27 апреля на территории Монастырского урочища «Каплица» в Аксайском районе состоится субботник с участием сотрудников комитета по охране объектов культурного наследия. Православные посты в 2024 году. Православный церковный календарь постов и трапез на 2024 год с указанием и кратким описанием многодневных и однодневных постов и сплошных седмиц.
Священники рекомендовали придерживаться календаря питания в Великий пост
Материалы с меткой «Леонид Монастырский» – Москва 24 | Анатолий Ташкинов впервые был избран ректором ПНИПУ в 2011 году, а в 2021-м переизбран на этом посту большинством голосов в статусе и.о. Он является профессором Пермского. |
Напутствие митрополита Омского и Таврического Владимира на Великий пост 2023 года | Омская Епархия | Смотрите видео на тему «монастырский министр прощание» в TikTok (тикток). |
Салат Монастырский постный из пекарни
О силе поста и монастырской кухне наш собеседник знает не понаслышке. Иерей Олег Бернацкий восемь лет был послушником в православном монастыре. Все строгие правила питания в Великий пост — из монастырского устава. Мирянам не обязательно неукоснительно их придерживаться. В понедельник, среду и пятницу Успенского поста монастырский устав Церкви предписывает питаться сухоядением, то есть соблюдать самый строгий пост, без отваривания пищи; во. Строгий пост, монастырский устав. Если в субботу по этому уставу будет позволено растительное масло, не сомневайтесь, это будет оливковое первого отжима. О монастырской трапезе. Постные салаты.
Нет комментариев
- Рабочее совещание, посвященное реставрации колокольни Яхромского собора
- Глава МВД Украины Монастырский попал под обстрел в Донбассе
- Леонид Монастырский
- Ежедневные архивы: 26.04.2024
Игумен Климент рассказал, как живет в дни поста монастырь на острове Русском
Третья волна, я думаю, должна быть ориентирована на внутреннее развитие отдельных монастырей, приходов, учебных заведений и в том числе на развитие богословской науки. Сейчас в проекте разработки находится монашеский устав духовной школы, который рано или поздно, я думаю, усовершенствуется и, даст Бог, реализуется. Тогда возможно будет появление монашеских научных коллективов, члены которых могли бы работать по принципу синергии, когда один плюс один — это уже не два, а больше. Надеюсь, что это, даст Бог, наше будущее. Какие в этом опасности, почему порой происходят обратные вещи — люди, погружаясь в теологию, отпадают от Церкви? Даже среди преподавателей Московской духовной академии можно назвать таких людей. Например, Алексей Иванович Сидоров, Константин Ефимович Скурат были людьми с большим духовным багажом, в чем-то их жизнь даже приближалась к старческому служению. Не говоря уже об их энциклопедической образованности и глубоком проникновении в тайны богословия.
Однако и опасности в занятиях богословием есть. Святой Григорий Богослов говорит: «Можно любомудрствовать не всегда, не перед всяким и не всего касаясь, но должно знать: когда, перед кем и сколько». Одно дело — память о Господе, о домостроительстве нашего спасения, соотнесение своей жизни с тем, что говорит Господь. Это задача каждого христианина. Углубляясь же в богословские понятия, не имея при этом достаточно страха Божия и хотя бы некоторой степени духовной чистоты, человек может сильно повредиться. Через гордость ума на нем может сбыться слово апостола Павла: «Знание надмевает, а любовь назидает» 1 Кор. А здесь уже конец всякого богословия: что может говорить человек о Боге, если он пребывает в состоянии надмения?
Для богослова, конечно, нужна еще большая степень страха Божьего, чем для обычного человека. Но я хотел бы сказать, что в некотором смысле нам сейчас богословствовать легче: о Боге, о Троице, о Христе, о двух природах во Христе все самое главное сказано и утверждено Вселенскими Соборами. Наша эпоха требует слова о человеке, о том, как должен человек, будучи христианином, соотносить себя с богооткровенным учением. Здесь тоже нужно иметь страх Божий, но зона опасности несколько меньше, хотя цена ошибки все равно немалая: если не имеешь страха Божия, можно людей дезориентировать. Также нельзя забывать и о том, что человек как образ Божий тоже несет в себе свойство непознаваемости, невозможно его «разложить по полочкам». Люди пытаются что-то применить к своей жизни — получается плохо, а на некоторые вопросы ответов в этих безусловно великих текстах и вовсе не находят. Сейчас любой мирянин, послушник или инокиня, прочитав их, может возложить на себя определенные «подвиги», ни с кем не посоветовавшись.
Это действительно приводит к нехорошим результатам. Поэтому в XIX веке святитель Игнатий Брянчанинов сформулировал мысль о том, что надо читать то, что соответствует нашему образу жизни. Конечно, «Лествица» преподобного Иоанна Лествичника была излюбленным чтением нашего народа, но это было время, когда в семьях жили лучше, чем сейчас живут в монастырях! Также надо помнить, что душа наша «по природе христианка», и многие проблемы одинаковы для мирянина и для монаха. Думаю, что сейчас этого общего даже больше, чем раньше, потому что в древности были великие подвиги, а сейчас, по мысли многих подвижников, великих подвигов не предписано не только мирянам, но и монахам. Мирянин может почерпнуть много полезного из монашеской литературы, но с аккуратностью и рассуждением. Допустим, память смертная.
Еще в Ветхом Завете сказано: «Во всех делах твоих помни о конце твоем, и вовек не согрешишь». Памятование о смерти отрезвляет любого человека, другое дело, что оно может иметь разные меры глубины. Сейчас надо чаще напоминать людям о том, что они прежде всего сами несут ответственность за себя, для того им разум и дан. Был такой интересный случай. Однажды он пытался у него для монастырского журнала согласовать все содержание, а святитель ему сказал: «Сейчас у меня нет времени и возможности все контролировать. Вы основы знаете. Старайтесь сами понять, что надо публиковать, а что не надо».
Вообще-то парадоксальный совет для монастырской традиции послушания! Но я думаю, его можно расширить на всех современных людей.
Пока бульон варился, мы с нашей трапезницей Марией из фарша сделали маленькие фрикадельки. Посыпав мукой, их нужно обжарить на сковородке, потом убрать до времени.
В теплой 40 градусов подсоленной воде заранее замочили длиннозерный пропаренный рис на 30—40 минут. Затем промыли рис холодной водой и поставили варить примерно 8—10 минут. Морковь и лук по полтора килограмма на двух сковородках обжарили на растительном масле на сильном огне. У нас чуть пригорело, но это даже хорошо — вкус почти как с костра.
Затем обжаренную морковь с луком загрузили в казан, добавили мелко порезанную курагу граммов 700. Замачивать ее не нужно, достаточно промыть, иначе она развалится при дальнейшей готовке. Главные приправы для плова — куркума, зира, барбарис. Остальное — по желанию.
Как руководителя профильного комитета по вопросам правоохранительной деятельности», — считает Монастырский. Президент Украины Владимир Зеленский сразу же предложил на этот пост народного депутата от «Слуги народа» Дениса Монастырского. Источник Новостной сайт E-News.
По окончании Литургии Преждеосвященных Даров была совершена панихида по пожарным, погибшим при исполнении служебного долга и жертвам радиационных аварий и катастроф. За богослужением молились заместители главы МЧС России Антон Герасимов, Валентина Антропова, Алексей Серко и Анатолий Супруновский, руководители структурных подразделений центрального аппарата, родственники и семьи погибших спасателей и пожарных, а также ликвидаторов.
Состоялось пастырское совещание Петродворцового округа
Запрещено для детей.
Для каждого христианина Пасха - очень важный день в году, доминанта годового цикла, по словам Григория Богослова, "праздник праздников и торжество из торжеств". Это как в детстве, когда мы ждали Нового года и появления Деда Мороза. Дело ведь было не в мандаринках и шоколадках, а во внутреннем празднике, торжестве, - сравнивает игумен. Замечено: те, кто постится и старается проводить Великий пост по Уставу - в воздержании и покаянной молитве, чаще исповедуясь и каждое воскресенье приступая ко причастию, - они Пасху встречают с радостью, с глубоким переживанием и осознанием праздника. А несоблюдающие пост не могут ощутить его глубины.
На время поста зрение следует обратить вовнутрь, а мысли рассеянные собрать и сосредоточить. Для современного человека, говорит игумен Климент, особенно актуален информационный пост: - Мы ежедневно потребляем мегабайты информации, много развлекаемся, проводим время в пустых просмотрах, чтении развлекательного контента. Великим постом я рекомендую нашим прихожанам вообще отказаться от просмотра новостей и развлекательных программ. Если человек попробует себя ограничивать, он сам удивится, насколько мы "присели на эту иглу". Многие имеют интернет-зависимость, зависят от информации, на самом деле для нас ненужной. Ненужным оказывается все, что не служит спасению души.
Причем спасаться можно и в миру, живя семейной жизнью, - недаром семью называют малой церковью. В ней, говорит игумен, почти все так же, как в монастыре: - Главой семьи должен быть мужчина, других вариантов нет. Есть поговорка, многим известная: "Каков поп, таков и приход". То есть от настоятеля зависит, как обстоят дела на приходе или в монастыре. Если перенести на семью, то настоятель - это отец. Конечно, в семье должен быть авторитет отца.
Если он есть, тогда вся иерархия выстраивается правильно. Это идеал, который должен быть. Но на практике убеждаешься, что каждая семья - это совершенно оригинальный союз военно-политических сил смеется.
Представитель СМИ задал вопрос относительно того, что может повлиять на окончание украинского конфликта.
Автор: Кармазин Владимир Политика На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации.
Посолить и поперчить по вкусу. Посыпать зеленью: луком, петрушкой. Суп с лапшой Тем, кто определил для себя меру поста — горячие блюда с растительным маслом, на первое можно приготовить суп со вкусом куриного бульона.
Нам потребуется: 2 л воды, 5-6 средних картофелин, 4 столовых ложки вермишели, одна морковь, одна луковица. Соль, черный перец, лавровый лист. Нарезать кольцами морковь, пассеровать в растительном масле. Луковицу разрезать пополам, и каждую половину нарезать вдоль — перьями.
Обжарить вместе с морковью до золотистого цвета. В кипящую воду опустить нарезанный картофель. Сварить до полуготовности. Опустить обжаренные лук и морковь.
Подготовить мелкую лапшу: подсушить на сухой сковородке, чтобы в супе она не разваривалась. Добавить в кастрюлю минут за пять перед готовностью. Вместе с вермишелью опустить соль, перец, лавровый лист. Доваривать на умеренном огне.
Накрыть крышкой, дать постоять 15-20 минут. Котлеты из чечевицы На второе монастырская трапезная рекомендует сытные котлеты без мяса. Нам потребуется: чечевица зеленая — 400 грамм, стакан риса, одна луковица, одна морковка, соль, специи: орегано, паприка можно другие , чеснок — по желанию. Сухари для обсыпки.
Лествицы и подручники: как живут старообрядцы в Сибири Для соуса: две луковицы, одна морковь, две столовые ложки томатной пасты, столовая ложка муки, половина столовой ложки сахара. Растительное масло для обжаривания. Сварить в подсоленной воде чечевицу до мягкости 40-50 минут.
Постное меню: монастырская кухня в гастроцентре «Зарядье»
После XVII века уже последовало послабление, потому что посты начинали не соблюдать. В связи с этим можно заметить несколько интересных вещей. Во-первых, для русского человека перенесение постной практики Восточного Средиземноморья — практики греков, сирийцев, обитателей Святой Земли — это нонсенс. Ведь мы живем в холодной стране. Следовательно, у нас посты не по числу постных дней, а по рекомендуемым нормам должны быть смягчены просто потому, что у нас белковая норма должна быть выше, поскольку нам надо поглощать значительно больше калорий, которые мы тратим на собственный обогрев. Во-вторых, греки, как, впрочем, и сирийцы, вообще любят рыбу. А мясо любят не очень, и не очень много его едят, даже и сейчас. И больше ценят рыбу.
Потому поститься им, если не строгий пост, элементарно просто. Для них это почти привычный рацион. Нашим богатством всегда была речная рыба, но за XX век мы, наверное, раза в три сократили ее поголовье. В то время как у греков рыба морская. И там все как было, так и осталось. В-третьих, у нас нет или дорого стоят многие растительные пищевые продукты с очень высоким питательным качеством. Самый ценный на планете растительный продукт — это финик.
В Греции он, правда, тоже не вызревает, ему холодновато там, но уже в Сирии растет. Зато такие замечательные продукты, как фиги, они же смоквы у нас их называют, на татарский манер, «инжир» , такие, как самые ценные, самые лучшие и необыкновенно питательные бобовые культуры — бобы, фасоль и чечевица — для них не вопрос. Питательнейшая чечевица, если вспомнить Писание, считалась в Риме абсолютно плебейской едой. У нас эти продукты заметно дороже, а некоторые просто не растут. Нам гораздо труднее поддерживать тот уровень, который незатруднителен для жителей Средиземноморья. Даже на побережье Таврии в Крыму у нас холоднее, чем в Элладе, и уже не все растет. Однако при этом мы ухитряемся сохранять в календаре пост, который у греков вообще вышел из употребления.
Как это произошло — сказать затруднительно. По всей вероятности, он не был повсеместным, и потому отпал. Это длинный Петров пост. Он отпал, хотя грекам, у которых в это время уже поспели растительные продукты нового урожая, соблюдать июньский пост было бы нетрудно. Соответственно, когда в России Петров пост менее 13 дней он бывает от 8 до 42 дней , то в Греции его нет.
Все-таки духовная сила, некая «инаковость» жизни должна быть засвидетельствована в их внутреннем опыте. Иначе люди скоро поймут, что монашествующие не имеют личного опыта предстояния пред Богом и самопознания, исходя из которого они и могут что-то подсказать другим, дать духовное, душеспасительное наставление.
Причем мы сейчас умножаем число Литургий, ввели праздничную службу в 9. Для детей у нас в целом много всего организовано: военно-патриотический клуб «Пересвет», воскресная школа при Московской духовной академии, воскресные школы при подворьях, мастер-классы в свечной и керамической мастерских. Есть школы и гимназии, учрежденные Лаврой. Мы окормляем военных в Сергиево-Посадском филиале госпиталя имени А. Вишневского — в основном силами Черниговского скита, но в последнее время подключили и братию самой Лавры. Братья исповедуют, причащают, поддерживают людей, которые ранены и телесно, и психологически. Это, конечно, непростая работа.
Ездят наши иеромонахи и в больницы Донецка: по два человека на две недели. Это также служение раненым, направленное на то, чтобы они нашли духовные опоры, которые помогут им потом, в мирной жизни. У них после физической битвы начинается еще битва духовная: как не пасть духом, остаться в обществе, найти себя, не стать инвалидом в изначальном смысле слова invalidus — «бессильный». Есть у нас социальная служба, которая ведет многоплановую работу. С помощью местных чиновников и благотворителей скоро должна начать работу благотворительная столовая для неимущих. Направлений деятельности много, и здесь мы продолжаем еще дореволюционную традицию. От старых насельников Лавры приходилось слышать, что раньше, несмотря на послушания, все монахи собирались на Литургию и вечернее богослужение в будние дни, а сейчас там «только дежурные».
Бывают разные характеры, разные призвания даже внутри самого монастыря: кто-то более склонен к уединению, кто-то имеет способность сочетать молитву с общественным служением. Присутствие братьев не только на праздничных, но и на будних службах — важная часть монашеского делания, наряду с келейной молитвой. И здесь нам есть над чем работать. Бывает, что у человека годами перекос либо в сторону общественной деятельности, либо в сторону келейного пребывания, и не так легко побудить его переосмыслить свое существование. Но если насильно выгнать на молитву, сработает пословица «невольник — не богомольник». Будем просить преподобного Сергия, чтобы он помог этот вопрос разрешить достодолжным образом! В Сети присутствует довольно много монашествующих, часть из них весьма активны, хотя, казалось бы, монашество и пребывание во Всемирной паутине — не очень совместимые понятия.
Как Вы смотрите на эту проблему? В тоже время на многих послушаниях в наше время интернет просто необходим. Здесь вспоминаются слова святого Василия Великого, который говорил: «Добро от зла отличается мерой». И эта мера — разная для разных монахов на разных стадиях духовной жизни. Есть монастыри, где смартфоны пытаются полностью запретить, но это нередко приводит к тому, что монахи начинают жить в своеволии: могут сдать одни телефоны, а взамен приобрести другие. А это нарушение фундаментального монашеского принципа — послушания. Мы обсуждали этот вопрос на совете со старшей братией Лавры и пришли к выводу, что здесь повышается зона ответственности каждого за себя, чтобы не приходилось вести «расследования», кто сколько сидит в телефоне и что там смотрит.
Идеальный вариант — когда монашествующие сами максимально отказываются от использования смартфонов бывают те, кто взамен заводит простой кнопочный телефон , потому что почувствовали, что излишнее погружение в какую-либо тему через интернет возвращает их к мирской жизни. Молодым, начинающим инокам порой нужно помочь — запретить и забрать телефон. Но с развитием технологий проблема будет вставать перед нами с большей и большей остротой. Будем решать ее, призывая на помощь наших преподобных угодников Радонежских. Например, Троице-Сергиева лавра. Это господдержка, благотворительность, доходы от монастырских производств, пожертвования паломников? Однажды моя знакомая с удивлением сказала: «Так вы, оказывается, на самовыживании!
А мы-то думали…» Господдержка, конечно, есть, но не везде и не всегда.
Наша эпоха требует слова о человеке, о том, как должен человек, будучи христианином, соотносить себя с богооткровенным учением. Здесь тоже нужно иметь страх Божий, но зона опасности несколько меньше, хотя цена ошибки все равно немалая: если не имеешь страха Божия, можно людей дезориентировать. Также нельзя забывать и о том, что человек как образ Божий тоже несет в себе свойство непознаваемости, невозможно его «разложить по полочкам». Люди пытаются что-то применить к своей жизни — получается плохо, а на некоторые вопросы ответов в этих безусловно великих текстах и вовсе не находят.
Сейчас любой мирянин, послушник или инокиня, прочитав их, может возложить на себя определенные «подвиги», ни с кем не посоветовавшись. Это действительно приводит к нехорошим результатам. Поэтому в XIX веке святитель Игнатий Брянчанинов сформулировал мысль о том, что надо читать то, что соответствует нашему образу жизни. Конечно, «Лествица» преподобного Иоанна Лествичника была излюбленным чтением нашего народа, но это было время, когда в семьях жили лучше, чем сейчас живут в монастырях! Также надо помнить, что душа наша «по природе христианка», и многие проблемы одинаковы для мирянина и для монаха.
Думаю, что сейчас этого общего даже больше, чем раньше, потому что в древности были великие подвиги, а сейчас, по мысли многих подвижников, великих подвигов не предписано не только мирянам, но и монахам. Мирянин может почерпнуть много полезного из монашеской литературы, но с аккуратностью и рассуждением. Допустим, память смертная. Еще в Ветхом Завете сказано: «Во всех делах твоих помни о конце твоем, и вовек не согрешишь». Памятование о смерти отрезвляет любого человека, другое дело, что оно может иметь разные меры глубины.
Сейчас надо чаще напоминать людям о том, что они прежде всего сами несут ответственность за себя, для того им разум и дан. Был такой интересный случай. Однажды он пытался у него для монастырского журнала согласовать все содержание, а святитель ему сказал: «Сейчас у меня нет времени и возможности все контролировать. Вы основы знаете. Старайтесь сами понять, что надо публиковать, а что не надо».
Вообще-то парадоксальный совет для монастырской традиции послушания! Но я думаю, его можно расширить на всех современных людей. Многие ведь мечтают о духовном окормлении, чтобы снять с себя ответственность. И наверное, на любом уровне совершенствования, если есть возможность, лучше посоветоваться с кем-то более опытным. Однако часто такой возможности нет, даже в монастыре.
Ты сам должен решить, читать это или не читать, смотреть это или не смотреть, ты не можешь обо всем спрашивать. Значит, должно вырастать чувство ответственности, которое может даже стать стимулом для углубления в духовной жизни. К сожалению, постоянно прибегая за советом, люди часто несколько расслабляются. Например, недавняя история со Среднеуральским женским монастырем. Почему такое произошло и что сделать, чтобы подобного не происходило в будущем?
Не знаю всех подробностей, но говорили, что монастырь этот развивался бурно — и в плане строительства, и в плане увеличения числа сестер. Наверное, где-то этот внешний бурный рост что сейчас как раз не так часто бывает, в отличие от 1990-х и начала 2000-х стал своеобразным «обманом зрения». А стоило все же поглубже проверить: какие идеи лежат в основе такой популярности? Характерно, что почти все ложные направления, которые возникали у нас, начиная с перестройки, были связаны с жесткой критикой церковной иерархии — Патриарха, Синода, Синодальной богословской комиссии и так далее. А как «старец» может учить послушанию, если он сам находится в непослушании?
Это и есть «лакмусовая бумажка» подлинного старчества. Большая проблема для архиереев такие ситуации, и порой, чтобы разрешить их, нужно буквально чудесное вмешательство Божие. Мне кажется, что об этом надо чаще говорить. Подчас мы, может быть, стесняемся и хотим обходить неприятные истории.
В кастрюлю налить воды, картошку порезать мелким кубиком. Обжарить целиком шампиньоны среднего размера. Чтобы придать им вкус лесных грибов, можно бросить щепотку чабреца и сухой мяты. Главное — все не переваривать. Зажарку готовим как обычно: пассеруем морковь, лук и свеклу, чуть уксуса, 1 ст. И далее кладем специи, кто какие любит, я — кавказские, это сванская соль, хмели-сунели, чеснок сухой. Зажарку отправляем в бульон с картофелем. И туда же — банку фасоли консервированной. Я люблю борщ с квашеной капустой, чтобы была кислинка. Шинкую ее, чтобы не было длинной капусты, и отправляю в кастрюлю. Через несколько минут выключаю огонь и добавляю зубчик чеснока для запаха и зелень. Получается сытно и вкусно! Кременско-Вознесенский мужской монастырь: картошечка с луком и зимними соленьями В Кременско-Вознесенском мужском монастыре, что в Клетском районе, предпочтение отдают блюдам из картошки. Отварили, лучком посыпали, добавили ароматного нерафинированного масла, открыли банку огурцов или других зимних солений — и сыты. Блюдо из вареной картошки Состав: картофель, лук, чеснок, морковь, укроп, растительное масло. Нарезаем картофель и репчатый лук крупными кубиками. Мелко шинкуем чеснок, натираем на крупной терке морковь. Подготовить замороженный или свежий порезанный укроп.
Псково-Печерский монастырь поделился календарём питания в Великий пост
На первой неделе Великого поста по монастырскому уставу растительное масло не едят первые пять дней. В среду и пятницу монахи едят хлеб с овощами. 26 апреля, в пятницу 6-й седмицы Великого поста, ваий, Преосвященнейший Дионисий, епископ Россошанский и Острогожский совершил Литургию Преждеосвященных Даров, в храме во имя. Телесный пост всегда подкрепляется духовными самоограничениями, борьбой со своими грехами, похотями и страстями.
Наша реставрация
Календарь новостей. Православные посты в 2024 году. Православный церковный календарь постов и трапез на 2024 год с указанием и кратким описанием многодневных и однодневных постов и сплошных седмиц. За некоторое время до начала Великого поста многие начинают задаваться вопросом, как его проводить и насколько серьезно стоит соблюдать постный. На первой неделе Великого поста по монастырскому уставу растительное масло не едят первые пять дней. В среду и пятницу монахи едят хлеб с овощами.
Псково-Печерский монастырь поделился календарём питания в Великий пост
Человек, способный за граммами мяса в пирожке разглядеть историю, культуру и сам Дух нации. Он один умеет готовить с таким вкусом и ароматом, что за этим ароматом слышишь все русские запахи разом: от пряного запаха ладана на тихой вечерней службе до простреливающей свежести зачинающейся русской весны. Так может только тот, кто беззаветно влюблён в Россию.
Монахини начинают вкушать пищу по звону колокольчика в руках игумении. Завершение трапезы происходит по такому же сигналу.
После окончания завтрака матушка Митрофания раздает послушания сестрам. Перед ней на столе лежит записочка, в которой обозначено, кому, в какое время и где нести служение. О вере и безверии Сегодня в монастыре живут 20 монахинь, почти все они преклонного возраста. А нам так нужны молодые руки.
Выручают прихожанки, они почти что наши насельницы — такая у них благочестивая жизнь. Помощь женскому монастырю действительно необходима. Ведь здесь на протяжении последних лет не прекращается стройка. Идет восстановление Троицкого собора.
Если снаружи здание собора пока еще не столь великолепно, как было до революции, то внутри перемены налицо. Белые стены, высокий каменный балкон, где будут располагаться певчие, пол, выложенный мраморной плиткой.
В Лазареву субботу 27 апреля 2024 года разрешается подавать рыбную икру. По какому распорядку питаются в Великий пост в монастырях? В течение недели монахи едят один раз в день — вечером, по субботам и воскресеньям — два раза в день, в обед и вечером.
Меню монастырей в Великий пост 2024 года со второй по шестую седмицу 25 марта — 28 апреля примерно следующее. По понедельникам, средам и пятницам придерживаются сухоядения: питаются сырыми овощами, фруктами, черным хлебом, пьют воду, компоты. По вторникам и четвергам едят горячую пищу без растительного масла каши на воде, супы, тушеные овощи. По субботам и воскресеньям готовят пищу с растительным маслом салаты из овощей, супы, тушеные овощи.
До минимума сокращаются всякие работы, текущие дела, стройки, ремонты… Остаются только неотложные послушания. Ферма, пасека, кухня работают в ограниченном режиме, - объясняет он. Мяса монахи и так никогда не едят, а рыбу Великим постом положено вкушать дважды - в праздник Благовещения и в праздник Входа Господня в Иерусалим. Главное же - все насельники участвуют во всех богослужениях суточного круга.
Устав во время поста позволяет вести более внимательную молитвенную жизнь. Длинные, без сокращений, монастырские службы в пост становятся еще продолжительнее. Впрочем, подъем в 3:30 здесь - круглый год. Так живут в Свято-Серафимовской обители десять монахов в мантии, три инока, послушник и несколько трудников - всего 25 человек. Молятся, трудятся, наблюдают за собой - спасают свои души для жизни вечной. Подобные наставления игумен дает и мирянам, регулярно посещающим монастырские службы. Ведь заповеди Христовы даны всем христианам, без различия между монахами и немонахами, и Устав церковный един для всех них. Человек двусоставен - в нем есть и материальное, и духовное.
Мы привыкаем исполнять желания и прихоти нашего тела, это выражается не всегда в явных каких-то пороках, но и в безобидных, казалось бы, вещах - мы любим вкусненько покушать, покупаем себе удобные вещи, заботимся о том, чтобы отдохнуть, развлечься, сделать себе приятное. Этим мы ублажаем наше плотское, материальное начало. И чем больше мы это делаем, как ни странно, тем меньше оно нас слушается. Святые отцы сравнивают человеческое тело с ослом. Осла нужно нагружать. Если на него нагружают мало, то он ведет себя неконтролируемо - начинает брыкаться, упрямиться. А если его много нагружают, тогда он становится послушным и исполнительным. Наша плоть примерно так же.
Пост по-монастырски
А вы искренно начните жить духовно, попробуйте правильно поститься и почувствуете огромную любовь к Богу и людям в своем сердце. Великий пост — это время очищения наших сердец и их наполнения Божественной любовью. Желаю нам всем открыть свои сердца Господу Иисусу Христу. Великопостное меню исключает не только рыбу, но и растительное масло, его можно только в субботу и воскресенье. Готовят без поджарки — постные щи, борщ, супы — овощные, гороховый, каши. На столе всегда хлеб, сухарики, компоты, кисели и колево, или кутья. Сварить рис, откинуть его на сито и промыть холодной водой. Выложить в глубокую емкость, добавить мед, сахар, тщательно перемешать. Изюм перебрать, промыть, обдать крутым кипятком.
Смешать с рисом. При желании можно добавить щепотку соли. Гусевский женский монастырь: салатик с майонезом В Гусевском женском монастыре, что в Ольховском районе, хорошо идут салаты из овощей: морковь с кукурузой, морковь с зеленым горошком, салат из капусты с фруктами. Готовятся просто и быстро, здесь даже делают свой постный майонез. Морковь и яблоки натирать на крупной терке, чтобы блюдо было красивым и не превратилось в месиво. Заправлять постным майонезом или растительным маслом. Такой салат можно сделать слегка сладким, добавив мед. Можно вообще ничего не добавлять — морковь и яблоко дадут свой сок.
Все смешать в емкости и взбить погружным блендером.
Популярные актеры - отец и сын - Алексей и Игорь Огурцовы едут по стране, останавливаясь в местах разрушенных в лихолетье ХХ века святынь. Храмы и монастыри, которые одни наши предки строили, другие разрушали, а нам теперь надо восстановить. А как иначе?
В сковороду добавить сваренную или готовую консервированную красную фасоль. Довести смесь до кипения, добавить красный лук.
Потомить под крышкой. Перед готовностью положить пару измельченных зубчиков чеснока. Посолить и поперчить по вкусу. Посыпать зеленью: луком, петрушкой. Суп с лапшой Тем, кто определил для себя меру поста — горячие блюда с растительным маслом, на первое можно приготовить суп со вкусом куриного бульона. Нам потребуется: 2 л воды, 5-6 средних картофелин, 4 столовых ложки вермишели, одна морковь, одна луковица.
Соль, черный перец, лавровый лист. Нарезать кольцами морковь, пассеровать в растительном масле. Луковицу разрезать пополам, и каждую половину нарезать вдоль — перьями. Обжарить вместе с морковью до золотистого цвета. В кипящую воду опустить нарезанный картофель. Сварить до полуготовности.
Опустить обжаренные лук и морковь. Подготовить мелкую лапшу: подсушить на сухой сковородке, чтобы в супе она не разваривалась. Добавить в кастрюлю минут за пять перед готовностью. Вместе с вермишелью опустить соль, перец, лавровый лист. Доваривать на умеренном огне. Накрыть крышкой, дать постоять 15-20 минут.
Котлеты из чечевицы На второе монастырская трапезная рекомендует сытные котлеты без мяса. Нам потребуется: чечевица зеленая — 400 грамм, стакан риса, одна луковица, одна морковка, соль, специи: орегано, паприка можно другие , чеснок — по желанию.
Ему сослужили благочинный храмов Георгиевского округа протоиерей Серафим Недосекин, настоятель храма протоиерей Леонид Олейников и духовенство храма.
По окончании Литургии Преждеосвященных Даров была совершена панихида по пожарным, погибшим при исполнении служебного долга и жертвам радиационных аварий и катастроф.
Епископ Сергий совершил утреню с чтением Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского
РВ: Глава МВД Украины Монастырский пожелал смерти Владимиру Путину, однако погиб сам | Политика | Новости портала |
Гибель Монастырского — свидетельство конфликта в украинском руководстве? - 19.01.2023 Украина.ру | Новости и СМИ. Обучение. Подкасты. |
Отец Виталий обсудил со студентами университета правосудия духовно-нравственные ценности | If you have Telegram, you can view and join МОНАСТЫРСКИЕ РЕЦЕПТЫ | Постные блюда right away. |
Священник побеседовал со студентами о природе конфликтов | Монастырский – не та фигура, которую нельзя было при большом желании подвинуть обычным указом об отставке с должности. |
Общая строительная готовность моста через Обь в Сургуте приближается к 40 %
- РВ: Глава МВД Украины Монастырский пожелал смерти Владимиру Путину, однако погиб сам | Политика
- В Ханты-Мансийске прошла первая встреча участников международного клуба друзей Югры
- Наступило время, когда монахи должны больше помогать миру
- Монастырский "исчезнет" на месяц и должен разделить МВД – Арахамия
Чисто там, где метут
Пришло соболезнование от Воронежского театра драмы, в котором 25 летний юноша, выпускник ГИТИСа Петр Монастырский поставил свой дипломный спектакль "Машенька" в 1940 году. После этого, Монастырский добровольно сложил депутатский мандат. Великий пост, который в 2023 году начался 27 февраля и продлится по 15 апреля, по монастырскому уставу соблюдается с особой строгостью. Седмица 6-я Великого поста (седмица ваий). За некоторое время до начала Великого поста многие начинают задаваться вопросом, как его проводить и насколько серьезно стоит соблюдать постный. Глава МВД Украины Денис Монастырский во время визита в зону проведения операции объединённых сил (ООС) в Донбассе попал под обстрел.