Новости проханов писатель

Александр Проханов. Писатель, главный редактор газеты «Завтра». Писатель и публицист Александр Проханов награжден орденом Александра Невского за активную общественную деятельность. Лучшие и новые книги 2024 автора: Проханов Александр Андреевич в интернет-магазине Лабиринт. Александр Проханов – советский и российский писатель, публицист, лауреат премии Ленинского комсомола (1982).

Писатель Александр Проханов пережил на иркутском авиазаводе эмоциональный взрыв

Александр Проханов. Писатель, главный редактор газеты «Завтра». юрий. Проханов не превзойдённый мастер метафоры. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.

Александр Проханов: «Есть у меня еще одна мечта»

В его кабинете обнаружено два текста, не прошедших цензуру в установленный срок. Согласно закону, действующему с 1 мая текущего года, все литературные произведения должны передаваться в орган государственной цензуры в течение 24 часов после создания. Объёмные произведения следует передавать по мере завершения глав. Однако при плановой ревизии текстов Проханова участковый инспектор обнаружил роман «Дрожь русской земли» и повесть «Рёв боевого мотоцикла», не отмеченные в списке проверенных.

По мнению писателя, «цветущий Крым» предвещал будущее для народа-мечтателя, а спустя годы все изменилось.

Тень Ельцина, как туча, закрывает крымское солнце. Как призраки прошлого [Валентин] Юмашев, Татьяна Дьяченко, Наина Иосифовна, Ельцин-центры, которые плодятся, как ядовитые синюшные грибы», — пояснил Проханов. Писатель считает, что впереди Россию может ожидать эра «нового социализма», который сейчас «вызревает в недрах русского сознания». Он провозгласит «божественную справедливость», автор так называет «религию русской мечты», которая воспитывает в народе «человечность».

Космические корабли и ракеты летят среди мёртвых отбросов, чудом избегая столкновения с ними. Борьба с отходами — планетарное дело». Множество инвалидов, не имеющих денег, чтобы купить лекарства, умирающих безвременно. Множество талантливых, одарённых людей, не сумевших в силу своей бедности получить прекрасное образование и пополнить ряды наших будущих нобелевских лауреатов. Совершив свои злодеяния, этот сенатор — не только враг государства, он не только преступил уголовное законодательство. Он враг человечества».

Который повернул земную ось, который заставил планету вращаться в другую сторону. Который сказал, что простой человек не может быть рабом, не может быть рабом капитализма. Что рабочий трудящийся человек не может быть предметом торга.

У меня к Ленину положительное отношение, как и к Сталину. Неужели не нашлось у русских философов идеи, которую можно было бы насадить? Марксизм стал частью советской государственной философии? Вы заблуждаетесь. Ленин внешне был марксистом, он весь марксизм перелопатил. В нем практически ничего не было от Маркса. Ленин основной тезис Маркса отменил о том, что революция должна произойти одновременно во всем мире. Ленин сказал, что революция произойдет в отдельно взятой стране, в России. И Ленин был, если убрать вот эти всевозможные ужасные формы дискриминации Ленина, если почистить его репутацию, то мы увидим, что и Ленин — это русский националист. Из которого вышел сталинский национализм, имперский национализм.

Повторяю, если посмотреть в глубину ленинизма, то вы там увидите и русское имперское сознание, и русское евразийское мышление. Я думаю, что просто Ленина очень плохо изучают. И о Ленине мало что путного сказано за это время, как и о Сталине , впрочем. Коммунизм — это религия? Это была онтологическая идея, по своей природе практически религиозная. И культом её было просвещение, самоотречение ради прогресса. Были свои святые: стахановцы, Герои. А что может стать культом сегодня, кроме глухой обороны? Если нужно будет не защищать, а созидать? Что мы можем предложить всему миру?

Ведь Ленин-то всему миру предлагал коммунистическую идею. Здесь пантеон советских героев войны, это абсолютно такой пантеон русских, советских, «красных» святых. По существу, что сделали большевики? Они строили царствие небесное на земле. Эта задача, которая оказалась непосильной и абсурдной, и сумасшедшей для всех других цивилизаций, других философий. Советский человек, советские вожди решили прямо, без обиняков взять на себя божественное бремя построения царствия небесного. Они исходили из того, что по мере того как история развивается, господь бог поручает человеку все большие и большие задачи, которые прежде решал только господь бог. Так вот одна из этих задач, как полагали большевики, это построение царствия небесного на земле. Это абсолютно радикальная, русская, во многом православная задача. И вся онтология вот этого советского строя очень близка нашему православному сознанию.

Нам нужно что-то вроде коммунистической идеи сегодня? Это возможно? Последние годы я посветил свои умственные усилия созданию вероучения русской мечты. Это вероучение, которое говорит, что на протяжении всей тысячелетней истории русского народа этот народ воспроизводил на разных этапах и в разных формах одну и ту же мечту: о сильном, мощном, могучем, но справедливом — божественно справедливом — царстве. И эта мечта, эта формула — она двигалась от сказочников и волхвов, проходила через период православных мыслителей, таких как старец Филофей или патриарх Нестор. Ей была пропитана вся русская культура, литература. Ей были увлечены русские космисты, а также ранние большевики. Петров-Водкин — «Купание красного коня». Мухина с ее «Рабочим и колхозницей», которые, по существу, являются Адамом и Евой, которые возвращаются на землю и показывают господу орудия своего земного труда. Поэтому сегодняшняя Россия несет в себе идеологию русской мечты.

Идеология современной России — это «Русская мечта», которая не выдумана интеллектуалами, не придумана в Думе или Совете Федерации. Она изъята из этого огромного русского контекста, который движется на протяжении тысячелетия. И образ этой русской идеологии, если говорить метафорически, это «храм на холме». Холм — это русская великая история, насыпанная через наши муки, через наши страдания, через наши победы, через наши громкие преодоления. И эта гора венчается не крепостью, как у Америки — град на холме, а это Храм, который доносит этот холм до высот духовных, божественных… Идеология «Русской мечты» — это, на мой взгляд, и есть то, что душа наполнит собой идеологическую пустоту, которая образовалась после крушения Советского Союза. Поэтому объясню сразу, почему его задаю, такую предысторию. До «Мюнхенской речи» 2007 года Россия смотрела на Запад. Наводили порядок в стране. Занимались хозяйством без опоры на идеологию. И то, что мы имеем сегодня в идеологии, не является ли ресентиментом?

Обидой на Запад за то, что он нас в свое лоно не принял? Нет ли в этом со стороны руководства нашей страны лицемерия? Может быть, мы не «Наш путь» ищем, а от обиды действуем? Потому что обида -плохой советчик для политиков. Серьезные политики не руководствуются обидой, они руководствуются целесообразностью и компромиссом. Это раз. А потом — в ту пору мы хотели в НАТО. Мы хотели вообще рассечь Россию на восемьдесят отдельно взятых субъектов. Там много было таких сумасшедших идей, иногда сгоряча. Но интереснее всего то, что после разрушения империи советской, после победы либералов… Потому что ельцинская победа — это победа либералов.

Вспомните пласты, которыми он себя окружил: все эти Чубайсы , Немцовы, Гайдары, вся культура, вся массовая информация — они победили раз и навсегда. Расколов великое советское пространство, они продолжали колоть и русское пространство. И тут почему-то — от обиды или не от обиды — Россия опять восстановила свою имперскую традицию, укрепила границы, создала мощное оружие.

Прорыв, которого ждали

  • Главные новости
  • О русофобии
  • Александра Проханова наградили орденом Александра Невского
  • АЛЕКСАНДРПРОХАНОВ —
  • Фото: к прокату готовится фильм про Донбасс по книге Александра Проханова - Российская газета

Содержание

  • Александр Проханов: «Если Путин одержит историческую победу, он станет триумфатором»
  • Александр Проханов — РТ на русском
  • Проханов Александр Андреевич, писатель, журналист, | Group on OK | Join, read, and chat on OK!
  • Писатель Александр Проханов: тень Ельцина закрывает крымское солнце
  • Популярные книги

Проханов: в окопах рождаются новые откровения

  • Прорыв, которого ждали
  • Александр Проханов - биография, новости, личная жизнь
  • Писатель Александр Проханов пережил на иркутском авиазаводе эмоциональный взрыв
  • Александр Проханов: «Есть у меня еще одна мечта»
  • ПравдаИнформ, Статьи, аналитика
  • Путин наградил орденом Александра Невского писателя Проханова

«Русское время — это время летописцев»

Государство тогда делало всё, чтобы эта война провалилась. Государство — особенно после того, как пришел к власти Горбачев, — стреляло в спину нашей воюющей афганской армии. И первый начавшийся пафос этой войны — такая аналогия с испанской освободительной войной — кончился. И армия, которая в Афганистане проливала кровь, вернулась в Россию ошельмованной, униженной. И этим занималось государство… Горбачев и Путин — это разные, абсолютно диаметрально противоположные векторы русского развития. Горбачев — это нисходящая, умирающая синусоида русской истории. Это завершение очередной русской империи — четвертой, «красной» империи. А Путин — это восходящая синусоида, создание новой, пятой империи.

Поэтому то, что сейчас происходит на украинском фронте, это происходит из Центра, от власти, из Кремля. И поэтому военные силы, которые там сражаются, абсолютно оберегаются государством, властью. Другое дело — в какой степени сама концепция освещения и пропаганды этих событий адекватна. Меня она не устраивает. Но мало ли что меня не устраивает. Я нахожусь в Москве, сижу сейчас под березой в своем саду. Я не смею критиковать ни Конашенкова, который каждый день выходит, как стенобитная или сваебойная машина, и долбит нам своим поставленным голосом, какое количество штабов, реактивных установок, складов боеприпасов удается уничтожить.

Странное дело, что по-прежнему уничтоженная и истребленная украинская авиация посылает всё новые и новые самолеты, которые мы успешно сбиваем… Игорь Конашенков. Фото: Пресс-служба Минобороны РФ Одним словом, наше освещение военных действий очень скупое, очень предвзятое. По-видимому, оно и должно быть таким с точки зрения военной цензуры и военной логики. Но меня, повторяю, как гражданина абсолютно не устраивает объяснение процессов происходящих.

Национальная идея на основе наших национальных и общечеловеческих ценностей. Существует много версий, как она должна звучать. Как ее представляют члены Изборского клуба, и в частности Вы, как руководитель клуба? А национальная идея вырабатывается огромными усилиями. Она подслушивается. Слушаем голоса и шепоты родной истории. Берем из прошлого все: и хорошее и плохое. Думаем, анализируем. Смотрим, какие идеалы исповедовали наши предки. Оказывается, что во все века от язычества к большевизму русский народ исповедовал одну главную идею - создание идеального справедливого общества, идеального государства. Общества, где нет насилия, лжи, нет одураченных и бедняков. Об этом мечтали и Киевско-Печерские старцы и первые большевики. Это великая мечта. Это и есть суть национальной идеи. В разные века ее выражали русские мыслители, словесники. Эта мечта помогала русским одерживать победы, строить храмы, города, дороги. Не пора ли ее вернуть? Мечта - то есть, и очень хорошая. Но без идеологии нам не построить сильного государства, не вернуть утраченные позиции. Само государство еще вчера было прозападным, проамериканским. Оно напичкано американистами. В начале 90-ых государство зашло в тупик. И сейчас пытается выбраться из него. Взаимодействие тех, кто сегодня работает над восстановлением глубинных русских смыслов и тех, кто вырабатывает идеи для государства очень сложное. В государстве есть наследники другой идеологии - разрушительной. Есть неприкасаемые фигуры вроде Ельцина. Идет невидимая миру брань за влияние на общество, на умы людей. Битва цивилизаций. То, что многие из них делают каждый день, можно без преувеличения назвать подвигом. Вы проехали по Новороссии, делясь мечтой с ее жителями. Как можно охарактеризовать эту часть Русского мира? Они защищают русский мир самозабвенно, бесстрашно, божественно. Так как мы фактически перестали сражаться, Россия переместилась из Москвы и Сталинграда в Донецк, в Луганск. Мое творчество подтверждает эту истину. Я был в Донбассе в 2014, 2015 годах. Я написал роман «Убийство городов». По нему снят фильм. Его покажут в феврале, марте. Эта война, ополченцы породили во мне огромные переживания. И я написал еще цикл стихов, некоторые из них стали песнями. А композитор Александр Агеев написал рок-оперу на мои стихи и она идет сейчас в театрах во многих городах. А вместо этого Вы вынуждены сегодня извлекать осколки настоящего из кровавых ран Родины. Вы же русский человек и не можете оставаться в стороне от судьбоносных драматических событий.

Ведь русская мечта — это гармония, возможная только при справедливости. И Россия способна внести в век смут идею этой гармонии. Значительную часть своего выступления Александр Андреевич посвятил рассказу о семи русских кодах, достойных отдельного внимания. Общероссийское общественное движение поддержки и реализации социально значимых инициатив и проектов «Русская Мечта» ОГРН 1227700697223 от 27 октября 2022 г.

И этим занималось государство… Горбачев и Путин — это разные, абсолютно диаметрально противоположные векторы русского развития. Горбачев — это нисходящая, умирающая синусоида русской истории. Это завершение очередной русской империи — четвертой, «красной» империи. А Путин — это восходящая синусоида, создание новой, пятой империи. Поэтому то, что сейчас происходит на украинском фронте, это происходит из Центра, от власти, из Кремля. И поэтому военные силы, которые там сражаются, абсолютно оберегаются государством, властью. Другое дело — в какой степени сама концепция освещения и пропаганды этих событий адекватна. Меня она не устраивает. Но мало ли что меня не устраивает. Я нахожусь в Москве, сижу сейчас под березой в своем саду. Я не смею критиковать ни Конашенкова, который каждый день выходит, как стенобитная или сваебойная машина, и долбит нам своим поставленным голосом, какое количество штабов, реактивных установок, складов боеприпасов удается уничтожить. Странное дело, что по-прежнему уничтоженная и истребленная украинская авиация посылает всё новые и новые самолеты, которые мы успешно сбиваем… Игорь Конашенков. Фото: Пресс-служба Минобороны РФ Одним словом, наше освещение военных действий очень скупое, очень предвзятое. По-видимому, оно и должно быть таким с точки зрения военной цензуры и военной логики. Но меня, повторяю, как гражданина абсолютно не устраивает объяснение процессов происходящих. В том числе процесса потопления крейсера «Москва» и уничтожения нашего штаба флота в Севастополе в день празднования Военно-морского флота. Это является такой огромной пропагандистской бомбой, которую взорвали украинцы у нас в тылу. Многие вещи кажутся мне недостаточными. Я мечтаю попасть на фронт, конечно.

Проханов Александр

Президент России Владимир Путин подписал указ о награждении писателя и публициста Александра Проханова орденом Александра Невского. В 1972 году Проханов стал членом Союза писателей СССР. Александр Проханов — член секретариата Союза писателей России, главный редактор газеты «Завтра», лауреат премии Ленинского комсомола (1982) и ряда других литературных премий.

Новинки Александра Андреевича Проханова

Главные новости о персоне Александр Проханов на Александр Проханов: «Я писатель, и всё, что я умею делать достойно, – это описывать события последних времен в моих романах». – Сегодня у нас в гостях – писатель, публицист, главный редактор газеты "Завтра" Александр Проханов. Новости > Александр Проханов: мятеж Пригожина был газовым пузырём от гниения общества. Писатель Александр Проханов считает, что в России «нарастает реванш девяностых», а «тень Ельцина» затмевает «чудесное» возвращение Крыма.

Владимирский филиал РАНХиГС посетил известный писатель Александр Проханов

Миру, который всегда воевал. Но сквозь войны , конфликты и трагедии в своих поисках — открывал ему Бога. Подписывайтесь на нас.

Как призраки прошлого [Валентин] Юмашев, Татьяна Дьяченко, Наина Иосифовна, Ельцин-центры, которые плодятся, как ядовитые синюшные грибы», — пояснил Проханов. Писатель считает, что впереди Россию может ожидать эра «нового социализма», который сейчас «вызревает в недрах русского сознания».

Он провозгласит «божественную справедливость», автор так называет «религию русской мечты», которая воспитывает в народе «человечность». Если государство будет мешать этому, подавлять внешний бунт человека, то он обернется вовнутрь. И тогда наступит процесс «расчеловечивания».

Полагаю, может наступить день, уже после смерти моей, когда кто-нибудь из моих сыновей откроет окно моего дома, отворит стеклянные коробки и бабочки улетят и вернутся в джунгли, саванные, на берега тропических рек — в места своего обитания". А еще наш герой рисует. Причем так, как умеет. По его откровенному признанию, это рисунки наивного человека, поэтому они кажутся такими вычурно примитивные. Потому справедливо считает, отвечая на вопросы журналистов, что в краску его может вогнать только акварель. Но у Проханова есть еще целая вселенная - литература. И в её мирах герои его романов и повестей бредут, сжимая цевье автомата Калашникова или снайперской винтовки в джунглях и непролазных болотах, пикируют на дворец Дудаева и берут в клещи горный Шатой, стоят насмерть на Саур-Могиле и выкуривают националистов из подземных казематов Азовстали.

И в каждом из них кусочек души самого Проханова. В своих "чеченских" романах, например, Александр Проханов, как и Лев Толстой, исследует поведение человека перед лицом смерти. Поэтому оба романа, по утверждению самого автора, "абсолютно толстовские". В тоже время Александр Андреевич подчеркивает: "Толстой так никогда не ездил. Его в севастопольский окоп или на рубку леса забросила офицерская служба, долг, я думаю, он не гонялся за ландшафтами, хотя потом он занимался тюрьмами, острогами, когда писал "Воскресение", изучал, ездил. А у меня в моем творчестве всегда было так: был странный замысел, который часто формировался вокруг явлений значительных, часто катастрофических, и когда этот замысел начинал обретать контуры, какую-то нечеткую зыбкую структуру, я выезжал на ландшафт, и этот ландшафт служил для меня такой кормовой базой, я жадно ел этот материал. В результате либо структура менялась и усложнялась, либо внутри нее появлялись сочные, зримые явления". Эти романы, к слову, получили высокую оценку у настоящих профессионалов. К примеру, мастера слова, еще советских времен, Ганичев и Бондарев, были в восторге. Генералы Квашнин, Трошев, Булгаков полководцы современных войн на Северном Кавказе узнали себя в героях Проханова, солдаты и офицеры, воевавшие в Чечне, по сей день считают эти произведения яркими и запоминающимися.

Важно отметить, что Проханов постоянно советует во всяком случае, в беседах со мной , что любому литератору важно оказаться в центре ситуации. Именно здесь, по мнению писателя, складывается "драматическая, стремительно меняющаяся русская ситуация, когда на наших глазах нарождается новое государство, новые откровения". Мне не раз довелось беседовать на эту тему во время нечастых встреч с писателем. Запомнился еще один монолог Проханова во время учредительного съезда общественного движения "Русская мечта". Привожу почти дословно; "Я думаю, что когда осядет пепел сожженных городов на Украине, когда танковая колея зарастет пшеницей, мы вернемся к нашим семьям, в наши гарнизоны, наши службы, "когда считать мы станем раны, товарищей считать", как говорится в "Бородине" Лермонтова, тогда нас ждут огромные труды, колоссальные труды, за которые мы опять возьмемся, потому что Россия, каждый раз вставая из пепла, проходя через узкости, через игольные вот эти ушки истории, она опять создавала себя в великих трудах, в великом напряжении, великом радении. И нам предстоят здесь в России огромные труды. Нам предстоит великое русское очищение, освобождение себя от всех накипей, всех скверн, от всех заблуждений, от всей слабости, которая накопилась в нас за эти вот тридцать лет. У нас официально отсутствует государственная идеология, Конституцией запрещено, но эти идеи, тем не менее, сегодня владеют умами миллионов. И эти идеи были впервые сформулированы внятно и аргументированно и возведены в учение — Прохановым. Великий писатель считает, что русская мечта определяется метафорой храма на холме.

