Телефонные мошенники звонят гражданам по телефону, представляются сотрудниками портала «Госуслуги» и предлагают якобы привязать QR-код к странице пользователя. «Госуслуги» разводят руками, в полиции не спешат помочь, а микрофинансовые организации требуют веских доказательств того, что обладатель кредита не мошенник. Житель Новосибирска столкнулся с очередной схемой телефонных мошенников – они начали обманывать людей, представляясь сотрудниками Госуслуг. Также мошенники могут оформить через Госуслуги электронную сим-карту (еSIM).
Что еще почитать
- Мошенники получили доступ к госуслугам, что делать?
- Способы кражи аккаунтов на "Госуслугах"
- Чем грозит взлом аккаунта на «Госуслугах» и могут ли мошенники оформить через него кредит?
- Подключите защиту от мошенничества
Мошенники через Госуслуги лишают россиян жилья: юрист рассказал, как работает новая опасная схема
Рассказываем, как мошенники оформляют кредиты и микрозаймы на чужое имя, что делать, если это случилось без вашего ведома, и как снизить риск подобных ситуаций. Получив доступ к личному кабинету "Госуслуг", мошенники через этот портал регистрируются на сайтах микрофинансовых организаций, оформляют кредит и быстро обналичивают полученные деньги. наиболее частая цель мошенников. Рассказываем, как мошенники оформляют кредиты и микрозаймы на чужое имя, что делать, если это случилось без вашего ведома, и как снизить риск подобных ситуаций.
В нижегородской полиции рассказали, чем грозит взлом аккаунта на Госуслугах
В Сбере сообщили, что мошенники усовершенствовали схему оформления кредитов | Потому что мошенники получили доступ к вашим Госуслугам, надо их спасать. |
Сбер назвал новые виды мошенничества через «Госуслуги»: Бизнес: Экономика: | Также мошенники могут оформить через Госуслуги электронную сим-карту (еSIM). |
Что могут сделать мошенники через Госуслуги и зачем они звонят по ватсапу? | Расскажем, в каких случаях мошенники могут оформить кредит на ваше имя. |
Чем грозит взлом аккаунта на «Госуслугах» и могут ли мошенники оформить через него кредит? | Можно ли, взломав аккаунт на «Госуслугах», оформить кредит в банке? |
Мошенники придумали новую схему взлома «Госуслуг» - Парламентская газета | Таким образом, если мошенники получат доступ только к СИМ-карте или только к почте (порталу Госуслуг), они не смогут оформить кредит. |
СМИ: мошенники могут набрать кредитов через аккаунты россиян на "Госуслугах"
В каком бюро кредитных историй находится ваша кредитная история, можно узнать через Госуслуги. Когда получите список бюро, следует заказать отчёт в каждом из них. Как это сделать бесплатно, мы подробно рассказывали в другой нашей статье. Напишите заявление в полицию Усилить опасения, что мошенники взяли кредит на ваше имя, могут звонки и СМС якобы из банков, микрофинансовых организаций, а также от коллекторов и других неизвестных абонентов. В таких ситуациях советуют написать заявление в полицию. Сделать это можно как в отделении, так и онлайн на сайте МВД. Обратитесь в кредитную организацию Увы, но многие узнают, что на их имя мошенники оформили кредит, только когда у них списывают деньги по решению суда либо когда банк отказывает клиенту в оформлении займа из-за плохой кредитной истории.
В таком случае следует выяснить, в какой кредитной организации вы числитесь как должник, а затем направить в банк претензию. В ней стоит указать подробности ситуации и приложить факты, которые доказывают, что вы не оформляли кредит в данной организации. Например, приложить выписку из банка, где будет видно, что деньги вам не поступали. Кроме того, можно взять копию отчёта из бюро кредитных историй с указанием номера, на который мошенники взяли кредит. Доказать, что номер не числится за вами, несложно: для этого у того же мобильного оператора оформите справку, в которой будут указаны все номера, зарегистрированные на ваше имя. Обратитесь к регулятору Если вы не получили ответа и помощи от кредитной организации, следующим шагом можно направить жалобу на его действия регулятору.
В данном случае это Центральный банк России, который следит за всеми банками страны.
Соберите их всех в одном месте и распоряжайтесь по своему усмотрению — тратьте и наслаждайтесь выгодным кешбэком или копите и получайте проценты. Удобно, когда все средства приходят на одну карту, и Халва предлагает такую возможность! Если у вас уже есть Халва на базе платежной системы «Мир», вы можете предоставить ее реквизиты для получения субсидий, пенсии и других соцвыплат. А если ваша карта работает на базе Visa и Mastercard, то вы можете открыть виртуальную Халву с национальной платежной системой и получать максимум выгоды. Получить карту бесплатно Чтобы все это стало возможно, в личный кабинет нужно загрузить документы. Пригодится, если, например, срочно нужны данные СНИЛСа, а его под рукой нет — в приложении в смартфоне или в личном кабинете на компьютере можно быстро все найти. Разберемся, что делать, если вся информация оказалась в чужих руках. И первый вопрос — как узнать, что к профилю получили доступ посторонние?
Если вы уже подключили двухфакторную аутентификацию, то при попытке войти в личный кабинет вам придет смс. Если же функция не подключена, то вы узнаете о взломе, только когда попытаетесь войти в личный кабинет — и не сможете этого сделать. Как правило, злоумышленники первым делом меняют пароль, и воспользоваться собственным вы не можете. Насторожить также может сообщение от портала о том, что на Госуслугах замечена подозрительная активность. Получили подобное уведомление, хотя заняты совсем другими делами? Бросайте все, немедленно входите в аккаунт и меняйте пароль. Факт дня Деньги из дерева — сентинниали — выпускали в городе Мус-Джо в Канаде из-за нехватки других материалов. Другой факт Порядок действий Если аккаунт оказался в руках посторонних, действовать следует быстро и решительно. Попробуйте сбросить старый пароль.
Номер паспорта поможет восстановить доступ к личному кабинету. При правильном ответе на телефон придет сообщение с кодом если использовали восстановление доступа по номеру телефона , который нужно ввести в соответствующее поле. Если вы воспользовались функцией восстановления доступа по электронной почте, то письмо со ссылкой на восстановление доступа также придет только после верного ответа на контрольный вопрос. Если все прошло удачно, создайте новый пароль. Однако все это может и не помочь — так происходит, если мошенники, получив доступ к аккаунту, поменяли в нем данные и начали с пароля. Восстановить доступ можно двумя путями. Через приложение банка Сработает, если вы не меняли паспорт и номер телефона со времен первой регистрации на портале. Воспользуйтесь приложением одного из банков-партнеров программы и повторите процедуру регистрации. Это не ошибка — действительно нужно выбрать функцию «Регистрация», не бойтесь, что вы создадите «дубликат» своего аккаунта.
Новый пароль придет на номер телефона, который вы указали как основной при первой регистрации на портале. Даже если кто-то успел заменить его в аккаунте, код получите именно вы.
Именно на номере телефона, который привязан к личному кабинету, держится новая мошенническая схема Казалось бы, это уже заезженный сценарий телефонных аферистов и пора положить трубку.
Но несколько нюансов заставляют потерять бдительность и поверить собеседнику: Если потерять доступ к личному кабинету и пытаться его восстановить, на телефон придет СМС с кодом подтверждения или же позвонит представитель службы безопасности «Госуслуг». Мошенники звонят с этого же номера. Чтобы восстановить доступ к личному кабинету, нужно ввести номер телефона, на который придет код подтверждения 2.
Если напрямую сказать собеседнику, что вы не верите ему, вас убеждают в обратном. Он безошибочно называет все данные о вас, которые есть на портале и которые нельзя найти в свободном доступе. Лжесотрудник «Госуслуг» очень грамотно входит в доверие: говорит убедительно и, видя ваши сомнения, предлагает задать любые интересующие вас вопросы, на которые уверенно отвечает.
А дальше жертву ждет такой сценарий: собеседник обещает помочь и просит назвать код, который тут же приходит на телефон. Коды восстановления доступа к «Госуслугам». Именно их просят по телефону мошенники под предлогом защитить аккаунт Получив код, мошенники завладевают вашим личным кабинетом и всей информацией, которая там есть.
Это позволит им, например, похитить электронную цифровую подпись или оформить ИП на ваше имя. В личном кабинете «Госуслуг» хранятся данные привязанных банковских карт и список ЭЦП Как мошенники пользуются данными из «Госуслуг» Войдя в личный кабинет на портале, мошенники могут: Продать ваши данные в даркнете, чтобы заработать: слив банковской информации с каждым годом становится выгоднее. Получить доступ к мобильному банку карты, привязанной к «Госуслугам.
Заполучить данные банковских карт и попытаться отвязать их от вашего номера или списать деньги.
Самой очевидной опасностью является взятие кредита на владельца взломанного аккаунта. Мошенник имеет для этого все персональные данные. В серьезных банках, где уже давно используется биометрия, кредит взять получится вряд ли, а вот у не отличающихся щепетильностью в ведении бизнеса МФО это вполне можно сделать. Кроме того, известны случаи взятия кредитов непосредственно у онлайн магазинов. В этой ситуации магазин просто отгружает товар в счет кредита мошеннику, а потом пытается вернуть долг у пострадавшего владельца учётной записи. Если владелец аккаунта категорически отвергает какие-либо попытки договориться, то магазин идет в суд, либо сбрасывает долг коллекторам, которые, разумеется, будут разговаривать с «заемщиком» совершенно иначе. Впрочем, оформление левого кредита на пострадавшего — это ещё мелкие беды.
С появление на Госуслугах опции квалифицированной электронной подписи КЭП владельцев взломанных аккаунтов могут ждать проблемы куда более серьезные. КЭП участвует в сделках с автомобилями и недвижимостью, и экспертам уже известны случаи, когда мошенники, получив КЭП владельца аккаунта, переоформляли в свою собственность его недвижимость, а потом её продавали. Если же злоумышленникам удастся реализовать свои планы, жертва может вскоре обнаружить, что на неё записаны штрафы или кредиты», - прокомментировал технический директор Trend Micro в России и СНГ Михаил Кондрашин. Основная проблема в кредитах, взятых на владельца аккаунта, заключается в том, что владелец зачастую даже не знает об этом. Существуют примеры, когда людей, собирающихся на отдых, разворачивали в аэропорту, уведомляя их о задолженностях. Напомним, что, по законодательству РФ, каждый гражданин имеет право два раза в год бесплатно проверять свою кредитную историю в Бюро кредитных историй.
Сбер: мошенники нашли новую схему оформления займов с помощью госуслуг
В частности, таким образом мошенники могут взять кредит или микрозаём, пишет РБК. Сетевые мошенники взламывают аккаунты российских граждан на портале государственных услуг и берут от их имени кредиты и микрозаймы, пишет РБК со ссылкой на заявления экспертов. Мошенники через Госуслуги лишают россиян жилья: юрист рассказал, как работает новая опасная схема. Если вы точно знаете, что ваш аккаунт на Госуслугах взломали, проверьте, не успели ли мошенники оформить кредит на ваше имя. «Госуслуги» разводят руками, в полиции не спешат помочь, а микрофинансовые организации требуют веских доказательств того, что обладатель кредита не мошенник. Экономист Клименко: мошенники могут оформить кредит через «Госуслуги».
Для каких целей мошенники могут использовать учётные записи пользователей Госуслуг?
Узнать, не оформили ли мошенники на ваше имя кредит, можно в кредитной истории. Онлайн-мошенники начали взламывать аккаунты граждан на сайте госуслуг и через них брать кредиты и микрозаймы. Онлайн-мошенники начали взламывать аккаунты граждан на сайте госуслуг и через них брать кредиты и микрозаймы, предупредили опрошенные РБК эксперты. Могут ли взять кредит по утерянному паспорту или паспортным данным? Получив доступ к личному кабинету «Госуслуг», мошенники регистрируются на сайтах микрофинансовых организаций, используя функцию «Войти с помощью «Госуслуг». Мошенники усовершенствовали схему, при реализации которой получают кредиты в микрофинансовых организациях с помощью учетной записи жертвы на портале «Госуслуги».
В Сбере сообщили, что мошенники усовершенствовали схему оформления кредитов
В нижегородской полиции рассказали, чем грозит взлом аккаунта на Госуслугах | «Госуслуги» разводят руками, в полиции не спешат помочь, а микрофинансовые организации требуют веских доказательств того, что обладатель кредита не мошенник. |
Взлом личных кабинетов госуслуг грозит потерей денег и недвижимости - Сосновская Нива | Получив доступ к личному кабинету "Госуслуг", мошенники через этот портал регистрируются на сайтах микрофинансовых организаций, оформляют кредит и быстро обналичивают полученные деньги. |
Сбер: мошенники нашли новую схему оформления займов с помощью госуслуг
Человек начинает думать: «мошенники обычно шифруются, лица свои скрывают, значит, это не мошенники». В этом и кроется уловка. Жертва попадается на крючок, а дальше мошенники от лица правоохранителей переходят к всевозможным запугиваниям. В итоге мошенники узнают у человека пароль для входа в его личный кабинет на портале «Госуслуги», а затем требуют назвать код подтверждения доступа, который приходит в СМС-сообщении.
Новости банков Мошенники берут кредиты через профили на Госуслугах Злоумышленники научились получать доступ к личному кабинету граждан на портале Госуслуги, подставлять свой номер телефона и адрес электронной почты и оформлять кредиты и займы от имени зарегистрированных пользователей. По словам опрошенных корреспондентами РБК экспертов, единственным способом защиты является бдительность россиян. Пять лет проработала в Первом Украинском Международном Банке. В 2019 году подтвердила знания, получив награды "Главный финансовый аналитик" и "Финансист-аутсорсер" Банка России.
В прошлом году Роскомнадзор внедрил систему «Антивход». К ней подключены операторы, владеющие 79 процентами всей номерной ёмкости в России, и, как сообщил Артём Бордюг, благодаря этой системе удалось предотвратить уже около 622 миллионов звонков с подменных номеров. Но злоумышленники находят способы обхода защиты. Мошенники всё чаще используют такой предлог, как якобы истекающий срок договора на предоставление абонентского номера. Якобы для проверки данных они просят назвать код из смс-сообщения или присылают ссылку на некую необходимую программу. На самом же деле это программа удалённого доступа к гаджету. Артём Бордюг пояснил, что в действительности у абонентского номера нет срока обслуживания. Это лишь уловка мошенников. Также злоумышленники продолжают звонить от имени работников банка. Представляются и сотрудниками Центробанка.
Как мошенники оформляют займы, пользуясь чужими аккаунтами на «Госуслугах» Фото Олега Кузьмина Получить сообщение о необходимости срочно погасить задолженность неприятно. Особенно когда никаких денег ты не занимал. Но в подобную ловушку попали тысячи людей, их кредитные истории оказались испорченными, многие до сих пор обивают пороги различных правоохранительных учреждений, чтобы доказать свою невиновность. При более подробном рассмотрении дел оказывается, что их истории начались со взлома аккаунта на портале «Госуслуг». Несанкционированный вход Многие привыкли пользоваться сервисом при оформлении документов и различных справок. Не надо никуда ехать, стоять в очереди, достаточно нажать пару кнопок — и все. Но такую легкость по достоинству оценили и мошенники. Вот одна из типичных историй: «В июле 2022 года узнала из письма об имеющейся задолженности перед МФО микрофинансовая организация. Заём был оформлен через госуслуги с использованием моих персональных данных. Позвонила в МФО, там подтвердили, что я должна. В этот же день написала заявление в полицию, претензию в МФО. В офисе запросила договор, где был указан не мой номер телефона, не мой номер карты. Совпадали только мои паспортные данные.