А по мифологии игры «S.T.A.L.K.E.R», с которой автор и «скрестил» многострадальный «Пикник на обочине», так и вовсе в две тысячи двенадцатом году. В «Пикнике на обочине», вышедшем в сборнике «Неназначенные встречи» (Москва, «Молодая гвардия», 1980) город Хармонт назван Мармонтом. Краткое содержание: Пикник на обочине. События разворачиваются в конце ХХ века в городе Хармонт, что расположен недалеко от одной из Зон Посещения. Это лишний раз доказывает, что советская цензура обладала сверхъестественным нюхом и раньше самих Стругацких угадала, о чем же на самом деле «Пикник».
«Пикник на обочине» Д.Л. Быкова
Пикник на обочине можно в статье на о общении с внеземными цивилизациями. магического артефакта. описание, сюжет, главные герои, рейтинг читателей, рецензии и отзывы. Узнайте, о чем книга Пикник на обочине на портале КнигоПоиск.
Пикник на обочине - Roadside Picnic
Его цель — артефакт «Золотой шар», который может воплотить в жизнь самое заветное желание нашедшего его. И Рэдерик даже знает того, кому удалось загадать желание «Золотому шару». Вот только назвать этого человека счастливым сложно. Но да может он просто загадал не то желание? Ты должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать. Что касается по книге братьев Стругацких «Пикник на обочине» отзывов, то они носят исключительно положительный характер. Ведь как книги Айзека Азимова повесть уже давно стала классикой фантастики и именно с подобных книг нужно начинать знакомство с научной фантастикой. Сюжет, главные герои и научное обоснование мира отлично раскрыты. Повесть в меру динамична и последовательна.
И даже несмотря на то, что книга немного устарела, повесть братьев Стругацких «Пикник на обочине» скачать можно посоветовать всем любителям качественной научной фантастики. Книга «Пикник на обочине» на сайте Топ книг Повесть братьев Стругацких «Пикник на обочине» читать настолько популярно, что она уже не в первый раз занимает высокие места среди лучших книг научной фантастики.
На мой взгляд, он не более оптимистичен, чем ставшее притчей во языцех «небо в алмазах» из «Дяди Вани». Стругацкие довели до высшей точки обе линии развития: внешнюю, событийную, и внутреннюю — душевных изменений в герое. Это момент просветления, момент осознания, тот самый пресловутый катарсис.
Истинное очищение души. Итог: книга на все времена. Если кто-нибудь начнёт говорить вам, что фантастика — это «ерунда про роботов и Ктулху», дайте ему прочесть «Пикник». И отойдите в сторонку. Такие вещи нужно читать в одиночестве.
Обсуждать их, спорить о них, не соглашаться с ними можно, если подберётся хорошая компания. А читать — только один на один, только ты и книга.
Но так или иначе, образ этого пикника на обочине запал им в душу и они с поразительной лёгкостью сочинили буквально за три месяца эту повесть, которая, наверное, для них самих была достаточно проходной и только потом оказалась одной из лучших, во всяком случае самой переводимой в мире. И тут, после журнальной публикации, началось то, что понять совершенно невозможно.
Это лишний раз доказывает, что советская цензура и советская идеология обладали сверхъестественным нюхом и раньше всех, раньше авторов, угадали истинное содержание этой книги. В результате «Пикник на обочине» , который предполагалось включить в сборник «Неназначенные встречи», из всех сборников братьев Стругацких вылетал на протяжении восьми лет. После, в 1981 году, когда уже все читали «Пикник» и Андрей Тарковский уже вовсю снимал фильм «Сталкер», повесть была напечатана, но, к сожалению, после нескольких сотен совершенно бессмысленных поправок. Братья Стругацкие, которые подробно собирали и подшивали в отдельную папку все документы по прохождению «Пикника», смысла этих поправок не понимали абсолютно. Почему-то не понравился город Хармонт, надо было его переименовать.
Какие там увидели намёки? Невозможно себе представить. Может быть, какое-то созвучие с геополитическим термином Хартленд? Но едва ли они знали геополитику.
Создателю жанра. Живительному ключу, когда-то породившему целую реку подражаний и размышлений около. Одним из таких произведений, прорубивших новый путь в фантастике, стал «Пикник на обочине» Аркадия и Бориса Стругацких. О нем мы сегодня и поговорим. Что приходит вам на ум, когда вы слышите это слово? Место заключения граждан, где мужики в куполах живут по понятиям? Место, покрытое Wi-Fi? Просто некая местность, выделяющаяся определенной характеристикой? В произведении «Пикник на обочине» Зона — это территория отчуждения, на которой произошел визит пришельцев. Она — нечто совершенно иное, отличное от остального мира, неизведанное, живущее по своим законам и наполненное совершенно непонятными, неизученными вещами, подавляющее большинство из которых способно тебя убить. Помимо диковинных явлений и биологических форм, в Зоне находится масса технологических приспособлений деталей, устройств, отработанных материалов , оставшихся от пришельцев и крайне полезных для развития человеческой науки и техники. Городишко наш — дыра. Всегда дырой был и сейчас дыра. Только сейчас, — говорю, — это дыра в будущее.
Чехов. «Вишневый сад»
- Стругацкие Аркадий и Борис
- «Пикник на обочине» братьев Стругацких: краткое содержание
- "Пикник на обочине" Д.Л. Быкова - Posrednik CG
- Введение в сюжет
Пикник на обочине. Краткое содержание.
Дата выхода сериала Пикник на обочине пока неизвестна. Съёмки отложены на неопределённый срок. Сюжет сериала 1 сезон 1970-е годы. На планете ученые вдруг начали обнаруживать места, в которых все происходящее не укладывается в умах ученых. Эти участки назвали «Зонами». Здесь меняются физические свойства пространства и времени, привычные законы физики просто не работают. Одними исследователями было предположено, что внеземные цивилизации, двигаясь на другие планеты, останавливались на Земле «на пикник». Другие же посчитали, что эти Зоны были расставлены инопланетным разумам, словно ловушки. Но тогда с какой целью?
Ясно одно: после их посещений осталось очень много тайн и вопросов. Читайте также: За жизнь 3 сезон Военные быстро оградили странные участки забором. Зона охраняется ежесекундно и постоянно изучается учеными. Но некоторые люди, которые преграды не помеха, незаметно пробираются на территорию Зоны и находят там странные артефакты, обладающие неземными свойствами.
А когда он вернулся домой, то увидел, какое горе ждало его там. Дочь сталкера была не совсем обычным ребёнком, всё её тело покрывала шерсть. Девочка очень напоминала обезьянку. Но если раньше она развивалась нормально, то во время отсутствия мужчины, с ребёнком произошли странные изменения. Девочка деградировала и перестала понимать человеческую речь.
Рэдрик, который очень любил дочь, принял решение сходить к Барбриджу и попросить его нарисовать карту пути к Золотому шару. Шухарт хотел попросить здоровья для своего ребёнка. Старый сталкер не обманул своего спасителя, описал ему все трудности предстоящей дороги. Шухарт узнал, что в самом конце пути сталкеров ждёт ловушка под названием мясорубка. Чтобы продолжить путь обязательно надо, чтобы кто-нибудь живой попался в неё. Для этой жертвы Рэдрик взял с собой сына Барбриджа. Ничего не подозревающий юноша пошёл со сталкером.
Характерно, что паутину видел только Шухарт - для погибшего она была невидимой. Тени — аномальные тени от освещённых предметов в Зоне. Как правило, находятся не с той стороны предметов, часто тень направлена против солнца.
Возможно, это явление безопасно, но сталкеры предпочитают сторониться его. Чёртова капуста — упоминается только один раз, как некое опасное образование, выстреливающее вредоносные частицы. От «плевков» защищает ношение защитного костюма. Также описано много явлений, не имеющих названия. Артефакты Зоны Белый обруч — белое кольцо из легкого металлического материала. Будучи насаженное на тонкий горизонтальный стержень и слегка раскрученное, продолжает движение до тех пор, пока силой не будет остановлено. Первый найденный в Зоне « вечный двигатель ». По ошибке сначала был принят за «браслет» см. Браслеты — металлические кольца, благотворно влияющие на здоровье человека. Булавки — устройства стержневого типа.
Некоторые при определенных условиях начинают «говорить» — отображать последовательность спектрально чистых цветов видимого спектра. Золотой шар — место исполнения сокровенных желаний. Реальный объект, имеющий форму шара, однако никаких прямых доказательств его мистической силы не существует. Возможно, именно из-за этого он оброс легендами. Книга не дает ответа, обладает ли этот Шар вообще какими-либо внеземными свойствами. Зуда — устройство неизвестной фактуры, инициируемое одним или несколькими сдавливаниями между пальцев. По показаниям Рэдрика Шухарта первыми работающую Зуду чувствуют собаки и предположительно другие животные. Зафиксирован как минимум один случай, когда Зуда была использована против людей. Пустышки гидромагнитная ловушка — диски-колбы — два медных диска, пространство между которыми не заполнено никакой дополнительной материей в том числе и полевой , но которые при этом сохраняют взаимное расположение при произвольных нагрузках. Предположительно использовались внеземными цивилизациями как сосуды.
Упоминаются в двух вариантах — большие и малые. Была найдена и отправлена на исследование как минимум одна «пустышка» с содержимым — вязкой жидкостью синего цвета. Смерть-лампа — устройство, вырабатывающее излучение неизвестной природы, губительно влияющее на земные организмы. В произведении упоминается только рассказ о единственном случае нахождения устройства: Восемь лет назад, — скучным голосом затянул Нунан, — сталкер по имени Стефан Норман и по кличке Очкарик вынес из Зоны некое устройство, представляющее собою, насколько можно судить, нечто вроде системы излучателей, смертоносно действующих на земные организмы. Упомянутый Очкарик торговал этот агрегат Институту. В цене они не сошлись, Очкарик ушел в Зону и не вернулся. Где находится агрегат в настоящее время — не известно… Черные брызги — небольшие черные образования, имеющие форму, приближенную к шарику. До неузнаваемости искажают попадающий в них пучок света выходит с задержкой и более низкой частотой. Кроме как в ювелирном деле, никакого применения не нашли. Влияние на человека не изучено.
Существует также предположение, согласно которому эти образования являются гигантскими областями пространства с иной метрикой, принявшими под воздействием нашего пространства компактную трехмерную форму. Этак — вечная батарейка. Нашла широкое военное применение, привела к отказу от нефтяного топлива. Главное ее достоинство — при определенных условиях размножается делением. Одного «этака» достаточно, чтобы приводить в движение легковой автомобиль. В повести в разговорах также упоминаются другие различные артефакты, например «рачий глаз» или «гремучие салфетки», но описание этих артефактов отсутствует. Награды и номинации 1977 год. Награда Джона Кемпбелла за книгу года.
Углубляться в историю самой игры не буду, но факт заключается в том, что выпуск этой крайне популярной видеоигры с новой силой привлёк внимание и к первоисточнику, к которому гейм-дизайнеры явно отнеслись как... В результате так сложилось, что произведение Стругацких эхом прошлось сразу по нескольким поколениям. От читателя к зрителю, от зрителя к геймеру, от геймеров что особо значимо и приятно снова к читателям - на основе игры родилась целая книжная межавторская Вселенная. И это уже третий сталкер, для которого последствия инопланетного пикника - лишь поле для очередных приключений. Игроделы взяли для сюжета противоположную от философии тему книги и получилась совсем другая история. В 80-е же перечитывали повесть благодаря фундаментальному творению Тарковского. Как будут узнавать о творчестве Стругацких завтра? Кто знает, быть может, наши дети и внуки захотят прочитать «Пикник на обочине» после того, как выйдут из виртуальной реальности. Ведь Вселенная, созданная Стругацкими, не знает границ времени и остаётся в её летописи навечно. И ничего лучше бумажной книги для знакомства с этой Вселенной нет. А кто для вас сталкер? Работяга, философ, искатель приключений или кто-то ещё?
Краткое содержание Стругацкие Пикник на обочине
Эту книгу читали за ночь в переплетённых вырезках из «Авроры», потому что вещь эта, написанная в 1971 году и в 1972 году напечатанная в четырёх номерах журнала, была очень долго недоступна в книжном виде. Так получилось, что мало кому известный ленинградский молодёжный журнал «Аврора», который «с колёс» взял у Аркадия и Бориса Стругацких эту вещь и немедленно без всяких цензурных искажений напечатал её, оказался единственным изданием в Советском Союзе, которое отважилось на публикацию. Но так или иначе, образ этого пикника на обочине запал им в душу и они с поразительной лёгкостью сочинили буквально за три месяца эту повесть, которая, наверное, для них самих была достаточно проходной и только потом оказалась одной из лучших, во всяком случае самой переводимой в мире. И тут, после журнальной публикации, началось то, что понять совершенно невозможно. Это лишний раз доказывает, что советская цензура и советская идеология обладали сверхъестественным нюхом и раньше всех, раньше авторов, угадали истинное содержание этой книги. В результате «Пикник на обочине» , который предполагалось включить в сборник «Неназначенные встречи», из всех сборников братьев Стругацких вылетал на протяжении восьми лет. После, в 1981 году, когда уже все читали «Пикник» и Андрей Тарковский уже вовсю снимал фильм «Сталкер», повесть была напечатана, но, к сожалению, после нескольких сотен совершенно бессмысленных поправок. Братья Стругацкие, которые подробно собирали и подшивали в отдельную папку все документы по прохождению «Пикника», смысла этих поправок не понимали абсолютно. Почему-то не понравился город Хармонт, надо было его переименовать. Какие там увидели намёки?
Невозможно себе представить.
Их произведения не раз были запрещены для публикаций в СССР, но были популярны в мире: повести и рассказы переведены на 42 различных языка в 33 странах мира. Повесть «Пикник на обочине», 1972 года, например, не издавалась по неизвестным, но предсказуемым причинам в течение 8 лет после первой журнальной публикации. К тому же, братья Стругацкие — очень талантливый дуэт со своим собственным неповторимым литературным стилем. А в 2014 году площади в Санкт-Петербурге было присвоено имя братьев Стругацких. Интересные мысли, философия повести в целом Одной из главных тем произведений Стругацких является вопрос нравственного выбора личности, оказавшейся в трудном положении.
И зачастую это выбор между плохим и очень плохим. Главный герой повести на протяжении всей сюжетной линии пытается выбрать свой дальнейший путь, свое будущее. Он ошибается, но в конце концов все-таки делает выбор, и он, на мой взгляд, самый правильный. Второе, что мне понравилось, так это идея пикника. Сегодня очень развита и популярна тема инопланетных цивилизаций. Ученые пытаются наладить с ними связь; писатели-фантасты пишут о войнах, или, напротив, дружеских отношениях с «зелеными человечками»; режиссеры снимают фильмы… И что интересно, все эти люди, во всяком случае большинство считают, что мы, то есть наша планета и наша цивилизация интересны инопланетянам.
И потом, кстати, мне кажется, что экранизация Германа довольно точная. Я её очень люблю, я смотрел её уже раз восемь. Она меня совершенно завораживает, я не могу от неё оторваться, диалоги там мне нравятся безумно. Мне кажется, что он очень точно всё снял.
Сам Нунан намекает на его генеральское звание. Руководит секретной службой, контролирующей поступление артефактов из Зоны. Знает каждого сталкера по имени и прозвищу. Гута Шухарт — жена Рэда Шухарта и объект его постоянной заботы. Сильный и волевой человек. Выдерживает свалившиеся на неё беды. Гуталин — огромный негр, друг Рэда, координатор общества Воинствующих Ангелов. Джеймс Каттерфилд, Мясник — хирург, светило своего штата. Первый в мире врач — специалист по нечеловеческим заболеваниям человека. Смог добиться этого, когда изучал на покалеченных сталкерах неизвестные ранее болезни, уродства и повреждения человеческого организма. Плату брал не только деньгами, но и «хабаром» артефактами , который применял в своей медицине. Дина Барбридж — дочь Стервятника Барбриджа. Красивая и циничная, в отличие от своего романтичного и открытого брата, молодая женщина, «ведущая рассеянный образ жизни». Доктор Валентин Пильман — исследователь феноменов Зоны, лауреат Нобелевской премии по физике, якобы первооткрыватель «радианта Пильмана», хотя сам он это отрицает. Доктор Кирилл Панов — советский исследователь, доказавший, что «пустышка» — это магнитная ловушка. Трагически погиб от разрыва сердца после одного из походов в Зону предположительно, в результате соприкосновения с «серебристой паутиной». Рэдрик винил в его смерти себя и, вероятно, именно после этого бросил работу в Институте. Погиб при неуказанных обстоятельствах через 12 лет после Посещения. На него Кирилл «свалил» информирование о нахождении «полной пустышки», дабы снять с Рэдрика подозрения в том, что тот является сталкером. Капитан Вилли Херцог — начальник охраны института. Капитан Квотерблад — один из полицейских, охраняющих Зону от посещений сталкерами. Постоянно пытается убедить Шухарта бросить сталкерство. Оба раза, когда Рэд попадает за решётку, его ловит Квотерблад. Костлявый Фил — скупщик артефактов. Креон-Мальтиец — сталкер. В начале книги пытался стать учеником Шухарта, но получил отказ. Позднее стал наиболее опытным сталкером из оставшихся в живых, связался со Стервятником Барбриджем и под видом «офицерских пикников» подготавливал новичков-сталкеров. Ухаживал за Диной Барбридж, но без особого успеха. Мадам — одна из работниц публичного дома судя по всему, «мамаша» , владельцем которого является Нунан. Мария Шухарт — дочь Рэдрика Шухарта. Мартышка — её прозвище: дети сталкеров не были полноценными людьми, и дочь Шухарта полностью покрыта шерстью. В раннем детстве вела себя как нормальная девочка, отличаясь от других детей только внешностью. К концу книги она прекращает говорить и общаться с людьми. Мясник считает, что она прекратила быть человеком. Она, очевидно, любит общество восставшего из мёртвых отца Шухарта — одного из порождений Зоны см. Мосол Катюша наст. В его обязанности также входило скупать хабар у «приручённых» молодых сталкеров, а также наблюдать за действиями сталкеров-ветеранов. Мослом его прозвали за чудовищные кулаки, а Катюшей он звал себя сам в полной уверенности, что это имя великих монгольских царей. Остин — лаборант доктора Панова. Ричард Герберт Нунан — работает под прикрытием, официальная легенда — представитель поставщиков электронного оборудования при Хармонтском филиале МИВК. На самом деле сотрудник компании или, возможно, спецслужбы, которая негласно контролирует деятельность сталкеров. Сдружился с Рэдриком с целью получения информации. Именно Нунан рассказал Рэдрику о заказчиках, желающих получить образец «ведьмина студня». Также весьма вероятно, что именно он подставил Рэдрика, когда тот во второй раз был арестован. В пользу этого говорит то, что Нунан назначил Шухарту встречу в «Боржче» именно на то время, когда там его ждала засада во главе с капитаном Квотербладом. Рэдрик Шухарт Рыжий — главный герой произведения. Сильный человек, озлобленный нелёгкой жизнью. Обладает высочайшим чутьём на опасность и потому успешно ходит в Зону. Из-за постоянного стресса злоупотребляет табаком и алкоголем. Стервятник Барбридж — один из первых сталкеров. Ему принадлежит находка уникального артефакта — Золотого шара. Первоначально носил прозвище Битюг, кличку Стервятник получил за то, что часто возвращался из Зоны без напарников по всей видимости, бросая их на произвол судьбы, оставляя умирать в различных аномалиях или намеренно принося в жертву «ловушкам», используя в качестве «отмычек». Суслик ранее Красавчик Диксон — полусумасшедший калека, бывший сталкер, попавший в так называемую «мясорубку», но выживший после этого. В изувеченном состоянии был вынесен из Зоны Стервятником Барбриджем который, вероятно, опасался расправы со стороны других сталкеров, если бы снова вернулся один , за что впоследствии был ему пожизненно благодарен и работал в его доме в качестве прислуги. Тендер — второй лаборант доктора Панова. Хрипатый Хью — скупщик артефактов. Эрнест — владелец заведения «Боржч» Кирилл настаивал на названии «Борщ» , скупщик артефактов. Сдал Шухарта капитану Квотербладу, позднее сел в тюрьму. Аномалии [ править править код ] «Бродяга Дик» — так учёные называют предположительный источник шума на заводе. Валентин Пильман сравнил его с «бесчинствующим заводным медвежонком». Возможно, единственный обитатель Зоны. Хорошо проникает сквозь кожу и любую другую органику, пластик, металл, бетон. Единственный материал, который ему «не по зубам» — специальные фарфоровые сосуды.
Смысл книги «Пикник на обочине» Стругацких
«Пикник на обочине» описывает жизни Рэдрика Шухарта, бывшего сталкера, ныне сотрудника Института внеземных культур. РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — «Пикник на обочине» — философская фантастическая повесть братьев Стругацких, впервые изданная в 1972 году. Как “Пикник на обочине” работает с образом будущего, что уловила в повести советская цензура и почему произведение Стругацких глубже, чем кажется – в нашем материале. Читайте рецензии на книгу «Пикник на обочине», Братья Стругацкие от читателей портала
Аркадий и Борис Стругацкие «Пикник на обочине»
Через определенное время Панов нечаянно касается спиной непонятно откуда взявшейся паутины серебристого оттенка. Шухарту это не понравилось, однако в Зоне с молодым ученым все было в порядке. Они успешно пересекают границу Зоны и оказываются в привычном для них мире. Там через несколько часов Панов умирает от инфаркта. Бывший сталкер уверен, что в этой гибели виновен он, потому что не заметил паутину.
Ведь в Зоне не бывает ничего не значащих деталей, каждая мелочь и даже пустяк могут оказаться сильнейшей опасностью. Он, будучи сталкером, должен был помнить об этом. Путешествие через несколько лет Через три года опытный сталкер, который уволился из МИВК сразу после кончины Панова, начинает работать в соответствии со своим призванием. Ведь это труд всей его жизни, как он успел понять за долгие годы.
У него есть любимая женщина, и подрастает дочь по имени Маша. Он и его супруга Гута привыкли называть ее Мартышкой. Дети, рожденные в семье сталкеров, совсем не похожи на всех остальных. Мартышка в этом случае далеко не исключение.
Ее тело и лицо покрыты густой и темной шерсткой, в то же время, в остальном она такой же ребенок, как и все остальные: любит разговаривать, встречаться с остальными сверстниками. Другие дети, к слову, тоже очень ее любят. Шухарт решает отправиться в Зону с помощником и знакомым, которого зовут Стервятник Барбридж. А зовут его так, потому что он очень жесток по отношению к тем сталкерам, с которыми ранее работал.
Выйти из Зоны этот человек не может, потому что он переломал обе ноги. В результате чего в области ниже коленных суставов ноги стали как будто резиновыми. То есть в прямом смысле возможно перевязать узлом. Этот человек умоляет Шухарта не покидать его, давая слово рассказать и показать, где именно в Зоне находится легендарный Золотой шар, который исполняет все пожелания.
Вот такая у нас здесь дыра…» Вокруг этой Зоны естественным образом возникает интерес: строятся научные центры по изучению Зоны и всего, что в ней находится и из нее добывается. А в противовес официальной науке появляются незаконные добыватели всех этих полезных штук. Крепкие, осторожные и внимательные люди, старательно и незаметно ползающие по Зоне с единственной целью — заработать денег. Они знакомы с Зоной, хотя и для большинства вещей и явлений у них свои просторечные названия. Их прогресс в познании Зоны выше, чем у официальной науки, потому что их не сдерживают бумаги, отчетность и прочие условности. Только жажда наживы и стремление выжить руководят ими.
Слово, которое авторы ввели для обозначения этих людей, стало одним из самых популярных неологизмов в мире фантастики — сталкеры. Да-да, вся эта нескончаемая череда книг серии «Сталкер» — это «потомки» «Пикника». Если говорить о сюжете, то мне показалось, что он очень неторопливый, плавный. Его цель — провести читателя сквозь пространство странного мира, чтобы он смог вдоволь ему надивиться, и сквозь время, чтобы он смог увидеть, как этот мир развивается и изменяется. Прогулка, скажем так, пешая. Но оно того стоит.
Сцены, явления, персонажи — все тщательно продумано, выверено до грамма. Всего ровно столько, чтобы детально рассмотреть картину этого необычного мира.
К 1998 году в 20 странах вышло 38 изданий романа. Роман был впервые переведен на английский Антониной В. Предисловие к первому американскому изданию романа Macmillan. Награды и номинации Роман был номинирован на Премия Джона У. Кэмпбелла за лучший научно-фантастический роман 1978 года и заняла второе место. В 1978 году Стругацкие были приняты почетными членами Общества Марка Твена за их «выдающийся вклад в мировую научно-фантастическую литературу».
В 1979 году скандинавский конгресс по научной фантастике присудил шведскому переводу приз Жюля Верна за лучший роман года, опубликованный на шведском языке. В 1981 году на шестом фестивале научной фантастики в Мец , Франция, роман получил награду за лучшую зарубежную книгу года. После телевизионной премьеры все копии были уничтожены цензурой. Научно-фантастический фильм 1979 года Сталкер режиссера Андрея Тарковского по сценарию Бориса и Аркадий Стругацкий, по мотивам романа. В первой игре серии, S. Он также содержит такие элементы, как аномалии и артефакты, похожие на описанные в книге, но созданные сверхъестественной экологической катастрофой, а не пришельцами. На книгу есть ссылки в постапокалиптическом видео. Персонаж пробирается по полке с книгами в разрушенной библиотеке и находит «Пикник на обочине», он заявляет, что это «что-то знакомое».
Metro 2033 был создан людьми, которые работали над S. Игра была основана на одноименном романе, на который также повлиял «Пикник на обочине». Видеоигра 1992 года Star Control II ссылается на посещения инопланетян с таинственными эффектами и чесотку от комаров в отношении исчезновение Андросинта. В 2003 году финская театральная компания Circus Maximus поставила сценическую версию «Пикника на обочине» под названием «Сталкер». A настольная ролевая игра в 2012 году под названием Stalker была разработана Вилле Вуорела из Burger Games. Роман Джона Харрисона «Нова Свинг» 2007 , в котором есть место под названием «Зона событий», где реальность искажается различными способами, можно рассматривать как находящийся под влиянием «Пикника на обочине». Действие фильма происходит в финской зоне посещений, и он относится к материалам романа, а также фильма Тарковского. Альбом History of the Visitation британской прогрессив-рок-группы Гуапо 2013 года основан на романе.
В 2016 году американский телеканал WGN America заказал пилотную версию для телеадаптации с Мэтью Гудом в главной роли и режиссером Аланом Тейлором , но не переходил к серийному заказу. Видеоигра 2016 года Финал Станция частично основана на книге, в которой инопланетянин «Посещение» произошел в нескольких странах в игре. Посещение разрушило человеческое общество, но также оставило человечеству некоторые передовые технологии. В документальном фильме Адама Кертиса HyperNormalisation обсуждается книга и ее роль в вопросе реализма советского общества.
В жизни, даже современной, всему есть место, другое дело, что времени на всё не хватит, необходимы приоритеты...
Я, естественно, персонаж литературоцентричный, но ведь и литература в России такая штука, что гонишь в дверь, она в окно. Подчас — телевизионно-сериальное. Как и всякая умозрительная схема, «популярное мнение» вызывает много вопросов. И сериал — понятие неоднородное, даже жанрово, а уж о романе говорить вовсе не приходится. Если взять только русские романы и только XIX века: от «Евгения Онегина» с его глубокой внутренней полифонией и «Героя нашего времени» авангардная композиция до «Бесов» ситуация общего для большинства героев магнита-бэкграунда, существующего вне фабулы до, в рифму, «Мелкого беса» сознательная игра на разрыв с «романной» традицией , какая тут приватизация «ниши», о чём вы...
Возможно, я выскажу эту идею первым, хотя она на поверхности — сериалы во многом отобрали аудиторию у популярной необязательно бульварной бумажной прессы и отчасти — у глянца. Во всяком случае, основные жанры и принципы существования условный «роман-фельетон»: биографии, криминал, псевдорасследование, историческая квазиреконструкция и пр. Сегодняшние проблемы бумажных, да и глянцевых СМИ — тоже факт, хотя и не сводимый полностью к популярности сериала. Я бы не говорил столь высокопарных слов о «новом», да ещё «пункте назначения». Сериал — предсказуемый результат брака кино и ТВ, множество социокультурных характеристик от них унаследовавший.
Совершенно очевидно, что это быстрорастущий ребёнок, акселерат, которому необходимо питание в огромных количествах, местонахождение продскладов тоже известно, и серьёзная культура — один из них. Не надо обольщаться по поводу скорого интеллектуального пиршества в сериальном жанре, но и снобистские ухмылки тоже, в общем, излишни. Евгений Фурин, литературный критик: 1. Сегодня отдельные сериалы настолько хороши, что средней руки роману конкурировать с ними очень сложно. И всё же, при жёстких условиях выбора, я оставил бы при себе книгу, и это не только вопрос привычки и преданности.
Уверен, что роман по глубине и силе влияния на человека превосходит фильм. Сериал — в первую очередь шоу, книга даже не самая великая — это всегда важный разговор с самим собой. Да, сериалы порядком потеснили романы. И хорошо, если бы эта заслуга целиком принадлежала качественному сериалу, по глубине художественного высказывания вплотную приблизившемуся к большому во всех смыслах роману. Но нет, дешёвая мыльная опера тоже повлияла на процесс отчуждения читателя.
Всё смешалось. Сегодня уже сериал и фильм привлекают внимание к литературе, а не наоборот, и великие книги с пошлыми кинообложками тому подтверждение. Но стоит понимать, что, заняв социокультурную нишу романа, сериал никоим образом не сможет заменить сам роман. Кино всегда вторично по отношению к литературе. И, смотря достойный сериал, я в первую очередь отмечаю художественный текст и труд писателя, а уж потом режиссёрскую работу и игру актёров.
Это меня успокаивает. Язык, текст, литература — это фундамент. Сегодня понятие «сериальность прозы» приобретает негативные коннотации. Понятно, почему это происходит: когда автор изначально нацелен на экранизацию или даже как в случае с Гузель Яхиной выстраивает роман из сценария, определённых сюжетных натяжек избежать не удаётся. Да и особый кинематографический монтаж событий скорее настраивает на развлечение и поверхностное восприятие, нежели на проникновение в смысловые глубины.
Толстой и Достоевский писали романы-сериалы ещё до эпохи телесериалов. В этом их преимущество. В целом же говорить о сериальности как о новом пункте назначения культуры я бы не стал. Прежде всего потому, что ничего принципиально нового в этом нет. Изучая с шестиклассниками сказки «Тысячи и одной ночи», мы пришли к выводу, что сборник выстроен по всем канонам сериала.
Так что современные авторы, работающие в этом жанре, напоминают мне Шахерезаду, пытающуюся каждую ночь спастись от неминуемой казни. В конечном итоге легендарной рассказчице удается не только выжить, но и стать любимой женой Шахрияра. Удастся ли при помощи тех же приёмов выжить современным писателям и сохранить внимание читателя к литературе? Я не исключаю такой возможности. Дмитрий Бавильский, прозаик, эссеист: 1.
Создатели и актеры
- Сериал «Пикник на обочине» (2017) – С. Лукьяненко. Официальный сайт
- Пикник на обочине. Стругацкие
- Аркадий и Борис Стругацкие - Пикник на обочине
- Стругацкие. «Пикник на обочине» • Конспект эпизода • Arzamas
Сюжет книги «Пикник на обочине» кратко
- Стругацкие. Все произведения
- Краткое содержание Стругацкие Пикник на обочине
- Скачать отрывок:
- Солярис начинается в субботу, или 45 лет «Пикника на обочине»
- «Пикник на обочине» - маленькая книга для больших размышлений
- Стругацкие. «Пикник на обочине» • Конспект эпизода • Arzamas
Аркадий и Борис Стругацкие - Пикник на обочине
«Пикник на обочине» братьев Стругацких как отражение «советского эксперимента» | Сериал «Пикник на обочине» не стал исключением, ведь он создается по мотивам одноименной повести братьев Стругацких, написавших ее еще в 1972 году. |
Анализ произведения «Пикник на обочине» Братья Стругацкие. | «Пикник на обочине» — фантастическая повесть Стругацких, одно из самых известных их произведений. |
Чем закончился "Пикник на обочине" / Юлия Стешенко | Читайте рецензии на книгу «Пикник на обочине», Братья Стругацкие от читателей портала |
Пикник на обочине | В «Пикнике на обочине», вышедшем в сборнике «Неназначенные встречи» (Москва, «Молодая гвардия», 1980) город Хармонт назван Мармонтом. |
Стругацкий Аркадий, Стругацкий Борис - Пикник на обочине
Пикник на обочине, сериал 1 сезон | Повесть «Пикник на обочине» братьев Стругацких была написана в 1971 году. |
Пикник на обочине — | Итак, "Пикник на обочине" Произведение, считающееся одним из лучших в репертуаре братьев Стругацких и одним из самых эпохальных в советской и русской фантастике, и просто весьма значимым на общемировом уровне. |
Книга «Пикник на обочине» | Употребляют его даже те, кто «Пикник на обочине» не читал. И часто делают это неправильно. |
Аркадий и Борис Стругацкие - Пикник на обочине | В повести советских писателей Стругацких «Пикник на обочине» впервые появился термин, ставший одним из самых популярных неологизмов в мире фантастики – «сталкеры». |
Пикник на обочине (2017) — Фильм.ру | В результате «Пикник на обочине», который предполагалось включить в сборник «Неназначенные встречи», из всех сборников братьев Стругацких вылетал на протяжении восьми лет. |
Анализ произведения «Пикник на обочине» Братья Стругацкие.
В «Пикнике на обочине», вышедшем в сборнике «Неназначенные встречи» (Москва, «Молодая гвардия», 1980) город Хармонт назван Мармонтом. Читать онлайн книгу «Пикник на обочине» полностью, автора Стругацких в электронной библиотеке это то что Вам нужно. Строго по определению Пикник на обочине гениальным произведением не является, вряд ли это была наивысшая степень проявления их творческих сил. Хотя надо признать, что Пикник и все творчество АБС чуть больше, чем просто очень хорошая литература. А по мифологии игры «S.T.A.L.K.E.R», с которой автор и «скрестил» многострадальный «Пикник на обочине», так и вовсе в две тысячи двенадцатом году.
Новое издание романа братьев Стругацких "Пикник на обочине" выходит в итальянском издательстве
Но неплохо получилось это у известного отечественного литературоведа, критика, поэта и писателя Дмитрия Быкова. Когда слушаешь его лекции о литературе, да и, вообще, его выступления, понимаешь, что речь рассказчика переполнена искренностью и живым интересом, он, действительно, понимает, о чём говорит, и он любит те вещи, о которых рассказывает. Не менее занимательно, Дмитрий Львович рассказывал и о своих впечатлениях, после прочтения легендарной советской повести братьев Стругацких «Пикник на обочине», а также о другом, менее известном произведении «Машина желаний» которое и легло в основу фильма «Сталкер», вопреки всеобщему мнению и, которое является переработанным Стругацкими сценарием сюжета «Пикник на обочине». Быков сумел найти довольно интересные параллели сюжетной линии с некоторыми социально-политическими моментами. Получилось это у него шедеврально, виртуозно, но… Не совсем верно, если говорить об авторской задумке. Тяжело говорить о том, что имел ввиду автор и, в этом плане, мы окажемся в плену субъективизма, ибо критик и литературовед всегда субъективны, но они необходимы, чтобы читатель понимал, что же было скрыто за ширмой написания рассказа, повести или романа, что был за человек этот автор, какие жизненные передряги мешали ему или вдохновляли его.
В этом плане, я снимаю шляпу перед Дмитрием Быковым, он — виртуоз, он — мастер, он — художник, искренне любящий то, что делает, но его дикая не любовь к советскому прошлому и к «русскости» сыграли отрицательную роль, когда речь зашла о теме, поднятой в «Пикнике» и в «Машине желаний». Что же такого увидел в этой повести Дмитрий Львович? Для него образы «зоны», образы ужасных тварей-мутантов, пытающихся вырваться за сетку, образ девочки-мутанта, издающий скрипящие звуки и, вовсе забывшей человеческую речь, это ничто иное, как образы Советской действительности и советских людей.
О фантастике Рассуждать о фантастике не просто.
Сложно это делать уже потому, что этот жанр требует определённого вкуса и определённого терпения, умения видеть ещё кое-что, скрытое за словами и образами. В этом плане немногие могут выступить в роли критика, говоря об этом жанре. Но неплохо получилось это у известного отечественного литературоведа, критика, поэта и писателя Дмитрия Быкова. Когда слушаешь его лекции о литературе, да и, вообще, его выступления, понимаешь, что речь рассказчика переполнена искренностью и живым интересом, он, действительно, понимает, о чём говорит, и он любит те вещи, о которых рассказывает.
Не менее занимательно, Дмитрий Львович рассказывал и о своих впечатлениях, после прочтения легендарной советской повести братьев Стругацких «Пикник на обочине», а также о другом, менее известном произведении «Машина желаний» которое и легло в основу фильма «Сталкер», вопреки всеобщему мнению и, которое является переработанным Стругацкими сценарием сюжета «Пикник на обочине». Быков сумел найти довольно интересные параллели сюжетной линии с некоторыми социально-политическими моментами. Получилось это у него шедеврально, виртуозно, но… Не совсем верно, если говорить об авторской задумке. Тяжело говорить о том, что имел ввиду автор и, в этом плане, мы окажемся в плену субъективизма, ибо критик и литературовед всегда субъективны, но они необходимы, чтобы читатель понимал, что же было скрыто за ширмой написания рассказа, повести или романа, что был за человек этот автор, какие жизненные передряги мешали ему или вдохновляли его.
Территории Зон были обнесены ограждением, взяты под строгую охрану и официально стали предметом осторожного научного изучения. Также очень быстро обнаруживается, что в Зонах много артефактов непонятного предназначения. Некоторые из них весьма полезны — например, могут лечить болезни, некоторые просто странные игрушки, а некоторые — крайне опасны. Предполагается, что Зоны созданы представителями внеземной цивилизации, и строится множество гипотез, по-разному объясняющих, что они из себя представляют и каким образом нужны инопланетянам для контакта с жителями Земли. Один из героев книги, доктор Валентин Пильман, образно предполагает, что все артефакты — «пустышки», «этаки», «браслеты» — это всего лишь космический мусор, оставленный инопланетянами на планете Земля во время случайного посещения, сродни пустым банкам и бутылкам, забытым после человеческого пикника на обочине дороги. Одна из основных тем — нравственный выбор тех, в чьи руки попадают артефакты Зоны, то, как ими воспользуется человечество, которое, строго говоря, плохо понимает, в чём предназначение этих опасных игрушек, неизвестно зачем оставленных пришельцами. Одна из Зон оказалась невдалеке от города Хармонта.
Главный герой книги Рэдрик Шухарт, житель Хармонта, становится сталкером, то есть зарабатывает на жизнь, вынося из Зоны артефакты, обладающие необычными свойствами и продающиеся за большие деньги. Сюжет произведения построен как описание жизни Шухарта от 23 лет до 31 года. Большую часть жизни он был нелегальным сталкером, преступником, сидел в тюрьме, в молодости был официальным сотрудником Института внеземных культур. У сталкеров, как правило, рождаются дети с многочисленными физическими и биологическими отклонениями от нормы, причём причины этого медицина найти не может в частности, радиации и химических примесей в атмосфере Зоны нет.
Рэд видел ее во время предыдущих вылазок. Облачившись в спец костюмы, исследователи отправляются в Зону. Во время исследования Кирилл случайно задевает какую-то серебряную паутинку. Сам ученый этого не замечает, зато Рэд начинает беспокоиться. Однако экспедиция успешно завершилась, и ученые вернулись из Зоны целыми. Правда, через несколько часов ученый умирает из-за сердечного приступа. Рэд винит себя в смерти коллеги. Он, опытный сталкер, не досмотрел! Он же знал, что в Зоне не может быть мелочей - каждый пустяк может иметь серьезные последствия. Снова в сталкеры Мир Зоны — самый популярный из всех, что создали браться Стругацкие. И жизнь главного героя не отличается радостью и беззаботностью. Черз несколько лет после смерти Кирилла Рэдрик уходит из Института, возвращаясь к профессии сталкера. У Рэда есть жена Гута, у них дочь — Мария, которую они называют Мартышка. Давно замечено, что дети сталкеров немного отличаются от других людей. Мария не исключение — ее лицо и тело покрыто шерстью. В остальном же она - обычный ребенок. О новых приключениях Рэда в Зоне лишь поверхностно может рассказать краткое содержание. Он прославился жестокостью по отношению к другим сталкерам.
А. и Б. Стругацкие. Пикник на обочине
Краткое содержание Стругацкие Пикник на обочине за 2 минуты пересказ сюжета | знаменитый научно-фантастический роман братьев Стругацких, который был опубликован в 1972 году. |
«Пикник на обочине» Д.Л. Быкова | Строго по определению Пикник на обочине гениальным произведением не является, вряд ли это была наивысшая степень проявления их творческих сил. Хотя надо признать, что Пикник и все творчество АБС чуть больше, чем просто очень хорошая литература. |
Пикник на обочине. Краткое содержание. | после выпуска «Пикника на обочине» в США братья Стругацкие стали почетными членами «Общества Марка Твена» за «выдающийся вклад в жанр фантастики». |