Тюменский государственный университет — лидер системы трансформации высшего образования в России. В ТюмГУ внедрены индивидуальные образовательные траектории (ИОТ). Всего на фестиваль поступило 135 заявок, из которых 37 прошли экспертный отбор, а 26 заявок, в том числе ТюмГУ, были отобраны для включения в сборник лучших практик. Смотрите видео онлайн «Академическая карьера для молодых преподавателей в ТюмГУ» на канале «Тюменский государственный университет, ТюмГУ» в хорошем качестве и. Зарплаты преподавателей в вузах России должны быть существенно повышены с 1 сентября.
Ответ четырем заслуженным профессорам ТюмГУ
Хочу сказать, что впечатления просто невероятные. Педагог из Гомеля Елен а Зыкова выр азила уверенность, что методические материалы, которые предоставили сотрудники ТюмГУ, пригодятся ей и ее коллегам в будущем. Представительница Бреста Галина Декола, говоря об общих аспектах работы российских и белорусских педагогов, подчеркнула важность мероприятия тем, что учителя двух стран готовы обсуждать и решать общие проблемы в области образования. Они с этими проблемами могут помочь справиться, это очень ценно и важно», — отметила педагог. В ходе образовательной сессии преподаватели обсудили вызовы в языковом образовании и пути их решения.
За месяц участники курса расширили представления об онлайн-обучении, функционале онлайн-педагога, узнали основные правила сетикета и виды электронных образовательных ресурсов, попробовали свои силы в создании мультимедийного образовательного контента. В конце обучения каждый участник попробовал себя в роли эксперта в вопросах качества пройденного онлайн-курса. Участники достаточно высоко оценили качество онлайн-курса «Современные технологии электронного обучения в вузе» — 4,6 из возможных 5 баллов.
За месяц участники курса расширили представления об онлайн-обучении, функционале онлайн-педагога, узнали основные правила сетикета и виды электронных образовательных ресурсов, попробовали свои силы в создании мультимедийного образовательного контента. В конце обучения каждый участник попробовал себя в роли эксперта в вопросах качества пройденного онлайн-курса. Участники достаточно высоко оценили качество онлайн-курса «Современные технологии электронного обучения в вузе» — 4,6 из возможных 5 баллов.
Данная коллективная монография предлагает три подхода к изучению Севморпути — с позиции социальной антропологии, истории и экономической географии. Корпус рассматриваемых тем включает связи материальной инфраструктуры Севморпути и поддерживающих ее социальных отношений; представление Севморпути жителями арктического побережья, профессиональными сообществами и широкой аудиторией; практическую и риторическую адаптацию прибрежных поселений к социально-экономическим изменениям; различные концепции управления инфраструктурой Севморпути, а также политическую логику проектов развития «национальной транспортной магистрали». Заявленное в названии книги множественное число указывает на то, что для разных аудиторий сам феномен не тождественен: Северные морские пути — это исторические и современные, социальные и политические, риторические и практические — множественные пути России в Арктике. Участник проекта — автор GoArctic Федор Сергеевич Корандей, кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Лаборатории исторической географии и регионалистики Тюменского государственного университета — участник исследовательского проекта «Российские гавани Трансарктической магистрали: Пространства и общества арктического побережья России накануне новой эпохи развития Северного морского пути» и один из авторов монографии — по итогам проектной экспедиции в Игарку написал для GoArctic два обширных материала — здесь и здесь. Ознакомиться с книгой «Северные морские пути России» можно здесь.
В ТюмГУ наградили педагогов
Зарплаты преподавателей в вузах России должны быть существенно повышены с 1 сентября. Главной целью проекта является повышение престижа профессии преподавателя вуза. Церемония награждения победителей состоится 9 ноября в Общественной палате РФ. Главной целью проекта является повышение престижа профессии преподавателя вуза. Церемония награждения победителей состоится 9 ноября в Общественной палате РФ. Последние, актуальные новости в городе Тюмень: События, происшествия, погода. Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Гранты до 500 тысяч рублей от фонда. В 2022 г. из Школы перспективных исследований SAS ТюмГУ уволились по собственному желанию четыре иностранных профессора.
Преподаватели ТюмГУ снова на высоте 📈
Речь идет о серьезном сетевом ресурсе, полезном для преподавателя и студента, позволяющем организовать учебный процесс на качественно ином уровне. Работающий и постоянно посещаемый студентами сайт - результат, которого ждет фонд Владимира Потанина от грантополучателей. В начале июля Наталья Кузнецова примет участие в установочном семинаре для победителей конкурса, который пройдет в Химкинском районе Подмосковья, в парк-отеле «Олимпиец». Отметим, что в общем списке победителей 17 молодых преподавателей России.
Организаторы встречи представили основные направления развития муниципальной системы образования и поделились основными идеями конкурсных мероприятий. Все участники подчеркнули, что основными слагаемыми успеха педагога являются высокий профессионализм, ответственность, бесконечная преданность выбранному пути, умение видеть в каждом ребенке личность. Неугасающее желание творить является одной из особенностей тюменского педагога.
Преподаватель года ТюмГУ 17 дек. Кажется, что понять физику бывает очень сложно, но только если ее ведет не Шабаров Александр Борисович. На открытой лекции он выступал с темой "Современные проблемы расчета относительных фазовых проницаемостей".
Новая программа предлагает мотивированным выпускникам вузов начать свой профессиональный путь в качестве преподавателя высшей школы, — рассказал ректор ТюмГУ Иван Романчук. Программа ориентирована на активных, целеустремленных, имеющих академический потенциал выпускников университета и аспирантов. Подготовка молодых преподавателей в ТюмГУ — это комплексный процесс, направлена на индивидуальное сопровождение, обучение и адаптацию молодых сотрудников к незнакомой для них академической среде, пояснил руководитель группы HR-проектов, начальник управления по работе с персоналом ТюмГУ Евгений Винниченко. Мы ставим перед собой задачу создать уникальную программу преемственности профессорско-преподавательского состава, популяризировать академическую карьеру. Быть преподавателем университета интересно и перспективно, это достойный уровень оплаты труда и множество возможностей для профессионального роста и развития, — добавил Евгений Винниченко.
Преподаватели ТюмГУ поделятся с китайскими коллегами методиками обучения русскому языку
Для получения обратной связи укажите личную или анонимную электронную почту. Отправляя форму, я даю согласие на обработку моих персональных данных Отправить К сожалению на ближайшее время все окна заняты, пожалуйста, попробуйте позже. Электронная очередь:.
Соблюдение авторских прав: Все права на материалы, опубликованные на сайте tumen. Использование материалов, опубликованных на сайте tumen.
Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал tumen.
Возможность заниматься исследованиями в рамках образовательного процесса и вовлекать в них студентов привлекла в ядро ведущих ученых и научных сотрудников университета. За первый курс каждый студент становится участником минимум 6 различных учебных команд в рамках ядерной программы. За счет гетерогенности учебных, проектных и исследовательских команд удалось добиться реальной мультидисциплинарности на уровне студенческих проектов. Элективы Общеуниверситетские курсы, которые студенты выбирают независимо от направления подготовки и года обучения. Сейчас в образовательном пространстве ТюмГУ представлено более 500 элективов.
С этого года он носит имя доктора педагогических наук, академика Владимира Загвязинского. Цель конкурса — публичное признание преподавателей, имеющих высокие достижения в профессиональной деятельности, регулярно повышающих уровень своей квалификации и участвующих в передаче передового педагогического опыта. На конкурс было подано 65 заявок от преподавателей, имеющих стаж работы в университете не менее одного года.
Спортивные журналисты сыграли с выпускниками и преподавателями ТюмГУ
С 1 сентября профессора и преподаватели Тюменского государственного университета перестанут получать квалификационные надбавки. Об этом сообщили сотрудники вуза. Тюмгу великолепный университет, с огромным количеством возможностей. А чтобы этого не случилось, преподаватели русского языка ТюмГУ готовы поделиться со всеми желающими своими знаниями. В вузе стартовал проект «Русский по пятницам». Для привлечения студентов и школьников к космическим исследованиям 21-22 ноября в ТюмГУ проходит Молодежная космическая школа.
Преподаватели ТюмГУ поделятся с китайскими коллегами методиками обучения русскому языку
Смотрите видео онлайн «Академическая карьера для молодых преподавателей в ТюмГУ» на канале «Тюменский государственный университет, ТюмГУ» в хорошем качестве и. День открытых дверей в Школе образования ТюмГУ прошел в областной столице. Команда преподавателей ТюмГУ провела курсы повышения квалификации для 120 педагогов по развитию и культуре речи в Республике Беларусь. В 2022 г. из Школы перспективных исследований SAS ТюмГУ уволились по собственному желанию четыре иностранных профессора.
Учащихся и преподавателей ТюмГУ переводят на дистант, 16 человек заболели COVID-19
Приглашены на него были лишь девять представителей вузов страны, которые презентовали свои проекты. Он представил собравшимся программу привлечения молодых преподавателей на должности профессорско-преподавательского состава. Мы рассказали о том, как создавалась программа и администрировался первый отбор.
Учебный процесс был полностью организован в формате онлайн-курса, который прошли 155 преподавателей. За месяц участники курса расширили представления об онлайн-обучении, функционале онлайн-педагога, узнали основные правила сетикета и виды электронных образовательных ресурсов, попробовали свои силы в создании мультимедийного образовательного контента. В конце обучения каждый участник попробовал себя в роли эксперта в вопросах качества пройденного онлайн-курса.
Педагоги представили уникальную трехдневную программу и посетили Минск, Гомель и Брест. Каждый день был посвящен одной теме, включал в себя разные способы подачи материала: бинарная и интерактивная лекция, мастер-класс, ролевая игра, тренинг. Кроме того, там обсудили важные и актуальные вопросы: эффективные методики по развитию грамотной речи учащихся, медиакомпетентность самих педагогов и даже речевой имидж учителей русского языка. Самое трудное было подобрать такой материал, который неизвестен белорусским коллегам.
Конечно, мы промониторили, чем они занимаются, какие у них учебники, что им интересно, какие есть проблемные места.
Но после событий со «спецоперацией» большая часть из них уезжает. Есть даже те, кто уволился. Один человек из администрации написал в социальных сетях, что все, что происходит сейчас, не соответствует его моральным ценностям. Те, кто уехал, перевели свои занятия в онлайн-формат, — передает издание слова одной из студенток. ШПИ, при этом, продолжает набирать иностранных преподавателей, обещая зарплату в 220 тыс. Судя по сообщениям на сайте, руководству вуза это удается.
В Тюмени 27 января состоится прощание с преподавателем ТюмГУ Московкиным
Но с высоты сегодняшнего дня уже можно констатировать: от проекта выиграли все. Коллеги собрали уникальные полевые и архивные материалы, в Тюменском университете возникли новые направления исследований, а заказчик получил высококачественную фундированную экспертизу», — отметил заведующий Лабораторией исторической географии и регионалистики ТюмГУ Сергей Козлов. На презентации обсудили особенности проекта и представили содержание книги с позиции трех подходов к изучению Севморпути — социальной антропологии, истории и экономической географии. СМП, существующий в популярном географическом знании как единый макрорегион, рассмотрен как сеть регионов мезо- и микроуровня, связанных с точки зрения пространственных представлений и практик, социальных коммуникаций и характеристик, ценностей и жизненных планов локального населения. Аннотация к изданию Северный морской путь, занимающий особое место в географическом воображении российской аудитории, после активного завоевания Арктики в 1930-е годы и последующего планового освоения в позднесоветский период, в 1990-е был вытеснен с передовой российской политики.
Тюменская областная общественная организация «Центр развития лидерских и проектных компетенций» и ТюмГУ реализуют в Китае грант Минпросвещения России. Центр развития лидерских и проектных компетенций стал одной из 29 организаций — победителей конкурса Министерства просвещения Российской Федерации в рамках исполнения в 2019 году ведомственной целевой программы «Научно-методическое, методическое и кадровое обеспечение обучения русскому языку и языкам народов Российской Федерации».
По итогам заседания конкурсной комиссии инициативный проект тюменцев «Совершенствование профессиональной компетентности преподавателей русского языка как иностранного в образовательных учреждениях Китайской Народной Республики» был поддержан и получил финансирование из федерального бюджета.
Вы по-французски пишете, что такова жизнь. Я же вам отвечу по-русски: «С хорошего места человек не увольняется». Недавно мне стало известно, что научным руководителем Московской школы управления «Сколково» А. Волковым создание Школы перспективных исследований ранее предлагалась Томскому государственному университету, но там мудро отказались от этого «троянского коня».
Однако он, к сожалению, нашел пристанище в Тюменском государственном университете. Порочное влияние данной «троянской лошади» покажет первая глубокая аудиторская проверка. И время для такой проверки неумолимо приближается. Что касается вашего предположения о том, что будто бы я прозрел вследствие вступления в Движение «Национально-патриотические силы Росси», то в этой связи замечу следующее. В 2009 году в своей докторской диссертации я дал достаточно объективный анализ того, что произошло в России в постсоветский период, в том числе, в сфере образования и написал специальный параграф, касающийся необходимости формирования «нового курса» России, отвечающего потребностям и интересам большинства народа.
В своей докторской диссертации я подчеркивал, что существующие в России политические партии — это не столько объединения идейных борцов за достойные условия жизни народа, сколько корпорации, преследующие свои частные и групповые цели. России нужна новая партия, поддерживаемая большинством народа, поскольку усилиями одиночек проблему возрождения России и строительства демократического правового социального государства не решить. Мною отмечалось, что строительство новой партии придется начинать с формирования общероссийского движения за права народа, поскольку создание новых партий в России затруднено. Но вы, видимо, такие диссертации и статьи не читаете. Следовательно, мое прозрение относительно ситуации в современной России произошло гораздо раньше.
И очень жаль, что страна до сих пор не взяла «новый курс». Я не намерен играть роль жертвы, которую вы мне приписываете. Роль жертвы — это удел слабых. У меня другая роль - роль свободного гражданина, способного открыто выступить против существующей порочной системы управления сферой высшего образования и призвавшего профессорско-преподавательский состав к объединению. Моя оценка ситуации в сфере высшего образования и призыв к объединению были услышаны многими в России и за рубежом.
Поэтому 22 июня 2019 года впервые в истории России была создана Общероссийская профессорско-преподавательская ассоциация «Справедливость и солидарность» для коллективной борьбы за права, свободы и интересы академического сообщества. А 27 июня 2019 года создано Тюменское региональное отделение Ассоциации. В вашем письме самых нелестных оценок удостоилась наша Платформа действий. В Платформе действий мы зафиксировали наше видение тех изменений, которые нужны в сфере высшего образования для того, чтобы была достигнута стратегическая цель - превращение отечественного образования в одно из лучших в мире, а статус профессорско-преподавательского состава был достойным и уважаемым. Вы утверждаете, что для реализации Платформы действий нет экономической базы.
Ваши слова напоминают мне крылатое изречение одного государственного деятеля. При этом для оплаты промахов и авантюр «успешных менеджеров» деньги всегда находятся. А если, например, зарплату ректора и отраслевого министра кратно привязать к минимальной зарплате или зарплате ассистента, то может даже получиться экономия финансовых средств. Или какие затраты нужны для того, чтобы вернуть выборность ректоров, деканов и заведующих кафедрами?
Второй семестр мы начали в очном формате, но жизнь не вернулась на прежние рельсы, в том числе и взаимодействие со студентами. Кто-то из преподавателей по-прежнему остался в дистанте, а также иностранные студенты, которые не могут приехать в Тюмень в силу объективных причин — цифровые технологии мы используем активно. Приведу пример из своей преподавательской практики: когда я пришла на первое занятие со студентами после выхода из дистанта, дала им первое задание и даже не успела им проговорить то, каким способом я получу обратную связь, мне мои же студенты сказали: «А вы заведите команду в MS Teams и задание бросьте нам туда, а мы вам там ответы отправим», и уже два месяца, несмотря на то что мы в очном формате занимаемся, встречаемся в аудитории, вся отработка домашних заданий, самостоятельная работа организована по-прежнему на цифровой платформе, где мы занимались целый семестр. На том же занятии, если я даю задание, они со своих смартфонов заходят в Teams, читают там задания и реагируют.
Моментальная обратная связь — это здорово, это альтернатива листочкам и тетрадкам. Наше новое индивидуализированное образовательное пространство было бы невозможно организовать без информационного инструмента. Когда несколько тысяч студентов имеют индивидуальное расписание, то оформить его на бумаге немыслимо, поэтому мы уже несколько лет живем в таком формате, что все расписание студента и преподавателя существует только в электронном виде, куда легко зайти, узнать, с кем, когда и в каком формате будет проходить то или иное занятие. Еще у нас есть выбор элективных дисциплин: каждый студент может выбрать дисциплину из более чем 350 элективов и записаться на нее. Организовать этот процесс в ручном режиме совершенно невозможно — каждый выходит в информационную среду, нажимает соответствующие кнопки, знакомится с каждой интересующей дисциплиной, читает аннотации, чтобы совершить осознанный выбор. Также мы предоставляем студентам широкий выбор занятий физкультурой: у нас работают разные секции, кто-то хочет заниматься боксом, кто-то — волейболом, кто-то — плаванием, и этот процесс необходимо было организовать динамично и доступно для студентов, поэтому мы сделали чат-бот для выбора элективных дисциплин по физкультуре, где студенты могут ознакомиться с описанием занятий, посмотреть, кто будет преподавателем, найти дополнительную информацию и в соответствии со своим индивидуальным расписанием выбрать тот или иной электив. Преподаватель по физкультуре сразу фиксирует, кто к нему записался. По факту эти цифровые инструменты — не только в наших учебных планах, но и в нашей жизни.
И, конечно, содержательно некоторые дисциплины, даже гуманитарного блока, такие как «Россия и мир», реализуются в виде модулей, один из которых представляет собой исключительно проектную работу с применением цифровых технологий, иначе никак. Поэтому и на уровне учебного плана образовательной программы, и на уровне содержательной структуры дисциплин, и на уровне организации всего взаимодействия в образовательном процессе мы не можем обойтись без цифры. И не потому что хотим или надо, а просто потому что выбора нет. Специалисты, которые работают в вузовских центрах карьеры, обращают внимание на феномен «советской детскости», из-за которого уже несколько поколений не видят своего карьерного развития, выбирают жизненный путь «наобум» и живут в полной неопределенности, по факту проживают, может быть, не свою жизнь. От этого и большое количество увольнений, и нестабильность рынка. Поэтому назовите несколько задач, которые необходимо перед собой поставить системе образования в целом и центрам карьеры в частности, чтобы помочь ребятам с профессиональным самоопределением на ранних этапах и прервать эту цепочку «потерянных людей». Чему надо учить современного студента? Проблема в том, что парадигма поменялась: определенные профессии, которые живут десятилетиями, могут исчезнуть в одночасье, но вместе с тем не изменились представления людей о высшем образовании и ожидания от него.
Когда родители учащихся приводят своих детей в университет, они сами определяют, куда пойдет их ребенок, потому что они платят за образование, а в дальнейшем возникают проблемы. А когда абитуриенты приходят, они всегда задают вопрос: «А кем я буду после? Даже за цикл обучения — четыре года бакалавриата — может так сильно и серьезно измениться этот мир, что, пока вы учитесь на этом направлении подготовки, профессия может оказаться невостребованной — в этом и проблема. Люди ожидают от вуза получения конкретной профессии и не отдают себе отчет в том, что она может оказаться невостребованной. Поэтому мы всех наших абитуриентов, студентов и их родителей ориентируем, а поначалу это было особенно сложно, на то, что да, мы живем в мире глобальной неопределенности, мы практически не можем предсказать, что будет завтра, — кто из нас знал, что год назад мы полностью уйдем в дистант и никаких других технологий не будет? Мы объясняем, что, когда мы живем в состоянии неопределенности, нужно уметь не столько получить конкретную профессию, сколько адаптироваться, ориентироваться на то, что обучение в течение всей жизни — это нормальный процесс. Нельзя однажды получить профессию и думать, что дальше все устроено, все будет в порядке, ничего от образования больше не надо. Надо учиться и развиваться всегда, потому что помимо того, что ты получишь конкретную профессию, возникнет множество запросов от работодателя на дополнительные компетенции, которые тебе в силу традиционности наших планов, образовательных программ просто не дадут.
Поэтому во всех наших образовательных программах есть дополнительные профессиональные компетенции, так называемые ДПК, которые формируют способность адаптироваться в разных меняющихся ситуациях, они дают способность выбирать из множества предлагаемых дисциплин что-то, что ближе, что нравится, потому что выбрать заранее то, что реально пригодится, ты не сможешь — ты не знаешь, что именно будет нужно завтра. Я думаю, что абитуриент, студент должен выбирать то, к чему у него лежит душа, то, что его привлекает больше всего. Если он поступил на филологию, это совсем не значит, что ему не нравится химия и никогда в жизни теперь она не пригодится, а в традиционном учебном плане по филологии этой химии, конечно, нет, как нет и высшей математики. Но эти компетенции могут пригодиться в жизни, и мы не знаем, в какой момент, поэтому, конечно, с самого начала в наших образовательных программах студентам дается максимальная возможность выбора в рамках общеуниверситетских элективов. Студент поступил на конкретное направление подготовки, но в течение всего периода обучения он может выбирать электив каждый семестр из абсолютно любой области. И, конечно, за счет этого на 1—2-м курсе может произойти переопределение студента, он может понять, что поступил «не туда», ему больше нравится другая область. У нас были кейсы, когда студенты меняли одно направление на абсолютно другое — как параллельные прямые, которые нигде не пересекаются.