Таким образом, ношение тату черта на зоне имеет свои последствия и символизм, который может повлиять на жизнь заключенного и его взаимоотношения со своими товарищами. Перед тем, как рассматривать, кто такой «черт» на зоне, поговорим обо всех существующих кастах. Часто "чертями" именуют неформалов ("неферов"), панков, рэпперов, скинов и прочих представителей враждебных субкультур.
Что такое черт на зоне?
Заключенных колонии в Магаданской области испугала фигура черта на трубе [фото]. Заключенных колонии в Магаданской области испугала фигура черта на трубе [фото]. Были ли случаи, когда заключенному приходилось иметь проблемы из-за своей татуировки, значение которой на зоне имеет какую-то трактовку? Зачастую именно «блатным» принадлежит реальная власть в тюрьме или на зоне[9]. Существует много требований к претендентам на статус «блатного»: например, «блатным» не мог стать заключённый, служивший в армии, работавший официантом. Татуировка черта на зоне. Если чёрт раздевает женщину — это вполне может служить клеймом так называемого «опущенного» осуждённого. Довольно часто чертилами и чертями именуют неформалов, скинов, рэперов, панков и других представителей молодёжных субкультур.
Ухтинский зек рассказал, как стать "паханом" на зоне и пояснил за остальные понятия
Кого называют чертом на зоне? Слово «чёрт» на тюремном жаргоне – это термин, обозначающий преступника, который прикован к цепям. Кроме того, слово «чёрт» на зоне может использоваться для обозначения личностных качеств, которые считаются недостойными: подлец, предатель, человек без чести. Черт на зоне — кто это Одну из низших каст в тюремной иерархии занимают «черти». В «красной» зоне смотрящим можно стать только через оперов/зампобора/начальника – никаких других вариантов нет.
Ухтинский зек рассказал, как стать "паханом" на зоне и пояснил за остальные понятия
ЧЕРТ — человек, выдающий себя за блатного см. Ru: По блатному жаргону кто такой чёрт? Черт отличается невыдержанностью своих моральных принципов... Гошан B O C K Мастер 2042 5 лет назад Заключеный который не моется, не стирается, готов спать на полу, есть пищу с пола или толчка, тех которые доедают пайку. Готовый для получения марафета или алкоголя даже оказывать секс услуги.
К ним нельзя прикасаться за исключением гомосексуального контакта , а также брать из их рук какие-либо вещи, пить и есть с ними из одной посуды, докуривать после них сигареты. Едят «опущенные» из посуды, у которой в качестве метки просверлено отверстие [19] [22] [56]. Спят они возле унитаза или в особо отведённом для них месте «петушиный угол».
Им запрещено к чему-либо притрагиваться. Разговоры «опущенных» с другими заключёнными без особой необходимости не поощряются; хотя разговор без физического контакта не табуируется, всё же общающийся с «опущенными» заключённый рискует потерять авторитет и быть отвергнутым. Попав в касту опущенных, выбраться из неё невозможно, поскольку на принадлежность к «петухам» не влияют ни поведение заключённого, ни время, прошедшее с момента опускания, ни перерывы в тюремном «стаже», ни даже признание опускания данного «петуха» не соответствующим уголовным «понятиям». При переводе в новое место заключения «опущенный» обязан немедленно сообщить другим заключённым о своём статусе, поскольку скрывать свою принадлежность бесполезно и опасно: остальные заключённые об этом рано или поздно узнают от других заключённых, из расспросов, по наличию следов татуировок и т. Иногда его функции исполняют два неформальных лидера — «папа» и «мама», но чаще всего лидером является один человек. Особенно часто это наблюдается там, где администрация зоны или тюрьмы собирает их в отдельных отрядах или камерах «обиженках», «петушатниках» [58] , «гаремах», «женских монастырях» [59]. Употребление слов «опущенный», «петух» а также производных и родственных ему слов: [60] «петушиный», «петушина», «петушок», «курица», «гребень», «курятник», «кукарекать» в адрес заключённого, не принадлежащего к данной касте, есть тягчайшее оскорбление , которое может повлечь любые последствия вплоть до опускания самого оскорбившего и даже смерти.
К такому оскорблению приравнивается и посылание кого-либо « на хуй ». Тому, кто назвал другого «петухом» или послал его, предлагают обосновать своё обвинение, и если он не может этого сделать, оскорблённый «получает» с него. Впрочем, в настоящее время эти понятия не соблюдаются так строго, и «на три буквы» посылают довольно часто безнаказанно. Ныне обосновать обвинение получится, только если данного гомосексуалиста оскорблявший лично опускал или это делалось в его присутствии. Заключённый , названный «петухом» и не потребовавший объяснений, сам становится кандидатом в «опущенные», поскольку считается, что он согласился с тем, что он — «петух». Впрочем, в настоящее время эти понятия не соблюдаются так строго. Заключённые стараются вообще не употреблять слов петух, опущенный во избежание последствий «попасть в непонятную» [60] , и даже не употребляют слова «обидеться», заменяя его словом «огорчиться».
В разных зонах существуют различные традиции сексуальной эксплуатации опущенных. В одних зонах они обязаны вступать в половой акт с другим заключённым по их требованию, при отказе «опущенного» избивают или насилуют [43]. По правильным понятиям это считается «блядством», а насильники подлежат «опусканию»; иногда это приводит к тому, что «петуху» приходится «обслуживать» по несколько десятков человек в день. Но чаще в «правильных» зонах получить какие-то сексуальные услуги от «петуха» можно только за оплату деньгами, но чаще едой или сигаретами и с его согласия. Оплата с точки зрения «воровского закона» обязательна, поскольку превращает половой акт с «петухом» в проституцию [62]. Заключённый, не расплачивающийся с «опущенным», рискует навлечь на себя подозрения в совершении гомосексуального акта «по любви», что может повлечь его переход в «петухи». Иногда гомосексуалисты также выступают в качестве «форточек», вдыхая кишечные газы других сокамерников и выдыхая их в форточки, чтобы в камере не было неприятного запаха.
