Новости останкинский дворец

Напомним, реставрационные работы усадьбы Останкино и расположенного на ее территории единственного в мире деревянного дворца-театра начались в 2013 году.

Дворец во дворце

В Музее ВДНХ открылась выставка, посвящённая усадьбе Останкино — РТ на русском Смотрим, как сейчас в музее-усадьбе «Останкино».
Реставрация усадьбы Останкино. В усадьбу Останкино вернули уникальный паркет.

Сергей Авдонин: «К нам идут за духом старины»

Главным достоинством музея-усадьбы «Останкино» является двухсветный театр, расположенный в центре дворца и окруженный анфиладной системой парадных залов. На совместном заседании СНО узнали об истории музея-усадьбы «Останкино и Кусково» в первые годы советской власти. По словам главного хранителя музея-усадьбы «Останкино» Ольги Ереминой, реставраторам предстоит очистить архитектурно-лепной декор от копоти и налета.

Реставрация Музея-усадьбы Останкино

Согласно планируемой закупке, стоимость ремонтно-реставрационных работ по сохранению памятника архитектуры оценивается в 3,3 млрд рублей. Государственное казенное учреждение города Москвы «Мосреставрация» выступает заказчиком работ. Он построен из сибирской сосны, стены изнутри обиты бархатом, а парадные залы и холлы украшены произведениями искусства.

Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны. Языки: русский и английский. Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич. Email: [email protected].

Особенный экспонат выставки — родословное древо графов Шереметевых, составленное историком и генеалогом Аллой Краско 1949-2022.

Выставку дополняют архивные фотографии Останкинской усадьбы. Название проекта — «И все мы кланяемся прошлому сейчас» дала строка из стихотворения, сочиненного благодарным посетителем музея и оставленного в книге отзывов в 2012 году. Имя посетителя неизвестно Справка. Два брата, графы Шереметевы, родились в Фонтанном доме: Сергей Дмитриевич — 14 ноября 1844 г. Карьера каждого из них началась с военной службы.

И ничего страшного. Отложенный поцелуй иногда слаще. Помимо экскурсий, у нас проводилось много мероприятий на открытом воздухе — например, с 1996 года устраивался музыкально-театральный фестиваль «Шереметевские сезоны». Мы поставили несколько опер прямо в парке — в театре поместилась бы сотня зрителей, а так их посмотрело под тысячу человек.

Мы не делали высокомерного вида и разработали программу по выездной регистрации браков. Почему бы не поставить заветную подпись в красивом интерьере Египетского павильона, не повенчаться в храме и не вернуться в парк выпить бокал шампанского? Встретились два безумца — Где сейчас можно посмотреть на ваши экспонаты? Причем предметы там не просто находятся «на передержке» — они везде введены в экспозицию и «работают» с посетителями. В «Царицыне», например, есть остроумный проект «Дворец во дворце» — коллекция останкинской интерьерной скульптуры, от античной до XVIII века, размещена в Оперном доме. В этих хирургически белых, лапидарных залах времен классицизма эта скульптура смотрится совсем по-другому, чем в насыщенном останкинском бульоне. Встретились два безумца-современника — безумец Баженов, построивший Царицыно, и безумец Шереметев… Музеюусадьбе Остафьево дали часть предметов. В Костроме не хватало экспонатов — мы и с ними пока поделились. Минимум раз в год наши сотрудники осматривают все эти вещи.

Когда построят временное хранилище, предметы будут постепенно возвращаться к нам и их станут реставрировать. Поэтому мы всегда делаем от 10 до 15 выставок в год, от Калининграда до Владивостока. В музее-усадьбе «Люблино» наши экспонаты участвовали в выставках про домашнее рукоделие, про театры, про печи и камельки… Сейчас в музее-панораме «Бородинская битва» проходит выставка «Империя в миниатюре. В царском круге». Основу экспозиции составляют около 60 предметов из нашей коллекции — крошечные портреты членов императорской фамилии и некоторых придворных например, Алексея Аракчеева. Портретная миниатюра, кстати сказать, особенно удобна для выставок: всю экспозицию можно сложить в один небольшой ящик и привезти, например, в Хабаровск. Для них такое событие — величайший подарок, а для нас — счастье: всегда приятно делиться сокровищами с коллегами и публикой. Музей получил в дар рукопись декабриста Николая Бестужева, рассказ «Отчего я не женат», написанный в 1832 году, с цензурными правками. А главное, там упоминается Останкино.

Рукопись нам подарил один добрый человек, попросивший не афишировать его имя. От смокинга до ватника — Штат музея сильно сократился за эти семь лет? Постоянных сотрудников было около 70 человек.

Останкино - парк и музей-усадьба

Эксперты, закончив рассмотрение проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвердили проект по реконструкции дворца-театра "Останкино". Напомним, реставрационные работы усадьбы Останкино и расположенного на ее территории единственного в мире деревянного дворца-театра начались в 2013 году. Останкинский дворец – подлинная жемчужина русского искусства XVIII, где в единении находятся театральное помещение со сценой, зрительным залом, гримировочным. До конца года в Москве объявят конкурс на реставрацию Итальянского павильона и фасадов дворца музея-усадьбы «Останкино». Сотрудники музея-усадьбы «Останкино», который сейчас находится на реставрации, представили новую виртуальную выставку «Висячая коллекция». Виртуальную выставку светильников на время своей реставрации представил музей-усадьба "Останкино", располагающийся на северо-востоке Москвы.

«Агитдворец Останкино» на ВДНХ. Изучаем историю усадьбы графов Шереметевых

Глава Мосгорнаследия Александр Кибовский называет проект восстановления "Останкино" главным реставрационным проектом на ближайшие годы. На восстановление Останкинского дворца потратят более 2 миллиардов рублей. На восстановление Останкинского дворца потратят более 2 миллиардов рублей. Работы по восстановлению усадьбы Останкино сдвинулись с мёртвой точки. Усадьба «Останкино» подлежит реставрации, и на данном этапе реализуются противоаварийные работы. Останкинский дворец – подлинная жемчужина русского искусства XVIII, где в единении находятся театральное помещение со сценой, зрительным залом, гримировочным.

Новые «Тройки» посвятили усадьбам Останкино и Кусково

В «Царицыне», например, есть остроумный проект «Дворец во дворце» — коллекция останкинской интерьерной скульптуры, от античной до XVIII века, размещена в Оперном доме. Смотрим, как сейчас в музее-усадьбе «Останкино». На выставке «Агитдворец Останкино», которая сейчас проходит на ВДНХ, представлены кадры того времени, самодельные плакаты и афиши.

Сергей Авдонин: «К нам идут за духом старины»

Об этом сообщили в пресс-службе столичного департамента по конкурентной политике. Победитель конкурса должен будет выполнить первоочередные ремонтно-реставрационные работы двух скульптур, которые в настоящий момент хранятся в запасниках музея-усадьбы. По словам главного хранителя музея-усадьбы «Останкино» Ольги Ереминой, реставраторам предстоит очистить архитектурно-лепной декор от копоти и налета, воссоздать утраченные две руки у разных скульптур, а также отлить гипсовые коринфские капители. Работы по восстановлению объектов должны начаться в апреле и завершиться до конца ноября 2019 года.

Предположительно, минимум 5 лет: там очень сложный дворец, деревянный. Поэтому музейным сообществом и департаментом культуры города Москвы было принято решение по возможности показывать экспонаты из «Останкино» в других местах, — отметила Ирина Коротких. По словам куратора, большую часть экспозиции представляют скульптуры XVIII века: тогда в Италии проводились специальные закупки для дворца-театра Николая Шереметева. Отсюда и основные персонажи выставки: Дионис, Аполлон, Афродита, Афина.

Ранее располагавшиеся внутри исторических интерьеров, в Оперном доме скульптуры получили новую жизнь. На фоне белоснежных стен со стрельчатыми окнами и арками белоснежные мрамор и гипс в свете огромных сверкающих люстр выглядят особенно величественно. Более того, благодаря продуманной экспозиции создается ощущение, что скульптуры жили здесь всегда.

Время было голодное, и Костиков берет на себя заботы о пропитании людей: получает разрешение на поездки за продуктами, организует трудовую коммуну для обработки земли, сам участвует в этом и своим примером вдохновляет всю коммуну. С открытием музея для посетителей в мае 1919 года Костиков организует экскурсии по дворцу. Посещаемость музея в послереволюционное время неуклонно растет, и в 1924 году его посетили уже 67 тысяч человек, а в 1930-м — 91 364.

Такая жизнь и работа не могли пройти бесследно: Костиков заболевает, переносит две операции и в 1925 году передает свое беспокойное хозяйство в руки другого заведующего, Константина Яковлевича Виноградова, который управлял работой музея-усадьбы «Останкино» до июля 1933 года. Выставки о советской власти и графские стулья для гостей Константин Виноградов имел опыт работы в отделе Наркомпроса по делам музеев. Он хорошо чувствовал набиравшую силу политическую атмосферу и, несмотря на критику даже среди коллег, сумел совместить научную, учетную и хранительскую работу с идеологически выстроенными выставками, пионерскими слетами, краеведческой и тому подобной деятельностью, что позволило музею дважды в 1926 и 1929 годах благополучно пройти проверку Московской рабоче-крестьянской инспекции. Это было совсем не просто, ведь самыми гибельными для музеев новой советской страны были конец 1920-х и начало 1930-х годов. Именно в это время закрылись музей-усадьба «Остафьево», Музей быта в Фонтанном доме и многие другие. Какие же требования предъявила жизнь к дворцам-музеям?

Прежде всего, с 1928 года в музее-усадьбе «Останкино» самым активным образом занялись краеведческой работой, для этого организовали кружок для местных жителей Марьина и Останкина. В разное время в работе кружка принимали участие от 20 до 90 человек. Тогда же при музее организовали фотолабораторию. Члены кружка совместно с научными сотрудниками не просто изучали историю места, но и тут же фиксировали все новое и интересное. Сбор материалов, характеризующих хозяйство и быт старой деревни, происходил в близлежащей деревне Марьино, которая ранее входила в состав останкинской вотчины Шереметевых. Там жили потомки мастеров-резчиков, позолотчиков, иконописцев, всегда работавших в Останкине, а некоторые — представители семей Мочалиных и Мандрыгиных — продолжали работать теперь уже в музее.

Это постоянно давало живой материал для организации выставок на базе музея, который через этих людей как бы встраивался в повседневную жизнь района Останкино. Фотографии, сделанные именно участниками кружка, легли в основу этой выставки. Чтобы идти в ногу со временем, Константин Виноградов устраивал в залах дворца большие тематические выставки на краеведческие темы: «От дворянско-буржуазных огородов до колхоза и совхоза за Крестовской заставой», «Принудительный труд у них и социалистический труд у нас», «Деревня Марьино в прошлом и настоящем» и другие подобные экспозиции постоянно сменяли друг друга. При организации выставок использовали важный принцип: в самых низких и темных помещениях где-нибудь в печном коридоре или в фойе крепостных актеров показывали прошлую жизнь угнетенных работников, а настоящую — при социализме — на лоджии или в любом другом красивом и светлом месте. Активно использовали и предметы из дворца: пионеры сидели на графской мебели, а цветы, выращенные марьинскими колхозниками, выставляли в вазах венского фарфора.

Начальная цена — 18,1 миллиона рублей. Победителя объявят после 24 ноября. Ранее MSK1. RU рассказывал, что с фасада кинотеатра «Художественный» на Арбатской площади сыпется штукатурка. Там уже проводят реставрацию. Также мы разбирались, как восстанавливали старейший кинотеатр столицы и почему там снова пришлось что-то ремонтировать. Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1. RU и нашей группы во « ВКонтакте ».

Геннадий Вдовин: «Нельзя реставрировать Останкино по аналогии с Версалем»

В музее-усадьбе «Останкино» продолжаются реставрационные работы. В Москве до конца года объявят конкурс на реставрацию объекта культурного наследия федерального значения – Итальянского павильона и фасадов Дворца Музея-усадьбы. Фото: РИА Новости/Илья Питалев. Реконструкцией построенного в XVIII веке здания займётся «Ренессанс реставрация».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий