И даже учитывая, что «Снегирь» остаётся весьма востребованным в российских кинотеатрах, я готов сообщить, что гораздо симпатичнее он будет смотреться в подписке стриминговых сервисов, чего ждать осталось совсем немного. Борис Хлебников, 2023/Атмосфера кино. В «Снегире», как в качественной производственной драме, прежде всего преобладает суровый реализм, знакомый нам по другим фильмам Хлебникова — «Долгой счастливой жизни» и «Аритмии».
«Снегирь»: дно, кино и токсичные мужчины
Ведь все конфликты в фильме возникают практически из ничего. А в итоге и правда получается команда мудаков. Но никто тут специально не играет мудака, каждый неоднозначен. Даже гениальный образ Тимофея Трибунцева: насколько он вроде обаятельный, но сколько в нем говна зарыто! Ты это видишь, понимаешь, но после очередной сцены — снова его любишь. И так же со всеми. Каждый живет в этом пространстве со своей правдой. Она у каждого есть, просто очень сильно побита и помята.
Как и этот корабль. Центральный эпизод «Снегиря» — ужасный шторм, во время которого команда совершает подвиг. Но тут он явно не выглядит как нечто положительное. Как такое вообще возможно? Им приходится спасать другое судно, но вполне возможно, они делают это из-за чувства вины, потому что причастны к этой ситуации. В этом и есть все мудачество происходящего. Кадр из фильма «Снегирь» Фото предоставлено пресс-службой Как эта сцена снималась?
Мы снимали на большой, очень сложной декорации с невероятной машинерией: водометами, водосливами — это была отдельная операция. В нас попадала волна из пушки — и мы отлетали метров на пять. Вы как-то продолжали потом общаться? Нет, конечно. Пафф Дэдди пригласил меня с Максимом Лагашкиным к себе на яхту, но по ряду причин мы отказались. Ну, странно, все-таки вы его спасли! Мог хотя бы присылать вам открытку в день рождения.
Ну, понимаете, это случилось в Сен-Тропе, в 3-4 часа утра, когда все возвращаются из клубов, так что, думаю, все это было в обычном вечериночном движняке. Кстати, вы упомянули своего лучшего друга Максима Лагашкина. С которым у вас не только несколько совместных актерских работ, но еще и продюсерская студия.
Не удивительно, что многие зрители высоко оценили эту ленту в Кинопоиске у нее 7,1 балл. Однако, если задаться вопросом о чем именно был этот фильм, то его очарование быстро спадет.
Борис Хлебников, также как это было с "Аритмией", снял максимально нейтральное кино, которое просто демонстрирует героев в похожих на реальность обстоятельствах, но не дает ни героям, ни обстоятельствам никакой оценки. Это просто нейтральная демонстрация, никак не подталкивающая зрителей к той или оценке увиденного. Вот есть такие вот мужики - не хорошие и не плохие. Живущие по излюбленной российской общественной присказке "правила существуют, чтобы их нарушать". Они их нарушают.
Притом что оттуда ушел главный герой, там не осталось ничего, кроме шторма и спасения другого судна, появилось много других сюжетов. Тем не менее, смотря на это уже постфактум, я считаю, что это, наверное, самый честный подход. Потому что, как только начинаешь впрямую экранизировать, действительно остается только сюжет. А сюжет книги — это не самое главное. Если «Войну и мир» чисто по сюжету поставить, получится какой-то женский роман. А мы, собственно говоря, убрав весь сюжет, сделали перевод Владимова на другой язык. Почему главными героями фильма стали подростки? Герои-подростки были важны.
И мало того, сначала мы думали, что их возраст — 25. Но потом я понял, что это совсем не работает. Инфантильный раздолбай в 25 или в 20 — это две совершенно разные вещи. Вообще 25 лет, это последний возраст, когда раздолбайство и инфантилизм обаятельны. А вот в 20 — это абсолютно правильное и прекрасное времяпровождение. И мне очень хотелось их столкнуть со взрослыми. Хотя если разбираться, инфантилен не только главный герой, а вся команда, которая учит жизни, мучает и уничтожает. Вообще взрослые по отношению к детям абсолютно беспощадны.
Большая часть может только говорить как с трибуны, рассказывать. А слушать, слышать детей вообще не способны. Мне очень хотелось об этом рассказать. Главную роль в фильме исполнил Макар Хлебников — ваш сын. Как проходила эта работа? Выбор на главную роль моего сына не был объективным. То есть было много проб, это длилось месяцы и так далее. Но я сейчас понимаю, что я точно все равно бы его выбрал.
С нами как бы важная вещь произошла — мы в других условиях встретились. И на другом уровне подружились на съемках. Я его очень зауважал за работоспособность. Увидел, как он работает и как он доделывает вещи до конца. Огромное количество впечатлений у меня.
Если батя экипажа «Снегиря» Геннадий Александр Робак сначала цепляется к парню, грозно вопрошая: «Ты нахрена вообще в море выперся? Никита чувствует себя абсолютно чужим на траулере, в то время как его друг Максим постепенно из салаги становится своим. Недопонимание между стажёрами, которых вся команда называет «асисяями», и матёрыми моряками в основном заключается в полярности жизненных целей. Если парни хотят увидеть мир тот же Никита грезит о Таиланде , то для экипажа «Снегиря» весь мир — это корабль. В «Кислоте» Горчилина иронично предлагают судить о молодом поколении по фразе «Что мы можем дать миру, кроме зарядки от айфона? Уроки из несчастного плавания всё равно не вынесут ни те, ни другие. Помимо очевидного конфликта поколений, который, как и всепоглощающая рыбная вонь, витает в воздухе на протяжении всего фильма, в своём тяжеловесном кино Хлебников обращается и к неоднозначности человеческой природы. Режиссёра интересует, делает ли героизм вас хорошим человеком и можно ли благодаря проявленному мужеству искупить прошлые, а заодно и будущие грехи. Хлебников пытается понять, где та точка невозврата, в которой нравственность сменяется аморальностью, и в своих изысканиях он, увы, приходит к беспросветным выводам. Мужчины в «Снегире», вопреки циничному афоризму из «12 стульев» «Спасение утопающих — дело рук самих утопающих», бросаются выручать норвежцев, корабль которых вот-вот пойдёт ко дну.
ММКФ-2023: рецензия на фильм «Снегирь» Бориса Хлебникова — ловили рыбу мужики
Несмотря на то, что фильм снимался три года, кино вышло весьма злободневным. Очень показательны последние кадры, где нам, наконец, показывают эпичное видео Юрца, которым он очень гордится и показывает вообще всем. 8 июня в российский прокат выходит фильм Бориса Хлебникова «Снегирь» — вольная экранизация повести советского писателя Георгия Владимова «Три минуты молчания», которая превратилась в хмурый бытовой триллер о мурманских моряках. Российский кинорежиссер Борис Хлебников рассказал об идее фильма «Снегирь».
По волнам дедовщины: «Снегирь» Бориса Хлебникова — мрачная история о конфликте поколений
Не удивительно, что многие зрители высоко оценили эту ленту в Кинопоиске у нее 7,1 балл. Однако, если задаться вопросом о чем именно был этот фильм, то его очарование быстро спадет. Борис Хлебников, также как это было с "Аритмией", снял максимально нейтральное кино, которое просто демонстрирует героев в похожих на реальность обстоятельствах, но не дает ни героям, ни обстоятельствам никакой оценки. Это просто нейтральная демонстрация, никак не подталкивающая зрителей к той или оценке увиденного. Вот есть такие вот мужики - не хорошие и не плохие. Живущие по излюбленной российской общественной присказке "правила существуют, чтобы их нарушать". Они их нарушают.
Есть ли общие черты у этого поколения? На мой взгляд, сегодня нет единого героя поколения, который когда-то показывался в таких фильмах, как «Курьер» или «Брат». Наше поколение настолько разное, что сложно представить, кто сегодня мог бы быть его лицом, ярким представителем. С другой стороны, лично я, по своим ощущениям, не чувствую связи с людьми моего поколения. Мне сложно описывать собирательные образы. Процесс глобализации и интернет не только смешали культуры, но и сделали так, что человек может формироваться сам по себе, выбирая свой путь и не всегда под влиянием некой общей среды, и поэтому поколение, на мой взгляд, выходит предельно разношерстным. От чего вы фанатеете? С 12 лет я безумный фанат кинематографа. Люблю спорт. А вообще интересы меняются примерно каждые 3-4 года. В один период могу дико увлекаться компьютерами, в другой — философией или определенным течением в литературе. Фильм, благодаря которому вы влюбились в кино? Точные чувства, когда я впервые вставил VHS-кассету в видеоплеер, посмотрел фильм и влюбился в кино, не вспомню. Но мой самый любимый фильм — «Похитители велосипедов». Меня очень тяжело тронуть, и даже «Хатико» меня не зацепил улыбается. Но эта лента режиссера Витторио де Сики разожгла мое сердце. Отчасти это кино и об отношениях отцов и детей. Как и «Снегирь». А каким было ваше взросление, подростковые годы и отношения с родителями? У меня был тяжелый пубертатный период. Переходный возраст наложился на смену школы, друзей и привычного уклада жизни. Это был сильный удар по психике. Но считаю, что это было во благо: теперь я чувствую себя сильнее и понимаю, как поступать дальше. Режиссер в своих интервью сказал, что это картина о том, как подвиг спасает от невыносимой повседневности. Близка ли вам эта проблематика? В нашем фильме, на мой взгляд, показаны люди, которые не ловят связи с современностью, с действительностью, с самими собой. Они не способны на повседневное мужество ради себя, но идут на героизм ради других. Это парадоксальная черта взрослого поколения сегодня.
В это же время, Гена с узким кругом рыбаков обсуждают нелегальное пересечение норвежской водной границы, иначе они так и останутся без улова. Договариваются накрыть антенну железным ведром, чтобы она передавала помехи в координатах их месторасположения. Во время застолья Максим случайно выдает друга, что тот пошел в плавание «по приколу». На самом деле он не собирается становиться рыбаком. Всех это оскорбляет, они уходят из-за стола. Ночью рыбаки притворяют в жизнь свой план с пересечением водной границы. На утро они уже маневрируют в норвежских водах, где случайно сталкиваются с небольшим судном повреждения не существенные — судно самостоятельно уплывает дальше. План рыбаков срабатывает, они с первого же заброса сетей вытягивают 8 тонн рыбы. Никита пытается найти слова, чтобы Гена простил его. Но тот не преступен. Вечером другие рыбаки устраивают ему подлянку: закрывают его в темной комнате с кусачей рыбой, в результате чего она ранит Никите ноги. Он kratserial решает не сдаваться и на утро идет на работу в рыбный цех. Там у них случается небольшая потасовка с Юрцом, в результате которой Никита выскакивает на палубу, чтобы выпустить эмоции. Гена идет за ним, пытается приободрить его. Следующим днем бригада Гены снова работают на палубе, готовят сеть к забросу в воду.
Потому что как, например, «Войну и мир» экранизировать? Если просто пересказывать ее, то это увлекательный женский роман про то, как была одна жизнь, потом стала другая, кто-то влюбился, а возлюбленная изменила. Получается пустышка абсолютная. То есть весь смысл улетает, когда остается только сюжет. Мне кажется, при переносе на экран как раз важнее оставить основную мысль. И основную мысль Владимова мы в фильме передали, но для этого пришлось поменять сюжет из книги. Вот такая парадоксальная штука. Я вспомнил, как перечитывал специально рассказы, из которых сделан «Мой друг Иван Лапшин» Алексея Германа. Что-то он у отца, Юрия Германа, дергает, но полностью это переворачивает. И теперь я понял почему. Абсолютно остается тот же мир, ощущения, ход мысли, но сюжет ему нужно было сделать по-другому. Вы говорили, что одна из основных мыслей — это то, что у героев не получается вести долгую счастливую жизнь, а вот совершить подвиг как искупление и индульгенцию, пожалуйста. Да, начать жить прилично сложно. А совершить подвиг — на пожаре котенка спасти — просто. И сразу куча впечатлений про себя, какой я хороший. Спас котенка — как в церковь сходил, покаялся. Тебе сказали, что ты все-таки хороший. И ты «Да, я такой» и пошел жить дальше