С Андреем Князевым я работал над сериалом «Король и Шут», а с «Северным флотом» (группа, которую создали участники «КиШ» после смерти Михаила Горшенева) делал концертное шоу TODD. Однако «Король и шут» появился после знакомства первого солиста с Андреем Князевым в реставрационном училище. Князь хотел, чтобы «Король и Шут» продолжали записывать песни по сочиненным им историям, а их к тому моменту было гигантское количество. «В 2001 году «Король и Шут» выступали на «Нашествии» в Раменском, мы с друзьями прикатили туда только ради них. Сегодня, 7 августа, легендарному исполнителю, основателю группы «Король и Шут» Михаилу Горшенёву могло исполниться 50 лет.
КиШ .Злобный Гений с добрейшим сердцем....
Первые ростки коллектива взошли в 1988-м году. Тогда у молодых, слушавших андерграудный панк-рок Горшенева Михаила Горшок , Щиголева Александра Поручик и Балунова Александра Балу возникла идея организовать музыкальный проект «Контора». Он был ориентирован на стиль панк-рок, имел соответствующие тексты и музыку. Андрей Князев появился в команде через год, он стал писать тексты, похожие на разнохарактерные мини-истории с сюжетами из легенд, мифов русского фольклора. С 1990-ого года группа официально получила название «Король и Шут». В 1992 г. В 1993-м году музыканты в студии Кольчугина записали электрический магнитоальбом под названием «Истинный убийца».
Андрей Пунько, фанат группы «Король и Шут»: «Это все-таки не памятник, это частное захоронение. Просто такие запросы имеют права делать родственники, от нас такие запросы, естественно, никто всерьез не рассматривал».
Помимо запросов, были петиции. В этот раз тоже начали собирать подписи, но не только в пользу установки видеонаблюдения, но и за постоянный патруль культового места полицейскими. Первую просьбу уже выполнили — у могилы разместили сразу несколько камер. Дежурство же фанаты пока берут на себя. Картина дня.
Я, конечно, понимал, что это театр, другая аудитория, другой уровень. Но я с этим не сочетался. Там такая предыстория была. К нам уже обращались из театра: вы, ребята, такие сюжеты сказочные пишете, мол, это все можно ставить на сцене. Я тогда Горшка убедил, что это, может быть, и интересно, но для этого надо вторую жизнь иметь. Сошлись на том, что, возможно, будем ставить наши песни новеллами, то есть спектакль состоял бы из нескольких новелл. Но в какой-то момент Миха посмотрел эту бертоновскую экранизацию «Тодда» с Джонни Деппом, и ему буквально крышу снесло. Я сказал, что это не мое, других ролей там кроме Суини Тодда интересных нет. Священника играть неинтересно. Копов я уже играл. Я хотел другой драматургии, свободных людей играть, а не людей системы. Горшок был так одержим этой ролью, думал, я клюну на то, что это всех привлечет. А что у меня душа не лежит к этому, не хотел видеть. Мы сильно в этом вопросе разминулись. Михаил Горшенев в образе Суини Тодда. Легким, общительным? Или, напротив, замкнутым в себе? Он был критически настроенным. Очень радовался людям, которые шарили в панк-роке, чье мнение совпадало с его мнением. Не любил, когда люди мыслят категориями быта. Своему делу отдавался безгранично, его больше ничего не интересовало. Потом, в нем было такое мощное противоречие. Он, с одной стороны, всю дорогу провоцировал пацанов на панк-рок, но, когда лично начинал общаться с мальчишками, которые от него фанатели, всегда сильно разочаровывался. Дебилы, говорил. Он хотел, чтобы рокеры были умными. В «Красной волне» были интеллигентные, начитанные ребята, поэты. И мы в свое время не хотели, чтобы нас считали отморозками. Его раздражало, что фанаты ведутся на крутую внешность, не вникая в содержание. Но все равно возвращался на концертные площадки, будучи зависимым от той публики, которую сам приручил. Если говорить о его вредных привычках, я думаю, повлияла сложная судьба. Еще юным он ушел из дома и, по сути, домой так и не вернулся. Скажем так, стал немножко диким. А когда человек становится таким, он уже не выбирает свой путь, идет, куда улица поведет. Было время, он у меня все время зависал, у Балу Александра Балунова, экс-бас-гитариста «КиШ» , у других ребят. Еще мобильников не было, он звонил с городского и узнавал, у кого можно пожрать, а у кого — остаться. Тогда это воспринималось не то что нормально, но привычно. Я тоже пытался уйти из дома таким же образом, но не получилось. Все-таки у меня дома не было такой диктатуры, как у него. У него папа очень строгий, военный. Не уживались эти люди в одном месте. Хотя позже отец им очень гордился. И ушел из жизни следом за ним. Михаил Горшенев был обнаружен мертвым в своем доме 19 июля 2013 года: острая сердечная недостаточность на фоне употребления алкоголя и морфина.
Бывало, в день одну песню не успевали сделать", — описывает процесс Андрей Князев. Например, чтобы сымитировать звук барабанной бочки, Князь "стучал наушниками друг об друга", дополнил описание интересной деталью Балу. Эра "Короля и Шута" Примерно тогда же участники группы начали думать над новым именем. Перебрав самые смелые варианты от "Зарезанного одуванчика" до "Армагеддона", ребята остановились на названии "Король шутов", что впоследствии трансформировалось в уже знакомое "Король и Шут". Годы существования коллектива принято отсчитывать с 1992-го, когда состоялся их первый концерт на сцене Ленинградского рок-клуба. К тому моменту у ребят уже было написано несколько песен, однако до дебютного полноценного альбома было еще далеко — 21-трековый "Камнем по голове" вышел только в 1996 году. Над ним, как и над следующим релизом, Горшенев и Князев трудились сообща. Схема была простая: Князь приносил на репетицию задумки или уже готовые песни, а остальные участники во главе с Горшком решали, доделывать их или нет. Однако позже, когда Князев открыл в себе еще и композиторские способности, творческий процесс значительно усложнился. Несмотря на довольно жесткое стилистическое цензурирование со стороны Михаила Горшенева и разницу в характерах, лидеры "КиШ" дополняли друг друга. В ранних альбомах все тексты продумывались обоюдно, поэтому они были самыми лучшими", — вспоминал Горшенев о раннем творчестве группы. Михаил хоть и не хотел это признавать умел создать "продукт", нужный аудитории. И по факту я работал только с ним. Поэтому мне было важно именно его мнение, готов он петь этот текст или нет. То, что говорили другие, уже дело десятое.
Существует ли «Король и Шут» сегодня и кто поет любимые песни?
«Король и Шут» — российская хоррор–панк–группа, основанная в 1989 году в Ленинграде. Страна и мир - 8 апреля 2023 - Новости Архангельска - В эфире Радио «Комсомольская правда» гитарист группы «Северный Флот», в прошлом участник группы «Король и Шут» Яков Цвиркунов вспоминает основателя группы Михаила Горшенева, которому 7 августа могло бы исполниться 48 лет. Моргенштерн и «Король и Шут» вошли в топ у пользователей Spоtify в России Среди исполнителей, которых чаще слушали россияне через Spоtify, — Моргенштерн и «Скриптонит». С Андреем Князевым я работал над сериалом «Король и Шут», а с «Северным флотом» (группа, которую создали участники «КиШ» после смерти Михаила Горшенева) делал концертное шоу TODD.
Группа “Король и шут” официально прекратила существование
Он выступил сокуратором этой части экспозиции. Вы узнаете подробности о концертах группы «Король и Шут», откроете для себя скрытые смыслы песен. Посетители смогут увидеть афиши, рукописные тексты песен, концертные костюмы исполнителей группы «Король и Шут», а также декорации из сериала о «КиШе». Многие экспонаты в Петербурге покажут впервые. Выставка получилась информативной и яркой — над её концепцией работали создатели таких известных проектов, как «Балабанов» и «Виктор Цой. Путь героя».
Московскую версию выставки посетило более ста тысяч человек.
Но, конечно, мы далеко не уходим от того, что делал «Король и Шут». Сегодня вечером мы выступаем в московском клубе «ВК Стадиум», а 7 августа будем играть в Петербурге, во «Дворе Гостинки». Меня крутило от воспоминаний, каких-то переживаний, выступать было очень сложно. Потом стало легче, грусть стала светлой, и я понял, что выступать надо для людей. Начал петь песни и улыбался людям! При случае говорю спасибо за память о Мишке.
Я делю песни Мишки психологически. У «Короля и Шута» есть веселые песни, чтобы просто развлечь людей, например, «Дурак и молния» или «Ели мясо мужики». Но есть и сложные по драматургии вещи, это и «Невеста палача», и «Отражение», и «Медведь», и многое другое. Мы играем и те, и те, но мне все же ближе композиции, где есть психология, дыхание чувств. Я всю свою сознательную жизнь приветствую именно психологический подход к музыке. В этом году мы подготовили новые аранжировки к песням «Кукольный театр», «Темный учитель», «Лесник», «Смельчак и ветер». Да, я играл там пару лет на барабанах, я брат Мишки, но я не ездил с ребятами в туры по всей стране, не был частью этой музыкальной семьи, поэтому не имею права ничего требовать от ребят.
Я просто друг, который исполняет песни «Короля и Шута» в меру своей испорченности. За годы существования группы и за время после смерти Мишки у людей сложились определенные отношения, недопонимания, которые нельзя просто взять и перечеркнуть. Это их группа, их жизнь, они многое пережили вместе. И я не осуждаю никого и не хочу даже влезать в эту тему. Я для них — просто Лешка.
Официально группа «Король и Шут» появилась в 1990 году. В интервью « Петербургскому дневнику » Андрей Князев рассказывал, как они поладили с Михаилом. По его словам Горшку понравились его стихи и комиксы. Первое выступление «КиШа» состоялось в здании ленинградского рок-клуба в 1992 году. По его словам, он просто всегда был не очень аккуратным и попадал в разные передряги. Как-то, все в том же пионерском лагере, решил я перед друзьями покрасоваться. Они были ребята спортивные: любили подтягиваться на турнике, делать подъемы, перевороты. Я же почему-то решил, что могу подпрыгнуть, уцепиться зубами за перекладину и таким образом немножко повисеть. Я подтянулся, зацепился зубами и, повисев секунды две, благополучно приземлился, но уже без зубов. А потом долго сидел в столовой грустный-грустный — очень больно было кушать», — такая цитата Горшенёва приводится в книге Князева «Король и Шут. Старая книга». В 1994 году в студии Михаила Кольчугина они записывают альбом «Будь как дома, путник... Через пару лет к группе присоединяется Яков Цвиркунов, отвечающий за соло на гитаре. Как вспоминал Князев, полностью работать с продюсерами их коллектив не хотел, хотя второй директор Александр Гордеев и вывел их на другой уровень: песни «КиШа» стали ставить на «Нашем радио». В те времена никто представить себе не мог, что эти молодые лоботрясы способны сами на собственном ресурсе достичь какой-то популярности. Мы тянули друг друга. Как иначе? В те времена, в 90-е годы, начался полный беспредел, молодежь не видела светлого будущего. Самоуничтожение воспринималось нормально. Сиюминутный кайф отрезал тебя от вчера и завтра, и ты ни о чем не парился. Казалось, что нет ничего лучше, чем надраться и пуститься в приключения. У нас был "КиШ", и это нас грело в любых передрягах. Мы не боялись за себя — нас охранял наш идол», — рассказывал Андрей. В 1994 году Горшенёв женился на девушке по имени Анфиса. Чтобы не жить с родителями, мы сняли квартиру. Потом жили черт знает где. Каждый день семейной жизни должен был стать последним. Жена бросалась на меня и ногтями до мяса раздирала мне лицо. Так продолжалось семь лет подряд. Употреблять наркотики вдвоем — значит не выбраться из этого никогда», — так рассказывал Горшенёв Илье Стогову. Андрей сравнивал их пару с Сидом Вишесом солист группы Sex Pistols — прим. Горшку это льстило, но он не исключал того, что зависимость может довести их до суицида. Когда о наркотиках узнали родители Михаила, его отправили лечиться. Девушку отправили к ее родителям, а Горшка определили лечиться. И постепенно ситуация начала выправляться», — вспоминал Князев. Летом 1998 года коллектив выпускает первый профессиональный клип «Ели мясо мужики», а 20 февраля 1999-го группа впервые собирает ДК «Юбилейный». Ранее сольных больших концертов у «КиШа» не было. Хотя, по словам Князя, с продюсером контактировал их директор Александр Гордеев, а не они лично. Андрею было важно продвинуть группу как некий социальный феномен.
Он выступил сокуратором этой части экспозиции. Вы узнаете подробности о концертах группы «Король и Шут», откроете для себя скрытые смыслы песен. Посетители смогут увидеть афиши, рукописные тексты песен, концертные костюмы исполнителей группы «Король и Шут», а также декорации из сериала о «КиШе». Многие экспонаты в Петербурге покажут впервые. Выставка получилась информативной и яркой — над её концепцией работали создатели таких известных проектов, как «Балабанов» и «Виктор Цой. Путь героя». Московскую версию выставки посетило более ста тысяч человек.
КиШ .Злобный Гений с добрейшим сердцем....
С "Королем и Шутом" эту группу роднит прежде всего то, что ее основателем был младший брат Михаила Горшенева Алексей. Выход сериала «Король и Шут» и последние новости в 2023 году на 24СМИ. Вдова Михаила Горшенева дала большое интервью насчет жесткой критики сериала "Король и Шут".
Король и Шут
Тело солиста «Короля и Шута» кремировали, как он того и хотел: Михаил был атеистом и христианский обряд погребения не одобрял. Михаила Горшенева. «Король и Шут» или сокращенно просто «КиШ» является известной советской и российской панк группой из северной столицы. Однако «Король и шут» появился после знакомства первого солиста с Андреем Князевым в реставрационном училище.
Без Горшка, но с «Тоддом». Как живут участники группы «Король и Шут»
Группа «Король и Шут», которой мы с Михой отдали 25 лет работы, снова востребована. — Разумеется, со времен «Короля и Шута» нас воспринимали веселыми людьми, но с мрачными текстами. Экс-фронтмен "Короля и Шута" Андрей Князев, известный также как Князь, рассказал, почему культовая группа распалась.
Андрей Князев на похоронах Михаила Горшенева: «Я сегодня горжусь тобой, Миша!»
Запись, по словам музыканта, была сделана в 1990 году. Пластинка далеко не идеальна, а иногда и вовсе "неслушабельна", но когда такое пугало настоящих ценителей? Долго писали. Бывало, в день одну песню не успевали сделать", — описывает процесс Андрей Князев. Например, чтобы сымитировать звук барабанной бочки, Князь "стучал наушниками друг об друга", дополнил описание интересной деталью Балу. Эра "Короля и Шута" Примерно тогда же участники группы начали думать над новым именем. Перебрав самые смелые варианты от "Зарезанного одуванчика" до "Армагеддона", ребята остановились на названии "Король шутов", что впоследствии трансформировалось в уже знакомое "Король и Шут". Годы существования коллектива принято отсчитывать с 1992-го, когда состоялся их первый концерт на сцене Ленинградского рок-клуба. К тому моменту у ребят уже было написано несколько песен, однако до дебютного полноценного альбома было еще далеко — 21-трековый "Камнем по голове" вышел только в 1996 году. Над ним, как и над следующим релизом, Горшенев и Князев трудились сообща.
Схема была простая: Князь приносил на репетицию задумки или уже готовые песни, а остальные участники во главе с Горшком решали, доделывать их или нет. Однако позже, когда Князев открыл в себе еще и композиторские способности, творческий процесс значительно усложнился. Несмотря на довольно жесткое стилистическое цензурирование со стороны Михаила Горшенева и разницу в характерах, лидеры "КиШ" дополняли друг друга. В ранних альбомах все тексты продумывались обоюдно, поэтому они были самыми лучшими", — вспоминал Горшенев о раннем творчестве группы. Михаил хоть и не хотел это признавать умел создать "продукт", нужный аудитории.
Если играешь ради денег, то необходимо, чтобы твой статус сохранился, ведь ты попадаешь в пьяную, панибратскую среду. Тебя могут сфотографировать, ты можешь опошлиться.
Сегодня ты на стадионе, а завтра тебя Вася Пупкин купил. Поэтому предложения о корпоративах воспринимались не то что в штыки, человека могли покусать: «Ты о…ел? Кому ты это предлагаешь? Если узнавали, что какой-то рокер ездит на корпораты, мы выказывали ему мегакрутое суперпрезрение и могли об этом заговорить в интервью. Был какой-то конкретный прецедент? Но на «Бунте на корабле» мы с ним жестко столкнулись по творчеству. Он уперто хотел, чтобы я был только текстовиком, а он — композитором.
А я уперто отстаивал свое право быть композитором в том числе. Я не хотел быть бэк-вокалистом, подпевающим весь концерт: мне было не интересно выходить на сцену и подпевать, мне хотелось петь самому. Но Горшок прекрасно понимал, что рано или поздно я захочу петь больше, и его задача заключалась в том, чтобы подрезать мне крылышки. Но он не знал, что я не собираюсь с ним конкурировать, я просто хотел нормального равноправного творческого самовыражения. Он считал, что я несовершенен в плане самовыражения на сцене, недостаточно хороший вокалист… Обида накопилась. И он на меня накопил много обид. Но если говорить откровенно, то мне самому не нравится мое исполнение времен «КиШа», и свою работу на сцене я также сильно критикую.
Но у меня был потенциал, который я не мог начать раскрывать в силу различных причин. Включая пьянство. Нам давно надо было начать перестраиваться, но никто не знал, что нас ждет за этой перестройкой. В какой-то момент произошла специфическая история. Ренегат тогда очень сильно начал отстаивать позиции утяжеления группы: он вошел во вкус после «Жаль, нет ружья». Тогда многие сказали: наконец-то «Король и шут» начал делать профессиональные аранжировки, зазвучал по-западному. Ренегат в какой-то степени настоял на утяжелении следующего альбома, Горшок поддался, потому что мы тогда продали фирме, с которой сотрудничали, два альбома сразу.
И за второй альбом автоматически получили деньги до выхода, то есть в коммерческом плане мы ничего не теряли. Мне не понравился этот подход изначально. Когда Горшок открытым текстом сказал мне: «Мы фирме продали два альбома и зачем мы сейчас будем новый о…тельный альбом давать, если мы за него уже деньги получили? Надо быть хитрее: дадим им вот это». Я говорю: «Хорошо, дадим им вот это… С фирмой-то мы отстреляемся, а люди как это воспримут? Мы же не можем перед людьми размениваться». Я гнул свою линию, а он свою.
Я хочу сделать трешовый, мегамощный альбом, чтобы всем показать, какие мы можем быть крутые, злые рокеры и в какую музыку врубаемся. Между нами говоря, я Ренегата с его металлическими понтами подведу под панк-рок а-ля The Exploited. Это будет между нами компромисс». И он мне тогда сказал: «Андрюха, по тяжелой музыке Ренегат и я шарим, ты не пиши ничего из музыки, ты все равно не дотянешь». Я рассердился, потому что в период «Жаль, нет ружья» я Горшку начал двигать тему, что сейчас нужно прокачивать творчески ту публику, которая примкнула к нам на «Акустическом альбоме». Чувствовалось, что новые наши тенденции уступают классическому стилю. Утяжеление не шло нам на пользу — нужна была золотая середина.
Влияние Ренегата начинало сильно отталкивать ту аудиторию, которая любила нашу драматургию и лирическую составляющую. Хотя в моем сольном проекте «Любовь негодяя», сделанном фактически в тот же период, он проявил себя очень даже неплохо, играя совершенно в другом стиле. Когда Горшок рассказал свои соображения по поводу «Бунта на корабле», я рассердился. Я понимал, что мне неинтересно снова быть бэк-вокалистом, пока мы с этим альбомом поедем в тур. И я был в корне не согласен с тем, что не могу ничего придумать под предложенный стиль. Я ему сказал: «Тогда сам пиши тексты». Он оскорбился очень сильно и начал писать стихи к альбому.
Написал четыре: «Звонок», «Северный флот», «Хозяин леса» и какую-то еще. Вот эту какую-то еще и «Хозяина леса» я переделал, когда мы с Михой помирились, а «Северный флот» и «Звонок» не успел. Насчет «Звонка» не жалею ни разу, потому что мне не понравилась эта песня. После того случая у Горшка всегда в голове был пунктик: Князь в любой момент может отказаться писать тексты. И он в каждом альбоме за это брался. Так появилась песня «Американское MTV». У него тогда уже был план: поменьше историй, побольше символизма, поменьше сказок, побольше абстракций.
Он начал уходить от стиля: сказки — для подростков, а Миха хотел другую целевую аудиторию, ему надоело, что его сравнивают с подростковыми штанишками. Потенциал был, но он не всегда понимал, как себя раскрыть. В итоге он начал реализовывать себя как драматический актер в Todd, но харизмы у него было хоть отбавляй, а вот актерских навыков не хватало. Во время гастролей в Тель-Авиве вам хотелось посмотреть достопримечательности и сходить на море, а Горшок хотел напоить всех панков города. Но дело в том, что наша проблема с Горшком была из-за его гребаной героиновой зависимости: она мешала человеку жить. Если он в этой теме, то всегда думает о том, как создать эту эйфорию. Постоянно быть перед фанатами таким, как на сцене.
Я эту тему преодолел и бросил алкоголь, когда появилась группа «Княzz». Понял вдруг: зачем я должен корежиться и показывать другого человека — того Князя, который был более вычурный и экспрессивный из-за выпивки? Горшок, когда он был самим собой, был замечательным: в чем-то скромный, глубокомысленный, здравомыслящий и рассудительный. Его настоящая сторона была круче в разы, но сценический образ был дьяволом, который его пожирал. Как-то повлиять на него в глобальном смысле было невозможно: с ним работал я, с ним работала супруга Ольга. Мы вели эту работу, но это была очень непростая задача, потому что еще в 15 лет он начал задвигать тему: нормальный рокер не должен дожить до 30. Я ему говорил: «С чего ты взял, что 30 лет — это старость?
А вдруг там вся жизнь начинается? Посмотри на наших родителей, они старше». Он отвечал: «Я не хочу быть, как они! Он со своей женой Анфисой сядет в машину, скажет всем «пока» и уедет — вот такие у него были мысли. Его держал только «Король и шут», наш мир, поэтому он так рьяно по жизни вцепился и в меня — я был одним из источников его жизни. Я это все понимал и многое ему позволял.
На сообщение о «ментовском сапоге» и некой верхушке, которой якобы выгоден конфликт двух стран, Князь попросил читателя не общаться фразами «из интернета». Россия, по мнению музыканта, «несёт свой крест» и строит своё будущее. Нет смысла общаться фразами, заученными из интернета. Запомните лишь одно: нет настоящего без будущего. Каждый несёт свой крест. Комментируя недовольство подписчиков, музыкант, кажется, попытался усидеть на двух стульях. Участник патриотического шоу пожелал поклонникам из Украины «выдержки и терпения» и «веры в будущее».
Лидер группы Михаил Горшенев не был в восторге, от того, что их песни называли сказками. Мы никогда не называли свой стиль сказочным. Это обычный литературный жанр, туда входят и фантастика, и фэнтези, и хоррор, и юмор, даже и лирика. Но никак не сказочный стиль. У Михаила были выбиты оба передних верхних зуба, из-за чего он испытывал проблемы с дикцией. Позднее он вставил себе искусственные зубы. Как признался певец, в детстве он решил попробовать удержаться на турнике при помощи зубов. Как итог — выломанные четыре передних зуба. В драках Михаилу выбили еще несколько. Наркотики тоже пошатнули здоровье музыканта и испортили оставшиеся зубы.
Существует ли «Король и Шут» сегодня и кто поет любимые песни?
Моргенштерн и «Король и Шут» вошли в топ у пользователей Spоtify в России Среди исполнителей, которых чаще слушали россияне через Spоtify, — Моргенштерн и «Скриптонит». Вдова Михаила Горшенева дала большое интервью насчет жесткой критики сериала "Король и Шут". удивился ведущий шоу Максим Галкин. Стоит отметить, что Андрей также известен как один из лидеров группы «Король и Шут» и автор большинства ее текстов. «КняZz» — группа, созданная вокалистом «Короля и Шута» Андреем Князевым в 2011 году.