Как мошенники заставят вас отдать деньги — истории трех ростовчанок. Возместить клиенту деньги придется в том случае, если банк допустил перевод средств на мошеннический счет, который находится в специальной базе Банка России. Мошенники звонят клиентам банков под видом сотрудников банка и сообщают о якобы несанкционированном запросе на снятие денег со счета. Согласно экспертам, мошенники могут использовать образцы голоса из мессенджеров и интернета, а также данные о биометрии для создания убедительных аудиосообщений. Телефонные мошенники наступают. Новые данные — 4,5 миллиарда рублей похищены у россиян лишь за первый квартал 2023 года.
мошенничество
Мошенники развели на деньги жителя Алтая, а затем взялись за его супругу и обманули еще и её. Мошенник заверил, что пенсионерке переведут деньги из специального фонда, которые она должна будет снять и передать курьеру, чтобы защитить их. Москва, 26 апреля 2024 г. – Специалистам Центра цифровой экспертизы Роскачества часто поступают вопросы, могут ли мошенники позвонить в банк от имени клиента и списать деньги. Мошенничество — это хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путём обмана или злоупотребления и о мошенниках. Надеявшиеся поправить свое финансовое положение люди охотно перечисляли деньги мошенникам.
Последние новости о мошенничестве
Возбуждено уголовное дело. Напомним, мошенники изобрели новый способ обмана. Ранее сообщалось о читинской пенсионерке, отдавшей мошенникам 10 тысяч долларов. Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB. RU" Заметили ошибку?
Никаких таких SMS Анастасия не получала, и сотрудница поддержки заявила, что та сама сделала заказы и отказаться от них можно только в пунктах выдачи, либо не забирать их в течение 15 дней. Такой отказ, согласно новым правилам Wildberries, стоит по 100 рублей за позицию, что выльется в 86 500 рублей, которые Анастасия «задолжает» площадке после 14 июля. В службе поддержки также отметили, что если она удалит данные банковской карты из своего аккаунта, то проблему это не решит, поскольку данные не сотрутся, а просто станут невидимыми в профиле. Этот случай оказался не единственным. С подобной проблемой, например, столкнулась Виктория из Подмосковья.
Версия для слабовидящих «Государственный интернет-канал «Россия». Учредитель — федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор — Панина Елена Валерьевна.
Но, по словам звонившего, все похищенные средства пенсионерке банк вернет из специального фонда — но, чтобы их сохранить и больше не потерять, она их должна будет снять и передать курьеру. Звонил пенсионерке и «сотрудник» правоохранительных органов с легендой об оформленном мошенниками кредите. Сумма ущерба составила 34 млн рублей», — сообщили в полиции. Поскольку вы здесь...
«Ну как не поверить?»
- Обсуждение (1)
- Женщина перевела телефонным мошенникам 400 млн рублей. Она поверила, что ей звонят из ФСБ
- 34 млн рублей за несколько дней перевела мошенникам московская пенсионерка
- Губахинец занял в банке 1,5 миллиона рублей и отдал их мошенникам
- «Похищенный» номер и списанные деньги: как защититься от телефонных мошенников
- В Ивановской области мошенники оформили микрозаймы на старшего менеджера банка - МК Иваново
Популярное за неделю
- Житель Читы потерял более 13 миллионов рублей из-за мошенников
- Мошенничество | Новости и статьи на сегодня | 360°
- Прогноз погоды на 29 апреля 2024 года
- Популярные
«Поспешите, моя бабушка мерзнет»
- Курсы валюты:
- Мошенники в России совсем обнаглели: новая схема обмана
- Что еще почитать
- Читайте также
- Просто Новости
В Забайкалье мужчина лишился 13 млн рублей после общения с мошенниками
Третий — мы уже обсуждали со многими банками, что нужно ввести лимиты на внесение наличных в банкоматах с использованием цифровых токенизированных карт используются без физического носителя, работают со смартфона. Сейчас мы видим, что многие жертвы мошенников стали «уходить в наличные»: они берут кредит в одном банке наличными, а потом с помощью цифровых карт зачисляют эти деньги на «безопасный счет» мошенника. Другой вариант — ввести ограничения на зачисление наличных средств на только что открытые карты. Нужно повышать качество репортинга об операциях, совершенных без согласия клиента. Улучшать обмен информацией между банками о выявленных мошеннических схемах. Есть серьезнейшая проблема, связанная с нехваткой кадров в сфере информационной безопасности. Ежегодно нам нужно обучать как минимум 7 тыс. Крупные финансовые организации с поиском квалифицированных кадров в этой сфере справляются — доучивают специалистов, предлагают им высокий уровень вознаграждения.
Небольшим банкам сложно с ними конкурировать. Анатолий Аксаков, глава Комитета Госдумы РФ по финансовому рынку: — Как депутат я постоянно получаю обращения в свой адрес со стороны людей, обманутых мошенниками. Причем среди них есть довольно высокообразованные люди, которые занимают серьезные позиции во властной иерархии: у кого-то украли деньги, кто-то сам по непонятным причинам перевел их на счет мошенников. Считаю, что нужно активнее прививать культуру финансовой грамотности. Например, в Чувашии, которую я представляю, мы уже договорились с Министерством образования республики ввести курс финансового образования. Сначала распространим его на учеников старших классов, затем постепенно дойдем до детского сада. На таких уроках дети должны получать интересную информацию, которая поможет им не только защитить себя от действий злоумышленников.
Возможно, в будущем кто-то из этих ребят будет работать на финансовых рынках, и успешно применять эти знания на практике. Согласен с тем, что нужно пресекать действия дропперов. Когда я встречаюсь с людьми и рассказываю о таких схемах, они задают вопросы, почему действия дропперов не ограничиваются. Вадим Кулик, заместитель президента — председателя правления ВТБ: — Много внимания уделяется борьбе с кибермошенничеством в контексте хищения денег у физлиц. Действительно, здесь нужно совершенствовать модели определения фрода. Выстраивать инструменты обмена данными между банками. Важный момент — все мы переходим на российское ПО.
Маяков считает эту схему одной из самых опасных, потому что помимо материальных убытков она приносит психологический вред. Еще в последние годы популярность набрали схемы мошенничества в социальных сетях: в WhatsApp или Viber звонят банковские сотрудники, в мессенджеры приходят сообщения о выигрыше в лотерее. Так, в конце 2022 года пользователи телеграма получили массовую рассылку о якобы подарочной подписке на премиальную версию приложения. При ее активации злоумышленники получали доступ к аккаунту жертвы.
Подобные письма могут приходить и по электронной почте. Такое сообщение пришло на электронную почту корреспондента Право. В СМС может быть указано, что на банковский счет или телефонный номер жертвы ошибочно перевели деньги и их нужно вернуть. Если человек не реагирует или отказывается, ему угрожают полицией.
В 2022 году в связи с введением антироссийских санкций и уходом из страны зарубежных компаний появились новые виды мошенничества. Один из них — приглашение поучаствовать в распродаже товаров уходящего иностранного бренда. Они обещают скинуть ссылку, по которой надо перейти, чтобы получить корпоративную скидку. Прямо во время диалога приходит ссылка на фишинговый сайт: перейдя на него, жертва может оставить данные своей банковской карты.
Упрощенный вариант той же схемы: за несколько тысяч рублей обещают предоставить эксклюзивную возможность принять участие в распродаже. Еще один распространенный ход — звонок от мошенников, которые представляются сотрудниками банка и призывают клиента перевести деньги на «безопасный» счет, чтобы защитить их от риска потери средств из-за санкций или отключения от SWIFT. Защита от мошенников: проблемы и возможности Если мошеннику удалось вас обмануть, то найти и наказать преступника будет очень сложно, признаются юристы. Как рассказывает Гревцов, обычно все ограничивается возбуждением уголовного дела в отношении неустановленных лиц, но вернуть деньги не получается.
Эксперт считает, что тому есть несколько причин: чаще всего злоумышленники находятся за пределами РФ; нет доказательств, что данные карты были переданы не добровольно, а под влиянием обмана например, аудиозаписи звонка ; расследовать преступление сложно технически. Практика Мошенники атаковали продавцов жилья Так, в конце 2022 года стало известно о новой схеме — «похищении» телефонных номеров. Она сильно усложняет поиск преступников. Злоумышленники получают доступ к чужим номерам с помощью специальных программ и используют их для звонков.
Причем «похищать» номера могут как у обычных людей, так и у госструктур. В результате жертвы обвиняют в обмане невинных людей. Для борьбы с этим видом мошенничества Роскомнадзор запустил платформу «Антифрод». С ее помощью подключившиеся операторы а таких пока три: «Мегафон», МТС и «Вымпелком» верифицируют номера и проверяют их подлинность.
Если мошенник использует подменный номер, то его звонок или сообщение блокируются и не доходят до адресата. Расследовать телефонные преступления сложно еще и потому, что их совершают не любители, а профессионалы. Есть ячейки, которые выполняют холодные звонки и готовят потенциального потерпевшего к переводу денег. Есть люди, которые «сопровождают» потерпевшего при перечислении денег, и те, кто снимает похищенные суммы.
Для обработки потенциального потерпевшего разрабатывается целый скрипт разговора. Мошенники прорабатывают потенциальные возражения и продумывают способы убедить перевести деньги. Дмитрий Савочкин Поэтому лучший способ защиты от телефонных мошенников — профилактика. Ею занимаются государственные ведомства.
Фото: Правительство Республики Крым Россияне научились давать отпор телефонным аферистам без помощи «сверху» Опрошенные изданием эксперты полагают, что все дело в возросшей информированности россиян, благодаря которой они стали значительно реже попадаться на уловки желающих поживиться их деньгами. Когда государство бессильно Российские власти годами говорят о необходимости дать бой телефонным мошенникам и даже разрабатывают различные законопроекты , которые позже становятся законами , и ограничительные меры. Например, государство намеревалось бороться с колл-центрами в российских тюрьмах, обитатели которых обзванивают своих находящихся на свободе сограждан и, представляясь то следователями, то сотрудниками банков, пытаются обманом выудить у них деньги. Однако, как показала практика, мошеннические вызовы как поступали на телефоны россиян , так и продолжают это делать. Кто именно «сливает» аферистам телефонные номера, проследить невозможно — сейчас мобильный номер используется на множестве сервисов для авторизации и аутентификации пользователя вместо логина и пароля.
Но иногда мошеннические вызовы поступают даже на «незасвеченные» номера — сотрудник редакции CNews на собственном опыте убедился, что злоумышленники могут позвонить на номер, приобретенный для охранной сигнализации и не использующийся нигде за ее пределами. Об этом свидетельствуют выписка по номеру, предоставляемая оператором, и дальнейшая проверка номеров звонивших через « Яндекс ».
Злоумышленникам это нужно, чтобы быстрее раскрутить свои социальные сети, для обмана большего количества доверчивых граждан. После мошенники размещают публикации с благодарственными комментариями от пользователей, которым удалось заработать. Вначале злоумышленники на самом деле высылают деньги. Их цель — привлечь крупного инвестора или добиться массовых переводов, чтобы пропасть в один момент. По этой причине выплаты у всех маленькие. Вложил 1000, получил 2000. Фотографий, подтверждающих более крупные заработки, нет.
Мошенники обманули забайкалку и заставили подставить подругу — оформить кредит на миллион
Жительница села Алентуйка Хилокского района хотела заработать торгами на бирже, но потеряла деньги и втянула в схему мошенников свою подругу. Мошенники выманили у жителя Читы 13 млн рублей и заставили мужчину оформить несколько микрозаймов, сообщает пресс-служба УМВД по региону. Мошенники убедили жертву отдать им все деньги, а затем вставить в себя петарду и поджечь. Мошенники работают полноценными офисами, где отлажены в том числе процессу по выводу денег. Экономические преступления и мошенничество в стране и мире — последняя информация о мошенничестве в интернете, банковской сфере и черных финансовых схемах на сайте
В Ивановской области мошенники оформили микрозаймы на старшего менеджера банка
Представители банков уверены: государство сделало их крайними в решении проблемы мошенничества. Не в восторге от нового закона экономисты и общественники, защищающие права потребителей. Первые уверены: повышение банковских комиссий неизбежно, вторые отмечают: «Это не решение проблемы, а попытка её замазать». О тонкостях возврата украденных денег — в материале ForPost. Россия «утонула» в мошенничестве Проблема мошенничества в России достигла «немыслимых» масштабов, считает экономист Виталий Калугин. Её он приравнял к проблеме обманутых дольщиков. Последних государство защищает на федеральном и региональном уровнях различными законными и подзаконными актами.
Наш собеседник уверен: настало время подумать и о жертвах мошенников. Речь идёт о сотнях миллиардов рублей убытков, которые понесли граждане», — сказал ForPost Калугин. Отметим: кредитные учреждения не бездействуют. В январе-марте 2023 года банки отразили 2,7 млн атак кибермошенников на счета клиентов и таким образом предотвратили хищения на 712 млрд рублей, сказано в «Обзоре отчётности об инцидентах информационной безопасности при переводе денежных средств», опубликованном на сайте Центробанка. Чтобы защитить граждан, мегарегулятор финансового рынка ввёл новую форму отчётности для банков. Речь идёт об операциях, совершённых без участия клиентов.
Новая отчётность позволяет прояснить ситуацию с мошенничеством. В частности, понять соотношение неуспешных операций, заблокированных антифрод-системами кредитных организаций, и фактических незаконных списаний. Кроме того, Центробанк утвердил стандарт по обеспечению безопасности финансовых сервисов с использованием технологии цифровых отпечатков устройств. Таким образом, банки научились узнавать устройство пользователя, с помощью которого совершаются банковские и другие финансовые операции.
Рука руку моет Все системы жалоб на действия мошенников предполагают указание номера телефона, с которого они звонили. В дальнейшем эти номера могут быть заблокированы операторами связи, потому что банки передают информацию из жалоб россиян в Минцифры и непосредственно операторам. Также в России существует немало приложений, которые в реальном времени проверяют номер звонящего и при необходимости помечают его как нежелательный. Таким образом, россияне еще до ответа на звонок знают, кто им звонит — мошенник, спамер или нормальный собеседник.
В дополнение к перечисленному, во многих современных смартфонах существует встроенная функция борьбы с телефонными мошенникам. Ее активация приводит к полной блокировке звонков и SMS , поступающих с неизвестных номеров, что до нуля уменьшает шанс мошенника обмануть владельца мобильника и украсть его деньги.
Уголовное дело возбуждено по статье, подразумевающей ответственность за совершенное группой лиц мошенничество. Полицейским удалось выйти на группу злоумышленников, устроивших колл-центр для противоправной деятельности в одном из расположенных в Октябрьском районе офисных зданий. Подозреваемым удалось заполучить в свое распоряжение «черную» базу с координатами клиентов разных банков, которым в свое время было отказано в кредите.
Установлено, что колл-центр организовал 29-летний новосибирец, которому помогали его знакомые. Мужчины обзванивали неудачливых заемщиков и обещали им помочь все-таки получить кредит.
Злоумышленники убедили читинца закрыть все действующие счета и перевести накопления на «резервный счет». В течение восьми дней россиянин отдал аферистам более 13 млн рублей. Только после блокировки счетов одним из банков и предупреждения системы безопасности о хакерских атаках, потерпевший решил обратиться в полицию. Возбуждено уголовное дело.
Мошенники обманули двух подруг «игрой на бирже» в Забайкалье
Представились криминальной службой банка, рассказали, что расследуют уголовное дело, ищут подозреваемых среди персонала банка и им нужно мое содействие. Я поверила. Дальше предупредили, что позвонят из полиции. Через несколько минут новый номер, человек представился каким-то начальником.
Сказал, что ведет это дело и ему нужно со мной поговорить. А потом мне сказали, что нужно приехать в главное управление МВД. Я человек ответственный, никому не сказала.
Мне снова позвонила девушка, пообещала помочь обезопасить деньги и открыть «сверхзащищенный счет». Попросили быть на связи, после чего вызвали такси до банка. Нужно было взять там деньги, сообщить об этом, отправиться в банкомат и положить средства на «защищенную карту».
Убедили, что помогут ее оформить и что пароль будет только у меня. В банке я сняла два миллиона. Мне продиктовали инструкции по оформлению карты.
Всё выполнила: скачала приложение, выпустила карту, деньги положила. Потом девушка спросила о наличии второго счета, а у меня их действительно два, я подтвердила. Снова такси.
Другой банк, где сняла уже четыре миллиона. Такси до банкомата. Снова перезвонили с другого номера — уже был мужчина.
Представился и сообщил, что теперь помогать будет он. Сказал, что для страховки нужна другая карта: оформила новую и положила деньги на нее. Если вам позвонили «из банка», кладите трубку.
Я попросила его выйти, сказала, что сама разберусь. Видимо, тогда он понял, что происходит. Забрал у меня телефон и выключил его.
Стал спрашивать, что произошло и где я была весь день. И тут я стала понимать, что отключилась от реальности на десять часов — не ела, не пила. Попросила сына проверить телефон, всё рассказала.
Когда сын открыл банковское приложение, то никаких карт не обнаружил. Поняла, что попалась на удочку мошенников, обратилась в полицию. У меня приняли заявление, пообщались и возбудили уголовное дело.
Всю жизнь собирала, копила, откладывала, детям, внукам хотела помочь. Теперь и не знаю, что делать, как близким помочь.
За 2023 год мошенники похитили со счетов граждан 15,8 млрд руб.
Почему им это удалось? RU Глава Центробанка РФ Эльвира Набиуллина прилетела в Екатеринбург, чтобы провести работу над ошибками и озвучить решения, которые помогут защитить деньги граждан. На пленарной сессии они обсудили проблему кредитного мошенничества, а глава Банка России даже назвала борьбу с этим видом мошенничества главной задачей на 2024 г.
Что сейчас мешает защищать средства граждан, какие законы будут приняты для решения этой проблемы и как на ситуацию влияет развитие искусственного интеллекта? RU выбрал ключевые заявления. О масштабах проблемы Эльвира Набиуллина, председатель Банка России: — По нашим данным, в прошлом году увеличилось количество атак, отраженных банками.
Но увеличилось и количество успешных атак — почти 1,2 млн операций совершаются без согласия клиентов. По-прежнему люди берут миллионные кредиты и отдают их мошенникам. По нашей статистике, каждый четвертый рубль, похищенный из банков, это заемные средства.
У каких-то банков эта доля больше, у каких-то — меньше. Люди не просто теряют деньги — иногда у них появляется большой долг, который приходится выплачивать всю жизнь. Мы много делаем для защиты средств граждан, многие банки научились защищать свои интересы, но видим, что кибермошенники очень изобретательны.
Поэтому, к сожалению, перелома пока не произошло. Станислав Кузнецов, заместитель председателя правления Сбербанка: — Согласен, за последнее время удалось сделать многое. Сегодня кредитные организации надежно защищены с точки зрения инфраструктуры.
Улучшилась нормативная база. Появились профессиональные стандарты в области управления рисками в кибербезопасности. Была разработана единая система телефонного антифрода.
Но ущерб от действий мошенников продолжает расти. Знаю, что, по подсчетам Центробанка, в прошлом году было похищено 15,8 млрд руб. Есть ощущение, что мы все время находимся в состоянии догоняющих.
Обязательное условие для участия в схеме — подписка на профиль, комментарии под публикациями и расставление лайков. Злоумышленникам это нужно, чтобы быстрее раскрутить свои социальные сети, для обмана большего количества доверчивых граждан. После мошенники размещают публикации с благодарственными комментариями от пользователей, которым удалось заработать. Вначале злоумышленники на самом деле высылают деньги. Их цель — привлечь крупного инвестора или добиться массовых переводов, чтобы пропасть в один момент. По этой причине выплаты у всех маленькие.
Вложил 1000, получил 2000.
Многие из них частные, но есть и государственные — например, в середине 2022 г. Российские банки тоже предлагают своим клиентам жаловаться на мошенников путем заполнения специальных форм в режиме онлайн. Рука руку моет Все системы жалоб на действия мошенников предполагают указание номера телефона, с которого они звонили. В дальнейшем эти номера могут быть заблокированы операторами связи, потому что банки передают информацию из жалоб россиян в Минцифры и непосредственно операторам. Также в России существует немало приложений, которые в реальном времени проверяют номер звонящего и при необходимости помечают его как нежелательный. Таким образом, россияне еще до ответа на звонок знают, кто им звонит — мошенник, спамер или нормальный собеседник. В дополнение к перечисленному, во многих современных смартфонах существует встроенная функция борьбы с телефонными мошенникам.
Дистанционные мошенники из Новосибирска терроризировали жителей Луганска
Житель Читы потерял более 13 миллионов рублей из-за мошенников | Статья автора «Известия» в Дзене: В Москве 73-летняя пенсионерка отдала мошенникам 34 млн рублей. |
В Забайкалье мужчина лишился 13 млн рублей после общения с мошенниками | Липчанка перевела деньги и обратилась в полицию. Мошенники создали девятый фейковый аккаунт мэра Липецка Евгении Уваркиной. |
В Ивановской области мошенники оформили микрозаймы на старшего менеджера банка | Мошенники используют детей для кражи денег россиян. |
Как будет работать закон, обязывающий банки возвращать деньги жертвам мошенников | Тем не менее, так как зачастую мошенники атакуют россиян из-за рубежа, практически никогда вернуть деньги назад не удается. |
Мошенники обманули забайкалку и заставили подставить подругу — оформить кредит на миллион
Роскачество сообщило о новой схеме мошенничества в социальных сетях. Если Тинькофф не сможет предотвратить телефонное мошенничество и клиент под влиянием мошенников все равно станет жертвой обмана и переведет деньги, банк компенсирует потери. Если Тинькофф не сможет предотвратить телефонное мошенничество и клиент под влиянием мошенников все равно станет жертвой обмана и переведет деньги, банк компенсирует потери. Экономические преступления и мошенничество в стране и мире — последняя информация о мошенничестве в интернете, банковской сфере и черных финансовых схемах на сайте Как мошенники заставят вас отдать деньги — истории трех ростовчанок.