столь же идиотской жизнью, потому что вдолгую это действительно сложнее быть приличным человеком. На подвиг все готовы абсолютно, особенно, если он такой, как в фильме. Ну и подвиг ли вообще то, что они совершают — это же просто кураж, интерес, как будто игра и новое что-то в скучной жизни. Как еще один челлендж. Они себя вдруг мальчишками ощутили, начали бегать, прыгать, канаты таскать. И спокойно им стало на душе, потому что они все-таки хорошие люди. А потом взяли — и коллективно наврали. Кажется, в новом контексте у него появляются дополнительные оттенки. Это правда. Во-первых, поэтому — потому что слишком говорящее название. Во-вторых, очень сложно объяснить, что такое три минуты молчания, а это техническая вещь: в шторм корабли, находящиеся в одном квадрате, обязаны в определенное время не входить в эфир, чтобы услышать, если кто-то подает сигнал SOS. Но звучит термин слишком поэтично и возвышенно. То же самое у меня было и с фильмом «Аритмия». Мне совсем не нравится это название, как слишком говорящее, но оно прилипло к фильму и так и не отлипло. Мы не смогли ничего другого придумать. А здесь Авдотья Смирнова посмотрела кино и говорит: «Слушай, назови фильм "Снегирь", как корабль в фильме». И мне так понравилось это название, потому что оно никакое — нейтральное, я им очень доволен. Но поэтичности — опять же с учетом контекста — все равно много в самом фильме. Начинает казаться, что у молодого поколения есть как будто всего два пути: или выпилиться пусть и случайно , или стать конформистом, разделив коллективную ответственность. Я очень боюсь такие ответы давать, потому что путей очень много. У меня недавно брал интервью парень, которому 19 лет, и он спросил: «А что сейчас делать, чем заниматься? То, что мы сейчас проходим — колоссальный опыт для любого человека. Когда ты злишься и переживаешь, плачешь или рыдаешь, ничего невозможно с этим поделать, но это не продуктивно. В этот момент ты ничего не замечаешь и не видишь. А надо начать видеть то, что происходит. Как бы ни было страшно. В нашем прошлом интервью вы еще говорили, что ненависть мешает объективности. Да, абсолютно. Так же, как и влюбленность. Ты слепой в том и другом состоянии. Это вообще не моя фраза, а Саши Родионова, с которым мы писали много сценариев. Как сейчас не свалиться в ненависть? Сейчас нельзя ничего описывать, потому что все равно в нее свалишься. Мы находимся в эпицентре, а когда ты в нем, ничего писать не можешь. Ты сумеешь это сделать потом. Также как все великое американское кино про Вьетнам было снято спустя несколько лет, когда до них дошло, что же это было такое. Вы проводили параллели между отношениями на траулере «Снегирь» и в «Цельнометаллической оболочке» Стэнли Кубрика. Как и «Цельнометаллическая оболочка», «Снегирь» про отношения в замкнутом мужском коллективе и про травлю человека, к которой каждый из участников относится по-разному. Я просто все время думал о фильме Кубрика, когда мы писали сценарий. Наташе я тоже это говорил, но она отказалась пересматривать кино, чтобы оно ей не мешало. А Наташа, когда пишет, пытается дистанцироваться от референсов?
Обзор кинокартины «Снегирь»
Фильм "Снегирь" Бориса Хлебникова – это производственная драма из жизни мурманских рыбаков с социальной подкладкой. В прокат вышел фильм «Снегирь» Бориса Хлебникова – вольная экранизация романа Георгия Владимова «Три минуты молчания» 1969 года. В самом романе объясняется, что это обязательное ежечасное радиомолчание для прослушивания сигналов бедствия. Кадр из фильма «Снегирь». В «Снегире», как и в «Аритмии», блестяще подобран саундтрек и с культовыми песнями вроде «Говновоза» Михаила Шелега. Фильм "Снегирь" Бориса Хлебникова – это производственная драма из жизни мурманских рыбаков с социальной подкладкой. «Снегирь» (2023), новый фильм режиссера Бориса Хлебникова, максимально не похож на его знаменитую «Аритмию».
Описание фильма Снегирь
8 июня в российский прокат выходит фильм Бориса Хлебникова «Снегирь» — вольная экранизация повести советского писателя Георгия Владимова «Три минуты молчания», которая превратилась в хмурый бытовой триллер о мурманских моряках. Борис Хлебников, 2023/Атмосфера кино. В «Снегире», как в качественной производственной драме, прежде всего преобладает суровый реализм, знакомый нам по другим фильмам Хлебникова — «Долгой счастливой жизни» и «Аритмии». российский фильм-катастрофа о совершеннолетии 2023 года режиссера Бориса Хлебникова, созданный кинокомпанией CTB Film Company при поддержке Министерства культуры Российской Федерации. Анатолий Попов в роли капитана на кадре из фильма «Снегирь».
Особенности национальной рыбалки. Павел Матяж — о фильме «Снегирь»
Кадр из фильма «Снегирь» (2023). Интересное решение – представить именно такой фильм на открытии фестиваля в наше время. Несмотря на то, что фильм снимался три года, кино вышло весьма злободневным. Очень показательны последние кадры, где нам, наконец, показывают эпичное видео Юрца, которым он очень гордится и показывает вообще всем. Московский международный кинофестиваль в 2023 году открыл фильм Бориса Хлебникова «Снегирь», снятый по мотивам романа Георгия Владимова «Три минуты молчания» (1969). Узнайте все, что известно об этом кино: фото, трейлер, актеры, сюжет. Борис Хлебников снимал фильм «Снегирь» три года. Несмотря на все события, произошедшие в этот период, фильм не устарел, не стал каким-то попсовым и не ушел в дикий артхаус. Он остался верен режиссерской манере. «Снегирь» — российский художественный фильм режиссёра Бориса Хлебникова, вольная экранизация романа Георгия Владимова «Три минуты молчания» (1969). Конфликт поколений, драма и катастрофа – уже 8 июня на экранах кинотеатров по всей стране в прокат выходит фильм "Снегирь".
Рецензия на фильм «Снегирь»: Непреходящая опасность жизни
Их будут учить искусству точить нож, как самой высшей из математик. Только у одного из моряков - Геннадия Александр Робак проснется что-то вроде отцовских чувств - и то потому, что можно выведать у ребят, какой-такой другой судьбы хотят их ровесницы, его дочки. А когда выяснится, что для Никиты труд - не весь смысл жизни, и на вопрос, кем он такой станет, парень ответит прямо и дерзко: "Собой! Салагам еще многому нужно учиться, пока станут людьми. Кривить душой, например, предпочитать вранье правде. Жульничать помаленьку, тянуть чужое, пока не поймали: раньше сходило - и теперь сойдет. Водить следователя за нос, круговой порукой уходя от любой ответственности. Это закон такой жизни, и все начинания, которым мы свидетели, в фильме не кончаются ничем. Улов не принесет ни радости, ни прибыли.
Кто виноват в бессмысленной гибели человека - останется неизвестным: следствие захлебнется в паутине командной лжи. Да и у племени младого, незнакомого дерзания ограничиваются туром в Таиланд, не претендуя на высокое, доброе и вечное. И я не знаю, был ли извлеченный из моря невод, набитый дохлой рыбой, свидетельством проблем с бюджетом фильма или хитроумно придуманной метафорой жизни, которая уже нежизнеспособна. Это один из редчайших случаев в кино, когда сюжет - не история, которую можно рассказать, у которой есть начало и конец, а нескончаемое состояние, которое можно только выразить.
Эти-то последние, чью сюжетную линию в романе и второстепенной можно назвать с большой натяжкой, оказываются в центре внимания. Двое приятелей, впервые ступив на палубу и оказавшись в компании хмурых и грубых мужиков Хлебников, как обычно, собрал блестящий коллектив: Александр Робак, Тимофей Трибунцев, Сергей Наседкин, Михаил Кремер, покойный Евгений Сытый , вскоре начинают демонстрировать критически различные способности в новой и очень специфической реальности. Никита восходящая звезда и сын режиссёра Макар Хлебников — беспечный и открытый паренёк, который никак не может подстроиться под суровый моряцкий быт, постоянно оказывается не на своём месте, говорит не то, что нужно, всех вечно раздражает и быстро становится изгоем. Максим пока не очень примелькавшийся Олег Савостюк выгодно выделяется в глазах матёрых волков на фоне своего несчастного товарища, чем цинично пользуется, стремительно и сознательно отдаляясь от «неприкасаемого». Фото: kinopoisk. Она делит сюжет на «до» и «после». И когда становится ясно, что с шутками бесповоротно покончено, команду «Снегиря», запятнавшую себя невинной кровью, бесстрастная природа наказывает по всей строгости, напоминая о том, как мал, слаб и уязвим в этом мире человек со всем своим гонором.
Когда же юноша лишается его протекции из-за своих истинных мотивов нахождения на судне, травля становится всё более изощрённой. Герои отчасти напоминают военных, работающих в горячих точках. Хотя их жизням угрожает совсем другого рода опасность, они так же неспособны вести спокойное, размеренное существование. Наряду с погодными катаклизмами центральные персонажи озабочены личными проблемами, что делает их более близкими и узнаваемыми. В одной сцене герой Александра Робака, например, спрашивает у Никиты, почему молодые люди вечно недовольны и им ничего не надо. Хоть он и говорит о своих дочерях, создаётся впечатление, что речь идёт о нём самом. В то же время становится очевидно, что никакой эмоциональной связи между ним и его детьми нет. Ради этого они могут нарушать имеющиеся правила и даже государственные границы. Единственная отрада в жизни чтобы поймать хороший улов это алкоголь и подшучивание над другими. Хлебников поместил совершенно разных мужчин — от юного до старика — в мини-модель мужского мира: сурового, беспощадного, совершенно не сочетаемого с комфортом, мир трудяг, до боли знакомый только таким же, как они. Этот мир часто ускользает от обывателя, который, поедая в ресторане стейк из форели или другой рыбный деликатес, не задумывается, каким образом он попал на его тарелку. В то же время герои в этом замкнутом мире представляют собой своеобразных антиапостолов, олицетворяющих самые разные архетипы. Среди них есть и мудрец, и шут, и правитель капитан.
В том, что можно прочувствовать при просмотре. Тут многие сравнивают Хлебникова с Тарковским и Звягинцевым. И… определенное сходство есть. Но есть и одно большое отличие. Борис Хлебников не пытается придать происходящему возвышенные мотивы. Он очень хорошо отображает повседневность и не пытается её приукрасить или придать ей более глубокое значение. Он отображает её живо, правдиво и душевно: в этом и состоит весь шарм. В его фильмах есть и добро, и зло, и свет, и тьма. Но они не живут отдельно друг от друга, а являются частью одной картины, одного человека, одной сути. Есть ли такое в «Снегире»? Здесь, пожалуй, больше тьмы, чем света. Это один из самых мрачных фильмов режиссера. При этом никуда не делся шарм повседневности. Да, всё темнее, чем обычно, но всё ещё жизненно. Ещё одна характерная черта Хлебникова — отсутствие лишних деталей. Каждый штрих, каждая деталь в фильме не просто так. Она либо подчёркивает характер персонажа, либо дополняет атмосферу, либо становится чеховским ружьем. И в этом плане «Снегирь» можно назвать хрестоматийным фильмом. В нём очень много деталей, на которых аккуратно и ненавязчиво наводят зрителей. И делают это не так, что они предсказывают концовку в самом начале фильма здесь этого нет вообще , а просто ловят себя на мысли: «мне показали это раньше, круто». Итог «Снегирь» — нестандартный фильм Бориса Хлебникова. Но это всё ещё фильм Бориса Хлебникова. Единственное, о чём стоит предупредить зрителей, это о мрачности кинокартины. Фильм получился намного суровее, чем предыдущие работы режиссера. Но, тем не менее, «Снегирь» по-прежнему заслуживает внимания. А для кемеровчан фильм приобретает и более сакральный смысл — так как это последняя роль ныне покойного Евгения Сытого.
Совсем другая история. Разочарование от фильма «Снегирь» Бориса Хлебникова
"Снегирь" – это фильм, в первую очередь, о столкновении двух человеческих стихий. Российский кинорежиссер Борис Хлебников рассказал об идее фильма «Снегирь». Драма, триллер. Режиссер: Борис Хлебников. В ролях: Александр Робак, Тимофей Трибунцев, Олег Савостюк и др. Описание. Студенты мореходки Никита и Максим отправляются проходить практику на рыболовное судно «Снегирь». "Снегирь": интервью с создателями киноленты и максимально подробная информация о фильме. Драма. Режиссер: Борис Хлебников. В ролях: Александр Робак, Тимофей Трибунцев, Евгений Сытый и др. Остросюжетная драма о морских бродягах с Александром Робаком в главной роли. Хлебниковский «Снегирь» — это в каком-то смысле и мелвилловский «Пекод», и кэмероновский «Титаник», и множество других литературных и кинематографических кораблей, но в большей степени это такой русский Ноев ковчег.