Богатство шекспировских образов «Ромео и Джульетты», глубина трагического конфликта обусловили широту симфонического развития в балете, новаторскую трактовку хореографии и музыки, яркость музыкальных характеристик. Сергей Прокофьев написал балет «Ромео и Джульетта» в середине тридцатых годов. 11 января 1940 года в Ленинграде прошла премьера балета Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта». «Ромео и Джульетта»Балет в двух действиях. По мотивам трагедии Шекспира. Богатство шекспировских образов «Ромео и Джульетты», глубина трагического конфликта обусловили широту симфонического развития в балете, новаторскую трактовку хореографии и музыки, яркость музыкальных характеристик.
Балет «Ромео и Джульетта»
Большой театр представит балет "Ромео и Джульетта" на музыку Прокофьева. 19 марта 2023 года на сцене ДиКЦ «КОСТИНО» состоялся балет Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта» в исполнении труппы «Новый классический балет» (художественный руководитель М. Михайлов). На мой взгляд, балеты «Ромео и Джульетта» и «Золушка» логично связать вместе, тем более что их объединяет такая выдающаяся личность, как Галина Сергеевна Уланова. В эти дни, с 20 по 25 июня, Американский Театр Балета показывает в Метрополитен Опера балет Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта» в постановке Кеннета Макмиллана. Ромео и Джульетта. Балет в 2-х действиях. Премьера балета Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта» состоялась в Ленинграде, в Государственном театре оперы и балета им. Кирова.
Ромео и Джульетта
«Ромео и Джульетта» оказался одним из самых красивых созданий Вирсаладзе – насыщенная, почти звучащая атмосфера красок, энергичный живописный мазок, вольно трансформируемая среда и, конечно, необыкновенной прелести костюмы. Прокофьев: Ромео и Джульетта2 CDs. Симфонический оркестр Мариинского театра, Валерий Гергиев. Ромео подходит к Джульетте и взволнованно говорит о зародившемся в нем чувстве. Большой театр представит балет "Ромео и Джульетта" на музыку Прокофьева.
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"
- Новости партнеров
- Ромео и Джульетта
- «Ромео и Джульетта» в Большом: покорение вершины драмбалета - Елена ФЕДОРЕНКО
- «Ромео и Джульетта» без нафталина | Музыкальная жизнь
- Андрей Максимов - о восстановлении в Большом театре балета "Ромео и Джульетта" - Российская газета
В Большом театре повесили новый занавес
Варя впервые на балете, но не может удержаться от переполняющих эмоций: все ладошки красные от аплодисментов. У ее бабушки Елены тоже замечательные впечатления. Особенно сейчас, в такое трудное время, хочется красоты, добра, любви». Девятиклассники ПИЛГа тоже впервые побывали на балете, да и в принципе для них опыт слушания классической музыки вживую на данный момент чуть ли не единственный. Ребят привела на постановку классный руководитель, учитель математики Наталья Витальевна Андреева. Лицеисты в восторге, обещают: если еще будет в филармонии балет, придут! В числе тех, кто впервые купил «билет на балет», - и две сестренки, Ксюша и Соня. Соне девять, она зачарованно смотрит на сцену, где артисты уже собирают декорации и фотографируются. Говорит, что спектакль был «прикольный», но такое ощущение, что просто не хочет словами расплескать свои впечатления. Ксения - постарше, рассказывает, что скучно не было ни на миг: «Самое яркое - это эмоции актеров, - объясняет она.
Эта версия «Ромео и Джульетты» — одна из лучших интерпретаций музыки Сергея Прокофьева на балетной сцене. В августе Театр классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва представит на сцене Александринского театра свою оригинальную версию «Ромео и Джульетты» Сергея Прокофьева — спектакль, который в 70-х годах XX века пытались запретить из-за вольного обращения с программным произведением английского классика и пикантных комических сцен. Сами постановщики подчёркивали, что они как никто бережно подошли к первоисточнику, взяв к постановке не известную стихотворную версию Бориса Пастернака, а подстрочный перевод. В 1972 году найти его в Советском Союзе было тем ещё квестом, а получить копию для создания сценической версии — почти преступлением, ведь оставленные за скобками детали были «недостойны» глаз и ушей советского театрала. Оказалось, что при эквиметричном переложении трагедии на русский в угоду форме некоторые сцены шекспировского шедевра лишили легкомысленного, а местами и скабрезного юмора, что был у автора. Кроме того, характеры персонажей остались почти без комической составляющей — разве что гротескный образ Кормилицы вызывал смех. Изучая подстрочник текста Шекспира Н.
В числе тех, кто впервые купил «билет на балет», - и две сестренки, Ксюша и Соня. Соне девять, она зачарованно смотрит на сцену, где артисты уже собирают декорации и фотографируются. Говорит, что спектакль был «прикольный», но такое ощущение, что просто не хочет словами расплескать свои впечатления. Ксения - постарше, рассказывает, что скучно не было ни на миг: «Самое яркое - это эмоции актеров, - объясняет она. Интересно было еще за счет музыки: живой оркестр, звук захватывает до мурашек! Артисты танцевали отлично. Спасибо Николаю Хондзинскому и Гедиминасу Таранде, спасибо нашему оркестру и балетной труппе - все было замечательно! Но на балете я впервые, с таким видом искусства еще не сталкивалась». Зрители наградили артистов бурными аплодисментами, долго не хотели расходиться, желая продлить момент общения с великим искусством. Балетную постановку покажут еще один раз сегодня, 19 марта, в 15.
Осипова и Сарафанов, каждый по-своему, хорошо передают это двойное ощущение, хотя она, по замыслу автора, есть вознесенная над плебсом дворянская дочь, а он — как будто часть толпы, хотя и Монтекки родом. Театрал Читать полностью «Танцы у балкона вообще пробирают до костей: героев бросает друг к другу какая-то неведомая сила, что-то гораздо большее, чем сексуальное желание, хотя и оно весьма наглядно.
Балет «Ромео и Джульетта» в Зимнем театре 2023
Роль композитора Сергея Прокофьева исполнил режиссер-постановщик фестиваля, основатель «Мастерской балета» Егор Симачев, а роль балетмейстера Леонида Лавровского, поставившего балет «Ромео и Джульетта» с Галиной Улановой и Константином Сергеевым в главных ролях, исполнил его внук — режисер и педагог Леонид Лавровский-Гарсиа. Также в спектакле приняла участие основатель благотворительного фонда, Мисс Вселенная, телеведущая и певица Оксана Федорова.
Василёв решили, что это их шанс представить своему зрителю настоящих «Ромео и Джульетту», произведение, в котором привычные возвышенные черты героев сочетались бы с низменными — как, собственно, и в самой жизни. И этим шансом постановщики воспользовались блестяще. Живые персонажи балета как будто списаны с настоящих людей, наших друзей и соседей, с нас самих. Поразительным образом хореография Н. Касаткиной и В.
Василёва точно передаёт и вечный сюжет великого драматурга, и характеры героев — во всей их противоречивости. Зрители таких «Ромео и Джульетты» не только плачут, но и смеются в голос, узнавая в героях себя.
Соне девять, она зачарованно смотрит на сцену, где артисты уже собирают декорации и фотографируются. Говорит, что спектакль был «прикольный», но такое ощущение, что просто не хочет словами расплескать свои впечатления. Ксения - постарше, рассказывает, что скучно не было ни на миг: «Самое яркое - это эмоции актеров, - объясняет она. Интересно было еще за счет музыки: живой оркестр, звук захватывает до мурашек! Артисты танцевали отлично. Спасибо Николаю Хондзинскому и Гедиминасу Таранде, спасибо нашему оркестру и балетной труппе - все было замечательно! Но на балете я впервые, с таким видом искусства еще не сталкивалась».
Зрители наградили артистов бурными аплодисментами, долго не хотели расходиться, желая продлить момент общения с великим искусством. Балетную постановку покажут еще один раз сегодня, 19 марта, в 15. Билеты на сайте филармонии еще есть.
Балет находился в репертуаре ГАБТ до 1995 года, потом возобновлялся после некоторого перерыва. Постановка объехала 17 стран мира, где прошла свыше 130 раз.
Балет "Ромео и Джульетта" перешел к новому поколению артистов Большого театра. Меня, конечно, сопровождают и личные воспоминания о Наталии Бессмертновой, первой Джульетте моей постановки. Она во многом по сей день вдохновляет мои поиски как хореографа", - признался Григорович в интервью ТАСС.
Сергей Прокофьев. Балет «Ромео и Джульетта»
Премьера балета Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта» состоялась в Ленинграде, в Государственном театре оперы и балета им. Кирова. Официальные билеты на балет «Ромео и Джульетта» в Михайловском театре, а также вся информация: описание, фото, видео, рецензии. Премьера знаменитого балета состоялась в Чехословакии, в оперном театре города Брно.
Веронские любовники триумфально вернулись в Большой театр
Драматическая динамика событий выплескивается на улицы и площади итальянского города, и для меня важно совместить легендарную историю двух влюбленных и ауру, в которой она разворачивается, - рассказал хореограф. Перенестись в Верону Действительно, получилось. Открытая сцена в Херсонесе с видом на бухту и мерцающий ночной город, теплый августовский вечер и ароматы степных трав — все это помогает перенестись на пять веков назад и стать очевидцами противостояния Монтекки и Капулетти. Балет состоит из двух актов. Первый — живой, веселый, динамичный. Ничто еще не предвещает беды. Артисты балета великолепно передают веселое настроение на рыночных площадях Вероны, где молодые люди резвятся, играют, ищут и находят себе пару. Все вокруг фонтанирует радостью жизни, флиртом, планами обрести счастье и любовь. Розово-золотистые костюмы артистов будто искрятся под солнцем Вероны. Даже борьба за внимание Джульетты выглядит несерьезно - сплошная романтика.
Во втором акте краски сгущаются. Напряжение нарастает как снежный ком. Хореограф, оркестр, артисты сообща повышают градус происходящего. Одной из самых ярких сцен постановки можно назвать приказ синьора Капулетти, отца Джульетты, выйти замуж за немилого ей Париса. До этого жизнерадостный и милый Капулетти превращается в тирана и деспота. Его не трогают мольбы дочери, он жесток по отношению к ней. Другая эффектная сцена, пробирающая до мурашек, - это похороны Джульетты.
Пьеса навечно поселилась в искусстве, в том числе в виде проникновенного балета, одного из самых популярных балетов 20 века. Знакомый каждому образованному человеку сюжет о несчастной любви юноши и девушки из враждующих семей волновал многих композиторов, но Сергею Прокофьеву удалось создать шедевр, балет-симфонию, который и сегодня ставят в самых известных театрах мира и исполняют на концертах классической музыки.
Идея балета пришла в голову Прокофьеву в 1930 году, но постановка постоянно откладывалась: артисты и музыканты считали музыку «нетанцевальной», «небалетной», многие отказывались участвовать в спектакле. Тем не менее, премьера состоялась и увенчалась таким успехом, что балет получил престижную Сталинскую премию.
Композитор Сергей Прокофьев получил заказ на создание балетной партитуры по мотивам одной из самых известных пьес Уильяма Шекспира в 1935 году. В работе над либретто принимали участие Адриан Пиотровский и Сергей Радлов. Мировая премьера сокращенного балета прошла в чешском городе Брно в 1938 году.
Полную версию впервые показали Кировском театре в Ленинграде в 1940 году.
Знание концовки не то что не мешает восприятию, напротив, наделяет чувством безысходности и осознания того, что все уже предрешено. Прима и премьер — счастливые супруги Исполнители главных ролей в балете супружеская пара - премьер Виктор Лебедев и прима-балерина Анастасия Соболева. Говорят, что любовь в жизни помогает им на сцене. Получается, что они не играют, а раз за разом проживают пылкую и столь короткую любовную историю героев. Для меня это большое счастье: любовь играть не надо, любовь и так есть, - говорит Виктор. Лебедев первый раз в Севастополе и надеется посмотреть город и его достопримечательности между спектаклями.
А вот его супруге, Анастасии, город-герой хорошо знаком. Ее детство прошло в Крыму. Балерина рассказала, что была в предвкушении поездки и очень радовалась, когда за окном поезда показались знакомые крымские пейзажи. Я чувствую большой прилив сил и вдохновения, это правда. Я еще в поезде видела знакомую природу и чувствовала, что на душе радостно, - поделилась Анастасия Соболева. Русскую культуру не отменить Международный фестиваль оперы и балет проходит при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Оно говорит о силе нашей страны, силе нашего характера.
Наш фестиваль проходит под патронатом президента. И вот уже в шестой раз ни ковид, ни другие сложности не помешали Севастополю принять самое высокое мировое искусство. Поэтому на любые санкции, любые попытки отменить Россию, мы здесь, в Севастополе, говорим, насколько Россия сильна, настолько ее потенциал велик, - сказал отметил губернатор Севастополя Михаил Развожаев. Балет «Ромео и Джульетта» в Херсонесе раз за разом собирал аншлаги.
Классический сюжет и «нетанцевальная» музыка
- В Большой театр вернулся балет «Ромео и Джульетта» с музыкой Прокофьева
- Достопримечательности Сочи
- Вход в кабинет
- Веронские любовники триумфально вернулись в Большой театр
Мурашки по коже
- Новости по теме
- Мурашки по коже
- Расписание
- БРЫЗГАЛОВ МИХАИЛ АРКАДЬЕВИЧ
Веронские любовники триумфально вернулись в Большой театр
11 января 1940 года состоялась премьера балета Сергея Прокофьева "Ромео и Джульетта" | балет Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта» на большой сцене Губернского театра. Новая оригинальная постановка от балетмейстера, хореографа и автора либретто Юрия Пузакова. |
Станцевать Шекспира | Ballet Magazine | Большой театр представил легендарный балет Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта» в постановке Леонида Лавровского. |
Станцевать Шекспира | 19 марта 2023 года на сцене ДиКЦ «КОСТИНО» состоялся балет Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта» в исполнении труппы «Новый классический балет» (художественный руководитель М. Михайлов). |
Балет «Ромео и Джульетта» в Зимнем театре 2023
Ромео и Джульетта | 13 мая в Российской государственной детской библиотеке (РГДБ) состоялась арт-постановка, посвященная истории создания одного из самых знаменитых балетов Сергея Прокофьева — «Ромео и Джульетта». |
На сцену Большого театра вернулся балет Прокофьева "Ромео и Джульетта" | Премьеру «нетанцевального» балета «Ромео и Джульетта» на музыку Сергея Прокофьева в СССР пять лет откладывали и запрещали. |
В Большом театре повесили новый занавес - 7Дней.ру | Постановку об истории балета «Ромео и Джульетта» Прокофьева показали в РГДБ. 13 мая в Российской государственной детской библиотеке (РГДБ) состоялся показ арт-постановки об истории создания балета Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта». |
Сергей Прокофьев. Балет «Ромео и Джульетта» | Знаменитый балет Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта» в постановке Леонида Лавровского восстановил его сын — народный артист СССР Михаил Лавровский. |
Сергей Прокофьев. Балет «Ромео и Джульетта»
Премьера балета Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта» состоялась в Ленинграде, в Государственном театре оперы и балета им. Кирова. «Ромео и Джульетта» Прокофьева — один из самых популярных балетов двадцатого столетия[1]. Ещё до премьеры, в 1936 году, на основе музыки балета Прокофьев написал две оркестровые сюиты, к которым в 1946 году добавил третью. Поэтому музыка балета «Ромео и Джульетта» особенно самобытна и оригинальна.
О музыкальной драматургии в балете «Ромео и Джульетта»
Карандашом размечена инструментовка. Балет сочинялся в Поленово — бывшем имении художника Василия Поленова, превращённом в музей и дом отдыха. Прокофьев называл Поленово «дачей Большого театра», поскольку здесь часто отдыхали артисты главного театра страны. Композитора поселили в бывшую баню, куда поставили мебель и рояль. Прокофьев был доволен обстановкой.
Он писал: «Что касается Поленова, то это, конечно, замечательный уголок. Для работы условия идеальные: тишина и спокойствие абсолютные, а если хочется общества, то в трёхстах шагах можно найти толпы». Либретто балета Прокофьев создавал совместно с театральным режиссёром Сергеем Радловым. В первоначальной версии герои оставались живы: Ромео не умирал, а Джульетта вовремя пробуждалась.
Фото: Дамир Юсупов Большой театр На Новой сцене Большого театра вместо привычного бархатного занавеса оливкового цвета теперь можно увидеть бордовый — красочный и узорчатый. А когда он открывается, на сцене виден кусочек кремлевской стены. Правда, новый занавес вешают, только когда показывают новую постановку театра — балет «Ромео и Джульетта» Алексея Ратманского на музыку Сергея Прокофьева. А «кремлевские» зубцы на самом деле — это типичная для итальянского Возрождения архитектурная деталь. Кстати, 80 лет назад от партитуры Прокофьева Большой театр отказался, мотивировав это тем, что музыка «нетанцевальная» — подписанный с композитором договор был расторгнут. А до этого классика русской музыки «прокатил» Мариинский в то время Кировский театр: предложив Прокофьеву сочинить балет, театр, как писал в своих мемуарах композитор, «пошел на попятную и вместо него заключил договор московский Большой театр»... Причины, толкнувшие нас на это варварство, были чисто хореографические: живые люди могут танцевать, умирающие не станцуют лежа…» Сцена из спектакля: Ромео — Владислав Лантратов, Меркуцио — Игорь Цвирко, Бенволио — Дмитрий Дорохов Фото: Дамир Юсупов Большой театр В итоге, впервые на музыку Прокофьева Ромео и Джульетта затанцевали в музыкальном театре Брно в конце 1938 года.
Первые солнечные лучи заставляют влюбленных расстаться. В дверях появляется Кормилица и мать Джульетты, а за ними и отец с Парисом.
Мать сообщает, что свадьба с Парисом назначена в Петровой церкви. Парис выражает свои нежные чувства, но Джульетта отказывается выходить замуж. Мать испугана и просит Париса оставить их. После его ухода родители терзают дочь упреками и бранью. Оставшись одна, Джульетта решает посоветоваться с патером. В келью Лоренцо вбегает Джульетта. Она молит его о помощи. Пока священник раздумывает, Джульетта хватается за нож. Смерть — единственный выход!
Лоренцо отнимает нож и предлагает ей снадобье, приняв которое она станет подобной умершей. В открытом гробу ее отнесут в склеп, а Ромео, которого известят, придет за ней и увезет с собой в Мантую. Дома Джульетта дает согласие на брак. В страхе она выпивает снадобье и падает без чувств за занавеску кровати. Наступает утро. Приходят подруги и музыканты от Париса. Желая разбудить Джульетту, они играют веселую свадебную музыку. Кормилица зашла за занавеску и в ужасе отпрянула назад — Джульетта мертва. Осенняя ночь в Мантуе.
Ромео одиноко мокнет под дождем. Появляется его слуга Бальтазар и сообщает, что Джульетта умерла. Ромео потрясен, но затем решает вернуться в Верону, захватив с собой яд. На кладбище в Вероне движется похоронная процессия. За телом Джульетты следуют убитые горем родители, Парис, Кормилица, родственники и друзья. Гроб помещают в склеп. Свет гаснет. Вбегает Ромео. Он обнимает мертвую возлюбленную и выпивает яд.
Джульетта очнулась от долгого «сна». Увидев мертвого Ромео с еще теплыми губами, она закалывается его кинжалом. На могилу Ромео и Джульетты приходят их родители. Смерть детей освобождает их души от злобы и вражды и они протягивают друг другу руки. Теперь, когда музыку балета «Ромео и Джульетта» Сергея Прокофьева многие узнают буквально по двум тактам, можно удивляться, как нелегко эта музыка находила дорогу к сцене. Композитор свидетельствовал: «В конце 1934 года возникли разговоры о балете с Ленинградским театром имени Кирова. Меня интересовал лирический сюжет. Первым сценаристом стал известный театральный деятель Адриан Пиотровский. Прокофьев не стремился музыкально проиллюстрировать трагедию Шекспира.
Известно, что первоначально композитор даже хотел сохранить жизнь своим героям. Вероятно, его смущали неизбежные манипуляции героев у гроба с неживым телом партнера. Структурно новый балет задумывался как последовательность хореографических сюит сюита вражды, сюита карнавала. Монтаж контрастных номеров, эпизодов, метких характеристик героев стал ведущим композиционным принципом. Необычность подобного построения балета, мелодическая новизна музыки были непривычны для хореографического театра того времени. Зал буквально пустел от эпизода к эпизоду. Подавляющее большинство артистов балета отвергли эту музыку в 1936 году, как не сценичную, не танцевальную, косноязычную, словом, немыслимую для театра». Композитор поступил мудро, он создал две сюиты позднее — и третью из нового балета. Они исполнялись на концертах в 1936, 1937 годах и активно агитировали за будущий спектакль.
Иван Соллертинский писал: «Показанная впервые композитором в виде двух оркестровых сюит, музыка пленила слушателей изощренным мастерством, рельефностью портретно-симфонических характеристик главных героев, присущей Прокофьеву инструментальной изобретательностью и общим тоном сдержанного и благородного лиризма». Дальнейшую судьбу балета Прокофьев зафиксировал в своей «Автобиографии»: «Сюиты зазвучали раньше балета, которому не везло: в 1937 году подписало договор Ленинградское хореографическое училище — на постановку в свой 200-летний юбилей, а в 1938— оперный театр в Брно Чехословакия. Но хореографическое училище нарушило договор и, таким образом, премьера состоялась в Брно в декабре 1938 года.
На мой взгляд, балеты «Ромео и Джульетта» и «Золушка» логично связать вместе, тем более что их объединяет такая выдающаяся личность, как Галина Сергеевна Уланова. Не секрет, что путь «Ромео» на сцены театров был непростым. Знаменитый дирижер Самосуд вспоминал, как первое прочтение клавира в бетховенском зале Большого театра с каждой минутой теряло своих слушателей, потому что никто вообще не понимал, как под это можно танцевать. Тем не менее Прокофьев, немного отложив выпуск спектакля, сделал сюиты из этого балета.
Сюиты исполнялись. Сначала их было две, потом была и третья. Музыка имела очень большой успех, она уже стала узнаваема. Несмотря на то, что впервые балет был поставлен вообще в театре Брно в Чехии, естественно, главной стала премьера в Кировском театре с Галиной Сергеевной Улановой. Потом спектакль был перенесен в Большой театр. И сейчас мы уже по нескольким тактам узнаем, что это знаменитый балет Прокофьева «Ромео и Джульетта». Можно сказать, что, конечно, именно музыка сыграла главную роль в сценической истории этого балета.
И низкий поклон ярким танцовщикам и балетмейстерам, поверившим в то, что это можно сделать. И вот уже почти девяносто лет этот балет по всему миру триумфально идет. Сам Прокофьев настолько был поражен Джульеттой Галины Сергеевны Улановой, что специально для нее создал балет «Золушка». В этом своем произведении он уже сделал большой реверанс в сторону классического балета, при этом не оставил своего новаторского языка, своей яркости, своей театральности, дерзости, своего — в хорошем смысле — хулиганства в музыке.
Музыка. 6 класс
Трудно не согласиться с Михаилом Лавровским в том, что «здесь каждое движение определяется большими чувствами, большим смыслом». Но сказать мало. То ли чувства в юных дарованиях еще не проснулись, то ли смыслы до них не сумели донести постановщик и репетиторы. Тонкостям драмбалета, как любого другого стиля, необходимо учить. Это особый мир, особое искусство. С налета не возьмешь. Кукольные сериальные страсти не из его арсенала. Иных опытных исполнителей, впрочем, заклинаниями об актерской выразительности, похоже, и вовсе запугали.
Карикатурный Тибальд в интерпретации Михаила Лобухина вышел эдаким тестостероновым монстром-задирой. Нещадно пережимала Анастасия Винокур, представив кормилицу Джульетты шаржированным персонажем. Ансамблевого спектакля пока не получилось. Великолепный Вильямс, однако, не подвел. Прокофьев вот тоже несмотря на сюрпризы от дирижера Антона Гришанина в грязь лицом не ударил.
И низкий поклон ярким танцовщикам и балетмейстерам, поверившим в то, что это можно сделать. И вот уже почти девяносто лет этот балет по всему миру триумфально идет.
Сам Прокофьев настолько был поражен Джульеттой Галины Сергеевны Улановой, что специально для нее создал балет «Золушка». В этом своем произведении он уже сделал большой реверанс в сторону классического балета, при этом не оставил своего новаторского языка, своей яркости, своей театральности, дерзости, своего — в хорошем смысле — хулиганства в музыке. Но там есть и классические балетные номера, которых нет в «Ромео и Джульетте». Я полагаю, что это сделано под влиянием Галины Сергеевны Улановой — ведь балет был написан специально для нее. И именно Уланова смогла расширить образ от просто сказочной героини до живой девушки, а затем женщины, которую раскрывает любовь. Она представила на сцене очень человечный образ, а не просто персонаж сказки Шарля Перро. И теперь каждая исполнительница Золушки должна помнить об этом. Что касается самой музыки к балетам.
Как известно всем музыкантам, и певцам в том числе, Прокофьев писал свои сочинения на рояле, в этом есть своя сложность для всех исполнителей: его музыку не очень удобно играть. Он все писал на рояле, не делая скидок на какие-то специфические вещи. Он играл все на рояле, но не всегда то, что удобно сыграть на рояле, удобно сыграть на гобое, на скрипке, на валторне, на трубе. Поэтому музыка Прокофьева, действительно, очень сложна. Тем ценнее, мне кажется, то, что мы добиваемся очень высокого качества исполнения.
Теперь в петербургской версии балета «Ромео и Джульетта» по-новому решен танец рыцарей, или как его называют марш Монтекки и Капулетти. Авторы постановки постарались уйти от академичной и очень знакомой всем танцовщикам хореографии Леонида Лавровского, что оказалось совсем не просто. Особенно для тех, кто не только видел, но и сам танцевал в знаменитом спектакле. Антон Пимонов, хореограф: «Самое сложное было уйти от Лавровского, потому что он у нас у всех на глазах. Все его танцевали.
Так как я сам работаю в Мариинском театре, был занят в этом спектакле и больше всего видел этот спектакль. И я старался уйти от этого рисунка, этих мизансцен и вслушаться по-своему в музыку Прокофьева». Художественный руководитель театра балета имени Леонида Якобсона, в прошлом сам премьер Мариинки Адриан Фадеев сделал ставку на молодого хореографа Антона Пимонова. У него современный танец соединяет всю концепцию балета и даже становится частью сюжетной линии. В этой постановке как два непримиримых клана сойдутся два направления в танце — модерн и классика. Причем, как и в традиционной версии «Ромео и Джульетты», конфликт и любовь будут развиваться под вечную музыку Прокофьева. Столь новаторская идея принадлежит режиссеру Игорю Коняеву.
Они написали сценарий в четыре акта со счастливым концом, который резко отличался от финала знаменитой шекспировской трагедии. Эта редакция балета, однако, так и не дошла до постановки. В начале 1936 года «Правда» осудила два произведения Дмитрия Шостаковича в статьях «Сумбур вместо музыки» и «Балетная фальшь». Эти статьи испугали композиторов и изменили творческую атмосферу в сталинском Советском Союзе. Прокофьев и его соавторы изменили сценарий и ввели традиционный трагический конец. Премьера состоялась только через несколько лет.