Новости ледокол знаний

Открытая Дубна. Образование - 31 августа 2023 - Новости Ростова-на-Дону. В конкурсе «Ледокол знаний 2024» будут представлены различные темы, которые позволят участникам продемонстрировать свои знания в разных областях.

Ледокол знаний – 2023

"Ледокол знаний" собирает школьников в экспедицию на Северный полюс Путешествие состоится благодаря программе Госкорпорации Росатом «Ледокол знаний 2022». Рассказываем, как эту новость встретили участники клуба и о чем теперь мечтают.
Росатом Госкорпорация «Росатом» ядерные технологии атомная энергетика АЭС ядерная медицина Осенью прошлого года он принял участие в творческом конкурсе проекта «Ледокол Знаний.
Росатом завершил экспедицию на Северный полюс для талантливых школьников и студентов России Атомный ледокол «50 лет Победы» вернулся в мурманский порт после своего путешествия на Северный полюс.
Победители просветительского проекта «Ледокол знаний» отправятся на Северный полюс Тремя новыми достижениями пополнили Книгу рекордов России участники юношеской экспедиции «Ледокол Знаний 2023».

Участники экспедиции "Ледокол знаний" вернулись из Арктики

Какое-то время назад я попала в ростовский Информационный центр по атомной энергии. Там было настолько круто и интересно, что в итоге я оказалась в Совете юниоров Росатома он состоит из представителей юниорского движения госкорпорации — талантливых старшеклассников и студентов младших курсов вузов, победителей конкурсов и олимпиад по математике, информатике, физике, химии и стала научным волонтером. И тут закрутилось: новый опыт, знания и, что самое главное, невероятные люди вокруг. Я собрала необходимые документы, рассказала о своих достижениях, прошла отбор и стала ждать результатов. Через некоторое время пришло долгожданное письмо: я участник проекта «Ледокол знаний 2022»! При поддержке Росатома ежегодно для талантливых школьников организуют экспедицию на Северный полюс на атомном ледоколе. В течение 10 дней ребята не только знакомятся с арктической природой — для них также организуют большую образовательную программу. Школьники слушают лекции, общаются с учеными и экспертами в различных областях, участвуют в дебатах и мозговых штурмах, а затем синтезируют полученные знания с помощью искусства, создавая собственные научно-популярные видеоролики и арт-объекты. Как ты готовилась к экспедиции и добиралась до пункта отправления? Нужно было собрать много документов и справок. Потом дорога до Мурманска: поезд Ростов-на-Дону — Москва и самолет.

Уже в пути я начала осознавать, с какими потрясающими людьми отправляюсь в путешествие и как нелегко будет с ними расстаться. Участники экспедицииИсточник: Пресс-служба Homo Science Перед рейсом мы провели два дня в обсервации — это необходимая мера в связи с ковидом.

Мурманскую область в экспедиции представляли Михаил Мелещенко, ученик кадетской школы Мурманска, и Ксения Карпелянская, ученица Мурманского академического лицея. Михаил уже трижды становился призером Всероссийской олимпиады школьников, а Ксения победила в конкурсе «Отличники Росатомфлота». Ребят приветствовала министр образования и науки Диана Кузнецова.

Екатерина Божко: Потому что «Росатом» — единствен ный в мир е владелец ледокольного флота. И у нас, у единственной страны в мире, есть такая возможность — давать нашим детям возможность обучаться в таком уникальном месте, как Северный полюс, находясь на атомном ледоколе. К тому же Арктика важна вообще для сохранения всей планеты и важно, чтобы дети увидели, что это не просто льды в океане, а целый мир, от сохранения целостности которого зависит будущее всей планеты. Екатерина Божко: Появилась она в рамках 75-летнего юбилея атомной отрасли. Это изначально было детским интеллектуальным проектом, который был направлен на аудиторию всей страны.

Появилась идея этого конкурса, чтобы поддержать талантливых детей из всех регионов и чтобы дать дополнительные знания и об Арктическом регионе, и об атомном ледокольном флоте, и о Северном морском пути. Пока состоялось 2 конкурса и 2 рейса. В этом году 28 сентября стартует третий конкурс. Программы прошедших рейсов сильно отличаются, можно говорить о некой трансформации: если в 2021 году дети в основном посещали лекции и мастер-классы, то в этом году у нас был более творческий подход к дизайну образовательной программы. Дети научились научной коммуникации, поиску информации, фактчекингу. Они научились выражать проблематику и собственные мысли художественным языком. Мы надеемся, что скоро созданные на рейсах арт-объекты окажутся на полноценной выставке. Сейчас ведется работа в этом направлении. Екатерина Божко: В первую очередь они хотят еще больше знаний. Они хотят знать еще больше.

Это соответствует главной идее проекта: благодаря знаниям ты можешь достичь, казалось бы, невозможного.

Лучше не лезть и не навязываться. А если не знаешь, как помогать, не мешая, то просто оберегай.

От себя же. Именно эту идею мы хотели отразить в нашей работе. Мы создали минимодель чума практически по всем канонам — в этом нам помогали книги со схемами.

Внутри чума — экран с анимацией: на темном фоне медленно двигаются традиционные орнаменты, символы и руны под варганную музыку. Всё это мы отрисовывали самостоятельно, используя, опять же, литературу. Музыку написали мы совместно с нашими экспертами.

Да, один из экспертов играл на варгане. А сам чум сделали из углеродного волокна — крайне прочного современного материала. И всё это — некая метафора того, что современная наука и технологии должны сохранять и оберегать идентичность малых народов без агрессивного влияния, ограничиваясь культурно ориентированной модернизацией.

В будущем мы хотим увеличить этот чум до реальных размеров. Человек зайдет в него и увидит на куполе всё те же символы и орнаменты, но еще — названия малых народов России. Потому что, по сути, человек из средней полосы России никак не взаимодействует с этой темой — она его просто не касается.

В школе мы изучаем мифы Древней Греции, и я всегда спрашиваю себя: почему мы изучаем зарубежные мифы, но уделяем так мало времени изучению легенд народов России? Сейчас наш объект называется «127» — это количество национальностей, которые существуют в российской части Арктики. Мы надеемся, что название нам менять не придется.

Полина Вериго направление «Чистая Арктика» Я уже три года волонтерю на экологической акции « Разделяйка » у себя в Челябинске и умею сортировать мусор по 13 категориям. Около полугода назад мне захотелось нести свои знания в массы. Тогда я решила заняться экопросвещением: разработала программу урока, написала текст, сделала презентацию, придумала интерактив и начала проводить эти занятия у себя в лицее.

Для этого договаривалась с учителями, которые выделяли мне время на своих уроках. Когда этих уроков накопилось довольно много, когда я уже со всем освоилась, мне снова захотелось масштабироваться — рассказать о сортировке мусора широкой аудитории. А как раз в этот момент в Информационном центре по атомной энергетике ИЦАЭ запустился проект «Дети — взрослым», в рамках которого подростки могли провести уроки для всех желающих.

Я согласовала свою лекцию с руководительницей ИЦАЭ в Челябинске и уже через пару недель провела занятие, на которое пришло около 30 человек. Это всё было снято на видео, видео выложили в интернет. И потом случилось неожиданное, как мне кажется, для всех.

Я не знала, что можно что-то выиграть, я просто хотела поделиться своими знаниями, руководители Центра тоже ничего такого не планировали. Но море случайностей — и в итоге я побывала на Северном полюсе. Видео Когда перед нами встала задача снять видео, мы тут же обратились к Боре Воловику — мальчику из нашей команды.

Ему всего 16 лет, но он уже давно и успешно занимается проблемой разлива нефти в Арктике. И вместе с ним мы решили простым языком рассказать, почему разливы нефти вредят экосистеме Арктики, а потом — как с этими разливами борются диспергенты, вещества, способные расщеплять нефть. После расщепления элементы нефти опускаются в толщу воды, и там их поедают микроорганизмы.

В нашем видео снялся известный блогер — Ян Топлес, он был диспергентом: сначала собрал нефть — кусочки черного мусорного пакета, с поверхности воды, а потом принес в темные глубины к нам — микроорганизмам. Мы эту нефть охотно «съели». Как мне кажется, нам удалось снять ролик , после просмотра которого механизм действия диспергентов станет понятен даже маленьким детям.

Никита Поплевин направление «Инфраструктура» Мне предложили отправиться в экспедицию на ледоколе после того, как я победил в международном конкурсе Intel ISEF по математике. Традиционно он проходит в США, но я попал на него во время ковида, поэтому выступал онлайн. Он решил ее только для частного случая, а я решил в общем виде.

Думаю, Фибоначчи тоже бы так смог, но ему дали мало времени — он работал над задачей на турнире, а я — в свободное время в течение года. Любопытно, что в начальной школе у меня с математикой было не всё гладко. В 4-м классе я участвовал в школьной олимпиаде и показал весьма средний результат.

Я уже собирался выходить из класса, потому что там оставались лишь те, кто набрал максимальные баллы, но моя учительница предложила мне остаться и послушать. И вскоре я стал абсолютным победителем в городской олимпиаде. А дальше пошли региональные конкурсы, всероссийские и вот международные.

Как я понимаю, организаторы «Ледокола знаний» в первую очередь отслеживали тех школьников, которые уже сейчас занимаются научно-исследовательской работой. К примеру, мой друг, который жил со мной в каюте, выступал в Стокгольме со своей исследовательской работой по физике. Так что люди, которые занимаются наукой, могли попасть на ледокол, что называется, вне очереди.

Всё же это «Ледокол знаний». А «Инфраструктуру» я выбрал по той причине, что я живу в Североморске, это Мурманская область, где инфраструктура не супервысокого уровня. И меня поражает, что люди, живущие на Севере, готовы выбрасывать мусор из окна, а мой эксперт, который живет в Сочи, горит Арктикой и всем рассказывает, как ее можно улучшить.

Арт-объект и видео Я участвовал в создании арт-объекта. Это инсталляция, карта, с которой можно взаимодействовать. Человек дотрагивается до какой-то точки этой карты — специальный датчик это считывает и что-то происходит.

Например, наводишь рукой на Мурманск — и от него уже двигаются ледоколы с контейнеровозами. Всё это мы запрограммировали сами, датчики настроили тоже сами. Единственное, нам их предоставили организаторы.

Для наглядности мы проецировали наше изображение не на стену, а на карту России, ее северную часть, где показан Северный морской путь.

Одарённый ребёнок? Вперёд — на Северный полюс!

Экспедиция «Ледокол знаний-2023» вышла из Мурманска к Северному полюсу 09.10.2022 Победители конкурса совершат удивительное путешествие на атомном ледоколе сквозь льды океана, увидят обитателей Арктики, побывают на самой северной точке Земли.
"Ледокол знаний" вернулся в порт Мурманска Проект «Ледокол знаний 2022» был разработан в рамках экосистемы просветительской программы Homo Science, запущенной «Росатомом» в 2020 году в целях популяризации науки.
Ледокол Знаний 2023, ГБОУ Школа № 1467, Москва О походе «Ледокол знаний 2022», насыщенном образовательными и развлекательными программами, впечатлениях ребят от увлекательного путешествия вместе с известными.
«Ледокол знаний»: как дети знакомятся с Арктикой Просветительский проект «Ледокол знаний» дает возможность талантливым и активным ребятам, победителям международных олимпиад, совершить путешествие на атомном.
Успешно завершена экспедиция «Ледокол знаний 2023» Арктическая экспедиция на атомном ледоколе «50 лет Победы» вышла из Мурманска и продлится 10 дней.

Конкурс Росатом: «Ледокол знаний. Homo Science Project»

15 августа из Мурманска стартовала научно-просветительская арктическая экспедиция "Ледокол знаний 2023", в которую отправилось более 80 школьников из 41 региона РИА Новости. Атомный ледокол «50 лет Победы» вернулся в мурманский порт после своего путешествия на Северный полюс. О том, как школьнику поучаствовать в проекте «Ледокол знаний-2024» и зачем, узнали у Максима Клочко. Главная» Новости» Участники юношеской экспедиции «Ледокол Знаний 2023» на Северный полюс пополнили Книгу рекордов России тремя новыми достижениями Участники юношеской.

«Ледокол знаний»

Архивы пресс-службы Архивы пресс-службы Также специально для популяризации знаний о достижениях атомной отрасли в середине апреля станет доступно мини-приложение VK — уникальная игра, которая познакомит молодежную аудиторию с основными сферами деятельности, технологиями и приоритетами развития атомной отрасли России: цифровыми и квантовыми технологиями, ядерной медициной, новыми материалами, безуглеродной энергией, атомным ледокольным флотом. Мини-приложение будет доступно всем пользователям социальной сети, найти его можно будет в разделе «Сервисы». Участие в игре является дополнительным интерактивным форматом проекта, вовлекающим пользователей в основной этап. Финалистов проекта ждет насыщенная образовательная программа: лекции, мастер-классы, научные игры, кинопоказы и многое другое.

Несколько уникальных форматов на борту представит Российское общество «Знание» — партнер проекта. Программа Российского общества «Знание» в рамках рейса «Ледокола знаний» станет самым северным лекторием в мире. Архивы пресс-службы Архивы пресс-службы Приветственное слово будущим участникам экспедиции направил известный путешественник Федор Конюхов, который 8 раз достигал полюса в одиночных и групповых лыжных экспедициях, а также на собачьих упряжках и на борту ледокола «50 лет Победы».

Искренне рад, что в свое первое путешествие к Северному полюсу вы отправитесь на самом мощном атомном ледоколе в мире!

Главная » Новости » Участники юношеской экспедиции «Ледокол Знаний 2023» на Северный полюс пополнили Книгу рекордов России тремя новыми достижениями Участники юношеской экспедиции «Ледокол Знаний 2023» на Северный полюс пополнили Книгу рекордов России тремя новыми достижениями 24. Экспедиция «Ледокол знаний 2023» успешно завершена. За 10 дней участники успели познакомиться с мирными атомными технологиями, отметить 150-летие открытия Земли Франца-Иосифа и 90-летие Северного морского пути. Наставники рейса также помогли юным исследователям сформировать видение своего будущего: с вершины планеты вернулись будущие атомщики, ученые, изобретатели — или даже будущие члены команды атомного ледокола.

Помимо интенсивной научно-просветительской программы в рейсе было установлено сразу несколько Рекордов России. Чемпион мира по быстрым шахматам Сергей Карякин, присоединившийся в этом году к экспедиции «Ледокол знаний», провел с ребятами уникальный шахматный турнир. В результате — официальный рекорд: шахматный матч на Северном полюсе с участием шахматиста наибольшего рейтинга ФИДЕ. Еще один наставник проекта, заслуженный полярник Виктор Боярский, неоднократно побывавший на обоих полюсах, прочитал ребятам лекцию на льдине. Итог — еще один мировой рекорд: самая массовая лекция на точке Северного полюса с участием 123 человек.

С 2019 года в увлекательном и познавательном путешествии на Северный полюс побывали около 300 детей. Это будущая интеллектуальная элита нашей страны. Еще со времен Игоря Васильевича Курчатова наука двигает развитие атомной отрасли.

Прозвучал гудок, и мы отошли от берега. Как была организована программа? Лейтмотивом нашей экспедиции стала научная коммуникация: мы помогали «подружить» науку и общество. Всех распределили по шести направлениям, они были связаны с разными проблемами развития Арктики: от энергетики до вопроса малых народов Севера. Программа делилась на две части: «до полюса» и «после полюса».

По пути к самой северной точке мы прежде всего впитывали информацию. У нас были мастер-классы по научной коммуникации, дискуссии о современном искусстве, лекции от экспертов. После полюса мы работали над тем, чтобы трансформировать полученные знания в крутые продукты. Каждая команда должна была представить два научно-популярных видео и один арт-объект, который раскрывал бы заявленную проблему через призму искусства. Фотографии из экспедиции «Ледокол знаний» смотрите в галерее: 14 Чем ты занималась в экспедиции? Я попала в гуманитарное направление — малые народы Севера. Для меня, физика, это был очень интересный опыт: я поняла, что с лириками нужно не соперничать, а сотрудничать! В команде я занималась созданием сценария, стала закадровым голосом для видео, позже перешла в арт-блок.

В дальнейшем хочется продолжить знакомство с этой интересной темой. Весь отзыв частые вопросы Что такое «Атомариум»? Ее миссия — объединить молодежь, интересующуюся наукой и технологиями, в единое научное коммьюнити. Сейчас на платформе www.

Здесь можно самостоятельно прокачать свои знания по более чем 20 научным дисциплинам — читая статьи, слушая подкасты и онлайн-лекции, проходя углубленные курсы и проверяя знания на тренажерах. Специальные подборки материалов и тестов помогут определиться с выбором профессии и узнать, как пройти стажировки в атомной отрасли. А еще «Атомариум» помогает встретиться с единомышленниками офлайн — на науч-поп мероприятиях в разных городах России. Я учитель гуманитарного профиля, но хочу провести свой «Атомный урок».

Возможно ли это? Проект «Атомный урок» создан для активных педагогов любого профиля, которые готовы повышать свою квалификацию и делиться новыми полезными знаниями с детьми. Материалы Атомных классных часов помогут Вам интересно и доступно рассказать школьникам 5-11 классов об атомной отрасли. Атомный урок разработан для преподавателей естественно-научного профиля, чтобы познакомить школьников с ядерной энергетикой и атомными технологиями в рамках учебной программы или в качестве дополнительного материала к ней.

Атомный классный час — серия методических материалов, разработанных для педагогов любого профиля, чтобы они могли интересно и доступно рассказать школьникам 5-11 классов об атомной отрасли. Сколько уроков может провести один учитель? В рамках просветительского конкурса «Атомный урок Х Ледокол знаний», который проводится с 17 октября по 17 ноября 2022 года, проходит отбор наиболее активных педагогов. Для участия в просветительском конкурсе необходимо: — зарегистрироваться на сайте www.

Все материалы проекта доступны для педагогов и школьников в любое время и готовы к использованию. Скорость и правильность прохождения викторины школьниками формируют рейтинг педагога для участия в конкурсе. Победитель конкурса и один из его учеников получат возможность присоединиться к просветительской экспедиции на Северный полюс. Подробнее о просветительском конкурсе «Атомный урок Х Ледокол знаний» можно прочитать здесь.

Сколько викторин может пройти один ученик? Ученик может пройти викторину к каждому уроку только один раз. На каждую викторину дается одна попытка. Хочу провести еще один «Атомный урок» по материалам прошлого года.

Так можно? Да, можно. Материалы прошлого года можно найти на сайте www. Обратите внимание: результаты викторин по прошлогодним материалам не засчитываются в рейтинге просветительского конкурса «Атомный урок Х Ледокол знаний» 2022 года.

Кто из педагогов сможет принять участие в конкурсе «Атомный урок Х Ледокол знаний»?

Комитет по образованию

Экспедиция «Ледокол Знаний 2022» на атомном ледоколе «50 лет Победы» Росатомфлота стартовала. Госкорпорация «Росатом» подвела итоги Всероссийского детского интеллектуального конкурса «Ледокол знаний», который был проведен в рамках празднования. Экспедиция «Ледокол Знаний 2022» на атомном ледоколе «50 лет Победы» Росатомфлота позволила талантливым школьникам из разных уголков России познакомиться с красотой. Арктическая экспедиция на атомном ледоколе «50 лет Победы» вышла из Мурманска и продлится 10 дней.

Северный полюс, наука и искусство: как Росатом знакомит талантливых школьников с Арктикой

Путешествие состоится благодаря программе Госкорпорации Росатом «Ледокол знаний 2022». Рассказываем, как эту новость встретили участники клуба и о чем теперь мечтают. Атомный ледокол «50 лет Победы» вернулся в мурманский порт после своего путешествия на Северный полюс. Чемпион мира по быстрым шахматам Сергей Карякин, присоединившийся в этом году к экспедиции «Ледокол знаний», провел с ребятами уникальный шахматный турнир. Ты на сайте всероссийского просветительского проекта «Ледокол знаний». Дети узнают, как устроен атомный ледокол, познакомятся с его капитаном и экипажем, получат новые знания, общаясь с известными учеными и популяризаторами науки. По итогам Всероссийского интеллектуального проекта "Ледокол Знаний 2023", реализуемого "Homo Science project" при поддержке Госкорпорации "Росатом", были объявлены участники.

«Ледокол знаний» вернулся из экспедиции

Вы когда-нибудь задумывались о том, чтобы отпраздновать 150-летие открытия Земли Франца-Иосифа и 90-летие Северного морского пути в полярном рейсе? А вот участники юношеской экспедиции «Ледокол Знаний» уже осуществили это!

Рейс ледокола знаний — для лучших из лучших. На борту — школьники и студенты, победители интеллектуальных конкурсов и призеры всероссийских олимпиад.

А это самое быстрое кругосветное путешествие. Всего за пару минут обошли вокруг точку, где сходятся все земные меридианы. Кто постарше мог даже искупаться.

Ну когда еще представиться возможность окунуться, когда юг со всех сторон и так далеко? Только вернувшись на большую землю, школьники наконец поверили, что осуществили свою мечту.

В Год педагога и наставника особенно символично, что в экспедиции вместе со школьниками в качестве наставника принимает участие Дмитрий Лутовинов, одержавший в 2022 году победу в конкурсе «Учитель года России». Попасть на Северный полюс — такая возможность предоставляется раз в жизни. Для учителя важно вдохновение, и в Арктике его можно получить, чтобы зарядиться впечатлениями и с новыми силами начать учебный год. Кроме того, каждый раз, когда я путешествую, погружаюсь в историю региона и узнаю много интересного, что можно передать ученикам», — поделился впечатлениями Дмитрий Лутовинов. К экспертному составу спикеров «Ледокола знаний» в этом году присоединился гроссмейстер Сергей Карякин, чемпион мира по быстрым шахматам: «Ледокол знаний — это уникальный проект, который даёт возможность самым талантливым ребятам познакомиться с Арктикой, атомным флотом, а также получить новые знания и умения. Со своей стороны буду рад научить всех желающих на борту игре в шахматы. Для меня это потрясающая возможность пообщаться с ребятами, которые стоят у истоков будущих научных открытий, изобретений и прорывов, передать им мой опыт и знания».

Спасибо Вам огромное!!! Сын во второй раз был, остался очень доволен, море эмоций и впечатлений!!! Все было просто супер! Сегодня приехал домой.

Эмоции просто невероятные! Это была лучшая смена с лучшими людьми! Всем спасибо, всех люблю"10.

Северный полюс, наука и искусство: как Росатом знакомит талантливых школьников с Арктикой

Мурманскую область представляли Михаил Мелещенко, ученик кадетской школы Мурманска, трижды призёр заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2023 году, и Ксения Карпелянская, ученица Мурманского академического лицея, победитель конкурса «Отличники Росатомфлота». Ребят приветствовала министр образования и науки Диана Кузнецова, которая поздравила их с окончанием экспедиции, пожелала дальнейших успехов в учёбе и освоении всех возможностей, которые предоставляет талантливой молодёжи Россия и родной регион.

Большинство из них — финалисты просветительского проекта «Ледокол знаний. Homo Science project», а также победители всероссийского конкурса «Большая перемена», всероссийской олимпиады по математическому моделированию Росатома, участники образовательной программы ФГУП «Атомфлот», главные победители сетевого образовательного краеведческого проекта «Юный полярник» и другие. К Северному полюсу также отправились ученые, популяризаторы науки и эксперты. В экспедиции детей будет сопровождать путешественник, почетный полярник Виктор Боярский.

Это будущая интеллектуальная элита нашей страны.

Еще со времен Игоря Васильевича Курчатова наука двигает развитие атомной отрасли. Поэтому Росатом уделяет особое внимание привлечению в свои ряды молодых ученых и популяризации научных знаний среди школьников и студентов. Уверен, что путешествие на атомном ледоколе, организованное коллективом Атомфлота на высшем уровне, запомнится ребятам навсегда, и они с восторгом будут рассказывать своим друзьям об уникальных технологиях, которые позволяют покорять арктические просторы», отметил Алексей Лихачев.

Главная цель «Ледокола знаний» — и это участникам повторяли на протяжении всей поездки — получить удовольствие, а не нервный срыв от переработки. Однако участники всех направлений задание всё же выполнили. И вот что у них получилось.

Никита Феоктистов направление «Малые народы Севера» Как-то мне предложили поучаствовать в игре «Атомные знатоки», которую проводил Информационный центр по атомной энергетике. Она немного похожа на «Свою игру», только имеет уклон в сферу точных наук. Другими словами, вам предлагают тему вопросов, вы делаете ставки — сколько баллов готовы получить или потерять, и играете. Участвовать можно было только целой командой. Я ее собрал, но так получилось, что физиков у нас не оказалось. Был историк — я, два информатика, химик и биолог.

А против нас играли приоритетно физики, что с их стороны было весьма разумно. Но выиграли всё же мы. Думаю, всё дело в нашем широком кругозоре. Ребята из других команд лучше разбирались в механике и квантовой теории, однако уступали нам в знании симбиоза физики с другими сферами науки и жизни, поэтому на некоторые вопросы ответить не смогли. Вскоре мне поступило предложение от организаторов Центра поучаствовать в экспедиции, и я, конечно, согласился, потому что когда мне еще представится возможность побывать на Северном полюсе? Арт-объект Во время командных совещаний у нас часто звучал вопрос «что делать с малыми народами, как им помочь?

Малые народы — это не зоопарк, а мы — не боги, которые позволяют себе до кого-то снизойти. Жители Севера такие же люди, они граждане России, они имеют право выбирать и имеют право искать свой путь. Эти люди сами создали свою культуру, сами жили и развивались, и, если им что-то понадобится, они это тоже попросят сами или сами создадут. Любое наше воздействие, даже, на наш взгляд, позитивное, может привести к негативным последствиям. Проще говоря, мы можем им навредить. Лучше не лезть и не навязываться.

А если не знаешь, как помогать, не мешая, то просто оберегай. От себя же. Именно эту идею мы хотели отразить в нашей работе. Мы создали минимодель чума практически по всем канонам — в этом нам помогали книги со схемами. Внутри чума — экран с анимацией: на темном фоне медленно двигаются традиционные орнаменты, символы и руны под варганную музыку. Всё это мы отрисовывали самостоятельно, используя, опять же, литературу.

Музыку написали мы совместно с нашими экспертами. Да, один из экспертов играл на варгане. А сам чум сделали из углеродного волокна — крайне прочного современного материала. И всё это — некая метафора того, что современная наука и технологии должны сохранять и оберегать идентичность малых народов без агрессивного влияния, ограничиваясь культурно ориентированной модернизацией. В будущем мы хотим увеличить этот чум до реальных размеров. Человек зайдет в него и увидит на куполе всё те же символы и орнаменты, но еще — названия малых народов России.

Потому что, по сути, человек из средней полосы России никак не взаимодействует с этой темой — она его просто не касается. В школе мы изучаем мифы Древней Греции, и я всегда спрашиваю себя: почему мы изучаем зарубежные мифы, но уделяем так мало времени изучению легенд народов России? Сейчас наш объект называется «127» — это количество национальностей, которые существуют в российской части Арктики. Мы надеемся, что название нам менять не придется. Полина Вериго направление «Чистая Арктика» Я уже три года волонтерю на экологической акции « Разделяйка » у себя в Челябинске и умею сортировать мусор по 13 категориям. Около полугода назад мне захотелось нести свои знания в массы.

Тогда я решила заняться экопросвещением: разработала программу урока, написала текст, сделала презентацию, придумала интерактив и начала проводить эти занятия у себя в лицее. Для этого договаривалась с учителями, которые выделяли мне время на своих уроках. Когда этих уроков накопилось довольно много, когда я уже со всем освоилась, мне снова захотелось масштабироваться — рассказать о сортировке мусора широкой аудитории. А как раз в этот момент в Информационном центре по атомной энергетике ИЦАЭ запустился проект «Дети — взрослым», в рамках которого подростки могли провести уроки для всех желающих. Я согласовала свою лекцию с руководительницей ИЦАЭ в Челябинске и уже через пару недель провела занятие, на которое пришло около 30 человек. Это всё было снято на видео, видео выложили в интернет.

И потом случилось неожиданное, как мне кажется, для всех. Я не знала, что можно что-то выиграть, я просто хотела поделиться своими знаниями, руководители Центра тоже ничего такого не планировали. Но море случайностей — и в итоге я побывала на Северном полюсе. Видео Когда перед нами встала задача снять видео, мы тут же обратились к Боре Воловику — мальчику из нашей команды. Ему всего 16 лет, но он уже давно и успешно занимается проблемой разлива нефти в Арктике. И вместе с ним мы решили простым языком рассказать, почему разливы нефти вредят экосистеме Арктики, а потом — как с этими разливами борются диспергенты, вещества, способные расщеплять нефть.

После расщепления элементы нефти опускаются в толщу воды, и там их поедают микроорганизмы. В нашем видео снялся известный блогер — Ян Топлес, он был диспергентом: сначала собрал нефть — кусочки черного мусорного пакета, с поверхности воды, а потом принес в темные глубины к нам — микроорганизмам. Мы эту нефть охотно «съели». Как мне кажется, нам удалось снять ролик , после просмотра которого механизм действия диспергентов станет понятен даже маленьким детям. Никита Поплевин направление «Инфраструктура» Мне предложили отправиться в экспедицию на ледоколе после того, как я победил в международном конкурсе Intel ISEF по математике. Традиционно он проходит в США, но я попал на него во время ковида, поэтому выступал онлайн.

«Ледокол знаний – 2023»: из Мурманска к Северному полюсу направилась юношеская экспедиция Росатома

Покорители Арктики. Победители проекта «Ледокол знаний» отправляются к Северному полюсу - Дети узнают, как устроен атомный ледокол, познакомятся с его капитаном и экипажем, получат новые знания, общаясь с известными учеными и популяризаторами науки.
Лицеисты отправятся на Северный полюс на «Ледоколе знаний» Более 80 талантливых школьников со всей страны 15 августа отправятся на атомном ледоколе Росатомфлота «50 лет Победы» к Северному полюсу.
В экспедицию на Северный полюс на атомном ледоходе в 2023 году отправятся 68 школьников РФ О походе «Ледокол знаний 2022», насыщенном образовательными и развлекательными программами, впечатлениях ребят от увлекательного путешествия вместе с известными.

«Ледокол знаний» вернулся из экспедиции

5 октября при поддержке Госкорпорации «Росатом» начался отбор школьников для участия в просветительском проекте «Ледокол знаний. Взрослым Курсы повышения квалификации Конференции События Экскурсии Образовательные проекты. Новости. Экспедиция «Ледокол знаний» осуществляется на атомном ледоколе «50 лет Победы» с участием детей — победителей множества конкурсов и проектов.

Арктика сегодня. Успешно завершился проект «Ледокол знаний 2022»

«Ледокол знаний» завершил свой четвёртый поход, но уже скоро начнётся пятый конкурс, победители которого отправятся к Северному полюсу в следующем году. Прошел почти год с момента проведения творческого конкурса «Ледокол знаний» на радио «Маяк» при поддержке госкорпорации «Росатом». Авторадио и просветительский проект Homo Science представляют «Ледокол знаний» при поддержке Росатома! Госкорпорация «Росатом» с 14 по 24 августа проведет просветительскую экспедицию на Северный полюс «Ледокол Знаний.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий