«Процесс» – роман, работу над которым Франц Кафка завершил в 1915 году, но книга была опубликована лишь через десять лет, уже после смерти писателя. краткое содержание романа Кафки. Йозеф К, главная фигура произведения, работает в банке. Герой имеет незапятнанную репутацию. 2 Краткое содержание сюжета. Процесс Краткое Содержание и Анализ — Отзыв. Сочинения Краткие содержания Краткое содержание Кафка, Процесс.
Процесс кафка краткое содержание. "Процесс" (Кафка): описание и анализ романа
Процесс Краткое содержание романа Суть случившегося события бесстрастно изложена в первой же фразе произведения. А подробное описание книги Кафки «Процесс» мы начнем с того, что познакомимся с главным героем. Читать онлайн и слушать аудио краткое содержание Процесс (Ф. Кафка). Учитывая наличие в романе библейских аллюзий, Кафка явно намекает здесь на христианские догматы. Помимо личных обстоятельств в романе «Процесс» Кафки можно также увидеть проекцию ветхозаветного ощущения мира. «Процесс» – роман, работу над которым Франц Кафка завершил в 1915 году, но книга была опубликована лишь через десять лет, уже после смерти писателя.
«Процесс» Кафка пересказ
Франц Кафка — выдающийся новатор в литературе, а «Процесс» — одна из самых известных его работ. краткое содержание романа Кафки. Краткий сюжет романа «Процесс». Помимо личных обстоятельств в романе «Процесс» Кафки можно также увидеть проекцию ветхозаветного ощущения мира. «Процесс», как и другие произведения Кафки, является органичным симбиозом различных литературных стилей – модернизма, экзистенциализма, магического реализма.
Притча о Законе. Тридцать первый день рождения Йозефа К.
- Франц Кафка «Процесс». Какой процесс погубил Йозефа К.
- 5. «Процесс» Франца Кафки
- Франц кафка процесс краткое содержание. Какой смысл произведения и концовки Франца Кафки «Процесс»
- Франц Кафка «Процесс». Какой процесс погубил Йозефа К.
- Процесс краткое содержание Кафка Ф.
- Кто такой Йозеф К.?
Тридцатый день рождения Йозефа К.
- Краткое содержание Процесс – Кафка Франц | Краткие содержания
- Краткое содержание романа «Процесс» Ф. Кафки
- Франц кафка процесс краткое содержание по главам. Франц кафка процесс
- Экранизации 🎥
- «Процесс» Франца Кафки — роман не для слабаков. Как понять модернистский текст?
- Картинка или рисунок Кафка - Процесс
Какой смысл произведения и концовки Франца Кафки «Процесс»?
Это усиливает чувство трагичности происходящего. Последние записи:.
Поначалу Йозеф думает, что это шутка: сегодня ему исполняется тридцать лет, и коллеги из банка вполне могли разыграть его по этому поводу. Он пытается показать «стражам» своё удостоверение личности и требует от них ордер на арест. Охранники поглощают завтрак Йозефа и говорят, что ничего не смыслят в документах. Их дело следить за ним, а обо всём остальном пусть думает закон. Франц и Виллем так зовут «стражей» вызывают Йозефа на допрос к инспектору, в соседнюю комнату, где живёт фройляйн Бюстнер. Инспектор ведёт себя так же, как и стражи: он не знает, за что арестован герой, но советует ему не кричать слишком сильно о своей невиновности. Его функция — сообщить Йозефу об аресте. Дальше герой волен делать всё, что захочет: например, пойти на работу в банк вместе с тремя мелкими чиновниками, служащими банка.
Вечером Йозеф разговаривает со своей квартирной хозяйкой об аресте и отмечает, что она не подаёт ему руки. Он дожидается фройляйн Бюстнер и извиняется перед ней за вторжение судебной комиссии. Разговор с девушкой заканчивается поцелуями. Йозефа вызывают на первый допрос. В результате он вынужден отклонить приглашение заместителя директора банка посетить в воскресенье его яхту, где соберётся компания солидных людей. На допрос Йозеф опаздывает, так как долго ходит по однотипным квартирам и пытается найти нужную ему комнату. В заполненном людьми зале герой произносит проникновенную речь, но в конце понимает, что все присутствующие — судебные чиновники. В ярости Йозеф выбегает из помещения. В следующее воскресенье герой снова идёт на допрос, но зал судебных заседаний оказывается пустым. Он знакомится с женой одного из судебных чиновников.
Она предлагает ему свою помощь и тело. Йозеф хочет забрать женщину с собой, но её похищает студент и относит на руках к следователю. Герой идёт за ними на чердак, где располагается судебная канцелярия. Там он знакомится с мужем женщины, который жалуется ему на то, что он ничего не может сделать с притязаниями высших судебных чинов на его жену. Судебный служитель устраивает Йозефу экскурсию по канцелярии. Там герой видит дрожащих от страха обвиняемых. От спёртого чердачного воздуха ему тоже становится дурно. Одна из служащих суда и заведующий справочным бюро выводят его из канцелярии. Фройляйн Бюстнер избегает Йозефа. К ней в комнату переезжает подруга — немка Монтаг.
Она вызывает героя для разговора в столовую и сообщает ему, что фройляйн Бюстнер не хочет общаться с Йозефом. В один из рабочих дней в кладовой банка Йозеф натыкается на своих стражей, которых собирается высечь странный человек в кожаной безрукавке. Франц и Виллем называют его экзекутором. Йозеф хочет выкупить стражей, так как он не желал, чтобы их наказывали, но экзекутор боится, что тогда герой донесёт и на него, и его тоже кто-нибудь высечет. Когда Франц начинает кричать, Йозеф закрывает дверь, чтобы банковские курьеры не заметили его общающимся со «всяким сбродом». На следующий день в кладовой он видит всё ту же картину: экзекутора, занимающегося поркой полуголых стражей. К Йозефу приезжает дядюшка Альберт — небогатый землевладелец. Его дочь Эрна написала ему о процессе над племянником. Он уговаривает Йозефа уехать к нему в деревню и очень переживает за то, как процесс скажется на репутации семьи. Дядюшка знакомит Йозефа с адвокатом для бедняков, носящим фамилию Гульд.
Адвокат сильно болен, но с радостью готов взяться за дело героя. Тем более, что в его комнате сейчас как раз находится директор канцелярии. Сиделка адвоката Лени разбивает тарелку, чтобы поговорить с Йозефом. Она советует ему во всём сознаться и предлагает свою помощь в благополучном разрешении процесса. Йозеф и Лени целуются. Дядюшка Альберт взбешён. Он считает, что племянник всё испортил, уединившись с Лени, вместо того, чтобы разговаривать с серьёзными людьми о своём процессе. Адвокат Гульд посвящает Йозефа в тонкости своей работы. Он несколько месяцев составляет первое ходатайство и заговаривает клиенту зубы. Йозеф решает взять защиту в свои руки.
Он не может спокойно работать в банке. Один из клиентов — фабрикант - предлагает ему поговорить о процессе с судейским художником Титорелли. Йозеф бросает работу и пулей несётся к художнику. Титорелли рассказывает ему об устройстве судебной системы и трёх возможных путях исхода процесса — полном оправдании, мнимом оправдании и волоките. В благодарность за помощь художник навязывает Йозефу покупку своих картин. Выходя из ателье Титорелли, герой попадает всё в те же судебные канцелярии. У адвоката Йозеф знакомится с обедневшим коммерсантом Блоком, растратившим свои деньги и силы на адвокатов у него их шесть. Блок рассказывает герою о подпольных и крупных адвокатах. Йозеф отказывает адвокату. Последний на его глазах унижает Блока, чтобы показать собственную значимость.
Суть случившегося события бесстрастно изложена в первой же фразе произведения. Проснувшись в день своего тридцатилетия, Йозеф К. Вместо служанки с привычным завтраком на его звонок входит незнакомый господин в черном. В соседней комнате оказываются еще несколько посторонних людей. Они вежливо извещают застигнутого врасплох К. Эти непрошено вторгшиеся к нему в жилище люди и смешат, и возмущают, и поражают К. Он не сомневается ни на минуту, что происшествие не более чем дикое недоразумение или грубая шутка. Однако все его попытки что-либо выяснить наталкиваются на непроницаемую учтивость. Кто эти люди? Из какого они ведомства?
Автор намеренно водит читателя «вокруг да около» предмета разбирательств и он вкупе с главным героем, так до конца и не сможет понять это, ибо в центре повествования — конфликт Йозефа К. Вопреки увещеваниям многих, он не смиряется, не прогибается перед ней, но говорит правду в лицо и пытается жить по совести. Его речь на первом допросе, может служить своеобразным приговором судебной системы любого тоталитарного общества: «… Нет сомнения, что за всем судопроизводством, то есть в моём случае за этим арестом и за сегодняшним разбирательством, стоит огромная организация. Организация эта имеет в своём распоряжении не только продажных стражей, бестолковых инспекторов и следователей, проявляющих в лучшем случае похвальную скромность, но в неё входят также и судьи выского и наивысшего ранга с бесчисленным, неизбежным в таких случаях штатом служителей, писцов, жандармов и других помощников, а может быть даже и палачей — я этого слова не боюсь. А в чём смысл этой огромной организации, господа?
В том, чтобы арестовывать невинных людей и затевать против них бессмысленный и по большей части — как например, в моём случае — безрезультатный процесс. Как же тут, при абсолютной бессмысленности всей системы в целом, избежать самой страшной коррупции чиновников? Значит и с этой стороны суд бесполезен. Один палач вполне мог бы его заменить». По совету дяди, Йозеф, обращается к адвокату, который должен по призванию защищать своего клиента, но оказывается, что адвокат с судьями «на короткой ноге» и вовсе даже не заинтересован в скорейшем исходе дела.
В доме адвоката главный герой встречает разорившегося на процессе коммерсанта Блока, чей процесс схож с процессом Йозефа, но длится уже 5 лет. За 5 долгих лет Блок потерял человеческий облик — он превратился в покорность перед адвокатом и с трепетом воспринимает намеренные унижения. В ответ на попытки Йозефа, остепенить его, Блок начинает кричать на Йозефа и жаловаться на него адвокату.
Он уверен, что ни в чём не виновен, и даже принимает это вторжение за розыгрыш. Гости обращаются с ним учтиво, но не дают внятных ответов на вопросы. По словам инспектора, арест не скажется на привычной жизни Йозефа. Мужчина в чёрном и его спутники, в которых Йозеф узнает своих коллег по банку, сопровождают задержанного на работу. Вечером он возвращается домой и встречает хозяйку квартиры, фрау Грубах. Женщина уже в курсе случившегося.
Она советует Йозефу не слишком волноваться и предполагает, что в его аресте есть глубокий смысл и «нечто научное». Также Йозеф долго извиняется перед своей соседкой фройляйн Бюрстнер, которой утренний визит доставил неудобства. Он громко рассказывает ей об аресте, театрально смакуя подробности. Йозеф надеется, что она поможет ему советом, ведь девушка собирается стать секретарем в юридической конторе. Но она очень устала и сворачивает разговор. Перед тем, как уйти, Йозеф неожиданно целует её в лицо, шею и губы. Несколько дней ничего не происходит, и Йозеф почти забывает о своем аресте. Но ему звонит незнакомец, который сообщает, что предварительное слушание по делу состоится в ближайшее воскресенье. Никаких уточнений собеседник не дает, только сообщает адрес, куда Йозеф должен явиться.
В назначенный день Йозеф прибывает на нужное место. Он долго ищет зал суда. Оказывается, заседание проходит в маленькой комнате одной из квартир доходного дома в бедном квартале. В помещении присутствует множество одинаково одетых людей с похожими лицами — бесцветными и угрюмыми. Единственный документ следствия — старая помятая тетрадка. Йозефа укоряют, что он опоздал. Молодой человек пытается убедить присутствующих, что этот арест и заседание — полный фарс. Также он обвиняет инспекторов в коррупции. Но толпа не слушает его.
Внимание зрителей отвлекает парочка, которая занимается любовью в дальнем углу комнаты. Йозеф приходит в ярость и обзывает следователя мразью. Тот отвечает, что у подсудимого больше нет преимуществ, которые даёт допрос. Разгневанный Йозеф в недоумении покидает комнату. Он решает взять инициативу в собственные руки и сам во всём разобраться. Йозеф узнаёт, что его дело будет рассматривать не обычный, а высокий суд.
Краткое содержание Кафка Процесс для читательского дневника
Краткое содержание Процесс – Кафка Франц | Краткие содержания | Франц Кафка. Процесс. |
«Процесс» Кафка пересказ | В мире Кафки оказывается бессмысленной всякая борьба, а очередное решение К. является сиюминутным и незначимым. |
Процесс Кафки
Расставание давалось нелегко, кульминацией этих напряженных отношений стал долгий разговор с Фелицией, на котором присутствовали в том числе её сестра и подруга. Кафка выслушал настолько много претензий и обвинений со стороны женщин, что впоследствии даже называл произошедшее настоящим «трибуналом». По мнению некоторых исследователей творчества писателя, именно эта сцена, оставившая глубокий отпечаток в сознании писателя, и подтолкнула его к написанию романа «Процесс». Франц Кафка и Фелиция Бауэр. Сразу после разрыва помолвки произошло ещё одно важное событие в жизни писателя: он впервые начал жить без родителей — в собственной комнате. Именно в ней день за днём Кафка и исписывал страницы своим неразборчивым почерком: «Процесс» он решил создавать «нелинейно», то есть из-под его пера сначала вышла первая и последняя глава, а вот все связующие автор дописывал уже после. Работа шла так быстро, что буквально за несколько месяцев Кафка закончил две сотни страниц, однако потом процесс замедлился: писатель увлекся новыми идеями для произведений, а роман отложил в долгий ящик. Кафка ещё несколько раз возвращался к работе над «Процессом», однако роман, как и практически все главные творения писателя, остался в какой-то мере незавершенным. Легко ему удавалось копировать и запутанный чиновничий язык, который в русском языке получил название «канцелярит». В «Процессе» личный опыт Кафки нашёл гиперболизированное отражение: бюрократия в этом романе — буквально монстр, который пожирает главного героя. Кадр из фильма «Процесс», 1993 год.
Через некоторое время, ему все-таки захочется разобраться в чем дело и тогда читатель вкусит большой лакомый кусок постмодернистского абсурдизма. Во всей этой заварушке проскальзывают неприязнь к бюрократическому аппарату, все эти пыльные, душные конторы с очередями, не правда ли что-то напоминает?! Замечается непостоянность женщин, не хотел ли автор и этим что-то сказать читателю?! Источник Не нашли то что искали? Данную запись ещё никто не прокомментировал!
Процесс, 1962 К. Йозеф К. Его психологическое состояние становится метафорой борьбы индивидуума против системы. Бюрократия и абсурд «Процесс», недооформленный роман Кафки, который был опубликован после его смерти другом Максом Бродом, открывается сценой ареста главного героя Йозефа К. Кафка изображает мир, где законы неясны, а их исполнители — недосягаемы.
Процесс, 1962 Кафка и сам работал чиновником в страховом ведомстве и ненавидел свою должность, коллектив и клиентов. Свое видение системы он и отразил в «Процессе».
В воскресенье он одевается и отправляется по указанному адресу. Он долго блуждает по рабочим кварталам в результате чего опаздывает на час и пять минут. На суде он обличает методы, которыми ведется следствие и обозвав следователя мразью удаляется. Его некто не задерживает, и следующая неделя проходит так же, как и предыдущая. В следующее воскресенье Йозеф без вызова отправляется по знакомому адресу.
Здесь он знакомится сначала женой служебного служителя, а затем и самим служителем закона. Тот обещает помочь и дать полезные советы, но сначала советует посетить канцелярию. В канцелярии главный герой романа «Процесс» Кафки наблюдает людей, которые стоят на согнутых коленях и со сгорбленными спинами. Все они, как и Йозеф обвиняемые. Постепенно главный герой понимает, что вскоре и он станет таким же. Ведь процесс его изменения уже идет. Далее в книге «Процесс» Франца Кафки читать можно о том, как дни проходят за днями.
Несмотря на то, что он некому не рассказывал все знакомые уже, знают о процессе над ним.
Франц кафка процесс краткое содержание по главам. Франц кафка процесс
Он внушает К. Инспектор - один из первых персонажей, встреченных Джозефом К. Инспектор объявляет о его задержании, но не дает внятного объяснения причин. Важные моменты Франц Кафка является автором книги «Процесс» Роман был написан в 1914—1915 годах, но опубликован посмертно в 1925 году «Процесс» рассказывает историю Йозефа К. Весь роман окутан атмосферой абсурда, беспомощности и безысходности перед лицом непостижимой юридической системы. Кафка мастерски показывает растерянность и одиночество своего главного героя, в борьбе с бюрократическим механизмом, который кажется всепоглощающим и бесконечным. Этот роман — настоящее исследование человеческой природы и общественных систем, его невозможно прочитать и остаться равнодушным. Читайте так же.
Йозефу не доводилось ранее испытывать смущение, что сейчас почему-то происходит. Вечером того же дня герой посещает молодую девушку и внезапно целует ее в губы, до этого момента такого не случалось.
Целую неделю герой работает, как обычно, но каждый день ему звонят по телефону напомнить о деле, которое пройдет в воскресенье. Ему очень хочется скорее прекратить это дело, ведь его начальник - практически враг, а если до него дойдет информация о предстоящем процессе, то будет очень плохо. В воскресенье утром, главный герой собирается на процесс. Найдя нужный дом, он удивляется тому, как бедно там живут. В процессе заседания Йозеф четко и грамотно защищает себя, но все его лова высмеиваются.
Пожаловаться Краткое содержание - Процесс «Процесс» — роман, работу над которым Франц Кафка завершил в 1915 году, но книга была опубликована лишь через десять лет, уже после смерти писателя. Этот роман считается знаковым произведением абсурдизма и постмодерна. В нем тесно переплетаются различные литературные стили, а в сюжете стирается грань между реальностью и вымыслом.
Впоследствии К. Лени Девушка, которая очень преданно ухаживает за адвокатом. Оказывается очень игривой и общительной. Во время первого визита К. Лени завлекает его в соседнюю комнату, чтобы сблизиться с ним. Она, как кажется, обладает важной информацией о судебной системе. Дядя Альберт К. Карл К. Дядя К.
Когда он узнаёт о процессе над Йозефом К. Знакомит К. Его имя не указано чётко в немецком оригинале: в начале главы «Дядя. Лени» он назван Карлом, позднее адвокат Гульд называет его Альбертом. В русском переводе он именуется исключительно Альбертом. Эрна Двоюродная сестра К. Написала письмо своему отцу, в котором сообщила о процессе над К. Она не является прямым действующим лицом, а лишь упоминается дядей. Титорелли Художник, портретирующий судей.
Благодаря его личному контакту с судьями, он может стать посредником между К. Но Титорелли твёрдо убеждён, что никто — в том числе и он сам — не может убедить суд в невиновности обвиняемого. Биндер предполагает, что «реальным прототипом» художника послужил Фридрих Файгль, школьный друг автора, ко времени написания романа живший в Берлине и занимавшийся живописью [3]. Коммерсант Блок Маленький, худой мужчина с окладистой бородой, над которым также производится судебный процесс. Поселился в доме адвоката Гульда, чтобы в любой момент иметь возможность обсудить процесс с адвокатом. Смирился со своим положением и во всём слушается адвоката. Тюремный священник Рассказывает Йозефу притчу «У врат закона». Он попытался объяснить К. Неоднократно обратив внимание на то, что ни одна интерпретация не является верной, К.
Священник знает, что это плохо повлияет на процесс К. Заместитель директора Осуществляет надзор за деятельностью К. Отношения с всегда очень вежливо ведущим себя начальником беспокоят К. Директор Благожелательно относится к К. Прокурор Гастерер Несмотря на его превосходящий возраст и решительность по сравнению с К. Судебные исполнители Двое безымянных мужчин, бледных, полных и «цилиндроголовых», которые приводят Йозефа К. История создания[ править править код ] Период создания романа — с июля 1914 по январь 1915 года — совпал с наиболее важными в жизни Франца Кафки событиями. В июле 1914 года писатель разрывает свою помолвку с Фелице Бауэр [en]. Своё положение в это время Кафка сравнивал с существованием обвиняемого, а заключительный разговор с возлюбленной, прошедший в присутствии её сестры и подруги, называл не чем иным, как «Трибуналом» [4].
Вскоре после этого Кафка приступает к написанию «Процесса». Осенью 1914 года писатель переезжает в свою собственную комнату, где впервые живёт отдельно от своих родителей. На начальном этапе работа Кафки над «Процессом» шла непрерывно, и всего за два месяца писателю удалось подготовить около 200 страниц рукописи. Несмотря на это, его творческий порыв быстро утих. В октябре 1914 года Кафка увлекается написанием новеллы « В исправительной колонии », после чего постепенно возвращается к роману. По утверждению литератора Макса Брода , прежде всего Кафкой были написаны первая и последняя главы романа, в то время как работа над остальными шла параллельно. Для записи глав Кафка использовал те же тетради, в которые неоднократно заносил и другие тексты. Относящиеся к «Процессу» страницы писатель вырывал из тетрадей и разделял по фрагментам и главам, при этом не упорядочивая их между собой, что впоследствии затруднило воссоздание фабулы романа.
5. «Процесс» Франца Кафки
Сам Кафка завещал сжечь роман, как и другие свои произведения, однако его душеприказчик, тот самый Макс Брод , не исполнил последнее желание автора. Между тем, «Процесс» не представлял собой законченное произведение, это была скорее кипа разрозненных рукописей, которые зачастую были логически почти не связаны между собой. Из 16 глав по меньшей мере семь не были дописаны до конца. Более того, у романа даже не было окончательного названия: «Процессом» произведение называл сам Кафка во время работы над ним. Броду, по собственному выражению, пришлось «докроить» роман, собрать его из разных рукописей и расположить их в верном порядке, поскольку у самого Кафки отсутствовала даже нумерация глав и фрагментов.
Макс Брод был уверен в том, что из «Процесса» можно сделать сенсацию — чутье его не подвело. Во второй половине XX века Кафка стал всемирной знаменитостью, буквально классиком модернизма. Макс Брод. Советская пропаганда попыталась придать творчеству Кафки марксистско-ленинскую окраску, но получилось не очень убедительно: тот же «Процесс», раскрывающий проблему противостояния человека и системы, в котором последняя успешно подавляет его и избавляется от него, «как от собаки», вызывал у некоторых читателей очевидные аналогии с советскими реалиями.
Макс Брод интерпретировал роман в библейской манере: он считал, что на написание произведения Кафку вдохновила в том числе «Книга Иова», к которой писатель неоднократно обращался. В понимании Брода, «Процесс» — что-то вроде притчи, в которой вина Йозефа К.
Затем Альберт знакомит племянника с адвокатом Гульдом. Он очень болен, но готов взяться за новое дело.
Когда герой с дядей приходят к Гульду, у того находится глава канцелярии. Лени, сиделка адвоката, специально разбивает тарелку, чтобы вызвать Йозефа на разговор. Девушка предлагает герою сознаться во всем, а сама обещает помочь и обеспечить благополучный исход дела. Лени и наш герой целуются.
Альберт, узнав обо всем, злится. Он говорит, что Йозеф все испортил. Вместо того чтобы разговаривать о своем деле с серьезными людьми, он уединился с помощницей Гульда. Судейский художник Адвокат раскрывает Йозефу особенности своей профессии.
Гульд составляет ходатайство в течение пары месяцев и заговаривает своему клиенту зубы. Йозеф решает отказаться от его услуг и сам хочет заняться процессом. В то же время герой не может спокойно ходить на работу. Один из его банковских клиентов предлагает господину К.
Йозеф все бросает и срочно идет к мастеру. Титорелли рассказывает герою о том, как устроена судебная система. Он сообщает, что процесс может окончиться тремя вариантами — волокитой, мнимым оправданием и оправданием. В качестве благодарности художник просит купить его картины.
Когда Йозеф выходит из мастерской, он вновь попадает в судебную канцелярию. Развязка Йозеф вновь приходит к адвокату. Здесь он знакомится с Блоком, обедневшим из-за судебных издержек коммерсантом.
Женщина вязала носок. Он спросил, что это было сегодня утром в комнате фройляйн Бюрстнер. Она ответила, что больше такого не повторится. Посоветовала не принимать все близко к сердцу, ведь его арестовали не как преступника. Йозеф спросил, дома ли фройляйн Бюрстнер. Женщина ответила, что она возвращается поздно. Сейчас она находится в театре. Йозеф решил дождаться девушку, чтобы извиниться за беспорядок, устроенный неизвестными. Когда она вернулась, он зашел в ее комнату и увидел, что там уже нет следов сегодняшнего вторжения. Комнату успели прибрать, только фотографии лежали в беспорядке. Главный герой решил все же поведать хозяйке, что происходило утром в ее комнате. Она была усталой, поэтому ее это мало волновало. Девушка попросила гостя удалиться. Йозеф не удержался и поцеловал красавицу. Глава вторая Йозефа вызвали на первое заседание суда. Слушание было назначено на воскресенье, поэтому он вынужден был отказаться от предложения заместителя директора прокатиться на яхте в воскресенье. На заседание Йозеф опоздал, потому что долго плутал, никак не мог найти нужное помещение. Незнакомый мальчик провел его в зал суда, полный народа. Там сидел за высоким столом толстый человек. Упрекнул его за опоздание. Йозеф сказал, что он все же пришел. Это заявление понравилось залу, который одобрительно зашумел. Судья назвал Йозефа маляром, но тот ответил, что он — служащий банка. Он заметил, что его вина — это лишь частный случай, не подлежащий рассмотрению. Также упрекнул суд в несправедливости против многих осужденных. Кто-то в зале поддержал его. Проникновенная речь Йозефа была прервана внезапным криком из глубины зала. Этот крик издал мужчина, прижавший прачку в углу. Йозеф заметил, что почти все присутствующие в зале — переодетые чиновники. Поняв обман, осужденный вышел из себя и стал пробираться к выходу. Следователь предупредил, что он лишает себя многих преимуществ. Но Йозеф громко назвал всех негодяями, выбежал из зала. Глава третья Йозеф ждал, когда его повторно вызовут в суд, но приглашения не поступало. Тогда он решил отправиться туда сам. Зал заседания был пуст. Женщина сказала ему, что сегодня нет заседания. В ней Йозеф узнал прачку, которая в прошлый раз с любовником прервала его речь. Она заявила, что является женой судьи. Йозеф был удивлен, но она пояснила, что муж не обижается на нее за это. Пока они разговаривали, пришел невысокий человек с рыжей бородой и поманил ее. Женщина предлагает Йозефу себя и убегает за невысоким мужчиной, поманившим ее. Йозеф встречает ее мужа, который сетует, что не может запретить высшим чинам пользоваться своей женой. Он предлагает провести экскурсию по канцелярии. Ходя по длинным душным коридорам, Йозеф увидел арестованных. Их вид вызывал жалость. Ему стало плохо, девушка, работающая здесь, помогла ему выйти на воздух. Глава четвертая Утром фрау Грубах принесла Йозефу завтрак вместо прислуги. Он поинтересовался, что за шум в коридоре. Она ответила, что это фройляйн Монтаг переносит свои вещи в комнату фройляйн Бюрстнер. Горничная сообщила, что немка Монтаг ждет Йозефа в столовой. Он пошел на встречу, девушка сообщила, что ее послала фройляйн Бюрстнер. Она не хотела прийти сама и просила передать, что между ними ничего быть не может. Пришел капитан, поцеловал руку Монтаг. Она ушла с ним.
Кто-то, по-видимому, оклеветал Йозефа К. Кухарка его квартирной хозяйки фрау Грубах, ежедневно приносившая ему завтрак около восьми, на этот раз не явилась. Такого случая еще не бывало. Тотчас же раздался стук, и в комнату вошел какой-то человек. Он был худощав и вместе с тем крепко сбит, в хорошо пригнанном черном костюме, похожем на дорожное платье — столько на нем было разных вытачек, карманов, пряжек, пуговиц и сзади хлястик, — от этого костюм казался особенно практичным, хотя трудно было сразу сказать, для чего все это нужно. Но тот ничего не ответил, как будто его появление было в порядке вещей, и только спросил: — Вы звонили? Но тот не дал себя особенно рассматривать и, подойдя к двери, немного приоткрыл ее и сказал кому-то, очевидно стоявшему тут же, за порогом: — Он хочет, чтобы Анна подала ему завтрак. Из соседней комнаты послышался короткий смешок; по звуку трудно было угадать, один там человек или их несколько. И хотя незнакомец явно не мог услыхать ничего для себя нового, он заявил К. Посмотрим, как фрау Грубах объяснит это вторжение. Правда, он тут же подумал, что не стоило высказывать свои мысли вслух, — выходило так, будто этими словами он в какой-то мере признает за незнакомцем право надзора; впрочем, сейчас это было неважно. Но, видно, незнакомец так его и понял, потому что сразу сказал: — Может быть, вам лучше остаться тут? В соседней комнате, куда К. Это была гостиная фрау Грубах, загроможденная мебелью, коврами, фарфором и фотографиями; пожалуй, в ней сейчас стало немного просторнее, хотя это не сразу было заметно, тем более что главная перемена заключалась в том, что там находился какой-то человек. Он сидел с книгой у открытого окна и сейчас, подняв глаза, сказал: — Вам следовало остаться у себя в комнате! Разве Франц вам ничего не говорил? В открытое окно видна была та старуха: в припадке старческого любопытства она уже перебежала к другому окну — посмотреть, что будет дальше. И хотя он стоял поодаль от тех двоих, но сделал движение, словно хотел вырваться у них из рук, и уже пошел было из комнаты. Ведь вы арестованы. Идите в свою комнату и ждите. Начало вашему делу положено, и в надлежащее время вы все узнаете. Я и так нарушаю свои полномочия, разговаривая с вами по-дружески. Но надеюсь, что, кроме Франца, никто нас не слышит, а он и сам вопреки всем предписаниям слишком любезен с вами. Если вам и дальше так повезет, как повезло с назначением стражи, то можете быть спокойны. Второй был много выше ростом, чем К. Он все похлопывал его по плечу. Они стали ощупывать ночную рубашку К. А вы знаете, как долго тянутся такие процессы, особенно в нынешнее время! Конечно, склад вам в конце концов вернет стоимость вещей, но, во-первых, сама по себе сумма ничтожная, потому что при распродаже цену вещей назначают не по их стоимости, а за взятки, да и вырученные деньги тают, они ведь что ни год переходят из рук в руки. Кто же эти люди? О чем они говорят? Из какого они ведомства? Ведь К. Всегда он был склонен относиться ко всему чрезвычайно легко, признавался, что дело плохо, только когда действительно становилось очень плохо, и привык ничего не предпринимать заранее, даже если надвигалась угроза. Но сейчас ему показалось, что это неправильно, хотя все происходящее можно было почесть и за шутку, грубую шутку, которую неизвестно почему — может быть, потому, что сегодня ему исполнилось тридцать лет? Да, конечно, это вполне вероятно; по-видимому, следовало бы просто рассмеяться в лицо этим стражам, и они рассмеялись бы вместе с ним; а может, это просто рассыльные, вполне похоже, но почему же тогда при первом взгляде на Франца он твердо решил ни в чем не уступать этим людям? Меньше всего К. Больше этого с ним повториться не должно, хотя бы теперь, а если это комедия, то он им подыграет. Но пока что он еще свободен. В комнате он тотчас же стал выдвигать ящики стола; там был образцовый порядок, но удостоверение личности, которое он искал, он от волнения никак найти не мог. Наконец он нашел удостоверение на велосипед и уже хотел идти с ним к стражам, но потом эта бумажка показалась ему неубедительной, и он снова стал искать, пока не нашел свою метрику. Когда он возвратился в соседнюю комнату, дверь напротив отворилась и вышла фрау Грубах. Но, увидев К. Сам он так и остался стоять посреди комнаты с бумагами в руках, глядя на дверь, которая не открывалась, и только возглас стражей заставил его вздрогнуть, — они сидели за столиком у открытого окна, и К. Удивительным немецкоязычным писателем является именно Франц Кафка. История написания «Процесса» Роман Кафки «Процесс» был написан в 1915 году, однако стоит отметить, что свет увидел только спустя 10 лет, когда автора уже не было в живых. Перед смертью Кафка просил писателя Марка Брода сжечь роман, однако душеприказчик не послушал Франца. Он собрал разрозненные главы «Процесса» и опубликовал роман именно в том виде, в котором сейчас его любит, знает и помнит читатель. Необычным и глубоко мыслящим писателем был именно Франц Кафка. Был модернистским писателем, однако «Процесс» опередил своё время, так как роман считается одним из лучших образцов постмодернистского абсурдизма. Необычный сюжет «Процесса» Роман Кафки «Процесс» является довольно-таки необычным и фантастическим. Смело можно сказать, что аналогов этого романа просто не существует. Произведение содержит хотя на первый взгляд сюжет кажется читателю непонятным. Писателем, который отличается стилем написания произведений от других, является Франц Кафка. Это произведение вызывает у читателя огромное количество эмоций и переживаний за главного героя. Произведение, которое сделало имя своему автору для культуры мирового постмодернистского театра, а также кинематографа, - «Процесс». Читатели ценят и любят творчество автора, потому что роман действительно даёт возможность задуматься над вещами, которые никогда не тревожили ранее. Это произведение не оставит равнодушным ни одного человека, который познакомится с его сюжетом. Уже не одно столетие на устах любителей фантастики держится: «Франц Кафка. Фантастический роман. Писатель, которого никогда не забудут читатели». Кафка, «Процесс». Краткое содержание. Арест и предварительное следствие Йозефа Проснувшись в свой тридцатый день рождения, Йозеф К. Вместо служанки с завтраком в комнату господина К. Мужчина уверен в том, что это всего лишь розыгрыш и злая шутка. Он уверен, что он не совершал ничего противозаконного, и очень удивлён тем, что в правовом государстве допускается непонятный для него произвол, а также необоснованные действия людей в чёрном по отношению к нему. Йозеф обнаружил, что среди задержавших его мужчин есть его коллеги. Вскоре они сообщили господину К. Господин К. Стоит отметить, что Йозефу не сообщили ни назначенного времени, ни места. По телефону указали только адрес окраины города. В воскресенье господин К. Судья сообщил Йозефу, что тот опоздал на целый час и пять минут, на что К. После К. Его слова были полны логики, а также убедительности. Толпе явно понравилось выступление Йозефа. После монолога мужчина взял свою шляпу и удалился. Со временем Йозеф начинает замечать, что всё вокруг него не такое, как раньше. Даже те, с кем он не знаком, наслышаны о деле Йозефа. Он стал рассеянным, невнимательным и мрачным.
Как понять роман «Процесс» Франца Кафки
Краткое содержание Кафка Процесс для читательского дневника. Читайте в сокращении прозведение или книгу целиком в кратком содержании по главам. Так он движется по кругам своего процесса, затягиваясь в воронку странных и безликих процедур, и чем больше он стремится защитить себя, тем вернее вредит своему же делу. Кафка Ф., Процесс. Суть случившегося события бесстрастно изложена в первой же фразе произведения. «Процесс» – роман, работу над которым Франц Кафка завершил в 1915 году, но книга была опубликована лишь через десять лет, уже после смерти писателя. Кафка процесс читать краткое содержание. какой смысл произведения и концовки франца кафки «процесс».
Краткое содержание Процесс Кафка
Анализ произведения Процесс Кафки. Краткие содержания. Во время написания романа Кафка переживал личную драму – он разорвал помолвку со своей невестой. Процесс — Краткое содержание произведений. Суть случившегося события бесстрастно изложена в первой же фразе произведения. Ниже вы можете прочитать краткое содержание романа Франца Кафки «Процесс».
«Процесс» Кафка пересказ
Франц Кафка. Процесс - Краткое содержание произведений - | Краткое содержание произведений: Изложение: Процесс. |
Анализ произведения Кафки «Процесс» | «Процесс» – роман, работу над которым Франц Кафка завершил в 1915 году, но книга была опубликована лишь через десять лет, уже после смерти писателя. |
«Процесс» Кафка пересказ | | Читать онлайн и слушать аудио краткое содержание Процесс (Ф. Кафка). |
Процесс - краткое содержание романа Кафки | «Процесс» Краткое содержание: «Утром, в день своего тридцатилетия, Йозефа К. арестовывают, но не называют причины, двое сотрудников некой организации. |
Франц кафка процесс краткое содержание по главам. Франц кафка процесс | Раздел: Краткое содержание произведений Количество знаков с пробелами: 11619 Количество таблиц: 0 Количество изображений: 0. |
Краткое содержание романа «Процесс» Кафки
Franz Kafka. Der Prozeß. Краткое содержание романа. Читается за 12 минут, оригинал — 7 ч. Кадр из фильма «Процесс» (1962). Кафка Ф. Пересказ романа за 7 минут. Краткое содержание Кафка Процесс для читательского дневника. Читайте в сокращении прозведение или книгу целиком в кратком содержании по главам. Процесс — Краткое содержание произведений. Суть случившегося события бесстрастно изложена в первой же фразе произведения. Краткое содержание романа Франца Кафки «Процесс»: сюжет, основные действующие лица. Так, например, в кратком содержании «Процесса» Кафки так и нет информации о том, за что арестовали, а потом и убили главного героя.
Смысл книги Процесс Франца Кафки
Почему человек бессилен перед бюрократической машиной, разбираемся в статье. Время чтения: 3 минуты. Фигура и стиль автора Франц Кафка, живший на рубеже XIX и XX веков, стал одним из самых значительных писателей модернизма, тщательно описывая человеческую борьбу с социальной машиной. Призрачность и беспомощность его персонажей, которых раздирают внутренние противоречия и безличные структуры власти, образуют основу кафкианского стиля. Это время в Европе было периодом социальных потрясений, и, погружаясь в творчество Кафки, нельзя игнорировать отпечаток тогдашней политической нестабильности Процесс, 1962 Его творчество окутано аурой абсурда и экзистенциальных поисков, где простая сюжетная линия превращается в многоуровневую философскую притчу. Стиль Кафки узнаваем: лаконичный, точный, с минимализмом в деталях и максимальной концентрацией на внутреннем мире героев. Кто такой Йозеф К.?
Однако, Йозеф продолжает вести свою жизнь, как ранее, так как организация не опасается его побега.
Его приглашают в суд, посещают дома и на работе, преследуют. Все это время он пытается выяснить причину своего ареста, но никак не добьется правды от окружающей его бюрократии. В одной из сцен тюремный священник, которого Йозеф К. В конце концов, спустя год, за день до его 31-летия, Йозефа К. Йозеф К. Люди этой системы работают не только в суде, они занимают свои ниши среди чиновников, адвокатов, художников, священнослужителей и даже коллег Йозефа К. Атмосфера в судебных заведениях доводит главного героя до обморока, но в то же время атмосфера чистого воздуха вызывает обморок у служителей этой системы.
Автор намеренно водит читателя «вокруг да около» предмета разбирательств и он вкупе с главным героем, так до конца и не сможет понять это, ибо в центре повествования — конфликт Йозефа К. Вопреки увещеваниям многих, он не смиряется, не прогибается перед ней, но говорит правду в лицо и пытается жить по совести. Его речь на первом допросе, может служить своеобразным приговором судебной системы любого тоталитарного общества: «… Нет сомнения, что за всем судопроизводством, то есть в моём случае за этим арестом и за сегодняшним разбирательством, стоит огромная организация. Организация эта имеет в своём распоряжении не только продажных стражей, бестолковых инспекторов и следователей, проявляющих в лучшем случае похвальную скромность, но в неё входят также и судьи выского и наивысшего ранга с бесчисленным, неизбежным в таких случаях штатом служителей, писцов, жандармов и других помощников, а может быть даже и палачей — я этого слова не боюсь. А в чём смысл этой огромной организации, господа?
Йозеф все бросает и срочно идет к мастеру. Титорелли рассказывает герою о том, как устроена судебная система. Он сообщает, что процесс может окончиться тремя вариантами — волокитой, мнимым оправданием и оправданием. В качестве благодарности художник просит купить его картины. Когда Йозеф выходит из мастерской, он вновь попадает в судебную канцелярию.
Развязка Йозеф вновь приходит к адвокату. Здесь он знакомится с Блоком, обедневшим из-за судебных издержек коммерсантом. Дело нового знакомца ведут целых шесть адвокатов. Блок рассказывает господину К. Йозеф видит, как Гульд унижает Блока, показывая свою значимость. Йозеф окончательно разрывает с адвокатом все отношения. Подводит к своему логическому завершению сюжетную линию Франц Кафка. Процесс господина К. На службе Йозеф получает задание провести экскурсию для важного итальянского клиента. Герой должен встретиться с ними в католическом соборе.
Здесь он сталкивается с тюремным капелланом, который рассказывает притчу о Законе. С начала процесса над господином К. И вот ему выносят приговор — Йозеф должен умереть. Герой до сих пор не знает, в чем его обвиняют. Но двое мужчин приходят за ним и ведут загород. Здесь один из них наносит ему удар ножом в сердце.
Многие считают, что в «Процессе» отлично показано противостояние человека и «системы», но что это за система? Антисталинисты не раз вспоминали произведение, повторяя, что каждый человек чувствует себя в чем-то виноватым и любого можно молча привести в суд, а потом так же молча поставить к стенке с чувством правоты происходящего. Разве можно назвать системой саму жизнь — не глупо ли? Психологи непременно отметят, что все произведение написано как сон: любой из нас, читая роман, сразу же находит в нем сходство с собственными снами. Не сюжетное, но психологическое — сходство ощущений и переживаний параллельной реальности сна; никто лучше Кафки не мог повторить все ее удивительные особенности. Богословы видят в романе «проекцию ветхозаветного ощущения мира». Ибо перед Господом весь мир виноват, как сказано в Библии. И в образе недосягаемого высшего судьи в романе легко угадать образ Бога. Также чрезвычайно важен загадочный человек в ореоле света, который наклонился «далеко вперед и протянул руки еще дальше». Это символ не оправдания, но искупления грехов. Любопытно, что к концу романа Йозеф уже и сам уверен в своей бесспорной вине, в том, что оправдание невозможно. Но это не проясняет его участи, и никто не оглашает приговора. Интереснее всего в романе то, что его герой играет не по правилам — он решил защищать себя сам. Тут мы видим альтер эго автора — писателя, который привык вести личный разговор с Богом, не перепоручая его духовным учителям и вождям.
Кафка процесс краткое содержание смысл. Процесс
Франц Кафка, "Процесс". Тема, идея и краткое содержание произведения | Краткое содержание Кафка Процесс для читательского дневника. Читайте в сокращении прозведение или книгу целиком в кратком содержании по главам. |
Краткое содержание Кафка Процесс для читательского дневника | «Процесс» Краткое содержание: «Утром, в день своего тридцатилетия, Йозефа К. арестовывают, но не называют причины, двое сотрудников некой организации. |