Новости лезгины кто такие

Лезгины города хотят видеть активность своей общины, поэтому уверен, что деятельность нашей организации будет востребована. Лезгины – древнейший коренной народ Дагестанской Республики, чья территория являлась частью восточно-кавказской этнокультурной общности 5 века до нашей эры.

Ленкоранский военный аэродром перешел под контроль турецкой армии

  • Актуальное
  • Известные лезгины. Кто такие лезгины и где их родина
  • Традиции лезгинского народа
  • Интересные факты о лезгинке
  • Лезги из Тагирджала
  • Лезгины: что за удивительный народ Дагестана, давший имя самому знаменитому кавказскому танцу

Лезгины в Дагестане: национальность и происхождение в мире

Композиция осталась популярной по сей день — очень часто к ней обращаются и современные исполнители. Знаменитый танец лезгин — лезгинка известен также в Иране под названием лезги и в Грузии как лекури — лека «лезгин, дагестанец» , который почти в неизменном виде распространен среди всех без исключения кавказских народов, является ничем иным, как отголоском древних языческих верований и ритуалов, одним из основных элементов которых являлся образ орла. Кавказ — родина прекрасных экспрессивных танцев. Особого внимания заслуживает такой национальный танец Кавказа, как лезгинка. Этот танец, как никакой другой, передает массу чувств и несет в себе неисчерпаемую живую энергетику народа Кавказа.

Танец лезгинки заключается в наборе уникальных движений, которые несут экспрессию и передают глубину чувств страстной натуры танцующего человека. Многих сегодня интересует вопрос: как в точности сохранить стиль древнего танца? Выучить движения? Пристально следить за хореографией?

Нет, этого мало — важно найти одежду, которая станет основной составляющей танца. Одежда для лезгинки — актуальный вопрос для любителей сего танца. Как выглядит одежда для лезгинки? Какие ее характерные особенности?

Рассмотрим все упомянутые ранее аспекты подробно. Костюм для лезгинки должен сохранять все национальные обычаи кавказского народа. Но так как основоположниками лезгинки были лезгины, соответственно и костюм для лезгинки должен сохранять традиционные черты национальной одежды лезгинов. Мужской костюм для лезгинки состоит из черкески, то есть однобортного кафтана с открытой грудью.

Рукава у черкески могут быть как длинные, так и короткие. Для более холодного сезона вместо черкески одевают бешмет, то есть та же самая черкеска, но со стоячим воротником и на ватной или на шерстяной основе. На ноги одеваются штаны по-лезгински — вахчагар. Эти штаны имеют широкий шаг, который постепенно к низу сужается.

Все это стягивается наборным поясом. На ноги одеваются чувяки, которые шьются из сафьяна красного цвета. Сейчас для танца лезгинки любят одевать именно сафьяновые или кожаные чувяки так как издревле их носило только высшее сословие , реже одевают войлочные чувяки. Одевают на ноги также ноговицы, которые подобно чувякам, шьются из кожи или сафьяна.

Украшаются ноговицы галунами с подвязками под коленом. Раньше обязательными предметами мужского костюма для лезгинки были кинжал, шашка и сабля. Сейчас их одевают для танца все реже, так как они сковывают движения. Женский костюм для лезгинки — это комплекс штанов, как узких, так и широких, а также нижней рубахи.

Сверху на все это одевается верхнее цельнокроеное платье, на голову женщины одевают платок или национальный женский головной убор, на ноги — вязаные чулки и чувяки. Они проживают компактно в юго-восточноой части республики и в сопредельных районах северной части Азербахтджанской ССР. Лезгины сами себя называют лезги. До Великой Октябрьской социалистической революции лезгинами нередко неправильно именовалось все горское население Дагестана.

Численность лезгин по переписи 1959 г. Язык лезгин относится к лезгинской группе дагестанской ветви кавказских языков. В эту группу входят также табасаранский, агульский, рутульский, цахурский, хиналугский, крызский, будугский и удин- ский языки. К собственно лезгинам очень близки агулы, в большинстве владеющие лезгинским языком.

На лезгинском языке свободно говорят также южные табасаранцы и часть рутульцев. Проживающие в Дагестанской АССР лезгины и агулы пользуются лезгинской письменностью, лезгинское население Азербайджана - азербайджанской письменностью. Кроме родного языка , подавляющая масса дагестанских лезгин знает русский и азербайджанский языки. Лезгинский язык делится на три диалекта - кюринский, ахтынский оба в Дагестане и кубинский в Азербайджане.

Каждый из диалектов в свою очередь состоит из нескольких близких говоров. В основе литературного языка лежит кюринский диалект. Территория, занимаемая лезгинами, делится на предгорную и горную.

Несмотря на будничный день, мы получили значительную поддержку наших земляков.

Естественно, активизация лезгин не прошла бесследно. Нам иногда приходится слышать, в особенности от представителей других дагестанских общин о том, что лезгины якобы объединяются против кого-то. В этой связи хочу подчеркнуть, что мы за созидание, мы ориентированы на защиту и развитие лезгинского языка, культуры, за сплоченность и дружбу всех народов. Лезгины являются одним из народов Дагестана и то, что мы дагестанцы — это у нас не кто не отберёт!

Если каждый займётся собой, своей семьёй, а далее своим народом, то будет благо для людей и порядок! Сила в единстве! На самом деле мы уже разработали целый список проектов и акций. Часть из них уже реализована, в частности мы организовали ифтар для мусульман Нижневартовска в месяц Рамадан.

Также мы планируем организовать преподавание лезгинского языка, благо детишек хватает, впоследствии вполне возможно эти занятия перерастут в местный аналог лезгинской школы. Также планируем провести лезгинский диктант. Лезгины города хотят видеть активность своей общины, поэтому уверен, что деятельность нашей организации будет востребована. Руководство и коллектив ФЛНКА приветствуют создание Нижневартовской лезгинской национально-культурной автономии, желают активу молодой общественной организации успехов и удачи в любых начинаниях на благо нашего народа, а представителям местной общины — процветания и благополучия.

Беседовал Мурад Шихахмедов.

С того момента начались репрессии, были арестованы лезгинские активисты. Многие люди вынуждены были бежать через границу в Россию по политическим мотивам. Там они стали просить Москву стать защитницей их интересов на Южном Кавказе. Сейчас идет активная ассимиляция лезгинского народа. С момента независимости Азербайджана начались проблемы с преподаванием лезгинского языка в школах. По сути, продолжилась та политика, которой азербайджанские власти применили к другим национальным меньшинствам государства — талышам, русским, татам, аварцам. Несколько лет назад в районах Азербайджана, населенных лезгинами прошли акции протеста. Дело в том, что у них, занимающихся в основном овцеводством фермеров, отбирают пастбищные земли.

На них теперь будут выращивать хлопок. Лезгины считают это дискриминацией на национальной почве. Причем активисты уверяют — во время переписей населения специально занижают их численность, чтобы не предоставлять автономии. Эксперты говорят: лезгин на севере страны около 500 тысяч, хотя официальная статистика говорит лишь о 180 тысячах.

Женщина двигается в образе «лебедя», завораживая грациозной осанкой и плавными движениями рук. Женщина увеличивает темп своего танца вслед за мужчиной.

Неслучайно этот танец, распространенный среди всех кавказских народов, был назван в соответствии с древним тотемом лезгин: слово лек лезг. Имена Основная статья: Лезгинское имя В современной лезгинской культуре до сих пор сохраняется пусть и немногочисленный, но исторически значимый пласт собственно лезгинских имён. К этому пласту относятся из мужских Лек лезг. Самур , Эрзи лезг. Эрзи , Алпан лезг. Иера , Сада лезг.

Сад , Сувар лезг. Сувар , Ирида лезг. Ирид и другие. Литература Основная статья: Лезгинская литература Эпическим памятником лезгинского фольклора является героический эпос « Шарвили », который, как считают собиратели этого литературного памятника, относится к XI — XII вв. Эпос сохранился лишь в прозаических и стихотворных отрывках. Горьким « Гомером XX века».

Лезгины: распространение и численность

  • Название-загадка
  • лезгины - Новости Дагестана
  • Лезгины: кто они. Народ, подаривший имя самому знаменитому кавказскому танцу
  • Лезгины: происхождение и этническая принадлежность
  • Известные лезгины. Кто такие лезгины и где их родина

Лезгины. История происхождения. Часть I

Так что, то, что лезгины трусливые, придумали просто те, кто их не долюбливает! коренное население Дагестана их история от журнала "Национальный акцент". и трёхъязычными; среди них распространены русский и азербайджанский языки (как второй язык)[16][17][18].

Значение слова «лезгины»

В танце используются 2 образа. Мужчина чередует стремительный и медленный темп, двигаясь в образе «орла». Самыми эффектными и трудноисполнимыми движениями являются танцевальные движения, когда мужчина, стоя на носках, раскидывает руки в стороны. Женщина, двигаясь в образе «лебедя», завораживая плавными движениями и грациозной осанкой. Женщина увеличивает темп танца вслед за мужчиной. Этот распространенный среди кавказских народов танец назван в соответствии с тотемом лезгин: слово «лек» означает «орел». Эпос сохранился лишь в стихотворных и прозаических отрывках.

Горьким прозванный «Гомером XX века».

Такое никогда не делалось. Уважение к лезгинскому народу от русских в десятки, если не в сотню, раз выше, чем уважение от своих соседей единоверцев. Приезжая в лезгинские сёла в качестве туристов, русские соблюдают все местные законы и проявляют уважение. Поэтому в нас всегда есть уверенность, что мы живём на своей земле и это только наша этническая земля, а не русская, хотя и в составе России! Такое возможно только потому, что русские признают лезгинский народ и дают лезгинскому народу национальные права! Русские не посягают ни на что наше! Чего не скажешь о соседнем государстве, где вся территория носит название по обозначению титульной нации и юридически закреплена как этнически их земля, а не лезгинская. И так по всему государству. И попробуй скажет лезгин, что он живёт на своей лезгинской земле, и что с ним будет и где он закончит свою жизнь?

Сравните степень вреда — физического, социально-экономического, культурно-исторического, морального и духовного — нанесённого лезгинской нации с 1918 года за 100 последних лет в соседней республике. И положение лезгин в Республике Дагестан в РФ. Это несравнимые ситуации. Это колоссальная разница в положении и в мироощущении народа. А если мы начнём сравнивать то, что было у лезгин в бывшей Российской империи относительно своих земель и прав, в РСФСР и ДАССР, и в соседней республике, и начнём сравнительно оценивать от кого лезгинский народ на самом деле пострадал, что потерял, где, когда и почему, то любой лезгин поймёт правду о том, где у него есть будущее, а где будущего — нет. Многие аналитики задаются вопросом, а действительно, почему тогда, при столь масштабной ассимиляции лезгинского народа в соседнем государстве, изъятия и присвоения этнических земель, лишения национальных прав, морального гнёта, нет ни одного конкретного примера серьёзного противостояния, почему так, учитывая исторический характер лезгин, которые никогда не терпели над собой угнетения? Во-первых, потому в советское время были выбраны степени незаметной трансформации духовной составляющей коренных народов в чуждую культурную ткань. В советское время было невозможным действовать как-то иначе и делать резкие движения, как бы само руководство этой республики не желало ускорить процесс. Союзные республики полностью зависели от Москвы и любые резкие движения относительно коренных народов были чреваты для титульной нации. Потому была подобрана наиболее мягкая, но эффективная стратегия ассимиляции коренных народов.

Факт, что все процессы по ассимиляции коренных кавказских народов до сих проводятся этим государством только «бархатным», так называемым «мирным», способом во избежания эскалации конфликтов. В настоящее время упоминаемое нами государство старается всеми способами избежать международной ответственности за ассимиляцию коренных народов, что на самом деле является преступлением государства против коренных народов. Избежать ответственность ему удаётся только по причине физического отсутствия каких-либо явных очагов межнациональных конфликтов в стране. Но их нет не потому, что коренные народы устраивает их ассимиляция, а потому, что государство не даёт таким очагам в принципе возникать. Любые противостояния быстрого глушатся на самом раннем этапе своего возникновения. А глушить конфликтность в зародыше, вместо реального решения проблем, это общество хорошо умеет. Сам лезгинский народ раздроблен и безвозвратно оттеснён от былых позиций на своей собственной земле. В советское время ассимиляция коренных народов тщательно маскировалась под экономические реформы развития сельских инфраструктур. Якобы для улучшения жизни горцев, были придуманы программ переселения с гор на равнину, разрушающие весь высокогорный тысячелетний уклад жизни лезгинского народа, который принудительно переселяли и смешивали с титульной нацией. Советское государство тут было ни при чём.

Это была сугубо внутренняя «экономическая» политика титульной нации. Лезгинам не давали осознать, что на самом деле происходит. Лезгин переселяли, сихилы рода разбивали и разбрасывали по разным смешанным посёлкам. И всё подавалось как «социалистические преобразования». Когда пришло осознание. Только во второй половине XX века до наиболее просвещённых лезгин начало доходить, что происходит и почему. Но любые единичные попытки конструктивно анализироваться этническую ситуацию, протестовать, обсудить, дискутировать, сразу же жёстко пресекались. Протестность лезгин душилась в самом зародыше. Если же что-то выходила из-под контроля, то чтобы успокоить народ, обещалось что угодно, лишь бы скорее рассеять и развести в разные стороны всех, не дать консолидироваться. А потом точечно, физически и морально, уничтожали тех, кого считали зачинщиками.

Репрессиям подвергались, так называемые центры принятия решений, то есть народные лидеры. Так делается до сих пор. В настоящее время, репрессивный аппарат действует настолько изощрённо, что любое неосторожное высказывание в социальных сетях недовольства на этнической почве моментально приводит к уголовной ответственности, и не только самого подозреваемого, а даже репрессиям так или иначе подвергается весь его род, вплоть до самых дальних родственников. По этой причине, никто из южных лезгин, у которых родственники проживают на территории соседнего государства, не способен вести народную деятельность. Так как сразу же оказывается моральное давление своими же родственниками, которые не желают себе проблем. Это очень эффективный способ подавления народного протеста в самом его начале руками самих же лезгин. Если таковы и есть, кто нашли себе службу такого рода, то бесспорно, что они служат не интересам лезгинского народа, а интересам титульной нации соседнего государства и собственным коммерческим интересам. Возглавлять какие-то народные организации в РФ, проводить лезгинскую политику в интересах лезгинского народа, что невольно сразу же идёт в разрез с интересами титульной нации соседнего государства, если она действительно лезгинская, неважно в какой сфере, при этом иметь родственников в соседнем государстве — взаимоисключающие вещи. Мало кто знает, и почему-то об этом никто не пишет, но в СССР несколько раз делались попытки восстановить справедливость в отношении лезгинского народа, создать лезгинам территориальную автономию на севере соседней тогда союзной республики в границах своей этнической территории. Были даже приняты соответствующие решения на пленумах КПСС, но все эти решения не выполнялись самой соседней союзной республикой!

И она же с 1939 года начала влиять на руководство Дагестана, внедрив своих агентов в руководство республики, делала всё возможное, чтобы партийная номенклатура ДАССР проводила определённый курс относительно лезгинского народа. К сожалению, приходится констатировать печальный факт, что в эпоху партийного функционера Абдурахмана Даниялова имело место сращивание интересов этнополитических элит ДАССР и соседней союзной республики в лезгинском вопросе. Всё, что делала Махачкала относительно Южного Дагестана, сначала тщательно консультировалось с руководством соседней союзной республики и тщательно курировалось им. Отношения между главами двух республик были настолько тесными, что называлось уже «куначеством», а друг друга «кунаками». Москва не имела никакого отношения к принимаемым руководителями этих двух республик решениям относительно лезгинского народа, его социально-экономического развития и общественно-политического состояния. Москва даже не была в курсе всего, что происходило, так как информация не всегда фиксировалась. Это касается и передачи Самурского гидроузла — стратегического федерального объекта РСФСР, и лезгинских зимних пастбищ соседней республики. Тогда же сотни лезгинских сёл были принудительно переселены и в Южном Дагестане. Точно такие же зеркальные процессы происходили и в соседней союзной республике на севере. Что также подтверждает сговор политической элиты.

Была безвозвратна подорвана животноводческая хозяйственная деятельность лезгинского народа. Всё, что делалось относительно лезгинского народа в обеих республиках в послевоенные десятилетия, являются самыми настоящими экономические преступления, которые до сих пор никем не изучены и не расследованы. С тех пор доверие к Дагестану как к субъекту федерации, где можно развиваться как народ, у лезгин полностью утрачено. Такое, по сути, предательство национальных интересов лезгин в угоду соседней титульной нации имело место вплоть до 2015 года, что нанесло серьёзный ущерб международным отношениям в Дагестане. Все эти печальные факты заставляют нас, лезгин, искать своё место вне Дагестана. Утраченное доверие уже не восстановить. В постсоветское время, когда социализм уступил место капитализму, а в формирующемся новом обществе бывшей союзной республики стартовал процесс социального расслоения, при котором каждый класс и каждая социальная страта имели свои особые интересы, национальные интересы формирующихся новых «лезгинских» элит отступили перед необходимостью создания себе наиболее благоприятной деловой среды. Капиталистические элиты всегда начинают тянуться к друг другу и формировать круг своих интересов вне своих национальных интересов. Разница только в том, что элита титульной нации уже априори победитель в национальном вопросе и ей нет необходимости бороться за национальные интересы своего народа, так как государство уже это сделало само. А элита ассимилируемых коренных народов поставлена в такое положение, что ей приходится делать выбор, или она национальная элита и отстаивает интересы своего народа на свой страх и риск, или она полностью нивелирует свой национальный окрас, подаёт себя как интернациональная или растворяющаяся в титульном этносе деловая элита, которой неважны никакие национальные вопросы, а важен только результат своего бизнеса.

И неважно вообще при этом, что твой собственный народ максимально ущемлён в своих правах и выброшен на задворки истории. Выбор тут у каждого лезгина свой. Каждый прекрасно понимает, что он отстаивает на самом деле, какая бы риторика не звучала. Манипуляция исламом. Какая-то часть элит всегда прибегает к исламу, чтобы иметь «уважительную причину» отстраниться от своего народа и его проблем, оправдываясь тем, что вера стирает национальные различия и объединяет в умме. Это отдельная тема. Здесь я немного затрону его. Определение «южные братья» относительно титульной нации соседнего государства лопается как мыльный пузырь при более тщательном рассмотрении роли ислама, особенно суннитского, в соседнем государстве. Казалось бы, может в отношении религии сохранилось нечто искреннее? Но и здесь редчайший пример глубокой фальшивости всего, что данное государство декларирует на бумаге и исполняет на практике.

Используя религиозные лозунги и определение «шахидизм» выборочно там, где ему нужно и выгодно, государство полностью задавливает все возможности свободного исполнения пяти столпов ислама населением и преследует людей за любое самое невинное проявление религиозности. Пропаганда ислама практически запрещена. Любые, даже самые мирные лозунги ислама, касающиеся быта, взаимоотношений, нравственности, запрещены. Полностью запрещена исламская символика. Даже самый умеренный бытовой ислам с соблюдением ритуалов рассматривается как угроза государственной безопасности этой страны. Девочкам в школе и в вузах запрещается покрываться. Когда в России это всё разрешено и никакого нет преследования за исламскую форму одежды и атрибутику. Принцип отделения религии от государства в соседней стране только формальный. На деле же ислам там взят под полный жёсткий контроль. В этом государстве создан полный духовный вакуум.

Имеет место даже преследование верующих, ведущих мирную религиозную деятельность для того, чтобы для себя самих, своих семей, иметь духовные ценности, читать Коран, следовать мусульманским правилам в обычной жизни намаз, закят, хадж. Но даже и столь невинные действия считаются подозрительными и деструктивным для государства. Любая попытка лезгин следовать исламу, посещать мечеть каждый день, устраивать мавлиды, одеваться по-мусульмански, вести правильный образ жизни, считается «подозрительным». Такое «подозрительное» поведение лезгин, по доносам «южных братьев», жёстко пресекаются преступными методами подбрасывание наркотиков и тд. Есть много случаев, подтверждающие беззаконие азербайджанской власти в отношении верующих. В то время как ЛГБТ, свидетели Иеговы и любые пантюркистские организации в этом государстве имеют широкие права и возможности открыто пропагандировать свои принципы и «ценности». Таким образом лезгины полностью лишены вести духовный образ жизни. Народу нужно нечто духовное в своей жизни. Невозможно жить без духовности. Невозможно жить без веры.

А в этом народу отказано. Титульная нация чувствует себя комфортно, ей религия не нужна. Это государство официально считается самым нерелигиозными среди всех мусульманских стран мира и самым нерелигиозным на Кавказе. Титульная нация не нуждается в религии, так как у неё есть своя националистическая идеология - пантюркизм — поощряемая государством. Мечети всегда пусты. Поэтому кроме иронии и грустной улыбки ничего не вызывает попытки некоторых лезгин оправдать предательство национальных интересов тем, что все мусульмане, это наши «южные братья», нет разницы, что у лезгин всё отнято, если отняли мусульмане, а по шариату, отнимать назад у мусульман ничего нельзя и прочее. Многие запутались уже и в том, что можно и что нельзя по шариату. Простые истины, что Всевышний дал каждому народу отдельное место обитания, если кто-то его отнял, то народ имеет полное право вернуть назад, пугают так, что ввергают в длительные религиозные дискуссии, в которых спорящие забывают уже о самом предмете спора и блуждают в бесконечных лабиринтах слов, какой хадис и кто сказал, когда сказал, насколько он признанный и тд. Кто уже предал свой народ, то всегда найдёт доводы в оправдание своего предательства и плюсы от этого предательства. Необходимость национальной идеологической платформы.

Будущее лезгин с Российской Федерацией. Настоящий народный протест, при условии полной консолидации, способен ввергнуть общество в состояние кризиса государственности и заставить очень быстро решить все проблемы, если государство желает сохранить себя. И правящая титульная элита прекрасно это понимает. Потому, для недопущения такого сценария, в данном государстве делается всё возможное, чтобы не дать сформироваться условиям, при которых такой протест лезгинского народа физически возможен. В первую очередь, не дают сформироваться лезгинской национальной идеологии, так как такая идеология сумела б сплотить разрозненные части народа. Поэтому любые проявления национал-патриотизма сразу же глушатся. Единственная государственная национальная идеология, поощряемая данным государством, это пантюркизм. Все остальные считается преступными и неприемлемыми. Зачатки лезгинской национальной идеологии сложились в советское время, когда существование СССР позволяло более свободно транслировать свою национальную идентичность. Именно национальная идеология и подняла наверх тогда лезгинское народное движение, которое при правильном направлении и появлении настоящего народного вождя, могла бы тогда легко восстановить лезгинский народ в своих настоящих этнических границах.

На мой взгляд, столь огромная позитивная народная энергия не дала нужный результат по причине плохой информированности всех частей лезгин о происходящих исторических событиях, и по причине отсутствия настоящего народного вождя, лидера. Вот две основные причины. Третья причина, в сговоре этнополитических элит Дагестана и соседней республики в подавлении лезгинского народно-освободительного движения. Лезгинская национальная идеология была задушена, уничтожена, сведена на нет репрессиями в 2000-е годы. И опять имело место сговор этнополитических элит Республики Дагестан и соседнего государства. Спасавшихся на территории Южного Дагестана политические беженцы ловились и передавались назад в руки своих палачей без всякой жалости. Примечательно, что даже память об этом времени - времени наибольшей политической активности лезгинского народа в отстаивании своих национальных прав - считается весьма опасным для соседнего государства. Память опасна тем, что старшее поколение способно рассказывать младшему поколению всё то, что оно само знало и помнило, тем самым сохранить национальную идеологию и передать национальные ценности новым поколениям. Старшее поколение ещё помнило и советские принципы национального равноправия и справедливости в национальном вопросе советской системы, помнило данные лезгинскому народу в СССР обещания «прозрачности» границ, помнило, что лезгины так или иначе могли обращаться в Москву, если в своей республике их проблемы игнорировались, что всегда был шанс обратиться к кому-то, кто был выше той власти, что сидит в республике. СССР давало лезгинам ощущение возможности справедливости к себе.

Пусть путь к справедливости тернист и сложен, и не всегда получалось, но шанс на справедливость всё же всегда был. Это давало лезгинскому народу внутреннее успокоение в СССР, что оказалось, в итоге, обманчивым успокоением. После развала СССР такой шанс исчез. Теперь мы понимаем, что именно в СССР, несмотря на все сложности, у лезгин был самый серьёзный шанс воссоединится мирным путём и создать свою республику в братском советском обществе. Но шансы были упущены. В современное время лезгинском народу в данном государстве не дают возможности сформировать новую национальную идеологию. Контроль на интернетом и социальными сетями настолько жёсткий, что многие лезгины бояться выражать своё мнение открыто даже в лезгинских группах. Публикации, комментарии такого характера моментально блокируют, удаляют. Отсутствие идейной конкретики и национальной программы, приводит лезгин в лоно абстрактного патриотизма, которое при всех своих громких лозунгах и творческом выражении, абсолютно пуст. Абстрактный патриотизм не приводит ни к чему, не решает ничего и не способен консолидировать народ.

Для национальной консолидации нужен конкретный идеологический компонент, конкретная оформленная национальная идеология, конкретная общенациональная цель. Проблемы усугубляются. Продолжается ассимиляция. Особенность текущей ассимиляции лезгинского населения в соседнем государстве в незаметности смены менталитета, языка, культуры. Перехода из лезгин в нелезгин быстр и плавен. Лезгины сами не замечают, как меняются. Стратегический вектора курса ассимиляции тот же, что и 100 лет назад. Цель очевидна - в будущем государстве должна быть только одна нация, один язык, одна культура. И кто вспомнит потом, кто там на самом деле жил. Вспоминают ли сейчас в мире какие коренные народы на самом деле жили в современной Турции до захвата Византии турками?

Параллельно ассимиляции действует государственный репрессивный аппарат, направленный на подавление любого национал-патриотизма проявления лезгин. Существует целая сеть соглядатаев, в жизни и в социальных сетях, которые следят за лезгинами и передают определённым репрессивным органам любые подозрительные высказывания. Моральное давление на лезгин огромно. Если подозреваемый находится в зоне физической досягаемости, то в его жизни начинается настоящий кошмар. Всегда найдётся повод арестовать невинного человека, предъявить обвинение в чём-либо криминальном. Все лезгины знают, как их соплеменникам подбрасываются запрещённые вещества. Людей сажают в тюрьмы за несовершённые ими преступления, изолируют от общества и народа, ломают и уничтожают, в первую очередь, морально. Выявить преследование на этнической почве, замаскированное под сфабрикованное уголовное дело, практически невозможно. Невинные люди навсегда лишаются права на правосудие и хоть какую-то справедливость. И так пострадало огромное количество лезгин.

Маза, Молла Нур из с. Ахты, Стал Саид из с. Ашага-Стал и др. Хлют, Абдул из с. Джаба, Саадулла из Хурюга, Ширин из с. Из недр ашугской поэзии выросли крупнейшие лезгинские поэты. Кафланов, Шах-Эмир Мурадов, И.

Гусейнов, А. Саидов, Б. Салимов, З. Ризванов, А. Кардашев, поэты и прозаики А. Фатахов, К. Меджидов, З.

Эфендиев, И. Казиев, М. Гаджиев, А. Раджабов, К. Казимов, М. Джалилов, А. С культурой и литературой связаны имена журналистов И.

Алипулатова, Д. Бейбутова, А. Абдулгамидова, Р. Забитова, И. Вагабова, А. Саидова, М. Ганиевой, К.

Алиханова, А. Усамова и многих других. Искусство На базе любительского самодеятельного драматического кружка был создан лезгинский профессиональный театр. В дальнейшем из группы самодеятельных артистов выросли профессиональные артисты — супруги Мурадхан и Шамси Кухмазовы, удостоенные звания народного артиста Российской Федерации. Гордостью театра являлись актер А. Сайдумов, режиссер Б. Айдаев и др.

Продолжает работать режиссер, драматург и театровед Э. Наврузбеков и многие другие талантливые актеры. У истоков дагестанской профессиональной музыки стояли композиторы Г. Гасанов, С. Керимов, З. В Дагестане популярны композиторы М. Мехман, Г.

Мурсалов, Ф. Рагимханов, П. Киберов, О. Первой женщиной-композитором стала лезгинка Э. Особо следует отметить уникальный голос народной артистки Российской Федерации Рагимат Гаджиевой. Оперная певица Г. Эмиргамзаева в июле 2010 г.

Среди музыкантов с академическим образованием известна выпускница Московской государственной консерватории Елена Готфридовна Гасанова. Первой профессиональной киноактрисой стала Софият Аскарова. В Дагестане гордятся первыми лезгинскими художниками Н. Аскаровым, М. Ганиевым, художниками-скульпторами Х. Аскаром-Сарыджей, И. Ибрагимовым, художником по книжной графике и портретной живописи, художником-скульптором Г.

Гейбатовым, художниками-живописцами А. Эмирбековым и Э. Керимовым, архитекторами К. Керимовым, Г. Спорт, общественная деятельность Гордятся лезгины спортсменами, прославившими свой народ. Всему миру известны имена чемпионов и призеров международных, всесоюзных, региональных и других спортивных соревнований Р. Ашуралиева, А.

Ганиева, К. Агаева, Ф. Вагабова, В. Вопросами развития культуры, образования, науки, литературы и искусства в Дагестане во второй половине XX и начале XXI вв. Ахмедов, Б. Джалилов, Г. Палчаев, Г.

Балатов, Ш. Рамазанов, М. Гусаев, З. Арухов, А. Ахмедов, И.

Традиционные занятия - пашенное земледелие ячмень, пшеница, просо, рожь, кукуруза, рис, бобовые и скотоводство, на равнинах - преимущественно выгонно-стойловое, в горах - отгонное главным образом овцы, а также козы, крупный рогатый скот и др. Лезгинские традиционные промыслы и ремёсла - прядение, ткачество, производство ковров, сукна, войлока, кожевенное, кузнечное село Ахты , оружейное и ювелирное дело село Икра и др. Артемова, С. Арутюнов, А.

История народов России: удивительный мир лезгин

Лезгины являются четвёртым по численности народом Дагестана и первым по численности народом на его южной половине. Лезгины, как мы знаем, этническая группа, которая разделена между Россией (южный Дагестан) и Азербайджаном. Лезгины считают более радостным событием рождение сына, имя которому, как правило, дает кто-либо из старших родственников. Лезгины – древнейший коренной народ Дагестанской Республики, чья территория являлась частью восточно-кавказской этнокультурной общности 5 века до нашей эры. Тот, кто сообщал лезгину новость о рождении сына, получал от счастливого отца подарок.

Лезгины: что за удивительный народ Дагестана, давший имя самому знаменитому кавказскому танцу

Несмотря на свою малочисленность, лезгины имеют довольно фундаментальные моральные нормы, которые связаны с давними традициями. Исторически лезгины заселили Кавказские горы между Черным и Каспийским морями. Один из коренных народов Кавказа, исторически проживающий в Южном Дагестане и Северном Азербайджане. ЛЕЗГИНЫ (самоназвание — лезгияр), народ в Дагестане (204 тыс. человек) и Азербайджане. В XVII веке лезгины вместе с аварцами, даргинцами, лакцами и другими народами вели ожесточенную борьбу против иранского и турецкого владычества.

Лезгистан – миф или реальность?

Получается, что волею судьбы народ, имеющий свою обособленную культуру, язык, территорию и историю, оказался между наковальней и молотом. Свое спасение лезгины справедливо видят в создании Лезгинского административного субъекта в составе России, по аналогии с ранним Дербентским округом Российской Империи, а ныне - Южного Дагестана, куда входит Самурский округ с 10 административными лезгинскими районами, начиная от города Дагестанские огни до реки Самур. Факт остается фактом: лезгинский вопрос тушить не удастся, и он найдет свое решение в ином варианте расклада сил. Лезгинам, интегрированным в русскую и российскую культуру, хотелось бы, чтобы их вопрос был решен в Москве. Это мотивировано тем, что русская культура несет меньшую угрозу их будущему, чем тюркская или азербайджанская экспансия со их махровыми религиозными и националистическими составляющими. В части этнического будущего они не без основания считают, что их безопасность связана с Россией. При распаде СССР лезгинам открывалась перспектива для создания своего государства на территориях их исторического проживания. Национально-освободительное движение лезгин в Южном Дагестане находило себе много тысяч сторонников и представляло реальную угрозу для государственности Азербайджана. Однако Москва, занятая решением Карабахской проблемы, пожертвовала лезгинским народом.

Молодое и голодное государство, в то время управляемое Гейдаром Алиевым, в свою очередь расправилась с активистами лезгинского национального движения, что оставило неизгладимый след в памяти народа. Тогдашнее руководство РФ, судя по всему, в то время опасалось видимо, и сейчас опасается возникновения фронта вооруженного противоборства лезгин с Азербайджанской республикой, в отношении которой у нее имеются свои отложенные планы. В течение многих лет Кремль продолжал посмотреть на АР как на свою метрополию. Но все его последующие шаги по включению Азербайджана в свою орбиту влияния фактически потерпели фиаско. В итоге, Москва потеряла и Лезгинское национальное движение, и покорный Азербайджан. Сегодня даже крымские татары за помощью против русской «экспансии» уже обращаются к президенту Ильхаму Алиеву, а русские в решении Крымского вопроса нуждаются в помощи экс-президента Татарстана М.

Да, большинство особенностей из моего списка относится ко многим восточным народам, и для кого-то они могут показаться примером для подражания, но на мой взгляд, всё как-то очень нечестно и немного неправильно. При этом есть вещи, которым многим стоит поучиться у тех же узбеков и таджиков, — это любовь к детям, уважение к старшим, отзывчивость и потрясающее гостеприимство... Углубишься в игровой лор — и потеряешь интерес аудитории, которая никогда не держала в руке джойстик. Пойдешь на поводу у сторонней публики и заново переизобретешь сюжет — моментально потеряешь самого лояльного зрителя, который только ради названия готов купить билет в кино. Сериалу "Фоллаут", кажется, удалось нащупать золотую середину — авторы многосерийных приключений в постапокалиптическом мире взяли за основу... Материалы опубликованы в журнале Nature. История без письменности О самом факте существования аваров ученые знают по документам других народов и археологическим находкам. А нам что мешает?

Насолила история? При этом второй по численности народ в государстве — лезгины — подвергаются дискриминации, как отмечает NovostiNK. А конфликтный потенциал между лезгинами и азербайджанцами зреет и в Закавказье, и в Дагестане. Как утверждают аналитики, проблема может коснуться и России. Корень её кроется в том, что азербайджанцы не согласны с интерпретацией истории лезгинского народа, которая не вписывается в национальную идеологию, созданную официальным Баку. Лезгинские историки считают свой этнос прямыми потомками жителей Кавказской Албании, которая в древности занимала часть современного Азербайджана. Но позднее, гонимые тюркскими завоевателями, они вынужденно ушли с равнины в горы. А азербайджанские историки, напротив, нашли тюркские корни у древних албан.

Однако, гаплогруппа I1 не встречается нигде, кроме Европы в основном в Скандинавии , поэтому обнаружение этой гаплогруппы у лезгин позволяет предпологать генетический вклад популяций Европы викингов [126] в генофонд лезгин [127]. Культура и быт Лезгины, танцующие лезгинку. Ахты, Дагестанская область, 1900 г. Скульптура А. Лансере «Джигитовка лезгин», 1874 г. Народное искусство также представлено танцами, среди которых, в частности, знаменитая « лезгинка », распространённая среди народов Кавказа. Существуют более спокойный мужской танец — зарб макьам, а также медленные плавные танцы ахты-чай, перизат ханум, усейнел, бахтавар [130]. Первый лезгинский театр возник в 1906 году в селе Ахты. В 1935 году на базе полупрофессионального коллектива был создан Государственный Лезгинский музыкально-драматический театр имени С. В 1998 году в Азербайджане был открыт Государственный лезгинский театр, расположенный в Кусарах [131]. Кухня Основная статья: Лезгинская кухня Лезгинский национальный пирог — Афарар Основа традиционной пищи — растительная зерно , бобы и мясо-молочная. Хлеб из пресного и кислого теста, выпеченный в традиционных хлебных печах — хьаре. Лезгинский тонкий хлеб пользуется в городах Дагестана популярностью. Популярны хинкал , суп с мясом шурпа , голубцы , шашлык.

LEKIA LEZGISTAN : Лезгины и азербайджанцы, братья или враги?

Ещё одно ограничение: в присутствии женского пола нельзя сквернословить. Дети Есть много традиций лезгинского народа, связанных с появлением на свет детей. Мужчина не должен находится в доме, когда его жена рожает. Появление в роду мальчика — гордость и невероятное счастье. Рождение дочери воспринимается намного сдержаннее.

Тот, кто сообщал лезгину новость о рождении сына, получал от счастливого отца подарок. Мальчику даёт имя не мать, а старшие члены семьи. Чаще всего выбирают имя в честь какого-то славного предка, который уже умер. Считается, что новорожденный получит все его лучшие качества.

Но если с этим именем малыш много плакал и болел, то могли придумать новое, чтобы опять изменить судьбу и характер, запутать злых духов. По традиции появление наследника празднуют несколько дней. Молодые родители должны приготовить богатый стол, накормить всю округу: именно тогда судьба будет благосклонна к малышу. Чтобы ребёнок не вырос вором, ему очень долго не остригали ногти в первый раз.

А когда это делали, их сжигали в костре. Первую стрижку волос младшему члену рода проводил самый старший. Пушок клали под подушку ребёнку, и это дарило ему спокойный сон. Считалось плохой приметой, если первый зуб у грудничка заметит мама.

Если это произойдёт, она должна порвать свой ворот и воротник малыша, чтобы предотвратить беду. Праздники Масса интересных традиций у лезгинов связаны с праздниками. Праздник цветов Когда горы в конце весны или в начале лета покрывались травой, отмечали Праздник цветов — Цуькверин сувар-Арбе. Это происходило в конце мая или во время первой недели июня.

Назначали шаха тамаду , им был самый весёлый человек в селе. В урочный день нужно было идти в поход за букетом. Для этого отправлялась целая процессия, вооружившись едой. Это были шумные радостные люди в ярких одеждах.

Впереди шествовали музыканты, играющие на зурне и барабане, все пели песни. В горы эта процессия отправлялась в полночь. Там они устраивали песни, пляски, состязания, рвали букеты, заготавливали травы для лекарств, приправ, кулинарии и напитков. Вечером они возвращались назад и отдавали собранное старикам.

Праздник черешни Это праздник земледельцов и скотоводов, который у лезгинов называется ПIинийрин сувар — Кiару. Для всех лезгинов это был важный день, который выпадал по традиции на конец июня. Все надевали красивую национальную одежду, всадники объезжали молодых коней, а на бывалых скакунах проводились скачки.

Автор первой дагестанской национальной оперы «Хочбар», автор многочисленных произведений разных жаров, концертов для фортепьяно с оркестром. Его именем названо музыкальное училище в Махачкале, основателем которого он является. Его концерт для фортепиано с оркестром часто и в настоящее время исполняется оркестрами России и в других странах зарубежья. Творчество Г. Гасанова высоко оценило правительство СССР. Меджидов Кияс Меджидович.

Родился в с. Ахты Народный писатель Дагестана. Меджидов Кияс сын своего народа. В своих книгах он очень красочно показал жизнь горцев. Его роман «Къашкъа духтур» был очень высоко оценен и переведен на русский язык под именем «Сердце оставленное в горах». Совместно с поэтом Хрюг Тагиром он написал пьесу «Ашукь Саид». Повесть «Дагълар Юзазва» и другие. В1959 году поступил в химико-биологический факультет Азербайджанского ГПИ им. Защищает кандидатскую и докторскую диссертациюпо специальности Электрохимия.

В 1993 году профессорым Яралиевым Я. Алупанская письменность и лезгинский язык. И вот новое,второе, открытие, заговорил Фестский диск,который уже 90 лет поражает весь мир своей таинственностью. Успешная дешифровка надписей на фестском диске оживила почти забитый и давно отброшенный в неизвестность догреческий пелазгский язык, родственный.... Это дало творчеству Яралиева Я. Спортсмены Владимир Назлымов Аливерович-3-х кратный чемпион Олимпийских игр,11-ти кратный чемпион мира. Является самым титулованным спортсменом Дагестана и одним из тит-х в России Мукаилов Сефибек Магомедтагирович - заслуженный тренер, судья международного класса по вольной борьбе Джабар Аскеров - чемпион мира, 2-х кратный чемпион Европы по тайскому боксу Назим Гусейнов - олимпийский чемпион по дзюдо, двукратный чемпион Европы Арсен Аллахвердиев - двукратный чемпион Европы, серебряный призер Олимпиады вольная борьба Руслан Ашуралиев - двукратный чемпион мира, бронзовый призер Олимпиады вольная борьба Алим Селимов - чемпион мира. Первый Даг. Лезгин из Турции.

Ушел непобежденным Вольная борьба Шахри Шихметов-чемпион мира армрестлинг. Руслан Хайиров - неоднократный участник Олимпийских игр бокс братья Гасан и Гусейн Курбановы Артур Сефиханов - чемпион Европы бокс Шафидин Аллахвердиев - неоднокртный призер чемпионатов России бокс Хабиб Аллахвердиев - призер чемпионата мира, профессионал с 2006 года бокс Эльдар Рамазанов - чемпион России тайский бокс Айаз Умудалиев - бронзовый призер чемпионата Европы, пятикратный чемпион Азербайджана самбо Нажмудин Хуршидов-чемпион мира по боевому самбо, чемпион России Эмре Белезодоглу-обладатель кубка УЕФА,бронзовый призер чемпионата мира и Европы в составе сборной Турции. Сейфулла Магомедов-2-х кратный чемпион Европы тхеквондо Заур Ремиханов-чемпион мира кик-боксинг Ибрагим Гасанбеков-лучший бомбардир в истории Фк Анжи,лучший бомбардир чемпионатов России футбол. Wikimedia Foundation. Синонимы : Смотреть что такое "Лезгин" в других словарях: Кюринец Словарь русских синонимов. Толковый словарь Ефремовой. Там, где протекают реки Самур и Гюльгерычай, климат сухой и теплый. Лето жаркое. Фруктовые деревья дают хорошие урожаи яблок, персиков, инжира, слив, груш, черешни.

Обитают шакалы, дикие кабаны и волки. Встречаются сухопутные черепахи. В кустарниках водятся фазаны, дикие косули джейраны , олени, барсуки, куницы, лисы и зайцы. А еще ящерицы и змеи. В устье реки Самур, где она впадает в Каспийское море, растут густые лиановые, широколиственные леса. В горах летом бывает холодно, случается, выпадает снег даже в июне! Здесь водятся медведи, барсы, дикие козы, дагестанские туры и громадные горные орлы. Помнишь, Арслан, мы видели их, когда поднимались на гору Шалбуздаг? Они кружили над нами всю дорогу.

Охота у лезгин не была значительным подспорьем в хозяйстве. Наши предки старались сохранить животный мир и охотились редко. Занимались в основном земледелием, скотоводством, собирательством. Выращивали ячмень, пшеницу, кукурузу, фасоль, а позднее — тыкву, лук, просо. Где не хватало воды, делали искусственное орошение — проводили воду от рек, родников. Для пахоты земли использовали быков и буйволов. После молотьбы каждая семья, согласно шариату, выделяла закят пожертвование для бедных, вдов и сирот. Для пастьбы крупного рогатого скота назначали пастухов. Во многих лезгинских селениях был такой обычай.

После вечерней дойки кто-нибудь из хозяев по очереди приглашал пастуха к себе. Он уже знал, чья очередь, и, пригнав стадо в аул, шел в этот дом. Здесь его ожидал ужин, а когда пастух уходил, на завтрак в его сумку чанта клали чуреки, масло, сыр, халву. Почти каждая семья имела коня.

В течение многих веков лезгины поддерживали контакты и торговые отношения с другими народами. Они обменивались товарами, идеями и культурными влияниями. Это привело к взаимному обогащению и развитию культурных традиций. Одним из примеров взаимодействия лезгин с другими народами является их участие в традиционных праздниках и мероприятиях.

Лезгины активно участвуют в национальных фестивалях, где представляют свою культуру и традиции. Они также принимают участие в межнациональных мероприятиях, где демонстрируют свою музыку, танцы и кулинарные традиции. Кроме того, лезгины имеют богатое культурное наследие, которое они передают следующим поколениям. Они сохраняют свою уникальность и идентичность, но также учатся и воспринимают элементы культуры других народов. Это способствует развитию толерантности и взаимопонимания между различными этническими группами. Взаимодействие лезгин с другими народами России также проявляется в экономической сфере. Лезгины занимаются различными видами бизнеса и торговли, взаимодействуя с представителями других этнических групп. Это способствует развитию экономики региона и созданию рабочих мест для всех жителей.

В целом, взаимодействие лезгин с другими народами России является важным аспектом их истории и культуры. Оно способствует развитию межнациональных отношений, обмену опытом и сохранению многообразия культурного наследия. Важные исторические события, связанные с лезгинами Лезгины — это древний народ, и их история насчитывает множество важных событий. Вот некоторые из них: Формирование лезгинской этнической группы Лезгины считаются одним из древнейших народов Кавказа. Их история насчитывает несколько тысячелетий. В процессе миграций и смешения с другими народами, лезгины сформировали свою уникальную этническую группу с собственным языком, культурой и традициями. Влияние ислама на лезгинскую культуру В 8-9 веках ислам проник на Кавказ и стал одной из основных религий в регионе. Лезгины приняли ислам и он стал неотъемлемой частью их культуры и образа жизни.

Ислам оказал значительное влияние на лезгинскую музыку, танцы, архитектуру и обряды. Войны и конфликты на Кавказе Лезгины были активными участниками различных войн и конфликтов на Кавказе. Они сражались за свою независимость и территориальную целостность. Одним из важных событий была Лезгинская война 1817-1864 годов, в которой лезгины сопротивлялись русскому завоеванию и сохраняли свою независимость. Советская эпоха и коллективизация В период советской эпохи лезгины, как и другие народы Кавказа, столкнулись с коллективизацией и принудительными изменениями в экономике и образе жизни. Это привело к социальным и экономическим изменениям в лезгинском обществе. Современное положение и национальное самоопределение В настоящее время лезгины стремятся сохранить свою культуру, язык и традиции.

Лезгинский язык относится к лезгинской ветви нахско-дагестанских языков и имеет свою уникальную грамматику и лексику.

Однако, с течением времени, использование лезгинского языка снизилось, особенно среди молодежи. Для сохранения и развития языка проводятся различные мероприятия, такие как создание лезгинских языковых школ и классов, организация курсов и уроков по лезгинскому языку. Также проводятся культурные мероприятия, на которых активно используется лезгинский язык. Традиции и культура Лезгины гордятся своей культурой и традициями, и стараются сохранить их на протяжении поколений. Они активно участвуют в национальных праздниках, танцах, песнях и ритуалах. Традиционные костюмы, музыкальные инструменты и ремесла также играют важную роль в сохранении и передаче культурного наследия лезгин. Организации и сообщества лезгин проводят различные мероприятия, такие как фестивали, выставки и концерты, чтобы показать богатство и красоту своей культуры. Также проводятся мастер-классы и тренинги по традиционным ремеслам и искусству.

Политическое и общественное участие Лезгины активно участвуют в политической и общественной жизни, борются за свои права и национальное самоопределение. Они создают свои организации и сообщества, которые занимаются защитой интересов лезгинского народа и развитием региона. Они создают туристические маршруты, где можно познакомиться с историей и культурой лезгин, посетить национальные парки и заповедники. В целом, лезгины активно работают над сохранением своей идентичности и культуры, их усилия направлены на то, чтобы передать свои традиции и ценности следующим поколениям. Таблица: История народов России — лезгины Тема Описание Происхождение и распространение лезгин Лезгины — народ, проживающий в горных районах Дагестана и Азербайджана. Их происхождение связано с древними иранскими племенами. Они говорят на лезгинском языке и имеют свою уникальную культуру и традиции. Культура и традиции лезгин Лезгинская культура богата народными танцами, музыкой и ремеслами.

Они известны своими яркими национальными костюмами и украшениями. Традиционные праздники и обряды играют важную роль в их жизни. Взаимодействие лезгин с другими народами России Лезгины имеют долгую историю взаимодействия с другими народами России. Они торговали и обменивались культурными влияниями с соседними народами, такими как русские, чеченцы и другие народы Кавказа. Важные исторические события, связанные с лезгинами Лезгины принимали участие в различных исторических событиях, таких как Кавказская война, Великая Отечественная война и другие. Они проявляли силу и мужество в борьбе за свою свободу и независимость. Современное положение и сохранение идентичности лезгин В современном мире лезгины сталкиваются с вызовами сохранения своей идентичности и культуры. Они активно работают над сохранением своего языка, традиций и обычаев через образование, культурные мероприятия и организации.

Заключение Лезгины — это народ, происходящий из Дагестана и имеющий свою уникальную культуру и традиции. Они имеют богатую историю взаимодействия с другими народами России и участвовали во многих важных исторических событиях.

Следы язычества

  • Кто и зачем манипулирует настроениями лезгин? -
  • Будущее лезгинского народа в Российской Федерации (Шери Пашаева) / Проза.ру
  • Лезгины: что за удивительный народ Дагестана, давший имя самому знаменитому кавказскому танцу
  • LEKIA LEZGISTAN : Лезгины и азербайджанцы, братья или враги?

Лезгины: история, культура и образ жизни народа

Добавить фото или видео. НОВОСТИ ~. 17 апреля 1860 года от исторического Дагестана был отсоединен Кубинский уезд. В наше время лезгины — достаточно высококонсолидированный народ с богатой культурой, уходящей корнями в глубокую древность, и высокой культурой межнационального общения, уважением к культуре и традициям других народов, с единым языком, хотя в быту лезгины.

Наивные лезгины, очнитесь!

Ханства были ликвидированы, лезгины волей царских чиновников оказались разделенными между двумя губерниями, а в будущем и государствами. Лезгины – древнейший коренной народ Дагестанской Республики, чья территория являлась частью восточно-кавказской этнокультурной общности 5 века до нашей эры. Лезгины, как мы знаем, этническая группа, которая разделена между Россией (южный Дагестан) и Азербайджаном. САМОЕ ЧИТАЕМОЕ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий