Магазин» Каталог» Порожки» Порожки Graphtech TUSQ верхние и нижние» Бриджевые порожки для акустики Graphtech TUSQ» PQ-9210-00.
Верхний порожек на гитаре
Верхний порожек для акустической и электрогитары GraphTech LC-6134-10 NuBone,10шт. Стойки под акустические системы, крепления. Верхний порожек GraphTech NuBone Martin для акустической гитары 44.32х5.69х9.17 мм (M644-00). Описание: HSB-SM1 Нижний порожек для акустической гитары, кость, Hosco Верхние и нижние порожки серии HSB сформированы и отшлифованы, что позволит вам сэкономить массу времени и сил.
Порожки, фиксаторы струн
Большая часть энергии возвращается обратно на струны в виде тепла и вибраций головы грифа. Если в этом сомневаетесь, то попробуйте поиграть на электрогитаре не полой , не включая её в усилитель, и вы услышите, как голова грифа резонирует. Большинство производителей идут на компромисс между удобством индивидуально настроить длину каждой струны и хорошим звук, делая в подставке паз для порожка немного косым. Кроме того, на некоторых участках, угол порожка стачивается, чтобы длина отдельных струн отличалась. Некоторые производители используют составной порожек очень популярно для гитар Takamine - прим. Здесь видно, что паз для порожка настолько маленький, что он еле удерживает такой низкий порожек. А вот что происходит, когда паз для порожка очень мелкий, а сам порожек очень высокий, или в данном случае, паз стал мелким из-за неправильной установки пьезоэлемента в него UST pickup А есть подставки, где просто отверстия для струн сделаны дальше от порожка: Если уменьшать высоту подставки на такой гитаре, то струны не смогут оказываться нормальное давление на неё.
Надо вырезать дорожки от отверстий для струн значительно длиннее, прямо через жемчужную инкрустацию. И в идеале, надо закруглить верх порожка, чтобы струна при колебаниях касалась порожка только в одной точке. Это можно легко проверить линейкой: А можно срезать порожек под углом к грифу, укорачивая струну, или в другую сторону, под углом к самой подставке, удлиняя струну точнее её свободно колеблющуюся часть. В любом случае, нужно, чтобы струна опиралась только на одну, из точек порожка. Вот ровный сверху порожек. Сегодня пойдет речь об одной маленькой, но довольно важной детали в конструкции электрогитары.
В этой статье вы узнаете, каким бывает верхний порожек и из каких материалов его изготавливают. Также мы рассмотрим локовые порожки и несколько вариантов нестандартных типов. Для чего нужен верхний порожек? Как ни странно, но верхний порожек является одной из важнейших точек расположенных на гитаре, потому что именно здесь резонируют струны и именно с этой точки начинается звук. Еще эта точка отвечает за настройку инструмента. Вот просто подумайте логически, а что если порожек будет неправильно пропилен или же не точно установлен?
Конечно же, гитара уже не будет нормально звучать, скорее всего звенеть начнет, а высота струн будет слишком велика, что отразится на комфорте игры. Основная задача верхнего порожка заключается в правильном расположении высоты струн над грифом гитары, а также в точном расстоянии между ними. Порожек устанавливают и пропиливают в соответствии с высотой ладов, шириной грифа, а также радиусом накладки. Из этого следует, что не существует универсального порожка для абсолютно всех гитар. Для того, чтобы правильно установить и пропилить новый порожек, в первую очередь необходимо выполнить полную отстройку инструмента, которая также включает в себя выравнивание шлифовку ладов. Сперва порожек точно выставляется, после чего делается грубый пропил и уже потом производится точная подгонка до необходимой высоты вместе со струнами.
Если вы все же решитесь заменить на своей электрогитаре верхний порожек, то стоит учитывать, что сегодня существует достаточно много разных материалов, из которых его изготавливают. Каждый их них соответственно имеет свои определенные тональные характеристики. Материалы для верхнего порожка Bone Nut Кость Твердый и плотный винтажный материал. Такой порожек должен быть аккуратно пропилен для того, чтобы избежать застревание струн в пазах. Звук чистый, яркий и детализированный. При обработке издает довольно неприятный запах.
Graphite Nut Графит Материал самосмазывающийся, который идеально подходит для грифов и тремоло, где струны не проходят ровно через верхний порожек. Ровное и теплое звучание. Доступен в заготовках, легко пропиливается. Nickel Nut Никель Такой порожек изготовлен из такого же материала, что и лады на грифе. Он совпадает с их внешним видом и звуком. Звук очень яркий с превосходным сустейном и арктикуляцией.
Отлично полируется, но трудный в обработке и при шлифовке нагревается. Brass Nut Латунь Этот материал достаточно твердый, но при этом хорошо полируется и с позолоченной фурнитурой выглядит отлично. Яркий звук и превосходный сустейн, особенно на слайд и бас-гитарах. Трудная обработка, при которой материал сильно нагревается, а пыль может затруднить пропиливание. Tusq Nut Таск Искусственный материал, который внешне похож на кость. Доступен в заготовках и легок в обработке.
Corian Nut Кориан Синтетический твердый материал, требующий тонкой доводки. Звук ровный, чистый и сбалансированный. Доступен в очень больших заготовках, режется довольно медленно, но равномерно. Выбор верхнего порожка Калибр и тип струн может определять использование какого-либо из вышеперечисленных материалов. Поэтому отнеситесь с умом при выборе верхнего порожка, потому что именно с него начинается звук гитары, а это уж точно немаловажно. На фабрике порожек может быть не всегда правильно пропилен, поэтому цена гитары, чаще всего, определяет общее время потраченное на доводку и отстройку инструмента.
В отличие от дорогих гитар, на дешевых не уделяют особого внимания деталям. При наличии ровных рук можно, конечно же, и из дешевой палки сделать лялю, но это уже тема для отдельной статьи. Локовые порожки Поговорим теперь о так называемых локовых запирающихся порожках. В чем их суть? Устроены эти порожки таким образом, чтобы фиксировать струны в верхней точке грифа и тем самым позволяя использовать вам различные тремоло системы даже для самых глубоких покачиваниях рычага, при этом постоянно удерживая строй гитары. Многие музыканты считают, что это чуть ли не единственный способ для того, чтобы гитара не теряла свой строй.
И они правы в своих убеждениях, так как локовый порожек всегда справляется с этой задачей на ура. Но вот по сравнению со стандартным порожком, этот будет все же привносить в звук некоторое отличие. Для тех, кто хочет довольно активно пользоваться своей тремоло системой, локовый порожек будет идеальным решением. Бывалые гитаристы скажут, что мол, мне нужен хороший тон и резонанс, но черт возьми, я также хочу наслаждаться использованием Floyd Rose на своем весле без необходимости каждый раз подстраивать его после нескольких движений рычагом! В связи с этим за последние 15 лет были специально разработаны новые продукты, стоящие где-то посередине между этими двумя крайностями. Необычные порожки Такие порожки представляют собой компромиссное решение между традиционным и локовым верхними порожками.
Характеризуются они как хорошим звучанием так и своей функциональностью.
Также учитываю, что при натяжении струны поднимутся на 0. Вставьте струны на свои места и отцентрируйте верхний порожек. Ориентируйтесь по краям ладов. Теперь можно его четко обрезать по длине. Углубление пропилов в верхнем порожке Делать это надо уже с нижним порожком необходимой высоты. Это важно! А также натяните струны достаточно сильно.
Определяйте глубину экспериментально — зажиматься должно легко и открытая струна не должна звенеть по первому ладу. Можно углублять пропилы прямо на грифе. Надо только ослабить струну, чтобы можно было её приподнять и сдвинуть. Простой способ определиться, какой должна быть высота струны над первым ладом — это зажать её на первом ладу и посмотреть высоту над вторым. Для 5-ой и 6-ой сделайте высоту над первым ладом чуть больше, чем кажется можно. Струна начнет звенеть по ладам. С другой стороны струна может уже лечь на лады и не звенеть. Но, если помните, у нас гриф слегка подпрогнут.
Подробнее об эффекте данного звона. В каких-то положениях может начать звенеть участок струны между верхним порожком и ладом, к которому она прижата. Этот участок струны может резонировать с какой-то нотой. Для баса следует учитывать этот эффект. Исправляется это поднятием верхнего порожка, чтобы струна перестала касаться. Если опускать порожек, то струна может лечь на лады и также перестанет звенеть, то есть сделать высоту пропилов в верхнем порожке в той же самой плоскости, что и верхушки ладов, но, боюсь, что со временем может начать позвякивать на первом, а также ещё раз — у нас гриф подпрогнут. Каким инструментом работать? Самым лучшим будет овальный надфиль, на точильном камне можно его сделать совсем тонким.
Найти такие надфили не так уж и просто, обычно они острые, а не овальные в узком месте. Если вы собираетесь постоянно заниматься этой работой, то есть смысл приобрести инструмент в интернет магазинах для гитарных мастеров, смотрим картинку ниже. С нейлоном проблем меньше, так как толщина не так разнится. Можно использовать самодельные пилки, которые также можно утоньшить. Пилим обычной пилкой, не доводя глубину пропила до конца, а окончательно обрабатываем паз такой же пилкой, но со скругленными зубцами. Как раз на небольшую глубину такая скругленая пилка войдёт, фактически просто закруглив дно паза. Струнам не обязательно утопать в пропилах верхнего порожка. Если вы ошиблись с высотами , то можно не переделывать, а только приклеить на суперклей тонкие полосочки кости к основанию.
Если вы слишком глубоко пропилите какой-нибудь пропил, то можно заполнить его костяной пылью и капнуть немножко суперклея. Кашица застынет, лучше подождите полчаса, и вам останется только не ошибиться второй раз. Суперклей суперклею — рознь, найдите хороший. Окончательная доводка нижнего порожка Осталось совсем немного, но это самая ответственная часть работы. Придайте окончательную форму нижнему порожку. Учитывайте, что вам надо сделать фаски в соответствии со статьёй о Сегодня пойдет речь об одной маленькой, но довольно важной детали в конструкции электрогитары. В этой статье вы узнаете, каким бывает верхний порожек и из каких материалов его изготавливают. Также мы рассмотрим локовые порожки и несколько вариантов нестандартных типов.
Для чего нужен верхний порожек? Как ни странно, но верхний порожек является одной из важнейших точек расположенных на гитаре, потому что именно здесь резонируют струны и именно с этой точки начинается звук. Еще эта точка отвечает за настройку инструмента. Вот просто подумайте логически, а что если порожек будет неправильно пропилен или же не точно установлен? Конечно же, гитара уже не будет нормально звучать, скорее всего звенеть начнет, а высота струн будет слишком велика, что отразится на комфорте игры. Основная задача верхнего порожка заключается в правильном расположении высоты струн над грифом гитары, а также в точном расстоянии между ними. Порожек устанавливают и пропиливают в соответствии с высотой ладов, шириной грифа, а также радиусом накладки. Из этого следует, что не существует универсального порожка для абсолютно всех гитар.
Для того, чтобы правильно установить и пропилить новый порожек, в первую очередь необходимо выполнить полную отстройку инструмента, которая также включает в себя выравнивание шлифовку ладов. Сперва порожек точно выставляется, после чего делается грубый пропил и уже потом производится точная подгонка до необходимой высоты вместе со струнами. Если вы все же решитесь заменить на своей электрогитаре верхний порожек, то стоит учитывать, что сегодня существует достаточно много разных материалов, из которых его изготавливают. Каждый их них соответственно имеет свои определенные тональные характеристики. Материалы для верхнего порожка Bone Nut Кость Твердый и плотный винтажный материал. Такой порожек должен быть аккуратно пропилен для того, чтобы избежать застревание струн в пазах. Звук чистый, яркий и детализированный. При обработке издает довольно неприятный запах.
Graphite Nut Графит Материал самосмазывающийся, который идеально подходит для грифов и тремоло, где струны не проходят ровно через верхний порожек. Ровное и теплое звучание. Доступен в заготовках, легко пропиливается. Nickel Nut Никель Такой порожек изготовлен из такого же материала, что и лады на грифе. Он совпадает с их внешним видом и звуком. Звук очень яркий с превосходным сустейном и арктикуляцией. Отлично полируется, но трудный в обработке и при шлифовке нагревается. Brass Nut Латунь Этот материал достаточно твердый, но при этом хорошо полируется и с позолоченной фурнитурой выглядит отлично.
Яркий звук и превосходный сустейн, особенно на слайд и бас-гитарах. Трудная обработка, при которой материал сильно нагревается, а пыль может затруднить пропиливание. Tusq Nut Таск Искусственный материал, который внешне похож на кость. Доступен в заготовках и легок в обработке. Corian Nut Кориан Синтетический твердый материал, требующий тонкой доводки. Звук ровный, чистый и сбалансированный. Доступен в очень больших заготовках, режется довольно медленно, но равномерно. Выбор верхнего порожка Калибр и тип струн может определять использование какого-либо из вышеперечисленных материалов.
Поэтому отнеситесь с умом при выборе верхнего порожка, потому что именно с него начинается звук гитары, а это уж точно немаловажно. На фабрике порожек может быть не всегда правильно пропилен, поэтому цена гитары, чаще всего, определяет общее время потраченное на доводку и отстройку инструмента. В отличие от дорогих гитар, на дешевых не уделяют особого внимания деталям. При наличии ровных рук можно, конечно же, и из дешевой палки сделать лялю, но это уже тема для отдельной статьи. Локовые порожки Поговорим теперь о так называемых локовых запирающихся порожках. В чем их суть? Устроены эти порожки таким образом, чтобы фиксировать струны в верхней точке грифа и тем самым позволяя использовать вам различные тремоло системы даже для самых глубоких покачиваниях рычага, при этом постоянно удерживая строй гитары. Многие музыканты считают, что это чуть ли не единственный способ для того, чтобы гитара не теряла свой строй.
И они правы в своих убеждениях, так как локовый порожек всегда справляется с этой задачей на ура. Но вот по сравнению со стандартным порожком, этот будет все же привносить в звук некоторое отличие. Для тех, кто хочет довольно активно пользоваться своей тремоло системой, локовый порожек будет идеальным решением. Бывалые гитаристы скажут, что мол, мне нужен хороший тон и резонанс, но черт возьми, я также хочу наслаждаться использованием Floyd Rose на своем весле без необходимости каждый раз подстраивать его после нескольких движений рычагом!
Приклеить его можно на цианакрилатный клей. Чтобы струна не утопала слишком глубоко и не звенела, порожек необходимо подпилить наждачкой или надфилем до оптимальной высоты. Слишком высокий порожек будет давать чрезмерное натяжение струн и мешать извлекать звук, а с низким — струны звенят об гриф и лады. Поэтому важно соблюдать баланс. При этом лучше обернуть гриф бумагой или тканью, чтобы ненароком не поцарапать его.
Движения совершаются под небольшим наклоном в сторону колков. После достижения нужной высоты, поверхность порожка шлифуется мелкой шкуркой, и натягиваются струны. После этого при помощи тонких овальных надфилей каждая струна подгоняется как можно ближе к первому ладу. Надфиль при этом ставится под углом натяжения струн, чтобы пропил уходил вниз к колкам. Это делается для того, чтобы при зажимании струны на первом ладу ее высота была такой же, как при зажимании над вторым. В случае с нижним порожком акустической гитары замена требуется в том случае, когда порожек просел от времени. Для этого нужно сначала замерить высоту струн от верхушки двенадцатого лада и прибавить 1-2 мм в зависимости от того, насколько сильно просела деталь. Затем струны ослабляются и снимаются с гитары, извлекается сам порожек. Под ним обычно есть накладки, установленные производителем, — их тоже необходимо снять.
Далее подбирается порожек. Его радиус должен быть равен радиусу накладки грифа гитары. Регулируя высоту порожка, стоит учитывать высоту подкладок обычно это 1 мм и прибавлять ее к расчетам. Новый порожек устанавливается в струнодержатель, после чего на гитару натягиваются струны. Если бридж больше, чем паз под нижней порожек, то отверстие можно расширить, подпилив края дерева надфилем или наждачной бумагой. В этой статье речь пойдет о нижнем порожке акустической гитары. Вы узнаете, зачем он вообще нужен, из каких материалов его делают и как его выбрать. Материал будет интересен как новичкам, так и опытным музыкантам. Цель использования Гитарные порожки - важные части инструмента.
От них зависит высота точность того, как струны лежат на грифе, будут ли они строить по мензуре, а также насколько комфортно руке гитариста будет извлекать звуки. А вот роль нижнего порожка: обозначение точки отсечки, которая дает точный строй; контроль расстояния между струнами и грифом; влияние на улучшение звуковой палитры. При малой высоте детали нарушится строй гитары, а струны будут дребезжать. А если нижний порожек слишком высокий, придется излишне напрягать левую руку, чтобы брать аккорды или отдельные ноты. В итоге его нужно будет стачивать до требуемого размера. Это следует делать очень аккуратно, постепенно с каждым миллиметром подгоняя высоту. Чтобы струны были надежно зафиксированы, порожек помещают в специальное углубление. Таким образом, он играет роль опоры для петли подгрифка. Из какого сырья изготавливают Если гитара имеет звукосниматель, на нее устанавливают деталь из микарта.
Он представляет собой материал на основе синтетики и обладает не такой большой плотностью, как кость. Но из-за высокой однородности значительнее усиливает звук. Как выбрать При покупке нижнего порожка необходимо грамотно определить происхождение материала. Часто вместо натуральной кости можно встретить китайскую пластмассу. В итоге деталь изживет себя за короткое время. Чтобы проверить, что перед вами, нужно надавить на порожек. Если вы имеете дело с костью, она не будет изгибаться.
Плюс, материал порожка влияет на сустейн. Если просто и понятийно - это длина звучания струны Простыми словами - верхний порожек влияет буквально на каждый аспект звучание гитары, как акустической, так и электро. Не будем долго вдаваться в подробности о том, как подобрать верхний порожек сухие рекомендации, как обычно, будут в конце. Расскажем о том, чем они собственно отличаются. А отличие у порожков кроме формы, о чем писать подробно бессмысленно есть одно - материал изготовления. Костяной порожек Костяной порожек Самый популярный материал порожка, за которым почему-то все гонятся - это кость. Костяные порожки ставились на все винтажные гитары и электрогитары. В свое время это был очень распространенный материал, и поэтому почти на всех старых электрогитарах вы найдёте костяной порожек. Данный материал даёт достаточно яркое и детализированное звучание, а также добавляет немного винтажных оттенков в звук. Хотим предостеречь многих "умельцев" сразу. Готовый костяной порожек стоит сейчас достаточно больших денег, а вот костяные заготовки стоят намного меньше, и поэтому в целях экономии многие "пионэры" гитарного дела покупают заготовки и пытаются выточить порожек самостоятельно. Кость - материал достаточно пористый, но твердый и самостоятельно его обрабатывать достаточно сложно, даже имея необходимый инструмент. Более того, в силу своих особенностей, при пропиливании пазов под струны, напильник может оставить микро-зазурбрины, которые потом будут портить вам звук, сильно меняя свойства колебания струны. Поэтому, пожалуйста, не скупитесь на ваши гитары, и покупайте готовые порожки, которые делали мастера. Графитовый порожек Графитовый порожек Следующий по популярности тип порожков - графитовый. Данный материал даёт звучанию мягкость и округлость вкупе с неплохим сустейном. Одновременным плюсом и минусом этого типа порожков является его способность "самосмазываться".
Из чего сделать порожек акустической гитары. Нижний порожек
Порожки для гитар | верхний порожек влияет буквально на каждый аспект звучание гитары, как акустической, так и электро. |
5 основных типов гитарных порожков, которые вы должны знать | Alice A032A Порожек верхний для 12-струнной акустической гитары, 48х6х8,4-7,7мм. |
5 основных типов гитарных порожков, которые вы должны знать | Порожек для классической/акустической гитары верхний FIRE&STONE Bone Nut Blank Classic кость 55x10x5 мм. |
Порожек верхний для акустической гитары ALICE A026 - купить по выгодной цене | Muz Sound | Установка верхнего и нижнего порожков гитары. |
Инструменты | Alice A027A Порожек верхний для классической гитары, 52*6*9,3-8,8 Быстрый просмотр. |
PARTS RN001CR Порожек ролерный д/эл. гит., хром
- Нижний порожек для гитары своими руками
- Установка верхнего и нижнего порожков гитары
- Купить гитарные порожки в Минске
- Порожки для гитары, купить порожки для гитары в Москве
Гитары / Гитарные аксессуары / Порожки и струнодержатели / Интернет магазин
Последнее, с чем соприкасаются струны на гитаре, прежде чем они достигнут машинных головок или тюнеров, - это порожек. Часть его работы заключается в том, чтобы служить креплением для струн. Он также следит за правильным расположением струн. Он следит за тем, чтобы струны располагались на хорошей высоте над грифом. Он оснащен гребнями или прорезями, чтобы струны оставались на своих местах. Плотность материала Материалы мы рассмотрим чуть позже, но плотность порожка влияет на тембр. И, возможно, для некоторых гитаристов, на то, насколько устойчивым и резонансным будет звук. Еще один момент - может ли материал, из которого изготовлен порожек, поддерживать себя в смазанном состоянии. Если да, то струны будут двигаться более плавно, что также может повлиять на тембр. Итак, существует пять типов гитарных порожков; давайте посмотрим, что они из себя представляют.
Стандартный порожек Так называемая стандартный порожек - это самый распространенный тип гитарных порожков. Она устанавливается на большинство гитар. И это не зависит от цены. Стандартные порожки можно найти от самых дешевых до самых дорогих. Они могут быть изготовлены из различных материалов, включая кость и различные пластики, такие как TUSQ, который является довольно распространенным. Иногда их можно встретить из латуни. Компенсированный или ступенчатый порожек Взглянув на стандартный порожек, вы заметите, что струны расположены определенным образом. Это делает расстояние между порожком и первым ладом одинаковым для каждой струны. Компенсированный или ступенчатый порожек изменяет расстояние между первым ладом и порожком в зависимости от струны.
В результате такая конструкция обеспечивает лучшее интонирование, особенно на первых ладах. Фиксирующий порожек Конструкция Locking Nut меняет всю концепцию настройки гитары.
Расположение порожка напрямую определяет величину мензуры и способность гитары строить. Пропилы порожка также влияют и на звучание гитары: неправильный пропил может стать причиной появления звона, а также излишне большой высоты струн по отношению к грифу. Скажем проще: порожек влияет на каждый аспект игры, включая и настройку гитары, и ее звучание, и удобство. Величина верхнего порожка и его форма зависит от особенностей инструмента: радиуса грифа, его ширины, размера ладов.
Именно по этой причине универсальной модели порожка найти вы не сможете, а подбирать его нужно весьма внимательно и принимая во внимание параметры своей гитары. Не стоит забывать также и о том, что грамотная установка верхнего порожка предполагает предварительную тщательную настройку гитары, включая шлифовку межладовых перегородок. Материалы, из которых может быть изготовлен верхний порожек Расскажем об особенностях самых популярных материалов, которые используются для изготовления порожков. Кость Bone Имеет достаточно твердую фактуру высокой плотности, использовался на большинстве винтажных гитар. Пропиливание необходимо осуществлять очень аккуратно - из-за особенностей материала в пазах под струны могут образовываться мини-зазубрины, из-за которых струна будет застревать в пропиле. Порожки с локовым механизмом Суть таких конструкций состоит в том, чтобы надежно фиксировать струну в месте ее верхнего перегиба.
Зачем это нужно? Когда вы используете рычаг тремоло, струна скользит по пропилу внутри порожка и при этом не всегда возвращается в первоначальное положение. Из-за этого строй «инструмента» плывет. Локовый порожек надежно фиксирует струны в пазах и помогает надежно и точно удерживать строй гитары. Стоит учитывать, однако, что локовые порожки достаточно сильно влияют на звучание инструмента, делая его более «тонким», резким и высоким, струны резонируют немного хуже по сравнению с костяными и синтетическими порожками. Нижний порожек — это часть подставки, на которую опираются струны, и через которую струны передают свою вибрацию на деку.
Порожек, как правило делали из обычной или слоновой кости , или аналогичного синтетического материала микарта, кориана. Сейчас есть много подобных синтетических материалов, способные заменить натуральные, и подходяще по характеристикам. Я не хочу тратить время, рассказывая про разные материалы для порожков их звуковые отличия. Меня больше интересует его свойства — его форма и прочность. Достаточно того, что тон инструмента — субъективная особенность. Мне, например, больше всего нравится кость за её долговечность, твёрдость, тон и традиционность использования.
Так как порожек это конечная точка опоры вибрирующей струны, то от того, как он расположен будет зависеть звучание инструмента. Гриф, верхний порожек и лады зафиксированы на определенном расстоянии друг от друга и эти расстояния «делят» струну, чтобы получить определённые ноты музыкальной гаммы. И для того, чтобы «деления» сохранились, и ноты на ладах звучали, как задумывалось, нижний порожек должен быть тоже на своем месте. По сравнению с открытой струной, зажатая на ладу струна имеет бОльшее натяжение и соответственно даёт звук чуть выше, чем должна. А каждая струна реагирует на это растяжение по-разному, в зависимости от материала, толщины и строя, в котором вы играете. Чтобы компенсировать эту разницу, необходимо уделить внимание правильной настройке нижнего порожка.
Вот подставка с регулируемыми «порожками»: Каждый маленький порожек можно двигать, чтобы оптимизировать строй. С точки зрения отстройки гитары, эта идея - супер. Достаточно отрегулировать каждый порожек и готово! Но дело в том, что звук отстойный получается. Много латуни и стальные детали буквально глушат звук, и подставка уже не может передать никакую вибрацию. Большая часть энергии возвращается обратно на струны в виде тепла и вибраций головы грифа.
Если в этом сомневаетесь, то попробуйте поиграть на электрогитаре не полой , не включая её в усилитель, и вы услышите, как голова грифа резонирует. Большинство производителей идут на компромисс между удобством индивидуально настроить длину каждой струны и хорошим звук, делая в подставке паз для порожка немного косым. Кроме того, на некоторых участках, угол порожка стачивается, чтобы длина отдельных струн отличалась. Некоторые производители используют составной порожек очень популярно для гитар Takamine - прим. Здесь видно, что паз для порожка настолько маленький, что он еле удерживает такой низкий порожек. А вот что происходит, когда паз для порожка очень мелкий, а сам порожек очень высокий, или в данном случае , паз стал мелким из-за неправильной установки пьезоэлемента в него UST pickup А есть подставки, где просто отверстия для струн сделаны дальше от порожка: Если уменьшать высоту подставки на такой гитаре, то струны не смогут оказываться нормальное давление на неё.
Надо вырезать дорожки от отверстий для струн значительно длиннее, прямо через жемчужную инкрустацию. И в идеале, надо закруглить верх порожка, чтобы струна при колебаниях касалась порожка только в одной точке. Это можно легко проверить линейкой: А можно срезать порожек под углом к грифу, укорачивая струну, или в другую сторону, под углом к самой подставке, удлиняя струну точнее её свободно колеблющуюся часть.
Что вызывает дребезжание струн на акустической гитаре? По всей длине от бриджа до верхнего порожка единственная точка контакта струны с ладом должно быть в том месте, где вы зажимаете нужную ноту. Но иногда, вибрируя, струна задевает другие лады - чаще всего - те, что ближе к бриджу.
Именно этот вторичный контакт и вызывает нежелательное дребезжание струн. Важно также отметить, что разболтавшаяся фурнитура также может вызывать схожие призвуки, поэтому, прежде чем переходить к струнам, мы рекомендуем проверить, достаточно ли сильно затянуты пины для ремня и колки. Плохая техника звукоизвлечения Если вы слышите дребезжание только тогда, когда зажимаете ноут или аккорд, а на открытых струнах оно отсутствует - первое, о чём вам стоит задуматься - достаточно ли у вас правильное звукоизвлечение. Если вы прижимаете струны недостаточно сильно, это может привести к тому, что звучание вашей гитары будет плохо артикулированным и нечитаемым. Располагайте пальцы на накладке посередине между ладами, не сдвигайте их слишком близко к краю лада - неправильное расположение пальцев на ладах также может стать проблемой. Обратите внимание, с какой силой вы бьёте по струнам: слишком энергичные движения могут заставить струны вибрировать чересчур активно, что также приведет к дребезжанию.
Хорошая новость состоит в том, что в этом случае ваша гитара - в порядке, и ей не требуется ремонт. Для устранения дребезжания в этом случае вам нужно больше практиковаться: прижимайте струны достаточно сильно, расположите ваш большой палец на задней части грифа в районе его середины, перпендикулярно струнам. Правой рукой играйте уверенно, но не агрессивно. Если достаточное количество практики не решило ваших проблем - причина, скорее всего, кроется в чём-то другом. Старые струны Иногда все шесть струн начинают дребезжать одновременно, особенно - если на них образовался основательный слой жира.
Только это не ПВА, специальный клей нужен.
А если гитара китайская, то пофиг, так и должно быть Похожие вопросы.
Из чего сделать порожек акустической гитары. Нижний порожек
Для получения подробной информации о товаре, пожалуйста, обращайтесь к нашим менеджерам. Вся информация о Вашем заказе, включая стоимость, наличие товара и условия доставки, обязательно подтверждается нашим менеджером посредством телефонного звонка на номер, указанный Вами при заказе. Купить в один клик.
Программа — комплекс информационных услуг на тему: обучение игре на музыкальных инструментах, представляющее собой видео уроки игры на музыкальном инструменте и другие обучающие видео. Перечень информационных услуг, включенных в Программу, определяется и оплачивается согласно выбранному Пользователем Тарифу.
ID — уникальный идентификатор Пользователя. Сайт Правообладателя — интернет-сайт, размещенный в сети Интернет по адресу: www. В настоящем Соглашении могут использоваться иные термины, не определенные в настоящем разделе. Толкование таких терминов будет осуществляться в соответствии со смыслом настоящего Соглашения, а также законодательством Российской Федерации.
В случае отсутствия однозначного толкования термина в тексте настоящего Соглашения и в нормативно-правовых актах Российской Федерации, Стороны будут руководствоваться толкованием термина, сложившимся в сети Интернет и в практике делового оборота. Предмет Соглашения 2. Настоящее Соглашение устанавливает условия и правила использования Пользователями Сервиса, в том числе условия использования информации и материалов, размещенных на Сервисе. В соответствии с условиями настоящего Соглашения, Правообладатель предоставляет Пользователям неисключительное, ограниченное, отзываемое и непередаваемое право пользования Сервисом.
Никакие другие права: явные или подразумеваемые Пользователю не предоставляются. Регистрацией на Сервисе Пользователь подтверждает свое полное согласие с условиями настоящего Соглашения. Пользователь не имеет права передавать свои логин и пароль третьим лицам, несет полную ответственность за их сохранность, самостоятельно выбирая способ их хранения. В случае, если ряд услуг Сервиса предоставляется на ограниченный период времени, сроки определяются единолично Администрацией и могут быть изменены в любое время без уведомления Пользователя.
Территория использования Сервиса — территории всех стран мира. Использование размещенной на Сервисе информации 3. Размещенная на Сервисе информация и материалы носят исключительно справочный и рекомендательный характер.
В рекомендациях производителей гитар, обычно указываются цифры от 1,6 мм. Можно ориентироваться на эти цифры, как некую точку отсчета.
Учтите, что слишком близкое расположение датчика к струнам мешает отстройке мензуры. EMG имеют встроенный усилитель и, по этой причине, слабый магнит. Не обращайте внимания на разговоры о рекомендациях EMG. К обычным датчикам они отношения не имеют. Настройка мензуры Если предстоит дополнительный ремонт гитары, мензуру отстраиваем после завершения ремонта.
Это финальная операция. И еще один момент. Мензуру отстраиваем на новых струнах. Что такое мензура: «Мензура лат. Именно под это расстояние размечаются лады на гитаре.
Общий принцип один. Но разный калибр струн и сила прижатия струн к грифу требуют компенсации и не позволяют просто расположить 12-ый лад на равном расстоянии от верхнего и нижнего порожка. То есть, наша струна не просто пережимается на 12-ом, например ладу, она еще и совершает дополнительное движение микробенд , при движении струны к ладу. Именно для компенсации этого движения струны необходима настройка мензуры. Думаю понятно, что настройка мензуры зависит и от высоты струн над грифом, и от калибра струн, и от манеры игры… Поэтому, здесь нужно ориентироваться именно по звуку.
Мензура на акустических гитарах практически не подлежит перенастройке. На электрогитаре в большинстве случаев мензуру можно отстроить достаточно точно. Процедура настройки мензуры выглядит следующим образом: Настраиваем по тюнеру высоту тона открытой первой струны в Е Ми. Проверяем по тюнеру высоту тона первой струны, прижав её на 12-ом ладу. Если зажатая на 12-ом ладу струна звучит ниже ноты Е Ми , значит участок струны от 12-го лада до седла бриджа нужно укоротить.
Для этого указанным на рисунке винтом нужно немного сдвинуть седло бриджа в сторону грифа. Если зажатая на 12-ом ладу струна звучит выше ноты Е Ми , значит участок струны от 12-го лада до седла бриджа нужно увеличить. Для этого указанным на рисунке винтом нужно немного сдвинуть седло бриджа от грифа. Так как струна при этом натянется, её нужно предварительно ослабить. После отстройки положения седла настраиваем по тюнеру открытую струну и опять проверяем на 12-ом ладу.
В случае необходимости повторяем процедуру. Переходим к следующей струне. Ремонт Теперь переходим к доведению гитары до ума. Вы уже должны были понять, какие проблемы есть на вашей гитаре при покупке. У вас могут быть несколько проблем сразу, может быть только одна.
С колками мы уже успели разобраться. Переходим к следующим возможным проблемам, которые мы можем устранить своими силами. Я исхожу из того, что гитарных мастеров рядом с вами нет, а состояние инструмента не позволяет свободно играть на гитаре часами. Конечно, есть риск угробить инструмент. Но ваш основной инструмент в этом деле — аккуратность.
Здесь нет и в помине третьего квалитета точности или зазора в 0,5 мкм. Так что не боги горшки обжигают… Просто делайте все аккуратно и не спеша. Возможно, и в вашем городке скоро появится гитарный мастер. Сразу распишем правильный алгоритм действий при настройке высоты струн. Настраиваем гитару по тюнеру.
Настраиваем анкер. Настройка анкера зависит от натяжения струн! Настраиваем высоту струн по верхнему порожку. Настройка высоты струн по верхнему порожку не зависит от высоты струн по нижнему порожку! Настраиваем высоту струн по нижнему порожку.
Настройка высоты струн по нижнему порожку зависит и от высоты струн по верхнему порожку, и от настройки анкера! Анкер мы уже настроили. Настройка высоты струн по верхнему порожку. Это будет означать, что с верхним порожком все в порядке. Если просвет большой, я предложу свой вариант пропила пазов под струны в верхнем порожке, но в интернете вы найдете множество иных способов.
Этот вариант хорош тем, что в нем есть «защита от дурака». Берем штангенциркуль с глубиномером. Замеряем высоту короны лада от поверхности накладки рис. Для примера, будем считать, что высота лада 1 мм. Добавляем к этому показателю 0,1 мм в идеале или 0,2 мм запас «на всякий случай» и получаем 1,1 мм.
Берем набор измерительных щупов, набираем щупами 1,1 мм. Теперь мы можем смело углублять пропилы под струны, не опасаясь перепилить порожек больше необходимого. Когда пилка начнет задевать щупы, мы сразу это услышим. Дальше пилить не нужно. Теперь еще раз проверьте просвет между струной и 1-ым ладом.
Я пробовал оставлять запас меньше 0,1 мм, но в этом случае нужно уметь очень точно выставлять анкер. Да и сам порожек имеет свойство со временем протачиваться. Поэтому оставляем как минимум 0,1 мм, и проблем не будет. Поговорим о форме пропилов под струны. Понятно, что треугольным надфилем делать пропилы не стоит.
Струну будет заклинивать в таком канале. Гитара не будет держать строй, струны будут рваться у порожка, но… Очень часто именно треугольными надфилями эти пропилы и делают. Просто надфили, пилки, ножовочные полотна нужно подбирать под размер, придавать им форму… Если кроме треугольного надфиля под рукой нет ничего подходящего, хотя бы немного прокручивайте надфиль, придавая полукруглую форму пропилу под струну. В идеале, можете купить специальные пилки под каждый калибр струны с полукруглым радиусом, но… Я их купил. Стоят они совсем не тысячу.
А посадил я их довольно быстро. В любом случае, не забудьте сразу проверить струной свободу хода и отсутствие закусываний в пазе. Теперь поговорим о наклоне пилки. У нас есть два предельных положения пилки. Параллельно участку струны от верхнего порожка до нижнего, и параллельно струне от верхнего порожка к колку.
Пропиливать же мы должны в промежуточном положении пилки между двумя этими крайними положениями. Расстояние «А» должно быть равным расстоянию от пилки до выхода струны с оси колка «В». Пара нюансов для самых замороченных будет описана в 3-ей части. Материал верхнего порожка, качество пропила, правильные углы — это всё очень важно. Это один из самых ответственных узлов гитары.
Именно из-за него, чаще всего, гитара не держит строй, а не из-за колков. Постарайтесь отнестись к процедуре максимально ответственно, подберите инструмент, делайте все внимательно и аккуратно. После завершения процедуры обязательно отполируйте пропил сложенной вдвое мелкой шкуркой, капроновой нитью с пастой ГОИ, и смажьте пропил «графиткой». Придать правильную форму пропилу поможет небольшая глубина пропила.
Предварительный заход Теперь нужно сделать пропилы под струны. Наша заготовка имеет запасы по длине, пока их не трогайте. Расстояние между осями крайних струн для классики может быть от 42 до 45 мм.
Нормальное расстояние для классики 43-44 мм. Также надо учитывать какая рабочая ширина вашей накладки, то есть ширина с учетом фасок на ладах. Слишком близкое размещение струны к краю лада может приводить к неприятному эффекту срыва струны с накладки. Нормальное расстояние от струны до начала фаски лада 2-2. Почему-то есть мнение, что равным должно быть расстояние между струнами, а не их осями. Я его не разделяю. Пальцами мы зажимаем струны и не расстояния между ними.
Не делайте пропилы на всю глубину, окончательная доводка немного позже. Предварительная высота нижнего порожка Надо натянуть две струны. Помните, что для первой и потом второй обязательно завязывать узелок на конце, который заправляется в подставку. Нейлон может выскользнуть и очень сильно ударить по деке. Установите пока только первую и шестую струны в подставку, слегка натяните, чтобы они не провисали. Чтобы прикинуть необходимую высоту вместо нижнего порожка удобно всунуть специальный шаблон. Толщина шаблона такая, чтобы его свободно можно было двигать в пропиле, а высота на разных краях должна отображать возможную максимальную и минимальную высоты на косточке.
Подсуньте этот шаблон под первую струну так, чтобы над двенадцатым ладом струна поднялась на 3. При этом прижмите струну на первом ладу — это важно, не забудьте, так как получите неверный результат. Перенесите размер с шаблона на заготовку косточки. То же самое для шестой струны, только расстояние над двенадцатым ладом для нейлона должно быть не менее 4. Подобрать точно высоту надо будет потом экспериментально, основываясь на натяжении вашего комплекта и манере игры. Размеры я указываю от верха лада до центра струны. Также учитываю, что при натяжении струны поднимутся на 0.
Вставьте струны на свои места и отцентрируйте верхний порожек. Ориентируйтесь по краям ладов. Теперь можно его четко обрезать по длине. Углубление пропилов в верхнем порожке Делать это надо уже с нижним порожком необходимой высоты. Это важно! А также натяните струны достаточно сильно. Определяйте глубину экспериментально — зажиматься должно легко и открытая струна не должна звенеть по первому ладу.
Можно углублять пропилы прямо на грифе. Надо только ослабить струну, чтобы можно было её приподнять и сдвинуть. Простой способ определиться, какой должна быть высота струны над первым ладом — это зажать её на первом ладу и посмотреть высоту над вторым. Для 5-ой и 6-ой сделайте высоту над первым ладом чуть больше, чем кажется можно. Струна начнет звенеть по ладам. С другой стороны струна может уже лечь на лады и не звенеть. Но, если помните, у нас гриф слегка подпрогнут.
Подробнее об эффекте данного звона. В каких-то положениях может начать звенеть участок струны между верхним порожком и ладом, к которому она прижата. Этот участок струны может резонировать с какой-то нотой. Для баса следует учитывать этот эффект. Исправляется это поднятием верхнего порожка, чтобы струна перестала касаться. Если опускать порожек, то струна может лечь на лады и также перестанет звенеть, то есть сделать высоту пропилов в верхнем порожке в той же самой плоскости, что и верхушки ладов, но, боюсь, что со временем может начать позвякивать на первом, а также ещё раз — у нас гриф подпрогнут. Каким инструментом работать?
Самым лучшим будет овальный надфиль, на точильном камне можно его сделать совсем тонким. Найти такие надфили не так уж и просто, обычно они острые, а не овальные в узком месте. Если вы собираетесь постоянно заниматься этой работой, то есть смысл приобрести инструмент в интернет магазинах для гитарных мастеров, смотрим картинку ниже. С нейлоном проблем меньше, так как толщина не так разнится. Можно использовать самодельные пилки, которые также можно утоньшить. Пилим обычной пилкой, не доводя глубину пропила до конца, а окончательно обрабатываем паз такой же пилкой, но со скругленными зубцами. Как раз на небольшую глубину такая скругленая пилка войдёт, фактически просто закруглив дно паза.
Струнам не обязательно утопать в пропилах верхнего порожка. Если вы ошиблись с высотами , то можно не переделывать, а только приклеить на суперклей тонкие полосочки кости к основанию. Если вы слишком глубоко пропилите какой-нибудь пропил, то можно заполнить его костяной пылью и капнуть немножко суперклея. Кашица застынет, лучше подождите полчаса, и вам останется только не ошибиться второй раз. Суперклей суперклею — рознь, найдите хороший. Окончательная доводка нижнего порожка Осталось совсем немного, но это самая ответственная часть работы. Придайте окончательную форму нижнему порожку.
Учитывайте, что вам надо сделать фаски в соответствии со статьёй о Сегодня пойдет речь об одной маленькой, но довольно важной детали в конструкции электрогитары. В этой статье вы узнаете, каким бывает верхний порожек и из каких материалов его изготавливают. Также мы рассмотрим локовые порожки и несколько вариантов нестандартных типов. Для чего нужен верхний порожек? Как ни странно, но верхний порожек является одной из важнейших точек расположенных на гитаре, потому что именно здесь резонируют струны и именно с этой точки начинается звук. Еще эта точка отвечает за настройку инструмента. Вот просто подумайте логически, а что если порожек будет неправильно пропилен или же не точно установлен?
Конечно же, гитара уже не будет нормально звучать, скорее всего звенеть начнет, а высота струн будет слишком велика, что отразится на комфорте игры. Основная задача верхнего порожка заключается в правильном расположении высоты струн над грифом гитары, а также в точном расстоянии между ними. Порожек устанавливают и пропиливают в соответствии с высотой ладов, шириной грифа, а также радиусом накладки. Из этого следует, что не существует универсального порожка для абсолютно всех гитар. Для того, чтобы правильно установить и пропилить новый порожек, в первую очередь необходимо выполнить полную отстройку инструмента, которая также включает в себя выравнивание шлифовку ладов. Сперва порожек точно выставляется, после чего делается грубый пропил и уже потом производится точная подгонка до необходимой высоты вместе со струнами. Если вы все же решитесь заменить на своей электрогитаре верхний порожек, то стоит учитывать, что сегодня существует достаточно много разных материалов, из которых его изготавливают.
Каждый их них соответственно имеет свои определенные тональные характеристики. Материалы для верхнего порожка Bone Nut Кость Твердый и плотный винтажный материал. Такой порожек должен быть аккуратно пропилен для того, чтобы избежать застревание струн в пазах. Звук чистый, яркий и детализированный. При обработке издает довольно неприятный запах. Graphite Nut Графит Материал самосмазывающийся, который идеально подходит для грифов и тремоло, где струны не проходят ровно через верхний порожек. Ровное и теплое звучание.
Доступен в заготовках, легко пропиливается. Nickel Nut Никель Такой порожек изготовлен из такого же материала, что и лады на грифе. Он совпадает с их внешним видом и звуком.
Из чего сделать порожек акустической гитары. Нижний порожек
644-00: Верхний порожек для акустических гитар. нижний порожек и его влияние. Нижний порожек для акустической гитары Martin style (73.7 x 10 x 2.8 мм), кость.
Порожки и струнодержатели
Струны для акустической гитары. Порожек верхний для бас-гитары Alice A029C. Под верхний порожек можно подложить один-два слоя бумаги, если струны необходимо чуть приподнять. Порожек для акустики, 42мм. Верхний порожек GraphTech NuBone Martin для акустической гитары 44.32х5.69х9.17 мм (M644-00). HOSCO F-3101 верхний порожек для акустической гитары, пластик.
Порожки, бриджи
Верхний порожек GraphTech NuBone Martin для акустической гитары 44.32х5.69х9.17 мм (M644-00). Верхний порожек является одной из самых важных деталей в конструкции гитары. Купить Порожек верхний для акустической гитары 42х6х8,88-7,9 Alice A026A по лучшей цене.
Порожки для гитары. Советы по выбору и описание технических деталей
Плюс сначала играл в rocksmith, он дребезг фильтровал. Сейчас присмотрелся и увидел, что 6-й струна практически лежит на 1-м ладу. Оcтальные струны норм, зажимаю 1-5 и чувствую что они прожимаются где-то на миллиметр, пока не коснутся 1-го лада. А 6-я на нём почти лежит.
Кроме того, на некоторых участках, угол порожка стачивается, чтобы длина отдельных струн отличалась. Некоторые производители используют составной порожек очень популярно для гитар Takamine - прим.
Здесь видно, что паз для порожка настолько маленький, что он еле удерживает такой низкий порожек. А вот что происходит, когда паз для порожка очень мелкий, а сам порожек очень высокий, или в данном случае, паз стал мелким из-за неправильной установки пьезоэлемента в него UST pickup А есть подставки, где просто отверстия для струн сделаны дальше от порожка: Если уменьшать высоту подставки на такой гитаре, то струны не смогут оказываться нормальное давление на неё. Надо вырезать дорожки от отверстий для струн значительно длиннее, прямо через жемчужную инкрустацию. И в идеале, надо закруглить верх порожка, чтобы струна при колебаниях касалась порожка только в одной точке. Это можно легко проверить линейкой: А можно срезать порожек под углом к грифу, укорачивая струну, или в другую сторону, под углом к самой подставке, удлиняя струну точнее её свободно колеблющуюся часть.
В любом случае, нужно, чтобы струна опиралась только на одну, из точек порожка. Вот ровный сверху порожек. Сегодня пойдет речь об одной маленькой, но довольно важной детали в конструкции электрогитары. В этой статье вы узнаете, каким бывает верхний порожек и из каких материалов его изготавливают. Также мы рассмотрим локовые порожки и несколько вариантов нестандартных типов.
Для чего нужен верхний порожек? Как ни странно, но верхний порожек является одной из важнейших точек расположенных на гитаре, потому что именно здесь резонируют струны и именно с этой точки начинается звук. Еще эта точка отвечает за настройку инструмента. Вот просто подумайте логически, а что если порожек будет неправильно пропилен или же не точно установлен? Конечно же, гитара уже не будет нормально звучать, скорее всего звенеть начнет, а высота струн будет слишком велика, что отразится на комфорте игры.
Основная задача верхнего порожка заключается в правильном расположении высоты струн над грифом гитары, а также в точном расстоянии между ними. Порожек устанавливают и пропиливают в соответствии с высотой ладов, шириной грифа, а также радиусом накладки. Из этого следует, что не существует универсального порожка для абсолютно всех гитар. Для того, чтобы правильно установить и пропилить новый порожек, в первую очередь необходимо выполнить полную отстройку инструмента, которая также включает в себя выравнивание шлифовку ладов. Сперва порожек точно выставляется, после чего делается грубый пропил и уже потом производится точная подгонка до необходимой высоты вместе со струнами.
Если вы все же решитесь заменить на своей электрогитаре верхний порожек, то стоит учитывать, что сегодня существует достаточно много разных материалов, из которых его изготавливают. Каждый их них соответственно имеет свои определенные тональные характеристики. Материалы для верхнего порожка Bone Nut Кость Твердый и плотный винтажный материал. Такой порожек должен быть аккуратно пропилен для того, чтобы избежать застревание струн в пазах. Звук чистый, яркий и детализированный.
При обработке издает довольно неприятный запах. Graphite Nut Графит Материал самосмазывающийся, который идеально подходит для грифов и тремоло, где струны не проходят ровно через верхний порожек. Ровное и теплое звучание. Доступен в заготовках, легко пропиливается. Nickel Nut Никель Такой порожек изготовлен из такого же материала, что и лады на грифе.
Он совпадает с их внешним видом и звуком. Звук очень яркий с превосходным сустейном и арктикуляцией. Отлично полируется, но трудный в обработке и при шлифовке нагревается. Brass Nut Латунь Этот материал достаточно твердый, но при этом хорошо полируется и с позолоченной фурнитурой выглядит отлично. Яркий звук и превосходный сустейн, особенно на слайд и бас-гитарах.
Трудная обработка, при которой материал сильно нагревается, а пыль может затруднить пропиливание. Tusq Nut Таск Искусственный материал, который внешне похож на кость. Доступен в заготовках и легок в обработке. Corian Nut Кориан Синтетический твердый материал, требующий тонкой доводки. Звук ровный, чистый и сбалансированный.
Доступен в очень больших заготовках, режется довольно медленно, но равномерно. Выбор верхнего порожка Калибр и тип струн может определять использование какого-либо из вышеперечисленных материалов. Поэтому отнеситесь с умом при выборе верхнего порожка, потому что именно с него начинается звук гитары, а это уж точно немаловажно. На фабрике порожек может быть не всегда правильно пропилен, поэтому цена гитары, чаще всего, определяет общее время потраченное на доводку и отстройку инструмента. В отличие от дорогих гитар, на дешевых не уделяют особого внимания деталям.
При наличии ровных рук можно, конечно же, и из дешевой палки сделать лялю, но это уже тема для отдельной статьи. Локовые порожки Поговорим теперь о так называемых локовых запирающихся порожках. В чем их суть? Устроены эти порожки таким образом, чтобы фиксировать струны в верхней точке грифа и тем самым позволяя использовать вам различные тремоло системы даже для самых глубоких покачиваниях рычага, при этом постоянно удерживая строй гитары. Многие музыканты считают, что это чуть ли не единственный способ для того, чтобы гитара не теряла свой строй.
И они правы в своих убеждениях, так как локовый порожек всегда справляется с этой задачей на ура. Но вот по сравнению со стандартным порожком, этот будет все же привносить в звук некоторое отличие. Для тех, кто хочет довольно активно пользоваться своей тремоло системой, локовый порожек будет идеальным решением. Бывалые гитаристы скажут, что мол, мне нужен хороший тон и резонанс, но черт возьми, я также хочу наслаждаться использованием Floyd Rose на своем весле без необходимости каждый раз подстраивать его после нескольких движений рычагом! В связи с этим за последние 15 лет были специально разработаны новые продукты, стоящие где-то посередине между этими двумя крайностями.
Необычные порожки Такие порожки представляют собой компромиссное решение между традиционным и локовым верхними порожками. Характеризуются они как хорошим звучанием так и своей функциональностью. Приведу пару примеров подобных продуктов. Earvana Compensated Nut Earvana — это компенсирующий порожек и отличный апгрейд для абсолютно любой электрогитары. Он не только улучшает интонирование, но и помогает сохранить строй гитары во время использования тремоло.
Искренне будем рады Вам помочь. Установка верхнего и нижнего порожков гитары Разберемся, как правильно изготовить и установить верхний и нижний порожки. Перед вами готовая гитара новый комплект струн и заготовки для нижнего и верхнего порожков. Осталось совсем немного, привести гитару в рабочее состояние и, если она сделана вами, наконец, узнать, как ваша гитара звучит. Основные задачи, которые решают верхний и нижний порожки гитары: Верхний порожек Задаёт правильную высоту над первым ладом, определяет точку отсечки струны, это очень важно для правильного строя, расставляет струны на заданные равные расстояния, важно для эргономики гитары. Нижний порожек Задает высоту струн на гитаре, позволяет её регулировать, определяет точку отсечки струны и в комплексе с компенсацией строя дает точный строй, оказывает приличное влияние на звук гитары в зависимости от материала. Заготовка верхнего порожка Традиционным и очень хорошим материалом для изготовления порожков будет кость. Читаем статью, как приготовить кость и получить один из лучших материалов для порожков гитары, которые стоит на самых дорогих концертных инструментах. Размеры верхнего порожка: Длина — это ширина накладки плюс по 1мм с каждого края. Толщина — около 6-7мм.
Высота — это толщина накладки плюс 2. Как сделать заготовку. Сначала изготавливается параллелепипед с некоторым запасом по высоте, потом обрабатываются стороны, которое должны четко лечь на полочку перед накладкой. Тут можно вспомнить, что эту полочку можно сделать в самой накладке, что позволит использовать не такие высокие кости. На самом деле с учетом компенсации линия нулевого лада находится в воздухе за 1. После того как деталь подогнана вы можете определиться с окончательной высотой — это где-то на 2. Заготовка нижнего порожка Первоначальная заготовка — это также параллелепипед. Определитесь грубо с высотой косточки далее будет речь о шаблоне и отпилите соответствующий кусочек, обрежьте с запасом по длине. Теперь придайте детальке необходимую толщину. Косточка должна тесно входить в пропил, но не заклинивать в нем.
Очень важно, чтобы нижний порожек очень четко лег на дно пропила. Предлагаю таким образом обработать поверхность основания косточки. Изготовьте деревянный брусок, что-то вроде заготовки для подставки. Две смежные стороны сделайте четко под 90 градусов. Теперь, если прижать пальцами заготовку нижнего порожка к меньшей стороне, то на притире можно придать основанию косточки прямой угол. Очень простой и очень точный метод. Уместно вспомнить как сделать соответствующее ровное дно пропила в подставке. Сделайте специальный надфиль для этого. Изготовьте как бы заготовку для косточки, только большей длины и высоты. На подготовленное основание приклейте с помощью двустороннего скотча наждачную бумагу с абразивностью 320 примерно.
Обрежьте ножом излишки. Теперь этим надфилем легкими движениями в пропиле подготовьте поверхность под косточку. Пропилы на верхнем порожке. Предварительный заход Теперь нужно сделать пропилы под струны. Наша заготовка имеет запасы по длине, пока их не трогайте. Расстояние между осями крайних струн для классики может быть от 42 до 45 мм. Нормальное расстояние для классики 43-44 мм. Также надо учитывать какая рабочая ширина вашей накладки, то есть ширина с учетом фасок на ладах. Слишком близкое размещение струны к краю лада может приводить к неприятному эффекту срыва струны с накладки. Нормальное расстояние от струны до начала фаски лада 2-2.
Почему-то есть мнение, что равным должно быть расстояние между струнами, а не их осями. Я его не разделяю. Пальцами мы зажимаем струны и не расстояния между ними. Не делайте пропилы на всю глубину, окончательная доводка немного позже. Предварительная высота нижнего порожка Надо натянуть две струны. Помните, что для первой и потом второй обязательно завязывать узелок на конце, который заправляется в подставку. Нейлон может выскользнуть и очень сильно ударить по деке. Установите пока только первую и шестую струны в подставку, слегка натяните, чтобы они не провисали. Чтобы прикинуть необходимую высоту вместо нижнего порожка удобно всунуть специальный шаблон. Толщина шаблона такая, чтобы его свободно можно было двигать в пропиле, а высота на разных краях должна отображать возможную максимальную и минимальную высоты на косточке.
Подсуньте этот шаблон под первую струну так, чтобы над двенадцатым ладом струна поднялась на 3. При этом прижмите струну на первом ладу — это важно, не забудьте, так как получите неверный результат. Перенесите размер с шаблона на заготовку косточки. То же самое для шестой струны, только расстояние над двенадцатым ладом для нейлона должно быть не менее 4. Подобрать точно высоту надо будет потом экспериментально, основываясь на натяжении вашего комплекта и манере игры.
Отличный выбор — локовые колки. Они дороже, но прекрасно держат строй. При помощи таких колков продолжительность настройки гитары уменьшается в два раза. Во многих моделях колков ход регулируется предусмотренным винтом. Свой выбор новых колков останавливайте на известных брендах, насколько вам позволяет бюджет.
При подборе колков нужно учитывать расположение самой головы грифа и гитары. Если эти части не расположены под углом, то необходимо поменять колки с меняющейся высотой штока. При изменении высоты давление струн на порожек будет равномерно распределяться. Соотношение поворота к витку Это пропорция, которая определяет, сколько раз вам надо полностью провернуть колок, чтобы сделать один виток. Современные модели имеют соотношение либо 14:1, либо 18:1. На бас-гитарах оно может быть 20:1 или 21:1. Локовый колок или обычный Как уже было сказано выше, локовые колки более дорогие, однако лучше держат строй, в отличие от обычных. Использовать их — дело вкуса и финансовых возможностей. Выберите подходящую конфигурацию Если же вы все-таки решили установить что-то совершенно новое, то в первую очередь определитесь с конфигурацией. Производители обычно пишут, для каких гитарных голов предназначены колки.
Не стоит устанавливать конфигурацию для трех с двух сторон на гитару, где колки расположены в ряд на одной стороне. Выберите схожий с вашими внешний вид Вместо того чтобы выбирать совершенно другие колки, лучше подобрать те, которые будут выглядеть также, как и ваши. Во-первых, с высокой вероятностью они будут иметь ту же конструкцию, что и ваши. Во-вторых, вам не придется сверлить отверстия под них, и установка будет гораздо проще. Как вставляется струна Это тоже очень важно. Существует два типа колков Первый — где струна вставляется в специальное отверстие на крепление и проходит через него. Второй — когда струна направляется как бы внутрь колка, вниз, где фиксируется. Это чисто практическая разница, но ее стоит учитывать при выборе. Обратите внимание на тип креплений Существует три типа креплений. Первый — без затяжных винтов.
Они легко закрепляются на голове, и для их установки не требуется сверлить дополнительные отверстия и что-то завинчивать. Второй — с один затяжным винтом, и третий — с несколькими Тут вам стоит обратить внимание на то, какой тип был установлен у вас до этого, и отталкиваться уже от него Ручки колков Обратите внимание на материал, из которого сделаны вращательные ручки. Это может быть как металл, так и пластик Кроме этого, они имеют разный внешний вид. В данном случае разница между ручками исключительно во внешнем виде, и вам стоит выбрать именно те, которые больше нравятся. Регулировка анкера Как известно, анкер влияет на прогиб гитарного грифа. А именно не дает ему деформироваться при сильном или слишком слабом натяжении струн. Если при игре на гитаре возникает дребезжание, то может понадобиться регулировка анкера. Этапы регулирования анкера: Ослабить струны. Открутить болты на шторке. С помощью шестигранного ключа отрегулировать анкер: если нужно ослабить и прогнуть гриф, то вращать против часовой стрелки, если усилить и выпрямить — по часовой стрелке.
После вышеописанных действий необходимо настроить гитару и поиграть на ней. В некоторых случаях очень быстро нужно снова регулировать анкер. Это нормально, так как из-за давления струн может возникнуть небольшая деформация. Если после регулирования анкера звук не стал лучше и проблемы со звучанием не решились, то следует могут быть следующие причины: Необходимость заменить струны, если они износились. Неправильная настройка бриджа и его седел. Износ верхнего порожка.
Порожки и струнодержатели
Плотность посадки порожка в бридж акуситческой гитары показана на этом видео или по прямой ссылке You Tube ниже. В интернет-магазине Joom более 117 лучших товаров порожек для гитары акустической латунный с фото и отзывами покупателей. На акустических и классических гитарах нижние порожки имеют схожий с верхними внешний вид и назначение. Костяной верхний порожек с компенсацией для MusicMan Верхний порожек для акустической гитары размеры. A026F Порожек верхний для акустической гитары, 43 х 6 х 8,3-7,4мм, Alice. Порожек верхний для акустической гитары, изготовлен из высококачественного пластика.