Есть и личная драма Островского, которая могла отразиться в пьесе "Гроза": прототипом Катерины можно назвать актрису театра Любовь Павловну Косицкую, которая впоследствии и сыграла эту роль. Замечательный и остроумный писатель Островский в своей бесценной пьесе "Гроза". Пьеса А.Н. Островского «Гроза» приобрела успех благодаря своей актуальности. Советское литературоведение, определив пьесу как вершинное произведение Островского, многообразием прочтений уже не отличалось: «Советские исследователи Островского выступали, как правило.
А.Н. Островский «Гроза» (содержательный анализ) | Лекция №46
Пьеса "Гроза" с момента появления занимает одно из главных мест в творческом наследии ского. Пьеса Александра Островского «Гроза» давно превратилась в миф о самой себе. Драма «Гроза» — а Островский считал пьесу именно драмой — разворачивается в Калинове, вымышленном маленьком провинциальном городке.
Современное прочтение «Грозы» Островского
Против «отцов» города восстают молодые силы жизни. Катерина, главная героиня пьесы, - натура сильная и свободная, чистая и светлая, любящая и искренняя, но в мире, где ей приходиться жить, эти качества не только не присущи большинству людей, им просто не доступно их понимание. Ее трагедия состоит в том, что девушку заставляют жить в неволе, заставляют изменить своим нравственным убеждениям. Катерина попадает в семью Кабановых, ее выдали замуж за человека, которого она не знала и любить не могла. Но старается быть верной и любящей женой. Она готова на все для любимого человека, преступая даже те понятия о грехе и добродетели, которые были ей священными. Внутренняя чистота и правдивость не позволяют ей лгать в любви, обманывать, притворяться. Добролюбов назвал Катерину «лучом света в темном царстве».
Первая пьеса, «Бедная невеста», рассказывает историю вынужденного брака по расчету. Она показывает, как люди могут жертвовать своими чувствами ради материальной выгоды. Вторая пьеса, «Гроза», известна всем, и она рассказывает о несчастливом замужестве и отчаянии. Она показывает, как сильные чувства могут привести к разрушительным последствиям. Третья пьеса, «Бесприданница», рассказывает о бесплодных поисках настоящей любви в нашем несовершенном мире.
Хоть бы то-то помнили, сколько матери болезней от детей переносят. Я, маменька… Кабанова. Если родительница что когда и обидное, по вашей гордости, скажет, так, я думаю, можно бы перенести! А, как ты думаешь? Да когда же я, маменька, не переносил от вас? Мать стара, глупа; ну, а вы, молодые люди, умные, не должны с нас, дураков, и взыскивать. Кабанов вздыхая, в сторону. Ах ты, Господи. Да смеем ли мы, маменька, подумать! Ведь от любви родители и строги-то к вам бывают, от любви вас и бранят-то, все думают добру научить. Ну, а это нынче не нравится. И пойдут детки-то по людям славить, что мать ворчунья, что мать проходу не дает, со свету сживает. А сохрани Господи, каким-нибудь словом снохе не угодить, ну и пошел разговор, что свекровь заела совсем. Нешто, маменька, кто говорит про вас? Не слыхала, мой друг, не слыхала, лгать не хочу. Уж кабы я слышала, я бы с тобой, мой милый, тогда не так заговорила. Ох, грех тяжкий! Вот долго ли согрешить-то! Разговор близкий сердцу пойдет, ну и согрешишь, рассердишься. Нет, мой друг, говори что хочешь про меня. Никому не закажешь говорить: в глаза не посмеют, так за глаза станут. Да отсохни язык… Кабанова. Полно, полно, не божись! Я уж давно вижу, что тебе жена милее матери. С тех пор как женился, я уж от тебя прежней любви не вижу. В чем же вы, маменька, это видите? Да во всем, мой друг! Мать чего глазами не увидит, так у нее сердце вещун, она сердцем может чувствовать. Аль жена тебя, что ли, отводит от меня, уж не знаю. Да нет, маменька! Что вы, помилуйте! Для меня, маменька, все одно, что родная мать, что ты, да и Тихон тоже тебя любит. Ты бы, кажется, могла и помолчать, коли тебя не спрашивают. Не заступайся, матушка, не обижу небось! Ведь он мне тоже сын; ты этого не забывай! Что ты выскочила в глазах-то поюлить! Чтобы видели, что ли, как ты мужа любишь? Так знаем, знаем, в глазах-то ты это всем доказываешь. Нашла место наставления читать. Ты про меня, маменька, напрасно это говоришь. Что при людях, что без людей, я все одна, ничего я из себя не доказываю. Да я об тебе и говорить не хотела; а так, к слову пришлось. Да хоть и к слову, за что ж ты меня обижаешь? Эка важная птица! Уж и обиделась сейчас. Напраслину-то терпеть кому ж приятно! Знаю я, знаю, что вам не по нутру мои слова, да что ж делать-то, я вам не чужая, у меня об вас сердце болит. Я давно вижу, что вам воли хочется. Ну что ж, дождетесь, поживете и на воле, когда меня не будет. Вот уж тогда делайте что хотите, не будет над вами старших. А может, и меня вспомянете. Да мы об вас, маменька, денно и нощно Бога молим, чтобы вам, маменька, Бог дал здоровья и всякого благополучия и в делах успеху. Ну, полно, перестань, пожалуйста. Может быть, ты и любил мать, пока был холостой. До меня ли тебе: у тебя жена молодая. Так променяешь ты жену на мать? Ни в жизнь я этому не поверю. Я обеих люблю. Ну да, так и есть, размазывай! Уж я вижу, что я вам помеха. Думайте как хотите, на все есть ваша воля; только я не знаю, что я за несчастный такой человек на свет рожден, что не могу вам угодить ничем. Что ты сиротой-то прикидываешься? Что ты нюни-то распустил? Ну какой ты муж? Посмотри ты на себя! Станет ли тебя жена бояться после этого? Да зачем же ей бояться? С меня и того довольно, что она меня любит. Как зачем бояться! Да ты рехнулся, что ли? Тебя не станет бояться, меня и подавно. Какой же это порядок-то в доме будет? Ведь ты, чай, с ней в законе живешь. Али, по-вашему, закон ничего не значит? Да уж коли ты такие дурацкие мысли в голове держишь, ты бы при ней-то, по крайней мере, не болтал да при сестре, при девке; ей тоже замуж идти: этак она твоей болтовни наслушается, так после муж-то нам спасибо скажет за науку. Видишь ты, какой еще ум-то у тебя, а ты еще хочешь своей волей жить. Да я, маменька, и не хочу своей волей жить. Где уж мне своей волей жить! Так, по-твоему, нужно все лаской с женой?
Явление четвертое Катерина говорит Тихону, что свекровь обидела ее такими словами. Тихон просит не принимать ее все близко к сердцу, но на просьбу жены взять ее с собой, отвечает отказом, и упрекает Катерину, что она навязывается : он устал от гнета Кабанихи и хочет воли. Ты подумай то: какой ни на есть, я все-таки мужчина; всю жизнь вот этак жить, как ты видишь, так убежишь и от жены. Да как знаю я теперича, что недели две никакой грозы надо мной не будет, кандалов этих на ногах нет, так до жены ли мне? Она предупреждает мужа: быть беде в его отъезд, и просит взять с нее клятву, что она ни с кем видеться не будет, пока его нет. Тихон не успевает: слышен голос Кабанихи, пора. Кабаниха учит сына как подобает. Катерина бросается мужу на шею, но свекровь жестко осаживает ее: Не с любовником прощаешься! Он тебе муж — глава! Аль порядку не знаешь? В ноги кланяйся! Явление шестое Кабаниха остается одна и сетует на неумения молодости: даже проститься толком не могут! Для нее важны законы приличия и соответствия традициям. Ну, да уж хоть то хорошо, что не увижу ничего» Явление седьмое Входят Катерина и Варвара. Кабаниха упрекает невестку, что она не выла Другая хорошая жена, проводивши мужа-то, часа полтора воет, лежит на крыльце. Катерина возражает, что это смешно. Варвару Кабаниха легко отпускает гулять: еще насидится в замужестве. Явление восьмое Катерина остается одна. Она жалеет, что у нее нет детей, в доме тихо и тоскливо. Ее посещают мысли о смерти: «Кабы я маленькая умерла, лучше бы было. Глядела бы я с неба на землю да радовалась всему. А то полетела бы невидимо, куда захотела. Вылетела бы в поле и летала бы с василька на василек по ветру, как бабочка» мысли Катерины о смерти Чтобы отвлечься и скоротать время, она решает купить холста и шить белье для бедных. Явление девятое К Катерине входит Варвара. Она сообщает, что договорилась с Глашей и матерью ночевать в саду. Она дает Катерине ключ от калитки, но та сопротивляется: ей видится в этом страшное искушение. Варвара между делом замечает, что ключ нужен не только Катерине, но и ей самой. Явление десятое Катерина осознает, какой соблазн перед ней стоит: с ключом она получает доступ к свободе и сможет видеться с Борисом. Ей очень страшно, она ждет беды и чувствует себя грешницей, но устоять не может и ищет себе оправдания. Странница говорит Кабанихе, что мир меняется, и наступают последние времена. А все потому, что покой и мир старых традиций сменяет суета. Кабаниха соглашается с ней: ей по сердцу мир и покой. Феклуша сообщает ей, что и время теперь стало в умаление приходить , то есть сокращаться от суетности и греховности людей. Явление второе Входит Дикой и начинает браниться с Кабанихой, но она — равный ему соперник и смело отвечает на его грубость. Оказывается, Дикой просто пьян и не находит себе места. Он просит Кабаниху разговорить его, чтобы у него сердце прошло. Кабаниха отправляет Феклушу в кухню и расспрашивает Дикого. Он вне себя от того, что у него с утра просят денег: «у меня сердце такое! Ведь уж знаю, что надо отдать, а все добром не могу. Друг ты мне, и я тебе должен отдать, а приди ты у меня просить — обругаю. Я отдам, отдам, а обругаю. Потому, только заикнись мне о деньгах, у меня всю нутренную разжигать станет» Дикой о своем характере Кабаниха считает, что он таков, потому над ним старших нет. Появляется Глаша и зовет обедать, Кабаниха с Диким уходят. Девушка замечает, что приближается Борис. Явление третье Борис ищет Дикого, но есть и другая причина, почему его тянет к Кабановым. Ему хочется тайком взглянуть на Катерину. Здесь что вышла замуж, что схоронили — все равно» Борис о замужестве в Калинове Появляется Кулигин и беседует с Борисом. Изобретатель сетует, что в городе не приживается прогресс: даже на новом бульваре никто не гуляет, все по домам заперты. И что слез льется за этими запорами, невидимых и неслышимых! Да что вам говорить, сударь! По себе можете судить. И что, сударь, за этими замками разврату темного да пьянства! В этот момент в отдалении показываются Варвара с Кудряшом, они целуются. Явление четвертое Варвара, закрываясь платком, чтобы ее не узнали, подходит к Борису и говорит, чтобы он приходил в позднем часу к оврагу за садом Кабановых. Он не понимает в чем дело, а Варвара, не объясняя, исчезает. Сцена 2-я События происходят ночью у оврага у сада Кабановых Явление первое Кудряш с гитарой ждет возлюбленную Варвару, которой все нет. Кудряш поет песню о казаке. У оврага появляется и Борис. Явление второе Борис просит Кудряша уйти, но получает отказ: у Кудряша здесь место насиженное и дорожка …протоптана. Он даже угрожает Борису, думая, что он положил глаз на Варвару. Борис рассказывает, что ему велели прийти сюда, но зачем, он не понимает. Он делится своими переживаниями с Кудряшом.
В Омской драме версия "Грозы" Островского от Зальцман
У каждого своя «Гроза»: пьесу Островского обсудят в «Лектории» | ПРЕМЬЕРА Мистическая драма по мотивам пьесы Александра Островского 16+. |
Книга юбиляр 2024 года | Пьеса А.Н. Островского «Гроза» приобрела успех благодаря своей актуальности. |
160 лет со дня публикации пьесы А.Островского Гроза | Мысль о том, что А. Н. Островский — «каратель и обличитель» самодурства, а пьеса «Гроза» «вышла у него только сатирою», он называет дикой. |
Английский перевод «Грозы»: в Калининграде показали современную интерпретацию пьесы Островского | «Гроза» – это пьеса в пяти действиях, написанная великим русским писателем и драматургом Александром Николаевичем Островским. |
Смотрите также
- "Семья - это маленькое государство": 160 лет драме Островского "Гроза"
- Действующие лица и исполнители:
- Братья Достоевские
- 160 лет со дня публикации пьесы А.Островского Гроза
- «Гроза» приедет на фестиваль «Вперед к Островскому!»
- Гроза - краткое содержание пьесы Островского
«Гроза-шестидесятница»: хрестоматийная пьеса Островского на Качаловском фестивале
Английский перевод «Грозы»: в Калининграде показали современную интерпретацию пьесы Островского | В Сети появился трейлер фильма «Гроза» от скандального режиссёра Григория Константинопольского с Любовью Аксёновой, Иваном Макаревичем и Викторией Толстогановой в главных ролях. |
История создания пьесы Гроза: краткое содержание и замысел драмы Островского | Пьеса Островского «Гроза» написана в 1859 году. |
Гроза - краткое содержание пьесы Островского | 1. Пьеса «Гроза» была написана Островским в 1859 году. |
Гроза - краткое содержание пьесы Островского | Сравнительная характеристика главных женских образов пьес Александра Островского «Гроза» и «Бесприданница». |
После «Грозы»
Бориса Дикого Островский называет «порядочно образованным». События драмы разворачиваются в вымышленном городе Калинове на Волге, летом. Изобретатель Кулигин мечтает изобрести вечный двигатель, перпетуум-мобиле. А в городе на центральной площади он хочет поставить солнечные часы, на которые просит деньги у купца Дикого. Борис приехал в Калинов, чтобы получить наследство от бабушки. Но сделать это он может, только если будет во всем слушаться дядю, купца Дикого. Способ выжить в диком царстве Варвары Кабановой: внешне во всём соглашаться с матерью, а на самом деле постоянно врать ей и делать по-своему. Больше всего на свете купчиха Марфа Кабанова Кабаниха сожалеет о том, что старшее поколение вскоре уйдёт, а новое не научилось чтить заведённых порядков.
Вначале Катерина отрицает свои чувства к Борису и старается не думать о нём. Катерина сама рассказывает мужу об измене, впечатлившись видом грозы, в которой ей видится дурной знак. Понравился материал? Читайте также краткое содержание «Горе от ума».
Например, желание Тихона ни за что не отвечать, желание быть инфантилом подогревает в его матери, Кабанихе, властолюбие. То же и с Диким: страх и угодливость его домашних подогревают в нем гневливость. Собственно, вся «Гроза» — именно о том, как страсти исподволь овладевают людьми, а люди подогревают своими страстями чужие, и возникает то, что сейчас бы мы назвали «кумулятивным эффектом», и кончается это трагически.
Не обязательно именно самоубийством, возможны и другие варианты. Преслабая женщина Вернемся к статье Михаила Михайловича. По его мысли, беда Катерины, которая кончается трагедией — это вовсе не само по себе любовное чувство к Борису. То, что ее губит, он именует сладострастием. Это парадоксальное упоение страданием, болезненное удовольствие, которое человек находит в осознании своего падения, в предстоящем позоре. Говоря современным языком, это некая разновидность мазохизма, только не в половой сфере, а в эмоциональной. Этот странный вид удовольствия — упоение позором, наслаждение самобичеванием — может не иметь ничего общего с физиологией, это духовное состояние, а не телесное.
Тут вновь необходимо пояснение: все страсти вырастают на почве человеческого эго, но сама эта почва бывает разной, она зависит от внутреннего мира человека, от его личных устремлений и уязвимостей его души. Если у грубияна Дикого страсти вырастают из присущих ему агрессивности и жадности, у Кабанихи — из ее властолюбия и узости мышления, то у Катерины, напротив, из свойственных ей высоких романтических порывов. Да, упомянутый Достоевским лукавый может завлечь человека в свою игру через то, что в нашем культурном мире принято считать чем-то прекрасно-безобидным: свобода чувств, тяга к тому, что кажется чище, ярче неприглядной и несвободной обыденности. С детства Катерина наслушалась всяческих благочестивых странниц, прониклась множеством суеверий, усвоила стереотипы своего окружения, а еще добавим поэтичность ее натуры, способность ощущать красоту в самых заурядных вещах — и в результате у нее сформировалась совершенно фантазийная картина мира. Романтического мира, где все то и дело превращаются в зрителей и соучастников драмы, сценарий которой пишется ею самой: вот они наблюдают за охватившей ее любовью, а вот уже казнят за падение. Катерина словно бы главная героиня на сцене, к которой приковано внимание сотен и тысяч глаз, и одновременно со стороны, как автор пьесы, наблюдает за происходящим и реакцией окружающих, упиваясь то картиной высочайшего полета, то картиной нижайшего падения. Собственно, драма в том и заключается, что такая картина мира не выдерживает давления обстоятельств, трескается, и жестокая внешняя реальность вторгается внутрь души Катерины.
Причем оказывается, что никакой защиты у нее нет. Оказывается, что она фатально одинока: вокруг нее нет ни одного человека, кто мог бы хотя бы понять ее и пожалеть, не то что помочь. В самом деле, кто? Вялый, ни на что не способный Борис, более всего переживающий за свой душевный комфорт? Интриганка Варвара, которой Катерина изначально доверилась и благодаря которой вся ее трагическая история и завертелась? Муж Тихон, которому главное — угодить суровой и въедливой маменьке? И более того, при всей своей пылкой религиозности Катерина и на Бога надеяться не может, потому что представляет Его как сурового судию, всегда готового покарать, но не способного прощать; это не Бог-любовь Евангелия, а по сути еще один персонаж ее авторской пьесы, которому, как и многим другим в ней, отведена роль палача.
С ее точки зрения, совершенный грех полностью закрывает ей возможность обратиться к Богу. Она нисколько не уповает на Его милосердие, потому что, с ее точки зрения, милосердие следует заслужить, а она — не заслужила. Достоевский замечает, что в таком мировосприятии не внешние обстоятельства виноваты, а сам склад личности Катерины. Только он не вне их: они носят его в собственном сердце». И далее: «Будь она окружена самыми добрыми людьми, она, совершив свой грех, точно так же казнилась бы и тосковала. Не было бы, может быть, самоубийства, но жизнь ее все-таки была бы разбита». Проблемы Катерины усугубляются: после преждевременного возвращения Тихона из Москвы она трепещет, ожидая разоблачения.
Она убеждена, что совершила чудовищное преступление. И чем сильнее она осознаёт, что совершила, тем сильнее ей хочется с головой погрузиться в заслуженный как ей кажется позор. Сознание греха не давало ей покоя. Не доставало только капли, чтоб переполнить полную чашу. Но лишь только капнула эта капля, и казнь ее началась». Что же это за капля? На мой взгляд, это встреча с персонажем второго плана, сумасшедшей барыней.
Посмотрим, что произошло: «Барыня: Что прячешься? Нечего прятаться! Видно, боишься: умирать-то не хочется! Пожить хочется! Как не хотеться! А ты молись Богу, чтоб отнял красоту-то! Красота-то ведь погибель наша!
Себя погубишь, людей соблазнишь, вот тогда и радуйся красоте-то своей. Много, много народу в грех введешь! Вертопрахи на поединки выходят, шпагами колют друг друга. Старики старые, благочестивые об смерти забывают, соблазняются на красоту-то! А кто отвечать будет? За все тебе отвечать придется. В омут лучше с красотой-то!
Да скорей, скорей! Катерина прячется. Куда прячешься, глупая? От Бога-то не уйдешь! Все в огне гореть будете в неугасимом! Как воспринимает впечатлительная, наивная Катерина сумасшедшую барыню? Не как полоумную бабку с деменцией, а как чуть ли не высшее существо, как пророчицу, чьим голосом вещают силы небесные.
Катерина получает четкую установку: «в омут, да поскорей». Вот после этого Катерина во всем признается мужу, и начинается последний этап развития ее страсти. То, что с ней происходит, не имеет ничего общего с покаянием в христианском понимании этого слова. Она вовсе не собирается меняться внутренне, не собирается жить новой, правильной, богоугодной жизнью, не просит у Бога помощи в своем добром намерении. Вместо этого начинается то, что сейчас психологи назвали бы «реактивной депрессией». Вот отрывок из ее реплики, обращенной к Варваре: «А вставать не хочется: опять те же люди, те же разговоры, та же мука. Зачем они так смотрят на меня?
Отчего это нынче не убивают? Зачем так сделали?
В преддверии 200-летия со дня рождения драматурга мы поговорили об этой пьесе с заместителем заведующего Домом-музеем А. Островского, филиалом Бахрушинского музея, Мариной Федоровой и старшим научным сотрудником дома-музея Полиной Соколинской: www. У дома Кабановых фрагмент.
Бесхарактерный, по-своему, но как-то кисло, любящий жену, Тихон не живёт — плывёт по течению. У него одно горячее желание — быть подальше от маменьки. В принципе, он тоже одинок.
Катерина полюбила в первый раз и всей душой племянника Дикого — Бориса это имя имеет несколько значений — низкорослый, маленький; барс, борец Григорьевича артист Александр Коробейников — молодого человека с порядочным образованием. Образ противоречив, как имя. Достался молоденькой красивой женщине вялый и нерешительный муженёк. Любимый оказался немногим лучше. Чем собственно, он отличался от Тихона? Только порядочным образованием, которое в мире Кабанихи и Дикого особой ценности не представляло. Характером, решительностью, смелостью? Катерина просит Бориса, как когда-то Тихона: «Забери меня с собой».
Борис тоже не может. Дядюшку боится. Вспоминаются слова Иоанна Богослова, которого читал и перечитывал Александр Островский: «Любовь изгоняет страх…. Боящийся несовершенен в любви…». Борис боялся, легко оправдывая свою боязнь. Он был несовершенен в любви — и к женщине, и к самой жизни. Борис безропотно подчиняется обстоятельствам. Для слабых натур прыжок в тишину — благодать!
Космический луч света
Пьесу Александра Николаевича Островского «Гроза» зрители впервые увидели 16 ноября 1859 года. — «Гроза» стоит особняком среди пьес Островского. 3 июня в 18.30 в рамках фестиваля русской культуры «ПушкинФЕСТ» в музее Е.А. Боратынского состоится публичная просветительская лекция «Погасшая свеча» в пьесе «Гроза» А.Н. Островского» Александра Ужанкова, крупнейшего российского литературоведа, профессора. 27 марта в московском «Центре драматургии и режиссуры» состоялась постановка пьесы Александра Островского «Гроза».
"Семья - это маленькое государство": 160 лет драме Островского "Гроза"
Вторая пьеса, «Гроза», известна всем, и она рассказывает о несчастливом замужестве и отчаянии. Пьеса «Гроза» была написана в эпоху реформ (1859) во время путешествия Александра Островского по Поволжью. Советское литературоведение, определив пьесу как вершинное произведение Островского, многообразием прочтений уже не отличалось: «Советские исследователи Островского выступали, как правило. Драматическая пьеса в пяти действиях «Гроза» А. Н. Островского является вершиной творчества писателя.
«Гроза как формула современной России»: зачем сегодня читать Островского?
Кошелек: 410016996302591 Сбербанк Онлайн: 5469 3800 5253 7676 Содержание социально-бытовой драмы в пяти действиях А. Островского «Гроза». Фабула, композиция и история создания произведения.
Такая же сценическая удача ждала и актеров Александринского театра в Петербурге. Здесь постановку спектакля также осуществлял сам драматург. Через год после блистательных премьеры «Грозы» пьеса А. Островского была удостоена самой высокой, академической награды — Большой Уваровской премии, присуждение которой состоялось по ходатайству писателя И. Гончарова и профессоров П. Плетнева и А. Эта премия стала первым свидетельством значимости того вклада, который Островский внес и в русскую литературу, и в отечественное сценическое искусство.
Литература Роговер Е. Русская литература второй половины ХIХ века М.
Что, однако, до определенной степени нивелируется смещением акцента как раз на Кабаниху. Но опять же: вместе с тем нарушается и целостность композиции пьесы, трагедия Катерины теряет вес, а ее смерть - катарсический эффект, превращаясь в не слишком волнующее, хотя и все еще грустно закономерное, событие. Поэтому, возможно, в трактовке Константинопольского за каноничной развязкой следует вполне жизнеутверждающий эпилог. В принципе, это все не так уж и важно. Что ж мы, в конце концов, не знаем, какой должна быть "Гроза", как она должна закончиться и почему? Прекрасно мы все знаем и помним, не в этом дело. А дело-то в том, как пьеса смотрится и звучит, будучи адаптирована Константинопольским к нынешним условиям.
Прежде всего, смешно - тут работает такой же прием, который часто используется в исторических комедиях: когда люди из далеких эпох ведут себя как наши современники.
На ваш вопрос о возрасте здесь вам уже ответили. Если ума не хватает сходить Вк и... Саберхаген Фред - Крылатый шлем Лариса 53 минуты назад Фантастичен в части ядерный войны и всей ситуации с вывозом тел, ибо в рассказе это реальность. Ну и рассказ о том,...
7 секретов «Грозы»
После «Грозы» | Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. |
А.Н. Островский «Гроза» (содержательный анализ) | Лекция №46 | Пьеса «Гроза» (1859) – наиболее значимая в творчестве Александра Николаевича Островского. |
Книга юбиляр 2024 года | Громкое чтение отрывков из пьесы «Гроза» «Читаем А.Н. Островского». |
«Гроза»: краткое содержание и анализ пьесы Островского | 1. Пьеса «Гроза» была написана Островским в 1859 году. |
История создания пьесы «Гроза»
«Гроза» была задумана Островским во время путешествия по Волге от истоков реки до Нижнего Новгорода в почтовой карете вместе с актером Провом Садовским. Александр Николаевич Островский (1823–1886) – русский драматург, автор 47 пьес, создатель русского театрального репертуара. «Гроза» стоит особняком среди пьес Островского. 160 лет исполняется пьесе "Гроза" А. Н. Островского. Главная» Новости» Гроза островский афиша.