Однако при этом они всё ещё остаются людьми на самой низшей ступени среди других заключённых и при потере покровительства возвращаются на самое дно тюремного общества. По словам известного российского правозащитника члена Совета по правам человека при Президенте РФ Андрея Бабушкина : Традиция советской и российской тюрьмы — относиться к людям не только нетрадиционной сексуальной ориентации, но и также пережившим сексуальное насилие как к людям даже не второго, а двадцать второго сорта... Ситуация осложняется тем, что среди этой категории заключенных — много людей психически нездоровых, сломленных, которые нуждаются в морально-психологической поддержке, а не в дальнейшем опускании. Бороться с нею надо методами из арсенала культурного, а не административного воздействия... Победить это явление можно путем влияния на саму тюремную субкультуру. То есть донести до всех арестантов, что человека надо оценивать за то, как он мыслит и что делает, а не за его сексуальную ориентацию... В настоящее время явление вышло за пределы мест заключения и распространилось на школы [64] , армию [65] , детские дома.
В женских тюрьмах гомосексуальные связи сильно отличаются от мужских. Лесбийские связи никогда не считались чем-то что роняет достоинства одной из заключенных. Часто одинокие женщины в тюрьмах создают пары, и окружающие к этому относятся вполне нейтрально. Лесбийские пары в местах лишения свободы бывают двух типов. В первой категории обе девушки выглядят, ведут себя вполне по-женски и эти отношения больше напоминают дружбу с романтическим подтекстом. Во второй категории отношения возникают между «коблом и «ковырялкой». Они играют роль активных лесбиянок, никогда не носят женской одежды, не красятся, имеют мужеподобный вид, коротко стригутся и имеют мужские замашки и манеру поведения.
Пассивной лесбиянкой в паре с «коблом» является «ковырялка», которая выглядит женственно внешне и сохраняет женские повадки. Обычно она готовит и накрывает на стол то, что достает к столу «кобла». Все интимные отношения в женских колониях происходит только по обоюдному согласию. Администрация женских тюрем к таким связям относится лояльно. С точки зрения закона[ править править код ] В июне 2015 года Европейский суд по правам человека принял к рассмотрению жалобу заключённого российской колонии строгого режима, оказавшегося в числе опущенных, который выступил против существующей в исправительном учреждении тюремной иерархии [66] [67].
Неуплата карточного долга.
За долги в тюрьме приходится платить кровью, а единственной альтернативой, позволяющей сохранить жизнь, является оказание секс-услуг. Телесный контакт с другим петухом вне сексуального акта. Этого петуха после таких инцидентов очень жестоко наказывают вплоть до убийства , но человек, с которым он контактировал, опущенным быть уже не перестает никогда. Иногда телесный контакт необязателен — достаточно провести ночь в петушатнике. Слабость характера, неумение постоять за себя. За некоторые вещи например, за посылание на … нужно обязательно спрашивать ответ.
Если оскорбленная сторона этого не сделает, то она может потерять весь свой авторитет и перейти в категорию обиженных. Опускание другого человека без серьезного повода. Слишком красивая внешность, высокий голос, жеманность — эти факторы увеличивают вероятность получения прописки в петушином углу. Я решил рассказать это, потому, что много ребят из Коми попадающих в тюрьму по своей глупости не знают правил и сразу же на зоне попадают в западню. Не совершайте ошибок ребят. Никто из ваших родных не хотят, чтобы вы сидели.
Да и плохие дела на том свете не зачтутся. Месть или деньги не стоят того, чтобы вы сидели.
Основных самых многочисленных каст всего три: это мужики, вязаные и обиженные. Мужик — это обычный арестант, незамеченный в работе на администрацию и пассивном гомосексуализме критериев, конечно, больше, но это основные.
Вязаный красный, козел, коза — зэк, работающий на администрацию, а также хозобслуга. К вязаным относятся завхозы, дневальные, каптерщики, баландеры и все, кто в лагере выполняют какую-либо работу в жилой зоне не на промзоне! Про обиженных они же петухи , я думаю, и так все в курсе, хотя, наверное, многие удивляются, узнав, насколько легко стать обиженным. В Москве со всем этим не сталкиваешься, так как в людские хаты обычно не сажают ни вязаных, ни обиженных, а вот в других регионах например, в Челябинске или Красноярске в одной хате с мужиками могут сидеть вязаные или обиженные.
Поэтому там, прежде чем жать кому-то руку или садиться пить чай с кем-то, надо интересоваться: «По жизни все ровно? Нельзя драться, нельзя сидеть на полу это «нечистая» территория , крайне нежелательно ругаться матом, ибо все грубые ругательства в тюрьме имеют буквальное значение. Ни в коем случае нельзя брать чужие вещи, никакие, ни куска сахара, ни обмылка — ничего. Лучше даже не притрагиваться.
Если хочешь, чтоб сосед перевесил полотенце, — позови соседа и попроси. Много чего нельзя, западло — короче говоря, лучше не вникать, а сразу сказать: так и так, первый раз, обычаев не знаю. Вы сами удивитесь, насколько терпеливо и спокойно арестанты могут объяснить новичку, где как и что делать или не делать. Иногда говорят, что тюремные правила почти не отличаются от правил жизни на свободе?
Это правда? Это мир — не движение, не партия, просто свой мир, мир государственных рабов и поставленных над ними государством-рабовладельцем надзирателей. А что правила одни и те же — смотря для кого. Если человек на свободе «на воле» там говорят не поднимает случайно оброненного, не здоровается с гомосексуалистом за руку, не считает чем-то необычным прятать какие-либо предметы в прямой кишке в случае необходимости, в любой момент ожидает от окружающих чего угодно и каждым поступком дает понять, что трогать его не просто опасно, а опасно смертельно, — то для него что на воле, что в тюрьме правила одни.
Опять же, если человек привык говорить «я тебя убью», а потом осуществлять угрозу, даже если обстоятельства неблагоприятны, — то тоже проблем не будет. Прежде всего нужно понимать, что тюремный мир имеется в виду, разумеется, мужская тюрьма строго иерархичен. Он неосознанно, но очень четко копирует структуру традиционалистских сообществ с их нравами. Есть жрецы, брахманы, создающие и толкующие законы тюремного мира, являющиеся арбитрами, судьями.
Это воры в законе. Их авторитет непререкаем для арестантов. По сути, это сверхлюди, высшие существа. Например, когда заключенный пишет записку маляву в другую камеру, он соблюдает ряд обязательных графических правил.
Например, слова, имеющие особое значение для арестантского мира: название тюрьмы Бутырский централ , слово «хата» камера подчеркиваются одной чертой. Словосочетание «вор в законе» подчеркивается двумя чертами, также двумя чертами подчеркиваются имена и прозвища воров в законе. Тремя чертами подчеркивается слово «Бог» и различные околорелигиозные речевые обороты. Также есть кшатрии — армия блатных, то есть арестантов, свято соблюдающих все воровские и тюремные понятия не только в тюрьме, но и на воле, говоря ментовским языком — профессиональные уголовники.
Это та самая братва, костяк тюремной цивилизации. Есть вайшьи — мужики. Мужик — это арестант, не живущий на воле по воровским понятиям, обычный работяга, обыватель, попавший в тюрьму случайно, не собирающийся туда постоянно возвращаться. В тюрьме слово «мужик» не равно слову «мужчина».
Мужик — это определенный социальный статус, не самый высокий, но и не самый низкий. Есть низшие касты. Есть вовсе неприкасаемые — обиженные, петухи. В касту неприкасаемых уходят люди, попавшие в тюрьму по «стремным» статьям сексуальные действия с малолетними , а также люди с нетрадиционной сексуальной ориентацией либо зэки, прошедшие контринициацию, переведенные в неприкасаемые, в обиженные, в том числе и через сексуальное насилие — в наказание за воровство у своих товарищей по несчастью, за обман, за стукачество, за карточные долги отдельная тема.
Так как слово «обиженный» применяется вот к этой категории зэков, не имеющих никаких прав, к которым и прикасаться-то запрещено, поэтому в тюремном быту слово «обидеться» стараются не употреблять во избежание недоразумений, заменяя его словом «огорчаться». Такая четкая внутренняя структура, иерархичность делают тюремный мир непохожим на мир вольный. Эта иерархичность необходима, так как она структурирует тюремное сообщество, делает его более устойчивым в перманентной войне с тюремной администрацией, шире говоря — с мусорами. Что касается непосредственно отношений — здесь все намного жестче, а отношения между людьми более уважительные и внимательные.
Необходимо постоянно контролировать свою речь и движения, чтобы кого-то не задеть словом или поступком. К этому довольно быстро привыкаешь и потом сам удивляешься, глядя на тех, кто только заехал. В тюрьме недопустимо употребление мата в отношении другого арестанта; за «Пошел ты на х…! Рукоприкладство также не приветствуется и сурово наказывается.
А в целом, конечно, те же правила жизни, что и на свободе, только все острее и, можно сказать, первобытнее, плюс более замкнутый мир — далеко не убежишь. Изначальная идея во многом справедлива и правильна для выживания. Но сейчас, по крайней мере в Москве, тюрьма пропитана лицемерием, ложью и нежеланием что-либо делать, страдать… Все это я говорю исходя из того, что мы живем в авторитарном государстве, где не соблюдаются права человека и тем более арестанта. Поэтому арестантам самим приходиться всего добиваться, сопротивляясь режиму.
Там, где арестантское единство было разбито, а сопротивление сломлено, появились настоящие концлагеря, где людей используют как рабов или превращают в зомби, и СИЗО, где под гнусными пытками арестантов заставляют оговаривать себя и других. Пока в тюрьмах и на зонах не будут соблюдать права человека, мы, арестанты, будем вынуждены жить своей жизнью, нарушая установленный администрацией порядок, коррумпируя сотрудников, бунтуя, но добиваясь того, чтобы с нами обращались как людьми. Да, это так. Хуже всего тем, кто лицемерит, кто пытается носить маску.
определение черта на зоне
Писало — нож. Пика — 1. Плечевая — проститутка, «обслуживающая» дальнобойщиков. Погоняло, погремуха — прозвище. Поднять на ры-ры — пугать голосом, криком. Пожарник — заключённый из числа ссученных помощников лагерной администрации, в чьи обязанности входит наблюдение за определённой территорией зоны с наблюдательной вышки. Полтора Ивана — высокий мужчина. Показать Москву — дать щелбан Понт — обман или хитрость иногда. По версии редакции: 1. Порево — секс.
Порожняк — 1. Потрох — ребёнок. Правило — избиение уличённых в предательстве. Правильная покупка — удачно совершенная кража. Правильный — настоящий, хороший. Приколоть — приблизить, привлечь. Рассказать, показать. Припас — кастет. Провести коридором — скрыть правду.
Прогон — 1.
Да потому, что «черт» на зоне это совсем не перспективно. Сейчас объясню почему. Знаете вы или нет, но на зоне всех подразделяют на так называемые касты или масти. И «черти» в этой цепочке находятся на самом низшем подкасте, потому что они выполняют роль рабов и чернорабочих, а так же имеют ноль авторитета от сокамерников. Кто попадает под звание «черта»?
Да, заключенные могут делать черти самостоятельно, не обращаясь к профессиональным татуировщикам. Обычно они используют самодельные иглы, которые делают из различных материалов, таких как иголки от швейных машин, зубные щетки, кости или пружины.
В качестве чернил используют обычные чернила, которые можно найти, например, в перьевых ручках. Такие самодельные татуировки могут быть опасны для здоровья заключенного из-за возможного передачи инфекций или других осложнений. Какие значения может иметь черт на зоне? Значение черта на зоне может быть различным и зависит от многих факторов, таких как расположение татуировки на теле, ее размер и изображение. Например, большая и яркая татуировка на лице может означать, что заключенный совершил серьезное преступление или имеет высокий статус в иерархии заключенных. В то же время, черт на шее может указывать на то, что заключенный является участником определенной преступной группировки. Точное значение черта иногда может быть известно только заключенным, которые находятся внутри системы тюремной культуры. Каково значение черта на зоне?
Черт на тюремной зоне имеет огромное значение. Он является своего рода символом статуса и уважения среди заключенных. Черта можно получить только после прохождения определенных испытаний и инициации, что придает ей особый статус. Какое значение имеет черт в тюремной субкультуре? В тюремной субкультуре черт символизирует принадлежность к определенной группе или клану. Он также может указывать на специальность или ранг заключенного. Но основное значение черта — это олицетворение уважения и силы в глазах других заключенных. Скачать Словарь блатных слов тюремного жаргона.
Часть 1. Кто они такие и почему их так называют. Скачать Как сидят по статье 228. Чифир, купец, конь, чаек, хозяйка.
Для примера — достаточно сесть за петушиный стол один раз, чтобы понизиться до ранга «петуха», а возвращать прежние позиции придется очень долго.
Основные тюремные касты Перед тем, как рассматривать, кто такой «черт» на зоне, поговорим обо всех существующих кастах: Блатные — это высшая ступень тюремной иерархии. Ее занимают профессиональные преступники, им же принадлежит власть на зоне. Блатным не может стать заключенный, который на воле служил в армии, работал в сфере обслуживания. Представители масти практически никогда не работают, распоряжаются общаком, решают конфликтные ситуации и споры. Главная их задача — поскорее отбыть срок и выйти из тюрьмы.
Работают, особых полномочий не имеют, в разборках не участвуют. Иногда например, в «красных» зонах козлам отводится важная роль по обеспечению благосостояния групп заключенных, но обычно их делают изгоями. Достаточно докурить папиросу «петуха» или поесть из его посуды, чтобы «стать» заполосканным срабатывает принцип орального контакта. Пассивные гомосексуалы без права голоса, выполняющие наиболее грязную работу. Так же есть своего рода «прислуга» — это шестерки, шныри, шерстяные, фуфлыжники, шалупень.
Сами по себе они ничего не значат, но за определенные заслуги и выполнение поручений могут завоевать расположение перед блатными. Ну а о том, что означает слово «черт», далее. В суеверных представлениях: злой дух, олицетворяющее зло сверхъестественное существо в человеческом образе, с рогами, копытами и хвостом черт Non-st о том, кто ловок, смел, удачлив в каком-нибудь деле На правду ч. Как ч. Сам ч.
Чертом прошелся, подскочил лихо, молодецки; разг. Все к черту пошло пропало, не удалось; разг. К черту или ко всем чертям послать грубо прогнать, а также обругать; разг. К черту! К чертям!
Ко всем чертям! К чертям собачьим! Какого черта! До черта очень много: прост. Грибов там до черта.
К черту на рога или на кулички и у черта на рогах или на куличиках перен. На кой ч. Ни черт- 1 совсем ничего, нисколько; прост. Денег ни черта или ни черта нет; 2 выражение отрицательного отношения, пренебрежения; прост. Тебе влетит от отца.
Ни к черту никуда не годится, совсем плохо; прост. Здоровье ни к черту. Чем ч. Чертям тошно очень скучно или очень плохо; разг.
Тюрьма/Иерархия/Полная версия
Также «чертями» часто называют «чушков». Если «шерстяной» попадает в руки «правильных» заключённых, его, как правило, опускают или убивают. Их положение во многом схоже с положением «петухов» или даже хуже, так как представители практически любой касты стараются избегать контактов с «чушками». Известны случаи, когда во избежание распространения заразных болезней и насекомых «чушка» отправляли жить в умывальник или туалет, где он также обязан был поддерживать чистоту. И в тюрьмах, и в лагерях излишняя услужливость не в чести. В тюрьме принято обслуживать себя самостоятельно. Тот, кто не может вынести трудностей, кто за кусок хлеба начинает всё делать и выполнять, не заслуживает уважения. Но, это не означает, что вообще нельзя выполнять никаких просьб.
Всё зависит от ситуации, в которой просьба выполняется, и от того, кто и как её выполняет. Иногда, даже человек, подавший кружку с водой, становится «шестеркой». Практически то же, что и «шестёрки». И тех, и других в отсутствие поддержки и защиты тех, кому они прислуживали, часто каким-либо способом переводят в «обиженные». Также, согласно «Краткому толковому словарю тюремного мира», дневальный, заключенный, удостоенный права убирать камеру, барак и прочие обязанности по обеспечению быта заключенных, что намного легче и приятнее обычных работ, которыми занимаются остальные заключённые. Такие поблажки давались за лояльность режиму, стукачество. Шнырь считается козлом уже «по самой должности» [1].
Однако, стоит помнить, что каждый символ имеет свой смысл. Поэтому перед тем, как выбрать изображение, стоит изучить его символику и выбрать то, что наиболее подходит под ваш характер и мировоззрение. Как наносят наколки чертей на зоне? Наколки чертей на зоне могут быть нанесены различными способами. Например, некоторые заключенные делают их с помощью иглы и чернил, а другие — с помощью ручек и швейных иголок. Может ли ношение наколок чертей на зоне повлиять на шансы на освобождение?
Особенно популярно вынуждение к поиску погремушки в те ночи, когда на большинстве федеральных телеканалов ведутся профилактические работы.
Не знаю, как сейчас, а когда я сидел в СИЗО, в 2006—2008 годах, это была ночь с понедельника на вторник. После часа ночи все федеральные кнопки вырубались, оставался только ТНТ, но там шла по ночам какая-то муть, чуть ли не «Дом-2». И вот братва, оставшись без ТВ, своего главного развлечения, начинала развлекаться с первоходами. Ну, еще есть более примитивные разводки: например, попросить первохода подвинуть стол или лавочку вся мебель в камере намертво прикреплена к полу. Каких-то специфических шуток нет. А шутить надо так, чтобы не задеть ничье достоинство. В тюрьме, если можно так сказать, сильнее охраняется достоинство личности, чем на воле.
Шуток море, но все арестантские шутки грубые и жестокие. Шутки шутить лучше с приятелями, товарищами, когда они, такие приятели, появятся. Существуют ли ритуалы, связанные с бытом, с развлечениями? Вся жизнь в неволе — это ритуал, как и положено примитивным народам. За руку здороваются только со знакомыми, да и то поинтересовавшись, все ли у него сейчас нормально не вы…али ли его за то время, что вы не виделись , нельзя свистеть срок насвистишь , нельзя отбирать что-либо силой — следует убедить или поставить в ситуацию когда «сам отдаст», нельзя «наказывать х…м» но откуда в таком случае такое количество опущенных — непонятно , нельзя ругаться матом в адрес кого-то. Много всего. Важно помнить: играешь — от выигрыша надо заслать на общее, зашла передачка — надо заслать на общее, в целом все как в жизни, всяк сверчок знай свой шесток.
Ну вот употребление чифира мегакрепкого чая — ритуал. Так как спиртное в тюрьме запрещено и достать его — огромная проблема, заключенные спасаются чифиром. Это напиток ритуальный, как правило, чифир группа зэков пьет из одной чашки, передавая ее друг другу. То, что ты пьешь с зэками чифир, уже говорит о твоем равном с ними статусе. Насчет игр — боже упаси садиться играть в карты с зэками. Проиграть можно все что угодно. Некоторые нацболы на моей памяти имели глупость садиться играть, потом товарищи на воле вынуждены были собирать и передавать братве немалые суммы.
Карточный долг в тюрьме — это святое, ты не можешь его не отдать, неважно, что ты поставил на кон — две пачки сигарет или свою квартиру. Так что если предлагают играть в карты — нужно отказаться. Заставить вас никто не может. А вот нарды — немного другое дело, игра в нарды, в отличие от карточных игр, не имеет столь зловещей мифологии, таких крутых традиций. Впрочем, повторю, лучше вообще не играть, целее будете. Конечно, существуют определенные привычки, связанные с тюремными правилами. Например, перестаешь употреблять некоторые слова, у которых здесь другое значение.
Вместо слова «спросить» говорят «поинтересоваться», потому что «спросить с человека» — значит наказать его за неправильный поступок. Еще раз говорю, вся жизнь в камере — сплошной ритуал, и деталям тюремного быта посвящены сотни книг и фильмов. Лучшее времяпровождение — улучшение собственного быта. Тут зависит от того, куда попадешь. Можно попасть так, что единственным времяпровождением будет борьба за существование. Постираться, тапочки отремонтировать. Все ритуалы завязаны на простой принцип: ты не один, справа и слева — сокамерники.
Ты храпишь — соседу уже неудобно. Какие гаджеты разрешены? Если что-то запрещено, трудно ли это достать? В тюрьме запрещено все — зажигалки, часы, приемники, диктофоны, телефоны, фотоаппараты и т. Книги, бывает, запрещают, можно читать книги только из тюремной библиотеки или религиозные. А было время — крестики нательные запрещали, а за Библию сажали. На зоне есть послабления, все меняется, то запретят, то разрешат; поймали с самогоном — запрещают сахар в передачах, передали кому-то героин в «Дошираке» — запрещают «Доширак».
Достать что бы то ни было можно, зависит от режима, от коррумпированности мусоров. В некоторых зонах и связи мобильной вообще нет, не ловят вышки, значит, и телефоны не нужны, а в некоторых все ловит, но поймают с телефоном — под камеру козлы насилуют чуть ли не в кабинете старшего опера. Все как на воле. Мобильные электронные устройства в СИЗО и колониях запрещены. И тем не менее во многих СИЗО и колониях они есть. Если ваша колониях — не «красный» режимный концлагерь с закрученными гайками, если ваше СИЗО — не «Лефортово» с кагебешными традициями, то, скорее всего, достать мобильник вполне возможно — сотрудники ФСИН коррумпированы, с ними можно договориться, принесут за вознаграждение. А вот дальше уже другая проблема — сохранить мобильный телефон в камере, чтобы его не нашли во время обыска.
Зэки делают специальные тайники — нычки, прячут мобильники там. В Матроске, кроме электронных книг, ничего не разрешено. В каких-то регионах разрешают портативные DVD-плееры, mp3-плееры. Все остальное нелегально.
Блатные Блатные — высшая каста в иерархии. Это, как правило, профессиональные преступники. Зачастую именно блатным принадлежит реальная власть в тюрьме или на зоне. Существует много требований к претендентам на статус «блатного»: например, блатным не мог стать заключённый, служивший в армии, работавший официантом, таксистом и прочей обслугой то есть т. Блатные, как правило, в зоне не работают; там же, где это допускается, блатной не должен занимать никакой официальной должности в этом случае он автоматически становится «козлом». Блатные имеют право забирать себе из «общака» всё, что сочтут нужным, но при этом и обязаны заботиться о снабжении зоны по нелегальным каналам продуктами, чаем, алкоголем и т. При этом блатной должен действовать «по понятиям», иначе его могут опустить. Сами блатные, как правило, называют себя не блатными, а «арестантами», «босяками», «путёвыми» и т. Как правило, они попадают в тюрьму более или менее случайно и рассчитывают после отбытия срока вернуться к обычной жизни. Они работают, не претендуют на неформальную власть и не сотрудничают с администрацией тюрьмы. На «разборках» блатных мужики права голоса не имеют хотя блатные могут прислушиваться к мнению наиболее уважаемых «мужиков». Они не пользуются уважением других заключённых и в «общак» их не принимают хотя иногда «козлы» организуют свой «общак». В некоторых зонах или тюрьмах «козлов» приходится собирать в отдельных камерах из-за враждебного отношения к ним.
Кто такой "ЧЁРТ" на зоне?
Наш преступный мир - особенный мир, попасть туда постороннему очень трудно, практически невозможно. Совершить преступление, самое что ни на есть профессиональное - банк ограбить, к примеру, - еще не значит быть принятым в этот мир. Элита преступного мира - воры в законе. Так называют не обязательно тех, кто зарабатывает себе на жизнь кражами.
По разным оценкам , сейчас воров в законе на территории бывшего Союза всего несколько сотен. Они объединены в несколько группировок. Если на зоне нет настоящего вора, воровской мир старается послать туда "смотрящего", то есть своего представителя, который будет следить за тем, чтобы зеки соблюдали воровской закон и воровские наказы.
Воровские наказы - это обычно новое правило, созданное в результате какого-то спора между зеками, или в качестве ответа на новую МВД-шную акцию. Из наказов и продолжает постоянно составляться неписаный тюремный закон. Воля смотрящего для других зеков - такой же закон, как воля вора.
Смотрящего или вора окружает группа помощников. Это и есть высшая каста в лагере - блатные. Конечно, в каком-то лагере настоящего вора или смотрящего может и не быть.
Но в каждом лагере есть люди, считающие себя профессионалами, тюрьму родным домом, а всех прочих ее обитателей - пришельцами. В касте блатных есть главный - "пахан", "авторитет". При пахане - что-то вроде президентской команды, несколько блатных, каждый из которых занимается своим делом: один присматривает за мужиками, другой - за "общаком" так называется общая арестантская казна , третий - еще за чем-нибудь.
Их тоже могут называть "авторитетами". У пахана и его приближенных есть гвардия - "атлеты", "бойцы", "гладиаторы". Стать блатным может не каждый заключенный.
Прежде всего, он должен быть чист по вольной жизни. Раньше, например, путь в высшую касту был закрыт для тех, кто отслужил в армии, кто хоть раз вышел в зоне на работу. Сейчас эти требования кое-где отменены.
А в некоторых зонах блатные могут выходить на работу - в том случае, правда, если это не работа бригадиром, нарядчиком и т. Не могут стать блатными и те, кто на воле работал в сфере обслуживания, то есть был официантом, таксистом. Бывшее начальство - тоже.
Есть еще масса других требований к претендентам на статус блатного. На каждой зоне могут быть свои, особенные требования. Блатные - это реальная власть на некоторых зонах, власть, которая борется с властью официальной, то есть с администрацией зоны.
Кроме власти, блатные имеют привилегии - право не работать, право оставлять себе из общака все, что они сочтут нужным. У блатных есть и обязанности. Правильный пахан обязан следить за тем, чтобы зона "грелась", то есть получала нелегальными путями продукты, чай, табак, водку, одежду.
Он обязан также решать споры, возникающие между другими заключенными, и вообще не допускать никаких стычек между ними, следить за тем, чтобы никто не был несправедливо наказан, обижен, обделен. Все это не означает, конечно, что для пахана правильный порядок на зоне важнее личных благ. Часто его забота о братве - только предлог для того, чтобы давить ее и грести все под себя.
Но и зон, где пахан не вылезает из ШИЗО штрафного изолятора и весь срок проводит на хлебе и воде ради того, чтобы братва жила мирно и не впроголодь, тоже хватает. Тех, кто придерживается на зоне или в тюрьме правильных понятий, тюремного закона, администрация называет отрицаловкой, отрицаловом. Сюда попадают не только блатные, а все, кто оказывает активное сопротивление администрации.
Бывает, человек просто оказался в немилости у отрядника начальника отряда , отказался от левой работы, которую его заставили выполнять. В общем, случай тут тоже много значит. Это статья андроповская, введена в 1983 году.
По ней человеку могли бесконечно добавлять к сроку от одного года до пяти лет. Многих так и раскручивали. Сейчас такой статьи в уголовном законодательстве нет.
Бывают и зоны, где блатные работают заодно с администрацией, точнее, с оперчастью. Становится он главным, все ему катит: водка, анаша, чай, курево. А за это он наводит на зоне тот порядок, который нужен администрации.
Именно такой тип блатных распространен сейчас на зонах больше всего. Преступный мир изменился не меньше, чем мир большой. Когда-то блатным нельзя было иметь документы, подписывать бумаги, жениться, выходить в лагере на работу.
Сегодня преступный мир активно занимается бизнесом и политикой. Как же в бизнесе без бумаг обойтись? Что это за политик без семьи, то есть без заложников?
Перекати-поле, никто ему не поверит... Начиная примерно с 70-х годов почетное, для преступного мира, звание вора в законе стали покупать и, что гораздо важнее, продавать. Люди это, в общем-то, уже не такие идейные, как прежние воры.
Те, бывало, умирали, на костры шли, но отказывались поцеловать суке нож был такой способ ссучивания во время сучьей войны. Почет и уважение - это ведь тоже огромная ценность. Ну, а потом уважать стали вещи конкретные - деньги, возможность делать деньги.
Изменились нравы в преступном мире - изменились они и в тюрьме. Мужики Это следующая каста. Она состоит из случайных, в общем-то, на зоне людей.
Одного жена посадила за пьянки, другой мелочь какую-то украл, тот сидит за драку, а этому дело пришили - под руку попался. У нас ведь вообще от пятидесяти до девяносто процентов зеков - люди, которых в какой-нибудь западной стране просто оштрафовали бы, и дело с концом. Там ведь тюрьмы только убытки приносят, а у нас они много лет приносили прибыль, в этом все дело.
Это только если считать легальную прибыль. А уж как на зонах администрация лагерная наживалась, да ее начальство, да мафия, да те же вольняшки, что в лагеря на работу ходят, да те, кто возле лагерей живут, - лучше и не рассказывать. Сегодня лагеря в России тоже приносят в основном убытки, безработица там - почище чем на воле.
Рабский труд мог заменить вольный, только когда на воле делались сравнительно простые вещи, которые не требуют инициативы, творческой фантазии. Времена эти прошли - на рынке выживает лишь тот, кто реагирует мгновенно. Но наша система уголовного правосудия продолжает жить по инерции гулаговских времен.
И многих людей по-прежнему сажают напрасно, во вред и им, и обществу, и потерпевшим, которым они даже ущерб возместить не могут - безработица. Вот эти люди и образуют касту мужиков. Мужики ни на какую власть в зоне не претендуют, никому не прислуживают, с администрацией не сотрудничают.
Вмешиваться в дела блатных они не могут. Права голоса на их "разборках" мужики не имеют. Но есть, конечно, среди них уважаемые люди, к которым блатные прислушиваются, не говоря уже об остальных мужиках.
Словом, мужики - это арестанты, которые собираются после отбытия срока вернуться к нормальной жизни. Козлы Это открытые сотрудники лагерной администрации. Те, кто согласились принять какую-нибудь должность - завхоза, заведующего клубом, библиотекаря, коменданта зоны.
Те, кто надели "косяки" - нарукавную повязку. Те, кто вступил в СПП - "секцию профилактики правонарушений", то есть во внутреннюю полицию лагеря. Еще их называют "суками".
Администрация называет козлов "активом", "лицами, твердо вставшими на путь исправления". Конечно, зеки относятся к ним плохо. К предателям везде плохо относятся, а если учесть, что на каждой зоне между администрацией и заключенными война идет - то "холодная", то настоящая, - такое отношение станет понятным.
В козлы разными путями попадают: кто по доброй воле, кого-то заставят, кого-то запугают. На некоторых зонах прибывшему этапу вообще телогрейки с уже пришитыми повязками выдают. Наденешь - ссучишься.
И так много месяцев подряд. Некоторые выдерживают - через голод, через туберкулез. Ну а если не выдержишь, станешь козлом.
Будешь делать то же, что и все козлы, - дежурить на КПП между "локалками" - оградами внутри зоны, или между "жилухой" и "промкой" - жилой и промышленной частями зоны. Будешь "куму", начальнику оперчасти, таких же зеков, как сам, сдавать. И даже если ты не запишешься в СПП, а будешь, например, работать в библиотеке, все равно ты - козел, и братва тебя к себе не примет.
На зоне вообще движения вверх, от низшей касты к высшей, нет.
Существует много требований к претендентам на статус «блатного» : например, «блатным» не мог стать заключённый, служивший в армии, работавший официантом, таксистом и прочей обслугой то есть т. Как правило, они попадают в тюрьму более или менее случайно и рассчитывают после отбытия срока вернуться к обычной жизни. Они работают, не претендуют на неформальную власть и не сотрудничают с администрацией тюрьмы. На «разборках» блатных мужики права голоса не имеют хотя блатные могут прислушиваться к мнению наиболее уважаемых «мужиков».
Они не пользуются уважением других заключённых и в «общак» их не принимают хотя иногда «козлы» организовывают свой «общак». У её представителей нет никаких прав, они выполняют самую грязную работу и ими могут использоваться другие заключённые для получения сексуального удовлетворения. Нарушение этих запретов обычно приводит к переводу в «петухи». В «петухи» попадают за грубейшие нарушения тюремных «законов» , некоторые преступления сексуального характера, «позорящие» сексуальные контакты и т. Он выполняет всю грязную работу заключённых.
Несоблюдение правил тюрьмы не будут проходить бесследно ни для кого, будь это новенький или старожил. Нет даже никакой разницы в том, к какой именно группе и элите относится заключенный. За нарушение человека могут наказать следующими способами: Избиение. Удары по ушам, или, иными словами, перевод из высокой касты в низкую. Перелом конечностей.
Руки или же ноги чаще всего ломают осужденным, не вернувшим по каким-либо причинам карточный долг как известно, именно этот вид долга в тюрьме является святым. Также переломом наказывают тех заключенных, которые без серьезных причин избили сокамерников. После изнасилования заключенный автоматически переходит в самый конец иерархии — в категорию опущенных. Такой вид наказания, несущего сексуально-насильственный характер, распространен в тех тюрьмах, где сидят несовершеннолетние. Также такое наказание распространено и в ИК общего режима.
В тюрьмах, на территории которых соблюдается особый или строгий режим, изнасилования происходят очень редко. При этом изнасилование — это не столько наказание, сколько грубое выражение физического сексуального удовлетворения. Символический половой акт. В отличие от насильственного акта, символический проводится путем проведения половым детородным органом по губам в чем-то провинившегося заключенного. И при таком процессе не происходит никакого полового акта, а осужденный все равно будет переведен в касту опущенных, или петухов.
И если очень вкратце, то эти названия обозначают то, кто удерживает реальное главенство в месте лишения свободы: официальная администрация и сотрудники-надзиратели — либо же привилегированные заключенные, «блатные». Начнем с того, что обозначают сами эти названия-цвета. Это люди с криминальными биографиями, имеющие авторитет и влияние как в пределах конкретной зоны, так и вообще в криминальном сообществе их статус от перемещения в другие исправительные учреждения не менялся. Там, где реальными хозяевами, устанавливающими порядки на зоне, были «воры в законе», зона начинала считаться «черной». А что касается «красных», то тут толкование более многогранное.
Почему именно «красными» — да попросту в честь красного знамени Советского Союза и прочей прилагающейся символики. Но, кроме того, «красными» иногда называют такую тюремную касту, как «активисты» они же — «козлы» : то есть люди, активно сотрудничающие с администрацией — логично, что на «красных» зонах такие персонажи присутствуют. Чем хороши «черные» зоны Разница порядков на зонах «красного» и «черного» типов очевидна. В некоторых «черных» зонах есть даже возможность получить наркотики и алкоголь, — но не во всех. Из минусов — в них следует четко придерживаться «понятий» и правил тюремной иерархии, так как в случае конфликтов суровые воровские законы могут сработать раньше официальных.
Чем известны «красные» зоны В «красных» же зонах жестче официально установленный распорядок, который порой касается мельчайших деталей быта заключенных. Иногда в таких колониях заключенным бывает довольно голодно, если они не работают, так как «грев» с воли тут ограниченный, но для желающих подрабатывать при «красных» зонах зачастую функционируют какие-то мини-предприятия, мастерские и т. Зато здесь редки случаи беспредела и расправ среди сидельцев — если администрация колонии не допускает особого самоуправства, то отсидку в таких зонах на сегодняшний день можно назвать более безопасной. И еще пара вариантов Бывает такая разновидность зон, как «редисочные», — те, где формально у руля находится всё же администрация, но фактически действуют «активисты». И эти «активисты» могут позволять себе много больше, нежели лично сотрудники — например, избивать вновь поступивших заключенных ради признаний в преступлениях, которые не вошли в официальное обвинение, вершить самосуд над зэками и т.
Интересно, что в последние десятилетия примерно в период второй чеченской кампании стали появляться зоны нового типа — «зеленые». Так стали называть те колонии, где власть брали заключенные-мусульмане как правило, выходцы из Центральной Азии и Кавказа. Их тюремные сообщества называются джамаатами. Какие зоны и по каким причинам становились «красными» или «черными»? В эпоху раннего сталинизма все лагеря, по сути, были «красными» — жесткий контроль лагерных администраций был повсеместным.
Но ситуацию переломили «сучьи войны» сороковых—шестидесятых годов: там, где власть брали «суки», зона становилась «красной», а там, где управляли «воры в законе», — «черной». Были колонии, которые за свою историю меняли «окраску»: то ли администрация начинала жестко подавлять самоуправство сидельцев, то ли заключенные под руководством «блатных» устраивали бунты… Вообще, долгое время наблюдалась такая закономерность: «черными» зоны чаще становились вблизи крупных городов или если тюремная территория была в черте города. Если в городе был авторитетный «смотрящий» и сплоченное криминальное сообщество, то места лишения свободы становились подчиненными ему. В городах проще поддерживать «черный ход» — в тюрьмы передается «грев» от находящихся на воле криминальных элементов, совершается торговля наркотиками и алкоголем разумеется, незаконная , полученные от заключенных деньги идут в воровской «общак» и т. Более того, в городах криминалитету проще организовывать давление на сотрудников СИЗО, которые в этих же городах проживают с семьями и, соответственно, не всегда могут гарантировать себе личную безопасность.
Ситуация же с отдаленными колониями выглядит иначе. Расположенные на значительном расстоянии от населенных пунктов, иногда в суровых природных условиях например, в северной части России , эти колонии вообще не приспособлены для связей с внешним миром, и «черный ход» там организовать технически весьма проблематично. Кроме того, в условиях отдаленности от городов бунты и всяческие диверсии куда опаснее для самих заключенных, даже авторитетных — администрации колоний идут на более жесткие меры подавления таких действий, и каждый заключенный понимает, что суды и адвокаты тоже далеко — доказать факты превышения полномочий и т. Поэтому большинство таких колоний «красные». Исторически в суровых «красных» колониях происходил более жестокий прессинг «воров в законе» — некоторые из таких колоний знамениты большим количеством «раскоронаций».
Существовали и существуют тюрьмы и колонии, которые априори могут быть только «чисто красными»: это специальные исправительные учреждения для бывших сотрудников правоохранительной и судебно-юридической систем. Все эти люди на обычных зонах хоть «красных», хоть «черных» считаются априори изгоями, «ментовскими». Они попадают в низшую касту заключенных и для них постоянно есть опасность быть убитыми — так как убийство «мента», хоть и отбывающего официально назначенное наказание, считается весьма поощряемым поступком в глазах «блатных». Так вот, ради безопасности этих людей, примерно с пятидесятых годов стали строится спецтюрьмы, где не было ни блатных, ни «мужиков», — только совершившие правонарушения бывшие милиционеры, гаишники, судьи, следователи, прокуроры и адвокаты. Современная же российская тенденция — существенное сокращение численности классических «черных» зон.
Но в противовес этому, руководство «красных» колоний и тюрем наоборот всё чаще вступает во взаимодействие с криминалитетом, т. Тюрьма — место, в котором жизнь идет по другим правилам, нежели на свободе. Места заключения призваны исправить человека, совершившего опасные для общества деяния, поэтому правила эти являются очень жесткими. Но во всех ли тюрьмах РФ так? Ответ: нет.
Существуют так называемые «красные зоны» и «черные зоны». В данной статье дается определение, что значат первые, почему тюрьмы так называются, описаны их особенности и отличия от вторых. Что это такое? Нет ни малейшего отклонения от государственных документов. Всё как по инструкции.
Не редко бывает, что на «красных» зонах зэки сотрудничают с работниками тюрьмы. В таких изоляторах закон исполняют с дотошностью, что иногда становится тяжелее для арестантов, чем само наказание, так как за малейшее непослушание их ждет очень серьезная кара от тюремщиков и прочих представителей тюремного начальства. Администрация ИУ не видит границ своей власти, поэтому не редко в качестве наказаний выступают изоляция в одиночной камере, лишение каких-либо прав могут лишить прогулки, обеда и пр , а иногда и побои. Чем отличается от «черной»? Основным отличием «Красной» зоны от «черной» и является факт повиновения законам РФ.
На «черных» же правит «воровской закон», имеющий свои правила поведения, особенности и традиции. Администрация тюрьмы наводит контакты с одним из авторитетных представителей «тюремной масти» и сотрудничает с ним в решении многих вопросов. Зачастую, заключенные сами выбирают человека, который будет нести ответ перед ними за действия администрации. Второе различие заключается в условиях жизни в тюрьмах. На «черных», как правило, арестантам выжить проще, не смотря на то, что финансирование таких колоний крайне ограничено.
Порядки такого вида тюрем позволяют заключенным очень и очень многое. На «красных» же зонах администрация следит за тем, чтобы в тюрьме было все необходимое: одежда, еда, средства личной гигиены, постельное белье, полотенца и пр. Еще одно отличие состоит в отношении к сотрудничеству с администрацией тюрьмы. Жители «черных» зон не принимают а то и наказывают тех, кто идет хоть на какие-то сделки с тюремщиками, если они не согласованы с «мужиками», тогда как на «красных» у зэков просто нет выбора: если сотрудник тюрьмы сказал, что надо работать на него, то приходится, иначе жестокие меры наказания обеспечены. На «черных» же это бывает за счет нахождения большой доли власти в руках самих арестантов, но и прекращаются они силами авторитетных зэков.
Слова одного из заключенных, отбывающего наказание на «красной» зоне: — Здесь абсолютно нельзя достать наркотиков или алкоголь. Я такую зону первый раз вижу. Раньше, где бы не сидел, были люди, способные достать все, что душе угодно. А тут… И, знаете, это хорошо. Сначала многим приходится очень тяжело, зато сколько людей здесь «переломались», спаслись от алкоголизма и наркозависимости.
И это очень важно. Это спасает. Был я на зоне, которая считалась «красной». Но там сотрудники чуть ли не в открытую продавали наркотики. И многие осужденные начали употреблять именно в колонии!
Сейчас у меня третья «ходка». И третья зона. Так вот, считаю, все должно быть по закону, а тюрьма должна быть тюрьмой. Как здесь. Да, трудно без многих вещей, но кто виновник этого?
Ты сам и виноват. Накосячил — отвечай. Наказание должно быть строгим, иначе это уже не наказание, а курорт режима «все включено». Как бы то ни было, по словам председателя Союза заключенных России Наталии Черновой, на «красных» зонах не все так радужно. Финансирование есть, но идет оно далеко не на нужны заключенных, так как общая картина колоний ужасна.
В своем интервью для Deutsche Welle Наталия говорит: «Я ничего не имею против самой буквы закона, но дело в том, что Федеральная Служба Исполнения Наказания хочет, чтобы заключенные выполняли точно все свои обязанности, притом, что сам ФСИН свои обязанности по отношению к заключенным не выполняет. То есть, да, можно ходить строем, вступать в разные секции, заниматься всем этим сизифовым трудом, которым занимаются заключенные на зонах. Но невозможно вот это все делать и так жить, если при этом ты живешь в холодном, неотапливаемом бараке с текущей крышей, который тридцать лет не ремонтировался. И при этом тебя на завтрак, обед и ужин кормят голой сечкой. Если к тебе не допускают передачи, если у тебя отнимают всю вольную одежду, а на ту казенную, которую выдают, смотреть на самом деле жалко и страшно.
Что означает понятие «масти заключенных»? Во времена СССР в тюрьмах существовали сословия «масти» заключенных. Некоторые из них существуют и по сей день. Кто же такие «черные», «серые» и «красные» арестанты: «Черные» — блатные, авторитетные заключенные. Держат власть на «черных» зонах, решают вопросы заключенных, приговаривают к наказанию за серьезные провинности, выступая в роли мирового судьи.
В их руках находится «общак» и они имеют право им распоряжаться: выдавать средства на взятки и пр. К ней относятся люди, которые, зачастую, попали в исправительное учреждение случайно и после освобождения планируют вернуться к обычной жизни.
Сюда же переводят за несоблюдение осужденными режима колонии общего назначения; Колонии особого режима — осужденные пожизненно, опасные рецидивисты, нарушители порядка колонии строго режима. Тяжкие преступления, арестант осужден повторно или больше и срок наказания превышает 5 лет. В структуру пенитенциарной системы России также входят лечебно-профилактические учреждения — осужденный болен туберкулезом, имеет проблемы с психикой, зависим от наркомании. Отношение к опущенным В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 11 марта 2021 года.
Достоверность этого раздела статьи поставлена под сомнение. Необходимо проверить точность фактов, изложенных в этом разделе. На странице обсуждения могут быть пояснения. Нейтральность этого раздела поставлена под сомнение.
Значение слова черт на зоне
«Чертями» на зонах, где содержатся малолетние преступники («малолетки») называют тех, кто выполняет всю грязную работу за других, более авторитетных зеков. На взрослых зонах «черти» живут с «мужиками». И тогда подставленный зек имеет моральное право забежать и балаболу этому предъявить: Ты — черт! На обычных зонах «черти» живут с «мужиками» – непрофессиональными сидельцами, совершившими преступление в результате трагического стечения обстоятельств, и дожидающихся окончания срока для возвращения к нормальной жизни.