Гора русской истории со всеми ее свершениями, со всеми ее откровениями, со всеми ее мучениями, со всеми ее падениями.

И мы пережили этот период, когда на сцену вышел русский национализм, уменьшающий русский национализм. Не имперский, а именно уменьшающий. И тогда все говорили о том, чтобы освободиться от окраин, от имперских амбиций, уйти в глухую национальную оборону.

И это было страшно. Потому что этот голос могли тогда услышать и на верху, на верхах. Кстати, когда разрабатывали план уничтожения Советского Союза, национальная проблематика вышла на авансцену, на первый план. И Ельцин тоже слыл националистом.

С огромным опозданием, — может быть, уже под конец своего царствования — он опомнился, он спохватился. Он увидел, что суверенитета, когда он раздавал эти суверенитеты, может потребовать и Россия. Тогда Россия вывалится из этой оболочки, из этой матрицы. Мне кажется, это равновесие до сих пор нащупывается, но не найдено.

Это драма всех больших империй. Сегодня конфликт между двумя направлениями мысли исчерпан? Почему бы не объединить организации? Ведь эти элементы: условно называя, «демократический» элемент и элементы «патриотический» и «почвенный» — они существовали и в советском контексте.

Советская литература несла в себе эти два ядра. Например, так называемая «городская проза», которая собрала в себе очень талантливых и ярких писателей во главе с Юрием Валентиновичем Трифоновым. Эта проза винила власть за то, что она, эта власть — советская власть — истребила революционное интернациональное начало. А другая часть литературного сообщества, к которой я принадлежал, она была связана с так называемой «деревенской прозой», где деревенщики винили власть, все ту же советскую власть, за то, что она разорила деревню, выпила из деревни все соки.

Что деревня как носитель русской идеи и русской красоты, русских смыслов — она исчезла, и поэтому русская Россия находится в деградации и убывании. Вот эти два начала сражались допустимыми методами в контексте советской «красной» идеологии. А когда государство стало ослабевать и распадаться, когда возникла так называемая свобода, гласность, — эти два начала вырвались из-под контроля слабеющего или почти исчезнувшего государства и стали наращивать свои взаимные упреки, обиды и удары. И поэтому Союз распался не потому, что возникло это письмо.

Он распался потому, что распался Советский Союз. Исчезла эта объединяющая, управляющая интегральная сила. И либеральные писатели, либеральные художники — одни ушли в ПЕН-клуб, другие во всякие варианты Союза — эти писатели были счастливы тем обстоятельством, что они вырвались за пределы большого, такого идеологически советизированного союза. Что касается Союза писателей России — самого большого союза, надо сказать, что он тоже не процветает в наше время.

Ведь ушли из литературы все наши великие деревенщики. Ушел Белов, ушел Распутин, ушел Носов. Ушло огромное количество критиков, которые занимались этой культурой. Весь этот русский пласт ушел вместе с русской деревней.

И поэтому так называемая патриотическая русская литература очень обессилила, она обезвожена, она слаба. Людей как бы много в Союзе писателей, но звезд нет. Звезд мало. А либералы находятся в гораздо более выгодных условиях.

Если в советское время эта либеральная, условно говоря, «трифонианская» литература была под контролем, она была очень сложно упакована в советскую матрицу, то теперь либералы вырвались на свободу. Их много, они поддерживают отношения с мировой культурой. И с приходом нового времени вот эти базы, на которых зиждется литература, у либералов не исчезли, они просто усилились. Либеральный контекст усилился, который питает либеральную литературу.

Усилились индивидуализм, частнособственническая идея, сибаритство, гедонизм. И если «русский» пласт потерял своих пророков — своих деревенщиков — и возникло такое мелководье, то у либералов — наоборот. Либеральные начала вспыхнули, народились, они процветали и продолжают отчасти процветать в сегодняшнем обществе. И они питают эту литературу.

Повторяю, вот это письмо, которое вас так волнует, — не оно оставило в литературе след. Скорее всего, это же была борьба, в то время борьба протекала между «государственниками» и «контргосударственниками». Распадалась империя, распадалось государство. И в конце концов вот эти даже всплески в среде русских писателей — они тоже под конец умолкли, они заглохли.

Я помню Белов писал предсмертные письма, он писал их как социалист, как коммунист. Распутин после краха страны в 91-м году стал таким вот государственником, советским государственником. Поэтому вся эта динамика, социодинамика, современной столь недавней литературы — она проходила по множеству самых разных каналов. Кого вы имеете в виду?

Я не могу вспомнить индивидуалистических книг, которые стали бы бестселлерами какими-то в последние годы. Вы даже возьмите книжку и запишите либеральных писателей. Среди либеральных писателей ярким является Быков , который не сходит с арены литературной. Виктор Ерофеев, который демонстрирует свое присутствие.

Яркая Улицкая. Яркие писатели-публицисты Шендерович и так далее. Их очень много. И вся обслуживающая критика — «Эхо Москвы» постоянно работает над этим, постоянно их поддерживает, вводит их в обращение, исследует их.

Ну и другие. Я вам назвал четыре автора. А Пелевин , например. А Сорокин, например.

Это все кумиры либеральной интеллигенции, либеральной литературы. Крупные имена, которые подхвачены мировой культурой. По существу, они, являясь частью российской современной либеральной культуры, являются мировыми писателями.

Александр Проханов: «Есть у меня еще одна мечта»

И его жизнь круто меняется. Сюжет основан на романе Александра Проханова 2015 года "Убийство городов", сам писатель принял участие в написании сценария. Прокат должен начаться 14 марта.

Эта задача, которая оказалась непосильной и абсурдной, и сумасшедшей для всех других цивилизаций, других философий. Советский человек, советские вожди решили прямо, без обиняков взять на себя божественное бремя построения царствия небесного. Они исходили из того, что по мере того как история развивается, господь бог поручает человеку все большие и большие задачи, которые прежде решал только господь бог.

Так вот одна из этих задач, как полагали большевики, это построение царствия небесного на земле. Это абсолютно радикальная, русская, во многом православная задача. И вся онтология вот этого советского строя очень близка нашему православному сознанию. Нам нужно что-то вроде коммунистической идеи сегодня? Это возможно?

Последние годы я посветил свои умственные усилия созданию вероучения русской мечты. Это вероучение, которое говорит, что на протяжении всей тысячелетней истории русского народа этот народ воспроизводил на разных этапах и в разных формах одну и ту же мечту: о сильном, мощном, могучем, но справедливом — божественно справедливом — царстве. И эта мечта, эта формула — она двигалась от сказочников и волхвов, проходила через период православных мыслителей, таких как старец Филофей или патриарх Нестор. Ей была пропитана вся русская культура, литература. Ей были увлечены русские космисты, а также ранние большевики.

Петров-Водкин — «Купание красного коня». Мухина с ее «Рабочим и колхозницей», которые, по существу, являются Адамом и Евой, которые возвращаются на землю и показывают господу орудия своего земного труда. Поэтому сегодняшняя Россия несет в себе идеологию русской мечты. Идеология современной России — это «Русская мечта», которая не выдумана интеллектуалами, не придумана в Думе или Совете Федерации. Она изъята из этого огромного русского контекста, который движется на протяжении тысячелетия.

И образ этой русской идеологии, если говорить метафорически, это «храм на холме». Холм — это русская великая история, насыпанная через наши муки, через наши страдания, через наши победы, через наши громкие преодоления. И эта гора венчается не крепостью, как у Америки — град на холме, а это Храм, который доносит этот холм до высот духовных, божественных… Идеология «Русской мечты» — это, на мой взгляд, и есть то, что душа наполнит собой идеологическую пустоту, которая образовалась после крушения Советского Союза. Поэтому объясню сразу, почему его задаю, такую предысторию. До «Мюнхенской речи» 2007 года Россия смотрела на Запад.

Наводили порядок в стране. Занимались хозяйством без опоры на идеологию. И то, что мы имеем сегодня в идеологии, не является ли ресентиментом? Обидой на Запад за то, что он нас в свое лоно не принял? Нет ли в этом со стороны руководства нашей страны лицемерия?

Может быть, мы не «Наш путь» ищем, а от обиды действуем? Потому что обида -плохой советчик для политиков. Серьезные политики не руководствуются обидой, они руководствуются целесообразностью и компромиссом. Это раз. А потом — в ту пору мы хотели в НАТО.

Мы хотели вообще рассечь Россию на восемьдесят отдельно взятых субъектов. Там много было таких сумасшедших идей, иногда сгоряча. Но интереснее всего то, что после разрушения империи советской, после победы либералов… Потому что ельцинская победа — это победа либералов. Вспомните пласты, которыми он себя окружил: все эти Чубайсы , Немцовы, Гайдары, вся культура, вся массовая информация — они победили раз и навсегда. Расколов великое советское пространство, они продолжали колоть и русское пространство.

И тут почему-то — от обиды или не от обиды — Россия опять восстановила свою имперскую традицию, укрепила границы, создала мощное оружие. И все это от обиды? Нет, это наивный вопрос. Интереснее ответить, почему либералы ушли на задний план? Почему они проиграли свою победу?

Не выиграли до конца свою победу. Потому что у нас олигархическое государство. Это не государство рабочих, интеллигентов, ученых — это государство олигархов. И под олигархов построена вся система власти, система экономики. Но это абсолютно не страна Гайдаров и Чубайсов.

И не страна Шендеровичей и Венедиктовых. Нужен ли нам Путин? Чтобы сделать то, о чем вы говорите, сделать тот самый следующий шаг, нам нужен новый лидер? Я не говорю «развалить», а сделать следующий шаг. Когда он перестает справляться, он сменяется другим лидером.

Тем или иным способом. Конституционным или через сопротивление, или даже через восстание. Есть такая метафора, как «птица русской истории». История — это своеобразное такое пернатое существо, которое движется по своей синусоиде вот этих русских правлений. Она выбирает себе гнездо — в ком его свить, это гнездо.

Когда она находит — не сразу находит — она свивает это гнездо. С какого-то момента ей становится очень тесно в этом человеке. Он перестает быть ей чертогом, той веткой, на которой она сидит. И она в некоторое время порывается и улетает. И этот человек остается пустым.

А в этот момент остается пустым и государство. Тогда возникает смутное время. Тогда возникает время великих смущений и распрей.

Помимо модернизации самоходных гаубиц, на УВЗ увеличен выпуск танков. Для выполнения государственного оборонзаказа рабочие предприятия переведены на особый режим работы, включая сверхурочные работы и в выходные.

Переработки будут оплачиваться в двойном размере. Как сообщает пресс-служба завода, «ввиду значительного увеличения объемов важнейших для обороноспособности страны задач руководством УВЗ принято решение о переводе сотрудников, задействованных в выполнении государственных контрактов, на особый режим работы. Это означает, что сотрудники, выполняющие работы по ГОЗ, в связи с производственной необходимостью могут привлекаться к сверхурочным работам: в будние дни - до четырех часов, в один из выходных дней - до восьми часов».

Несмотря на преклонный возраст — в родной деревне Афанасово — он гость нечастый. В свои 81 он по-прежнему постоянно в разъездах. Путь Александра Проханова к Богу- это в буквальном смысле Путь.

вести недели

Александр Проханов: «Мы находимся в состоянии переходного периода, сложного, мучительного, инерционного, потому что три поколения были воспитаны в либеральных. Сюжет основан на романе Александра Проханова 2015 года "Убийство городов", сам писатель принял участие в написании сценария. Последние новости о персоне Александр Проханов новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Писатель Александр Проханов размышляет о великом предназначении России в ее прошлом и будущем.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий