Новости наутилус помпилиус андрей апостол

«Прогулки по воде» — шестая песня альбома «Чужая земля» группы «Nautilus Pompilius». На песню были сняты два клипа — обычный и анимационный.

Nautilus pompilius апостол андрей

Наутилус — читайте последние новости и события сегодня на сайте Вестник Кавказа. Материалы по теме: Наутилус Помпилиус. "Апостол Андрей" группы Nautilus Pompilius. Скачай нау апостол андрей и лора бочарова пока танцует апостол андрей single 2021. Наутилус Помпилиус И Бригада С. "Прогулки по воде" и "Небо и трава".

Вячеславу Бутусову — 62 года: биография рокера, архитектора и писателя

Прогулки по воде (иногда называется «Апостол» или «Апостол Андрей») — шестая песня альбома «Чужая земля» группы «Nautilus Pompilius». Наутилус Помпилиус — Апостол Андрей MrAvilich. Making Roblox *FREE* Tryhard Outfit Idea 0:14. Апостол Андрей – песня АПОСТОЛ Type 5 Heavy.

Nautilus pompilius апостол андрей

Текст песни Nautilus pompilius - Апостол Андрей 10 ноября 1982 года считается официальной датой создания группы Nautilus Pompilius, флагмана свердловской школы русского рока.
Новости по тегу: Наутилус Помпилиус Наутилус Помпилиус — Апостол Андрей.
Апостол Андрей listen online Наутилус Помпилиус — Апостол Андрей MrAvilich. Making Roblox *FREE* Tryhard Outfit Idea 0:14.
Текст песни Nautilus Pompilius - Апостол Андрей Апостол Андрей Наутилус Помпилиус, Гитара, Гирлянда, Кавер, Апостол Андрей, Новый Год, Видео, Длиннопост.
"Видеть друг друга никто из них уже не мог": история о том, как распался "Наутилус" - из первых уст Лидер Nautilus Pompilius рассказывал, как была написана песня.

Nautilus Pompilius

Повиси-ка на нем А когда надоест, возвращайся назад Гулять по воде, гулять по воде, гулять по воде со мной! Объясни мне сейчас, пожалей дурака А распятье оставь на потом" Онемел Спаситель и топнул в сердцах По водной глади ногой "Ты и верно дурак! Видишь там, на горе, возвышается крест Под ним десяток солдат.

Однако, по словам Вячеслава Геннадьевича, эти изменения были очень незначительны. В начале 90-х годов Бутусов говорил, что текст песни понравился ему в первую очередь отсутствием модных в то время «бытовухи и социума».

В аранжировке композиции ключевое место занимают гитары — музыкальная тема разложена на три инструмента, которые и создают мелодию. С причала рыбачил апостол Андрей — о чём песня? Многие склонны видеть в этой песне библейские мотивы, однако на самом деле авторы придавали произведению несколько иное значение. В интервью 1993 года газете «Московский комсомолец» Бутусов говорил, что на самом деле в песне «Прогулки по воде» нет места религии.

Это, скорее, притча об общечеловеческих ценностях, хотя она и является вольным «достаточно циничным» изложением библейской истории. Прообразом апостола Андрея, главного героя песни, является один из учеников Иисуса Христа — Андрей Первозванный, родной брат апостола Петра. Оба были рыбаками до тех пор пока Спаситель не призвал их стать «ловцами человеков». Евангелист Иоанн считал, что Андрей был призван Христом ранее своего брата, за что в греческих религиозных книгах его называют Первозванным.

В мире тотального буржуазного эгоизма и самолюбования действительно «есть только пряник и плеть». Но человеческую природу не так-то легко переделать: этой природе свойственны эмпатия, альтруизм, стремление к взаимопониманию. Лишённый этого человек тоскует, ищет выхода из роботизированного мира платных удовольствий. Многие люди ищут утраченную человечность в докапиталистическом мире, в романтизированной старине, в образцах прежнего искусства, в древних религиях. Вот почему даже в пик развития западного «общества благоденствия» люди в США не могли обойтись без религии. Религия является воспоминанием об утраченном человеческом содержании наших душ, разъедаемых одиночеством и пустотой. Религия напоминает о том, что человек рождён не просто для того, чтобы потреблять. В своей книжке «Ответы молодым» православный миссионер Андрей Кураев вполне справедливо заявляет: «Чтобы человек оторвался от наркотиков, ему нужна сверхмотивация. Именно поэтому светские методики реабилитации недостаточно эффективны. Мотивы, которые они предлагают, слишком слабы.

Вылечиться — чтобы жить. А жить зачем и как? Снова окунуться в мир «попсы»? Но это слишком недостаточный стимул, чтобы покинуть пределы той феерической матрицы, в которой живет наркоман». Религия возвращает миру и человеку теплоту, но взамен отнимает у человека его разум. Она провозглашает существование в жизни смысла и высших ценностей, которые позволяют человеку избавиться от чувства отчуждения, помогают перестать чувствовать себя вещью… Но возвышая человека духовно, религия унижает человеческий разум, ибо она достигает вышеуказанных целей, погружая человеческое сознание в мир архаических представлений, мир мифов и порою отнюдь не безопасных страстей. Так что, покидая пределы одной феерической матрицы, человек сразу вступает в другую. Буржуазный утилитаризм, переходящий в потребительский гедонизм, с одной стороны и религия с другой образуют классическое гегелевское противоречие, в котором тезис и антитезис взаимно уравновешены и взаимно обусловлены: консюмеризм опустошает человека и заставляет искать прибежища в религии, но против религиозных суеверий рано или поздно неизбежно восстаёт человеческий разум. Разум и сердце никак не могут ни как следует разъединиться, ни прийти к согласию. Далее песня показывает ещё одну линию тектонического разлома между религией и рационализмом — противоречие между свободой и подчинением: Ты говоришь, что не хочешь быть Hикому никогда рабой, Я говорю — значит будет рабом Тот, кто будет с тобой.

Действительно одна из классических претензий атеистов к религии и конкретно к христианству, заключается в том, что человек унижает, умаляет себя перед божеством, объявляет себя рабом всевышнего, а на деле превращается в раба его земных представителей — жрецов и священников. Антирелигиозная риторика просветителей была построена на пафосе освобождения, раскрепощения человека. И пускай сами просветители зачастую являлись поборниками «просвещённой монархии», бунт против небесного царя естественно перешёл в потрясение земных престолов. Однако парадокс буржуазного восстания против высших властей заключается в том, что буржуа, эгоцентричный мещанин желает свободы только самому себе, но не окружающим, он ополчается против вышестоящих и не прочь заручиться в этом поддержкой ещё более обездоленных, чем он сам, но он не желает ничем жертвовать для других. Так вышло со всеми буржуазными революциями, когда буржуазия при помощи рабочих свергала монархов, а после этого, поделив места и портфели, осыпала санкюлотов картечью. И эту особенность чутьём поэта подметил Кормильцев: да, дорогие обыватели, вы не хотите быть рабами, но вы не против рабства как такового, поскольку в тайне не теряете надежды сделаться рабовладельцами.

Иисус верил тотально, что он может ходить по воде. И ходил. Помните, как в фильме братьев Вачёвски - очисти свой мозг, поверь. Это наиболее сложный вопрос в Дзен. И Андрей доставал из воды пескарей, a Спаситель погибших людей, Спаситель не доставал трупы, как вы могли подумать, но человек спящий - погибший человек. И Андрей закричал: я покину причал, если ты мне откроешь секрет! А Спаситель ответил: спокойно, Андрей! Никакого секрета здесь нет... Покину причал - имеется в виду - проснусь, стану таким же, как ты, осознанным. Никакого секрета здесь нет - здесь и вправду нет никакого секрета. Человек действительно всем этим обладает. Никакого секрета! Это уже есть в тебе, вся проблема в том, что начинаешь искать это где-то далеко от себя, уходя всё дальше и дальше.

Вячеслав Бутусов: Рок стал непопулярным форматом

Иисус сказал в ответ: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь? Они говорят Ему: можем. И говорит им: чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься, но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую — не от Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим". Мф 20:17-23 5. Здесь наступает уже полная потеря не только евангельского сюжета, но и смыслового наполнения образов, диалогов, характера героев — всего вообще, какой-либо связи с Евангелием в принципе. Да, Иисус однажды гневно ответил одному из учеников. Но дело в том, что гнев этот был вызван попыткой апостола уберечь от крестной смерти вовсе не себя, а любимого Учителя: "... С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть. Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана!

Относительно подобных оскорблений Спаситель высказался весьма определенно: "Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной". Мф 5:21,22 Упомянутое здесь слово «рака» как раз и есть синоним нашего слова «дурак». Странно было бы в устах безгрешного Спасителя услышать слово, которое Он Сам же и определил как — грех. Но печальней всего выглядит в этой песне финал — Андрей, заплаканный, уходит домой с пойманными рыбками, так и не став — апостолом, ловцом человеков. На самом деле, в истории апостолов был трагический момент, когда они, подавленные и разочарованные казнью своего Учителя, решили вернуться «домой» - к оставленной профессии рыболовов: "... Симон Петр говорит им: иду ловить рыбу. Говорят ему: идем и мы с тобою. Пошли и тотчас вошли в лодку, и не поймали в ту ночь ничего".

Ин 21:2,3. Но сразу же после этого воскресший Спаситель приходит к ним, утешает их, обещает послать им Утешителя Духа Святого, получив Которого, апостолы отправятся проповедовать Евангелие по всем странам и народам, исцелять безнадежно больных, воскрешать мертвых силой имени Спасителя. Каждый из них примет за эту проповедь мучения. Все, кроме Иоанна Богослова, будут убиты. Апостол же Андрей отдаст себя мучителям на распятие и будет, умирая, висеть на кресте в форме буквы Х, поскольку считал себя недостойным висеть на таком же кресте, как у Спасителя. Правитель Эгеат распорядился не прибивать апостола Андрея к кресту, а привязать за руки и ноги, чтобы продлить его мучения. Два дня апостол проповедовал с креста. Люди, слушавшие его, потребовали прекратить казнь, и правитель, опасаясь народных волнений, распорядился снять апостола с креста. Однако Андрей решил принять смерть во имя Спасителя, и воины не смогли развязать верёвки.

Когда святой апостол скончался, крест озарился ярким сиянием. Впоследствии этот крест станет основой главного символа российского флота — знаменитого Андреевского флага. Но, слава Богу, Евангелие способно привлекать к себе человеческие сердца даже там, где оно зачем-то было вывернуто наизнанку.

Но они были сравнимы с генеральной уборкой, когда я их бросал на полпути. Мне не хватало внимания. Сейчас, поскольку мне это дано и я это вижу, то я просто не имею права это пропускать. Поэтому, как только меня что-то смущает, я либо откладываю, либо переделываю. Совершенно спокойно, без всякого зазрения совести. И, конечно, я надеюсь на то, что на новом уровне осознания должен писать тексты, которые не будут меня смущать в дальнейшем. Я понял, что лучше долго и упорно делать что-то одно, но по совести, чем потом это долго-долго переделывать.

Потому что в тылу остается такая брешь, что это становится очень опасным. Ты все время начинаешь жить с каким-то чувством опасности, что за спиной у тебя осталась дырка, через которую может проникнуть враг. Бутусов, журнале «Антенна», 2010: Мы были нигилистами, в нас зрел вызов обществу. Взяли библейский сюжет и сделали из него псевдопритчу. Поначалу на концертах во время исполнения «С причала рыбачил апостол Андрей, а Спаситель ходил по воде» я менял слово «дурак» на «чудак», но группа и публика выразили недовольство! С тех пор больше никогда не меняю слова в наших песнях!

Гулять по воде гулять по воде Гулять по воде со мной С причала рыбачил апостол Андрей, а Спаситель ходил по воде...

Для Иисуса было обычным делом ходить по воде, и ничего особенного он в этом не видел. Любой может ходить по воде, законы физики действуют, когда в них веришь. Иисус верил тотально, что он может ходить по воде. И ходил. Помните, как в фильме братьев Вачёвски - очисти свой мозг, поверь. Это наиболее сложный вопрос в Дзен. И Андрей доставал из воды пескарей, a Спаситель погибших людей, Спаситель не доставал трупы, как вы могли подумать, но человек спящий - погибший человек.

И Андрей закричал: я покину причал, если ты мне откроешь секрет! А Спаситель ответил: спокойно, Андрей! Никакого секрета здесь нет... Покину причал - имеется в виду - проснусь, стану таким же, как ты, осознанным. Никакого секрета здесь нет - здесь и вправду нет никакого секрета.

Здесь он пошел в 9-й класс, а в свободное от уроков время бегал в филармонию, куда устроилась работать мама, — именно здесь ему довелось услышать выступления многих известных артистов советской эстрады. Первой советской рок-группой, выступление которой Слава увидел вживую, стали «Скоморохи» с их фронтменом Алекса ндром Градским. К тому времени Бутусов уже дов ольно хорошо играл на гитаре, в том числе песни зарубежных исполнителей. Однако с английским языком у него были трудности, поэтому хорошим знанием текстов он похвастать не мог.

Это не мешало Славе играть для друзей и на школьных концертах. А первое публичное выступление в биографии Бутусова произош ло еще в Сургуте. В 1978 году Вячеслав Б утусов сдал экза мены и был зачислен в Свердловский архитектурный институт. По традиции в самом начале обучения первокурсники поехали на картошку. В течение месяца начинающие студенты работали в поле, жили в бараках, а по вечерам коротали время у костра. Развлечений было немного, и самым популярным было пение. Это позволило молодому гитаристу Бутусову с разу ста ть самым популярным человеком на курсе. Именно на картошке Слава познакомился и подружился с Дмитрием Умецким, вместе с которым им суждено было стать коллегами и одними из пионеров уральского рока. Дима успевал по английскому и имел обширную коллекцию пластинок с зарубежной музыкой.

Парни сдружились и вскоре стали вместе выступать на различных мероприятиях. Спустя короткое время в их репертуаре появились первые произведения собственного сочинения. После окончания архитектурного института Бутусов по рас пределе нию был направлен на работу в проектный институт «Уралгипротранс», где занимался в том числе разработкой дизайна для станций Свердловского метрополитена. К слову сказать, один из его проектов был реализован в оформлении станции «Проспект Космонавтов» — уникальное оформление колонн, сочетающее стиль хайтек и уральские камни. Кроме этого, именно Бутусов разраб отал шр ифт, которым написано название другой станции свердловской подземки — «Уралмаш». По вечерам Бутусов и Умецки й продо лжали репетировать, писать собственные песни — и однажды пришли к решению создать свою группу.

Вячеслав Бутусов: Рок стал непопулярным форматом

The band is a landmark of "Ural rock" style, with rather deep and philosophical lyrics, and melodic, often dark, electric guitar-led sound with a fair amount of keyboards and occasionally other instruments such as flute or saxophone. The image of the group is mostly formed by Vyacheslav Butusov, its invariable frontman, lead guitar and composer.

Смысл песни прост: творить чудеса может только тот, кто посвятил себя спасению людей, кто готов пострадать ради этой цели. Более того, необходима не только готовность к жертве, но и сама жертва. Это не противоречит букве и духу Евангелия, это не противоречит и идеалам светского гуманизма. В этой высшей точке сходятся все течения мировой культуры. Так что в конечном счёте речь в «Прогулках по воде» идёт не столько о христианстве, сколько о гуманизме, не столько о божественной миссии Иисуса, сколько о человеческом предназначении каждого из нас.

Небо и трава Песню «Небо и трава» трудно назвать общепризнанным хитом, но и она получила своеобразный культовый статус. А главное, в ней выражена, а точнее, намечена одна очень важная мысль. Давайте присмотримся к этой песне внимательнее. По форме она, как и «Прогулки по воде» построена на антитезе, диалоге двух героев, столкновении двух различных мировоззрений. Что это за мировоззрения? Ты говоришь, что небо — это стена, Я говорю, что небо — это окно.

Ты говоришь, что небо — это вода, Ты говоришь, что ныряла и видела дно. О чём спорят герои песни? Они спорят о небе. Очевидно, что для религиозных людей небо является символом загробной жизни, потустороннего мира. Очевидно, что для авторского лирического «я» небо — это «окно», то есть проход к потусторонней свободе. Для героини, с которой ведёт спор герой, небо — это «стена»: для неё там ничего нет.

То есть на поверхности мы видим спор между религиозным христианским и материалистическим взглядами на мир. И автор, Илья Кормильцев, конечно, стремится убедить нас в предпочтительности первого. Казалось бы, на этом исследование песни можно и прекратить: религиозные люди согласятся с позицией автора, а атеисты — отвергнут её. Однако здесь не всё так просто, иначе эта песня не заинтересовала бы нас. Итак, чем же автор обосновывает свою точку зрения? Ты говоришь, что нет любви, Есть только пряник и плеть.

Я говорю, что цветы цветут Потому, что не верят в смерть. Персонажи песни спорят не только о потустороннем мире, но и о любви. Собеседница лирического героя отрицает существование любви, и в этом её позиция конкретизируется: она не просто представительница материализма, но представительница определённого ответвления этой идеологии.

О чём спорят герои песни?

Они спорят о небе. Очевидно, что для религиозных людей небо является символом загробной жизни, потустороннего мира. Очевидно, что для авторского лирического «я» небо — это «окно», то есть проход к потусторонней свободе. Для героини, с которой ведёт спор герой, небо — это «стена»: для неё там ничего нет.

То есть на поверхности мы видим спор между религиозным христианским и материалистическим взглядами на мир. И автор, Илья Кормильцев, конечно, стремится убедить нас в предпочтительности первого. Казалось бы, на этом исследование песни можно и прекратить: религиозные люди согласятся с позицией автора, а атеисты — отвергнут её. Однако здесь не всё так просто, иначе эта песня не заинтересовала бы нас.

Итак, чем же автор обосновывает свою точку зрения? Ты говоришь, что нет любви, Есть только пряник и плеть. Я говорю, что цветы цветут Потому, что не верят в смерть. Персонажи песни спорят не только о потустороннем мире, но и о любви.

Собеседница лирического героя отрицает существование любви, и в этом её позиция конкретизируется: она не просто представительница материализма, но представительница определённого ответвления этой идеологии. Да, материализм, как и христианство, бывает разным, и в данном случае мы сталкиваемся с такой ныне распространённой его разновидностью как буржуазный утилитаризм. Можно сказать, что именно на этой философии была выстроена капиталистическая цивилизация с её прагматизмом и культом выгоды. Такие явления, как любовь, милосердие, бескорыстие и жертвенность отторгаются моралью этой цивилизации.

Несмотря на то, что слово любовь звучит буквально из каждого утюга, в действительности это слово было лишено своего истинного содержания и низведено до разновидности потребления — потребления людей. Фраза «я вас люблю» означает «разрешите вами попользоваться». В мире тотального буржуазного эгоизма и самолюбования действительно «есть только пряник и плеть». Но человеческую природу не так-то легко переделать: этой природе свойственны эмпатия, альтруизм, стремление к взаимопониманию.

Лишённый этого человек тоскует, ищет выхода из роботизированного мира платных удовольствий. Многие люди ищут утраченную человечность в докапиталистическом мире, в романтизированной старине, в образцах прежнего искусства, в древних религиях. Вот почему даже в пик развития западного «общества благоденствия» люди в США не могли обойтись без религии. Религия является воспоминанием об утраченном человеческом содержании наших душ, разъедаемых одиночеством и пустотой.

Религия напоминает о том, что человек рождён не просто для того, чтобы потреблять.

Обстоятельства жизни с тех пор неузнаваемо изменились или мы стали совсем другими? Вячеслав Бутусов: Эти песни играются уже сорок лет, во все периоды нашего творчества. Тут и несколько составов "Наутилуса", и мои сольные выступления, и "Ю-Питер", и, наконец, "Орден Славы" нынешняя группа Бутусова.

Меняется время, меняемся мы, меняются слушатели, меняются песни, меняется всё - таков естественный процесс. Не меняется только пустота. Время, в которое писались эти песни, было более спокойным и менее болезненным, как кажется теперь. Я люблю спокойный образ жизни и семейный уклад.

Сейчас времена тревожные и требуют больших душевных затрат. Во времена Серафима Саровского было не менее тревожно, но тогда, возможно, было меньше лишней информации. После альбома "Аллилуйя" вы переключились на симфонический цикл "Плач Адама". Но вам не кажется, что сейчас людям все-таки особенно нужны такие же душевные и мудрые песни, как и те, которыми прославился "Наутилус" в середине 80-х?

Вячеслав Бутусов: Я продолжаю писать песни, их накопилось достаточно для нового альбома, который мы уже готовим. Симфонический цикл "Плач Адама" требует много сил и времени, поскольку это дело новое для меня и очень большой объем материала. Но кроме классики вы слушаете сейчас рок? Есть ощущение, что хороших песен с мудрыми стихами и самобытными гармониями в уходящем году было как никогда прежде мало?

Вячеслав Бутусов: Просто рок стал непопулярным форматом. Это не значит, что он утратил свою актуальность и ценность. Популярность - всего лишь степень распространения в массах. Есть исполнители популярные, но неизвестные.

А есть известные, но непопулярные. В песне "Взгляд с экрана" вместо слов "это ей не дает ни черта" теперь вы поете "это ей не дает ничего". Убрали черта. Но вопрос мой про другую чертовщину - про сквернословие.

Мы же привыкли: мат звучит в песнях, и не только у Шнура, в кино, как ни "запикивай", он стал обыденным явлением… Отчего это? Такая языковая мода, не хватает словарного запаса или просто от дурного воспитания? Вячеслав Бутусов: Для меня распущенность - непротивление влиянию нечистых сил на сознание, задачей которых является разрушение человека. Мат - язык бесов и молитва сатане.

Познавательный ресурс о культуре, науке и искусстве

Наутилус Помпилиус - Прогулки по воде - песню исполнила группа KooRagA #metro. Новости по тегу: Наутилус Помпилиус. Nautilus (US-NLS) has 1 subsidiary. Nautilus: See the recent changes among its 30 executives. «Наутилус Помпилиус» в его классическом составе прекратил своё существование. В том же 1989-м Вячеслав Бутусов перебрался жить в Ленинград, набрал новый состав музыкантов и существенно изменил стилистику и звучание «Нау». К 40-летию «Наутилуса Помпилиуса» рассказывает историю коллектива, чьи песни стали символом эпохи и чья история закончилась вскоре после распада СССР. Listen to Прогулки по воде by Nautilus Pompilius. See lyrics and music videos, find Nautilus Pompilius tour dates, buy concert tickets, and more!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий