Новости мтс экосистема

и гибридном формате, заседаний кафедр, конференций, экзаменов и приемной комиссии. В этом нас убедило волонтёрское движение МТС, ставшее источником вдохновения более чем для 7,5 тысяч сотрудников экосистемы. «МТС взяла курс на формирование цифровой экосистемы и начала активно запускать новые продукты с 2019 года. Подписчики «Весь МТС» и «МЫ МТС» теперь могут смотреть футбол на МАТЧ ПРЕМЬЕР без доплат. Подключите домашний интернет от МТС с 2 месяцами пользования бесплатно!

МТС в B2B: на пороге изменений

Люди — ключевой драйвер изменений Трансформация потребовала больше новых компетентных сотрудников. Уже сейчас в компании работает более 8000 IT-профессионалов. Чтобы прийти к таким результатам, мы работаем со всеми элементами HR-воронки и выстраиваем единые процессы управления персоналом, начиная от бренда, найма и адаптации и до развития и удержания. Мы получили самый низкий отток в компании за всю историю, более чем в четыре раза увеличили скорость найма, а привлекательность технологического бренда выросла вдвое. Работа по улучшению опыта текущих сотрудников и подготовке потенциальных кадров позволила МТС войти в число лидеров авторитетных рейтингов работодателей. Также мы активно развиваем технологическую культуру. Например, внедряем принцип «Свобода и ответственность».

Лучше всего ее суть передает цитата Стива Джобса: «Не имеет смысла нанимать толковых людей, а затем указывать, что им делать». Одна из ключевых мотиваций для специалистов в IT-сфере — самореализация путем выполнения нетривиальных задач. Поэтому МТС дает сотрудникам возможность предлагать новые идеи и развивать их до стадии готовых продуктов, продвигаться по карьерной лестнице в компании. А поскольку экосистема МТС объединяет множество разноплановых бизнесов, от финтеха до гейминга, и есть система ротации между вертикалями бизнеса, мы всегда можем предложить развитие. Отдельно хочу отметить наш подход к обучению и работе со студентами. Помимо корпоративного университета, который, по-моему, уже есть у каждой технологической компании, мы активно развиваем внутренние IT-сообщества.

В марте 2023 года мы провели технологическую конференцию True Tech Day, которую посетило несколько тысяч участников и еще 60 000 наблюдало онлайн. Более 70 спикеров выступили на четырех площадках проведения конференции — в Москве, Дубае, Астане и Тбилиси. Наши кафедры представлены в нескольких вузах страны, например, недавно началось обучение на нашей кафедре генеративного искусственного интеллекта в НИУ ВШЭ. В ближайших планах — всероссийская олимпиада по программированию, в которой смогут принять участие не только школьники и студенты, но и действующие IT-специалисты. Таким образом, мы ставим перед собой задачи по развитию технологий и IT-сообщества в России. Технологическая трансформация МТС продолжается.

Аналогичные позиции компании занимали и в 2021 году. Выход на рынок mobility кикшеринг и каршеринг с нашими партнёрами в подписке позволил нам также нарастить качественно новых пользователей в Premium», - прокомментировала Зиборова.

Также мы уже внедряем новые визуальные элементы и закладываем основные идеи позиционирования в коммуникации», — прокомментировала Мария Яковлева, директор департамента маркетинговых коммуникаций МТС. Музыка для ролика написана композитором Олегом Карпачевым, озвучивает ролик Дмитрий Нагиев. Кампания включает размещения на ТВ, масштабное продвижение в интернете, наружной рекламе.

За пять дней более 250 тысяч сотрудников и студентов смогли перейти с Microsoft Teams на отечественное ПО. Президентская академия планирует применять МТС Линк для проведения занятий в онлайн- и гибридном формате, заседаний кафедр, конференций, экзаменов и приемной комиссии. В марте этого года многие российские организации получили сообщение о скором отключении сервисов Microsoft 365, в том числе Microsoft Teams, для российских пользователей.

Получив уведомление, в Президентской академии приняли решение ускорить переход на российское программное обеспечение. Чтобы упростить процесс перехода, Президентской академией был создан оперативный штаб, организована поддержка и горячие каналы коммуникации, велось постоянное обучение.

Абонентов меньше, а выручка больше. Как МТС это делает и что за сервисы внутри цифровой экосистемы

МТС Платформа. Партнерский форум Последние новости и актуальные события о мобильном операторе МТС (Мобильные ТелеСистемы) на сайте RT.
МТС RED анонсировала создание открытой экосистемы кибербезопасности Компания уступает только ЯндексуКрупнейшей экосистемой в России на рынке экосистемных подписок вновь стал МТС, об этом сообщают Ведомости со ссылкой на исследов.
Абонентов меньше, а выручка больше. Как МТС это делает и что за сервисы внутри цифровой экосистемы Москва, РФ – ПАО «МТС» (MOEX: MTSS), цифровая экосистема, запустила комплексный проект по помощи пострадавшим от паводка в разных регионах России.
Компания МТС стала второй экосистемой в России открытая экосистема для партнерств - МТС - инновационная технологическая компания - Внутренние изменения привели нас к.

МТС Платформа. Партнерский форум

Сама по себе разработка нового бренда может стоить МТС около 40—50 млн руб. Также, по словам эксперта, порядка 1 млрд руб. Всего на переход к новому бренду компании типа МТС нужно около года или полутора лет, добавляет он. В 2022 г. Выручка МТС составила 541,7 млрд руб. Снижение прибыли объяснялось курсовой разницей, увеличением расходов оператора, а также графиком налоговых отчислений. За последние два года на российском рынке ребрендинг провели несколько крупных компаний: Mail. С весны 2022 г. Поэтому на рынке и образовалась тенденция того, что глобальные российские бренды задумались об обновлениях», — пояснил «Ведомостям» Андреев. Меняется внешний вид магазинов, ресторанов и других общественных мест.

Nuum — новая пользовательская видеоплатформа с возможностью проведения стримов, загрузки и просмотра видео в горизонтальном и вертикальном форматах. Nuum доступен в веб-версии для десктопов и мобильных устройств на сайте nuum. На начальном этапе в Nuum можно найти большое количество видеоконтента от блогеров и других авторов, которые активно участвуют в тестировании.

Отмечается, что платформа Webinar, входящая в экосистему МТС, была признана "Лучшей цифровой платформой". Решение помогает бизнесу выстраивать внутренние и внешние коммуникации в онлайне, организовывать совместную работу, обучать сотрудников, клиентов и партнеров.

Такие утверждения содержат слова «ожидается», «оценивается», «намеревается», «будет», «мог бы» или другие подобные выражения.

Мы бы хотели предупредить, что эти заявления являются только предположениями и реальный ход событий или результаты могут отличаться от заявленного. Мы не обязуемся и не намерены пересматривать эти заявления с целью соотнесения их с реальными результатами. Мы адресуем Вас к документам, которые Компания отправляет Комиссии США по ценным бумагам и биржам, в частности к последнему годовому отчету по форме 20-F. Эти документы содержат и описывают важные факторы, включая те, которые указаны в разделе «Факторы риска» формы 20-F.

МТС Платформа. Партнерский форум

Выход на рынок mobility кикшеринг и каршеринг с нашими партнёрами в подписке позволил нам также нарастить качественно новых пользователей в Premium», - прокомментировала Зиборова. Она также отметила, что в рамках стратегии открытой экосистемы МТС планирует во втором полугодии расширять подписку за счет новых продуктов и партнерств.

Как сообщил Николаев, сейчас формируются пять направлений: финтех на базе МТС-банка и прочих финсервисов, таких как факторинг и страхование; медиа, где сосредоточены Kion, спутник- и кабельное ТВ; розница с более чем пятью тысячами магазинов и растущим сегментом e-commerce; а также недавно объявленные «МТС Веб Сервисы» МВС и башенная инфраструктура. В перспективе для части из них привлечение внешнего капитала посредством партнерств или IPO должно стать основным источником финансирования, а до этого финансирование обеспечит экосистема», - отметил Вячеслав Николаев.

Он также затронул вопрос выхода МТС-банка.

Лайфхак от экспертов МТС Как научиться выстраивать собственную цифровую экосистему, контролировать все услуги и подписки, экономить деньги и время Как мы с вами знаем из школьного курса: экосистема — это совокупность растений, живых организмов и среды их обитания, которые функционируют как единое целое и при этом динамично развиваются. Бизнес заимствовал термин у биологов и перенес его принципы на экономику. Мы видим, что сейчас активно развиваются экосистемы, которые объединяют телеком, финтех и ИТ-инструменты. Поэтому и решили обратиться за комментариями к специалистам компании МТС , которая успешно предоставляет цифровые, медийные и телекоммуникационные сервисы. Какую же выгоду от экосистем получаем мы с вами, как обычные клиенты, и как научиться всем этим эффективно пользоваться? Экосистема цифровых сервисов Первый и важный вывод: если поставщиками домашнего интернета, телевидения, телефонии и мобильной связи являются разные компании, то, скорее всего, мы с вами существенно переплачиваем. В МТС считают, что самый простой способ избегать лишних трат и оптимизировать платежи — подключить комплексный пакет услуг. Тогда по факту вы будете оплачивать только доступ в интернет и возможность смотреть более сотни телеканалов, а как бонус получаете мобильную связь. У многих провайдеров есть такие «конвергентные» предложения.

Ticketscloud - персональный цифровой помощник для организации мероприятий. Компания создает целый спектр продуктов: инструменты аналитики и настройки продаж, автоматическая выгрузка документооборота, облачная касса, приложение для зрителей Vibe с защитой билетов от подделки, приложение для сканирования билетов и управления доступом на мероприятия, платформа для поиска подрядчиков. После этого сервис направляет текст и запись диалога в SMS или Telegram, а также пишет, кто звонил: служба доставки, коллега, родственник или администратор по поводу записи куда-либо.

МТС запустила первую рекламу после ребрендинга

Новая рекламная кампания — это монолог о том, какие изменения происходят в нашей жизни каждый день, о том, как мы влияем на технологии, а технологии влияют на нас. Работа с селебрити показывает очень высокую эффективность и снижает нам медиазатраты — благодаря узнаваемости и привлекательности наших амбассадоров мы быстрее достигаем высоких результатов. А при таких радикальных изменениях как ребрендинг — очень важно поддержать уровень узнаваемости бренда.

Это достигается качественным управлением клиентской базой путем перевода клиентов из пользования одним продуктом в пользование несколькими с помощью алгоритмов искусственного интеллекта, big data и т. Как сообщил Николаев, сейчас формируются пять направлений: финтех на базе МТС-банка и прочих финсервисов, таких как факторинг и страхование; медиа, где сосредоточены Kion, спутник- и кабельное ТВ; розница с более чем пятью тысячами магазинов и растущим сегментом e-commerce; а также недавно объявленные «МТС Веб Сервисы» МВС и башенная инфраструктура. В перспективе для части из них привлечение внешнего капитала посредством партнерств или IPO должно стать основным источником финансирования, а до этого финансирование обеспечит экосистема», - отметил Вячеслав Николаев.

Управление производственным процессом, тестированием, интеграциями, а также анализ качества данных и их каталогизация, виртуализация и предоставление интеллектуальной аналитики — все это и многое другое сегодня реализуется в МТС на основе технологического блока решений The Platform. С точки зрения систем эксплуатации, The Platform — это единое управление базой конфигураций, мониторингом и эксплуатационными процессами. Интеллектуальные платформы в рамках The Platform создают возможности построения рекомендательных систем, распознаваний, биоидентификации и т. Бизнес-платформы в системе The Platform оптимизируют процесс построения каталогов сервисов компании, формируют предложения, управляют персонализацией и ценообразованием, исполнением заказов, анализируют поведение пользователей. The Platform является технологическим хабом не только для продуктов, которые уже входят в экосистему сервисов МТС, но и для компаний-партнеров. В рамках бизнес-решений на базе The Platform партнерам предоставляется открытый доступ к сервисам экосистемы МТС в виде API и инструменты для построения бесшовных платежей.

Вячеслав Николаев отметил, что рост уже наметился. Например, за 2022 год количество пользователей онлайн-кинотеатра KION выросло вдвое, рост пользователей по другим digital-продуктам МТС составил 1,5. Это отражает высокий рост вовлеченности клиентов МТС в инновации бренда, отражает правильность выбранной стратегии для роста. Компания готова выстраивать новые направления путем привлечения бизнес-партнеров. МТС предлагает полное покрытие предоставления услуг по всей территории России и мира за счет партнерств на базе роуминга , единые стандарты безопасности и борьбы с мошенничеством, понятные формы финансового сотрудничества и поддержки как бизнес-партнеров, так и их клиентов, простой и естественный алгоритм привлечения клиентов за счет использования механизма анонимной оценки интересов клиентов и предложения им услуг из своего портфеля, которые могли бы потенциально заинтересовать их. У компании уже накоплена экспертиза и имеются инструменты цифровизации, которые могут поднять цифровой сервис партнеров на новый уровень. Как отметил Павел Воронин, первый вице-президент МТС по технологиям, технологическое развитие МТС будет выстроено с учетом опыта, который прошли иностранные бренды. Например, партнерство компании Netflix с технологическим брендом Amazon Web Services обеспечило ей рост дохода в размере свыше 30 млрд долл. Партнерство бизнес-компаний с технологической платформой The МТС Platform позволит партнерам не только стать частью новой экосистемы, но и существенно повысить свой доход, уверен Воронин. По оценкам МТС, использование технологической платформы The МТС Platform позволит бизнес-пратнерам в четыре раза сократить сроки запуска своих продуктов и выхода на рынок, получить кратный рост надежности, снижение затрат не менее чем вдвое, и свыше 14 млн действительно заинтересованных в их сервисе клиентов. МТС готова предоставить своим партнерам адресный подход и понимание особенностей спроса со стороны клиентов. Для этого был создан единый маркет-плейс с уже разработанным API, что позволит органично встраивать новые функции партнеров на базе бигдата МТС. Тем самым он подтвердил наличие не просто экосистемных разработок в рамках The MTS Platform, а уже накопленный богатый опыт в их практическом применении. Например, внедрение созданного МТС сервиса распознавания лиц FacePay и использование собственной аппаратной инфраструктуры МТС обеспечили высокую производительность для облачной поддержки сервиса бесконтактной оплаты в московском метрополитена. Сейчас время срабатывания составляет всего 1,02 сек, что является очень высоким показателем совершенства платформы.

Компания МТС стала второй экосистемой в России

И, конечно же, было любопытно посмотреть на развитие розничной сети, которая пострадала во втором квартале по вполне объяснимым причинам. Презентацию за второй квартал можно найти вот тут. Начну с того, что построение презентации непривычно, в одну кучу смешались кони, люди — это привычно для МТС дня сегодняшнего, но порой ставит в тупик. Обычно риски прогнозов отдельно выносят на последние слайды, тут же с этого начинается документ. В МТС продолжают настаивать на том, что компания является экосистемой, то есть это холдинг, в котором есть локомотив в виде оператора и куча других бизнесов, дополняющих опыт людей. Идея из прошлого, которая звучит красиво, на деле никакой синергии не выходит, в отчете МТС содержится бравурный слайд о росте потребления разных продуктов, но среднее число меньше двойки — во втором квартале, если быть точным, это 1. То есть в среднем на человека приходится меньше двух сервисов от МТС. При этом большинство сервисов являются придуманными, тот же кешбэк при покупке чего-либо, который идет как второй продукт. Или подписка Premium, которая дает 50 ГБ и ряд других опций, многими воспринимается именно как возможность докупить трафик. Мне в отчете МТС отчаянно не хватало источников — как они замеряют индекс удовлетворенности клиентов методика, кто делал?

Ощущение, что это внутренние исследования МТС, так как в других местах компания дает сноски на внешние исследования, вот только в большинстве случаев они 2020-2021 годов. И это выглядит странно. Само построение презентации, где многое говорится о прошедших годах, наталкивает на мысль, что пытались подчеркнуть хорошее в прошлом. Имеют полное право, но выглядит это удивительно, в отчете второго квартала обычно разбирают кварталы, максимум полугодие, но не годовые промежутки. Словотворчества в отчете очень много, например, говоря про розницу, МТС утверждает, что она номер один по продажам телефонов. Процитирую: « 1 розничная сеть телекома по продажам в России». Ссылки на источник данных нет, как обычно.

За пять дней более 250 тысяч сотрудников и студентов смогли перейти с Microsoft Teams на отечественное ПО. Президентская академия планирует применять МТС Линк для проведения занятий в онлайн- и гибридном формате, заседаний кафедр, конференций, экзаменов и приемной комиссии. В марте этого года многие российские организации получили сообщение о скором отключении сервисов Microsoft 365, в том числе Microsoft Teams, для российских пользователей. Получив уведомление, в Президентской академии приняли решение ускорить переход на российское программное обеспечение. Чтобы упростить процесс перехода, Президентской академией был создан оперативный штаб, организована поддержка и горячие каналы коммуникации, велось постоянное обучение.

Как это происходит? Цифровую трансформацию мы начали в 2021 году. Ключевыми вызовами на тот момент были зависимость всей экосистемы от телеком-ландшафта он менялся намного медленнее, чем того требовал бизнес , дефицит сильных технических специалистов, недостаточная эффективность от инвестиций в технологии и недостаточный вклад IT в конкурентоспособность продуктов МТС. Основной цикл работ должен завершиться в 2024 году, но уже в отчете по итогам 2022 года президент МТС Вячеслав Николаев констатировал, что МТС давно отошла от модели классического оператора связи и последовательно трансформируется в IT-компанию. В первую очередь МТС меняется по таким направлениям, как совершенствование технологических процессов и платформ, улучшение клиентского опыта, расширение возможностей экосистемы и забота о сотрудниках. Платформы как основа трансформации Платформы обеспечивают новые возможности — бандлирование, или объединение нескольких товаров в один пакет, бесшовный клиентский опыт, повышают надежность и сокращают time-to-market и в итоге максимизируют CLV Customer Lifetime Value, пожизненная ценность клиента или прибыль от отношений с каждым клиентом за весь период его взаимодействия с компанией. Собственная открытая платформа The Platform, созданная на основе изучения международного опыта, позволяет быстро создавать и масштабировать продукты и сервисы любой сложности. The Platform состоит из нескольких слоев. Инфраструктурный слой предоставляется нашей облачной компанией MWS и дает возможность получения инфраструктуры, баз данных, оркестраторов микросервисов и многого другого. Мы перенесли продукты на этот слой год назад, теперь они могут получать инфраструктуру не за недели и дни, как раньше, а менее чем за минуту. Слой технологических платформ обеспечивает единый производственный процесс, репозиторий кода, средства непрерывной поставки, платформу данных, интеграцию, автоматизацию бизнес-процессов и многое другое. Например, DataOps platform обеспечивает хранение, передачу и контроль качества данных в экосистеме. К слову, DataOps platform одержала победу в номинации «Лучшая команда разработчиков года» на премии Tech Awards 2023. Слой интеллектуальных платформ отвечает за распознавание видео и образов, NLP-движки от Natural Language Processing, обработка текстов на естественном языке. На подготовку первоначальной версии аудиокниг уходит 30—60 минут, тогда как студийная запись живым голосом занимает до нескольких дней. Слой бизнес-платформ включает экосистемную платформу бандлирования и ценообразования, платформу клиентского опыта, партнерскую, API Marketplace и др. Например, благодаря Enablement platform МТС может заводить, объединять и выводить продукты в каналы за считаные минуты. Технологические процессы За два года радикально изменились многие технологические процессы МТС. Ограничусь рассказом о двух из них — обеспечении надежности и продуктовой трансформации компании.

Стараемся сделать процесс покупки простым, а взаимодействие с продуктами компании максимально удобным для конечного клиента. Ключевыми принципами в построении клиентского опыта считаем персонализацию, омниканальность и бесшовность, а также простоту для пользователя. С технической точки зрения мы обеспечиваем это с помощью The Platform и большой архитектурной трансформации. Благодаря этому подписку можно купить и на сайте интернет-магазина, и в салоне продаж. По итогам 2022 года KION оказался на втором месте по росту выручки среди российских онлайн-кинотеатров. Новые возможности Расширить возможности экосистемы можно через интеграции партнерских продуктов. Например, в 2022 году мы купили сервис Webinar, который позволяет обогатить предложение для корпоративных клиентов мощным инструментом для проведения онлайн-встреч и виртуальных мероприятий до 100 000 человек. МТС уже использует Webinar в качестве корпоративного средства общения. В ближайших планах запуск корпоративного мессенджера, который станет полноценной заменой ушедшего с российского рынка MS Teams. Мы следим за трендами и отбираем те технологии, которые могут быть полезны для наших клиентов. Или сервис облачной видеоаналитики TenVision, который позволяет распознавать движущиеся объекты и их характеристики. TenVision можно использовать для обеспечения безопасности на предприятии, ведения подсчета посетителей, распознавания лиц и эмоций. Люди — ключевой драйвер изменений Трансформация потребовала больше новых компетентных сотрудников. Уже сейчас в компании работает более 8000 IT-профессионалов. Чтобы прийти к таким результатам, мы работаем со всеми элементами HR-воронки и выстраиваем единые процессы управления персоналом, начиная от бренда, найма и адаптации и до развития и удержания. Мы получили самый низкий отток в компании за всю историю, более чем в четыре раза увеличили скорость найма, а привлекательность технологического бренда выросла вдвое. Работа по улучшению опыта текущих сотрудников и подготовке потенциальных кадров позволила МТС войти в число лидеров авторитетных рейтингов работодателей. Также мы активно развиваем технологическую культуру. Например, внедряем принцип «Свобода и ответственность».

МТС снова стала одной из крупнейших экосистем в России

Подключите домашний интернет от МТС с 2 месяцами пользования бесплатно! Сегодня МТС — это экосистема, включающая в себя системную интеграцию, информационную безопасность, облачные сервисы и другие digital-направления. Экосистема развлечений, включая онлайн-кинотеатр, сервис покупки билетов, онлайн-пространство безграничной библиотеки, игровые и музыкальные стриминговые сервисы. открытая экосистема для партнерств - МТС - инновационная технологическая компания - Внутренние изменения привели нас к. МТС объявила о создании цифрового двойника – виртуальной динамической модели компании, которая позволяет анализировать и контролировать ландшафт экосистемы и прогнозировать. Location Pro от МТС повышает точность трека автопилота сельхозтехники, что позволяет достичь многократного роста урожайности.

Абонентов меньше, а выручка больше. Как МТС это делает и что за сервисы внутри цифровой экосистемы

МТС провела конференцию, посвященную своей экосистеме сервисов, и поделилась видением ее будущего развития. Первым нетелеком-бизнесом в экосистеме МТС, который дал прирост клиентов, стал онлайн-кинотеатр Kion. Компания МТС объявила о переходе на технологическую платформу The Platform, объединяющую все сквозные ИТ-решения экосистемы МТС. Сегодня самыми связными экосистемами в России являются «Яндекс» и МТС, где, зарегистрировавшись один раз, клиент может бесшовно использовать все продукты с очень. Последние новости и актуальные события о мобильном операторе МТС (Мобильные ТелеСистемы) на сайте RT. Компания уступает только ЯндексуКрупнейшей экосистемой в России на рынке экосистемных подписок вновь стал МТС, об этом сообщают Ведомости со ссылкой на исследов.

МТС запустил платформу видео Nuum — протестировать могут все желающие

МТС Платформа. Партнерский форум МТС Линк в составе цифровой экосистемы МТС выбрала новый вектор развития — создание полного комплекса сервисов унифицированных коммуникаций для В2В-сегмента.
Квартальные результаты от МТС — экосистема ведущего оператора России Сегодня самыми связными экосистемами в России являются «Яндекс» и МТС, где, зарегистрировавшись один раз, клиент может бесшовно использовать все продукты с очень.
Исследование: МТС вновь стала одной из крупнейших экосистем в России По данным исследования российской аналитической компании J’son & Partners Consulting за 2022 год МТС вновь стала крупнейшей экосистемой в России на рынке экосистемных подписок.

Как устроена экосистема МТС: исследование Inc.

Сегодня МТС представляет собой экосистему цифровых решений для бизнеса, в которую входит облачный провайдер #CloudMTS. МТС сохраняет преемственность со своим прежним названием, но теперь представляет собой экосистему, выстроенную на базе технологической платформы The MTS Plarform. Москва, РФ – ПАО «МТС» (MOEX: MTSS), цифровая экосистема, запустила комплексный проект по помощи пострадавшим от паводка в разных регионах России. С момента вхождения в экосистему МТС Линк компания увеличила число клиентов на 61%: она лидирует по объему мобильного трафика среди всех отечественных ВКС. МТС сохраняет преемственность со своим прежним названием, но теперь представляет собой экосистему, выстроенную на базе технологической платформы The MTS Plarform. По данным исследования российской аналитической компании J’son & Partners Consulting за 2022 год МТС вновь стала крупнейшей экосистемой в России на рынке экосистемных подписок.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий