В канун Недели Торжества Православия Святейший Патриарх Кирилл совершил всенощное бдение в Храме Христа Спасителя. Богородицкий мужской монастырь, именуемый ныне Рождество-Богородицкий, основан двумя старцами-схимонахами, Кириллом и Герасимом, выходцами из московского Сретенского монастыря, принёсшими около 1620 года копию Владимирской иконы Богоматери. Наместник Андреевского монастыря вошёл в состав Межсоборного Присутствия на 2024-2028 годы.
«Служим молебны, общаемся»: настоятель Белогорского монастыря отец Дорофей опубликовал видео с СВО
Сергей Степашин ознакомил владыку Григория с историей и современной деятельностью Императорского Православного Палестинского Общества. Божественную литургию в Успенском соборе монастыря возглавил председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству митрополит Каширский Феогност. Последние опубликованные новости на сайте.
Митрополит Банченский Лонгин обратился к Владимиру Зеленскому из-за захватов храмов УПЦ
Хоста иеромонах Варсонофий Куценко , насельники монастыря «Крестовая Пустынь» иеромонах Серафим Трунов и иеромонах Иаков Мельник , штатный клирик собора святого равноапостольного великого князя Владимира г. Сочи протодиакон Андрей Филиппов. Песнопения и чтения чинопоследования исполнял квартет мужского архиерейского хора в составе: диакона Даниила Назарова, чтецов Димитрия Смелякова, Димитрия Андреева и Сергия Самойленко. Вступить на первую ступень монашества сподобился послушник Виктор с именем Лазарь в честь Лазаря Четверодневного.
Данный храм является ярчайшим свидетельством свершающейся на наших глазах такой профанации», — добавил иеромонах. В комментариях к посту некоторые пользователи выразили возмущение воззрениями священнослужителя. Позже Иоанн еще несколько раз резко высказался на ту же тему, а 17 июня сообщил, что некий «ревнитель благочестия» пожаловался на его высказывания в епархиальное управление — «настучал в епархию». Потому что выступить в открытую полемику у них не хватает духу», — отреагировал на это иеромонах. Также отец Иоанн сообщил, что от него потребовали написать объяснительную. Однако прежде, чем он успел это сделать, пришел указ митрополита Никодима.
Согласно документу, иеромонах Иоанн Курмояров был запрещен в священнослужении сроком на два месяца «в связи с несоответствием званию клирика Русской Православной Церкви и до выяснения всех обстоятельств недостойного поведения». Указ, как и свою объяснительную , отец Иоанн опубликовал в соцсети. В ней он подчеркнул, что «всегда с уважением относился к подвигу нашего народа, сумевшего сломить хребет немецко-фашистским захватчикам», но при этом выразил недоумение наказанием, которому его подвергли за высказывание своего мнения. Иеромонах напомнил, что всего несколько лет назад, когда он служил на Украине, он «подвергался преследованиям со стороны украинских националистов и СБУ за открытую демонстрацию георгиевской ленточки». Также клирик заметил, что с уважением относится к воинскому служению, так как сам вырос в семье военнослужащего. Именно наличие таких символов, как и любых других нехристианских или антихристианских символов, подаваемых в положительном ключе, превращает наш храм в языческое капище, в котором будет исповедоваться некая синкретическая религия. Безусловно, наши отцы и деды совершили великий подвиг, но среди них были и мусульмане, и атеисты, и агностики, и буддисты, но, по большей части, коммунисты», — пояснил он свою позицию.
Ту великую жертву, Которую Он принес по любви Своей к роду человеческому. За что казнили?
А просто из-за зависти. Вот мы говорим о справедливости, а справедливо ли отнеслись к Иисусу Христу? Ответ очевидный. В том обществе, где присутствует любовь, к которой нас призывает Христос, — нет необходимости в справедливости, потому что все люди друг друга любят. Каждый облагодетельствован вниманием к себе. Это идеальное общество. Но мы с вами не волшебники; мы только учимся быть чище и лучше. Учимся любить, и это для нас порой очень сложно: насколько мы с вами горделивы, обидчивы. Поздравляя вас сегодня с замечательным праздником Входа Господня в Иерусалим, хотел бы пожелать всем нам: пусть наша любовь к Иисусу Христу остается всегда постоянной, несмотря ни на какое общественное мнение.
За богослужением были вознесены молитвы за архипастырей и пастырей гонимой Украинской Православной Церкви. Также были прочитаны особые прошения о крепости сил воинов и всех защитников Отечества нашего. Митрополит Савва возгласил молитву о Святой Руси. Перед причащением верующих со словом проповеди обратился иерей Сергий Зяблицкий. В завершении богослужения духовенство совершило славление праздника, после чего митрополит Савва прочитал молитву на освящение ваий и окропил вербы святой водой.
Вот и все! Какой вывод делать священноначалию? Раз разбежались все, значит что-то не так, значит надо навести порядок? Может быть, правильней поменять одного, начальствующего там человека, чем ждать, пока монастырь вдруг почему-то наполнится насельниками? Правильно поступили насельники этого монастыря — просто покинули его, раз кроме ругани и тычков, да непосильного труда ничего не видели. Ехал туда, куда меня посылали. Где-то в паломничестве был. А с инспекцией всего несколько обителей посещал. Это лучше не ко мне, а к владыке Феогносту, у него более полная картина. Так что за все русские монастыри говорить не могу, но за те, что видел — могу, я рад, что это места спасения. И за женские, и за мужские — рад. Потому что есть люди, которые, действительно, ищут Бога, идут на трудности, и эти трудности их не смущают. Эти люди молятся, ищут Бога в молитве, послушании, труде. И это замечательно! Вы говорите о скорбях, а он уточняет, откуда они, собственно. Что мы там в этой книге найдём? Прочитаем, что братья, которые не любили его, подсыпали ему на коврик перед кельей вредных насекомых, блох, вшей, мочились на его постель. Как он распинался на послушании в гостинице, служа странникам до изнеможения. Мы прочитаем, что телесные труды при правильном отношении приводят монаха к важнейшей духовной добродетели — смирению. Возьмем другой патерик. Прочитаем, что там старец, не в том смысле, как мы его сейчас воспринимаем, а старец, как начальствующий, издевался над своим учеником Акакием, творившему ему безусловное послушание и довел его до смерти. Однако когда он его похоронил, другой старец ему открыл, что его послушник не умер, и когда у могилы он вопросил его, Акакий ответил ему, что делатели послушания не умирают. Этот старец раскаялся и в добром житии провёл остаток дней у могилы послушника. Тоже довольно странно думать, что только сейчас, в XXI веке, у нас возникли скорби от начальствующих. А что, в XIX веке их не было? Извините, а кто был начальствующими в ХХ веке-то? Я был в одном монастыре, опять же, не буду называть, хотя уже умер этот наместник, который мог и по лицу ударить… — А вы кем там были? Этот монастырь сейчас широко известен, благодаря одной популярной книге. Наместник на меня почему-то ополчился и с руганью чуть ли не погнался за мной. Конечно, я в полном шоке и ужасе был. Он подозвал какого-то старичка-служащего и говорит: «Видишь этого типа, вот отведи его за ворота, и чтобы ноги его здесь больше не было», — а зима была лютая, у меня даже места не было, где переночевать. Ты его как увидел, так и бяжи-бяжи». Вот это мой опыт общения с игуменом советского времени. Этот наместник увидел во мне московского шпиона. Я учился тогда, был студентом в семинарии, он решил, что меня из Москвы послали туда на каникулы шпионить. В советские годы, когда ездил по монастырям, я был уверен, что монахи все суровые, злые и грубые. Думал, что у них такая работа, что ли. Всякое было… И старцы, и самодуры. А в XIX веке, если мы начнем смотреть в архивах… Да даже изданные письма святителя Игнатия Брянчанинова о современном ему монашестве и христианстве. Думать, что монастыри всегда были идеальными такими, нет, конечно же. И в старину они были разными, так скажем. Если взять средние века, то там все ангелами были братия, все игумены были такие прекраснодушные и любвеобильные? Всегда приходилось терпеть. Просто не надо ждать, что в монастыре у человека будут только радость и блаженство, надо быть готовым к испытаниям, к трудностям. К тому, что ты вступаешь на путь узкий и тернистый, путь вслед за Христом, а ведь этот путь ведёт на Голгофу, на Крест. А слово о Кресте мир не может принять; и само монашество, в основе которого Крест тоже, по сути, не понятно для мира и в житейском смысле даже не нормально. В самом деле, для человека светского нормально иметь семью, имущество, жить, как он хочет. А монах от всего этого отрекается. Для многих святых подвижников отказ от мира и его благ был абсолютным и ненормальным с точки зрения обывателя. Конечно, это не значит, по слову преподобного Паисия Святогорца, что игумен должен превратиться в Диоклетиана, мучителя христиан. У того же Аввы Дорофея есть прекрасное поучение наставникам, и у многих других отцов других много сказано о том, каким должен быть игумен. Я думаю, начальствующим надо почаще читать это и вспоминать в своём служении. Больше самому сокрушаться о своих недостатках, а не сокрушать других. Как раз после того, как вас выгнали? Вам показалось там лучше? У меня на Афоне было личное духовное переживание, некий опыт внутренний, который мне был дорог и очень дорог до сих пор. Поэтому, собственно говоря, и захотел там остаться. Я так же и в пустыне в свое время стремился жить. Это уже совершенно другая история. Вовсе не из-за того, что у нас плохие были порядки в наших монастырях. На самом деле, даже в советские годы спасались люди. И разделение между братией и начальствующим — наследие советского времени, это оттуда идет. Братии могло повезти, игумен-администратор мог хорошо к монахам относиться, создавать условия для того, чтобы они могли жить духовной жизнью. А могло такого и не быть. Хотя разделение это даже не с советского времени, оно из более раннего периода, потому что и в императорской России уже назначались игумены монастырей сверху. Исторически всегда монастырь создавался вокруг какого-то духовного руководителя, старца, святого. Это актуально до сих пор. Должен быть авторитет у игумена, уважение братии, а в идеале — любовь. Пока у нас, конечно, идут в основном назначения. Хорошо, если сейчас выбор епархиального архиерея, священноначалия совпадает с мнением братии. Но, думаю, рано или поздно, будут все-таки выбирать. В зрелой обители, где достаточно много серьезных и ответственных братьев, могут избрать авторитетного для себя человека или предоставить на утверждение архиерея двух или трёх лучших, по мнению братии. Это было бы наиболее правильным. Но так можно делать только в зрелом монастыре, не во всех. Где-то есть люди совсем неопытные и которые совсем недавно собрались… В общем, для благоустроенного и крепкого монастыря — почему нет? Однако здесь тоже есть опасность выбора игуменом человека слабого — потаковщика или, наоборот, ревнителя не по разуму. Я никогда не стремился к начальству. Ну и что же, значит, не заслужил. Хотя по правде говоря, у нас с братией единство, а в обители мир, и стараемся уважать и любить друг друга. Конечно, есть и недостатки, не без этого. Возвращаясь к вопросу выбора, многое зависит от архиерея. Он же наблюдает за своей епархией и видит, где монастыри хорошие, зачем ему со стороны кого-то приглашать, если есть достойные кандидаты. Он может сам предложить. Я так думаю. Тогда в этом случае, конечно, кого выбрали, того и выбрали уже. Даже на Афоне необязательно, что вы выбрали человека, который будет вам во всем угоден, и будете теперь всю жизнь только радоваться.
В Лазареву субботу митрополит Исидор совершил Божественную литургию в Болдином мужском монастыре
Telegram: Contact @readovkanews | 28 апреля 2024 г., в Неделю ваий, праздник Входа Господня в Иерусалим, в Даниловом монастыре прошли торжественные богослужения. |
«Игумен, педофил и мошенник». Детали дела против настоятеля монастыря Святой Троицы | Итогом заседания стало назначение липецкого митрополита Арсения настоятелем задонского монастыря. |
Арестованный митрополит Лонгин призвал верующих оставаться верными УПЦ - Российская газета | 8 сентября с.г. патриарх Кирилл подписал указ об освобождении Горбачева от должности настоятеля храма Всех Святых, который служит представительством Африканского экзархата в Москве. |
Настоятель «Афганского» храма УПЦ везет на фронт комбинезоны для танкистов
Сыщики нашли убийцу игумена Даниила. Теперь его ждёт и суд братвы | Накануне отца Ефрема арестовали по подозрению в коррупции, и это событие стало в Греции новостью номер один. |
One moment, please... | Сергей Степашин ознакомил владыку Григория с историей и современной деятельностью Императорского Православного Палестинского Общества. |
[19.01.2023] «Чем меньше глаз, тем они более безнаказанны»
Он вынужден играть эту роль качественно, потому что заботится о благостности и целостности церкви. Другой вопрос, какой ценой достигаются эти цели: ценой отсутствия доверия к священникам, ценой потери интереса к православной вере и консервации общества. Получается, что никто из нас не хороший и не плохой. Это моя философская позиция: в каждом событии, в каждой сингулярности есть своя этика, своя теология, свои смыслы, своя социология, своя идеология. В каждой конкретной ситуации есть разные патриархи Кириллы, разные отцы Романы, разные президенты.
Я не считают, что человек однозначно может быть плохим или хорошим. Другое дело, что сегодня церковь совершенно не готова принять в своё лоно прогрессивную, образованную молодёжь. Мы сейчас по уровню нашей дискурсивной манифестации находимся где-то в партийном Советском Союзе, в котором всякое инакомыслие маркируется, отторгается, подвергается общественному порицанию. Лично мне очень близка теория эволюции.
Мне очень интересна нейропсихология. Поэтому я читаю соответствующую научную литературу. Мне всё это очень близко и интересно. Во мне был внутренний конфликт, который нужно было согласовывать со Священным писанием.
Я считаю, что это нечестно. Сейчас делается много научных открытий, которые не опровергают друг друга, не влияют пагубно на религиозное сознание. К сожалению, так думают далеко не все священники. Религиозное сознание устроено таким образом, что в рамках этого мировоззрения предполагаются ответы на все вопросы, поэтому происходит притягивание фактов.
Однажды я стал свидетелем разговора священника с молодыми родителями, у которых умер младенец. Они спросили у батюшки о том, почему это произошло. Пастырь не мог признать того факта, что не знает ответа на этот вопрос. Ему не позволила гордость.
Поэтому он сказал, что пара была невенчанная, что мужчина изменял своей жене. Якобы за эти грехи господь и убил их младенца. Это было для меня последней каплей. Я как теолог, священник, признаю, что у меня нет монополии на истину, на правду.
У меня нет ответов на все вопросы. Я считаю эту позицию честной. Однако таких священников, как я, немного, зато предостаточно таких, как схиигумен Сергий. Это пласт церкви.
Это люди аккумулируют церковный капитал. Среди них много больных шизофренией, которая развилась на фоне религии. Многие попали в дурдом. Глупо отрицать этот факт.
Духовные искажения, всё то безумие, которое есть в религиозном сознании, — это не тотальное явление. Повторюсь, есть здравомыслящие, рациональные религиозные люди. К ним я отношу своих преподавателей из духовной семинарии, некоторых коллег-священников, просто религиозных людей. Поэтому я выступаю за то, чтобы церковь стала открытой для общества и государства — только так можно решить вышеназванные мною проблемы.
Перемещаемся только по территории маленьких лесных участков. Сегодня отслужил обедницу, у нас причастилось небольшое количество людей. Служим молебны, общаемся.
Семинар проходил в монастырском конференц-зале. Учителя выступали с докладами, в которых делились своим педагогическим опытом. После каждого доклада… Весенние каникулы подшефной молодежи В рамках духовно-нравственного воспитания и совместной работы с РПЦ 10 апреля ребята побывали в удивительно интересном месте— старинном городе Можайске.
Причем речь идет не только о сексуальном насилии в отношении детей. Как мы уже сообщали, раскрыл гнездо разврата бывший водитель священника Антон К. Его история, как и множество других, искалеченных детских судеб Орехово-Зуевского монастыря, началась в подмосковном детдоме. Опеку над ним взяла одна из матушек, преданных Суворову. Женщина обманом завезла мальца в монастырь, где он долгие годы подвергался насилию со стороны настоятеля», — утверждается в публикации. В материале уточняется, что полиция занялась этим делом после того, как в правоохранительные органы обратились помощники игумена.
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
Женщина помогла ему отыскать мать и других родственников, он стал жить вместе с ними. Осенью 2022 года к подростку и его семье пришли следователи. О том, что тот подвергался домогательствам, они узнали от других пострадавших. Он написал заявление.
На полиелее указом Святейшего Патриарха Кирилла за усердное служение Святой Церкви к празднику Святой Пасхи богослужебно-иерархической награды — права ношения камилавки был удостоен ряд клириков храмов Московской городской епархии , Патриарших подворий, ставропигиальных приходов и монастырей, синодальных отделов и Московских духовных школ: иерей Сергий Аюпов, клирик храма Покрова Пресвятой Богородицы, Патриаршего подворья в Покровском-Стрешневе г. Москвы; иерей Михаил Голубков, клирик храма благоверного царевича Димитрия при 1-й градской больнице г. Москвы; иерей Сергий Евтеев, и. Москвы; иерей Алексий Орехов, клирик храма преподобного Пимена Угрешского Николо-Угрешской духовной семинарии; иерей Артемий Попов, клирик храма великомученицы Варвары и преподобного Илии Муромца, Патриаршего подворья в пос. Москвы; иерей Геннадий Савельев, клирик храма Святой Троицы в п. Мосрентген г.
Москвы; иерей Димитрий Саверин, клирик Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря г. Москвы; иерей Борис Седов, клирик храма Царственных мучеников и страстотерпцев, Патриаршего подворья в Южном Измайлове г.
Постриг в рясофор совершается чтением определенных молитв и крестообразным пострижением волос, при этом имя или меняется на новое, или же оставляется прежним.
Постригаемый обетов не произносит, но само его по свободной воле вступление на монашеский путь является выраженным обещанием Богу непорочного иноческого жития. Новопостриженный облачается в рясу и клобук отсюда — «рясофор» и именуется «рясофорным монахом», «иноком». При постриге в малую схиму, или в мантию, постригаемый дает Богу обеты безбрачия, послушания настоятелю и братии и нестяжания.
Наречен во епископа 26 декабря 2015 года в Тронном зале храма Христа Спасителя в Москве. Хиротонисан 3 января 2016 года за божественной литургией в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля. Богослужения возглавил святейший патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Указом святейшего патриарха Кирилла от 20 сентября 2016 года назначен настоятелем храма иконы Божией Матери «Знамение» в Кунцеве г. Решением священного Синода от 14 июля 2018 года назначен викарием святейшего патриарха Московского и всея Руси с титулом «Егорьевский». Распоряжением святейшего патриарха Кирилла от 27 июля 2018 года назначен управляющим Северо-Восточным и Западным викариатствами города Москвы.
Также патриаршим указом от 27 июля освобожден от должности настоятеля храма иконы Божией Матери «Знамение» в Кунцеве и назначен настоятелем храма Живоначальной Троицы в Свиблове города Москвы. Распоряжением святейшего патриарха Кирилла от 11 июня 2019 года освобожден от управления Западным викариатством Москвы. Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла от 16 июля 2019 года в дополнение к несомым послушаниям назначен управляющим Юго-Восточным викариатством города Москвы.
Обращение Святогорской братии в связи с арестом митрополита Арсения
Как уточнялось ранее, Суворов был игуменом и настоятелем монастыря Святой Живоначальной Троицы в Орехово-Зуевском городском округе Московской области. Он также стал ректором созданной при монастыре духовной семинарии, руководителем издательства Сретенского монастыря и интернет-портала «». Церковный суд лишил сана протоиерея Алексея Уминского, бывшего настоятеля храма Троицы в Хохлах.
Иерей Дионисий Коськин: «Господь призвал — я принял»
«Служим молебны, общаемся»: настоятель Белогорского монастыря отец Дорофей опубликовал видео с СВО. РИА Новости. Священный синод Русской православной церкви (РПЦ) назначил нового настоятеля Псково-Печерского монастыря, им стал архиепископ Матфей (Копылов), сообщает сайт РПЦ. Стоило автомобилям остановиться у часовни настоятеля монастыря отца Алипия, как БПЛА повторил попытку, хотя его оператор не мог не заметить, что из салона выскочили монахи. Задержали 85-летнего настоятеля монастыря Святой Живоначальной Троицы в Орехово-Зуевском городском округе Московской области.
«Игумен, педофил и мошенник». Детали дела против настоятеля монастыря Святой Троицы
Его Высокопреосвященству сослужили настоятель монастыря архимандрит Антоний Мезенцов и братия обители в священном сане. После чтения Святого Евангелия митрополит Исидор обратился к молящимся с архипастырским словом , в котором рассказал о событиях Лазаревой субботы и обратился к Евангельскому чтению, в котором затронул тему о духовном смысле чуда воскрешения Лазаря Четверодневного.
Это произошло в 2002 году, в Преображенском соборе города Иваново. Я убежден, что на все — воля Божия. Человек может желать чего угодно, но окончательное решение только за Ним. Господь призвал — я принял. И с его помощью несу свою службу.
Восприняли нормально. Матушка и дети прекрасно понимают, что священник в какой-то степени сам себе не принадлежит. В Серпухове предстоит большая работа: в муниципалитете — 45 храмов, некоторые из них еще не действующие и требуют восстановления. Понятно, что у меня свободного времени практически не останется. Но семья принимает это с пониманием и поддержкой. Какими они должны быть, чтобы семья была крепкой?
Мы каждый вечер собираемся вместе за ужином и рассказываем друг другу то, что происходило за день, делимся своими переживаниями, наблюдениями. Для семьи, как мне кажется, подобная практика очень важна и полезна. Подобные встречи укрепляют внутрисемейные ценности. Являясь председателем Подольского епархиального отдела по утверждению трезвости и профилактике зависимостей, отец Дионисий отметил особое место Серпухова в деле по утверждению трезвости. В святые обители этого древнего города приезжают паломники со всей страны, чтобы преклониться к святому образу Богородицы «Неупиваемая чаша».
Даже в правозащитной деятельности — объективной и беспристрастной — его не заподозришь. Ибо красивым протоиерейским крестом он сверкал исключительно на мероприятиях тех политических сил, которые, мягко говоря, находились в конкурентных отношениях с нашей страной и ее традиционными ценностями. И вот, на фоне Специальной военной операции, когда вся Русская Церковь читает «молитву о Святой Руси», он заявил, что правильные христиане должны искать правильные храмы, где «священники больше молятся о мире, нежели о победе». Это, конечно же, стопроцентная манипуляция — мол, кровожадный начальник требует молитв о войне, а добрый батюшка благословляет молиться о мире. Как и в любом подлоге, в этой версии событий чем более светлые образы используются, тем более темные места они прикрывают. Так что давайте разберемся за что седовласого священника лишили сана и какую картину мира исповедует «молитва о Святой Руси»? Если вы внимательно прочтете на бумаге текст этой молитвы, то увидите, что основная ее мысль — это просьба к Богу связать руки тому шулеру, который вогнал исторические народы Святой Руси в братоубийственный конфликт. Это очень точное и ясное понимание того, о чем под страхом самых страшных кар запрещено сегодня говорить в любом западном сми. А именно — что есть некая третья сила, которая годы напролет создавала на Украине нездоровую, агрессивную геополитическую ситуацию, когда мирные русские люди проливали слезы и кровь, а в адрес самой России конструировалась такая угроза, что любое государство в мире и за меньшее предприняло бы ответные меры. Поэтому России и пришлось, скрепя сердце, с болью от безысходности сложившейся ситуации и с пониманием неотвратимости дальнейших угроз, начать Специальную военную операцию. И это огромная трагедия для нашей страны и для обеих наших народов. И понимая это Русская Церковь каждую литургию стоит на коленях у Престола Всевышнего и просит упокоить души тех, кто стал жертвой этой междоусобной брани, обогреть тех, кто лишился крова, исцелить раны тем, кому они нанесены, но главное — остановить ту самую поганую, лукавую, волосатую руку, которая заварила этот конфликт и до сих пор подбрасывает в него все больше и больше дров. Ибо до тех пор, пока не будет вскрыт главный обманщик, обман не закончится. Вот о чем эта молитва — молитва о Святой Руси. Это очень ясный, подтверждённый сотнями железобетонных фактов, не одурманенный и трезвый взгляд на вещи. Об этом сегодня в Европе могут говорить только самые смелые и самые свободные. Как например словацкий евродепутат Мирослав Радаковский, которые выступая на днях в Европарламенте заявил: «Если вы не прекратите поставки оружия Украине и убийства славян, то мы, славяне, объединимся, как братья, а я верю, что мы объединимся и сравняем Западную Европу с землей. Уверен, никто здесь этого не желает».
Россоши состоялись традиционные епархиальные мастер-классы «Пасхальный сувенир». В Лазареву субботу в селе Тимирязево прошёл мастер-класс по изготовлению пасхальных сувениров 27 апреля 2024 В мероприятии приняли участие благочинный Каменского церковного округа иерей Сергий Папин, настоятель Успенского храма иерей Артемий Фисенко, воспитатели детского сада "Колокольчик" и преподаватели ка... Перед началом капитальным ремонтом моста через реку Богучарка совершено молебное пение 27 апреля 2024 27 апреля благочинный Богучарского церковного округа иеромонах Тихон Жданов на мосту через реку Богучарка совершил молебное пение перед началом всякого доброго дела в связи с предстоящим капитальным...
Патриарх Кирилл обратился к церквям и организациям из-за «гонений» на УПЦ
С тем, что священники должны совершать богослужения, но при этом не высказываться на общественно значимые темы, отец Иоанн категорически не согласен. Правда, прямого требования перестать писать в соцсетях или запрета на комментарии журналистам он пока в Новосибирской епархии не получал. Такое было только на Украине до 2018 года, где у него были проблемы с местными националистами. После переезда в Россию он не искал конфликтов с властью и священноначалием, и не был в курсе, что настоятелем собора в Кубинке стал сам патриарх, утверждает клирик. Наоборот, я считаю, Церковь должна быть активной, налаживать диалог с обществом, проповедывать. Поэтому у нас в храмах бабушки одни. Великий дар мы спрятали от людей, и они не могут теперь понять — ради чего в храм ходить», — заключил он. Источник « Ридуса » в Московской Патриархии сообщил, что в Новосибирской епархии к публичным высказываниям иеромонаха Иоанна Курмоярова накопилось немало претензий, и они связаны не только с главным храмом ВС РФ, однако раскрыть подробности отказался.
Напомним, патриарх Кирилл освятил главный храм Вооруженных сил 14 июня и сам стал его настоятелем. Храм был построен на территории парка «Патриот» к 75-летию победы в Великой Отечественной войне на добровольные пожертвования. Его планировали открыть 9 мая, но из-за пандемии коронавируса церемонию перенесли. Торжественное богослужение прошло в присутствии министра обороны РФ Сергея Шойгу с заместителями, представителей светских властей и журналистов. Президент Владимир Путин посетил собор в День памяти и скорби 22 июня.
Сегодня отслужил обедницу, у нас причастилось небольшое количество людей. Служим молебны, общаемся.
Всем спасибо за молитвы и за помощь.
Он отметил, что это четвертая церемония награждения тех, кто продолжает благие милосердные дела великого князя и великой княгини. За это время 113 человек и организаций стали лауреатами премии «Патриоты России» и 98 — премии «Доброе сердце». Юрий Смирнов выразил слова признательности всем, кто неустанно занимается подвижнической деятельностью, призвал молодое поколение продолжать славные традиции старших, быть достойными наследниками таких героев, как командир отряда «Альфа», Герой Советского Союза Геннадий Николаевич Зайцев, который в тот день присутствовал в зале и стал лауреатом премии. Председатель ИППО Сергей Степашин во вступительном слове перед вручением премий сказал: «Стало доброй традицией в эти памятные майские дни вручать премии нашим самым достойным согражданам и зарубежным друзьям, которые ведут большую духовную работу на благо Общества. Очень важно, что торжество проходит здесь, в Зале славы, священном для каждого из нас месте, и в день 160-летия со дня рождения великого князя Сергея Александровича, который был не только первым председателем Императорского православного палестинского общества, но и одним из лучших генерал-губернаторов России, несмотря на свой молодой возраст, а также командующим Московским военным округом».
Слава о Христе с великой скоростью охватила все израильское общество благодаря вести о воскрешении святого праведного Лазаря, которое было воспринято как чудо, перевернувшее сознание многих людей.
Народу всё это было по нраву, они видели во Христе земного владыку, который, если уж воскрешает людей из мертвых, то, вероятно, может избавить иудеев от порабощения Римской империей, освободить их от податей. Но мы с вами знаем, что Христос пришел в этот мир совсем с иной целью. Казалось бы, всемогущий властелин должен въезжать в столицу своей империи на белом жеребце в окружении воинов. Может быть, его должны были внести в город на копьях, поддерживавших щит, на котором сидел бы властитель. Но этого не произошло. Христос пришел в этот мир не для того, чтобы сменить мирскую власть; Он пришел, дабы поменять сознание людей, их отношения друг к другу. Самое главное — Он пришел дать нам заповедь, которая гласит: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга» Ин.
Вы же помните заповеди Ветхого завета: за глаз — глаз, за зуб — зуб. Правда, у нас порой бывает и так, что за глаз — два глаза, за зуб — челюсть. Именно в Новом Завете Господь нас с вами побуждает любить друг к друга. Как мы этого не можем понять до сих пор, не знаю. Уже две тысячи лет человечество думает о том, как устроить жизнь лучше. Оказывается, секрет прост: стоит только полюбить друг друга. Мы часто говорим о справедливости или несправедливости по отношению к нам.
Правители наши то нравятся нам, то нет; социальная обстановка то нас устраивает, то никуда не годится.
В СКР подтвердили задержание игумена монастыря «истинно-православной церкви»
«Да, я действительно считаю недопустимым присутствие среди росписей православного храма символов советской эпохи. По сообщению Telegram-канала Союза православных журналистов, поддержать настоятеля Вознесенского Банченского монастыря митрополита Лонгина пришли сотни верующих УПЦ. 28 апреля, в день празднования Входа Господня в Иерусалим, митрополит Тамбовский и Рассказовский Феодосий совершил Божественную литургию в. 28 апреля, в день празднования Входа Господня в Иерусалим, митрополит Тамбовский и Рассказовский Феодосий совершил Божественную литургию в. По окончании литургии настоятель храма отец Игорь обратился к владыке Никандру с приветственным словом, в котором поблагодарил его за общую молитву.