28 апреля в Музее-квартире Исаака Бродского (пл. Искусств, 3) откроется выставка, которая расскажет о Репине-преподавателе. Проект, посвященный одному из величайших мастеров Илье Репину и его воспитанникам, начнет работу 29 февраля в музее «Новый Иерусалим» в Истре. 17 марта 2023 года в Белгородском художественном музее открылась выставка «Санкт-Петербургская академия художеств имени Ильи Репина: ученики и наставники». Уникальная международная выставка «Репин.
В Петербурге открылась масштабная выставка с 250 работами Ильи Репина
Об этом во вторник, 26 апреля, сообщили в пресс-службе музея. В рамках выставки будут продемонстрированы произведения из собрания Государственного музея изобразительных искусств ГМИИ имени Пушкина, Государственного Русского музея, Государственного музея Востока, ряда федеральных и региональных российских музеев, а также частных коллекций Москвы и Санкт-Петербурга, сообщает агентство городских новостей « Москва ».
В Русском музее она имеет другую структуру. По словам куратора выставки Сергея Кривонденченкова, выставка выстроена по принципу хронологии. Он отметил, что организаторы решили уделить внимание отличиям между разными периодами творчества художника. Кроме того, экспозиция позволит увидеть, как влияли на работы Репина исторические события. Также показан и творческий процесс: картины представлены с подготовительными материалами — эскизами и этюдами.
Кстати, стоит иметь в виду — выставка длится пять месяцев, графика так долго на свету находиться не может, так что часть рисунков в середине июня покинет экспозицию. Все большие моновыставки Третьяковка открывает с идеей «посмотреть на знаменитого художника непредвзятым и свежим взглядом», но в случае с Репиным — это не штамп, а прямое руководство к действию. Лучшее, что можно сделать, — выбросить застрявшие на подкорке представления о нем как о «гениальном и непревзойденном" и вглядеться в живопись и героев.
Глаза в глаза. А дальше вся общеизвестная классика: «Воскрешение дочери Иаира» — первая большая удача, картина, написанная при окончании Академии художеств, которая принесла ему золотую медаль и возможность заграничной поездки; бурлаки, Крестный ход, казаки, народовольцы, Николай II. Бравурный финал первого этажа — девятиметровое «Торжественное заседание государственного совета», которое привезли из Русского музея и для которого оформили зал похожими колоннами, как будто продолжая пространство за границы полотна и включая зрителя в сцену.
Масштабный госзаказ вылился в один из самых крупных в истории живописи групповых портретов. Соглашаясь на него, Репин ставил условие, что все герои будут позировать ему лично а их там больше 80 , и на сегодняшний день сохранилось примерно полсотни предварительных этюдов. Картина, с одной стороны, продолжала давнюю традицию Рембрандта и Хальса самый известный вариант — «Ночной дозор» , а с другой — из него выросли шаблонные советские сцены Политбюро, выхолостившие все репинские достижения.
Большие групповые сцены, посвященные историческим или современным общественным событиям, были, бесспорно, его сильной стороной. Выстроить многофигурную композицию, которая не развалится на части, — задача не из легких, показать единое движение, энергию сообщества или толпы, при этом каждого персонажа наделив собственным характером и индивидуальностью, — тоже художественный вызов.
Холст, уголь. Рисунок большого размера вполне способен конкурировать с привычными живописными парадными портретами. Работая углем, Репин всегда оставлял большие площади нетронутого листа, поэтому в его графике так много воздуха. Черно-белую технику, используемую для набросков, художник превращает буквально в живописную поверхность, прорабатывая светотень. ВОХМ им. Шедевр Репина всегда вызывал эмоциональную реакцию публики, поэтому окончательный вариант картины, представленный в постоянной экспозиции Третьяковской галереи, с 2018 года находится на реставрации после очередного нападения посетителя. На выставке демонстрируются эскизы, наброски, творческие поиски живописца и авторские повторения на тему произведения. Одно из них, «Сыноубийца» 1909 года показывает переосмысление Репиным этого сюжета: измененный колорит и свободный стиль письма говорят об увлечении экспрессионизмом.
Кроме того, мастер изменил фон, изображая больше золотых деталей, что делает пространство мистическим. В повторении Репин сделал на заднем плане более резкую перспективу, и из-за этого приема картина напоминает эскиз к театральной декорации. Портрет Б. Собрание Александра Дадиани, Москва.
Неизвестный Репин: новые открытия в Третьяковской галерее
В экспозицию войдут работы самого Ильи Репина, а также его воспитанников, среди которых Валентин Серов, Борис Кустодиев, Филипп Малявин, Исаак Бродский и другие. Новгородский музей-заповедник представил на выставке картину Репина «Тайная вечеря» из своего собрания. Ретроспективу Ильи Репина в Третьяковской галерее давно анонсировали как «главную выставку года».
В Подмосковье открылась выставка работ Ильи Репина и его учеников
28 апреля в Музее-квартире Исаака Бродского (пл. Искусств, 3) откроется выставка, которая расскажет о Репине-преподавателе. Большая выставка, посвящённая 175-летию со дня рождения выдающегося художника Ильи Ефимовича Репина, проходит в Москве. Это первая за последние четверть века крупнейшая. В Париже открылась первая во Франции крупная выставка работ Ильи Репина под названием «Живописать русскую душу», сообщают РИА Новости. Выставка представляет одного из самых известных живописцев с новой стороны – как преподавателя Петербургской Академии художеств, пейзажиста и выдающегося графика. «Выставка, созданная в год 180-летия со дня рождения Ильи Ефимовича Репина, расскажет посетителям о том, насколько важна в искусстве роль наставничества.
Весь Репин. В Русском музее открылась выставка к 175-летию художника
Внимание первых посетителей приковала картина под названием «Нищая»: бедная французская девочка на полотне выглядит как живая. Ещё одно известно полотно Репина - «Мужичок из робких», главный герой которого — худой, загнанный судьбой пожилой мужчина, в лице которого читается печаль и усталость. Смогли гости Приморской картинной галереи увидеть и эскиз ещё одной знаменитой картины - «Запорожцы». Как отметил в ходе пресс-показа ведущий научный сотрудник Русского музея Сергей Кривонденченков, лица героев этой картины — казалось бы, малообразованных казаков, были списаны с друзей художника — представителей научных кругов и деятелей искусства.
Своими полотнами поделился и Национальный художественный музей Республики Беларусь. Коллеги из сопредельного государства привезли довольно необычную для творчества Репина картину: «Лунная ночь. Когда мы делали выставку в Русском музее, нам не удалось ни одной работы из Белоруссии привезти, по разным обстоятельством.
А я хотел, чтобы была эта картина… Репин был художников реалистического направления — а это чисто романтическое полотно.
Самарский художественный музей представил четыре картины из своего фонда — «Король Альберт», «Волжский пейзаж с лодками», «По следу» «Казаки в степи» и «Бурлак». Кроме того, свои работы для выставки представили музеи из Нижнего Новгорода, Омска, Иркутска, Хабаровска, Русский музей и другие.
Посетить выставку можно до 22 января. Выставлены работы из девяти музеев и Научного архива Российской академии художеств.
Далекое близкое". Как признается директор галереи Алена Даценко, ей до сих пор не верится, что задуманный два года назад проект получился.
Такие даты всегда отмечаются центральными музеями. Выставки его работ прошли в Третьяковской галерее, Русском музее, затем в галереях Парижа и Хельсинки. После возвращения картинам обязательно нужно "отдохнуть", поэтому мы задумали привезти их к нам в 2022 году. Стали обсуждать работы, которые хотели бы представить, понимая, что доставить, например, "Садко" или другие большие полотна не сможем: это сложно и дорого.
Картины выбирали в каталогах выставок, выпущенных Русским музеем и Третьяковкой: экспозиция должна выстраиваться хронологически и затрагивать все темы, которых касался художник, - историческую, крестьянскую, революционную. Конечно, мы хотели показать портреты - Репин был величайшим портретистом своего времени. Затем стали вести переписку с музеями. В нашей выставке участвуют полотна из десяти музеев и Научного архива Российской академии художеств.
Изначально список был больше, но со всеми договориться не удалось. Алена Даценко: Мы хотели видеть у себя знаковые вещи, например, картину "Нищая" раннего, французского, периода художника. Ее планировал купить для своей коллекции Павел Третьяков. Но его опередил сибирский купец Владимир Сукачев, чье имя сегодня носит Иркутский областной художественный музей.
Дома эта картина не была почти два года, немного подумав, мы все-таки решили ее попросить. Директор музея Наталья Сергеевна Сысоева после обсуждения с коллегами пошла нам навстречу. Знаю по себе, когда ты получаешь такое письмо, сразу напрягаешься: что это за музей, чего он хочет. У кого-то мы просили портрет, но нам настойчиво предлагали этюды.
Мы отказались: этюды, причем к знаменитым картинам "Запорожцы" и "Иван Грозный и сын его Иван", у нас уже были.
Он примерял на себя и импрессионизм, и символизм, выступал и как бытописатель, и как парадный живописец. Его кисть бывала и сухой, и размашисто-роскошной… В советское время он был по-настоящему известен только как художник социально-обличительного направления. В этом качестве в послевоенные годы он был фактически «назначен» первым художником России. В его искусстве официальная идеология нашла, должно быть, то сочетание «идейности», живописности и понятности, которое больше всего пришлось ей по душе. Репину не припоминали даже то, что после революции он оказался эмигрантом.
Открытие выставки Ильи Репина в Petit Palais в Париже
Посетители на выставке Ильи Репина около картины «Приём волостных старшин императором Александром III во дворе Петровского дворца в Москве». выставка, мастер репин, музей новый иерусалим Выставка представляет работы Ильи Репина и его воспитанников. Выставка, приуроченная к 180-летию художника Ильи Репина, открылась в историко-художественном музее "Новый Иерусалим" в подмосковном городском округе Истра.