участковой избирательной комиссии об итогах голосования по одномандатному избирательному округу № 9. Протокол УИК об итогах голосования является действительным, если он подписан большинством от установленного числа членов УИК с правом решающего голоса. Числа по всем строкам вносятся в протокол участковой комиссии об итогах голосования цифрами и прописью.
Организация делопроизводства УИК
9.1. При заполнении протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования следует учитывать, что. В случае, если копия протокола об итогах голосования составляется более чем на одном листе (например распечатывается с помощью компьютера на нескольких листах формата А4), каждый ее лист заверяется в вышеуказанном порядке. Если протокол УИК об итогах голосования составлен в соответствии с требованиями закона, предъявляемыми к составлению протокола, член ТИК вносит данные этого протокола в увеличенную форму сводной таблицы ТИК.
Защита документов
Протокол УИК об итогах голосования. Протокол составляется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами УИК с правом решающего голоса. Решение УИК № 1005 от 12.09.2022 № 12/47 "Об установлении общих результатов выборов депутатов Такучетского сельского Совета депутатов Богучанског. Если во время заполнения протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования некоторые члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса отсутствуют, в протоколе делается запись об этом с указанием причины их отсутствия.
Решение о подписании протокола уик об итогах голосования образец
Лицо, ответственное за подготовку проекта решения, обеспечивает комплектность всех документов, обозначенных как в проекте решения, так и в приложениях к нему. На заседании УИК ведется протокол и может производиться аудиозапись или видеозапись. Документы, рассмотренные на заседании УИК, в случае, если в ходе заседания вносились изменения, должны быть доработаны, а затем подписаны, зарегистрированы и, если необходимо, разосланы. При доработке документа в его текст вносятся согласованные в ходе заседания изменения. В случае принятия УИК решения о необходимости контроля исполнения решения его текст дополняется пунктом, в котором назначаются лица, ответственные за исполнение, и определяется срок исполнения. Текст решения оформляется на бланке установленного образца. Решение подписывается председателем и секретарем УИК с указанием полного наименования должностей. Решения УИК нумеруются в хронологической последовательности в пределах срока полномочий участковой комиссии. После подписания решения регистрируются в журнале регистрации решений УИК.
Председатель либо секретарь УИК тиражирует документы в необходимом количестве. На каждой копии документа проставляется печать, удостоверяющая подписи председателя и секретаря УИК без воспроизведения подписей. Копия решения УИК направляется гражданину в том числе представителю партии, наблюдателю и иным участникам избирательного процесса в случае, если его обращение в участковую комиссию послужило основанием для рассмотрения вопроса на заседании УИК. Протокол заседания УИК оформляется на бланке установленной формы. Текст протокола заседания УИК состоит из двух частей — вводной и основной. В вводной части протокола указываются фамилия и инициалы председателя председательствующего , а также присутствующих заместителя председателя, секретаря и членов УИК, лиц, приглашенных на заседание. Допускается оформление присутствующих отдельным списком с указанием инициалов, фамилий и должностей. Список прилагается к протоколу заседания.
Повестка дня включается в вводную часть протокола. Она состоит из перечисления вопросов, которые обсуждаются на заседании, и закрепляет последовательность их обсуждения и фамилии докладчиков выступающих. Каждый вопрос повестки дня заседания нумеруется арабской цифрой, его наименование формулируют, начиная с предлогов «О» или «Об». По каждому пункту указывается докладчик. Основная часть протокола содержит столько разделов, сколько пунктов включено в повестку дня.
Члены УИК с правом решающего голоса могут осуществлять проверку правильности подсчета голосов избирателей, контролировать сортировку бюллетеней, а также обжаловать действия или бездействие комиссии в вышестоящей инстанции или суде, если на это будут основания. Они принимают их и расписываются в получении. Только после этого председатель объявляет помещение для голосования открытым и приглашает избирателей на голосование. В период проведения голосования член УИК с правом решающего голоса выдает участникам бюллетени и заносит их данные в список избирателей, участвует в погашении неиспользованных бюллетеней, сортирует и подсчитывает бюллетени, участвует в голосованиях при принятии решений УИК, составляет протокол об итогах выборов и административных нарушениях. Полномочия члена УИК с правом решающего голоса прекращаются в случае: — утраты гражданства РФ, получения им гражданства иностранного государства или вида на жительство; — вступления в законную силу в отношении члена комиссии приговора суда о наказании за нарушение законодательства о выборах; — признания судом члена комиссии недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим; — если суд признал, что член комиссии систематически не выполняет свои обязанности; — расформирования комиссии.
При таких обстоятельствах член комиссии с правом решающего голоса может быть уволен до окончания срока своих полномочий. Перед выдачей бюллетеня избирателю член УИК должен удостовериться в том, что: — избиратель не получал открепительное удостоверение. Если удостоверение получено, то избиратель направляется к секретарю УИК, который занимается ведением дополнительного списка избирателей; — избиратель не заявлял о намерении проголосовать вне помещения для голосования. При наличии регистрации устного обращения избирателя о желании проголосовать вне помещения для голосования член УИК имеет право выдать ему бюллетень только по возвращении представителей УИК, выезжавших по заявлению избирателя; — избиратель не проголосовал вне помещения для голосования. Если избиратель уже проголосовал, ему будет отказано в выдаче бюллетеня. Их работа строится по следующим этапам: — подсчет и погашение неиспользованных избирательных бюллетеней; — обработка списка избирателей; — подсчет избирательных бюллетеней в переносных урнах для голосования; — вскрытие стационарных урн для голосования, сортировка избирательных бюллетеней; — подсчет голосов по избирательным бюллетеням; — проведение итогового заседания УИК, рассмотрение жалоб, поступивших в ходе подсчета голосов избирателей, подписание протокола УИК об итогах голосования и выдача копий первого экземпляра протокола; — представление первого экземпляра протокола УИК об итогах голосования в территориальную избирательную комиссию ТИК , сдача протокола, распечатка протокола из государственной автоматизированной системы ГАС «Выборы». Где наблюдалась самая высокая явка и из каких стран приехали зарубежные наблюдатели Когда начинается подсчет голосов избирателей Подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания времени голосования в последний день его проведения. Процедура проводится открыто, гласно и без перерыва, вплоть до установления итогов голосования. Кто вправе присутствовать при проведении подсчета голосов Помимо членов УИК при проведении подсчета голосов избирателей могут присутствовать наблюдатели, в том числе международные, члены вышестоящих комиссий с правом решающего голоса и их работники, кандидат, зарегистрированный УИК или вышестоящей комиссией, доверенное лицо избирательного объединения и представители СМИ. На этой неделе число претендентов на пост главы государства, как ожидается, вырастет до четырех Важно отметить, что сотрудники СМИ могут беспрепятственно находиться в помещении для голосования и следить за подсчетом голосов, если они заключили трудовой договор с редакцией не менее чем за два месяца до дня официального опубликования решения о назначении выборов президента РФ, а также получили аккредитацию.
Кто проводит подсчет голосов Непосредственный подсчет голосов избирателей осуществляют члены УИК с правом решающего голоса. Они подсчитывают заполненные бланки и погашают неиспользованные избирательные бюллетени, внося полученные данные в протокол об итогах голосования. Документ можно составить в электронном или бумажном виде.
В день голосования не используются урны, в которых есть бюллетени ранее голосовавших избирателей. Переносные и стационарные урны с бюллетенями избирателей, голосовавших 25-30 июня, либо сейф-пакеты, содержащие эти бюллетени, перед началом голосования предъявляются всем присутствующим п. В дальнейшем, при выдаче членам УИК с ПРГ новых бюллетеней для выдачи избирателям, они так же расписываются в ведомости. Право копирования документов, не содержащих персональных данных, закреплено в ФЗ-67, ст. Контроль хода голосования Голосование избирателей в УИК регламентируется п. Если поток избирателей большой — постоянно контролируйте стационарные ящики для голосования чтобы не было вброса!
По возможности выборочно подходите к столам, проверяя обоснованность получения избирателями бюллетеней. Наблюдать за голосованием избирателя в урну удобно сбоку, с расстояния 2-3 метра. Не стоит приближаться ближе вытянутой руки, чтобы не было обвинений в воспрепятствованию голосованию. С большего же расстояния, чем 3 метра, не всегда можно увидеть, сколько бюллетеней опустил избиратель в урну. При приближении к стационарным урнам подозрительного избирателя пьяного, с пачкой листов, напоминающих бюллетени, не получавшего бюллетени на УИК приблизьтесь к урне и окликните его. При попытке вброса нескольких бюллетеней заградите руками щель в урне. В случае совершения вброса нужно громким голосом оповестить окружающих: «Вброс! Вне зависимости от того, удался вброс или нет, требуйте от полиции задержать вбросчика и установить его личность. В любых конфликтных ситуациях нельзя ни на минуту прекращать контроль за стационарными урнами.
Наблюдая за голосованием избирателей, фиксируйте на бумаге в клетку или при помощи специального счётчика явку избирателей и сверяйте с официальной явкой, озвученной комиссией. При расхождении явки, надо уведомить об этом председателя УИК, а при расхождении более чем на 5 человек — наших представителей в ТИК. Это косвенный признак готовящегося или совершённого вброса. Когда поток избирателей менее плотный, либо когда за голосованием в урны наблюдают другие наши представители, подходите к столам для выдачи бюллетеней и проверяйте обоснованность выдачи бюллетеней избирателям. В отсутствие избирателей члены УИК не имеют права делать записи в книгах. Контроль того, что избиратель голосует за себя, разрешён п. В случае незаконного вписывания членом УИК в книгу паспортных данных отсутствующего избирателя или подделки его подписи, фиксируйте книгу чтобы не захлопнули , приглашайте полицию и руководство УИК убедиться в совершении нарушения и требуйте отстранить от выдачи бюллетеней члена УИК, нарушившего закон. Порядок выдачи бюллетеней избирателям регламентирован п. При выдаче председателем новых порций бюллетеней членам УИК с ПРГ старайтесь фотографировать ведомости выдачи бюллетеней они не содержат конфиденциальных сведений.
Расхождение числа бюллетеней в сейфе с тем, которое должно быть, любые другие численные и фактические расхождения, а также доказанные нарушения фиксируются актом. К подписанию акта привлекайте максимальное число свидетелей и должностных лиц. Затем составляется жалоба, где, помимо фиксации произошедшего, выдвигаются требования по устранению нарушений и привлечению виновных к ответственности. В жалобе укажите контактные данные составителя и свидетелей. Приём заявок на голосование вне помещения выездное, на дому завершается в 17. Зафиксируйте общее число заявок на голосование вне помещения на это время и потребуйте от комиссии закрытия реестра этих заявок закрывается крупным знаком Z под списком.
Если число досрочно проголосовавших в помещениях комиссии муниципального образования и участковой комиссии избирателей составляет более одного процента от числа избирателей, внесенных в список избирателей на избирательном участке но не менее десяти избирателей , участковая комиссия по требованию любого члена избирательной комиссии, наблюдателя обязана произвести отдельный подсчет голосов по бюллетеням, на оборотной стороне которых проставлена печать участковой комиссии в соответствии с частью 6 статьи 70 настоящего Кодекса. По результатам указанного подсчета участковой комиссией составляется акт, который прилагается к протоколу об итогах голосования. При этом такие бюллетени упаковываются отдельно и опечатываются. Недействительные бюллетени подсчитываются и суммируются отдельно.
Недействительными считаются бюллетени, которые не содержат отметок в квадратах, расположенных напротив фамилий кандидатов, наименований избирательных объединений, избирательных блоков, позиций "Против всех кандидатов", "Против всех городских списков кандидатов", или в которых число отметок в указанных квадратах превышает количество голосов, которые имеет избиратель. В случае возникновения сомнений в определении волеизъявления избирателя этот бюллетень откладывается в отдельную пачку. По окончании сортировки участковая комиссия решает вопрос о действительности каждого из вызвавших сомнение бюллетеней путем голосования, при этом на оборотной стороне бюллетеня указываются причины признания его действительным или недействительным. Эта запись подтверждается подписями двух или более членов участковой комиссии с правом решающего голоса и заверяется печатью избирательной комиссии. Бюллетень, признанный действительным или недействительным, присоединяется к соответствующей пачке бюллетеней. Общее число недействительных бюллетеней с учетом числа бюллетеней, признанных недействительными в соответствии с частью 12 настоящей статьи и частью 7 статьи 70 настоящего Кодекса заносится в строку 10 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы. После этого производится подсчет рассортированных бюллетеней установленной формы в каждой пачке отдельно по каждому кандидату, городскому списку кандидатов, позициям "Против всех кандидатов", "Против всех городских списков кандидатов". При этом бюллетени подсчитываются путем перекладывания их по одному из одной части пачки в другую таким образом, чтобы лица, присутствующие при подсчете, могли увидеть отметку избирателя в каждом бюллетене. Одновременный подсчет бюллетеней из разных пачек не допускается. Полученные данные заносятся в строку 12 и последующие строки протокола об итогах голосования, а также его увеличенной формы.
Члены участковой комиссии с правом решающего голоса подсчитывают и вносят в строку 11 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы число действительных бюллетеней. Члены участковой комиссии с правом решающего голоса подсчитывают, оглашают и вносят в строку 9 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы число бюллетеней установленной формы, находящихся в стационарных ящиках для голосования. После этого с рассортированными бюллетенями под контролем членов участковой комиссии с правом решающего голоса вправе визуально ознакомиться наблюдатели, а члены участковой комиссии с правом совещательного голоса вправе убедиться в правильности проведенного подсчета. После ознакомления членов участковой комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателей с рассортированными бюллетенями проводится проверка указанных в приложении 5 к настоящему Кодексу контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования. Если указанные контрольные соотношения пунктов не выполняются, участковая комиссия принимает решение о дополнительном подсчете по всем или отдельным строкам протокола об итогах голосования, в том числе о дополнительном подсчете бюллетеней. Если в результате дополнительного подсчета контрольные соотношения пунктов "б", "в", "г" и или "ж" не выполняются снова, участковая комиссия принимает соответствующее решение, прилагаемое к протоколу об итогах голосования, и вносит данные о расхождении в специальные строки протокола об итогах голосования, предусмотренные частью 4 статьи 72 настоящего Кодекса. После завершения подсчета рассортированные бюллетени упаковываются в отдельные пачки по зарегистрированным кандидатам, по городским спискам кандидатов, за которые поданы голоса в соответствующих бюллетенях. В отдельные пачки упаковываются бюллетени, поданные против всех кандидатов и против всех городских списков кандидатов, а также недействительные и погашенные избирательные бюллетени. На каждой пачке указываются число содержащихся в ней избирательных бюллетеней, фамилия зарегистрированного кандидата, наименование избирательного объединения, избирательного блока, отмеченные в соответствующих бюллетенях, либо ставится отметка: "Недействительные бюллетени", "Погашенные бюллетени" с указанием названия избирательного округа, "Против всех кандидатов" или "Против всех городских списков кандидатов".
Проведение итогового заседания УИК
Результаты голосования 4: “За” 5. Протокол УИК об итогах голосования с машиночитаемым кодом изготавливается посредством применения оборудования с использованием СПО УИК путем последовательного внесения (ввода) данных, получаемых в результате подсчета голосов в установленном порядке. Протокол об итогах голосования составляется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, в нем проставляются дата и время (час с минутами) его подписания. Протокол УИК об итогах голосования является действительным, если он подписан большинством от установленного числа членов УИК с правом решающего голоса.
Вопросы и ответы на итоговый тест УИК
Таким образом, учитывая, что подсчет голосов избирателей начинается в 20 часов - сразу после окончания времени голосования, заполнение строк увеличенной формы протокола участковой избирательной комиссии осуществляется одновременно с действиями по подсчету бюллетеней и голосов избирателей членами участковой комиссии. Последние записи:.
Упакованные таким образом избирательные бюллетени, а также избирательные бюллетени, упакованные в соответствии с частями 13 и 14 настоящей статьи, список избирателей помещаются в мешки или коробки, на которых указываются номер избирательного участка, общее число всех упакованных избирательных бюллетеней. Мешки или коробки опечатываются и могут быть вскрыты только по решению вышестоящей избирательной комиссии или суда. На указанных мешках или коробках вправе поставить свои подписи члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, иные лица, указанные в части 5 статьи 32 настоящего Федерального закона. После осуществления всех необходимых действий и подсчетов участковая избирательная комиссия в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются жалобы заявления на нарушения настоящего Федерального закона, допущенные при голосовании и подсчете голосов избирателей, после чего подписываются протоколы участковой избирательной комиссии об итогах голосования, а их копии выдаются лицам, указанным в части 5 статьи 32 настоящего Федерального закона. Каждый протокол составляется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, в нем проставляются дата и время часы и минуты его подписания. Протоколы, полученные с применением технического средства подсчета голосов либо с использованием комплекса для электронного голосования, приобретают юридическую силу после подписания их указанными лицами. Не допускаются заполнение протоколов карандашом и внесение в них каких-либо изменений. Подписание протокола с нарушением этого порядка является основанием для признания данного протокола недействительным и проведения повторного подсчета голосов избирателей. Если во время заполнения протоколов участковой избирательной комиссии об итогах голосования некоторые члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса отсутствуют, в протоколах делается запись об этом с указанием причины их отсутствия.
Протокол является действительным, если он подписан большинством от установленного числа членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Если при подписании протокола подпись хотя бы одного члена участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса проставлена другим членом участковой избирательной комиссии или посторонним лицом, это является основанием для признания данного протокола недействительным и проведения повторного подсчета голосов избирателей. При подписании протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, несогласные с протоколом в целом или с его отдельными положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. По требованию члена участковой избирательной комиссии, иных лиц, указанных в части 5 статьи 32 настоящего Федерального закона, участковая избирательная комиссия немедленно после подписания протоколов участковой избирательной комиссии об итогах голосования в том числе составленных повторно обязана изготовить и выдать указанным лицам заверенные копии протоколов. Если протокол составлен в электронном виде, его копия изготавливается путем распечатки протокола на бумажном носителе и заверяется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Выдаваемые заверенные копии протоколов нумеруются.
Примерная форма решения УИК приведена в приложении N 9. О дате, времени и месте проведения досрочного голосования отдельных групп избирателей ТИК и УИК обязаны не позднее чем за пять дней до дня досрочного голосования оповестить избирателей, а также лиц, указанных в части 5 статьи 32 Федерального закона N 20-ФЗ, через средства массовой информации или иным способом. Данную информацию целесообразно также довести до сведения руководителей объектов, на которых работают избиратели. Примерная форма решения УИК об определении количества переносных ящиков для голосования приведена в приложении N 10. Для проведения досрочного голосования отдельных групп избирателей пустые переносные ящики для голосования перед выездом на голосование предъявляются в помещении УИК большинству членов УИК , а также присутствующим лицам, указанным в части 5 статьи 32 Федерального закона N 20-ФЗ, о чем составляется соответствующий акт. После этого пустые переносные ящики для голосования опечатываются пломбируются. Примерная форма акта приведена в приложении N 11. Каждому переносному ящику для голосования УИК присваивается порядковый номер. В случае если досрочное голосование на одном маршруте проводят несколько УИК , необходимо на переносных ящиках для голосования также указать номера избирательных участков. Досрочное голосование отдельных групп избирателей проводят не менее двух членов УИК с правом решающего голоса, назначенных ее решением. Они должны иметь при себе предварительно опечатанный опломбированный в УИК переносной ящик для голосования, необходимое количество избирательных бюллетеней установленной формы по федеральному и одномандатному избирательным округам с наклеенными специальными знаками марками за исключением случаев, указанных в пункте 5. Члены УИК , проводящие досрочное голосование отдельных групп избирателей, при получении избирательных бюллетеней расписываются в их получении в ведомости выдачи избирательных бюллетеней для проведения досрочного голосования. Досрочное голосование может быть проведено одним членом УИК с правом решающего голоса при условии, что при этом присутствуют не менее двух лиц из числа лиц, указанных в части 10 статьи 82 Федерального закона N 20-ФЗ. При проведении досрочного голосования отдельных групп избирателей с использованием переносных ящиков для голосования УИК должна обеспечить не менее чем двум лицам из числа ее членов с правом совещательного голоса, наблюдателей, назначенных разными политическими партиями, зарегистрированными кандидатами, одним из субъектов общественного контроля, равные с выезжающими для проведения досрочного голосования членами УИК с правом решающего голоса возможности прибытия к месту проведения досрочного голосования. Избиратель, голосующий досрочно, расписывается в получении каждого выдаваемого ему избирательного бюллетеня в выписке из списка избирателей либо в списке избирателей, а также проставляет серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. С согласия избирателя либо по его просьбе эти сведения могут быть внесены в выписку из списка избирателей либо в список избирателей членом УИК с правом решающего голоса, проводящим досрочное голосование. Члены комиссии, проводящие досрочное голосование, делают отметку "Проголосовал досрочно" в выписке из списка избирателей либо в списке избирателей, указывают дату и время голосования. В случае если избиратель расписался в выписке из списка избирателей, то после окончания проведения досрочного голосования, по возвращении в УИК члены УИК с правом решающего голоса, проводившие досрочное голосование, переносят отметки в том числе серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина из выписки из списка избирателей в список избирателей. Указанная выписка хранится вместе со списком избирателей. Избиратель заполняет избирательные бюллетени и опускает их в переносной ящик для голосования в порядке, установленном статьей 81 Федерального закона N 20-ФЗ. При обращении избирателя с просьбой выдать ему новый избирательный бюллетень взамен испорченного член УИК выдает ему новый избирательный бюллетень взамен испорченного в порядке, установленном частью 11 статьи 81 Федерального закона N 20-ФЗ. Избиратель, который не может самостоятельно расписаться в получении избирательных бюллетеней и заполнить их, имеет право воспользоваться для этого помощью другого лица, не являющегося членом избирательной комиссии, зарегистрированным кандидатом или его доверенным лицом, доверенным лицом или уполномоченным представителем политической партии, в том числе по финансовым вопросам, уполномоченным представителем регионального отделения политической партии по финансовым вопросам, уполномоченным представителем кандидата по финансовым вопросам, наблюдателем, иностранным международным наблюдателем, устно известив члена УИК о своем намерении. При проведении досрочного голосования отдельных групп избирателей УИК обязана обеспечить тайну голосования, исключить возможность искажения волеизъявления избирателей, обеспечить сохранность избирательных бюллетеней и учет голосов избирателей при установлении итогов голосования. О проведении досрочного голосования отдельных групп избирателей составляется акт, в котором указываются дата и время голосования, число избирателей, получивших избирательные бюллетени для участия в досрочном голосовании, фамилии членов УИК , иных лиц, присутствовавших при голосовании. В акте также можно указать количество полученных для проведения досрочного голосования избирательных бюллетеней и возвращенных после его проведения. Указанный акт хранится вместе с переносным ящиком для голосования. Примерная форма акта приведена в приложении N 12. С момента окончания досрочного голосования отдельных групп избирателей после возвращения членов УИК , проводящих досрочное голосование прорези для избирательных бюллетеней в переносных ящиках для голосования незамедлительно опечатываются председателем УИК. При этом на месте печати могут поставить свои подписи члены УИК , проводившие досрочное голосование, и иные лица, присутствовавшие при его проведении. Хранение переносных ящиков обеспечивается секретарем УИК в помещении комиссии или в ином охраняемом помещении.
Цифры вносятся в предназначенные для этих целей клетки, которые подлежат обязательному заполнению. Если при заполнении протокола участковой комиссии количество цифр в строке окажется менее четырех, то в свободных клетках, стоящих в начале ряда, проставляются нули. Например: 0 8 7 4 или 0 0 3 6 В случае если в строку должно быть внесено значение «0», то нули проставляются во всех четырех клетках, а справа от них записывается слово «ноль». Кострома, ул. Дзержинского, д.
QR-код – новая технология в избирательном процессе
- Сколько протоколов уик об итогах голосования заполняется ответ на тест?
- Протокол участковой избирательной комиссии об итогах электронного голосования
- QR-код – новая технология в избирательном процессе
- Статья 73. Федеральный закон "О выборах Президента Российской Федерации", N 19-ФЗ от 10.01.2003
- Вопросы и ответы на итоговый тест УИК 2023
- Порядок обработки протоколов об итогах голосования участковой избирательной комиссии в ТИК
Порядок выдачи копии протокола УИК об итогах голосования
Но что же это такое QR-код? Для понимания эффективности внедрения данной технологии машиночитаемых кодов необходимо подробнее узнать об истории возникновения такого "чуда" как QR-код. QR-код quick response — быстрый отклик — матричный код, разработанный и представленный японской компанией Denso-Wave в 1994 году. Огромная популярность штрих-кодов в Японии привела к тому, что объём информации, зашифрованной в них, вскоре перестал устраивать промышленность. Японцы начали экспериментировать с новыми современными способами кодирования небольших объёмов информации в графической картинке. QR-код определяется датчиком или камерой смартфона как двумерное изображение. Три квадрата в углах изображения и меньшие синхронизирующие квадратики по всему коду позволяют нормализовать размер изображения и его ориентацию, а также угол, под которым датчик расположен к поверхности изображения. Точки переводятся в двоичные числа с проверкой по контрольной сумме. Основное достоинство QR-кода — это лёгкое распознавание сканирующим оборудованием, что дает возможность использования в торговле, производстве, логистике и в нашем случае в области организации и проведения выборов. QR-коды больше всего распространены в Японии. Уже в начале 2000 года QR-коды получили столь широкое распространение в Японии, что их можно было встретить на большом количестве плакатов, упаковок и товаров, там подобные коды наносятся практически на все товары, продающиеся в магазинах, их размещают в рекламных буклетах и справочниках.
Непосредственный подсчет голосов избирателей проводится по находящимся в ящиках для голосования избирательным бюллетеням членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. При непосредственном подсчете голосов избирателей вправе присутствовать лица, указанные в пункте 5 статьи 23 настоящего Федерального закона. Непосредственный подсчет голосов избирателей проводится в помещении для голосования в специально отведенных местах, оборудованных таким образом, чтобы к ним был обеспечен доступ членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Членам участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, кроме председателя заместителя председателя и секретаря участковой избирательной комиссии, запрещается при подсчете голосов избирателей пользоваться письменными принадлежностями, за исключением случая, предусмотренного пунктом 16 настоящей статьи. Лицам, присутствующим при непосредственном подсчете голосов избирателей, должен быть обеспечен полный обзор действий членов участковой избирательной комиссии. При сортировке избирательных бюллетеней участковая избирательная комиссия отделяет бюллетени неустановленной формы, то есть изготовленные неофициально, либо не заверенные указанной комиссией, либо не содержащие специального знака марки в случае его использования. Избирательные бюллетени неустановленной формы при непосредственном подсчете голосов избирателей не учитываются. Такие бюллетени упаковываются отдельно и опечатываются. В первую очередь проводится подсчет избирательных бюллетеней, находившихся в переносных ящиках для голосования: сначала - с избирательными бюллетенями, оставленными досрочно проголосовавшими избирателями, затем - с избирательными бюллетенями, оставленными избирателями, проголосовавшими вне помещения для голосования в день голосования.
Вскрытию каждого переносного ящика для голосования предшествуют объявление числа избирателей, проголосовавших с использованием данного переносного ящика для голосования, проверка неповрежденности печатей пломб на нем, в чем председатель участковой избирательной комиссии предлагает удостовериться членам избирательной комиссии и иным присутствующим при подсчете голосов избирателей лицам. Подсчет проводится таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования, при этом отделяются избирательные бюллетени неустановленной формы. Число извлеченных избирательных бюллетеней установленной формы оглашается и вносится в строку 7 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы. Если число обнаруженных в соответствующем переносном ящике для голосования избирательных бюллетеней установленной формы превышает число отметок в списке избирателей о том, что избиратель проголосовал досрочно, либо число заявлений избирателей, содержащих отметку о получении избирательного бюллетеня, все избирательные бюллетени, находившиеся в данном переносном ящике для голосования, решением участковой избирательной комиссии признаются недействительными, о чем составляется отдельный акт, который прилагается к протоколу об итогах голосования и в котором указываются фамилии и инициалы членов участковой избирательной комиссии, проводивших досрочное голосование либо голосование вне помещения для голосования с использованием данного переносного ящика для голосования. Число признанных в этом случае недействительными избирательных бюллетеней оглашается, вносится в указанный акт и впоследствии суммируется с числом недействительных избирательных бюллетеней, выявленных при сортировке бюллетеней. На лицевой стороне каждого из этих избирательных бюллетеней, на квадраты, расположенные справа от сведений о зарегистрированных кандидатах, вносится запись о причине признания бюллетеня недействительным, которая подтверждается подписями двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса и заверяется печатью участковой избирательной комиссии, а сами бюллетени упаковываются отдельно, опечатываются и при дальнейшем подсчете голосов не учитываются. Стационарные ящики для голосования вскрываются после проверки неповрежденности печатей пломб на них. Члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса сортируют, раскладывая в отдельные пачки, избирательные бюллетени, извлеченные из переносных и стационарных ящиков для голосования, по голосам, поданным за каждого из зарегистрированных кандидатов, а в случае, предусмотренном пунктом 5. При сортировке избирательных бюллетеней члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса оглашают содержащиеся в избирательном бюллетене отметки избирателя и представляют избирательные бюллетени для визуального контроля всем присутствующим.
Одновременное оглашение содержания двух и более избирательных бюллетеней не допускается. Недействительные избирательные бюллетени подсчитываются и суммируются отдельно. Недействительными считаются избирательные бюллетени, которые не содержат отметок в квадратах, расположенных справа от сведений о зарегистрированных кандидатах, от позиции "За" или "Против" в случае, предусмотренном пунктом 5. В случае возникновения сомнений в определении волеизъявления избирателя избирательный бюллетень откладывается в отдельную пачку. По окончании сортировки участковая избирательная комиссия решает вопрос о действительности всех вызвавших сомнение избирательных бюллетеней путем голосования, при этом на оборотной стороне избирательного бюллетеня указываются причины признания его действительным или недействительным. Эта запись подтверждается подписями не менее двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса и заверяется печатью данной комиссии. Избирательный бюллетень, признанный действительным или недействительным, присоединяется к соответствующей пачке бюллетеней. Общее число недействительных избирательных бюллетеней с учетом числа избирательных бюллетеней, признанных недействительными на основании пункта 13 настоящей статьи оглашается и вносится в строку 9 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы.
Оглашают содержащиеся в бюллетенях отметки избирателя, и бюллетени представляют для визуального контроля всем лицам, присутствующим при непосредственном подсчете голосов. Одновременное оглашение содержания двух и более бюллетеней не допускается.
Подсчитывают и суммируют отдельно недействительные бюллетени: которые не содержат отметок в квадратах, расположенных справа от наименований политических партий; в которых знак знаки проставлен более чем в одном квадрате; в которых отметка проставлена в квадрате, расположенном справа от наименования политической партии выбывшей после либо в период досрочного голосования. В случае возникновения сомнений в определении волеизъявления избирателя бюллетень откладывается и по окончании сортировки этот бюллетень рассматривается. На оборотной стороне бюллетеня указывается причина признания его действительным или недействительным, что заверяется подписями двух членов УИК и печатью. Определяют общее количество недействительных бюллетеней, которое оглашается и заносится в строку 9 протокола и его увеличенную форму. Производят подсчет рассортированных избирательных бюллетеней установленной формы в каждой пачке отдельно по голосам, поданным по каждому кандидату, списку кандидатов. При подсчете бюллетеней их перекладывают по одному, чтобы присутствующие могли видеть отметку избирателя в каждом бюллетене. Одновременный подсчет избирательных бюллетеней из разных пачек не допускается. Полученные данные после оглашения вносятся в строку 18 и последующие строки протокола об итогах голосования и его увеличенную форму. Суммируют данные строки 18 и последующих строк протокола, определяют число действительных бюллетеней, оглашают его и вносят в строку 10 протокола и его увеличенную форму. Число бюллетеней уст.
После этого наблюдатель вправе визуально ознакомиться с рассортированными бюллетенями, а члены УИК с правом совещательного голоса вправе убедиться в правильности произведенного подсчета. Если контрольные соотношения выполняются, в строках 16 и 17 протокола проставляется цифра «О». Если контрольные соотношения не выполняются, УИК принимает решение о доп. Если в результате дополнительного подсчета контрольные соотношения не выполняются вновь, УИК составляет акт, который прилагается к протоколу об итогах голосования, и вносит данные о расхождении в строки 16 и 17 протокола. Бюллетени упаковываются в отдельные пачки, затем — в мешки или коробки, которые опечатываются и могут быть вскрыты только по решению вышестоящей комиссии или суда. Затем проводится итоговое заседание УИК, на котором сначала рассматриваются жалобы и заявления о нарушениях избирательного законодательства, допущенные при голосовании и подсчете голосов избирателей, принимается решение об утверждении протокола об итогах голосования 18. Протокол составляется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами УИК с правом решающего голоса с указанием даты и времени подписания часы и минуты. Не допускается заполнение протокола карандашом и внесение в него каких-либо изменений. По требованию наблюдателя УИК обязана немедленно после подписания протокола об итогах голосования выдать копию протокола и заверить ее. УИК отмечает факт выдачи копии протоколов в соответствующем реестре.
Номер экземпляра протокола указывается слева вверху на первой странице протокола в специально отведенной строке, и каждый его экземпляр заверяется печатью участковой избирательной комиссии. Не допускается заполнение протокола об итогах голосования карандашом и внесение в него каких-либо изменений. Перед заполнением в протоколе граф «Перечень жалоб заявлений , актов и иных документов, прилагаемых к протоколу» председатель участковой избирательной комиссии сообщает присутствующим при подсчете голосов избирателей информацию о поступивших в участковую избирательную комиссию жалобах заявлениях и принятым по ним решениям, перечисляет акты и иные документы, прилагаемые к протоколу, выясняет у присутствующих при подсчете голосов наличие замечаний, жалоб на действия участковой избирательной комиссии при необходимости комиссия рассматривает замечание, жалобу и принимает решение. После этого подписывается «Реестр учета жалоб заявлений » и заполняется графа «Перечень жалоб заявлений , актов и иных документов, прилагаемых к протоколу».
Если при заполнении протокола об итогах голосования некоторые члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса отсутствуют, председателем, заместителем председателя либо секретарем участковой избирательной комиссии в протоколе делается об этом краткая запись с указанием причины их отсутствия - «болен», «командировка» и так далее. Запись заверяется подписью председателя, заместителя председателя либо секретаря участковой избирательной комиссии. Если отсутствует председатель комиссии, то ставится подпись его заместителя либо члена участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, на которого решением комиссии временно возложены обязанности председателя участковой избирательной комиссии второй раз, то есть напротив своей фамилии, этот член комиссии не расписывается. При подписании протокола члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, не согласные с содержанием протокола, вправе приложить к нему особое мнение в письменном виде, о чем в протоколе делаются соответствующие записи.
Протокол является действительным, если он подписан большинством от установленного числа членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. После подписания протокола участковая избирательная комиссия принимает решение об утверждении протокола об итогах голосования. П орядок работы с протоколами участковой избирательной комиссии после их подписания По требованию лиц, присутствовавших при подсчете голосов, участковая избирательная комиссия после подписания протокола об итогах голосования обязана немедленно выдать или предоставить возможность изготовить указанным лицам копии протокола об итогах голосования, а также заверить их. Участковая избирательная комиссия составляет ведомость регистрации выдачи заверенных копий протокола об итогах голосования на избирательном участке и других документов Приложение 7 форма.
Копию протокола заверяет председатель в случае его отсутствия - заместитель председателя или секретарь участковой избирательной комиссии. При этом указанные лица в обязательном порядке проверяют соответствие данных копии протокола данным, содержащимся в первом экземпляре протокола об итогах голосования, после чего в заверяемом документе делают запись «Копия верна», расписываются, в обязательном порядке указывают дату и время часы, минуты заверения и ставят печать участковой избирательной комиссии. Целесообразно заблаговременно подготовить достаточное количество чистых бланков протоколов об итогах голосования.
Содержание
- Протокол уик об итогах голосования заполняется ответ
- 7.18. Выдача копий протокола об итогах голосования
- Вопросы и ответы на итоговый тест УИК 2023
- 1. Протокол участковой комиссии об итогах голосования
Фото- и видеосъемка на избирательном участке: новые правила
- Протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования 2024 - скачать образец
- Портал работает в тестовом режиме!
- Памятка членам избирательной комиссии и наблюдателям - Село Хоботец-Васильевское
- Статья 73. Федеральный закон "О выборах Президента Российской Федерации", N 19-ФЗ от 10.01.2003
- 1. Протокол участковой комиссии об итогах голосования