязывает Компанию делать все возможное для того, чтобы в течение срока реализации проекта доля участия в нем российских предприятий могла бы достичь 70-процентного уровня. Поэтому при выборе на конкурсной основе подрядчиков предпочтение отдается российским предприятиям, при условии, естественно, что их предложения отвечают требованиям Компании. Соглашение также предусматривает обязательные процедуры, обеспечивающие участие российских предприятий в проводимых конкурсах. Однако, несмотря на то, что российская сторона прикладывает все усилия к тому, чтобы именно российские, в том числе сахалинские предприятия были обеспечены наиболее благоприятными возможностями для участия в работах по проекту, это не всегда удается из-за низкого качества производства и низкой культуры российского бизнеса. Так, по словам заместителя министра топлива и энергетики Валерия Гарипова, доля российских поставщиков, которая в 1997 г. Он признал, что серьезные претензии инвесторов вызвало, в частности, качество металла, который предлагали российские металлургические предприятия. Именно по этим причинам президент компании «Сахалин энерд-жи инвестмент Ко, Лтд.
Тем не менее, на многие субподрядные заказы они вполне могут рассчитывать». В ближайших планах компании—строительство еще одной или двух морских платформ, а также прокладка нефтепровода до берега в районе пос. Некоторые подряды, полученные российскими предприятиями в рамках осуществления проекта «Сахалин-2», перечислены в таблице. Подрядчик Подрядные работы и услуги Стоимость подряда, в дол. Как видно из таблицы, в довольно сложной ситуации найден компромисс: большинство российских предприятий, получивших подряд, являются совместными предприятиями. Такая же тенденция прослеживается и при организации новых сопутствующих производств и компаний. Так, 17 января 1999 г.
В настоящее время пилоты «Авиашельф», которые являются сахалинцами, осуществляют переброску вертолетами Ми-8 вахтовых бригад нефтяников из пос. Ноглики на производственный комплекс «Витязь». Учитывая, что количество буровых с каждым годом будет возрастать, у созданной компании хорошие перспективы развития. Безусловно, что реализация проекта «Сахалин-2» и дальнейшая деятельность Компании по освоению континентального шельфа острова открывает большие перспективы для местных предпринимателей, создавая спрос на широкий спектр услуг в таких сферах, как общее проектирование, консультации в области экологии, обустройство офисов, транспорт и перевозки, общественное питание. Реализация этих возможностей приведет к росту занятости в регионе, появлению новых специальностей и повышению квалификации работников, а наличие квалифицированной рабочей силы, в свою очередь, предопределит условия для развития новых производств. Компания оказывает финансовую поддержку проведению семинаров, на которых представители местных предприятий могут ознакомиться с условиями и процедурой проведения конкурсов, а также возможностями получения финансирования. Все это явится стимулом для роста местной экономики.
Как уже упоминалось, экономический мультипликатор равен 1:2, таким образом, полученный общий экономический эффект многократно превысит доходы от бонусов и других первоначальных выплат. Есть основания полагать, что благодаря совместным усилиям Компании, местной администрации и Москвы в регионе будет сформирована устойчивая и здоровая экономическая конъюнктура с хорошими и долгосрочными перспективами в области занятости. Мы хотели бы, чтобы через 10 лет Компания представляла собой отлаженную структуру и вела добычу углеводородов, обеспечивая необходимый уровень безопасности производства с учетом всех существующих экологических норм», — сказал Алан Грант, президент «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани, Лтд. Естественно, проект такого масштаба не может не оказывать влияния на окружающую среду. Однако, опираясь на богатый опыт акционеров Компании и тесное сотрудничество с российскими федеральными и местными природоохранными органами, «Сахалинская Энергия» разработала соответствующую политику и предпринимает практические меры, направленные на сохранение уникальной природы острова и обеспечение минимального уровня вмешательства в сложившийся уклад жизни сахалинцев. Началу практической реализации первого этапа предшествовала тщательная экологическая экспертиза плана работ по его осуществлению, проведенная российскими специалистами. Был подготовлен и представлен общественности подробный анализ воздействия проекта на окружающую среду, и в целях обеспечения ее защиты проведены исследования по оценке фоновых характеристик окружающей среды, а также по отдельным аспектам этой проблемы.
Первый этап проекта не предусматривает создания береговой инфраструктуры, поэтому прямое воздействие на природную среду острова практически исключается. На морских же объектах Компанией приняты все необходимые меры для того, чтобы свести к минимуму риск загрязнения моря и прибрежной зоны — платформа «Молик-пак» оснащена мощными установками для очистки удаляемых отработанных материалов, обеспечивающими безопасность этих материалов для водной среды. На случай же аварийного разлива нефти у Компании имеются запасы необходимого оборудования и специапь- ных материалов российского и иностранного производства для принятия экстренных мер. Кроме того, сформированы бригады по ликвидации разливов, с которыми проводятся регулярные учения. При осуществлении последующих этапов реализации проекта, включающих строительство вспомогательных береговых сооружений, трубопроводов и завода по производству СПГ, Компанией будут применяться современные, хорошо отработанные технологии, позволяющие свести к минимуму ущерб, который может быть нанесен окружающей среде. Безопасность эксплуатации будет обеспечиваться высочайшим качеством материалов и труб, а проверка целостности трубопроводов — применением методов компьютерной диагностики. При этом строительство переходов через реки не будет вестись в периоды наибольшей уязвимости окружающей среды, например, во время нереста лососевых рыб.
Чтобы не причинить ущерба районам, представляющим историческую ценность, уже проведены археологические исследования. Строительство каждого участка трубопровода завершат работы по рекультивации земель. В районе ведения работ — как на суше, так и на море — было всесторонне изучено состояние окружающей среды, в том числе ее биологический, экологический и геофизический аспекты. Кроме того, заранее проведены исследования вдоль трассы трубопровода. Сложившийся характер землепользования будет неизменно учитываться при прокладке труб. Компания финансировала проведение исследований морских млекопитающих, обитающих в регионе, что позволило расширить сведения о его животном мире. Все это направлено для уменьшения негативного воздействия проекта на окружающую среду.
Однако, несмотря на эти факты, приводимые Компанией на пресс-конференциях, было бы наивно полагать, что осуществление подобного крупномасштабного проекта абсолютно никак не отразится на экосистеме региона, тем более, что всегда существует вероятность возникновения непредвиденных ЧП и аварийного разлива. Это и случилось в ночь с 27 на 28 сентября 1999 г. Как сообщали в Сахалинском бассейновом аварийно-спасательном управлении, в час ночи 28 сентября во время шторма произошел разрыв трубопровода, по которому сырая нефть подается с добывающей платформы «Моликпака» на плавучее нефтехранилище—танкер «Оха». В результате аварии, по сообщению Компании, произошла утечка нефти объемом 300 л.
С декабря 2008 года платформа работает в круглогодичном режиме. С платформы «Моликпак» нефть через транссахалинскую трубопроводную систему поступает на терминал отгрузки нефти комплекса «Пригородное». С конца 2008 года на платформе ведется добыча нефти и попутного газа на Пильтунской площади Пильтун-Астохского нефтяного месторождения. Углеводороды поступают через транссахалинскую трубопроводную систему на завод по производству СПГ и терминал отгрузки нефти комплекса «Пригородное».
Расходы компенсировались за счет полученной продукции, объем которой вычитался из доли государства. Предполагалось, что чем больше тратится, тем меньше нужно отдавать, но при слабом финансовом контроле внутри СРП, менеджеры иностранных компаний-операторов зачастую не экономили, а скорее — наоборот. Например, закупали не российские материалы, оборудование, продукты, а привозили их из Соединенных штатов. По сведениям Счетной палаты, также компании ежегодно включали в состав возмещаемых затрат расходы, не связанные с реализацией проекта, такие как финансы, потраченные на корпоративы, празднование Рождества и Хэллоуина, покупку подарков, аренду элитного жилья для иностранных топ-менеджеров в Москве. В результате совокупные расходы на аренду и компенсацию жилья по проектам «Сахалин-1» и «Сахалин-2» только в 2014 году составляли 11,8 млн долл. Общая сумма за 2012-2016 годы, предложенная Счетной палатой к исключению из возмещаемых затрат по проектам «Сахалин-1» и «Сахалин-2», составила 113,4 млн долларов. Решение президента является логичным и ожидаемым, полагает доцент Финансового университета при правительстве РФ, эксперт аналитического центра ИнфоТЭК Валерий Андрианов. Как отмечает эксперт, компания ExxonMobil фактически самоустранилась от участия в нем, прекратила добычу нефти и газа с 16 сентября , парализовав деятельность «Сахалина-1». Конечно, логичным шагом с ее стороны было бы сразу и полностью уйти из России.
В 2023 году по проекту Сахалин-1 произошло увеличение добычи нефти и газа. Новый оператор проекта в марте 2023 года вывел добычу нефти и газа на полную мощность, обеспечив поставки газа потребителям Хабаровского края и севера Сахалинской области, говорится в сообщении. Чтобы прочитать эту статью, зарегистрируйтесь на TradingView — это бесплатно Попробовать.