В отличие от прародителя, самолета-разведчика МиГ-21Р, на МиГ-21РФ устанавливалось встроенное фотооборудование в нижней части фюзеляжа.
СМИ рассказали о советском летчике, по ошибке севшем на «МиГе» в Западном Берлине
SM (Обзор с пристрастием) | МиГ-21ПФМ – ВВС СССР. автор Дмитрий Срибный 11.09.2020. |
Помогут ли Украине МиГ-21, которые им собирается передать Румыния? | Речь идет об обновлении постамента памятника «Самолет “МиГ-21“», посвященного подвигу героев летчиков-качинцев. |
О пользе правильной навигации и мощном двигателе. Про заплутавший МиГ-21 капитана Зиновьева | Истребитель МиГ-21ПФМ, Чкаловск: просмотрите отзывы (шт.), статьи и 5 фотографий Истребитель МиГ-21ПФМ, с рейтингом 4 на сайте Tripadvisor среди 7 достопримечательностей в Чкаловске. |
Невероятный «двадцать первый» - истребитель на все времена | И снова МиГ В ноябре с.г. исполняется 60 лет со дня завершения государственных испытаний истребителя МиГ-21Ф и начала его серийного. |
СМИ рассказали о советском летчике, по ошибке севшем на «МиГе» в Западном Берлине | #mig21 #mig21pfm #mig21VR #f5 #warthunder #warthunderVR creado por Bruce Leeroy con la música original sound de Bruce Leeroy. |
Винницкий музей авиации - МиГ-21ПФМ
Сетевое издание «Армейский стандарт»: главные новости дня, комментарии экспертов. МиГ-21 проделал долгий боевой путь, поучаствовал практически во всех войнах второй половины ХХ века на планете и сейчас остается опасным соперником для любого современного истребителя. МиГ-21ПФМ – ВВС СССР. автор Дмитрий Срибный 11.09.2020. Секретные истребители МиГ-21ПФМ имели самую современную систему управления оружием, в том числе ракетами с радиолокационным наведением.
Из Википедии — свободной энциклопедии
- СМИ рассказали о советском летчике, по ошибке севшем на «МиГе» в Западном Берлине - МК
- Читайте также
- Море инцидентов
- СТАЛЬ И ОГОНЬ: СОВРЕМЕННЫЕ И ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ТАНКИ: Из истории БПЛА – Миг-21ДП «Кречет»
Многоцелевой истребитель МиГ-21: история создания, описание и характеристики
В верхней части фюзеляжа, перед кабиной, размещен отсек БРЭО, под которым расположена ниша переднего шасси. Другой отсек с оборудованием расположен под полом кабины. В хвостовой части фюзеляжа находится контейнер для тормозного парашюта ПТ-21УК площадью 16 кв. Кабина — герметическая, вентиляционного типа. Герметизация достигается за счет покрытия ее поверхности специальным синтетическим составом. Воздух для кабины отбирается от компрессора, а температура подаваемого воздуха и давление в кабине регулируются автоматически. Фонарь кабины на самолетах ранних модификаций состоит из откидной части, гермоперегородки, прозрачного экрана и боковых щитков. Открывание осуществляется подъемом вверх при помощи гидроцилиндров. Основное остекление выполнено из пулестойкого оргстекла СТ-1 10 мм. Переднее плоское стекло — триплекс 14 мм , собранный в жесткой стальной раме. Непосредственно перед стеклом подвижной части установлен бронеэкран трехслойный триплекс толщиной 62 мм , защищавший летчика спереди от пуль и осколков.
Первая серийная модификация самолета называлась МиГ-21Ф. Эта буква означала, что самолет является фронтовым истребителем. В шести внутренних топливных баках размещалось 2160 л топлива. Для поражения наземных целей истребитель мог оснащаться двумя НАР АРС-240 240 мм или двумя бомбами калибром 50-500 к г. Максимальная эксплуатационная перегрузка равнялась 7g. В 1959 году первые МиГ-21 поступили в Центр боевого применения и переучивания летного состава в Воронеже, где самолет за характерные очертания в плане получил прозвище «Балалайка». В 1960 году начался выпуск более совершенной модификации, МиГ-21Ф-13 изделие 74 , вооружение которой было дополнено управляемыми ракетами Р-3С. Толчком к созданию этой модификации стало следующее событие: 28 сентября 1958 года, в разгар Второго Тайваньского кризиса звено тайваньских «Сейбров» выпустило несколько ракет AIM-9 «Сайдуиндер» по китайским МиГ-17. Одна из ракет попала в МиГ, но не взорвалась. Еще у одной AIM-9 не сработал самоликвидатор и она упала в грязь рисового поля.
Эти ракеты союзный тогда нам Китай передал нашей стороне.
Полностью завершить обновление монумента сотрудники подрядной организации - МБУ «ЖКХ Дзержинского района», за которой закреплено обслуживание этого объекта культурного наследия - должны весной 2022 года. Ранее сотрудники муниципального учреждения зафиксировали на памятнике отслоения, сколы и ряд других повреждений. Городские власти инициировали обследование самолета и разработку проектно-сметной документации, после чего проект реставрации в соответствии с законодательством прошел историко-культурную экспертизу. Волгоградцы ждут окончания реконструкции самолета МИГ-21 22 Ноября 2021 года, 22:18 Благоустройство В Дзержинском районе Волгограда продолжается реконструкция объекта культурного наследия регионального значения. Подрядчику предстоит обновить 70 квадратных метров облицовки мраморного постамента памятника.
Взмывающий в небеса серебристый истребитель стал неотъемлемой частью Дзержинского района. Здесь назначали встречи ветераны авиации, сюда приходили с играть детьми и, конечно же, вспоминали Героев Советского Союза, имена которых указаны на постаменте памятника. Конечно, особую роль этот монумент играет в судьбе выпускников и преподавателей Качинского военного училища. Бывший начальник кафедры самолетовождения легендарного училища признается: у них есть особый ритуал, связанный с этим памятником.
В качестве решения инженеры предложили оборудовать самолёт системой сдува пограничного слоя с закрылков, для чего в конструкторском бюро Туманского и Мецхваришвили началась разработка версии двигателя Р11Ф-300 с отбором воздуха от компрессора. Система сдува пограничного слоя значительно улучшает взлётно-посадочные характеристики машины — длины разбега и пробега сокращаются, кардинально снижается посадочная скорость.
Самолёты этой модификации производились достаточно большой серией с 1964 года, принимали участие в боевых действиях во Вьетнаме и Афганистане, а также поставлялись на экспорт. На самолёте демонтировано курсовое вооружение, которое, казалось, окончательно потеряло актуальность в современном воздушном бою, тем не менее предусматривалась установка двуствольной пушки в подфюзеляжном контейнере.
Этот вариант получил обозначение МиГ 21 бис и стал единственным в этом поколении. Для ВВС машины оснастили оборудованием для захода на посадку вслепую — системой «Полёт-ОИ», а самолёты противовоздушной обороны получили комплект аппаратуры наведения «Лазурь-М». Технические характеристики МиГ 21 бис в 1972 году улучшены за счёт установки на машину нового двигателя Р-25-300. Лётные параметры истребителя стали сопоставимы с американским F 16, уступая ему в авионике и боевой нагрузке. Миг 21 Модернизированный в 1993 году МиГ 21 93 разработан для размещения современного ракетного вооружения, новой электрической системы управления и бортовой мощной РЛС «Копьё». Эти машины шли на экспорт и замену старых МиГ 21, которые имелись во многих странах за рубежом. Многие иностранные фирмы, в частности, израильские и индийские предлагали свои услуги по доработке, установке новейшего оборудования и вооружения этого легендарного самолёта.
Миг 21 Описание конструкции По аэродинамической компоновке МиГ 21 — это самолёт со средним расположением крыла треугольной формы и традиционным хвостовым оперением. В носовой части машины расположен многорежимный воздухозаборник с центральным телом, внутри которого установлена бортовая радиолокационная станция. Антенна РЛС закрыта подвижным конусом с продольным ходом. Перемещается конус с помощью гидропривода и фиксируется в трёх положениях: убран нормальное , частично выдвинут скорость 1,5м и полностью выдвинут скорость более 1,9м. На наиболее распространённой модификации МиГ 21МФ, ниже створок дополнительного забора воздуха установлены аэродинамические гребни, исключающие попадание раскалённых газов в воздухозаборники при стрельбе из пушки.
Многоцелевой истребитель МиГ-21: история создания, описание и характеристики
Прототип Е-4. Три предсерийных самолета получили обозначение Е-6. На них ставились усовершенствованные двигатели АМ-11, которые обозначались как Р-11Ф-300, тягой 3880 кгс на форсаже 5740 кгс. Под- крыльевые пилоны не монтировались. Самолет после доработки получил обозначение Е-66А. Контейнер подвешивался на место центрального подфюзеляжного пилона. Первый прототип Е-8.
При всех разрекламированных достоинствах и превосходствах самолёт оказался никому ненужным. НАЗ «Сокол» индийских самолетов с. К сожалению, и этим планам не суждено было сбыться, возможно, из-за неумелой политики по продвижению товара. Ходила такая байка: в проекте одного из контрактов указали заоблачную цену на ведро из состава наземного оборудования.
На вопрос представителя заказчика "почему так дорого" ответили: "оно же оцинкованное". Оба прототипа МиГ-21-93 находятся в Нижнем Новгороде на авиационном заводе "Сокол" в разобранном виде.
Алла погиб. На Голанских высотах израильский вертолёт Bell-205 77, выполнявший поисково-спасательную операцию совершил посадку и был расстрелян сирийским МиГ-21МФ пилот Бассам Хамшу. Израильский пилот Г. Клейн погиб, А.
Хаконех выжил. Немногим позже Бассам Хамшу огнём пушки сбил израильский штурмовик A-4E. Израильский пилот А. Пилоты М. Иракские МиГ-21ПФМ 9-й эскадрильи сбили до 4 израильских самолётов, при этом сирийскими зенитчиками по ошибке был сбит один иракский «МиГ», чехословацкий пилот Слуцкевич погиб. Египетские пилоты сбили не менее 3 «Миражей» и 1 «Фантом», при потере 4 самолётов все сбиты «Миражами».
Египетский МиГ-21 сбивает израильский штурмовик A-4 Skyhawk 20 октября пара египетских МиГ-21, взлетевших с авиабазы Абу Хаммад «накрыла» большую колонну израильской техники по дороге на Исмаилию. Десятки израильских солдат было убито и ранено. В ходе удара был потерян один МиГ, пилот Ф. Забат погиб. Барне и А. Харан взяты в плен.
Египетский пилот А. Египтяне в воздушных боях потеряли 4 МиГ-21. В этот же день над Голанскими высотами произошёл крупный воздушный бой сирийских МиГ-21ФЛ 8-й эскадрильи с израильскими «Миражами». Сирийский пилот аль-Тавиль сбил один «Мираж» и ещё один предположительно, А. Потери сирийцев составили 3 МиГ-21. Ещё 2 «МиГа» было сбито огнём с земли над Деверсуаром.
Сирийские МиГ-21 сбили израильский F-4E, который упал возле расположения израильских танков по официальным израильским данным «Фантомы» в этот день потерь не понесли, однако момент падения был сфотографирован и опубликован израильскими танкистами. Потерь в этот день сирийские МиГ-21 не понесли. Арабские МиГ-21 в войне Судного дня показали себя намного лучше чем в Шестидневной. Израильские самолёты совершили около 20 массированных налётов на египетские авиабазы, египетские «МиГи» надёжно их защищали, ни один египетский аэродром не был выведен из строя даже на сутки. В свою очередь египетские МиГ-21 разрушили два израильских аэродрома. Всего в ходе войны египетские МиГ-21 одержали не менее 27 воздушных побед, сирийские МиГ-21 не менее 36.
Иракские МиГи сбили от 3 до 7 израильских самолётов. В ходе войны по всем причинам Ирак потерял 5 МиГ-21. После окончания войны продолжились небольшие столкновения с участием истребителей. Истребители МиГ-21 начали наносить удары по боевикам и прикрывать ливанские штурмовики Hunter. Из за небольшого расстояния до аэродрома горящий израильский F-15 смог вернуться на базу Рамат-Давид. Израильский пилот не успел увернуться от обломков сирийского самолёта и влетел в них.
Из за разбитого фонаря кабины F-15 пришлось совершить вынужденную посадку. Последнее столкновение с сирийскими МиГ-21 произошло уже после окончания израильской операции. Это был первый боевой самолёт незападного происхождения и первый сверхзвуковой самолёт в арсенале Индии. Самолёты были приняты на вооружение 28-й эскадрильи «Первая сверхзвуковая». Первая его встреча с пакистанскими истребителями состоялась 4 сентября 1965 года. Тогда индийский пилот ракетами сумел повредить пакистанский «Сейбр».
В декабре 1971 года вновь начались военные действия между Индией и Пакистаном. После штурмовки командир «Марутов» решил отклониться к западу в поисках возможной цели. Сделав резкий разворот вниз, чтобы определить тип машины, Шах одновременно посмотрел инстинктивно назад чтобы убедиться что на хвосте никого нет. Он увидел два F-6 на расстоянии примерно 1500 метров, а третий F-6 — выше; Шах, находившийся на высоте около 200 метров, немедленно включил форсаж и поднял нос самолёта. Оба F-6, приближавшиеся к самолёту, не предприняли попытки последовать за МиГ-21. Шах решил атаковать пакистанский самолёт, стараясь не проскочить мимо него.
Первый F-6 направился в сторону, куда ушли «Маруты». Шах пристроился за пакистанским истребителем и дал залп из своих 23-мм пушек с расстояния около 600 метров. F-6 перевернулся и упал на землю. Также в этот день, по заявлениям индийцев, МиГ-21 сбил пакистанский C-130 пакистанской стороной это не подтверждено. В 14 часов 12 декабря находившиеся на боевом дежурстве на авиабазе в Джамнагаре два МиГ-21ФЛ были подняты в воздух: два пакистанских истребителя F-104 «Старфайтер» пересекли береговую линию на низкой высоте. Пакистанцы атаковали стоящие самолёты на аэродроме.
Один из МиГов сел на хвост «Старфайтеру». Индийский пилот с расстояния 900 метров дал длинный залп из спаренной пушки. Индиец выпустил две ракеты К-13А, вторая ракета поразила цель, но пакистанец смог продолжить полёт. Тогда индиец дополнил ракетную атаку залпом из пушек. После этого он стал возвращаться на аэродром, а повреждённый F-104 взорвался среди песчаных холмов. Позже в этот день индийские МиГ-21 сбили ещё два «Старфайтера» уже над пакистанской территорией, а индийский пилот Шах смог подбить один F-104.
Помимо применения в качестве перехватчика, индийские ВВС также использовали МиГ-21 на восточной границе для завоевания господства в воздухе и штурмовых действий. Наиболее впечатляющим был налёт 14 декабря на резиденцию губернатора Восточного Пакистана. Шесть МиГ-21ФЛ дали по резиденции несколько залпов 57-мм ракет, после чего губернатор бросился в ближайшую траншею и на клочке бумаги написал заявление об отставке. В общей сумме индийские МиГ-21 сбили 7-8 пакистанских самолётов и повредили 1. Ещё 4 самолёта было уничтожено индийскими «мигами» на аэродромах. Единственной потерей в воздушных боях составил «миг», сбитый «Сейбром» 17 декабря.
Следующей встречей индийских МиГов с пакистанскими самолётами стали 90-е. В 1997 году индийский МиГ-21бис ракетой R. Советско-иранская граница Советские МиГ-21 защищали воздушное пространство от проникновения иранских и американских разведчиков. Экипаж «Фантома» иранский майор Шокуния и американский полковник Джон Сандерс катапультировались, советский погиб. Взятые в плен пилоты отпущены через 16 дней. Осенью 1974 года пара советских МиГ-21 принудила к посадке на аэродром Насосная иранский транспортный самолёт нарушитель.
Египетский МиГ-21 Египетско-ливийская война За время кратковременного военного конфликта между Египтом и Ливией произошло совсем немного воздушных боёв.
Самолет выпускался в 1968-1974 гг. МиГ-21СМ серийно строился в 1968 — 1914 гг. Вооружение дополнено УР ближнего боя Р-60 до 6 единиц , способными поражать маневрирующие самолеты на близких дистанциях.
Самолет выпускался в 1970- 1974 гг. Москве и в 1975 г. Экспортный вариант строился по лицензии в Индии в 1973-1981 гг. МиГ-21бис - истребитель завоевания превосходства в воздухе по сравнению с самолетами МиГ-21 предыдущих модификаций имеет лучшие маневренные и разгонные характеристики, большую скороподъемность.
Маневренность самолета приближается к соответствующим характеристикам зарубежных истребителей четвертого поколения F-15, F-16, «Мираж» 2000. Истребитель создан в 1971 г. По сравнению с истребителями МиГ-21 предыдущих модификаций на МиГ-21бис модернизировано крыло, применены дополнительные топливные баки, новый двигатель, усовершенствовано бортовое оборудование, значительно увеличена номенклатура бортового вооружения. Серийный выпуск прекращен.
Ведутся работы по созданию модернизированного варианта МиГ-21-93, в который возможно переоборудование ранее выпущенных истребителей МиГ-21бис программа ориентирована на страны, имеющие значительное число самолетов МиГ-21бис, требующих модернизации. Создан в 1971 году. МиГ-21И - дальнейшая модернизация модели МиГ-21бис. В конструкции сохранен планер и силовая установка, однако вооружение и БРЭО полностью заменено.
Для пассивной защиты установлены два блока выброса ложных целей БВП-30-26. МиГ-21Р - специализированная разведывательная модификация самолета со сменными контейнерами, оснащенными АФА, телевизионными и другими средствами ведения воздушной разведки. Самолеты этого типа выпускались в 1965-1971 гг. Серийно строились на авиазаводе в г.
Тбилиси в 1962-1971 гг. Москве — в 1964-1968 гг.
Фронтовой многоцелевой истребитель МиГ-21 ПФ (СССР)
Дело ведь могло закончиться плохо: на МиГ-21 ПФМ были установлены новейший электронный прицел, новая система управления огнем, катапультное кресло последней модификации. Все это было бы досконально изучено натовскими специалистами - как в поисках достоинств, так и возможных уязвимостей. Капитану Григорьеву грозило серьезное наказание. Но все закончилось хорошо: командование дивизии решило не наказывать пилота, который имел немало заслуг. В конце концов он сам выпутался из ситуации, да еще проявил при этом мужество и мастерство.
Кстати, сейчас выдвигаются версии, что Григорьев мог принять сигнал радиомаяка аэродрома Тегель за сигнал маяка Коттбуса. Утверждают, что они звучали очень похоже. No comments Log in or sign up to add a comment Next publication.
Котлов, В. Плюшкин и М.
Одни утверждают, что с установкой кресла КМ и соответственно с изменением фонаря кабины, другие с установкой киля увеличенной площади, появления буквенной и цифровой нумерации в обозначении серий, установкой модернизированной РЛС и т. С момента своего появления 1963 г. МиГ-21ПФМ стал последним из семейства "двадцатьпервых", на которых летала пилотажная группа военных летчиков из подмосковной Кубинки. На последующих модификациях машины большой накладной бак затенял вертикальное оперение и ухудшал маневренные характеристики истребителя. Так, например, бывшие перехватчики МиГ-21ПФМ около 30 машин , входившие в состав 136-го авиаполка истребителей-бомбардировщиков и 50-го отдельного смешанного авиаполка, участвовали в боевых действиях в Афганистане.
Они выполняли задачи подавления объектов ПВО, наносили удары по наземным целям противника обычно двумя осколочно-фугасными авиабомбами ОФАБ-250. Комплектация экспортных самолетов осуществлялась в зависимости от страны импортера.
Самый массовый и самый бюджетный сверхзвуковой Напомним, что МиГ-21 принят на вооружение в 1959 году, а разрабатывался конструктором Анатолием Бруновым еще раньше, в сталинскую эпоху, как истребитель третьего поколения, который обладал треугольным крылом и мог развивать скорость, в два раза превышающую звуковой барьер. Впоследствии МиГ-21 специалисты назвали самым массовым и самым бюджетным сверхзвуковым истребителем в мире, к тому же крайне ремонтопригодным.
Действительно, он стал чемпионом по показателю цена-эффективность. По мнению экспертов, если бы в 70-е годы прошлого столетия разразилась Третья мировая война без применения ядерного оружия, МиГ-21 однозначно завоевал бы превосходство в воздухе. На Западе тоже были хорошие истребители, но они выпускались куда меньшим тиражом 11. Здесь надо еще отметить, что F-4 оказался значительно дороже.
Да и ряд летных характеристик был другим, учитывая, что одноместный и однодвигательный советский истребитель весил всего 8. Еще один оппонент советской машины - французский однодвигательный и одноместный Mirage III. В качестве конкурента МиГов он имел больше шансов. Но опять-таки «натовцев» подвело советское массовое производство.
В то время как выпуск «двадцать первого» был налажен в Москве, Горьком и Тбилиси. Кроме того, по лицензии самолет собирался в Чехословакии. В общем, случись тогда глобальная заварушка, Советский Союз получил бы если не качественное, то количественное превосходство в воздухе, но Третья мировая, по счастью, обошла мир стороной. И в подавляющем большинстве случаев показывали себя неплохо здесь надо опять учитывать подготовку летчика, поскольку техническое совершенство - далеко не единственный аспект победы в бою.
По словам летчика-инструктора майора запаса ВВС Андрея Красноперова, «удивительные победы МиГов над превосходящими их технически машинами - на самом деле не редкость». Вспоминаю одну заварушку: в небе сошлись наши восемь МиГов и восьмерка американских "Фальконов" F-16 Fighting Falcon, - прим. Тогда тоже один из советских летчиков сбил "американца" ракетой "воздух-воздух", несмотря на очень серьезную защиту "шестнадцатого" от этого вида оружия.
Велик список его модификаций, и ещё длиннее список тех стран, ВВС которых имели его на вооружении. МиГ-21 воевал в небе Вьетнама, Синая, Кашмира, Персидского залива, где бросал вызов самым передовым школам самолётостроения - американской и французской - и каждый раз выходил победителем. Кроме того, Fishbed, как прозвали его натовские эксперты, дал жизнь многочисленным экспериментальным машинам, которые не менее интересны, чем боевые варианты. Естественно, столь знаменитый самолёт просто не мог не быть растиражирован в пластике. Первой моделью МиГ-21, которую мог заполучить советский моделист, было изделие московского завода «Кругозор». Судя по некоторым признакам, прототипом модели послужил один из ранних вариантов МиГ-21, вероятнее всего МиГ-21Ф или Ф-13.
Модель была выполнена в масштабе, близком к 1:48-1:50 разные источники указывают разные цифры и для данного масштаба имела неплохую копийность. Впрочем, по уровню исполнения она стояла рядом с Ил-2 и Як-3 того же «Кругозора». Если две последних модели выпускаются до сих пор, то МиГ уже давно снят с производства и сейчас попадается только в чьих-нибудь старых запасах. Эта модель представляла собой некий обобщённый образ Ми-Га, но большинство признаков указывало всё же на МиГ-21ПФ как на её прародителя. Масштаб модели по разным измерениям колебался от 1:74 до 1:77 по примерным прикидкам. О копийности говорить не приходилось, так как изделие больше чем на сборную игрушку не тянуло. Деталировка была под стать копийности. Таким образом, отечественный моделист, желающий поставить на полку МиГ-21, имел следующий выбор: делать с нуля или добывать себе импортную модель. На фоне столь удручающих шедевров советской промышленности чешская модель выглядела весьма достойно.
Конечно, для тех времен деталировка была вполне достаточной, и на такие мелочи, как внешняя расшивка и клёпка, никто внимания не обращал. К тому же, модель комплектовалась декалью что для советских моделей было огромной редкостью. Не обошли МиГ-21 своим вниманием и немцы. VEB Plasticart, стараниями которой так много нынешних моделистов обрели своё хобби, выпустила ещё в 1965 г. Интересно, что ракеты Р-3 и пилоны для их подвески в комплект не входили. Имелись также модели западных, «буржуйских» фирм. Однако шансы обзавестись ими были мизерны, так что пока мы их опустим. Их очередь придёт позже. Начало перестройки помимо столь губительных для страны событий повлекло за собой появление на рынке некоторого количества моделей.
Конечно, большей частью это были отливки, сделанные на матрицах почившей в бозе фирмы FROG, однако попадались и собственные разработки. Вообще-то, неправомерно называть его собственной разработкой минчан, поскольку основой для него послужил всё тот же МиГ-21МФ от КР. В числе отличий были: измененный гаргрот, появившиеся посадочные фары в крыльях, добавленная плата с вооружением на несколько вариантов неслыханная роскошь! Коробка с красивым рисунком не шла ни в какое сравнение с кругозоровскими «боковинками», а декаль позволяла сдлать любой бортовой номер! Естественно, модель пользовалась стабильным спросом несмотря на относительно высокую цену я покупал её в 1990 г за 5 рублей, когда «Истребитель сопровождения» от «Мира» стоил 1 р 50 коп, а «Эвенджер» - 3 рубля. Примерно в 1997-1998 гг минчане решили пойти на поводу у коньюнктуры рынка и выбросить на рынок что-нибудь новое.
Демонстрационный МиГ-21
МиГ-21 — подробная информация о самолёте: лётно-технические характеристики, ракетно-бомбовое вооружение, применение в конфликтах, количество принятых на вооружение единиц, конструкция и авионика — РУВИКИ. Успех ранних версий МиГ-21 подтолкнул создателей этой машины к мысли, которую активно поддержало командование ВВС — на базе современного истребителя создать всепогодный сверхзвуковой тактический разведчик нового поколения. В ВВС Египта ещё и МиГ-21ПФМ/МФ числятся, но по факту это "недвижимость". Успех ранних версий МиГ-21 подтолкнул создателей этой машины к мысли, которую активно поддержало командование ВВС — на базе современного истребителя создать всепогодный сверхзвуковой тактический разведчик нового поколения.
Миг-21 (фронтовой истребитель)
Самолет типа МиГ-21 можно по праву назвать самой массовой машиной, которая изготовлялась серийно на протяжении 28 лет вплоть до 86 года. Новости из мира авиации. МиГ-21 ПФМ в игре представляет собой дальнейшее развитие версии Ф-13.
МиГ-21 в Египте и Сирии
Эта модель представляла собой некий обобщённый образ Ми-Га, но большинство признаков указывало всё же на МиГ-21ПФ как на её прародителя. Масштаб модели по разным измерениям колебался от 1:74 до 1:77 по примерным прикидкам. О копийности говорить не приходилось, так как изделие больше чем на сборную игрушку не тянуло. Деталировка была под стать копийности. Таким образом, отечественный моделист, желающий поставить на полку МиГ-21, имел следующий выбор: делать с нуля или добывать себе импортную модель. На фоне столь удручающих шедевров советской промышленности чешская модель выглядела весьма достойно. Конечно, для тех времен деталировка была вполне достаточной, и на такие мелочи, как внешняя расшивка и клёпка, никто внимания не обращал. К тому же, модель комплектовалась декалью что для советских моделей было огромной редкостью. Не обошли МиГ-21 своим вниманием и немцы. VEB Plasticart, стараниями которой так много нынешних моделистов обрели своё хобби, выпустила ещё в 1965 г. Интересно, что ракеты Р-3 и пилоны для их подвески в комплект не входили.
Имелись также модели западных, «буржуйских» фирм. Однако шансы обзавестись ими были мизерны, так что пока мы их опустим. Их очередь придёт позже. Начало перестройки помимо столь губительных для страны событий повлекло за собой появление на рынке некоторого количества моделей. Конечно, большей частью это были отливки, сделанные на матрицах почившей в бозе фирмы FROG, однако попадались и собственные разработки. Вообще-то, неправомерно называть его собственной разработкой минчан, поскольку основой для него послужил всё тот же МиГ-21МФ от КР. В числе отличий были: измененный гаргрот, появившиеся посадочные фары в крыльях, добавленная плата с вооружением на несколько вариантов неслыханная роскошь! Коробка с красивым рисунком не шла ни в какое сравнение с кругозоровскими «боковинками», а декаль позволяла сдлать любой бортовой номер! Естественно, модель пользовалась стабильным спросом несмотря на относительно высокую цену я покупал её в 1990 г за 5 рублей, когда «Истребитель сопровождения» от «Мира» стоил 1 р 50 коп, а «Эвенджер» - 3 рубля. Примерно в 1997-1998 гг минчане решили пойти на поводу у коньюнктуры рынка и выбросить на рынок что-нибудь новое.
К тому времени форма уже порядком поизносилась и качество отливок сильно снизилось. Отливка представляла собой точную копию чешского оригинала с ухудшенным и без того неважным качеством. При этом МиГ лишился внешней клёпки. Тираж модели был невелик, да и выпускалась она недолго. Известные политические события помимо распада великой страны имели ещё одно последствие. С запада сначала тонким ручейком, а затем - бурным потоком хлынули фирменные модели. Конечно, поначалу далеко не каждый мог позволить их себе. К тому же, незнакомые с прототипом иностранцы выдавали порой такое, что приводило в ужас даже самых нетребовательных моделистов. Однако постепенно они занимали всё больше места на полках коллекционеров, и потому заслуживают пристального рассмотрения.
За всю войну на МиГ-21 было совершено около 1300 боевых вылетов. По данным skywar. По российским данным, в воздушных боях северовьетнамские «двадцатьпервые» одержали 165 воздушных побед, при потере 65 самолётов и 16 лётчиков. Потери пилотов МиГ-21 были наименьшими по сравнению со всеми другими самолётами. При этом американцы обладали многократным численным преимуществом, северовьетнамцы же даже в лучшие годы не располагали более чем 200 истребителями всех типов. Своеобразным рекордсменом явился лётчик МиГ-21 Ха Ван Тьюк, в одиночку вступивший в бой с 36 американскими самолётами и сбивший самолёт командира американского истребительного авиакрыла полковника Д. Вьетнамские истребители несли потери и от «дружественного огня»: только за период 1966—1968 годов вьетнамской системой ПВО было сбито шесть МиГ-21. Последней воздушной победой северовьетнамских МиГов стал сбитый американский разведчик RA-5 Vigilante, а через десять дней была понесена последняя потеря от F-4D Phantom. Группа МиГ-21бис выруливает на взлёт Арабо-израильский конфликт Первой арабской страной получившей истребители МиГ-21 стал Египет в 1962 году, в 1963 получил Ирак, в 1967 Сирия. Вильямс и К. Групп погибли. Египет обвинил США в проведении разведки для Израиля. В этом же году два иракских МиГ-21 были угнаны в Иорданию, пилоты получили политическое убежище, но Иордания вернула самолёты. В январе 1967 года израильские зенитчики атаковали сирийский МиГ-21, летающий над израильской территорией. В мае 1967 года в ответ на нарушение воздушного пространства над Синаем египетские МиГ-21 совершали полёты над территорией Израиля. Шестидневная война Перед израильским нападением у Египта имелся 91 боевой истребитель МиГ-21, включая 76 боеготовых. На МиГ-21 у Египта имелось 97 лётчиков. Утром 5-го июня израильская авиация атаковала египетские аэродромы и уничтожила на земле большую часть египетских МиГ-21. Против МиГ-21, которым удалось взлететь израильтянам пришлось труднее. Хамди, израильский пилот Д. Манор катапультировался и взят в плен. Ещё один SMB. Ему удалось перехватить два израильских «Миража» и поразить оба ракетами по египетским данным оба самолёта были сбиты, по израильским оба самолёта были повреждены и вернулись на аэродром , при посадке египетский «миг» влетел в воронку от бомб и разбился, пилот погиб. После окончания налётов на нём совершил взлёт египетский пилот Н. Нейман погиб. Над Синаем египетский пилот перехватил группу израильских «Миражей» и сбил одного из них, пилотируемого Б. Ромачем, но при возвращении у египетского самолёта кончилось горючее и он разбился, пилот погиб. Второй «МиГ», пилотируемый М. Фуадом, смог в воздушном бою поразить ракетой израильский самолёт тот смог вернуться на аэродром , но сам по ошибке был сбит своим ЗРК С-75 и погиб. В этот день, влетев в воронки от бомб на аэродроме Хургада, разбились два египетских МиГ-21, пилоты спаслись. При налёте на Файид израильский «Мистэр» атаковал взлетающий египетский МиГ-21, египетский самолёт взорвался, но обломками был тяжело повреждён сам израильский самолёт, пилот катапультировался. Самолёт, пилотируемый И. Тауфиком совершил взлёт с авиабазы Абу-Сувейр и не вернулся с боевого задания, лётчик числится пропавшим без вести. По российским данным Шесть алжирских МиГ-21 по данным израильского исследователя Дэвида Лэдницера в группе было только три МиГ-21, остальные три самолёта были МиГ-17 , направлявшиеся на помощь Египту, приземлились на аэродром Эль-Ариш, не зная, что он уже захвачен противником, и тут же стали трофеями израильтян, после войны два из них израильтяне отправили в США. Абдул-Хамидом, совершил взлёт из Каир-Вест и над Кантарой вступил в воздушный бой с парой «Миражей», в ходе боя «МиГ» был сбит, но из за недостатка горючего в ходе боя разбился и один израильский «Мираж», пилот М. Пораз катапультировался. В ходе войны египетские МиГ-21 совершили четыре разведывательных вылета над пустыней Негев, в том числе над Ядерным центром. К удивлению египтян, ПВО, защищающая Ядерный центр, даже не пыталась открыть огонь причиной этому было то, что днём ранее ПВО сбила свой самолёт. Израильтяне потеряли в столкновениях с египетскими МиГ-21 7-9 самолётов сбитыми и 1-3 повреждёнными 6-8 потеряно в воздушных боях и 1 сбит обломками египетского «мига» , ещё несколько было повреждено возможно 2 сбито в боях с сирийскими и иракскими МиГ-21. Война на истощение Во время Войны на истощение в 1969—1970 гг. МиГ-21 принимали активное участие в налётах на израильские позиции и в защите египетских позиций от налётов израильской авиации. На военных аэродромах близ Каира, Александрии и Асуана разместились два полка советских истребителей МиГ-21. Советские войска составили главную силу в отражении ожесточенных израильских авианалётов на Египет, которые возобновились летом 1970 года. Ещё один МиГ-21 был сбит «Миражом» на следующий день. Самолёт был списан после посадки на аэродроме Рефидим. Этот бой явился последним столкновением советских и израильских самолётов. В этот же день было заключено перемирие. В ходе воздушных боёв было потеряно 12 МиГ-21. Сирийцы заявили что сбили 5 «Фантомов» и 1 «Мираж» подтверждена потеря только 1 «Миража», пилот Ран Мейр погиб. Египетские МиГ-21 совершили более 6810 боевых вылетов, сирийские 4570, в том числе по морским целям. ВВС Египта имели МиГ-21 на вооружении 102-й 25-я, 26-я и 27-я эскадрильи , 104-й 42-я, 44-я и 46-я эскадрильи , 111-й 45-я, 47-я и 49-я эскадрильи и 203-й 56-я и 82-я эскадрильи истребительных авиационных бригад. Также МиГ-21Р имелись на вооружении 123-го разведывательного авиакрыла. Самые современные сирийские МиГ-21МФ находились на вооружении 30-й истребительной авиационной бригады 5-я и 8-я эскадрильи. Сброс бомб выполнялся с малой высоты, при следовании вдоль ВПП. В результате удара аэродром был выведен из строя на четыре дня. В результате была выведена из строя взлётно-посадочная полоса, пушечным огнём тяжело повреждены несколько израильских самолетов на взлётной линии и разрушена антенна коммуникационного центра в Шарм эль-Мае. Осман и М. Нобхи погибли. В ходе воздушного боя «МиГ» Р. Муниба, который катапультировался. Также в этом бою огнём дружественных зенитчиков был сбит «МиГ» А. Абдалла, Абдалла катапультировался. Благодаря действиям египетских истребителей аэродром сильно не пострадал и остался полётопригодным. Для сирийских лётчиков это был одним из самых лучших дней, потеряв всего 1 МиГ-21, сбитый «Фантомом» пилот З. Раз , сирийским пилотам удалось сбить не менее 6 израильских самолётов, два из которых было сбито Бассамом Хамшу и по одному сбили М. Бадави, Кокач, Саркис и Дибс. В результате воздушного боя были сбиты два МиГ-21 пилот Салах погиб, Михаиль катапультировался и один «Мираж» пилот Е. Карми катапультировался. В ходе вылетов для поддержки египетского флота МиГ-21 вывел из строя израильский ракетный катер. Алла погиб. На Голанских высотах израильский вертолёт Bell-205 77, выполнявший поисково-спасательную операцию совершил посадку и был расстрелян сирийским МиГ-21МФ пилот Бассам Хамшу.
Об этом сообщила пресс-служба Минобороны РФ в своем официальном канале. Кроме того, оказались уничтожены пусковая установка с пунктом управления и радиолокатором зенитного ракетного комплекса С-300ПС, две боевые машины зенитных ракетных комплексов Hawk и «Оса-АКМ», а также две радиолокационные станции «Пеликан» и «П-18». Ранее мы писали о том, что главком вооруженных сил Украины Александр Сырский заявил странам Запада о слабости своих подчиненных.
Данный самолет изготовлен из алюминия и его сплавов, причем практически все соединения производились с помощью заклепок. Фюзеляж аппарата имел нормальную схему строения. На нем были низко расположены крылья, которые имели стреловидную форму. Весь корпус представлен как полумонокок, который оснащен четырьмя лонжеронами. При проектировке конструкторами были созданы два аппарата с обозначением МиГ-21, которые имели существенные отличия между собой. Первый, как говорилось ранее, имел стреловидные крылья и обозначался еще как Е-2, а вторая машина имела треугольные крылья и обозначалась шифром Е-4. Как ни странно, такие отличия были из-за того, что на то время конструкторы не могли точно высчитать, с каким крылом самолет сможет достичь максимальных скоростей, и они решили это проверить на практике. Новый истребитель был очень похож на своего предшественника, а именно на самолет МиГ-19. Основным отличием было то, что новый аппарат был оснащен одним двигателем, профиль крыла стал тоньше. Новый воздухозаборник был регулируемый, что позволило оптимизировать работу двигателя. Нужно отметить, что данные скоростные характеристики в то время были уже недостаточными. Также конструкторы увидели недостаток в управлении данной машины, поскольку при маневрах на больших скоростях задирала нос и уходила в штопор. Эта проблема была решена за счет установки на крыльях аэродинамических гребней. Аппарат с обозначением Е-4 тоже имел ряд недостатков, которые пришлось исправлять конструкторам. Несмотря на все, главной задачей было увеличение скорости полета, даже руководство поддерживало данную позицию. Именно в 60-70-х годах шла очень активная гонка вооружений между Союзом и США. Для того чтобы показать всю свою мощь, данные страны активно участвовали в военных конфликтах в разных точках земного шара. Нужно отметить тот факт, что данный проект развивался очень долгое время, поскольку модернизацию самолета МиГ-21 проводили еще в 1989 году.
Не туда попал: советский МиГ-21ПФМ сбежал с аэродрома НАТО 55 лет назад
Здесь установили и новые таблички с именами летчиков, героев Великой Отечественной войны. Волгоградцы, наблюдающие за ходом реконструкционных работ, с нетерпением ждут официального открытия монумента. Первым делом, как известно - самолеты. Именно поэтому первым реконструкции подвергся сам истребитель.
На опоры МИГа подрядчики нанесли антикоррозионное покрытие, привели в порядок фюзеляж и элементы вооружения самолета. Осталось лишь заменить гранитную плитку, работы идут с опережением графика. Полностью завершить обновление монумента сотрудники подрядной организации - МБУ «ЖКХ Дзержинского района», за которой закреплено обслуживание этого объекта культурного наследия - должны весной 2022 года.
Ранее сотрудники муниципального учреждения зафиксировали на памятнике отслоения, сколы и ряд других повреждений. Городские власти инициировали обследование самолета и разработку проектно-сметной документации, после чего проект реставрации в соответствии с законодательством прошел историко-культурную экспертизу.
Выпускался на авиазаводах в Горьком с 1961 года и Москве c 1962. С 1964 года выпускался его экспортный вариант для стран Варшавского договора. Отличался составом оборудования. Выпускался с 1963 года. Всвязи с установкой нового катапультируемого кресла изменена конструкция фонаря. Выпускался в 1964-1965 годах на Горьковском авиазаводе. Поставлялся в страны Варшавского договора.
Отличался двигателем Р-11Ф2С-300. Выпускался в 1965-1971 годах на Горьковском авиазаводе. Поставлялся в Египет. Выпускался в Горьком в 1965-1968 годах. Увеличен состав вооружения. Выпускался в Горьком в 1968-1974 годах. Выпускался в Горьком в 1971-1972 годах. В Тбилиси в 1962-1966 годах изготовлен 181 самолёт. Экспортный вариант выпускал завод «Знамя Труда» в 1964-1968 годах.
Выпускался в Тбилиси с 1971 года. Изготовлено 1133 самолёта. Поставлялся на экспорт. Выпускался в Тбилиси в 1966-1971 годах. Изготовлено 347 самолётов. На экспорт выпускалось «изделие 68А» до 1970 года. Вооружён 2 пушками НР-30. В 1959-1960 годах выпущено 99 самолётов. В 1966-1968 годах выпускался на заводе «Знамя Труда».
Поставлялся в Индию, Ирак и другие развивающиеся страны. В 1966-1973 годах выпускался по лицензии в Индии фирмой ХАЛ.
Отличительной чертой МиГ-21 ПФМ является система сдува пограничного слоя, которая значительно упрощает взлёт и посадку. В остальном — это всё тот же великолепный МиГ-21, с превосходными скороподъёмностью и скоростью, послушным управлением и неплохим выбором вооружения для любой игровой задачи. Этот самолёт станет вашим за выполнение задач игрового события «Операция З. Читайте также:.
Что ж, модельный 2021 год начинаю с очень нетипичной для себя работы. Самолёт строился в подарок без особого вникания в матчасть - просто из коробки. Насколько я знаю, модель от Эдуарда более, чем самодостаточная, поэтому не видел смысла накупать огромное количество допов, хотя, вроде как, у ценителей военной авиации это принято.
Борт полностью вымышленный без какой-либо привязки к конкретному прототипу.
О пользе правильной навигации и мощном двигателе. Про заплутавший МиГ-21 капитана Зиновьева
Почему советский МиГ-21 все еще производят, несмотря на почти 70 лет с начала выпуска | Все МиГ-21ПФМ стояли на вооружении 15-го авиаполка до 1992 года. |
МиГ-21 | – Военные специалисты. Обьединяем лучших! | В Ливии МиГ-21 упал на жилой дом. |
Самый массовый истребитель мира | Все МиГ-21ПФМ стояли на вооружении 15-го авиаполка до 1992 года. |
Самолет миг-21бис (51 фото) | МиГ-21 — подробная информация о самолёте: лётно-технические характеристики, ракетно-бомбовое вооружение, применение в конфликтах, количество принятых на вооружение единиц, конструкция и авионика — РУВИКИ. |
МиГ-21 Фронтовой истребитель | Это МиГ-29, МиГ-27 и Су-24. По заверениям казахской стороны, все эти летательные аппараты отслужили свой срок и не могут использоваться по прямому назначению. |
Post navigation
- МиГ-21 — Википедия
- Фотогалерея iXBT
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Самолёт Миг-21: последние модификации легендарного истребителя, характеристики (ТТХ)
Новости по теме: "миг-21"
У нашего модифицированного МиГ-21ПФМ появилась возможность совершать взлёт с коротких «взлёток» и даже с грунтовых аэродромов. Истребитель МиГ-21 судя по фотографиям в сети, появился в конце 80-х годов. В 1966 году переоборудован серийный МиГ-21ПФМ (удлинён фюзеляж на 1 м и установлен двигатель РД-36-35). •. Все МиГ-21ПФМ стояли на вооружении 15-го авиаполка до 1992 года.