Новости Общество. Первые самолеты типа Ту-204/214 после капитального ремонта весной 2023 года поступят в эксплуатацию авиакомпании Red Wings, которая входит в контур управления госкорпорации "Ростех". Российский самолет Ту-214 получил сертификат летной годности и уже совершил первый рейс из Москвы в Сочи. Первый новый Ту-214 (который в высокой степени готовности) предназначается для Минпромторга, а его эксплуатантом будет авиакомпания Red Wings.
Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)
- В России сдвинули сроки готовности самолетов Ту-214
- Первая партия отечественных Ту-214 поступает на замену американских «Боингов» | ОТР
- Регистрация
- ОАК начала производство 20 самолетов Ту-214 // Новости НТВ
- Отечественные Ту-214 выходят в серию
- Ту-214 готовят к полету
Россия запускает в небо единственный полностью отечественный магистральный самолет ТУ-214
Долгожданный Ту-214 вполне может заменить свои аналоги, произведенные в «недружественных» ныне странах, считает директор Проектного центра КНИТУ-КАИ ва, кандидат технических наук Константин Файзуллин. А днём ранее, 30 января, в аэропорт Жуковский из Казани прибыл самолёт Ту-214 с регистрационным номером RA-64518, который уже в самое ближайшее время должен возобновить выполнение регулярных рейсов под флагом той же Red Wings. Отмечается, что самолёт Ту-214, вместимостью до 210 пассажиров, собирают на Казанском авиазаводе более 25 лет. В авиакомпании «ЮВТ Аэро» заявили, что рассчитывают получить первые два самолета Ту-214 в октябре 2025 года.
Параллельная реальность: анонсировано серийное производство советских лайнеров Ту-214
В конструкции Ту-214 тоже имеются композитные детали. Сейчас основное преимущество самолета Ту-214 — это то, что он уже есть и готов к запуску в серию. Именно поэтому руководство поддерживает наш проект «Передовые инженерные школы» конкурс грантов для вузов. У самолетов Ту-214 и МС-21 есть разница в технических характеристиках. Например, дальность полета у Ту-214 — 6,5 тысячи км, базовый вариант МС-21 рассчитан на 5 тысяч км. Будем надеяться, что скоро наша страна будет летать на собственных самолетах! И на МС-21 и на Ту-214 и на Ил-114-300 и на других лайнерах отечественного производства. Места даже на российском рынке хватит пока всем. Если говорить про отрасль в целом, то ее можно сравнить со строительством.
Где введенные квадратные метры жилья — это работа для большого количества специалистов, начиная от работников песчаных карьеров, заканчивая плиточниками. Строительство самолета приводит к развитию технологичного производства комплектующих, оснастки, бортового оборудования. В масштабах страны — это колоссальная поддержка высокотехнологичного бизнеса не только промышленных гигантов, но и малых компаний-поставщиков. Первый — из двух человек — это два пилота. Какой вариант, на ваш взгляд, предпочтительней? Полагаю, что предпочтительнее меньше персонала на борту, но это в случае, если в аэропорте есть службы, способные обслуживать самолет и досконально знающие его системы. В случае, если аэропорт не обладает достаточных количеством сервисных специалистов, наличие на борту человека, досконально знающего все системы самолета, будет являться преимуществом. Хочу отметить, что более подробную информацию, конечно, могут предоставить производители самолетов, его конструкторы, а также специалисты в области эксплуатации воздушных судов.
Возможно, мой взгляд на ситуацию будет отличаться от их мнения и оценок. Но несомненно одно — Россия твердо взяла курс на создание собственного авиапарка гражданской авиации, и Казань, Республика Татарстан в этой отрасли обладает мощным производственным потенциалом.
Военная приемка 17 233 подписчика Подписаться Главный герой этой программы — выпускаемый в Казани самолёт Ту-214, на котором летает Президент, и который в скором будущем станет доступным для всех желающих.
В условиях санкций, когда западные авиастроители ушли из России, только отечественные самолёты могут спасти авиасообщение. Без них массовый перелёт пассажиров в нашей стране встанет, а это самым отрицательным образом отразится и на экономике, и на фронте СВО.
Отметим, 5 машин Ту-214 эксплуатировались в начале 2000-х хабаровской авиакомпанией «Дальавиа». Насколько известно, две из них были после банкротства авиакомпании разобраны на запчасти, о состоянии остальных достоверной информации нет. На автопилоте Компания «Газпром нефть» объявила о начале перевозки грузов в Арктике беспилотным автотранспортом.
Машины перевозят грузы по 140-километровому зимнику из автономного нефтепромысла к поселку Тазовский. Транспортные средства оснащены несколькими типами сенсоров, которые строят цифровую карту дорог, сканируют объекты во фронтальной зоне, распознают препятствия в радиусе 200 метров, фиксируют статичные и движущиеся объекты. Управление беспилотной колонной осуществляется при помощи российского программного обеспечения. Опять метро, но мелкое Госэкспертиза одобрила документацию по подготовке территории строительства первой станции красноярского метро. Это новый, облегченный проект метрополитена, с которым мучаются с разной степенью интенсивности с конца 1980-х годов.
Строительные работы начались в 1995 году.
Теперь дата поставки самолетов перенесена на 31 июля, сообщили собеседники издания. Причиной задержки стали проблемы с выбором подрядчика для восстановления салона. После уведомления о срыве сроков от ИФК, Red Wings предлагал своего исполнителя — НПП «Фотон», однако, как сообщил источник в отрасли, по состоянию на апрель компания так и не была выбрана. Работы с салоном самолета занимают от двух до четырех месяцев, а их стоимость начинается от 20 миллионов рублей.
В России сдвинули сроки готовности самолетов Ту-214
Ту-214 – современные эффективные магистральные узкофюзеляжные двухдвигательные самолеты с высокой топливной экономичностью и уровнем комфорта. 1 августа 2023 - Новости Иркутска - Теперь и среднемагистральный пассажирский Ту-214 нарядился в новую корпоративную ливрею ОАК. семейство средне-дальнемагистральных самолётов, предназначенное для перевозки 160-210 пасс. на расстояние до 8000 км. Двигатели - два ТРДД ПС-90А. Сроки поставок самолетов Ту-214 также сдвинулись на 2025–2026 годы, хотя на Казанском заводе планируют построить к 2030 году 115 Ту-214. Главная» Новости» Ту 214 последние новости.
Возвращение «тушки». Когда взлетит и куда долетит «новый старый» Ту-214?
На данный момент на казанском авиазаводе собирают стратегические ракетоносцы Ту-160М и должны начать выпускать пассажирские Ту-214. Первый серийный самолет Ту-214 по новой программе, который Казань строит «с нуля», законтрактован управлением авиации ФСБ РФ, рассказали несколько источников в авиаотрасли. Авиакомпания Red Wings Airlines является одной из немногих в России, кто уже имеет опыт эксплуатации самолётов типа Ту-204 и Ту-214. Отмечается, что самолёт Ту-214, вместимостью до 210 пассажиров, собирают на Казанском авиазаводе более 25 лет. История с использованием Ту-214 в качестве временного заменителя выпавших западных бортов очень неоднозначна.
Первые пассажирские Ту-214 появятся в 2023 году
Первый авиалайнер Ту-214, выпущенный в рамках правительственной программы на Казанском авиазаводе, получит Минпромторговли России в качестве служебного самолета. Все самолёты для Минобороны России, которые строятся сейчас и в будущем, будут выпускаться, в частности Ил-96 и Ту-214, вместе с соответствующими тренажёрами, заявил министр обороны РФ Сергей Шойгу. Сегодня самолеты Ту-214 применяются на авиалиниях, в том числе в составе специального летного отряда «Россия», авиации государственных ведомств, например Минобороны России.
Реестр Ту-214
Но год спустя в правительстве России задачу поставили конкретно: Ту-214 должен быть собран полностью из отечественных деталей. Сделать это нужно до конца 2024 года. В его конструкции не останется иностранных материалов и изделий, — сказал летом 2023-го Фото: Tupolev. Но вопрос в том, как полностью российские самолеты будут обслуживать, например, за границей в случае поломки.
Но если что-то ломается так, что самолет не может вылететь, авиакомпания решает, как доставить нужную запчасть в то место, где стоит самолет, — объяснил наш собеседник. Такая система работает по всему миру. Если самолету нужен ремонт — авиакомпания ищет деталь на своем складе и отправляет ее резервным бортом.
Если нужной запчасти нет — авиакомпания обращается к своему провайдеру по техническому обслуживанию или к производителю. Они могут достать комплектующие за 24 часа или даже меньше. Но это работает только в случае с распространенными моделями, а производство «тушек» только начали возрождать.
С «тушкой» будет посложнее, потому что самолетов меньше, а значит, и запчастей, компаний, которые занимаются их техобслуживанием и имеют склад, тоже меньше. Может случиться так, что самолет будет дольше стоять, если что-то серьезное сломается, — говорит Пядушкин. Бесперспективно Ту-214 настроены не сказать, что оптимистично.
Как объясняет 116. RU авиационный эксперт Роман Гусаров, выйти на тот темп производства, о котором говорят власти, — нереально. Да еще и менять конфигурацию самолета под запросы авиакомпаний.
Два огромных завода. Откуда сейчас возьмется 20 в Казани?
Кроме того, возможность применения отечественных трапов, разработанных для Ту-214, не гарантируется для Ту-204, добавил топ-менеджер.
Тогда ИФК обратилась к «Туполеву» и Государственному научно-исследовательскому институту гражданской авиации с просьбой продлить срок годности резервуаров сверх 15 лет. Но получила отказ — у этих организаций нет полномочий принимать такое решение. Михаил Подхватилин в своём письме попросил Росавиацию помочь ИФК избежать срыва поручения правительства и рассмотреть возможность использования просроченных резервуаров газонаполнения аварийных трапов до середины 2025 года.
Это сложновыполнимая задача для производителя, но мы это требование не снимем и будем на нём настаивать, — сказал глава авиакомпании Сергей Александровский. На казанском заводе признались, что нужно как минимум год или два, чтобы поменять конструкцию. Всё российское Но на пути к величию есть еще одно но — детали. Летом 2022 года замминистра промышленности и торговли Татарстана Иван Колчин заявил: без иностранных деталей собрать самолет невозможно. Вопрос актуален и для сборки самолета Ту-214, который собирается на заводе имени Туполева. Есть ряд материалов, которые поступали к нам из-за границы, над их импортозамещением сейчас и работает авиационная отрасль. Однако это не касается, условно говоря, двигателей, речь идет о более мелких комплектующих, — сказал Колчин. Но год спустя в правительстве России задачу поставили конкретно: Ту-214 должен быть собран полностью из отечественных деталей.
Сделать это нужно до конца 2024 года. В его конструкции не останется иностранных материалов и изделий, — сказал летом 2023-го Михаил Мишустин. Но вопрос в том, как полностью российские самолеты будут обслуживать, например, за границей в случае поломки. Но если что-то ломается так, что самолет не может вылететь, авиакомпания решает, как доставить нужную запчасть в то место, где стоит самолет, — объяснил наш собеседник. Такая система работает по всему миру. Если самолету нужен ремонт, авиакомпания ищет деталь на своем складе и отправляет ее резервным бортом. Если нужной запчасти нет, авиакомпания обращается к своему провайдеру по техническому обслуживанию или к производителю. Они могут достать комплектующие за 24 часа или даже меньше. Но это работает только в случае с распространенными моделями, а производство «тушек» только начали возрождать.
С «тушкой» будет посложнее, потому что самолетов меньше, а значит, и запчастей, компаний, которые занимаются их техобслуживанием и имеют склад, тоже меньше. Может случиться так, что самолет будет дольше стоять, если что-то серьезное сломается, — говорит Пядушкин. Бесперспективно Эксперты же в отношении Ту-214 настроены не сказать, что оптимистично. Как объясняет 116. RU авиационный эксперт Роман Гусаров, выйти на тот темп производства, о котором говорят власти, — нереально. Да еще и менять конфигурацию самолета под запросы авиакомпаний. Два огромных завода. Откуда сейчас возьмется 20 в Казани? Я даже представить себе не могу.
На сегодняшний день они могут выпускать два самолета в год, а если сильно напрягутся, то и три, не более, — говорит Гусаров. Он объясняет: чтобы выпускать по 10, а то и 20 самолетов в год это тот объем, к которому в 2030 году хотят прийти местные власти , нужно полностью менять производство. Его нужно масштабировать: больше станков, больше персонала. Даже чтобы подготовить дипломированного инженера, нужно его учить пять лет. И мы понимаем, что умеет вчерашний студент. Да ничего. И даже через пять лет они научатся строить самолеты? Конечно же, нет. Поэтому я считаю, что это фантастика, — считает эксперт.
Он объясняет, что сейчас в стране фактически нет программы подготовки и аттестации трехчленного экипажа. И как к этому вопросу подходить — непонятно. Самолеты с тремя членами экипажа она эксплуатировала в прошлом десятилетии.
О чём, собственно, Слюсарь и рассказывал президенту. Это не дворники.
А у нас потребность по всей промышленности, боюсь цифру называть, сотни тысяч, — прикинул Гусаров в беседе с журналистом. По мнению заслуженного военного летчика РФ Владимира Попова, к дефициту привели изменения в 90-х годах. У нас очень много проблем, особенно по гражданской авиации. Ну запустили мы это дело. Пошли на поводу у тех, кто ломал экономическую структуру Советского союза через колено, — посетовал Попов.
Глава Татарстана очень активный, для него не будет проблемой обратиться к губернаторам дальних регионов: «Поделитесь, дайте излишек иркутян, красноярцев. Мы будем компенсировать друг друга и обогащать». Помощь могла бы быть очень быстрой и весомой, — предложил Попов. Он не считает кадровый «клич» переманиванием спецов, поскольку все автозаводы работают на государство, это «общее дело». Как бы то ни было, приглашение сотрудников из других регионов — быстрое решение.
Наш собеседник также предлагает долгосрочное — вернуть советскую систему образования, когда выпускников отправляли отрабатывать несколько лет на каком-либо предприятии. В нескольких городах открывать профтехучилища. Но с учетом, если ты заканчиваешь бюджет, то обязуешься 5 или 10 лет отработать там, куда тебя пошлют, — пояснил летчик. Гусаров рассуждает: обычно производство наращивают постепенно. А казанский завод изначально озвучил слишком амбициозную задачу и едва ли успеет за пару-тройку лет выпустить 20 самолетов.
А именно столько машин планирует выпускать структура «Туполева» уже после 2026 года. Боюсь, что эта задача может растянуться на годы, а время идет. Самолеты нужны сегодня. Эти 20 обещанных самолетов сможем увидеть лет через 5, и это будет очень хороший результат, — предположил наш собеседник. Еще в январе 2024-го заместителя гендиректора компании Алексей Демидов не причислил Ту-214 к флагманам будущей российской авиации.
Демидов больше внимания уделил истории самолетостроения и борту «Сухой Суперджет». Казанские Ту-214 он упомянул лишь вскользь. Замдиректора заявил, что ОАК сосредоточился на сертификационных испытаниях всех самолетов, кроме «тушек». Но он всё равно там присутствует в рамках перехода от какого-то штучного товара к серийному четкому производству на мощностях Казанского авиационного завода, — сказал Демидов. Он добавил: «флагманы будущей российской авиации» — это «Сухой Суперджет» и иркутские МС-21.
Так считает наш авиаэксперт Роман Гусаров. Потому что в этом же классе есть самолеты другого семейства — иркутские МС-21, которые нового поколения.
Зачем Россия запускает в небо конкурента МС-21
Статья автора «56-я Параллель» в Дзене: Еще в начале 2022 года Юрий Борисов, на то время заместитель председателя правительства России по ВПК, заявил, что в российском самолете Ту-214 используется. Нет санкций без добра. Россия начала производство самолетов Ту-214 полностью из отечественных комплектующих. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) запустила производство 20 самолетов Ту-214, сообщил глава корпорации Юрий Слюсарь в кулуарах форума-выставки «Госзаказ».