Новости регистрация в качестве самозанятого

проходить регистрацию в качестве самозанятого.

70% россиян слышали о возможности зарегистрироваться в качестве самозанятого

Регистрация в качестве самозанятого является основанием для продления срока легального пребывания в РФ на срок действия гражданско-правового договора, заключенного трудящимся с заказчиком работ/услуг. Теперь гражданин может встать на учёт в качестве самозанятого непосредственно через портал. Новости и аналитика Новости Минцифры России рассказало, как зарегистрироваться в качестве самозанятого через портал госуслуг. С инициативой об упрощении регистрации несовершеннолетних в качестве самозанятых Агентство стратегических инициатив (АСИ) выступило в 2020 году. Максимально упрощенная регистрация в качестве самозанятого – достаточно скачать приложение "Мой налог".

Как стать самозанятым? – отвечаем на этот и еще 10 важных вопросов про налог, услуги и чеки

Чтобы зарегистрироваться в качестве самозанятого на Госуслугах, вам понадобится учётная запись на портале, а также ваш ИНН. Индивидуальному предпринимателю после регистрации в качестве самозанятого нужно подать в налоговую уведомление об отказе от другого специального налогового режима. Могу ли я зарегистрироваться в качестве самозанятого в Мобильном приложении РНКБ, если у меня нет паспорта гражданина РФ? Зарегистрироваться в качестве самозанятого и сняться с учета можно упрощенным способом – с помощью портала Госуслуг.

Шаг 2. Согласиться на обработку персональных данных

  • Как стать самозанятым в 2024 году: оформить на Госуслугах, в приложении и на сайте
  • Переход ИП на самозанятость: выгоды и ограничения
  • Кто такие самозанятые
  • Получение регистрации для мигрантов упростят в России - Новости

Как оформить самозанятость в 2023 году

Что делать, когда заказ выполнен После поступления денег за выполненную работу, необходимо сформировать чек в «Мой налог» и отправить его заказчику. Для этого нажмите кнопку «Новая продажа» на главной странице приложения. Далее выберите дату получения оплаты, название услуги и её стоимость. Если заказчик юридическое лицо или ИП, то введите ИНН организации — её наименование добавится автоматически. Затем нажмите «Выдать чек». Чек можно передать в бумажном и электронном форматах. В первом случае чек доставляется лично или через курьера.

При дистанционном документообмене чек нужно отправить любым способом: на почту, через СМС или сообщение.

Скачайте, установите и откройте приложение. Укажите свой номер телефона — на него придет смс с кодом, который понадобится для подтверждения номера. Такая проверка защищает от регистрации в приложении без вашего ведома. Выберите регион. Укажите регион ведения деятельности. Он может не совпадать с местом регистрации по месту жительства. Отсканируйте паспорт.

Поднесите его к камере телефона в развернутом виде — программа распознает данные для заполнения заявления. Постарайтесь сделать так, чтобы на поверхности защитной пленки в паспорте не было световых бликов, а цифры и надписи хорошо считывались. Проверьте данные. Если данные заполнятся некорректно, отсканируйте паспорт заново или отредактируйте информацию вручную. Сделайте селфи. Фотографию нужно сделать на камеру телефона, с которого регистрируетесь. Произойдет сверка вашей фотографии с фото в паспорте. Подтвердите регистрацию.

Ваше заявление для постановки на учет будет отправлено в налоговую. Регистрация займет от нескольких минут до шести дней — налоговая пришлет письмо на почту и подтвердит, что все прошло успешно. После этого вы сможете начать работу в статусе самозанятого. Как принимать платежи от заказчиков и покупателей Самозанятый может работать с физлицами, ИП и компаниями. Во всех случаях работа строится по такой схеме: 1. Самозанятый предоставляет услугу или продает товар. Если самозанятый принимает оплату по безналичному расчету, он передает заказчику банковские реквизиты. При платеже наличными ничего передавать не нужно.

Заказчик оплачивает услугу или товар наличными или переводом. Самозанятый передает чек заказчику. Чек формируется в приложении «Мой налог». Самозанятый оплачивает налог в следующем месяце. Достаточно чека из приложения «Мой налог», чтобы подтвердить факт сделки. Обычно договор с самозанятыми заключают компании, которые хотят регулярно обращаться к человеку за услугами. Им для отчетности нужно обоснование платежей. А если клиент — какой-нибудь ИП на упрощенке, и он просто заказал у самозанятого сайт и платит один раз, то и договор не обязательно заключать.

Оказали услугу — получили деньги — выдали чек. Как сформировать чек или выставить счет на оплату Чтобы сформировать чек и отчитаться налоговой о полученном доходе, на главном экране приложения «Мой налог» нажмите кнопку «Новая продажа».

Например, если у индивидуального предпринимателя доход превышает 2,4 млн руб. Для ИП — тот налоговый режим, который выберет сам предприниматель. Кроме этого есть другие ограничения деятельности: — реализация подакцизных и промаркированных товаров сигареты, алкоголь , — продажа товаров и имущественных прав кроме личных вещей , — добыча и реализация полезных ископаемых, — посредническая деятельность, предпринимательская деятельность, облагаемая НДФЛ, и, соответственно, также есть перечень доходов, при которых налог на профессиональный доход не применяется, — выполнение услуг и работ по ГПК, где заказчиком выступает нынешний или бывший работодатель.

Бывшим считается работодатель, от которого самозанятый уволился менее 2 лет назад. Это сделано для того, чтобы работодатели массово своих работников не увольняли и не переводили по договору ГПХ как самозанятых, чтобы сэкономить на налогах. Человек может спокойно регистрироваться в качестве самозанятого, применять данный налоговый режим и подрабатывать. Один из положительных моментов самозанятости в том, что человек, осуществляя деятельность по основной работе, может спокойно совмещать подработку в качестве самозанятого. То есть даже при выходе из декрета можно заниматься оказанием услуг и подработкой.

Посещать налоговую инспекцию при этом не требуется. Также регистрация возможна через веб-версию приложения «Мой налог». Или можно зарегистрироваться через список уполномоченных банков, который есть на сайте ФНС.

При офлайн-регистрации придите в банк с паспортом и подайте заявление, которое банк подпишет усиленной электронной подписью. Ваша фотография не нужна. Если регистрация прошла успешно, то с этого же дня вы будете считаться плательщиком НПД. Для онлайн-регистрации зайдите в мобильное приложение выбранного банка или на его сайт и найдите там сервис для регистрации самозанятых. Он может быть в разделах «Частным лицам» или «Свое дело». В сервисе заполните предложенную форму и подождите, когда банк пришлет уведомление, что вы теперь самозанятый. Многофункциональные центры пока не оформляют самозанятость.

В МФЦ можно получить только консультацию по регистрации или работе приложения. Нужно ли самозанятому открывать расчетный счет Можете принимать деньги от клиентов как захотите: наличными, на карту, на расчетный счет ИП и даже почтовым переводом. Можно часть денег принимать на счет, а часть — наличными. Ограничений нет. Любой вариант законный. Для налоговой важно, чтобы при получении денег самозанятый сформировал чек.

Новости органов власти

Сокрытие доходов от налоговой службы — это нарушение закона. В таком случае придется платить штраф размером в 300-400 тысяч рублей. К тому же обвинение и приговор негативно отражаются не только на личных финансах, но и на привлечении клиентов. Для «теневого» бизнеса в России уже давно не осталось места.

Преимущества и недостатки самозанятости: есть ли изменения в 2023-2024 году На сегодняшний день информация о плюсах и минусах самозанятости остается неизменной. Так что при анализе всех преимуществ и недостатков, вы можете опираться на данные, представленные в следующей главе. Отметим, что начиная с июня 2023 года, трудящиеся могут зарегистрировать свой товарный знак, что является дополнительным преимуществом.

Плюсы и минусы регистрации самозанятости В 2021 году профессионалы могли выплачивать налоги от доходов на добровольных условиях. На сегодняшний день условия те же. Однако через пару лет, когда проект будет доработан, вероятно, всех работников обяжут оформлять свои доходы должным образом.

Поэтому лучше зарегистрироваться сейчас и вести честную деятельность. Для того чтобы вы могли принять взвешенное решение об оформлении своей профессиональной деятельности, мы рассмотрели плюсы и минусы регистрации самозанятости. К плюсам самозанятости можно отнести: Регистрация не отнимает много времени, она проводится в онлайн режиме и буквально за несколько минут в сервисах «Мой налог» и «Сбер» Открытость перед государством и налоговой службой Низкая налоговая ставка Налоговый вычет в 10 тысяч рублей Можно совмещать с официальным трудоустройством Не нужен кассовый аппарат, можно использовать переводы онлайн Не нужно подавать отчет в налоговые органы Проще работать с юридическими лицами Какие могут быть минусы в самозанятости: Необходимость выплаты части своих доходов Отсутствие трудового стажа Отсутствие пенсии, если самозанятый сам не вносит взносы в Пенсионный фонд Ограничение на сумму дохода.

Если доход превышает 2,4 млн в год, гражданин должен открыть ИП Нельзя нанимать работников Ограничения на следующие виды деятельности: Продажа подакцизных товаров и тех, что требуют особой маркировки Перепродажа товаров Предпринимательская деятельность в найме у другого лица Курьерская служба Предпринимательская деятельность для ИП и "ООО" Ограничения по видам поступающих средств, то есть не принимаются в качестве доходов самозанятого: Заработная плата от работодателя Доход от продажи и аренды нежилой недвижимости Доход от продажи автомобиля и другого транспортного средства Таким образом, преимуществ в оформлении самозанятости больше, чем недостатков.

Также регистрация возможна через веб-версию приложения «Мой налог». Или можно зарегистрироваться через список уполномоченных банков, который есть на сайте ФНС.

Основной поток людей регистрируется через мобильное приложение. Регистрация занимает несколько минут, заполнять заявление на бумаге не нужно. При регистрации понадобится только паспорт для сканирования и проверки, а также фотография, которую можно сделать на камеру смартфона.

Это просто и понятно для любого человека, не имеющего никакой юридической подготовки. Еще плюсы — это возможность легально вести бизнес и получать доход без риска получить штраф за незаконную предпринимательскую деятельность. Это возможность совмещать с основным видом деятельности.

Не нужно заполнять никаких деклараций и отчетов. Учет происходит автоматически, в мобильном приложении. Отсутствует обязанность по уплате фиксированных взносов на пенсионное и соцстрахование.

Сумма дохода контролируется в приложении «Мой налог» или кредитной организации. После того, как доход превысит указанный лимит, налогоплательщик должен будет платить налоги, предусмотренные другими системами налогообложения; — нельзя совмещать с УСН для ИП. Если вы, как индивидуальный предприниматель, перейдёте на налог на профессиональный доход, то не сможете совмещать этот налоговый режим с другими.

Например, нельзя одновременно сдавать квартиру, как плательщик налога на профессиональный доход как самозанятый и иметь продовольственный магазин на общей системе налогообложения. Снятие с налогового учета плательщика НПД в добровольном порядке Если самозанятому захочется закрыть своё дело, сделать это можно одним кликом в приложении Сбербанка. Без комиссий и пошлин.

Для этого нужно направить в налоговый орган Снятие с налогового учета плательщика НПД в добровольном порядке осуществляется при представлении через мобильное приложение заявления о снятии с учета в случае отказа от применения специального налогового режима.

Самостоятельно ничего считать не нужно. Применение налогового вычета, контроль над ограничением по сумме дохода и другие особенности расчета полностью автоматизированы. Источник: ст. Уплата налога осуществляется не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, по месту ведения налогоплательщиком деятельности. Квитанция на уплату налога автоматически формируется налоговым органом и направляется. Ограничения — самозанятыми не могут быть лица, у которых вид деятельности или условия его осуществления попадают в перечень исключений, указанных в статьях 4 и 6 Федерального закона от 27. Ограничений по сумме месячного дохода нет. Сумма дохода контролируется в приложении «Мой налог» или кредитной организации.

После того, как доход превысит указанный лимит, налогоплательщик должен будет платить налоги, предусмотренные другими системами налогообложения; — нельзя совмещать с УСН для ИП.

Оплатила налоги и всплакнула: минусы перехода на самозанятость

Например, зарегистрироваться в качестве самозанятого можно через мобильное приложение Ак Барс Онлайн. Для самозанятых в России упростили способ регистрации. Кто может зарегистрироваться в качестве самозанятого и как это сделать, какие платить налоги, о плюсах и ограничениях. Если поступление доходов от самозанятости прекратится, можно снять регистрацию в качестве самозанятого. Самозанятый работает без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Получение регистрации для мигрантов упростят в России

Режим подходит для специалистов-одиночек, которые когда-то регистрировали ИП, чтобы легализовать доходы и спокойно работать, а с появлением самозанятости могут работать легально на более выгодных условиях. Можно получить все привилегии самозанятого, оставаясь ИП п. Порядок действий для любого спецрежима одинаковый: Шаг 1. Зарегистрироваться в качестве самозанятого. Процесс регистрации ИП и физлица не отличается. Сделать это можно, установив мобильное приложение «Мой налог», в личном кабинете самозанятого на сайте ФНС или через уполномоченные банки.

Шаг 2. Отказаться от системы налогообложения ИП. В течение месяца со дня регистрации самозанятости нужно подать уведомление об отказе от действующего спецрежима в налоговую по месту жительства или ведения деятельности. Если этого не сделать, статус самозанятого аннулируют п. В личном кабинете ИП на сайте налоговой должна появится отметка о том, что предприниматель больше не работает на прежнем спецрежиме.

Письменного ответа из налоговой на адрес проживания предпринимателя не будет. Шаг 3. Заплатить налоги и взносы, сдать отчеты. С момента регистрации самозанятости ИП освобождается от уплаты страховых взносов п. Кроме того, он больше не обязан использовать кассу, вести бухгалтерию и сдавать отчеты.

Но за период, пока ИП работал на другом спецрежиме, придется заплатить налоги и страховые взносы. Страховые взносы нужно заплатить пропорционально отработанным месяцам и дням до перехода на самозанятость. Рассчитать сумму взносов можно с помощью калькулятора ФНС. Заплатить их нужно до 31 декабря. Сделать это нужно до 1 июля п.

Узнать размер страховых взносов можно с помощью калькулятора ФНС. Нужно ввести период с начала текущего года до дня регистрации самозанятости. В примере предприниматель стал самозанятым 21 мая 2021 года Пример расчета страховых взносов с 1 января по 20 мая 2021 года Шаг 4. Уведомить контрагентов о том, что теперь будете работать в статусе самозанятого. Работая в статусе самозанятого, нужно отправлять чеки покупателям.

ИП на других спецрежимах этого не делали. Если вы остались в статусе ИП и просто перешли на НПД, для ваших контрагентов в плане оплаты ничего не меняется. Им без разницы, какой налоговый режим вы применяете. Но теперь вы должны будете выдавать клиентам чеки, и только на основании чеков они смогут подтвердить расходы по оплате ваших услуг. Поэтому контрагентам надо знать, что теперь вы плательщик НПД.

Если вы отказались от статуса ИП и стали самозанятым-физлицом, то также должны будете выдавать чеки и уже не сможете принимать оплату на расчетный счет, поэтому так или иначе контрагентов придется предупредить о смене вашего статуса и реквизитов. Например, ИП зарегистрировал самозанятость 20 мая. Сдать декларацию и заплатить налог ему нужно до 25 июня. Еще нужно заплатить страховые взносы за период с 1 января до 19 мая. В декларации на титульном листе в поле «Код налогового периода» нужно указать «96», что означает отказ от упрощенной системы Переход с ЕСХН на самозанятость Сдать декларацию и заплатить налоги нужно также до 25-го числа месяца, следующего за месяцем регистрации самозанятости ст.

Например, предприниматель перешел на НПД 3 апреля. Подать декларацию и заплатить налоги нужно до 25 мая. Также про досрочный отказ от патента ничего не сказано в законе о самозанятых п. Можно сделать вывод, что по закону перейти на самозанятость можно только после завершения срока патента или после утраты права на применение ПСН. Однако и прямого запрета также в законе нет.

Получить деньги от заказчика наличными или безналом; 2. Зайти в личный кабинет на сайте ФНС или приложение «Мой налог» в раздел «Выручка» и добавить продажу; 3. В свободной форме обозначить, за что получена оплата — «Запуск рекламной кампании», «Экскурсия в Коломенское», «Написание текстов в блог» — и указать полученную сумму. Для работы с физлицами этого достаточно. Система запоминает их, каждый раз вводить данные не нужно; 4. Нажать «Выдать чек». Передать чек можно разными способами: Отправить по смс или через мессенджеры; Выслать на электронную почту; Дать считать QR-код на чеке; Распечатать и отдать на бумаге. При оплате наличными сформировать и отправить чек нужно в момент расчета, при безналичной оплате — до 9-го числа следующего месяца.

Клиент не может требовать бумажный чек, если уже ему был отправлен электронный. Обычно компании и ИП прописывают в договорах с самозанятыми, что им нужно предоставить чек не позже следующего дня после оплаты. Также они часто прописывают в договоре санкции за непередачу чека, так как рискуют доначислением НДФЛ и взносов, а также не могут включить в налоговые расходы выплату самозанятому. Ошибочно сформированный чек можно аннулировать. После клика по кнопке надо указать причину: «Чек сформирован ошибочно» или «Возврат средств». Налог с суммы, которая была указана в чеке, не взимается. Как платить налоги Сервис сам рассчитывает сумму налога на основании сформированных чеков и присылает уведомление. Информация есть в разделе «Выручка» в части «Мои налоги».

Уведомление приходит до 12 числа месяца, следующего за истекшим месяцем. Уплатить налог необходимо до 28-го числа того же месяца.

Это почти в 1,5 раза больше показателя лета 2022 года: в июле 2022 года их было 78 тыс. Всего за этот период молодые люди заплатили налогов на 55, 8 млн рублей. По информации на этот год, регионами-лидерами по числу зарегистрированных самозанятых младше 18-ти являются Москва 20 тыс. Краснодарский край 3,7 тыс.

В статистику ФНС вошли и данные о новых регионах.

Иногда подтверждение приходит сразу после обращения, иногда требуется больше времени. Порядок действий: Указать телефон, который используется будущим плательщиком НПД, ввести проверочный код из смс; Выбрать регион деятельности; Ввести ИНН и пароль, используемый в личном кабинете ФНС: Придумать пин-код как вариант — настроить доступ через FaceID или отпечаток пальца : После проверки со стороны ФНС налогоплательщик получит статус самозанятого.

Через учетную запись Госуслуг После скачивания приложения нужно выбрать третий вариант. Потом — ввести логин с паролем от сайта Госуслуг. После авторизации через Госуслуги и подтверждения гражданин официально считается зарегистрированным как самозанятый то есть, никакого «тестового» режима нет — сразу идет регистрация.

Поэтому нужно отнестись к этому процессу ответственно — и не авторизоваться в приложении, не имея планов становиться плательщиком НПД. Как оформить самозанятость через Госуслуги и сайт ФНС Для регистрации в качестве плательщика НПД можно воспользоваться личным кабинетом на сайте Федеральной налоговой службы. Заходим указанную выше страничку, видим варианты регистрации и входа, выбираем «Госуслуги» и «Зарегистрироваться»: Выходит приветственное сообщение от сервиса, читаем и нажимаем «Далее»: Появляется уведомление о согласии на обработку персональных данных.

Нажимаем две галочки согласия и далее можно продолжить, нажимаем кнопку «Согласен»: На следующем этапе выходит «Предупреждение». Пугаться не нужно — сняться с этого режима можно также легко, как и оформить его. Если точно хотим стать самозанятыми, нажимаем «Согласен»: На этом этапе происходит интеграция с сервисом «Госуслуг», который перенаправит на «Личный кабинет налогоплательщика» такой кабинет есть автоматически у всех, кто платит налоги в Российской Федерации.

Далее происходит интеграция с ИНН. Для этого нужно привязать ЛК налогоплательщика к системе «Мой налог». На следующем этапе выбирается «Регион ведения деятельности».

Если деятельность ведется удаленно, то можно указать как регион нахождения самозанятого, так и регион нахождения клиента: Сразу поясним — сменить регион можно только один раз в год, поэтому четко определяем для себя, в каком регионе ведем деятельность. Если регионов несколько — выбираем один, какой больше нравится. Интерфейс сам уведомит налоговые органы — никуда ничего не нужно нести: Готово — вы зарегистрированы в качестве самозанятого!

Через банк Другие варианты, как оформиться самозанятым, связаны с приложениями банков. Удобство в том, что оплата и так будет проходить через текущий или карточный счёт интернет-банкинг. Есть возможность получить кэшбек и другие бонусы.

О том, зачем банки добавляют функционал для самозанятых в свои сервисы, нам рассказал основатель финтех-платформы TalkBank Михаил Попов: ФНС в приложении «Мой налог» или в личном кабинете на сайте предоставляет так называемый «сырой» функционал: постановка на учет, выписка чеков, уплата налогов. А при регистрации через банковское приложение или сервисы, интегрированные с банками, клиент получает полноценный инструмент по работе с самозанятостью с дополнительными бонусами и преимуществами от платформы, с которой он работает. Банковский функционал.

Помимо классических возможностей от ФНС, клиент получает дополнительный функционал от банка. В первую очередь это удобное проведение выплат и платежей, расчет с контрагентами. Также это выпуск виртуальных или пластиковых карт с возможностью добавления их в электронные кошельки, открытие счета для бизнеса, что позволит разделить личные и рабочие поступления.

Некоторые сервисы предлагают страхование, кредитование самозанятых и другие банковские продукты. Работа напрямую с площадками. Компании могут внедрять финтех-сервисы для работы с самозанятыми подрядчиками на свои платформы с помощью API.

Это позволяет им предоставлять полный функционал для самозанятых, начиная с получения статуса и заканчивая автоматической оплатой налога. Исполнителям не приходится переходить в сторонние приложения для регистрации НПД или изучать дополнительный интерфейс — все реализовано внутри компании, с которой самозанятый начинает взаимодействие. В результате клиент получает наиболее бесшовный опыт сотрудничества с площадкой.

Автоматический учет и уплата налогов.

Как закрыть ИП и стать самозанятым

Оплатила налоги и всплакнула: минусы перехода на самозанятость Зарегистрироваться в качестве самозанятого лица можно будет через Портал госуслуг.
Как стать самозанятым в 2023 - пошаговая инструкция: регистрация самозанятости Могу ли я зарегистрироваться в качестве самозанятого в Мобильном приложении РНКБ, если у меня нет паспорта гражданина РФ?
Как оформить самозанятость в 2023 году - новости юридической фирмы Эклекс Регистрация ИП Регистрация ООО Регистрация в качестве самозанятого.
Кто такой самозанятый и как им стать «Регистрация в качестве самозанятого является основанием для продления срока легального пребывания в Российской Федерации».
Общая информация Как получить статус "самозанятый" в России, для этого нужно скачать приложение мой налог на телефон.

Мастер-класс по работе с ЕНС: что, где и когда должно отражаться

  • Какие виды поддержки могут получить самозанятые 2023 году
  • Кто может и кто не может быть самозанятым
  • Накопительный ВТБ-Счет
  • Кем быть: ИП на другом спецрежиме, самозанятым ИП или самозанятым без ИП
  • 1. Требования к самозанятым предпринимателям

Как стать самозанятым? – отвечаем на этот и еще 10 важных вопросов про налог, услуги и чеки

Как оформить самозанятость через приложение «Мой налог» Зарегистрироваться в качестве самозанятого.
Появился новый способ зарегистрироваться в качестве самозанятого Для самозанятых в России упростили способ регистрации.

Самозанятые - последние новости

Переход ИП на самозанятость При этом работать в качестве самозанятого на своего работодателя нельзя.
Переход ИП на самозанятость - нужно ли закрывать У самозанятого должна быть постоянная регистрация в одном регионе с инкубатором.

Проверка самозанятых с 1 марта 2024: новые правила для работодателей

Сам алгоритм регистрации товарного знака у самозанятого ничем не отличается от аналогичного у ИП или ООО. +5 баллов действуют бессрочно* с момента регистрации самозанятым в Яндекс Про. Не нужно ходить в налоговую для регистрации в качестве самозанятого – сделайте это онлайн быстро и удобно в приложении Альфа-Мобайл!

70% россиян слышали о возможности зарегистрироваться в качестве самозанятого

человек уже зарегистрированы в качестве самозанятых в России. Зарегистрироваться в качестве самозанятого могут. Зарегистрироваться в качестве самозанятого могут. Несовершеннолетние предприниматели (начиная с 16 лет), впервые зарегистрированные в качестве самозанятых, получат дополнительный налоговый вычет в размере 1 МРОТ.

Как стать самозанятым? – отвечаем на этот и еще 10 важных вопросов про налог, услуги и чеки

В нашем примере про Петрова П. После этого у будущего ИП будет 20 дней на то, чтобы зарегистрироваться в качестве предпринимателя и подать заявление на выбранную систему налогообложения. Как это сделать правильно? Подготовьте документы: копию паспорта, заявление по форме Р21001. Госпошлину в 800 руб. При отправке заявления через интернет с ЭЦП оплачивать пошлину не нужно. Срок регистрации — 3 рабочих дня. Что нужно сделать после регистрации в качестве ИП? Далее нужно закрыть долг по самозанятости за минувший месяц: к примеру, если вы снялись с учета как самозанятый 27 июня, то заплатить налог нужно за период с 1 по 27 июня.

Оплату нужно провести до 25 июля. ИП должны платить за себя страховые взносы. В первый год сумма будет неполной: её рассчитываются с момента регистрации ИП и до 31 декабря. Взносы уплачивают до конца года.

Не получится вести деятельность в качестве самозанятого, если вы: продаете подакцизные товары, за исключением сахаросодержащих напитков, и товары, подлежащие обязательной маркировке сигареты, шины и покрышки, алкоголь, лекарства и другие. Полный перечень содержится в распоряжении Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2018 года N 792-р ; перепродаете товары или имущество за исключением продажи личного имущества ; добываете и или продаете полезные ископаемые; работаете в интересах другого лица на основе договоров поручения, комиссии либо агентских договоров; доставляете чужие товары и берете оплату за них, за исключением приема оплаты через кассовый аппарат продавца или доставки уже оплаченных товаров; государственный или муниципальный служащий за исключением случаев сдачи в аренду собственной квартиры ; арбитражный управляющий, медиатор, оценщик, нотариус или адвокат за исключением деятельности, не связанной с профессиональной. Как зарегистрироваться самозанятым? Шаг 1. Подготовьте документы — паспорт гражданина Российской Федерации или вид на жительство иностранного гражданина, индивидуальный номер налогоплательщика ИНН , а также дополнительные документы если вам от 14 до 18 лет.

Выбрать регион места работы. Отправить заявление в ФНС России. Налоговая рассмотрит заявление в течение 5 рабочих дней с момента его подачи. Уведомление о регистрации в качестве самозанятого придет в личный кабинет на портале госуслуг.

Если деятельность ведется удаленно, то можно указать как регион нахождения самозанятого, так и регион нахождения клиента: Сразу поясним — сменить регион можно только один раз в год, поэтому четко определяем для себя, в каком регионе ведем деятельность. Если регионов несколько — выбираем один, какой больше нравится. Интерфейс сам уведомит налоговые органы — никуда ничего не нужно нести: Готово — вы зарегистрированы в качестве самозанятого! Через банк Другие варианты, как оформиться самозанятым, связаны с приложениями банков. Удобство в том, что оплата и так будет проходить через текущий или карточный счёт интернет-банкинг. Есть возможность получить кэшбек и другие бонусы. О том, зачем банки добавляют функционал для самозанятых в свои сервисы, нам рассказал основатель финтех-платформы TalkBank Михаил Попов: ФНС в приложении «Мой налог» или в личном кабинете на сайте предоставляет так называемый «сырой» функционал: постановка на учет, выписка чеков, уплата налогов. А при регистрации через банковское приложение или сервисы, интегрированные с банками, клиент получает полноценный инструмент по работе с самозанятостью с дополнительными бонусами и преимуществами от платформы, с которой он работает. Банковский функционал. Помимо классических возможностей от ФНС, клиент получает дополнительный функционал от банка. В первую очередь это удобное проведение выплат и платежей, расчет с контрагентами. Также это выпуск виртуальных или пластиковых карт с возможностью добавления их в электронные кошельки, открытие счета для бизнеса, что позволит разделить личные и рабочие поступления. Некоторые сервисы предлагают страхование, кредитование самозанятых и другие банковские продукты. Работа напрямую с площадками. Компании могут внедрять финтех-сервисы для работы с самозанятыми подрядчиками на свои платформы с помощью API. Это позволяет им предоставлять полный функционал для самозанятых, начиная с получения статуса и заканчивая автоматической оплатой налога. Исполнителям не приходится переходить в сторонние приложения для регистрации НПД или изучать дополнительный интерфейс — все реализовано внутри компании, с которой самозанятый начинает взаимодействие. В результате клиент получает наиболее бесшовный опыт сотрудничества с площадкой. Автоматический учет и уплата налогов. Некоторые сервисы по работе с самозанятыми могут автоматически рассчитывать сумму налога и уплачивать её в ФНС в конце расчетного периода. Это особенно актуально при работе с агрегаторами и маркетплейсами. Таким образом, самозанятый просто получает конечное вознаграждение, без необходимости выписывать чек и уплачивать налог — банковский функционал самостоятельно холдирует средства и проводит расчеты с налоговой. Это еще больше упрощает ведение отчетности плательщика НПД. Такая возможность наиболее востребована на различных агрегаторах исполнителей или биржах фриланса, где расчеты производятся с помощью площадки. Исполнитель услуги получает на баланс средства уже с учетом уплаченных налогов. Площадка самостоятельно проводит расчеты с налоговой, а исполнитель сосредотачивается на качественном оказании услуги. Расширенная поддержка. Помимо удобного функционала, клиент получает доступ к поддержке, например, в чат-боте банка. Это особенно актуально при первой регистрации в качестве самозанятого, когда может возникнуть много типичных и технических вопросов. Клиенту не придется звонить в налоговую и ждать решения его проблемы — искусственный интеллект или оператор контакт-центра сможет быстро решить вопрос клиента и улучшить опыт взаимодействия с площадкой. Современные технологии. Финтех-сервисы не стоят на месте и продолжают активное развитие, предлагая клиентам более удобный и комфортный функционал. Так, например, исполнитель может полностью легально и безопасно вести свою деятельность в привычном мессенджере: WhatsApp, Telegram, Вконтакте и других.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий