Генотип может быть неизвестен при полном доминировании: доминантная гомозигота и гетерозигота имеют одинаковые признаки. Доминантный ген всегда с большой буквы, а гомозигота это зигота с одинаковыми генами, то есть АА. br /> 3. Определите среди перечисленных генотипов рецессивный гомозиготный генотип: а)АА б)Аа в)Вb г) аа. Определите возможные генотипы и фенотипы потомства от скрещивания двух растений, имеющих промежуточную форму чашечки.
Решение задачи по генетике. Популяционная генетика
Задание 4. Генетическая задача. ЕГЭ 2024 по биологии | Cкрестили 8 рыжих кроликов (черная окраска доминирует) было получено 8 и 9 рыжих. Определите генетип. |
Тест «Основы генетики» | Определите доминантный гомозиготный генотип. a) Cсб) aaв) ВВг) вв(bb). |
Зачет по теме «Основы генетики» | Контент-платформа | Cкрестили 8 рыжих кроликов (черная окраска доминирует) было получено 8 и 9 рыжих. Определите генетип. |
Определение типа задачи
- Задача по теме: "Взаимодействие аллельных генов"
- Зачет по теме «Основы генетики» | Контент-платформа
- Решение задания 28 ЕГЭ по биологии
- Задания части 2 ЕГЭ по теме «Независимое наследование»
укажите генотип особи, гомозиготной по 2-разум парам доминантных генов 1) AaBB,
Дигибридное скрещивание — это скрещивание родительских форм, которые различаются по:.
Определим возможные генотипы и фенотипы: 3. Определим генотипы родителей, типы гамет и запишем схему скрещивания: Р: зелёные плоды х полосатые плоды Аа аа F1 : Аа зеленые плоды ; аа полосатые плоды 4.
Запишем соотношение генотипов и фенотипов: Расщепление по генотипу: 1:1 Расщепление по фенотипу: 50:50. Проанализировав условия и результаты, полученные в задании 2, ответьте на следующий вопрос: какие гибриды и в каком соотношении по генотипу и фенотипу могут быть получены от скрещивания: а гомозиготной формы с рецессивной; б гетерозиготной формы с доминантной; в гетерозиготной формы с гетерозиготной? Решите генетическую задачу.
Длинная шерсть у кошек рецессивна по отношению к короткой. Длинношёрстная кошка, скрещенная с гетерозиготным короткошёрстным котом, принесла 8 котят. Сколько типов гамет может образоваться у кота?
Сколько типов гамет может образоваться у кошки?
Появление всего потомства с одинаковым фенотипом и одинаковым генотипом свидетельствует о проявлении закона: расщепления 3 независимого наследования доминирования 4 сцепленного наследования А6. Воздействие рентгеновских лучей может вызвать в клетке: соотносительную изменчивость 3 генные мутации комбинативную изменчивость 4 приспособленность к среде А7. При размножении гибридов у потомства в F 2 происходит расщепление признаков, так как: особи различаются по генотипу у особей появляется мутационная изменчивость особи различаются по генотипу у особей появляется модификационная изменчивость А8. При промежуточном наследовании признака у гибридов первого поколения генотип выглядит так: АА 3 аb Аа 4 аа А9. Взаимодействие аллельных генов — причина: промежуточного наследования 3 независимого наследования сцепленного наследования 4 единообразия потомства А10.
В том случае, когда доминантный ген полностью подавляет действие рецессивного гена, у потомства проявляется закон: расщепления 3 промежуточного наследования доминирования 4 независимого наследования А11. Чем объясняется проявление неполного доминирования в первом гибридном поколении? Наследственная изменчивость затрагивает: норму реакции 3 генотип соматических клеток генотип половых клеток 4 фенотип В1. Установите соотношение между первым и третьим законами Менделя закону А соответствует — …; а закону Б соответствует- … гетерозиготное скрещивание расщепление признаков по фенотипу 9:3:3:1 в F 1 только гетерозиготны гомозиготное скрещивание признаки наследуются независимо друг от друга родителей чаще всего определяют путем анализируемого скрещивания А. I закон МенделяБ. III закон Менделя С1.
Где находятся гены признаков сцепленных с полом? Совокупность всех признаков одного организма, это: геном 3 генофондом геномом 4 фенотипом А2. Взаимоисключающие, контрастные признаки называются: гомологичными 3 аллельными сцепленными 4 альтернативными А3. Гены, находящиеся в одинаковых локусах гомологичных хромосом, называются: аллельными 3 доминантными сцепленными 4 рецессивными А5. Скрещивание между особями разных видов и родов называется: гетерозисом 3 анализируемым скрещиванием отдаленной гибридизацией 4 полиплоидией А6. Если гены расположены в разных парах негомологичных хромосом, то проявляется закон: полного доминирования 3 анализируемого скрещивания независимого наследования 4 расщепления признаков А8.
В определении пола у человека решающую роль играет мужчина, так как женские гаметы содержат: только Х-хромосомы, а мужские Х- и Y-хромосомы Х- и Y-хромосомы, а мужские только Х-хромосомы только Y-хромосомы, а мужские Х- и Y-хромосомы только Y-хромосомы, а мужские Х хромосомы А9. Модификационные изменения не играют большой роли в эволюции, так как они: носят массовый характер 3 не затрагивают фенотипа возникают у отдельных особей 4 не передаются по наследству А10. Если возникшая у организма мутация передается по наследству, значит она: все предложенные 3 хромосомная генная 4 геномная А11. Совокупность всех вешних признаков это: фенотип 3 генотип эпистаз 4 аллелопатия А12. Изображая хромосомы, мы изображаем: геном 3 кариотип генотип 4 генофонд В1. Установите соответствие между вторым и третьим законами Менделя и их характеристиками: закону А соответствует — …; а закону Б соответствует- … расщепление по фенотипу 1:2:1 А.
II закон Менделя гетерозиготное скрещивание Б. III закон Менделя расщепление признаков по фенотипу3:1 расщепление признаков по фенотипу 9:3:3:1 используется в селекции для более сложных операций гомозиготное скрещивание С1. За счет, каких процессов может нарушаться сцепление генов? Новое в изучении наследственных заболеваний. Функциональная единица генетического материала, это: клетка 3 хромосома ген 4 ядро А2. Если в наборе хромосом есть пара с одинаковыми по признаку хромосомами, то эта пара называется гетерозигота 3 гомозигота аллельный ген 4 сцепленный ген А3.
Существенное влияние на развитие потомства оказывают возникшие у родителей: 1 модификационные изменения 3 генные мутации 2 соматические мутации 4 возрастные изменения А5.
Эти аллели... Следует также отметить, что два аллеля R и г пишут, как правило, лишь при решении задач, а на самом деле за наследование резус-фактора отвечают два гена две пары аллелей , находящихся в двух локусах, причём второй ген благодаря альтернативному сплайсингу определяет синтез двух антигенов. Два разных гена в одном локусе находиться не могут.
Тест «Основы генетики»
Было получено потомство с рыжей короткой шерстью и рыжей длинной шерстью. После этого кошку с короткой рыжей шерстью скрестили с котом с черной длинной шерстью. В потомстве наблюдалось расщепление по фенотипу в соотношении 1:1:1:1. В задаче говорится о двух парах признаков, а также о появлении черепаховой окраски, то есть неполном доминировании.
Ген цвета шерсти локализован в Х-хромосоме, то есть наследование сцеплено с полом. Определим генотипы родителей в первом скрещивании. Кошка была рыжей рецессив, ХbХb и длинношерстной.
Это доминанта, поэтому генотип может быть АА или Аа. Пока обозначим как А?. Кот был рыжим и короткошерстным, это рецессивные признаки — ХbYаа.
Чтобы до конца определить генотип кошки, посмотрим на потомство. Среди котят были особи с короткой и длинной шерстью. Короткая шерсть — рецессивный признак, поэтому один из генов родителей тоже должен быть рецессивным.
Кошка — ХbХbAa. Во втором скрещивании участвовал потомок от первого рыжая кошка с короткой шерстью , а также черный кот с длинной шерстью.
Из этих гибридов взяли рогатую серую и безрогого серого барана и провели скрещивание. Какое потомство получится во втором скрещивании, составьте схему, объясните расщепление, фенотипы и генотипы F2. Длина хвоста у мышей контролируется геном, который в доминантном гомозиготном состоянии определяет развитие длинного хвоста, в гетерозиготном — укороченного хвоста, в гомозиготном рецессивном состоянии вызывает гибель мышей на эмбриональной стадии развития. В первом скрещивании самки мыши с чёрной окраской тела, длинным хвостом и самца с чёрной окраской тела, длинным хвостом в потомстве получилось фенотипическое расщепление: три особи с чёрной окраской тела, длинным хвостом и одна особь с коричневой окраской тела, длинным хвостом. Во втором скрещивании самки мыши с чёрной окраской тела, укороченным хвостом и самца с чёрной окраской тела, укороченным хвостом в потомстве получено расщепление по генотипу 1:2:1:2. Составьте схемы скрещиваний, определите генотипы и фенотипы родительских особей и потомства в скрещиваниях. Поясните генотипическое расщепление во втором скрещивании.
В первом скрещивании появление в потомстве коричневой окраски подсказывает, что родители гетерозиготны по окраске и рецессивным признаком является коричневая окраска. Для второго скрещивания взяли самцов и самок с загнутыми крыльями, нормальными ногами.
Тест 81. Межвидовые отношения организмов Взаимодействие азотфиксирующих клубеньковых бактерий с корнями бобовых растений: Общее число особей вида, обитающих на н... ЕГЭ 2017. Вариант 149 Упрощение в строении животных, ведущих прикрепленный образ жизни, - это пример Расщепление у гибридов первого поколения... ОГЭ 2017.
Вариант 27 Кислород поступает в альвеолы и из них в кровь путём Окончательный анализ высоты и силы звука происходит История. Какая территория Центральной Америки была оккупирована С... Тест 30. Вид и критерии вида.
Все приведённые ниже характеристики, кроме двух, используют для описания моногибридного скрещивания гетерозигот при полном доминировании. По изображённой на рисунке родословной установите характер наследования признака, выделенного чёрным цветом доминантный или рецессивный, сцеплен или не сцеплен с полом. Результаты обоснуйте. Определите генотипы родителей 1, 2 и потомков 3, 4, 5, 6. Определите вероятность рождения у родителей 5, 6 следующего ребёнка с признаком, выделенным на рисунке родословной чёрным цветом. Это задание составлено некорректно, поэтому напишу здесь его решение.
С чего начинаем рассуждать? При беглом взгляде на схему видим, что признак наличествует у большинства особей — скорее всего он доминантный Признак аутосомный, не сцеплен с полом, так как от отца, имеющего признак и матери, не имеющего этого признака, не могли бы тогда родиться девочки без признака и мальчика — с признаком. Генотипы их супругов: 4 — Аа так как только в этом случае возможно у них рождения девочки с генотипом аа ; 6 — АА или Аа по двум потомкам у пары 5 и 6 никак нельзя сделать вывод, что у них не может родиться ребенок с генотипом аа. Как видим, два некорректных условия в этом задании и, чтобы его на экзамене ответить правильно надо угадать, что подразумевали авторы-составители. Установите последовательность действий исследователя при дигибридном скрещивании растений. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. Анализ результатов нарушения сцепленного наследования генов позволяет определить последовательность расположения генов в хромосоме и составить генетические карты. Перерисуйте предложенную схему хромосомы на лист ответа, отметьте на ней взаимное расположение генов А, В, С и укажите расстояние между ними. Будет ли происходить с равной вероятностью нарушение сцепления этих генов у самцов и самок?
Вопросы по биологии, добавленные в ОБЗ ЕГЭ в 2018 году
Чтобы оставить ответ, войдите или зарегистрируйтесь. Ответ или решение 1 Дилруба Гетерозиготный генотип имеют организмы, образующие разные сорта гамет, потому что содержат разные аллели гена: Вв г. При образовании гамет в них попадает только по одному гену из пары.
ОГЭ 2019. Вариант 32 К барабанной перепонке прикрепляется Такое заболевание, как варикозное расширение вен ног, наиболее характерно для Be tolerant and you will prevent conflicts Choose the correct answer. We cannot be... Match the words on the left and the endings on the right... Тест 81. Межвидовые отношения организмов Взаимодействие азотфиксирующих клубеньковых бактерий с корнями бобовых растений: Общее число особей вида, обитающих на н... ЕГЭ 2017. Вариант 149 Упрощение в строении животных, ведущих прикрепленный образ жизни, - это пример Расщепление у гибридов первого поколения...
ОГЭ 2017.
Скрестили нормальную курицу с гетерозиготным по этому гену петухом у птиц гетерогаметный пол — женский. Составьте схему решения задачи, определите генотипы родителей, пол и генотип возможного потомства и вероятность гибели эмбрионов.
Номер: 43C7DD Скрестили дигетерозиготных самцов мух дрозофил с серым телом и нормальными крыльями признаки доминантные с самками с черным телом и укороченными крыльями рецессивные признаки.
В школьной практике информационные технологии применяются в процессе обучения для контроля знаний и в лабораторном практикуме, используются как иллюстративное средство при объяснении нового материала. Большую помощь они могут оказать и в самообразовании. В своей работе я использую мультимедийные методы обучения анимационные, слайдовые как других авторов, так и собственные.
В старших классах я применяю компьютерные технологии для иллю-стрирования учебного материала. Использование мультимедийных технологий способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты, мультипрограммирование планируется в соответствии с темой занятия. Сегодня имеется множество учебных компьютерных программ разных типов. Электронные справочники и энциклопедии — хорошее средство для поиска и отбора материалов при подготовке рефератов и индивидуальных проектов.
У демонстрационных программ отсутствуют обратная связь интерактивность , и ученик выступает в роли пассивного слушателя, что снижает эффективность обучения. Средства моделирования и конструирования позволяют моделировать реальные и абстрактные процессы, думать, размышлять, выбирать варианты. Электронные учебники содержат большой объем информации, дают возможность протестировать себя, получить справку, но и в них нет достаточной методической проработки тем. В качестве примера урока, на котором целесообразно использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе, предлагается открытый урок «Г.
Мендель и основные закономерности генетики». Цели и задачи урока Образовательные: обобщение и систематизация программного материала; формирование навыков и умений по решению генетических задач; ознакомление с правилами решения задач по генетике. Воспитательные: развивать самостоятельность, воспитывать интерес к предмету и потребность в приобретении знаний, воспитывать чувство взаимовыручки и взаимопомощи. Развивающие: развивать умение выделять главное, сравнивать, делать правильные выводы, логически мыслить, развивать эмоции учащихся и познавательный интерес к изучению проблем генетики.
Оборудование: альбом с иллюстрациями, электронное учебное пособие «1С: Репетитор», дидактический программный продукт презентация , иллю-стрированные карточки с задачами по генетике. Организационный этап. Постановка цели и мотивация учебно-познавательной деятельности Учитель. На сегодняшнем уроке мы с вами должны ликвидировать пробелы в знаниях, обобщить и систематизировать материал программы, а также обсудить вопросы, которые обычно вызывают затруднения, особенно при подготовке в вуз.
Как определить фенотип и генотип в задачах?
Зачет по теме «Основы генетики» | Контент-платформа | Доминантный ген всегда с большой буквы, а гомозигота это зигота с одинаковыми генами, то есть АА. |
Решение задания 28 ЕГЭ по биологии | Скрестили дигетерозиготных самцов мух дрозофил с серым телом и нормальной длинной крыльев (признаки доминантные) с самками с черным телом и укороченными крыл. |
27.6 Закон Харди-Вайнберга —Каталог задач по ЕГЭ - Биология Мутаген — Школково | Определите доминантные гены и генотипы родительских форм, а также их потомков. |
Урок по теме: «Г.Мендель и основные закономерности генетики»
6. Среди перечисленных генотипов укажите гетерозиготный генотип. 10) Определите соотношение генотипов в потомстве, полученном при анализирующем скрещивании, если генотип одного из родителей – AABb. Скажите, почему генотип овцы серой гетерозиготен, в задаче не написано, кого мы скрестили гомозиготную или гетерозиготную овцу, если возьмем гомозиготную, то появление гетерозиготных 100%. Доминантная гомозигота по аллелям первого гена и гетерозигота по аллелям второго гена имеет генотип. Определи а) какой признак доминантный; б) генотипы родительских особей и потомства.
Вопросы по биологии, добавленные в ОБЗ ЕГЭ в 2018 году
Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы потомков. Генотип – это совокупность: Определите доминантный гомозиготный генотип: Тест 62. Рассчитайте частоты доминантных и рецессивных аллелей, частоты гомозиготных генотипов, если популяция находится в равновесии Харди-Вайнберга. Определите число гомозиготных особей по рецессивному гену.
решение вопроса
- Домашний очаг
- Задача по теме: "Взаимодействие аллельных генов"
- Задание ЯКласс
- Линия заданий 28, ЕГЭ по биологии
Законы Грегора Менделя
генотипу сына определяем генотип мамы. 6. Среди перечисленных генотипов укажите гетерозиготный генотип. Определи а) какой признак доминантный; б) генотипы родительских особей и потомства. доминантный ген всегда с большой буквы, а гомозигота это зигота с одинаковыми генами, то есть аа. Ответ оставил: Гость.